каждый получает то к чему стремится коран

Сура 53 «Ан-Наджм» (Звезда), аят 39

وَأَنْ لَيْسَ لِلْإِنْسَانِ إِلَّا مَا سَعَىٰ

Слушать аят Корана 53:39

Транслитерация

Wa al laisa lil insaani illaa maa sa’aa

Переводы смыслов Корана (Сура 53, аят 39)

Эльмир Кулиев

Человек получит только то, к чему он стремился.

Абу Адель

и что человеку (воздастся) лишь (за) то (как доброе, так и плохое), что он приобрел усердствуя,

Магомед-Нури Османов

что человеку уготовано только то, что [заслужил] он усердием,

Валерия (Иман) Порохова

И возымеет человек лишь то, Что приобрел своим стараньем.

Игнатий Крачковский

что человеку лишь — то, в чем он усердствовал,

Гордий Саблуков

Что для человека будет только то, что он старался сделать,

Михайло Якубович

Воістину, людина отримає лише те, до чого прагне.

Тафсир (толкование) Корана (Сура 53, аят 39)

Абд ар-Рахман бин Насир Ас-Саади

Каждый человек будет вкушать только плоды своих добрых и злых деяний. Никто не получит чужого вознаграждения, и никто не будет нести ответственности за чужие грехи. Опираясь на эти аяты, некоторые богословы утверждали, что ни один человек не может получить пользы от благодеяний, совершенных другими. Однако это обоснование недостаточно убедительно, поскольку в словах Всевышнего нет прямого указания на то, что вознаграждение не дойдет до человека, если оно будет подарено ему другим. То же самое можно сказать о богатстве человека. Он может распоряжаться только тем, что ему принадлежит, но это не означает, что он не может распоряжаться дарованным ему имуществом.

Аль-Мунтахаб

что человеку воздастся только за его деяния,

Источник

Почему нельзя доверять своим желаниям?

каждый получает то к чему стремится коран. Смотреть фото каждый получает то к чему стремится коран. Смотреть картинку каждый получает то к чему стремится коран. Картинка про каждый получает то к чему стремится коран. Фото каждый получает то к чему стремится коран

С именем Аллаха, Милостивого и Всемилостивого!

«Человек получит только то, к чему стремился»
Коран, сура «ан-Наджм», «Звезда», аят 39

«Бойтесь своих желаний – они имеют свойство сбываться»
М. Булгаков

«Человек молит о зле…»

В Коране в суре «аль-Исра», «Ночной перенос» говорится: «Человек молит о зле подобно тому, как молит о добре. Воистину, человек тороплив» (аят 11). Толкователи считают, что этот аят свидетельствует о невежестве человека, о губительности его намерений, в которых он стремится к причинению зла (проклятьям) так же как и к обретению благого. «Стоит ему разгневаться, как он начинает проклинать себя или своих детей» (Саади). В другом аяте Всевышний говорит: «Если бы Аллах ускорил для людей наступление зла, [которое они призывают в своих проклятиях], подобно тому, как Он ускорил для них наступление добра, [о котором они просят в молитвах], то они непременно погибли бы» (10:11).

Несовершенство намерений – это факт, который мы почти никогда не замечаем. Стоит нам задумать что-либо, как наши мысли устремляются к достижению цели. Стремление к логическому завершению опережает размышления о пользе и смысле достигаемого. В основе такого явления лежит фундаментальное свойство человеческой психики. Дело в том, что при завершение выполнения какой-либо задачи знаменуется выбросом гормона дофамина, отвечающего за вознаграждение и удовольствие. Поэтому задумав что-либо, мы напрочь забываем о «начале» своей мысли и устремляемся к концу, за порцией дофамина.

К чему приводят наши цели?

Все это наталкивает к выводу, что мы должны уделять внимание в первую очередь не тому, к чему мы стремимся, а тому, с чего начинаются наши устремления: благостны ли они, полезны ли, не окажутся ли наши дела тщетными? Недостаточно просто заниматься хорошим делом, если не является хорошим намерение, с которого оно начато. Вспомним, например, хадис о первых трех людях, которые будут спрошены в Судный день. Это будут богач, раздававший милостыню, чтец Корана, известный своим мастерством, и шахид, павший на пути Аллаха. Все трое, согласно хадису, попадут в Ад, потому что их намерения, в отличие от их дел, не были благородными. Богач стремился прославиться щедростью, чтец Корана – стать почитаемым, шахид – прослыть героем.

Также и в земной жизни: мы слишком часто, получив желаемое, не становимся более удовлетворенными, счастливыми. Потому что намерение не было благим, разумным. Как сказано в Коране: «Душа побуждает ко злу» (сура «Юсуф», аят 53). И это – одно из свойств души, «только если Господь не проявит к ней милосердия» (из вышеприведенного аята) Поэтому инспекция намерений должна идти впереди воли к их воплощению.

Никогда не следует забывать древнюю мудрость: бойтесь получить то, чего вы желаете. Потому что тогда мы получаем лишь то, чего желает наш нафс, наши комплексы, неосознаваемые нами мотивы и забытые травмы. Например, человек, испытавший стыд за бедность, всю жизнь посвящает тому, чтобы стать богатым. Или тот, над кем смеялись в школе, стремится к известности. Либо тот, кто потерпел унижение, жаждет власти, величия и отмщения своим обидчикам. Выходит, большинство страстных желаний основаны на стремлении забыть или сбежать от тяжелых негативных чувств, испытанных когда-то.

На самом деле главная проблема не в том, чтобы достичь чего-то (недостижимых целей не существует), а в том, чтобы сохранить свое намерение ясным, разумным, склонным к благу. И в свете данной проблемы становится понятной мудрость мольбы Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «О Господи, не вверяй меня моему нафсу ни на миг и даже меньше этого».

Источник

Такого человека Аллах обещал сделать богатым

каждый получает то к чему стремится коран. Смотреть фото каждый получает то к чему стремится коран. Смотреть картинку каждый получает то к чему стремится коран. Картинка про каждый получает то к чему стремится коран. Фото каждый получает то к чему стремится коран

Практически каждый человек в той или иной мере стремится к мирским благам и богатствам. В принципе, в этом нет ничего предосудительного, но в этом стремлении у верующего должно быть намерение заработать только предписанным Аллахом путём и избежать запретных (харамных) способов заработка.

Мусульманину не запрещено зарабатывать деньги и иметь богатство. Это не является чем-то дурным или греховным, но верующий всегда должен стремиться к дозволенному заработку, используя дарованные ему Всевышним знания и навыки.

Верующий не должен позволить деньгам и богатствам обмануть себя. Он обязан всегда помнить о главном своём предназначении в этом мире и не забывать о бренности и тленности этого мира.

В любом случае верующий не должен гоняться за мирскими благами и богатством, забывая о своём Создателе и принося ущерб своей религии и поклонению. Ведь Всевышний Аллах создал человека для того, чтобы он поклонялся Ему.

От Зайда ибн Сабита (да будет доволен им Аллах) передаётся, что он слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал:

مَنْ كَانَتْ الدُّنْيَا هَمَّهُ فَرَّقَ اللَّهُ عَلَيْهِ أَمْرَهُ، وَجَعَلَ فَقْرَهُ بَيْنَ عَيْنَيْهِ، وَلَمْ يَأْتِهِ مِنْ الدُّنْيَا إِلَّا مَا كُتِبَ لَهُ، وَمَنْ كَانَتْ الْآخِرَةُ نِيَّتَهُ جَمَعَ اللَّهُ لَهُ أَمْرَهُ، وَجَعَلَ غِنَاهُ فِي قَلْبِهِ، وَأَتَتْهُ الدُّنْيَا وَهِيَ رَاغِمَةٌ

«Для кого мирская жизнь станет главной заботой, у того Аллах расстроит дела и сделает так, чтобы он всегда видел бедность перед глазами. При этом он не получит из мирского ничего, кроме того, что было ему предписано. Если же намерением человека будет жизнь будущая (Ахират), то Аллах устроит его дела, сделает богатым сердце его, а мирская жизнь придёт к нему униженной». (Ибн Маджах, 4105)

В той версии этого хадиса, которую передаёт Тирмизи от Анаса (да будет доволен им Аллах), сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал:

مَنْ كَانَتِ الآخِرَةُ هَمَّهُ جَعَلَ اللَّهُ غِنَاهُ فِي قَلْبِهِ وَجَمَعَ لَهُ شَمْلَهُ، وَأَتَتْهُ الدُّنْيَا وَهِيَ رَاغِمَةٌ، وَمَنْ كَانَتِ الدُّنْيَا هَمَّهُ جَعَلَ اللَّهُ فَقْرَهُ بَيْنَ عَيْنَيْهِ، وَفَرَّقَ عَلَيْهِ شَمْلَهُ، وَلَمْ يَأْتِهِ مِنَ الدُّنْيَا إِلَّا مَا قُدِّرَ لَهُ

«Для кого заботой и целью станет последняя жизнь (Ахират), тому Аллах поместит богатство в сердце и приведёт в порядок дела, и придёт к нему мир этот (дунья) в униженном положении. А тот, кто сделал своей заботой и целью земную жизнь, тому Аллах поместит его бедность перед его глазами и приведёт в расстройство его дела, и он не получит из мирского ничего, кроме того, что предписано ему». (Тирмизи, 2465)

Верующий всегда и во всём должен быть искренним – и в словах, и на деле следить за чистотой своих намерений. Если помыслы человека чисты, намерения свободны от всего показного, дела его праведны, сердце богобоязненно, то Аллах полюбит его и поможет во всём.

Всевышний в Священном Коране сказал:

وَمَنْ يَتَّقِ اللَّهَ يَجْعَلْ لَهُ مَخْرَجًا وَيَرْزُقْهُ مِنْ حَيْثُ لَا يَحْتَسِبُ ۚ وَمَنْ يَتَوَكَّلْ عَلَى اللَّهِ فَهُوَ حَسْبُهُ

(смысл): «А кто будет бояться Аллаха, остерегаться наказания [исполнять Его повеления и сторониться запретного], тому Он даст выход из любого затруднительного положения и ниспошлёт (богобоязненному) пропитание (облегчит получение удела), откуда он и не рассчитывает. И кто полагается на Аллаха (полностью вверяет своё дело Ему), для того Его достаточно. Он избавит его от всего, что его заботит и беспокоит как в этом мире, так и в Вечной жизни». («Сафват ат-тафасир», сура Ат-Таляк, 2-3)

Материальное положение человека в этом мире меняется, подобно декорациям на заднем фоне. В этом нет ничего страшного, если не меняется вера человека и его стремление к Всевышнему. Только искренняя вера в Аллаха спасает человека от гордыни, когда его дела идут в гору, и от отчаяния – когда он переживает материальные трудности.

Настоящий мусульманин знает и уверен в том, что его положение зависит только от воли Всевышнего. Если его душа наполнена верой и упованием на Аллаха, он не может быть беден, а если у человека нет веры и упования на Аллаха, он не будет богат, даже если заработает все деньги этого мира.

Любое материальное положение верующий принимает как испытание от Всевышнего. В большинстве случаев испытание финансовыми затруднениями легче для человека, чем испытание многочисленными мирскими благами.

Однако верующий может с лёгкостью справиться с любыми испытаниями. Если Всевышний дарует ему мирские блага, он благодарит Его и расходует имущество на благие дела. А если Аллах испытывает верующего бедностью и материальными трудностями, он проявляет терпение и стойко выдерживает любое испытание.

Всевышний Аллах милостив к своим рабам и не причиняет им страдания и печали просто так. Даже ниспосылая своим рабам трудности и испытания, Аллах скрывает в этом множество благ, ведь он дарует верующим большое вознаграждение за проявление терпения.

Какие бы трудности ни постигли мусульманина, он будет богатым человеком, если будет уповать на Аллаха и полагаться на Него. Уповая на Всевышнего, верующий сможет освободится от привязанности к мирскому, и если он будет полагаться только на Аллаха, Он наделит его уделом оттуда, откуда сам не ожидает.

От ‘Умара ибн Аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал:

لَوْ أَنَّكُمْ تَتَوَكَّلُونَ عَلَى اللهِ حَقَّ تَوَكُّلِهِ لَرَزَقَكُمْ كَمَا يَرْزُقُ الطَّيْرَ، تَغْدُو خِمَاصاً وَتَرُوحُ بِطَاناً

«Если бы вы уповали на Аллаха должным образом, то получали бы свой удел так же, как получают птицы, которые улетают утром с пустым животом, а вечером (в конце дня) возвращаются с полным». (Имам Ахмад, 373; Тирмизи, 2344; Ибн Маджах, 4164; Ибн Хиббан, 730)

Главное – не быть привязанным к этому миру и не позволять мирскому одурманить себя, ибо оно бренно. Вечен только Аллах и вера. Положитесь на Аллаха, делайте всё от вас зависящее, уповайте, надейтесь, стремитесь, и Аллах одарит вас лучшим уделом.

Тяжёлое материальное положение – понятие относительное. Кто-то может считать своё положение очень плохим, в то время как для другого его финансовое положение будет более чем комфортным. Важно, чтобы человек оставался доволен положением, которое для него предопределил Всевышний Аллах.

Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях,

поделитесь информацией с друзьями!

Муслим Абдулаев

Важное примечание: Букву «х» в слове «Аллах» следует произносить как английскую букву «h».

Источник

Muntaqa

Избранное об исламе. Авторские переводы и статьи

Тафсир аята «Человек получит только то, к чему он стремился». Хафиз Ибн Хаджар

تفسير قوله تعالي: «وأن ليس للإنسان إلا ما سعى». (النجم، 39 ) الحافظ ابن حجر العسقلاني الشافعي

Отвечая на вопрос о толковании 39-го аята из суры «Звезда», хафиз Ибн Хаджар аль-Аскаляни аш-Шафии сказал:

«Что касается значения этого аята, то ученые в этом разошлись на несколько мнений.

Первое: положение, содержащееся в этом аяте, отменено. А отменяют его слова Всевышнего Аллаха о тех, кто уверовал: «Мы отнесли к ним и их потомков». (Гора, 21)

Второе: так было с народами Ибрахима и Мусы, а что касается представителей этой общины, то они получают то, к чему стремятся сами, и то, к чему стремятся другие. Исходя из указания, содержащегося в хадисе о женщине, которая спросила о хадже ребенка, которого взяла с собой, и получила ответ: «И тебе будет награда (за его хадж)». И согласно другому хадису: «Моя мама умерла. Будет ли ей награда, если я пожертвую что-либо за нее?» Ответом было: «Да, и тебе будет награда». Оба хадиса достоверные.

Третье: под «человеком» здесь подразумевается немусульманин. Такой получает награду за свои добрые дела в этой жизни, и ничего не получает из наград, заработанных другими.

Пятое: человеку положено только то, к чему он стремился, исходя из ограничения справедливостью, а в качестве облагодетельствования Аллах наделяет тем, чем пожелает.

Шестое: «получит» здесь в значении «обвинение», то есть на него не будет возложено преступление другого человека, но он может получить награду за устремление другого, если будут соблюдены соответствующие условия.

Седьмое: аят следует понимать в явном смысле, а устремление может исходить от самого человека, а может быть посредством другого, тогда как первый был причиной этого. Как, например, если некто стремился оказать поддержку религии, его полюбили религиозные люди и стали делать за него дуа. Он заложил причину любви, но не добивался ее, и получил то, что получил, опосредованно.

Восьмое: «стремился» значит «намеревался».

Наиболее весомое из них, как мне видится, пятое. А Пречистый Всевышний Аллах лучше знает, что является правильным».

См. «Аль-Джауахир уа ад-дурар фи тарджама шейх аль-Ислам Ибн Хаджар» 2/945-946.

قال الحافظ ابن حجر العسقلاني الشافعي في الجواب عن تفسير آية 39 من سورة النجم:

«وأما تفسير الآية، فاختلفوا فيه على أقوال:

أحدها: أن الحكم المذكورَ منسوخٌ، والناسخ قوله تعالى في الذين آمنوا <أَلْحَقْنَا بِهِمْ ذُرِّيَّتَهُمْ>[الطور: 21].

ثانيها: أنَّ هذا إنما كان لقوم إبراهيم وموسى، وأمَّا هذه الأمَّةُ، فلهم سعيهم سعي غيرهم، بدليل حديث التي سألت عن حجِّ الصبي، فقال: «ولك أجرٌ»، وللحديث الآخر: إنَّ أمِّي ماتت، فهل لها أجرٌ إن تصدَّقتُ عنها؟ قال: «نعم، ولكِ أجرٌ»، والحديثان صحيحان.

ثالثها: المراد بالإنسان: الكافر، فإنه يُثاب بما عمل مِنْ خيرٍ في الدُّنيا ولا يلحقه مِنْ ثوابُ غيره شيء.

خامسها: ليس للآدمي إلَّا ما سعى مِنْ طريق العَدْلِ، وأما مِنْ طريق الفَضْلِ، فيعطيه اللَّه تعالى مِنْ ذلك ما شاء اللَّه.

سادسها: أن اللام بمعنى على، فلا يؤاخَذُ بجريمةِ غيرِه، ويلحقُه ثوابُ سَعْي غيره بشرطه.

سابعها: الآية على ظاهرها، لكن السَّعيَ تارةً بنفسه وتارةً بغيره، فهو السَّببُ في ذلك، كأن يسعى في إقامة أمر الدِّين، فيحبُّه أهلُ الدِّين، فيدعون له، فيحصُلُ له سببُ المحبَّة، وهو ما سعى فيها بالإحياء له، وإنَّما حصل له بواسطة.

ثامنها: معنى (سعى): (نوى).

وأرجحها فيما يظهر لي خامسها، واللَّه سبحانه وتعالى أعلم بالصواب».

Источник

Каждый получает то к чему стремится коран

Любого человека в этом мире постигают различного рода несчастья. У одного умирает ребёнок, у другого тяжело болен любимый человек, у третьего родители при смерти.
Но, стоит в их жизни случиться несчастью, как они начинают искать ответы на вопросы: «За что мне это? Что я такого сделал? Жил, никого не трогал. Да, я мухи в жизни не обидел». И после потрясений жизнь человека меняется. И «совесть», как ни странно, тоже.

Всё что постигает нас, даётся нам не «за что-то», а «ради чего-то».

Творец не наказывает нас в этом мире за наши поступки. Он испытывает нас. Наказание или довольство Творца мы получим в День Воскресенья. И этим будет определена наша дорога в Рай или в Ад. Поэтому очень важно, какой смысл мы вкладываем в эту жизнь. Жалуемся ли на жизнь, на положение, в котором мы живём? А ищем ли мы ответы на краеугольные вопросы?

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал:

«Если Аллах Всевышний любит людей, Он подвергает их испытаниям, и кто довольствовался — тому довольство Аллаха, а кто был недовольным — тому недовольство Аллаха и гнев Его» (Ахмад, ат-Тирмизий).

Быть довольным или недовольным тем или иным событием — это наш выбор, это является действием человека, и поэтому он будет вознаграждён за то, что доволен судьбой, и наказан за недовольство. Но, что касается самой судьбы, т.е. предписания, то это не является действием человека, и поэтому человек не будет спрошен за саму судьбу. Однако с него будет спрошено за его довольство или недовольство, потому что это его действие.

وَأَنْ لَيْسَ لِلإنْسَانِ إِلا مَا سَعَى

«Человек получит только то, к чему он стремился» (53:39).

Предписания являются шансом для искупления грехов.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал, что «не постигло бы мусульманина, будь то трудность, долгая болезнь, тревога, печаль, неприятность, скорбь (или) даже укол колючки, Аллах непременно простит ему какой-нибудь из его грехов» (Бухарий, Муслим).

В этом хадисе речь идёт о вознаграждении за довольство судьбой, благодарность за неё и отсутствие жалобы.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Сколь удивительно положение верующего! Поистине, в его положении всё является для него благом, и никому (не дано) этого, кроме верующего. Если что-нибудь радует его, он благодарит (Аллаха), и это становится для него благом. Если же его постигает горе, он проявляет терпение, и это тоже становится для него благом» (Муслим).

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Пророки, потом благочестивые, потом подобные им из людей. Испытывается человек соответственно его богобоязненности. Так, если он сильно богобоязненный человек, то увеличивается его испытание. А если его богобоязненность слабая, то облегчается. И так продолжается испытание раба до тех пор, пора он будет ходить по земле и не останется у него ни одной ошибки».

Хвала Аллаху, Господу миров, подарившему нам жизнь! Аминь!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *