казенное учреждение и бюджетное в чем разница простыми словами
Отдельные вопросы по изменению типа учреждения с БУ на КУ
Автор: Сизонова О., главный редактор журнала
Учредитель планирует сменить тип бюджетного учреждения на казенное. Как изменится правовое положение учреждения?
Правовое положение казенного учреждения во многом отличается от правового положения бюджетного учреждения. Для наглядности в таблице сравним правовое положение бюджетного и казенного учреждений.
Критерии сравнения
Бюджетное учреждение (БУ)
Казенное учреждение (КУ)
Нормативный документ, регламентирующий правовое положение учреждений
Федеральный закон № 7-ФЗ* (особенности его правового положения определены ст. 9.2 указанного закона)
Бюджетный кодекс (особенности его правового положения определены ст. 161 БК РФ)
Выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (является основанием для формирования государственного (муниципального) задания) (п. 1 – 3 ст. 9.2 Федерального закона № 7-ФЗ)
Оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления (ст. 6 БК РФ)
Финансовое обеспечение основной деятельности
Субсидии из бюджетов бюджетной системы РФ (п. 6 ст. 9.2 Федерального закона № 7-ФЗ)
Бюджетная смета (ст. 6, п. 2 ст. 161 БК РФ)
Приносящая доход деятельность
Осуществляется, если предусмотрена в учредительных документах. Доходы и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение (п. 4 ст. 9.2 Федерального закона № 7-ФЗ, п. 3 ст. 298 ГК РФ)
Осуществляется, если предусмотрена в учредительных документах. Доходы поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ (п. 3 ст. 161 БК РФ, п. 4 ст. 298 ГК РФ)
Имущество закрепляется за БУ на праве оперативного управления (п. 10 ст. 9.2 Федерального закона № 7-ФЗ).
БУ не вправе распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества.
Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, БУ вправе распоряжаться самостоятельно (п. 3 ст. 298 ГК РФ)
Имущество закрепляется за КУ на праве оперативного управления (ст. 296 ГК РФ).
КУ не вправе распоряжаться всем имуществом без согласия собственника (п. 4 ст. 298 ГК РФ)
Заключение договоров, (контрактов), исполнение обязательств
От своего имени. Собственник имущества БУ не несет ответственности по обязательствам БУ (за исключением обязательств, связанных с причинением вреда гражданам, в отношении которых собственник имущества БУ несет субсидиарную ответственность при недостаточности имущества учреждения) (п. 5 ст. 123.22 ГК РФ)
От имени Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования (п. 5 ст. 161 БК РФ). Собственник имущества КУ несет субсидиарную ответственность по обязательствам КУ (п. 4 ст. 123.22 ГК РФ)
Через лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства (финансовых органах) (п. 8 ст. 9.2 Федерального закона № 7-ФЗ)
Через лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства (финансовых органах) (п. 4 ст. 161 БК РФ)
В рамках Федерального закона № 44-ФЗ**. При этом в отдельных случаях бюджетные учреждения вправе осуществлять закупки с соблюдением требований Федерального закона № 223-ФЗ***
В рамках Федерального закона № 44-ФЗ
Бухгалтерский учет и отчетность
План счетов для бюджетных учреждений
Бюджетный план счетов
* Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
** Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
*** Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В силу ст. 161 БК РФ казенное учреждение по своему правовому статусу, в отличие от бюджетного, является получателем бюджетных средств. Так, если БУ предоставляются субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, средства которых расходуются в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, то КУ финансируется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ по бюджетной смете. Если БУ осуществляет приносящую доход деятельность и доходы от нее поступают в самостоятельное распоряжение учреждения, то при ведении такой деятельности КУ доходы поступают в бюджет. Однако в упомянутом случае у учредителя есть право довести эти средства учреждению в виде дополнительного финансирования[1].
Какие мероприятия необходимо провести при изменении БУ на КУ?
Согласно п. 2 ст. 17.1 Федерального закона № 7-ФЗ порядок принятия решения об изменении типа бюджетного учреждения установлен:
для федеральных учреждений – в Постановлении Правительства РФ от 26.07.2010 № 539;
для учреждений субъектов РФ – в постановлениях высших исполнительных органов госвласти субъекта РФ;
для муниципальных учреждений – в нормативно-правовых актах органов местного самоуправления.
Распоряжение об изменение типа учреждения готовит соответствующий орган власти – учредитель. В нем указываются:
наименования существующего и создаваемого учреждений с указанием их типов;
информация об изменении (сохранении) основных целей деятельности учреждения;
информация об изменении (сохранении) штатной численности;
перечень мероприятий при изменение типа учреждения с указанием сроков их проведения.
В данном перечне, в частности, предусматриваются следующие мероприятия:
1) подготовка и утверждение изменений в уставе учреждения, направление изменений на государственную регистрацию, переоформление лицензий;
2) внесение изменений в реестр участников бюджетного процесса;
3) размещение информации на официальном сайте;
4) замена печатей и штампов, бланков;
5) уведомление руководителя и работников об изменение типа учреждения, подготовка дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителем и работниками учреждения;
6) проведение инвентаризации всех активов и обязательств учреждения;
7) формирование заключительной отчетности БУ;
8) организация ведения бухгалтерского учета (перевод остатков с плана счетов БУ на план счетов КУ);
9) закрытие лицевых счетов БУ, открытие лицевых счетов КУ;
10) уведомление контрагентов (кредиторов, дебиторов, налоговой службы и иных органов) об смена типа учреждения и подготовка дополнительных соглашений к договорам (контрактам).
При изменении типа БУ на КУ могут ли остаться неисполненные обязательства перед кредиторами в рамках деятельности по выполнению муниципального задания (в том числе просроченная кредиторская задолженность)?
При изменении типа учреждения все незавершенные расчеты с кредиторами (остатки по соответствующим аналитическим счетам) подлежат переводу с плана счетов бюджетного учреждения на план счетов казенного учреждения.
Что касается просроченной кредиторской задолженности, учреждению до изменения типа следует выяснить причины ее образования и принять меры по ее погашению. А в случае, если кредиторская задолженность не будет востребована кредиторами (не будет подтверждена кредитором), она подлежит списанию с балансовых счетов и принятию на забалансовый счет 20 «Задолженность, не востребованная кредиторами». Если выяснится, что в отношении данной задолженности срок исковой давности истек, а также в случае ликвидации юридического лица (смерти физического лица) кредиторская задолженность списывается с учета безвозвратно на основании решения инвентаризационной комиссии (комиссии по поступлению и выбытию активов) в порядке, установленном в учетной политике учреждения.
При изменении типа КУ на БУ подлежит ли переносу дебиторская задолженность по расчетам по доходам (в том числе просроченная)?
При изменении типа учреждения все незавершенные расчеты по доходам (остатки по соответствующим аналитическим счетам) подлежат переводу с плана счетов бюджетного учреждения на план счетов казенного учреждения.
В отношении просроченной дебиторской задолженности учреждению следует до изменения типа выяснить причины ее образования и принять меры по ее возврату, а в случае ее признания сомнительной – списать с балансового учета на забалансовый учет.
Дебиторская задолженность признается сомнительной, когда она не погашена в срок и по ней в обозримом будущем поступление денежных средств или их эквивалентов в погашение (исполнение) данной задолженности не ожидается. Под обозримым будущим понимается период не менее трех лет (Письмо Минфина РФ от 17.04.2019 № 02-07-10/27662).
При признании дебиторской задолженности сомнительной она подлежит списанию со счетов балансового учета и переносу на забалансовый счет 04 «Сомнительная задолженность».
Если просроченная дебиторская задолженность, числящаяся на балансовых счетах, признана безнадежной к взысканию, она подлежит списанию без принятия ее на забалансовый счет 04.
Сомнительная задолженность может быть списана с балансового (забалансового) учета на основании решения инвентаризационной комиссии (комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов) о признании задолженности безнадежной к взысканию в случае наличия документов, подтверждающих прекращение обязательства смертью (ликвидацией) дебитора, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ, в том числе по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно законодательству РФ.
Какие корреспонденции счетов используются при переводе остатков в связи с изменением БУ на КУ?
При смена типа учреждения с бюджетного на казенное следует руководствоваться инструкциями № 162н[2], 174н[3]. При этом необходимо учитывать:
Методические рекомендации по порядку отражения в бухгалтерском учете входящих остатков по активам, обязательствам и финансовым результатам при принятии решения о преобразовании государственного (муниципального) учреждения путем изменения его типа, доведенные Письмом Минфина РФ от 25.04.2011 № 02-06-07/1546;
Методические рекомендации по порядку отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности операций с активами, обязательствами и финансовым результатом при принятии решения в течение финансового года о преобразовании государственного (муниципального) учреждения путем изменения его типа, доведенные Письмом Минфина РФ от 22.12.2011 № 02-06-07/5236.
В силу указанных рекомендаций перевод остатков по счетам при изменении типа учреждения осуществляется на основании бухгалтерской справки (ф. 0504833) с применением:
счета 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» – если переход осуществляется в течение финансового года;
счета 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» – с начала финансового года.
Например, операции по переводу остатков по счетам при изменении типа учреждения с БУ на КУ в течение финансового года оформляются следующими бухгалтерскими записями (за исключением операций с денежными средствами и по расчетам с учредителем):
Содержание операции
Дебет
Кредит
В учете БУ – передающей стороны (п. 146, 147 Инструкции № 174н)
Чем казенное учреждение отличается от бюджетного – сравнительная характеристика.
Масштабная реформа бюджетного процесса, затрагивающая все его этапы и участников, начатая государством еще в конце девяностых XX века, в 2010 году «подарила» обществу закон, существенно изменивший правила и условия игры и список получателей средств из бюджетов всех уровней. Привычная всем достаточно однородная бюджетная сфера разделилась на новые виды учреждений: казенное, бюджетное и автономное. Какие же конкретно произошли изменения, и что они дадут нам — рядовым получателям бюджетных услуг, и самим учреждениям?
Понятие государственной услуги
Чтобы уяснить, чем отличаются казенные, бюджетные и автономные учреждения между собой, надо, прежде всего, вспомнить термин «государственная (муниципальная) услуга», введенный в обиход законодательством также в 2010 году.
Под государственными и муниципальными услугами подразумевается выполнение полномочий, закрепленных либо за государственными властными структурами, либо за муниципальными. Отсюда и различие в названии услуг. Исполнение полномочий обычно осуществляется не работниками тех или иных управлений, министерств и ведомств, а через создание ими подведомственных разнообразных учреждений и доведения им заданий соответствующего характера.
Реформирование бюджетной сферы
Появление в правовом поле бюджетных учреждений новой формации (БУНТов, как их язвительно называли некоторые интернет-пользователи) обеспечил пресловутый закон со скромным названием «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Он затронул в первую очередь нормы Гражданского и Бюджетного кодексов, законов «О некоммерческих организациях» и «Об автономных учреждениях».
Цели и задачи реформ
В качестве основной задачи внедрения новшеств заявляли повышение результативности бюджетных расходов. По сути дела, реформированию планировалось подвергнуть всю бюджетную (а в особенности, социальную) сферу. Должны были уйти из обихода привычные бюджетные учреждения, за действия которых и содержание вне зависимости от конечного результата и востребованности у населения ответственность нес учредитель, а их место предназначалось учреждениям новых форм с совершенно другим объемом прав и обязанностей.
В средствах массовой информации периодически появлялись мнения, что такая реформа приведет к коммерциализации бюджетной сферы, однако Министерство финансов, являющееся идеологом и основным разработчиком данного закона, категорически отрицало такую возможность и достаточно активно проводило разъяснительную работу — как на своем сайте, так и на открытом там же форуме.
Чем казенное учреждение отличается от бюджетного или автономного? Для объективного понимания различий между данными инстанциями надо внимательно сравнить основные положения, характеризующие их права и обязанности.
Основные характеристики бюджетных, автономных и казенных учреждений
Внесение изменений в действующее законодательство поставило перед фактом о необходимости выбора новой организационно-правовой формы для подведомственных учреждений всех органов власти. Из их кратких характеристик видно, чем казенное учреждение отличается от бюджетного или автономного:
Изначально определенные организационно-правовые формы не статичны: может приниматься решение, например, о переводе казенного учреждения в бюджетное, а потом при необходимости обратно.
Финансовое обеспечение учреждений
Если все учреждения до реформы являлись участниками бюджетного процесса, то новый закон в их качестве оставил только казенные учреждения, к которым по своей сути были отнесены и органы власти всех уровней. Отличия казенных, бюджетных и автономных учреждений ярче всего проявились именно в схеме финансирования их деятельности.
Имущество учреждений
Сравнительная характеристика казенного и бюджетного учреждения также позволяет выявить ряд любопытных моментов. Так, за казенным формированием все имущество закрепляется исключительно на праве оперативного управления. Для бюджетного же учреждения учредитель устанавливает список особо ценного имущества. Делается это все в достаточно хитрых целях: поскольку субсидиарной ответственности за долги бюджетного учреждения законодатель не предусмотрел, то возникает серьезный риск утраты всего имущества в рамках судебных взысканий. Для того чтобы не разбазарить казну и введена данная норма: недвижимое и особо ценное имущество отчуждению не подлежит. Что-то продать из такого имущества учреждение имеет право только с разрешения учредителя. Свободно распоряжаться возможно только имуществом, купленным за счет предпринимательских доходов. Но и содержать его придется тоже самим.
Предпринимательская деятельность учреждений
Еще один существенный показатель, чем казенное учреждение отличается от бюджетного – это возможность получения доходов от платных услуг. Поскольку все они некоммерческие, то предпринимательская деятельность не является основной задачей, и заниматься ею можно только по основным направлениям, предусмотренными уставом. То есть, больница не может проводить концерты и брать за них деньги. Учреждения обоих видов могут заниматься своеобразным предпринимательством. Но! Доходы казенного учреждения от него будут поступать в бюджет, и нет никаких гарантий, что они вернутся в виде дополнительного финансирования. Бюджетное же учреждение заработанными средствами распоряжается само.
Налогообложение учреждений
Итоги
Хотя процесс реформирования с учетом достаточно длительного переходного периода идет уже несколько лет, массовых банкротств учреждений или перехода их на коммерческие рельсы для населения пока не наблюдается. Так называемая коммерциализация проявляется, скорее, во взаимоотношениях учреждений с органами власти в части получения средств и создании некоей межучрежденческой конкуренции.
В чем разница между казенным и бюджетным учреждением?
Целью усовершенствования государственных организаций в современной экономике является улучшение продуктивности оказания государственных и муниципальных услуг, в случае улучшения темпов роста госбюджетных расходов. Именно такой посыл имел федеральный закон № 83-ФЗ («О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования организации местного самоуправления»). Реализация данного законодательного акта реорганизовала систему общественных и муниципальных органов и разделила их на казенные, бюджетные и автономные.
Рассмотрим основную характеристику и отличия бюджетных и казенных учреждений.
Особенности казенных структур
Казенное учреждение – это госорган, который предоставляет государственные и муниципальные услуги. Функциональные обязанности связаны с выполнением установленных полномочий общественных или местных органов. Финансирование таких ведомств происходит за счет средств бюджета.
Данный тип организаций изначально может быть создан и действовать в любых сферах, но имеет ограниченные права в рамках процессов, что приносят выручку, которые возможны только в случае их предварительного согласования в конкретной документации. В таких случаях доходы направляются в соответствующую госбюджетную систему.
Собственность казенных структур используется для оперативного менеджмента и не может быть отчуждена без конкретных процедур.
Пример: малокомплектные сельские школы (денежное содержание не зависит от количества школьников).
Особенности бюджетных учреждений
Бюджетное учреждение – это некоммерческая государственная организация, созданная для предоставления сервисов или выполнения определенных работ для реализации деятельности в образовательной, культурной, научной, спортивной, здравоохранительной и других сферах.
Существуют различные меры для повышения эффективности и самостоятельности бюджетных ведомств:
Пример: городские школы (конкуренция за школьников, т.к. от их числа и от качества функций школы будет напрямую зависеть финансирование).
Что общего?
Все виды организаций должны выполнять полномочия органов государственной власти или муниципального управления. Если надлежащее полномочие отсутствует, создание организации невозможно.
Сравнение и основные отличия по различным критериям
Таким образом, главным различием между казенными и бюджетными структурами являются система финансирования и возможность распоряжения доходами. Данное распределение помогает улучшить качество оказываемых услуг правительственными структурами, организует условия для оптимизации федеральными органами исполнительной власти работы подведомственных им учреждений.
Казенное учреждение и бюджетное учреждение в чем разница
В чем разница между казенным и бюджетным учреждением?
Целью усовершенствования государственных организаций в современной экономике является улучшение продуктивности оказания государственных и муниципальных услуг, в случае улучшения темпов роста госбюджетных расходов.
Именно такой посыл имел федеральный закон № 83-ФЗ («О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования организации местного самоуправления»).
Реализация данного законодательного акта реорганизовала систему общественных и муниципальных органов и разделила их на казенные, бюджетные и автономные.
Рассмотрим основную характеристику и отличия бюджетных и казенных учреждений.
Особенности казенных структур
Казенное учреждение – это госорган, который предоставляет государственные и муниципальные услуги. Функциональные обязанности связаны с выполнением установленных полномочий общественных или местных органов. Финансирование таких ведомств происходит за счет средств бюджета.
Данный тип организаций изначально может быть создан и действовать в любых сферах, но имеет ограниченные права в рамках процессов, что приносят выручку, которые возможны только в случае их предварительного согласования в конкретной документации. В таких случаях доходы направляются в соответствующую госбюджетную систему.
Собственность казенных структур используется для оперативного менеджмента и не может быть отчуждена без конкретных процедур.
Количество данных ведомств ограничено. Зачастую к ним относятся специальные организации, которые практически не имеют выручки от предоставления платных услуг. Также они не имеют прав на оказание и получение займов и покупку ценных бумаг.
Пример: малокомплектные сельские школы (денежное содержание не зависит от количества школьников).
Особенности бюджетных учреждений
Бюджетное учреждение – это некоммерческая государственная организация, созданная для предоставления сервисов или выполнения определенных работ для реализации деятельности в образовательной, культурной, научной, спортивной, здравоохранительной и других сферах.
Существуют различные меры для повышения эффективности и самостоятельности бюджетных ведомств:
Пример: городские школы (конкуренция за школьников, т.к. от их числа и от качества функций школы будет напрямую зависеть финансирование).
Что общего?
Все виды организаций должны выполнять полномочия органов государственной власти или муниципального управления. Если надлежащее полномочие отсутствует, создание организации невозможно.
Сравнение и основные отличия по различным критериям
Таким образом, главным различием между казенными и бюджетными структурами являются система финансирования и возможность распоряжения доходами. Данное распределение помогает улучшить качество оказываемых услуг правительственными структурами, организует условия для оптимизации федеральными органами исполнительной власти работы подведомственных им учреждений.
Отличие бюджетных учреждений от казенных
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Государственные учреждения делятся на казенные, бюджетные и автономные
Рассмотрим основные характеристики казенных, бюджетных и автономных учреждений. В чем разница между ними в сферах бухгалтерского учета и отчетности, осуществления приносящей доход деятельности и налогообложения. Центральные, региональные и местные органы государственной власти выполняют различные функции по организации жизнедеятельности общества. Это развитие образования, информационной сферы, науки, культуры, здравоохранения, национальной безопасности и многое другое.
Для реализации некоторых своих функций властные структуры создают соответствующие учреждения: больницы, школы, библиотеки, университеты и прочие. Они бывают трех типов: казенные, бюджетные и автономные.
Их еще называют организациями госсектора экономики. Главные отличительные характеристики казенного учреждения приведены в БК РФ ст. Цель его создания — оказание государственных или муниципальных услуг. Финансирование производится на основании бюджетной сметы за счет средств федерального или местного бюджета.
Бюджетные и автономные учреждения — это некоммерческие организации, назначение которых состоит в оказании услуг в области образования, медицины, спорта, культуры, занятости населения и других. Финансирование их производится за счет субсидий, выделяемых из бюджета, рассчитанных на основании нормативных затрат на определенный объем услуг.
Главное, чем отличается бюджетное учреждение от автономного — это меньшая финансовая самостоятельность и экономическая мобильность. Сфера деятельности казенных и бюджетных учреждений законом не ограничена. Для автономных в ФЗ к разрешенным видам отнесены:.
Есть нормативные акты, разрешающие создание автономных учреждений в сфере экспертизы проектной и инженерной документации, тушения лесных пожаров, оказания услуг в МФЦ. Отличие казенного учреждения от бюджетного и автономного состоит и в праве распоряжаться имуществом:. В бухучете и отчетности существует много специфических особенностей для каждого типа организации. Основные из них содержатся в таблице. Объем финансирования зависит от количества услуг, которые планирует выполнить учреждение, а также утвержденных нормативных затрат.
Бюджетные средства выделяются в виде субсидий. Помимо оказания услуг, из бюджета финансируется содержание государственного имущества. До начала календарного года заключаются договоры или соглашения о предоставлении субсидий. На основании приказа Минфина 81н от Может открывать лицевые счета в органах ФК, финансовых органах, а также расчетные в кредитных организациях.
Все организации госсектора могут заниматься приносящей доход деятельностью. Для казенных учреждений такая возможность предусмотрена ст. Основные условия:. Для бюджетных и автономных учреждений все платные виды деятельности также должны быть внесены в учредительные документы.
Это могут быть как основные услуги сверх субсидируемого планового задания, так и дополнительные. К дополнительным относится требование ст. Например, в образовательном заведении это может быть организация дополнительного питания, изготовление ксерокопий и прочее.
Выручка, полученная от приносящей доход деятельности бюджетных и автономных учреждений, остается в их распоряжении. Услуги по ксерокопированию требуют минимальных финансовых вложений, поэтому организовать их может любое учреждение Для казенных, бюджетных и автономных учреждений есть единые требования в отношении определенных налогов и сборов:. Если сравнивать налог на прибыль казенного учреждения и бюджетного учреждения, главное, в чем различие, что у первого освобождаются от обложения все услуги, а у второго — только выполненные за счет субсидий.
Бюджетные и автономные организации платят налог на прибыль от приносящей доход деятельности. Казенные могут заплатить только в случае получения внереализационных доходов, например, при продаже основного средства. Казенные учреждения в отличие от бюджетных и автономных не платят госпошлину на основании ст. Упрощенная система налогообложения запрещена для казенных и бюджетных учреждений на основании Об автономных ничего не сказано, значит, применение возможно, если соблюдены условия в отношении дохода и численности работников.
В зависимости от сферы деятельности, организации госсектора могут платить дополнительные налоги и сборы. Все права защищены. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Настоящий сайт не является средством массовой информации. Политика обработки персональных данных. Это профессиональный сайт для бухгалтеров госучреждений.
Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, лучшие статьи доступны только зарегистрированным пользователям. Портал содержит эксклюзивные авторские статьи и образцы отчетных форм с примерами заполнения. Мы следим за качеством наших материалов. Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь. После регистрации вы увидите свой результат теста и рекомендации по обучению. Портал содержит эксклюзивные авторские статьи и обзоры на тему учета в госучреждениях с примерами заполнения форм.
Подпишитесь со скидкой! Справочник по годовой инвентаризации. Читайте в электронном журнале. О журнале Ввести код доступа. Справочник по отчетности за 9 месяцев Новый отчет ф. Статьи Специфика. Разница между бюджетным, автономным и казенным учреждениями. Темы: Ситуации в учете Специфика Автономные учреждения Казенные учреждения. Статьи по теме н Инструкция для автономных учреждений Учет биологических ресурсов: счета и проводки Учет банковских гарантий в учреждении Инструкция: как правильно оформить отпуск с последующим увольнением Порядок составления бюджетной сметы казенного учреждения на год с образцом.
Содержание статье. За прохождение курса вы получите удостовересение о повышении квалификации. Важное в Ноябре Подарок в Ноябре! Правовая база. Налоговый кодекс Гражданский кодекс. Опрос недели. Ваша компания обменивается электронными документами? Да, со всеми. Только с налоговой и фондами. Только с контрагентами. Только внутри компании или холдинга. Нет, мы ни с кем не обмениваемся. Продукты и услуги партнеров. Адрес электронной почты.
Я даю свое согласие на обработку моих персональных данных. Новости по теме. Как вести учет на забалансовых счетах. Как учитывать ГСМ и шины в зимний период. Три способа отразить замену счетчиков в учете. Узнайте, какой подходит вам.
О ремонте и благоустройстве: как избежать ошибок в учете. Статьи по теме. Учет биологических ресурсов: счета и проводки. Учет банковских гарантий в учреждении. Инструкция: как правильно оформить отпуск с последующим увольнением. Порядок составления бюджетной сметы казенного учреждения на год с образцом. Вопросы по теме. Возможность автономного учреждения открывать счета в коммерческих банках. Необходимые проводки для отражения поступления средств из кассы учреждения на расчетный счет в банк.
В какие сроки необходимо вывести и списать на счет Возможность использования денежных средств статьи для выплаты заработной платы. Получить демодоступ или сразу подписаться. Мы в соцсетях. Простите, что прерываем ваше чтение. У меня есть пароль. Пароль отправлен на почту Ввести.
Следующий организационно-правовой тип — автономные учреждения. В Законе об автономных учреждениях приведено следующее определение: автономное учреждение АУ — это некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием которые выступают его учредителем для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Помимо Закона об автономных учреждениях вопросы правового и финансового характера их функционирования изложены в следующих законодательных актах:. Для того чтобы не разбазарить казну и введена данная норма: недвижимое и особо ценное имущество отчуждению не подлежит. Дорогие читатели!
Особенности казенных структур
Казенное учреждение – это госорган, который предоставляет государственные и муниципальные услуги. Функциональные обязанности связаны с выполнением установленных полномочий общественных или местных органов. Финансирование таких ведомств происходит за счет средств бюджета.
Данный тип организаций изначально может быть создан и действовать в любых сферах, но имеет ограниченные права в рамках процессов, что приносят выручку, которые возможны только в случае их предварительного согласования в конкретной документации. В таких случаях доходы направляются в соответствующую госбюджетную систему.
Собственность казенных структур используется для оперативного менеджмента и не может быть отчуждена без конкретных процедур.
Пример: малокомплектные сельские школы (денежное содержание не зависит от количества школьников).
Чем казенное учреждение отличается от бюджетного?
Рассмотрим основные характеристики казенных, бюджетных и автономных учреждений. В чем разница между ними в сферах бухгалтерского учета и отчетности, осуществления приносящей доход деятельности и налогообложения.
Центральные, региональные и местные органы государственной власти выполняют различные функции по организации жизнедеятельности общества. Это развитие образования, информационной сферы, науки, культуры, здравоохранения, национальной безопасности и многое другое.
Для реализации некоторых своих функций властные структуры создают соответствующие учреждения: больницы, школы, библиотеки, университеты и прочие.
Они бывают трех типов: казенные, бюджетные и автономные. Их еще называют организациями госсектора экономики. Главные отличительные характеристики казенного учреждения приведены в БК РФ ст. Цель его создания — оказание государственных или муниципальных услуг. Финансирование производится на основании бюджетной сметы за счет средств федерального или местного бюджета. Бюджетные и автономные учреждения — это некоммерческие организации, назначение которых состоит в оказании услуг в области образования, медицины, спорта, культуры, занятости населения и других.
Финансирование их производится за счет субсидий, выделяемых из бюджета, рассчитанных на основании нормативных затрат на определенный объем услуг. Главное, чем отличается бюджетное учреждение от автономного — это меньшая финансовая самостоятельность и экономическая мобильность. Сфера деятельности казенных и бюджетных учреждений законом не ограничена. Для автономных в ФЗ к разрешенным видам отнесены:. Есть нормативные акты, разрешающие создание автономных учреждений в сфере экспертизы проектной и инженерной документации, тушения лесных пожаров, оказания услуг в МФЦ.
Отличие казенного учреждения от бюджетного и автономного состоит и в праве распоряжаться имуществом:. В бухучете и отчетности существует много специфических особенностей для каждого типа организации.
Основные из них содержатся в таблице. Объем финансирования зависит от количества услуг, которые планирует выполнить учреждение, а также утвержденных нормативных затрат. Бюджетные средства выделяются в виде субсидий. Помимо оказания услуг, из бюджета финансируется содержание государственного имущества. До начала календарного года заключаются договоры или соглашения о предоставлении субсидий. На основании приказа Минфина 81н от Может открывать лицевые счета в органах ФК, финансовых органах, а также расчетные в кредитных организациях.
Все организации госсектора могут заниматься приносящей доход деятельностью. Для казенных учреждений такая возможность предусмотрена ст. Основные условия:. Для бюджетных и автономных учреждений все платные виды деятельности также должны быть внесены в учредительные документы.
Это могут быть как основные услуги сверх субсидируемого планового задания, так и дополнительные. К дополнительным относится требование ст. Например, в образовательном заведении это может быть организация дополнительного питания, изготовление ксерокопий и прочее. Выручка, полученная от приносящей доход деятельности бюджетных и автономных учреждений, остается в их распоряжении. Услуги по ксерокопированию требуют минимальных финансовых вложений, поэтому организовать их может любое учреждение Для казенных, бюджетных и автономных учреждений есть единые требования в отношении определенных налогов и сборов:.
Если сравнивать налог на прибыль казенного учреждения и бюджетного учреждения, главное, в чем различие, что у первого освобождаются от обложения все услуги, а у второго — только выполненные за счет субсидий.
Бюджетные и автономные организации платят налог на прибыль от приносящей доход деятельности. Казенные могут заплатить только в случае получения внереализационных доходов, например, при продаже основного средства. Казенные учреждения в отличие от бюджетных и автономных не платят госпошлину на основании ст. Упрощенная система налогообложения запрещена для казенных и бюджетных учреждений на основании Об автономных ничего не сказано, значит, применение возможно, если соблюдены условия в отношении дохода и численности работников.
В зависимости от сферы деятельности, организации госсектора могут платить дополнительные налоги и сборы. Все права защищены. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ. Настоящий сайт не является средством массовой информации. Политика обработки персональных данных. Это профессиональный сайт для бухгалтеров госучреждений. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, лучшие статьи доступны только зарегистрированным пользователям.
Портал содержит эксклюзивные авторские статьи и образцы отчетных форм с примерами заполнения. Мы следим за качеством наших материалов. Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь. После регистрации вы увидите свой результат теста и рекомендации по обучению. Портал содержит эксклюзивные авторские статьи и обзоры на тему учета в госучреждениях с примерами заполнения форм.
Подпишитесь со скидкой! Справочник по годовой инвентаризации. Читайте в электронном журнале. О журнале Ввести код доступа. Статьи Специфика. Разница между бюджетным, автономным и казенным учреждениями. Темы: Ситуации в учете Специфика Автономные учреждения Казенные учреждения. Статьи по теме Канцтовары по ОКПД2 н Инструкция для автономных учреждений Учет биологических ресурсов: счета и проводки Учет банковских гарантий в учреждении. Содержание статье. За прохождение курса вы получите удостовересение о повышении квалификации.
Важное в Ноябре Подарок в Ноябре! День открытых дверей в Школе Главбуха госучреждения Проводки и карточки, чтобы списать и утилизировать имущество по итогам инвентаризации Как можно снизить суммы дебиторки и кредиторки к концу года Как учитывать объекты концессионного соглашения по новым правилам На какие контракты можно направить остатки ЛБО в конце года Как составить справку для ПФР по просьбе будущего пенсионера.
Образец и памятки для бухгалтера В чем нельзя ограничивать сотрудника на испытательном сроке. Правовая база. Налоговый кодекс Гражданский кодекс. Опрос недели. Ваша компания обменивается электронными документами? Да, со всеми.
Только с налоговой и фондами. Только с контрагентами. Только внутри компании или холдинга. Нет, мы ни с кем не обмениваемся. Продукты и услуги партнеров. Адрес электронной почты. Я даю свое согласие на обработку моих персональных данных.
Новости по теме. Как вести учет на забалансовых счетах. Как учитывать ГСМ и шины в зимний период. Три способа отразить замену счетчиков в учете.
Узнайте, какой подходит вам. О ремонте и благоустройстве: как избежать ошибок в учете. Статьи по теме. Канцтовары по ОКПД2. Учет биологических ресурсов: счета и проводки. Учет банковских гарантий в учреждении. Вопросы по теме. Необходимые действия для возврата переплаты при выплате сотруднику отпускных.
Отражение в учете работ по модернизации охранно-пожарной сигнализации не принятой на учет. Возможность автономного учреждения открывать счета в коммерческих банках. Необходимые проводки для отражения поступления средств из кассы учреждения на расчетный счет в банк. В какие сроки необходимо вывести и списать на счет Получить демодоступ или сразу подписаться. Мы в соцсетях.
Простите, что прерываем ваше чтение. У меня есть пароль. Пароль отправлен на почту Ввести.
Возможные варианты предоставления государственных услуг
Рассмотрим такой пример.
Чем бюджетное учреждение отличается от казенного
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте.
Это быстро и бесплатно! Вначале стоит сказать, что в соответствии с гражданским законодательством учреждение может быть: – частным создано гражданским или юридическим лицом ; – государственным или муниципальным создано соответственно РФ, субъектом РФ или Вначале стоит сказать, что в соответствии с гражданским законодательством учреждение может быть: – частным создано гражданским или юридическим лицом ; – государственным или муниципальным создано соответственно РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием.
В свою очередь, государственные и муниципальные учреждения делятся на автономные, бюджетные, а с еще и на казенные. В общем порядке бюджетные учреждения отличаются от казенных тем, что они осуществляют приносящую доход деятельность, а доходы использовать по своему усмотрению, не перечисляя их в доход бюджета. В отличие от бюджетных и автономных учреждений, самостоятельно распоряжающихся денежными средствами, полученными в результате осуществления ими приносящей доход деятельности, казенные учреждения с 1 января г.
Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:. Согласно отечественному законодательству, в Российской Федерации в зависимости от типа собственника выделяют три вида учреждений: государственные, частные и муниципальные.
В свою очередь как государственные, так и муниципальные организации могут подразделяться на казенные, автономные и бюджетные. Финансовое обеспечение бюджетной организации осуществляется на основании бюджетной сметы за счет средств бюджета соответствующего уровня.
Автономное учреждение — некоммерческая организация, учредителем которой может выступать как государство в лице Российской Федерации, так и субъект, муниципальное образование. Основной целью деятельности автономной организации, как и в случае с бюджетным учреждением, является оказание услуг и выполнение работ в различных сферах. Собственниками имущества двух вышеуказанных типов учреждения, закрепленного за ними на праве оперативного управления, являются Российская Федерация, субъект нашей страны и муниципалитет.
Таким образом, основное отличие автономного учреждения от бюджетного заключается в уровне независимости от государства и финансово-хозяйственной самостоятельности. Что касается финансирования, то бюджетные учреждения получают бюджетные средства от учредителя посредством сметы расходов и доходов, а автономные — за счет субсидий и субвенций. Но автономная организация самостоятельно распоряжается полученными от финансово-хозяйственной деятельности средствами, и Учредитель не имеет права распоряжаться доходами АО.
И что самое главное — автономное учреждение вправе заниматься хозяйственной деятельностью, не противоречащей законодательству РФ. Помимо прав, у каждой организации имеются обязанности, по которым отвечают как учредитель, так и сама организация. Учредитель бюджетной организации несет субсидиарную ответственность по всем обязательствам при недостаточности финансирования бюджетного учреждения. В свою очередь учредитель автономного учреждения не несет ответственности за долги автономной организации.
Казенное учреждение создается органом государственной власти или местного самоуправления, которое осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств. Для изменения типа учреждения необходимо внести изменения в устав и наименование учреждения на основании решения учредителя и зарегистрировать изменения в установленном порядке.
Исковое заявление в суд расторжение брака образец? Смотрите тут. Пункт 4. Взыскание задолженности дело не простое и получение положительного решения суда зачастую вовсе не означает получение присужденного. Одним из безусловных преимуществ спора о взыскании с государственного и муниципального казенного учреждения является то, что в случае выигрыша дела в суде конечный результат, а именно взыскание задолженности, будет достигнут.
Сейчас хочу поделиться особенностями предъявления исполнительного листа в казначейство, речь пойдет об условиях и порядке обращения взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Получив решение арбитражного суда о взыскании задолженности с бюджетного учреждения, некоторые сталкиваются с вопросом куда отправлять исполнительный лист. Предъявление исполнительного листа должнику в случае взыскания денежных средств с бюджета отличается от общего порядка.
Соответственно и предъявление исполнительного листа осуществляется в порядке, установленном БК РФ. Для начала обозначу перечень документов, которые необходимы для того, чтобы получить деньги по исполнительному листу.
С образцом заявления о принятии исполнительного листа вы можете ознакомиться в образцах документов. При наличии одного из вышеуказанной оснований, соответствующий орган возвращает без исполнения все поступившие документы взыскателю в течение пяти рабочих дней со дня их поступления.
При этом вам должно быть указано на причины возврата. Действующим законодательством предусмотрена возможность направления исполнительного листа судом должнику.
Доплата к пенсии за супружеский стаж кому положена надбавка? Для меня очевидно, что если хочешь чтобы что то было сделано хорошо, сделай это сам. Читайте о возможности Исковое заявление в суд расторжение брака образец.
Читайте о возможности Доплата к пенсии за супружеский стаж кому положена надбавка. В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте. Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем. Добавить комментарий Отмена. Вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которого оно создано. Дополнительные формы бюджетной отчетности могут быть установлены главным распорядителем распорядителем. Задание учредителя, план финансово- хозяйственной деятельности п.
Учреждения социального обслуживания имеют право осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы. Рассмотрим основные характеристики казенных, бюджетных и автономных учреждений. В чем разница между ними в сферах бухгалтерского учета и отчетности, осуществления приносящей доход деятельности и налогообложения. Центральные, региональные и местные органы государственной власти выполняют различные функции по организации жизнедеятельности общества.
Это развитие образования, информационной сферы, науки, культуры, здравоохранения, национальной безопасности и многое другое. Для реализации некоторых своих функций властные структуры создают соответствующие учреждения: больницы, школы, библиотеки, университеты и прочие. В рамках государственной программы, вне зависимости от того бюджетное это учреждение или дошкольное их финансирование осуществляется из госбюджета. Другими словами гарантируется бесплатное образование как в школах, так и в дошкольных учебных учреждениях.
Бюджетные учреждения, это школы и детские садики имеют определенную финансовую самостоятельность, благодаря чему они могут:. В бюджетных школах и садиках отсутствует принцип централизованной бухгалтерии, финансовая деятельность ориентируется на бухгалтерию школы или детского сада. Преимущества очевидны: все финансовые вопросы решаются в оперативном порядке, налицо большая прозрачность деятельности, связанной с финансовыми вопросами.
Казенные образовательные учреждение финансируются напрямую из бюджета, здесь отсутствует всякая самостоятельность. Средства и учебные программы спускаются сверху. Во многих регионах РФ сегодня есть понимание того, что необходимо переходить от формы казенных учреждений к бюджетным формам.
Некоторые руководители школ и дошкольный учреждений просто переводят школы и дошкольные учреждения в статус бюджетных, при этом вовсе необязательно в одночасье предлагать платные услуги или изменять программу.
Ключевой навык учителя – умение договориться, убежден Дмитрий Хоревский. Архив номеров — Подписка Менее чем через месяц дети отправятся в школу — кто-то вновь, кто-то впервые. В сельской местности будущих первоклассников знают буквально в лицо и ждут с нетерпением, в крупных городах зачисление в начальную школу может оказаться настоящим испытанием… О том, как прошел набор в первый класс в столице Республике Карелии — в материале Марии Голубевой.
Если дело о взыскании долга уже дошло до суда, то судья может снизить размер начисленной неустойки. Возможно заключение супружеского союза с иностранцем. Данный срок обусловлен тем, что для расторжения трудового договора с директором нужно прекратить его полномочия, как единоличного исполнительного органа.
Рост выручки и себестоимости связан с увеличением объемов реализации. Таким образом, владельцы страховки не платят за медицинское обслуживание, деньги вносит страховая компания, оформившая документ.
Такого заряда хватает примерно на выстрелов. В этой серии вы найдете различные автомобили, начиная от болидов и заканчивая гоночными грузовиками, а так же машины для трековых, кольцевых и линейных гонок. Посторонние примеси и абразивные вещества негативно сказываются на сроке службы счетчиков горячей и холодной воды. Нужно выяснить в администрации как управляется и кем управляется бывшее общежитие, и потом обращаться в эту организацию.
Если к претензии есть приложения чеки, документы и т. Как и раньше, сумма пошлины зависит от обстоятельств расторжения брака. Выделено одиннадцать стартовых площадок для новостроек. Отчет из аптек им приходит. В данном случае, заполнить содержательную часть бланка довольно. Можно вернуть только билеты, купленные через интернет или в центре бронирования.
Водитель управляет объектом повышенной опасности, поэтому он несет ответственность за соприкосновение транспортного средства с пешеходом. Но это только. Какие бухгалтерские проводки необходимо сформировать новому исполнителю по отражению взаиморасчетов с первоначальным исполнителем и с заказчиком.
Установка дорожных знаков, должно соответствовать стандартам и правилам законодательных актов и норм, утвержденных законодательными органами.
Определение учреждений
Бюджетное учреждение – некоммерческая государственная или муниципальная организация (в зависимости от уровня учредителя), созданная с целью оказания услуг и выполнения работ в различных сферах, начиная с науки и образования и заканчивая физической культурой и спортом. Финансовое обеспечение бюджетной организации осуществляется на основании бюджетной сметы за счет средств бюджета соответствующего уровня.
Автономное учреждение – некоммерческая организация, учредителем которой может выступать как государство в лице Российской Федерации, так и субъект, муниципальное образование. Основной целью деятельности автономной организации, как и в случае с бюджетным учреждением, является оказание услуг и выполнение работ в различных сферах.
Собственниками имущества двух вышеуказанных типов учреждения, закрепленного за ними на праве оперативного управления, являются Российская Федерация, субъект нашей страны и муниципалитет. Таким образом, основное отличие автономного учреждения от бюджетного заключается в уровне независимости от государства и финансово-хозяйственной самостоятельности.