казачий вар что это

Зачем «варятся» казаки и кто такой кошевар

казачий вар что это. Смотреть фото казачий вар что это. Смотреть картинку казачий вар что это. Картинка про казачий вар что это. Фото казачий вар что это

30 Октября 2015, 9:31

Казачий вар ‑ незаслуженно подзабытый сегодня способ коллективного обучения азам поведения в бою. Древней русской забавой, на которой училось не одно поколение казаков основам ведения боя, а также чувству плеча брата, овладели современные волгоградцы. Со старинной методикой на казачьих сборах в Ставрополье познакомился кузнец, казак ХКО «Букатин» Юрий Иовков.

В одном большом котле
Несколько десятков людей образуют хоровод. С криками и шутками он начинает движение, а затем плавно перетекает в борьбу. Как в огромном котле, казаки перемещаются по кругу, уклоняясь от одной атаки и тут же встречая другую.
— Казачий вар — это методика изучения рукопашного боя и основа науки, которую сегодня все знают как казачий спас, — рассказывает Юрий Иовков. — Издревле казак оказывался в этой стихии примерно с трехлетнего возраста — как говорили — из огня да в полымя.
В такой борьбе закладываются навыки и рукопашного боя, и нахождения в гуще людей и событий.
— Котел выявляет для варящегося все его недостатки. То, над чем ему надо поработать, как в физическом плане, так и для его духа и эмоций. Мало быть подготовленным физически, важно здраво оценивать ситуацию, все замечать.
В «кипении котла» есть и русская народная борьба, и кулачный бой, и казачья рукопашка.

И школа, и древняя забава
Вар еще и древняя традиция передачи знаний, когда молодежь бок о бок со взрослыми отрабатывает навыки коллективного боя, или «варится». Благодаря этому дети казаков с самого раннего возраста умели управляться с шашкой и сидеть в седле, а позже становились настоящими воинами. Казачий вар, говорили деды, всему научит. Он и школа, и древняя забава.
Со стороны тем, кто ни разу в варе не участвовал, действо, когда толпа народа, то разбегаясь в сторону, то снова сходясь в схватке, кажется пугающим.
— Наблюдающему за котлом со стороны может показаться, что происходит что-то страшное. В «варке» все построено по принципу игр или забав, у каждой из них есть цели, задачи и правила. Процесс всегда кто-то ведет, он задает правила и называют его кошеваром, или кошевым атаманом.
Кошевар задает правила в зависимости от цели, которая ставится. Это может быть отработка навыка, тренировка, направленная на взаимодействие в группах, чтобы научиться защищать своего друг и брата, который стоит рядом с тобой.
Перед началом игры участники заключают устный договор о том, нарушивший правило или проигравший в состязании отправляется «правиться», например, выполнять 5 отжиманий.
— Чувство локтя в бою также вырабатывается только в ходе тренировок. Казак учится видеть не только тело, но и душу, не только своего товарища, но и своего противника. Ведь казаки всегда наступали лавой, и каждый должен был прикрывать друг друга.

Философия существования
— Часто спас выдают за рукопашку, — сетует Юрий. — Спас — это философия существования казаков как единого целого. Отсюда возникает понятие казачьей лавы, когда все казаки действуют слаженно, словно единый организм. Так же, как рука — каждый палец по отдельности мало на что способен, но вместе они образуют силу.
Учителя здесь нет, говорит Юрий, обучает каждый друг друга, привнося свою уникальность, кошевар же задает правила, ритм на котел, заваривает.
— Приходят все по отдельности, а вывариваются и становятся единым целым. Такая игра дает положительные эмоции, объединяет народным духом. Это хороший тренинг на командообразование.
Вар — это традиция воспитания молодежи, в том числе воинского. И чтобы она была достойной, взрослым стоит начинать с себя, уверен Юрий Иовков.
— Мы стараемся на собственном примере возродить образ и дух казака, который был в наших прадедах и прапрадедах, чтобы не было забвения народных традиций и образ казака как защитника веры восстановился.

СЛОВАРЬ
● Котел — игровая площадка-поле, округлой формы, очерченная или иным способом определенная. Как правило, состоящая из одного и более кругов или квадратов.
● Ядро — внутренний круг котла.
● Сеча — внешний круг котла.
● Середа — средний круг, между ядром и сечью.
● Тропа — замкнутое пространство между кругами, по которому идет ход движения в игре.
● Задор, или задир, — перводействие одного из участников игры на встречном ходу в отношении навстречу идущему сотоварищу с целью игровой провокации или выбива за пределы тропы.
● Гуляй Поле — то, что находится за котлом.
«Выталкивание из ядра»
Кашевар спрашивает: «Варим»? Скоп отвечает: «Варим!» Все дружно поднимают правую ногу — и с постановкой ноги начинается движение. Тот, кого вытолкнули, бежит в гуляй поле правиться, а потом снова в бой.
Ольга Бондарева

Источник

Казачий вар что это

казачий вар что это. Смотреть фото казачий вар что это. Смотреть картинку казачий вар что это. Картинка про казачий вар что это. Фото казачий вар что это

Речь пойдет о «Казачьем Котле», по-другому называемом «Казачий Вар», просто «Вар» или «Свара». Не стоило бы даже пачкать бумагу, если бы в нем не было той изюминки, что объединяет Казаков и подводит их к самоорганизации.
«Казачий Вар» – это основа науки, называемой сегодня «Казачий Спас», вобравшей в себя духовные, культурные и воинские традиции.

Имеющая место в жизни и воспитании Казаков, данная забава, по сути, является одним из старинных и почти забытых самобытных способов коллективного обучения навыкам боя и взаимодействия в нем.

Качество «Вара» и его характер задается и зависит напрямую от Водящего Кашевара (Кошевого), а именно: от его умения завести скоп (толпу) и удержать его под контролем. Первое, что передает дядька (наставник, тренер) – это характер. Это, безусловно, отражается на всем коллективе, выравнивая межличностные отношения.

Таким образом, сам коллективный подход в обучении через игру не только дает возможность технического обучения по средствам прямой передачи опыта от старших к младшим, но и способствует активному формированию нравственной и духовной среды. А вот отсюда и начинались Казачье равенство, равноправие, дружба, взаимовыручка и вырастала большая семья Кашеваров или Кошевых Казаков.

«Вар» как игра является достаточно эмоционально насыщенной средой, что дает возможность более качественного обучения участников, передаче приобретенного опыта боя и взаимодействия, его переосмысление, а также развитие смекалки и других качеств. Забава достаточно насыщенна разговорной речью, емкими замечаниями и шутками, что дает ее участникам более раскрепощенно действовать в «Варе», способствуя становлению специфической манеры ведения боя. Таким образом, боевые навыки естественным для Казака образом закреплялись в его сознании. В «Котел» допускали с самого раннего детства (с 3-х лет) и вплоть до глубокой старости. Отец стоял бок обок с сыном, а внук плечом к плечу с дедом. Вот такие-то дела, вот вам и родовая сила…
Видео:
казачий вар что это. Смотреть фото казачий вар что это. Смотреть картинку казачий вар что это. Картинка про казачий вар что это. Фото казачий вар что это
Видео:
казачий вар что это. Смотреть фото казачий вар что это. Смотреть картинку казачий вар что это. Картинка про казачий вар что это. Фото казачий вар что это
Видео:

Видео:
казачий вар что это. Смотреть фото казачий вар что это. Смотреть картинку казачий вар что это. Картинка про казачий вар что это. Фото казачий вар что это
Видео:
казачий вар что это. Смотреть фото казачий вар что это. Смотреть картинку казачий вар что это. Картинка про казачий вар что это. Фото казачий вар что это
Видео:
казачий вар что это. Смотреть фото казачий вар что это. Смотреть картинку казачий вар что это. Картинка про казачий вар что это. Фото казачий вар что это
Видео:
казачий вар что это. Смотреть фото казачий вар что это. Смотреть картинку казачий вар что это. Картинка про казачий вар что это. Фото казачий вар что это
Видео:
казачий вар что это. Смотреть фото казачий вар что это. Смотреть картинку казачий вар что это. Картинка про казачий вар что это. Фото казачий вар что это
Видео:
казачий вар что это. Смотреть фото казачий вар что это. Смотреть картинку казачий вар что это. Картинка про казачий вар что это. Фото казачий вар что это
Видео:
казачий вар что это. Смотреть фото казачий вар что это. Смотреть картинку казачий вар что это. Картинка про казачий вар что это. Фото казачий вар что это

Источник

Славяно-арийцы и Перун: что варит «Казачий Вар» в Крыму

казачий вар что это. Смотреть фото казачий вар что это. Смотреть картинку казачий вар что это. Картинка про казачий вар что это. Фото казачий вар что это

То же самое имеется и в Крыму, где существует объединение «Казачий Вар». Под «Варом» подразумевается коллективное мероприятие, когда группа крепких мужчин собирается, варит в общем котле кашу на всех (отсюда и название), а потом устраивает бой стенка на стенку. Очень колоритно — знаете, так типично по-русски! — звучат упоминаемые на официальной странице «Казачьего Вара» в «ВКонтакте» имена атаманов. Имена сопровождаются фотографиями атаманов, номерами их мобильных телефонов и прочими контактами для проведения очередного мероприятия, так что это не розыгрыш.

Например, «атаман симферопольского коша (вообще в традиционной казачьей терминологии кош — это место сбора, от тюркского слова, означающего стоянку, но тут — местная организация. — Авт.) Родослав», «атаман феодосийского коша Огневид» (несколько снижает градус пафоса то, что при проверке его номера через приложение NumBuster оказывается, что у многих людей этот человек записан и как «Торговый Саня Казак», и как «Саша Торг Колбаса»), «атаман сакского коша Светозар» (судя по всему, тоже связан с торговлей, ибо по NumBuster пробивается как «Артем Саки», «Артем Пассаж», «Артем Цветочная», а «Пассаж» — это торговый центр в Саках), соорганизатор «Казачьего Вара» в Севастополе Расичь» и так далее. По этим сообщениям, кстати, можно изучать и географию деятельности «Казачьего Вара» на полуострове.

казачий вар что это. Смотреть фото казачий вар что это. Смотреть картинку казачий вар что это. Картинка про казачий вар что это. Фото казачий вар что это

Интересно, что, судя по видеозаписям в группе под выразительным названием «Обереги-Светочи Перуна» в «ВКонтакте», производится даже посвящение в атаманы «Казачьего Вара». На видео представлен некий персонаж в расшитой обрядовой рубахе, походящий на неоязыческого жреца-волхва. Потом мы еще увидим его же на мероприятиях «Казачьего Вара» вокруг идолов, где он как раз функцию волхва и исполняет. Насколько я понял из информации в упомянутых в статье группах в соцсетях, этого волхва и зовут Расичь. Ненаказуемые. Почему в Украине разлилась лужа с коричневой пеной

казачий вар что это. Смотреть фото казачий вар что это. Смотреть картинку казачий вар что это. Картинка про казачий вар что это. Фото казачий вар что это

Большинство приведенных мною примеров относится к 2014 — 2015 годам. Тогда «Казачий Вар» не скрывал своих связей с неоязычниками, выкладывал на своей официальной странице фотографии мероприятий, проводимых прямо у идолов. Сейчас казаки обеспокоились респектабельностью своего образа в глазах общества, альбомы с неоязычеством заботливо подчищены. Например, на главной странице объединения «Казачий Вар Крым» в «ВКонтакте» были удалены альбомы «Казачий вар в Феодосии_12.07.2015» и «Казачий вар-Ляльник. Севастополь, Сапун-гора, 26.04.2015».

Впрочем, если на главной странице все подчищено, то на местных — не всегда. Например, на странице «Казачий Вар Севастополь» можно найти фотоальбомы «ВАР в завершении Купальской недели» (июнь 2015-го) и «Общий Вар на Сапун-Горе на «Ярило-Мокрый-Троян»» (май 2016-го). И там, и там крупно показаны деревянные идолы в центре мероприятий, щедро украшенные вырезанными свастическими изображениями.

казачий вар что это. Смотреть фото казачий вар что это. Смотреть картинку казачий вар что это. Картинка про казачий вар что это. Фото казачий вар что это

Интересно, что записные любители фотографий про «вот вам фашизм на Украине», в том числе севастопольские, удивительным образом годами «не замечали» мероприятия с аналогичной символикой прямо у них под носом, на Сапун-горе, где в 1941-1942 и 1944 годах происходили кровопролитные бои с гитлеровцами. То ли неумение видеть что-то дальше своего носа, то ли у себя дома это не так волнует?

Некоторые фотографии с мероприятий «Казачьего Вара» можно найти в «параллельных» группах, прежде всего у самих неоязычников. Например, в группе «Народный праздник Зимень — Деды» в «ВКонтакте», созданной севастопольской неоязыческой общиной «Коло славян», выложена большая фотосессия с праздника, проходившего на все той же Сапун-горе 4 ноября 2014 года.

Кстати, о программе: «Расписание мероприятия. В 10:00 Обряд почитания Предков и принесение треб (жертв. — Авт.). В 12:00 Казачий Вар».

казачий вар что это. Смотреть фото казачий вар что это. Смотреть картинку казачий вар что это. Картинка про казачий вар что это. Фото казачий вар что это

Или, например, группа в «ВКонтакте» под названием «Народные гуляния на Сапун-горе». Почему-то народные гуляния, прошедшие 26 марта 2016 года, тоже проводились вокруг идола, с волхвом в расшитой свастиками рубахе и с участием мускулистых персонажей, забитых татуировками с рунами, свастическими «коловратами» и «черными солнцами».

Кстати, люди с подобными татуировками присутствовали и на других мероприятиях «Казачьего Вара» (и даже ставятся там в пример для подражания). А вы думали, они есть только в «Азове»? Нет. Как неонацистский «Азов» стал кузницей кадров для Верховной Рады и МВД Украины

казачий вар что это. Смотреть фото казачий вар что это. Смотреть картинку казачий вар что это. Картинка про казачий вар что это. Фото казачий вар что это

Опять же, как можно узнать из упомянутой выше группы неоязыческой общины «Коло славян», которая эти мероприятия и проводит, «народные гуляния» на самом деле были неоязыческим праздником: «»Красная горка» — торжество обновления Солнца — Ярило, главного божества славян, и радостная встреча Весны — Красны. Красная горка на Сапун горе 26.03.2016». Отсюда и контингент…

казачий вар что это. Смотреть фото казачий вар что это. Смотреть картинку казачий вар что это. Картинка про казачий вар что это. Фото казачий вар что это

Интересны идеологические штудии на странице «Казачьего Вара». Например, такое вот за 2015 год: «Древние кубанские казаки в чистоте и неприкосновенности хранили древнюю веру славяно-арийцев и длилось это до тех пор, пока царское правительство не решило покончить с казаками староверами и войска под командованием А. Суворова не вторглись на земли Кубани. После кровопролитных боев Азовским (Кубанским) казакам пришлось отступить и покинуть родную кубанскую землю. В г. Анапе они погрузились на свой флот и большая часть их уплыла, а затем расселилась в недоступных районах Азии (чтобы сохранить древние Ведические знания)».

Конечно, сейчас «Казачий Вар» несколько сбавил градус своей публичной активности, «Саша Торг Колбаса» и «Артем Цветочная» ушли в торговлю. Но полагать, что неоязыческие военизированные формирования в Крыму сами рассосались, наивно.

Источник

Казачий котел и пластания

казачий вар что это. Смотреть фото казачий вар что это. Смотреть картинку казачий вар что это. Картинка про казачий вар что это. Фото казачий вар что это

Курс «ПЛАСТАНИЯ. КАЗАЧИЙ КАЗАЧИЙ ВАР»

Котел — это замкнутое и особым образом выстроенное пространство, в котором есть свои правила.

Котел — это традиционная русская воинская подготовка. Заходя в котел ты отдаешь туда свою силу, также и товарищи или сбраны отдают в котел свою силу. Возникает общее очень мощное пространство — в котором сила сначала гуляет, а потом начинает приобретать иное качество.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Находясь внутри котла ты вынужден быть быстрым собранным и пробужденным — мгновенно отзываясь на любую возникаю задачу. А задач таких в котле может быть множество — тут все зависит от «кошевара».

ОЧИЩЕНИЕ

Глядя за котлом со стороны, всегда видно кто и как проявляется. В котле может как раскрыться что-то мощное — сила, Дух, какое-то состояние сознания, так и выявиться какая-то слабость или даже мразь. Сильное состояние с каждым котлом будет только усиливаться. А мразь в котле удивительным образом переваривается.

СТРАХ-РАХ

Зайдя лишь однажды в котел, ты обретаешь одно из воинских посвящений. Любой, кто хоть раз был в котле, меняется. Тот, кто заходит в котел раз за разом начинает очень быстро изменяться.

Котел подобен волочильне. Проходя через котел ты либо сволокешь с себя страх, трусость, малодушие, гордыню, злость и озверение, либо сбежишь и найдешь себе место поуютней — где можно не меняться.

ВАР-НАВАР

Каждый отдает свою силу в котел. В котле эта сила складывается и начинает вариться. Так появляется НАВАР. Каждый, кто искренне отдал свою силу в котел, получается её обратно — с НАВАРОМ. Её и больше становится и качество она иное приобретает.

ГОРДЫНЯ И СМИРЕНИЕ. ПУТЬ К БОГУ

Между традиционным воинским искусством и современным спортом лежит пропасть. Современный мир требует от человека победительности в отношение других людей — воистину мы живем в мире, где почти победил князь мира сего. Там, где он победил от человека требуется быть сильнее, умнее, хитрее, ловчее и это всегда в отношении других людей — мы как бы стараемся сразиться с каждым встречным и итогом этого сражения будет, как говорят в народе, — «поставить ногу на грудь».

Бой один на один в качестве обучения в традиции не приветствовался. Победу над противником часто сопровождает чувство «превосходства над другими» — этого очень трудно избежать большинству из нас, увы мы не рождаемся святыми. Побеждать чисто, так, чтобы побежденный остался твоим другом и братом, может далеко не каждый. Зачастую мы не просто побеждаем (например, чтобы просто удостовериться хороши ли наши навыки) — мы часто скрытно питаем наше «эго», убеждаясь в нашем превосходстве. Гордыня, тщестлавие — они всегда имеют повод раздуться, когда мы ставим себя выше других и идем по пути «бесподобности». Каждому человеку стоит задумать по какому пути он идет — по пути Люцифера, который захотел стать Бесподобным и через это отпал от Бога (который есть источник всего), или по пути Преподобности — двигаясь к Творцу и в этом стермлении стараясь стать с каждым мигом все чище и совершенней. В первом случае мы идем идем по Пути самоудовлетворения, во втором случае идем по пути Любви.

Стоит всмотреться: «путь бесподобного» это путь того, кто просто хочет быть выше и лучше чем все остальные. Это своего рода саморефлексия, которая с одной стороны позволяет нам иметь свое Я, а с другом выделяет нас из мира — отсекая от Единого, от Вечности и Бога. «Бесподобный» ведом гордыней. Бесподобному достаточно опустить другого — таким образом у него возникает ощущение, что он выше. Если бы была возможность, то бесподобный опустил бы и Бога… но в отношении «Источника Всего сделать невозможно».

Бесподобный болезненно воспринимает свои поражения и явно или скрытно радуется тому, что кто-то хуже него. Когда бесподобный видит грехи, страсти, слабости и несовершеннства другого человека, он его осуждает и это осуждение подпитывает и раздувает его Гордыню.

Есть и другой Путь — когда мы стремимся к Богу — к Совершенному. Мы сравниваем себя с Ним и видим, как мы далеки и сколько нам еще предстоит пройти, чтобы стать как Он. Пройти по этому путь можно только в С-мир-ении. Двигаясь по пути Преподобности мы иначе начинаем относиться и к слабостями, несовершенствам и грехам (страстям) других людей — мы их уже не осуждаем, но и не пропускаем по возможности… но уже иначе — не теряя Любовь стараемся подсветить другому человеку его несовершенство.

Стремясь к Богу, мы с обретаем Любовь и из этого чувства возникает желание поднять другого человека — и в этом случае мы радуемся, что он поднялся выше чем мы.

ВАРЕВО

Таким образом бой один на один может привести к поражению Души и Духа:

В котле же все бьют всех. Новичок в этой упругой и яростной среде очень быстро обучается: и навыкам и состоянию плотного боя.
Мастеру тоже интересно в котле — так как прилетаеют отовсюду и в любом случае тебе покажут твои слабины и «дыры».
Так котел снимает поражение Души и дает возможности выпахтывать и совершенствовать навыки.

ЯРОСТНАЯ ЖИЗНЬ С ОТКРЫТЫМ СЕРДЦЕМ

Товарища бить в котле нужно по настоящему! Иначе ни у него, ни у тебя не появится навыка плотного боя и не с чем потом будет (в случае необходимости) идти в бой за жизнь. Но бить нужно так, чтобы у товарища не осталось травмы и чтобы от удара он не потух и не разозлился, а наоборот — вспыхнул, разгорелся.

Бить нужно с открытым Сердцем. И это самое сложное..

Сложно и трудно порой жить с открытым Сердцем… и смотреть на мир глазами Сердца.
Но прямо сейчас мы идем по этому Пути..
И каждый может пойти с нами.

ПЛАСТУНСТВО

СУТЬ ПЛАСТУНА: СИЛА нужна, нужна для ВСЕГО.

Она наполняет и позволяет двигаться сквозь мир.

но двигаться ты можешь:

последнее позволяет не ломить препятствия, а обтекать их и продолжать двигаться сквозь мир к СВОЕЙ ЦЕЛИ.

ПЛАСТАНИЯ

это: Освоение ратного искусства от основ и для некоторых к его вершинам. Название «Пластания» взято как наиболее точно отражающее суть. Пластаться — это значит течь, стелиться по земле. Ты не побеждаешь противника, ты просто Живешь и защищаешь Жизнь вокруг себя. Ты течешь с плотности в пустоту.

Суть этого исследования в том, чтобы познать себя в плотном бою. В отличии от спортивных единоборств, пластания — это способ вести бой в ненапряженном, но текучем и упругом состоянии. Состояние сознания при этом открытое. Исследование себя через пластания — это исследование себя через путь Витязя. Этот путь заключается в постоянном подвижении себя за свой предел.

В рамках направления ставится задача:

Источник

Казачий вар что это

казачий вар что это. Смотреть фото казачий вар что это. Смотреть картинку казачий вар что это. Картинка про казачий вар что это. Фото казачий вар что это

Елена Кирикова запись закреплена

https://www.sestroretsk.com/main/135127/казачий вар что это. Смотреть фото казачий вар что это. Смотреть картинку казачий вар что это. Картинка про казачий вар что это. Фото казачий вар что это казачий вар что это. Смотреть фото казачий вар что это. Смотреть картинку казачий вар что это. Картинка про казачий вар что это. Фото казачий вар что это
Фильм архимандрита Гавриила (Коневиченко) «В нашем храме наш владыка Варсонофий. Сестрорецк (Санкт-Петербург) октябрь 2021 года»

9 октября 2021 года. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Всенощное бдение в храме Тихвинской иконы Божией Матери Сестрорецка https://www.sestroretsk.com/main/134752/

казачий вар что это. Смотреть фото казачий вар что это. Смотреть картинку казачий вар что это. Картинка про казачий вар что это. Фото казачий вар что это

Елена Кирикова запись закреплена

https://www.sestroretsk.com/main/134752/казачий вар что это. Смотреть фото казачий вар что это. Смотреть картинку казачий вар что это. Картинка про казачий вар что это. Фото казачий вар что это казачий вар что это. Смотреть фото казачий вар что это. Смотреть картинку казачий вар что это. Картинка про казачий вар что это. Фото казачий вар что это
9 октября 2021 года. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Всенощное бдение в храме Тихвинской иконы Божией Матери Сестрорецка

Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель архимандрит Гавриил (Коневиченко) с клиром, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители.

За Богослужением вместе с прихожанами и гостями храма молились казаки общины «Невская сечь». В числе молящихся был помощник Председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга А. А. Ваймер.

Во время чтения канона владыка попросил отца Гавриила показать приход. Настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери Сестрорецка архимандрит Гавриил (Коневиченко) показал митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Варсонофию поклонный Царский крест, который установлен у Духовно-просветительского центра и Библиотеку памяти Государя Императора Николая II. В Библиотеке Памяти Государя Императора Николая II отец Гавриил рассказал владыке об истории ее создания. Фонды библиотеки сейчас насчитывают более 28 000 единиц хранения.

Также отец Гавриил показал владыке вещевую службу «Петербургской станицы».

Затем владыка и отец Гавриил спустились в Мемориал памяти мученического подвига Царской Семьи «Расстрельная комната», в то место, которое напоминает о доме Ипатьева и о подвале Ипатьевского дома, где пролилась Царская кровь, где Царская Семья приняла мученическую кончину. В «Расстрельной комнате» отец Гавриил рассказал о написании картины «Преисподняя Ипатьевского дома».

Царский мемориал «Расстрельная комната» очень впечатлил владыку Варсонофия.

Затем батюшка Гавриил показал владыке выставочный павильон «Спасская башня», который находится перед зданием на территории Духовно-просветительского центра и храма Тихвинской иконы Божией Матери. Сейчас в павильоне инсталляция, посвященная 800-летию святого благоверного великого князя Александра Невского, установленная 11 сентября 2021 года.

«Каждый воскресный вечер на богослужении мы прославляем воскресшего Господа, благодарим Его за подвиг, совершенный ради нашего спасения, — сказал владыка в проповеди. — Поклоняясь Его Воскресению, Святая Церковь совершает память угодников Божиих. Мы должны внимательно слушать чтение за Всенощным бдением канонов, стихир: в них раскрывается суть подвига святых. Если слушаем внимательно, можем их примером вдохновиться. Нам кажется, что мы живем трудно, молимся, соблюдаем посты, все правильно делаем. Но если посмотреть на подвиг святых, то все наши дела далеки от этого, как земля от неба. Сегодня мы чтим память нескольких святых, я кратко о некоторых из них скажу. Например, мученик Каллистрат, который жил во втором веке, в еще языческом мире. Его дед стоял у Креста на Голгофе, был из Карфагена, служил в войске Понтия Пилата. Увидев, как распинают Сына Божия, уверовал во Христа и передал свою веру сыну Нестору, который тоже был военным, как и его сын Каллистрат, отличавшийся кротким нравом. По ночам, когда в казарме все спали, он уходил молиться в тайное место. Его выследили и донесли начальству. Начальники стали угрожать, что если он не откажется от веры, его замучают. Он не принес жертвы языческим богам и выбрал Христа. После истязаний его зашили в мешок и бросили в море. Мешок зацепился за острую скалу и разорвался, а дельфины по промыслу Божию вынесли Каллистрата на берег. Сорок пять воинов были поражены этому чуду и уверовали во Христа. Всех их бросили в темницу, и там Каллистрат рассказал воинам, что Христос — Сын Божий и не нужно бояться смерти: они получат мученические венцы. Военачальник приказал воинов утопить, но не в море, а в пруду, где дельфинов нет. Их связали по рукам и ногам и бросили в пруд. Но веревки развязались. Видя это чудо, еще сто тридцать пять воинов уверовали во Христа. Тогда этих сорок пять казнили, а те сто тридцать пять их погребли».

«Второй святой, о котором я хочу рассказать, это преподобный Савватий Соловецкий, — продолжил архипастырь. — Он жил в пятнадцатом веке в монастырях, устроенных учениками преподобного Сергия Радонежского. Начал подвизаться в Кирилло-Белозерской обители, принял там монашеский постриг и решил уйти в более уединенное место. Пришел сначала на Валаам, но и здесь не нашел покоя, и направился дальше на север. Достиг Белого моря и Соловецких островов. Здесь вместе с преподобным Германом основал монастырь, позже к ним присоединился преподобный Зосима. Так появилась обитель, где они подвизались в суровейших условиях. Это сейчас на Соловках все благоустроено, а тогда ничего не было. Остров не был населен, иногда приплывали туда охотники или рыбаки. В уединении, в суровых условиях они подвизались много лет. Я не знаю, какими для этого нужно обладать духовными силами. Господь укреплял их, посылал им ангела, и в конце концов они все стали святыми. Прошли века, Соловецкая обитель тоже стала известной, но наступили революционные времена, и мощи святых угодников «помешали» советской власти. Их осквернили. Тогда многие святыни привозили в Казанский собор, где был антирелигиозный музей. Мощи преподобного Савватия были здесь до 1990 года. Патриарх Алексий Второй обратился к властям, и их передали Церкви. Два года они находились в Александро-Невской лавре, а потом были перенесены в обитель».

За усердное служение Святой Церкви и в связи с 55-летием настоятель был награжден патриаршей грамотой.

Правящему архиерею была подарена икона Божией Матери «Непобедимая Победа» (Сестрорецкая). «Мы находимся у озера Разлив, в котором истории больше, чем воды, — сказал отец Гавриил. — На его берегах — шалаш и сарай, это второе место поклонения злодею, из-за которого погибла Царская Семья и Великая Империя. Первое — это мавзолей на Красной площади, где заблудшие поклоняются идолу. Иконописный образ — это видимое молитвенное воздыхание нашей казачьей общины Церкви Небесной. Мы взываем ко Господу, Божией Матери, святым. Божия Матерь на этой иконе является с Крестом, на котором был распят Ее Божественный Сын. Крестом Она попирает мавзолей, это капище проваливается в преисподнюю, оттуда выползает змей, его прокалывают архангелы Михаил и Гавриил, а святой Лонгин сотник делает контрольный прокол. Здесь изображены и священномученики Вениамин и Серафим Петроградские, и архимандрит Гавриил (Ургебадзе), и священномученик Николай, епископ Сестрорецкий, небесный ангел нашего города, и лейб-медик Боткин, и профессор права Юрий Новицкий — новомученики. Мы также видим Успенский собор Кремля с Владимирской иконой Божией Матери на фасаде, храм Христа Спасителя, Никольскую башню с воинственным образом Николая Чудотворца. Этот образ родился здесь, мы назвали его «Непобедимая Победа» (Сестрорецкая). Доска сделана в виде креста. Казаки написали две иконы: одну подарили нашему храму, другую мы приготовили к вашему приезду».

Храм построен в 2004 году, освящен 4 мая 2005 года. При нем действуют духовно-просветительский центр и библиотека.

По материалам ИА «Вода живая»,
09. 10.21

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *