картинки яндекс еда логотип
У «Яндекс.Лавки» появился логотип. Он напоминает стикер на мандарине или фольгу от йогурта
Оперативно созданному сервису все-таки понадобилась собственная айдентика
В начале июня у сервиса по доставке продуктов «Яндекс.Лавка» появилась иконка. В её основе — метафорический образ упаковки, которую открывают, чтобы съесть что-нибудь вкусное.
«Лавка» появилась год назад как ресторан в приложении «Яндекс.Еда». Это было быстрое решение, для которого не нужен отдельный брендинг. Но теперь «Лавка» выросла, стала полноценным сервисом, и ей необходима своя айдентика.
До появления нового знака в «Лавке» использовались образы наклеек-ценников, у которых не было стабильной системы: они были разной формы, цветов, нарисованы в разном стиле. Поэтому в списке сервисов «Яндекса» «Лавка» была с одним изображением, в соцсетях — с другим, а в рекламе — с текстовым логотипом. Чтобы решить эту проблему, нужно разработать айдентику, и дизайнеры начали делать это с создания фирменного знака-иконки.
Когда люди заказывают еду из ресторанов, они взаимодействуют с изображениями самих блюд, и в результате их же и получают. С товарами в «Лавке» всё по-другому: их выбирают среди множества упаковок разных форм, цветов и размеров. С ними же покупатель взаимодействует, когда получает заказ, достаёт его из пакета, разворачивает продукты. Поэтому упаковка — это самостоятельный эмоциональный образ, связанный с открытием чего-то нового и вкусного. Он и стал ключевым для иконки сервиса: она напоминает стикер на мандарине, фольгу от йогурта, наклейку, которая не даёт круассану выпасть из шуршащего бумажного пакетика.
По словам дизайнеров, они создали иконку, соответствующую характеру «Лавки»: деликатную, дружелюбную и современную. Она хорошо встаёт в один ряд со значками других сервисов «Яндекса», но всё же выделяется за счёт «небольшого игривого наклона».
Иконка — только начало в создании собственной айдентики «Яндекс.Лавки», разработка которой ведётся в компании.
Как изменить название и логотип
При просмотре предложений на Маркете покупатели видят название и — для моделей ADV и DBS — логотип вашего бизнес-аккаунта. Логотип поможет привлечь к вашим предложениям внимание покупателей — особенно тех, кто уже знаком с вашим брендом. Логотип отображается рядом с названием магазина или вместо него.
Если у вас несколько магазинов в одном бизнес-аккаунте, название и логотип будут едиными для всех магазинов. Если вы размещаете один товар по нескольким моделям, одинаковые названия помогут покупателям понять, что эти предложения от одного продавца.
Отправьте запрос в службу поддержки:
Чтобы название и логотип одного из ваших магазинов отличались, перенесите его в отдельный бизнес-аккаунт и укажите для нового бизнес-аккаунта название и логотип.
Требования к названию
Максимальная длина — 50 символов.
Нельзя указывать номер телефона, адрес электронной почты, почтовый адрес магазина.
«Дом Книги Невский проспект, 28»
«Дистрибьютор техники Samsung»
«Официальный поставщик LG»
«FixPrice — самые низкие цены»
Нельзя указывать в названии магазина город или регион. Исключение — когда город или регион являются частью торговой марки.
Сотрудники Маркета проверяют названия на соответствие общепринятым правилам поведения в предпринимательской деятельности. Нельзя использовать информацию, которая:
Требования к логотипу
Что может содержать логотип
На логотипе может быть картинка, название магазина или что-то одно.
Рекомендуем использовать логотип с названием — так покупатели будут лучше узнавать предложения вашего магазина. Название лучше разместить на горизонтальном логотипе, у которого ширина хотя бы в 2 раза больше высоты. В этом случае Маркет покажет только логотип и не будет сам дописывать название магазина.
Не используйте мелкий шрифт — пользователям будет сложно прочитать название.
На вертикальном или квадратном логотипе лучше разместить только изображение. В этом случае Маркет сам допишет название магазина рядом с логотипом.
Требования к файлу
Служба качества скроет логотип, если вы будете использовать:
Проверка службой качества
Сотрудники службы проверяют логотип в ходе регулярных проверок, а также во время модерации (для модели DBS). Если логотип нарушает требования, его скрывают с Маркета. Чтобы возобновить показ, загрузите корректный логотип.
Если магазин регулярно загружает некорректные логотипы, его логотип перестают показывать. Решение можно оспорить. Для этого отправьте запрос через форму обратной связи.
Как изменить название и логотип
При просмотре предложений на Маркете покупатели видят название и — для моделей ADV и DBS — логотип вашего бизнес-аккаунта. Логотип поможет привлечь к вашим предложениям внимание покупателей — особенно тех, кто уже знаком с вашим брендом. Логотип отображается рядом с названием магазина или вместо него.
Если у вас несколько магазинов в одном бизнес-аккаунте, название и логотип будут едиными для всех магазинов. Если вы размещаете один товар по нескольким моделям, одинаковые названия помогут покупателям понять, что эти предложения от одного продавца.
Отправьте запрос в службу поддержки:
Чтобы название и логотип одного из ваших магазинов отличались, перенесите его в отдельный бизнес-аккаунт и укажите для нового бизнес-аккаунта название и логотип.
Требования к названию
Максимальная длина — 50 символов.
Нельзя указывать номер телефона, адрес электронной почты, почтовый адрес магазина.
«Дом Книги Невский проспект, 28»
«www.MyShop.ru»
«Дистрибьютор техники Samsung»
«Официальный поставщик LG»
«FixPrice — самые низкие цены»
«Интернет-магазин LG»
Нельзя указывать в названии магазина город или регион. Исключение — когда город или регион являются частью торговой марки.
«Дом Книги СПб»
«Тульские пряники»
«Мёд Алтая»
Сотрудники Маркета проверяют названия на соответствие общепринятым правилам поведения в предпринимательской деятельности. Нельзя использовать информацию, которая:
Логотип Яндекс – кто придумал, история логотипов
Яндекс — российская транснациональная компания, которой принадлежит крупная поисковая Интернет-система и масштабная сеть онлайн-порталов различной направленности. Фирма зарегистрирована в Нидерландах. Наибольшей популярностью пользуется в России, Турции, Белоруссии и Казахстане.
Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.
На сегодняшний день система занимает четвёртое место в мире по количеству обрабатываемых поисковых запросов.
Основание компании Яндекс
Основатели Яндекс — Аркадий Волож и Илья Сегалович. Предназначение сервера — оперативный поиск максимально релевантной информации: именно такая цель изначально ставилась разработчиками.
Ресурс был анонсирован в сентябре 1997 года (в качестве подразделения корпорации CompTek International). Отдельной фирмой Яндекс смог стать лишь к 2000 году. В этом же году он запускает рекламную компанию на телевидении (этого раньше никто не делал среди российских Интернет-бизнесов). Тут же появляется знаменитый слоган бренда — «Найдётся всё!».
В 2001 году организация устраивает первичное размещение акций, благодаря которому значительно увеличивает свой заработок. На полученные средства компания основывает систему контекстной рекламы «Яндекс.Директ». И на период 2016 года фирма уже включает в себя более 50 различных служб, становясь благодаря этому мегапорталом.
История логотипа Яндекс
Замысловатое и не совсем понятное русскоязычному населению слово «Яндекс», отражающееся во всех эмблемах компании, появилось в результате случайного стечения обстоятельств. Группа программистов, прописывающая структурные элементы будущей поисковой сети, в шутку назвала свой продукт «yandex», сократив фразу «yet another indexer» (перевод — «ещё один индексатор»). Наименование прижилось, поэтому было оставлено.
Отсюда берёт начало история логотипов Яндекса: для удобства был введён рабочий символ — изображение кириллической буквы «Я».
Первый логотип Яндекса
Первый лого Яндекса разработали и нарисовали члены команды CompTek. Он имел прямоугольную форму, правая часть которой была окрашена в красный цвет.
Кто создал логотип Яндекс
Начиная с 1997 года дизайн разрабатывался в студии Артемия Лебедева — фактически именно здесь доработали «черновую», схематичную рукописную модель, созданную программистами.
История изменения логотипа Яндекс
Компания Яндекс постоянно совершенствовалась и вместе с тем меняла логотип бренда.
Вторая версия логотипа Яндекс появилась в 1997 году: лого представлял собой ярко-красную букву Я, отделённую тонкой чертой от второй части слова «ndеx», выполненной в чёрном цвете. Слово было помещено в красный квадрат, который располагался немного под наклоном.
Ещё один старый логотип Яндекса — образец 1999 года. Палитра осталась той же, однако в целом композиция выглядела более однородной: как цельное, неделимое слово. Пропала квадратная основа. Шрифт надписи тоже изменился: приобрел засечки и стал тоньше.
В 2004 году изменился только шрифт логотипа Яндекс: несмотря на то, что засечки остались, их начертание стало тоньше. Кроме этого, они стали прямые.
2008 год — надпись теперь пишется на русском языке. Пропадают засечки, а шрифт становится рубленным.
2016 год — происходит еще один ребрендинг. Новый дизайн фирменного знака несильно отличается от версии 2008 года. Единственное изменение — увеличилось расстояние между верхними элементами буквы Д.
2021 год — происходит масштабное изменение айдентики компании. Меняется не только длина букв, но и шрифт в целом. Теперь надпись выглядит толще и шире по сравнению с предыдущей версией лого. Кроме того, появляется новый элемент фирменного стиля Яндекса — буква Я в красном кругу.
Заключение
Логотип Яндекс — это современное, простое, лаконичное произведение искусства. Именно благодаря своей лёгкости эмблема стала известна на весь мир.
Часто задаваемые вопросы
Фирменный знак Яндекса был разработан в 1996 году компанией программистов.
С 1999 года разработкой лого Яндекса занимается студия Артемия Лебедева.
Программисты, придумавшие название компании, в шутку назвали бренд «yandex» как сокращение «yet another indexer» (еще один индексатор).
В 2021 году спустя 13 лет компания Яндекс изменила логотип. Новый знак отражает современность и разнообразность бренда. Интернет-компания стала целой экосистемой, предлагающей множество продуктов. Поэтому возникла потребность в изменении логотипа.
Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.