картинки каши для детей в детском саду
Дидактическое пособие «Где каши — там и наши!» для ознакомления детей с относительными прилагательными
Татьяна Голубева
Дидактическое пособие «Где каши — там и наши!» для ознакомления детей с относительными прилагательными
Возраст: 4+
Задачи:
— знакомить детей с различными материалами (крупами);
— закреплять у детей практические навыки образования и правильного употребления относительных прилагательных;
— формировать навыки словообразования и словоизменения;
— активизировать и обогащать номинативный, адъективный и предикативный словарь детей;
— развивать языковое чутье, социально-коммуникативные навыки, связную речь в процессе составления предложений с относительными прилагательными.
Список круп и относительных прилагательных:
• геркулес (овёс) – геркулесовая (овсяная);
Описание игры
К детям в гости пришли малыши – Таня и Ваня. Они очень любят есть вкусную кашку.
Логопед читает потешку:
Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну ли!
Не ворчите вы, кастрюли!
Не ворчите, не шипите –
Кашу сладкую варите.
Кашу сладкую варите,
Наших деток накормите! (И. Токмакова)
Тарелка-карточка помещается «в руки» малышей (прикрепляется на кусочек липкой ленты).
Варианты игр
1.«Волшебный мешочек»
Дети по очереди достают из мешочка контейнеры с крупами и с помощью логопеда называют крупу: «Это рис (горох, фасоль …)
2.«Готовим вкусную кашу для Тани и Вани»
Детям предлагается сварить кашу для малышей. Дополнительно обговаривается, какие еще продукты нужны для того, чтобы сварить кашу (молоко или вода, соль, сахар, сливочное или растительное масло, фрукты, овощи).
3.«Угостим малышей кашей»
Это – ложка, это – чашка.
В чашке сладенькая кашка. (Н. Пикулева)
Детям предлагается накормить (угостить) малышей кашей. Каждый ребенок по очереди подходит к малышам, дает тарелку с кашей в ручки Тане или Ване (прикрепляет на кусочек липкой ленты), берет ложку и «кормит» малыша из ложечки, говоря при этом: «Я кормлю Таню (Ваню) манной кашей» Или: «Я угощаю Ваню (Таню) кукурузной кашей» Или: «Кушай, Таня (Ваня), вкусную и полезную кукурузную (гороховую, перловую …) кашку!» И т. д.
После каждого «кормления» для закрепления относительных прилагательных в речи детей, логопед предлагает повторить за ним стихотворные строки:
Ложка в чашке побывала –
Кашки гречневой (перловой, рисовой) не стало!
4.«Пословицы и поговорки о каше»
В свободное время / режимные моменты выучить с детьми пословицы и поговорки о каше:
•Где каши – там и наши.
•Щи да каша – пища наша.
•Кашу маслом не испортишь.
•Заварил кашу, так не жалей масла!
•Что за обед, коли каши нет.
•Без каши обед не в обед.
•Русская каша – матушка наша.
•Хороша кашка, да мала чашка.
•Русского мужика без каши не накормишь.
Спасибо за внимание!
Дидактическое пособие «Чудесный теремок» для детей с 2–7 лет Игровое пособие «Чудесный теремок» в работе с детьми 2-7 лет Музыкальный руководитель г. Крымск, краснодарский край МБДОУ детский сад.
Дидактическое пособие для детей подготовительной группы «Лэпбук по ПДД» Аннотация О правилах дорожного движения необходимо знать каждому ребёнку, чтобы сохранить своё здоровье. Часто замечаешь на улицах города,.
Дидактическое пособие — инерактивная папка («книга») «Наши соседи — насекомые» Авторы: Романова Татьяна Викторовна, Гайнуллина Галина Михайловна, воспитатели МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30» Мы хотим.
Дидактическое пособие «Мирилка» для детей дошкольного возраста Цель: Формировать у детей умения, устанавливать и поддерживать контакт с ровесниками и взрослыми на основе уважения и сотрудничества; социальной.
Многофункциональное дидактическое пособие для детей 4–5 лет «Ларец здоровья» Предлагаю вашему вниманию многофункциональное дидактическое пособие «Ларец здоровья»,которое разработано и сделано мною и будет направлено.
Многофункциональное дидактическое пособие для детей «Любознайки» Пояснительная записка. Я разработала многофункциональное пособие при работе с которым возможно решение поставленной цели. Для изготовления.
Дидактическое пособие «Солнышко» для детей младшего возраста редлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие «Солнышко» для детей младшего возраста. Основной задачей раннего развития ребенка в 2-3.
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Русская каша — сила наша» Цель: Воспитание положительного отношения к здоровому питанию. Задачи Продолжать закреплять знания о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питании; Дать понятие о том, что.
Режимный момент «Каша — матушка наша. Подготовка к завтраку и завтрак» во второй младшей группе «Каша – матушка наша» Программное содержание: учить детей самостоятельно (с помощью взрослого) мыть руки с мылом перед едой, насухо вытирать своим полотенцем и вешать на своё место. Дать.
Публикация «Фотоотчёт «Мишкина каша. Опыты и эксперименты с крупой в логопедической. » Здравствуйте, уважаемые коллеги и добрые друзья! В нашем саду открылась логопедическая группа «Фантазеры», где работают два педагога: учитель-логопед Ольга Андреевна Некрасова и я, ваш.
Фотоотчет о работе «Наша каша во всём хороша» по теме недели «Продукты» Предлагаю свой опыт по теме недели «Продукты». мы с детьми рассматривали виды круп из наших магазинов.Затем познакомились с растениями, на которых они произрастают. Близкое и знакомое стало.
Дидактическая игра «Варим кашку» (3–4 года) Дидактическая игра «Варим кашку» поможет детям младшего дошкольного возраста познакомиться с разными видами круп, пробудить сенсорные ощущения, пополнить словарный запас ребенка. Ниже.
Фотоотчет «Патриотическая акция «Солдатская каша» Праздничные звуки- Гром победных маршей, Полевые кухни Угощают кашей Гречневой, перловой- Самой настоящей, Что не как в столовой, И вкусней домашней, Чуть дымком пропахшей. Ешьте, ребята.
Работа над разучиванием скороговорки «Наша Маша ела кашу…» Как правило, у детей 3-4 лет хорошо развита речь. Однако многим малышам с трудом даются шипящие звуки и буква Р. Поэтому важно правильно подобрать скороговорки и чистоговорки для детей 3-4.
Кашатерапия — для снижения нервного напряжения и успокаивания детей Назначение: Игры с крупой развивают мелкую моторику, координацию движений, память, внимание, слуховое восприятие. И не только! При соприкосновении рук с крупой, происходит активизация.
«Коллекция круп» для экспериментирования дошкольников
Татьяна Рыженкова
«Коллекция круп» для экспериментирования дошкольников
В нашей группе мы постоянно пополняем «Центр экспериментирования», дополняем картотеки, создаём новые коллекции, расширяем ассортимент предметов помощников.
Сегодня хочу представить «Коллекцию круп».
Все дети привыкли есть по утрам различные каши, в обед есть супы,и для того чтобы сформировать знания о полезности различных круп и зерновых культур мы решили более подробно познакомить детей с ними, их внешним видом, их полезными свойствами. Каждый ребёнок с помощью предмета-помощника (лупой) может рассмотреть зерна, сравнить их.
Активизация самостоятельной познавательной деятельности дошкольников средствами экспериментирования В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, инициативы,.
Консультация «Развитие речевой деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно.
Лэпбук «Уголок экспериментирования» Дидактическое пособие предназначено для детей дошкольного возраста. Исследования и эксперименты очень важны для развития ребенка, формирования.
Изготовление поделок из подручных материалов и круп «Подарок маме на День рождения» Делать сюрпризы близким людям, да и вообще всем хорошим знакомым людям очень приятно. А подарок маме на день рождение, сделанный своими.
Уголок для экспериментирования «Хочу все знать!». Экспериментированию в детском саду уделяется огромное значение. Для опытов мы в своей группе организовали уголок «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ!» Собрали.
Уголок экспериментирования в группе Дети – прирождённые исследователи и изобретатели. Эти задатки заложены самой природой и особенно быстро реализуются и совершенствуются в.
Конспект занятия «Мишкина каша» Программное содержание: 1. Уточнить и расширить у детей представление о посуде, ее назначении; 2. Закрепить понятие «столовая посуда»; 3. Развивать зрительное внимание, мелкую и общую.
Досуг для детей 4–5 лет во второй половине дня «Горшочек каши» Задачи: 1.Познакомить детей со сказкой Б. Гримм «Горшочек каши». 2.Формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию сказки. 3.Подвести детей к пониманию пользы.
Публикация «Конспект занятия в старше-подготовительной группе «Сказка про манную. » Цели: в игровой, занимательной форме повторить и закрепить знание привил дорожного движения, название геометрических фигур; развивать внимание, воображение, мышление, целостное восприятие.
Сценарий праздника «Ее величество — каша» Подготовительная группа Детей встречает хозяйка: «Проходите гости дорогие, много гостей – хозяину радость! Проходите, не толпитесь, да на стульчики садитесь. Всем ли видно, всем ли слышно.
Дидактическая игра для детей 4–7 лет «Помоги матрёшке сварить кашу» Дидактическая игра: «Помоги матрёшке сварить кашу» Цель: Развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста. Задачи: закреплять и упорядочить понятия детей о крупах, из которых.
Фестиваль каши и флеш моб! Третий, заключительный репортаж со дня города Белгорода! Вот такой мишка-повар встречал всех в этот день на фестивале каши! Было представлено, вы только подумайте, 31 вид каши!Восемь импровизированных полевых кухонь раздавали кашу(бесплатно.