картина завтрак с котятами
Коты за миллионы: 6 картин с мурлыками, проданных на аукционах на баснословные суммы
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Художники с давних времен часто обращались к образам кошек, котов и котят, изображая их на своих полотнах. Какими только мы не привыкли их видеть на картинах: независимыми и грациозными, мягкими и ласковыми, самовлюбленными и коварными, милыми и дикими, потрясающе реалистичными и похожими на людей. И так как коты из доисторических времен всегда жили рядом с людьми, мало кто из художников обошел их своим вниманием.
На холсте «Натюрморт c зайцем, дичью и котом» изображена добыча охотника и кот-воришка, тянущий лапу за убитой птичкой. Это полотно было продано за 221 тысячу долларов США на аукционе Сотбис.
Голландская художница-анималист Генриетта Роннер-Книп (Henriette Ronner-Knip) начала рисовать в 5 лет, а уже к 6 годам стала прилежной ученицей своего отца. И совсем скоро ей пришлось стать его незаменимой помощницей, так как отец стал очень быстро слепнуть и не мог прописывать мелкие детали. А с 16 лет она уже заботилась о хлебе насущном для их большой семьи самостоятельно.
Вначале творческой карьеры Генриетта писала в основном пейзажи и натюрморты. Но затем на ее полотнах стали появляться и животные. Предпочтение она отдавала собакам, а когда в доме художницы появилась кошка, она с упоением стала рисовать ее и милых пушистиков. И эти картины приносили весьма хороший доход. У Генриетты появились солидные заказчики среди монарших семей Португалии и Бельгии.
Ее картина с мамой-кошкой и резвящимися котятами была продана на арт-торгах в 2006 году за 429 тысяч долларов неизвестному покупателю.
К слову, миниатюрная картина на дереве размерами 11 х 10 сантиметров «Любопытный котенок», написанная в 1893 году, с аукционных торгов в 2009 году ушла за 29 тысяч долларов.
Представители современного китайского искусства несомненно на сегодняшний день занимают значимое место в мировой культуре. Так, художник Лю Е из Пекина рисует анимационные картины с немного странными сюжетами. Некоторые из его работ напоминают иллюстрации к детским книгам, а иные выполнены в стиле абстракционизма. Все творчество художника сосредоточено на эмоциях самого мастера, на внутреннем мировосприятии окружающего мира.
Одним из самых дорогих его творений стала картина – «Мяу», изображающая девочку с котенком. Сюжет этой работы весьма странный, однако это не помешало продать ее на арт-торгах за 601 тысячу долларов.
Энди Уорхол- известный американский художник и основоположник коммерческого поп-арта, заметная фигура в истории поп-арт-движения и современного искусства в целом. В свое время на протяжении многих лет Энди был центром художественной нью-йоркской тусовки, несмотря на то, что по жизни он был весьма закрытым человеком.
Но самым дорогим творением Уорхола на кошачью тему стала картина «Cats and Dogs (Broadway)», которая ушла с аукциона Сотбис за 701 тысячу долларов США.
Огромное полотно с изображенными на нем 42-мя кошками принадлежит кисти австрийского художника Карла Кахлера (Carl Kahler). В 1891 году одна состоятельная дама большая любительница кошек Кейт Бердсолл Джонсон захотела увековечить своих любимцев на огромном холсте. В ее особняке в Калифорнии обитало более 300 котов, но лишь сорок два из них были удостоены чести остаться в истории. Художник потратил 3 года на написание этого полотна.
В 2015 году картина весом в 100 килограмм и весьма внушительными размерами: 2,6 метра в длину и высоту в 1,8 метра была продана за 826 тысяч долларов покупателю, пожелавшему остаться неизвестным.
Изначальная цена лота составляла 500 тысяч долларов. Интересно то, что из-за большого веса это полотно устроители аукциона не смогли прикрепить на стену. Им пришлось соорудить специальную конструкцию для этого экспоната.
Взаимоотношения двух творческих личностей были полны неуемной страсти и противоречий, и видимо поэтому Пабло изобразил Дору в виде сплошных углов и ломаных линий и к тому же весьма непривлекательной. А на спинке кресла, на котором восседает Дора, видим милую маленькую черную кошечку, а вернее ее силуэт. К слову, муза художника кошек не любила, но Пикассо изобразил кошку, как символ бурных отношений между ними.
Это полотно вошло в десятку самых дорогих картин мира, так как продано было за невероятную сумму в 95,2 миллиона долларов США в 2006 году.
Сам же Пабло Пикассо не жаловал породистых котов, а вот к безродным и бездомным всегда относился с искренней симпатией. «Мне нравятся одичавшие кошки, которые охотятся за птицами, носятся по улицам как угорелые, тащат все, что ни попадя», — вспоминал высказывания художника его коллега Брассай. Таких он и написал в своей кошачьей серии, включающей в себя картины «Кошка, схватившая птицу», «Кошка, пожирающая птицу», «Кошка и омар».
Вот такие огромные деньги готовы платить почитатели искусства за картины с кошками. А заглянув в историю живописи можем убедиться в том, что эти милые создания пленили огромное множество мастеров, начиная с древности и до наших дней.
Удивительные полотна голландской художницы-анималиста Генриетты Роннер-Книп с изображением умилительных пушистиков, на которых она потратила 30 лет жизни в обзоре.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
14 роскошных и забавных котов на полотнах знаменитых художников разных времён
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Луис Уэйн – Мальчишник
Луис Уэйн был одним из самых популярных английских иллюстраторов и его кошки заслуживают отдельной статьи. Он родился в 1860 году и прославился своими антропоморфными изображениями кошек. По словам английского писателя Герберта Уэллса, Луис придумал не только свой собственный кошачий стиль, а и создал самое настоящее кошачье общество и кошачий мир.
Именно из-за психического расстройства (шизофрения) художник так яро был одержим кошками. Они стали для него главным объектом во всех сферах жизни: от быта до искусства.
В итоге, Луис стал одним из самых известных ведущих специалистов по кошачьим и был избран президентом Национального кошачьего клуба. Кроме того, он был судьёй на соревнованиях и принимал активное участие в жизни благотворительных организаций для животных. За тридцать лет своей работы он создал множество тысяч рисунков, что и по сей день забавляют и радуют ценителей подобных творений.
2. Марк Франц – Белый кот
Именно животные стали для него тем самым идеалом и символом, ассоциирующимся с невинностью, красотой и, конечно же, правдой. Он уделял особое внимание цветам и их символике: синий представлял собой силу, красный стал отображением жестокости, а жёлтый – тепла и истинно женского счастья.
3. Хиросигэ II – Белый кот, играющий со шнурком
Столь необычная гравюра была создана Хиросигэ II, что на протяжении нескольких лет внимательно наблюдал за работой своего непосредственного наставника. Но тем не менее, данное изображение отражает собственный уникальный подход Хиросигэ II к творчеству и стилю. Картина создана благодаря наблюдениям художника за поведением домашней кошки, которая всегда знает, как и чем себя занять и, конечно же, напакостить. Впрочем, изображение говорит само за себя, а владельцы кошек уже давным-давно оценили эту работу по достоинству.
4. Сюзанна Валадон – Рамину
Сюзанна Валадон была не только натурщицей, но и художницей, уроженкой Франции. В конце 1890-х годов ей была оказана великая честь стать первой творческой леди, допущенной в Национальное общество изящных искусств. Изначально она отдала своё предпочтение рисованию натюрмортов, а также творила различные портреты, растения, а также пейзажи, которые отличались и выделялись сильной идеей и сочными красками. Однако наибольшей популярности она заслужила своими красочными, обнажёнными дамскими телами, изображёнными с точки зрения леди. Ко всему прочему, она была ярой любительницей кошек и часто рисовала их, особенно свою любимую толстую Рамину.
5. Марк Шагал – Поэт
Марк Шагал – художник, который стал популярен в эпоху модернизма, а также остался в памяти как еврейский творец. Так называемый «золотой век» данной художественной эпохи он переживал в столице Франции, где занимался разработкой и синтезом нескольких отдельно взятых течений, начиная от кубизма, и заканчивая фовизмом, сюрреализмом и другими. В течение всей жизни, что была достаточно долгой, он творил и воплощал в своих картинах уникальные идеи и сюжеты. Среди них особенно ярко выделялись сцены крестьянской жизни, а также весьма интимные моменты пребывания в маленьком мирке еврейских деревень. Всё это было подано в мечтательной, лёгкой манере.
Что же касается кошек, то они зачастую подчёркивали нереальность его картин и становились главными действующими лицами на многих полотнах. Зачастую они были спутниками людей, которых изображал художник, будь то поэты, музыканты или женщины.
6. Пабло Пикассо – Кошка, поймавшая птицу
Кот Пикассо, ловящий птицу, был создан в двух вариантах в 1939 году, буквально за несколько месяцев до того, как грянула война. Как вспоминал художник, его постоянно беспокоила эта тематика, и к сожалению, он сам не мог понять, из-за чего именно.
На картине изображена птица, которая всеми силами старается вырваться из цепких лап своего мучителя. И даже нейтральный фон не спасает сложившуюся ситуацию, а лишь напротив, акцентирует внимание на насильственной сцене, где кот до последнего тянет время, дабы сохранить птичке жизнь, и чем дольше он удерживает момент, тем сильнее испытывает глубокое чувство власти, ощущая своё превосходство.
7. Минь Чжэнь – Чёрный кот
Мин Чжэнь был творцом родом из Китая, а также резчиком печатей. На свет он появился в Наньчане, Цзянси, и провёл большую часть своей жизни в китайском городе Хубэй. Свою популярность он заслужил, рисуя человеческие фигуры пальцами. Согласно определенным теориям, его относят к группе из восьми необычных творцов – китайских художников, активно трудившихся в начале XVIII века. Свою популярность в династии Цин они заслужили тем, что активно и резко отбрасывали ортодоксальные сюжеты в художественном искусстве, возводя на первое место стиль, который они считали выразительным и индивидуалистическим.
К сожалению, никакой конкретной информации о данном изображении не сохранилось. Но, впрочем, глядя на столь довольного кота, ничего добавлять не хочется. Кто знает, вдруг он слопал весь корм поблизости и теперь попросту счастлив и гордится собой.
8. Генриетта Роннер-Книп – Игра котёнка
Генриетта Роннер-Книп известна изображением домашних животных, особенно кошек.
Картины с домашними животными были популярны у богатых буржуа в Викторианский период, а её бесчисленные кошачьи полотна оказались фаворитами.
Как правило, её картины представляют исключительно кошачьих и не несут в себе никаких метафорических значений. Художница с интересом следила за жизнью кошек, дабы после перенести это на свои полотна. В итоге, она построила в своей мастерской специальное, прозрачное помещение, где кошки могли вытворять всё что угодно, не обращая внимания на происходящее вокруг. Так стали рождаться максимально живые и реалистичные изображение кошек, увлечённых играми, выкрутасами и различного рода шкодными проделками.
9. Барт ван дер Лек – Кошка
Барт ван дер Лек обрел популярность, прежде всего, как соучредитель журнала De Stijl. В начале 1900-х годов, совместно с другими творцами, такими как Мондриан и Кандинский, он начал трудиться непосредственно в жанре абстракции, заложив её основы. Для этого он пользовался тремя основными красками – красной, желтой и синей.
К такому решению он пришел, долго находясь в поисках так называемой идиомы. Искусство родом из Египта, с которым он познакомился в Лувре, когда посещал Париж с визитом, оказало на него серьёзное влияние.
Вдохновлённый этим, он создал новую стилистику с сильно упрощёнными деталями и пастельными оттенками. Поэтому, при создании своей работы «Кошка», он акцентировал внимание на белом, чёрном, а также теплых оттенках красного, сделав их ключевыми цветами данной картины.
10. Пьер Огюст Ренуар – Жюли Мане (Девочка с кошкой)
Берта Моризо и её муж Эжен Мане, брат легендарного творца, знали Ренуара много лет. Ссылаясь на восторг художественными данными Ренуара, супруги сделали заказ у художника, попросив у него портрет своей дочери. Кстати, изначально кошка являлась лишь приятным дополнением, но позже стала ключевой фигурой в данной работе, играя на контрасте эмоций между девочкой и тем, как котёнок сладко посапывает у неё на руках.
11. Маргерит Жерар – Обед кошки
Маргерит Жерар была известна тем, что писала картины маслом и гравюры под руководством своего шурина, великого Жана-Оноре Фрагонара. Возможно, именно он убедил её добавить кошек к своим композициям, поскольку он также был знаменит этим. Как жанровый художник, Жерар сосредоточилась на прорисовке деталей интимной, бытовой жизни. Однако при этом она разительно отличалась от иных женщин-живописцев, которые любили ссылаться на классическую древность, она же частенько использовала одежды и декор более новых времен. Многие из её полотен иллюстрируют переживания матери, а также раннего детства в семье, а некоторые подчёркивают важность музыки и женского общения. Но как известно, кошки – не менее важны. Особенно, если взглянуть на данную картину, где и так всё понятно без лишних слов.
12. Пьер Боннар – Белый кот
Здесь Боннар воспользовался новым приемом деформации, стремясь воссоздать юмористический образ этого животного, занявшего весьма причудливую позу. Художник долго решал вопрос не только с внешним видом, но и с позицией конечностей, что видно на подготовительных рисунках. Японское вдохновение можно найти в искусной композиции, что строится на основе асимметрии, а ещё непосредственно в подборе сюжета – тот, который был весьма распространен в гравюрах, которые он так любил. Большую часть своего существования художник трудился над нереальным количеством полотен, где кошачьи изображались зачастую как небольшие, вкрадчивые детали, что можно было даже не заметить, а в другом случае, как животное на этой работе, становились акцентами и ключевыми фигурами.
13. Утагава Куниёси – Коты, представляющие 53 станции Токайдо
Пятьдесят пять кошек изображены на этих полотнах иллюстратора из Японии Утагавы Куниеси. Один из них выползает из корзины, несколько ловят крыс, другие едят рыбу. И вовсе не стоит упоминать о том, что художник любил кошек. Когда он стал учителем, молодые люди, учащиеся у него, заметили, что его мастерская была переполнена ими. Его любовь к кошкам прокралась в его творчество, и они стали появляться во многих его лучших гравюрах. Иногда они предстают как персонажи из хорошо известных историй, в других случаях они являются прекрасно выразительными этюдами. Часто Куниеси изображал кошек в полностью антропоморфной форме.
14. Теофиль-Александр Стейнлен – Чёрный кот
Le Chat Noir был развлекательным заведением XIX века в богемном парижском районе Монмартр. Он был открыт осенью 1881 года на бульваре Рошешуар и закрыт в 1897 году вскоре после гибели Салиса. Историки с уверенностью утверждают, что оно было первым задокументированным кабаре – местом, где посетители могли отдохнуть за небольшими столами, распивая определенные виды питья и наслаждаясь выступлением варьете.
Данный рисунок, созданный Теофилем Стейнленом, является непосредственной рекламой места, которое в свою золотую эпоху было отчасти местом встречи художников, а отчасти – музыкальной, творческой площадкой. Также на протяжении нескольких лет кабаре выпускало еженедельник с аналогичным именем, где были опубликованы не только новости из жизни «Чёрного кота», а и множество литературных произведений, политических сатир и поэзий. На сегодняшний день любой желающий может купить репродукцию с изображением «Чёрного кота», которая продаётся на каждом шагу в столице Франции.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Милейшие мурлыки на картинах художницы, которая 30 лет рисовала только котиков
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Жозеф Август Книп постепенно начинал слепнуть, дочь не только у него училась, но и стала его незаменимой помощницей. А к 16-ти годам юная художница отправила первые свои работы на выставку в Дюссельдорф, где и была продана ее первая картина, изображающая кошку на окне. Вырученные деньги стали немалым подспорьем для их большой семьи.
С того времени Генриетта была постоянным участником экспозиций в галереях Германии и Голландии. Она научилась очень быстро и продуктивно работать кистью, создавая пасторальные ландшафты с замками и фермами, домашних животных и птиц, чудесные натюрморты и портреты, которые, к стати, очень неплохо продавались.
Ей всю жизнь пришлось выполнять роль добытчика средств для содержания семьи. Сначала в родительском доме, а затем, выйдя замуж, ей пришлось заботиться о постоянно болеющем муже и шестерых своих детях. Но в своем замужестве она была по-женски счастлива.
Генриетта, так и оставшись без академического образования, вначале получала заказы от небогатых горожан, желающих увековечить своих четвероногих питомцев. Ее клиентами были в основном купцы, в работе использовавшие собак, запряженных в тележки с товаром.
Многие из них хотели иметь в доме живописный портрет четвероногого друга-помощника и эти портреты так вошли в моду, что отбоя от заказов у художницы не было. Хотя и деньги это приносило не большие, но на нужды семьи хватало, да и тематика таких произведений для Генриетты была куда интересней, нежели пейзажи и натюрморты.
С 1845 года основными героями ее картин стали собаки. Особую популярность принесла ей картина «Смерть друга», написанная в 1860 году, изображающая старого торговца, скорбящего о смерти одной из своих собак.
После выставки этой картины в Брюсселе Генриетта Роннер-Книп завоевала репутацию художника-анималиста и получила большое количество заказов от влиятельных людей. В том числе от самой королевы Нидерландов, которой захотелось увековечить в живописи любимых собачек.
Художница так мастерски выполнила их портрет, что успех при дворе был грандиозен, а слава о ней очень быстро разошлась по всем монаршим домам Европы. И вскоре заказами от августейших лиц мастерица была просто завалена. Среди ее заказчиков оказались и кайзер Германии Вильгельм I, принцесса Уэльская, герцогиня Мария Эдинбургская- дочь императора Александра II, а также короли Ганновера, Пруссии, Португалии.
Шли года, менялась мода на домашних питомцев. И если в начале художественной карьеры героями работ Генриетты были в основном собаки, то в 50-летнем возрасте художница запоями начала писать кошек, которые до конца дней поселятся в ее доме и на полотнах ее картин.
Она стала заядлой кошатницей и дни напролет проводила, наблюдая за маленькими натурщиками и запечатлевая их на своих холстах. А позволяла она им шалить, глядя на ее картины, безмерно и безнаказанно.
В течение всего творческого пути почерк и манера художницы постоянно претерпевали значительные изменения. Если присмотреться к ранним работам Генриетты, то увидим, что начинала она свое творчество под влиянием старинной голландской школы живописи. А вот к концу 19 века ее полностью захватил импрессионизм, позволяющий легко и воздушно писать необыкновенно реалистичные работы, посвященные котикам.
Пушистая шерстка их выглядела так, что ее непременно хотелось погладить. Генриетту относят к художникам, открывших моду на «антропорфизм в анималистике», когда «братьев наших меньших начали изображать похожими на людей – со сложными эмоциями, характерами, глубоким осмысленным взглядом».
Рисуя игривых или сонных кошек и котят, она постепенно отходит от темных тонов и отказывается от четко выстроенной композиции, и отдает предпочтение эмоциональному импрессионизму.
Умерла художница в почтенном 88-летнем возрасте. Она творила, не выпуская из рук кисть, до последних своих дней.
Генриетта Роннер-Книп не вошла в историю живописи наряду со знаменитыми и непревзойденными художниками мужчинами, которые своим творчеством внесли в историю искусства новый изобразительный язык, изобрели свой неподражаемый стиль и почерк.
«Она специализировалась на изображении кошек и котят, часто – шалящих: играющих с клубками шерсти, переворачивающих кувшины с молоком в интерьерах богатых буржуазных гостиных, подобных тем, в которых жили восхищенные покупатели ее работ. Причина в том, что она слишком легко нашла свое место в существующем общественном устройстве и писала картины на сюжеты, никак не угрожающие господству мужчин в искусстве»,- писал в свое книге Филип Хук.