картина рыба в лодке
Картина рыба в лодке
История одного шедевра запись закреплена
«В лодке», Константин Алексеевич Коровин
1888г. Холст, масло. Размер: 53.5×42.5 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва #Story_realism #Story_impressionism
Картина «В лодке» была написана Коровиным летом 1888 года, когда он гостил у своего учителя Василия Поленова в подмосковной деревне Жуковка, расположенной у реки Клязьма. На ней художник изобразил себя самого и художницу Марию Якунчикову, свояченицу Поленова. Кроме этого, для картины позировали сам Василий Поленов и Вера Якунчикова, сестра Марии.
На картине отчетливо выступают принципы импрессионистического построения композиции. Срезанная рамами лодка поставлена по диагонали. Фигуры на ней посажены асимметрично. Благодаря этому передано ощущение неустойчивости, медленного покачивания лодки на воде. Пленэрная живопись этого произведения помогает живописцу создать обобщенный образ лета.
Импрессионистический характер «жуковских» работ несомненен. Но это не этюды с натуры (а именно в подмене картины этюдами обвиняли Коровина художники старшего поколения и критики), а произведения, воплощающие новую для русской живописи концепцию. Ведь Коровин пишет их долго, по эскизам. Надо особенно подчеркнуть, что, чувствуя близость своего искусства к живописи французских импрессионистов, Коровин не повторял их приемов. Так, в «жуковских» работах отсутствует мимолетность образа, свет и воздух не растворяют в себе материальности и пластики предметов. Все объемно, материально, весомо в картинах За чайным столом, В лодке, Настурции (1888). По своей живописной манере к «жуковским» произведениям примыкают произведения, выполненные Коровиным во время путешествия с Саввой Мамонтовым по странам Европы во второй половине 1888 года.
Существует еще одна картина Коровина с названием «В лодке» (1915). Находится она в Государственном центральном театральном музее им. А. А. Бахрушина, Москва
LiveInternetLiveInternet
—Поиск по дневнику
—Рубрики
—Метки
—Музыка
—Подписка по e-mail
—Статистика
История одного шедевра: Константин Коровин «В лодке»
История одного шедевра: Константин Коровин «В лодке»
Константин Алексеевич Коровин » В лодке»,1888 год,Холст, масло. 53,5*42,5 см, Государственная Третьяковская галерея, Москва
Картина «В лодке» была написана Коровиным летом 1888 года, когда он гостил у своего учителя Василия Поленова в подмосковной деревне Жуковка, расположенной у реки Клязьма. Там же он написал несколько других известных картин — в частности, «За чайным столом» и «Настурции».
На картине художник изобразил себя самого и художницу Марию Якунчикову, свояченицу Поленова. Кроме этого, для картины позировали сам Василий Поленов и Вера Якунчикова, сестра Марии.
Тема произведения, связанная с погружением человека в мир природы, встречалась и у французских импрессионистов, предшественников Коровина.
Вертикальный формат картины даёт возможность представить вид сверху, сама лодка расположена по диагонали, а её ближняя часть обрезана краями картины.
Мужская и женская фигуры статичны и расположены на основных диагоналях полотна. Фигура читающего мужчины написана в нейтральных тонах, а фигура женщины выделена светлым цветом и является эмоциональным центром картины.
Молодой мужчина читает книгу вслух, а девушка его внимательно слушает, весьма эмоционально реагируя на то, что узнаёт из книги. Героиня даже теребит пальцами верёвку, по всей вероятности, предназначенную для того, чтобы швартовать их лёгкое судёнышко.
На девушке светлая блузка и белый шарф, и это делает её основным акцентом картины, в целом выдержанной в тёмных тонах. Речная вода, на которую не попадает солнечного света, кажется почти чёрной, если бы не отражающаяся в ней зелень.
Молодой человек одет в черные брюки и коричневую куртку, рядом с ним – шляпа, тоже тёмная, а книга в его руках – ещё один светлый акцент картины. Конфликт как раз содержится в ней, в её повествовании, но пара, читающая книгу, выглядит, как единое целое. Оба человека охвачены одними и теми же переживаниями. Прекрасный летний день как бы контрастирует с ними, словно лодка отделяет влюблённых от всего остального.
Речка потихонечку течёт.
А меня к той девушке влечёт!
Золотится бликами листва,
Только не находятся слова!
Как фигурка девушки легка!
Как она пока что далека!
Может быть, мечтает обо мне
В эти дни в звенящей тишине?
Может, дрогнет девичья душа
И ответит нежно, чуть дыша!
Расцветёт в душе моей весна.
Пусть качает лодочку волна.
© Copyright: Иван Есаулков, 2013
Свидетельство о публикации №113041501610
Рыбак в живописи
Алексей Кондратьевич Саврасов.
«Пейзаж с рекой и рыбаком».
1859.
Алексей Кондратьевич Саврасов.
«Рыбаки на Волге».
1872.
Анри де Тулуз-Лотрек.
«Рыбацкая лодка».
1880.
Василий Владимирович Сухов.
«Рыбаки».
1996.
Василий Григорьевич Перов.
«Рыболов».
1871.
Василий Григорьевич Перов.
«Рыбаки (Священник, дьякон и семинарист)».
1879.
Василий Григорьевич Перов.
«Рыбная ловля».
1887.
Владимир Маковский.
«Рыбачки».
1886.
Генрих Семирадский.
«Юный рыболов».
Григорий Сорока.
«Рыбаки. Вид в Спасском.»
Вторая половина 1840-х.
И. Жмайлов.
«Рыбачка». Из серии «Трудовая Балтика».
Иван Константинович Айвазовский.
«Встреча рыбаков на берегу Неаполитанского залива».
1842.
Иван Константинович Айвазовский.
«Рыбаки на берегу моря».
1852.
Илья Ефимович Репин.
«Нищая (Девочка-рыбачка). Вёль.»
1874.
Илья Ефимович Репин.
«Рыбацкие сети. Ширяево.»
1870.
Иоганн-Готлиб Георги.
«Волжские рыбаки».
К. А. Савицкий.
«Рыбаки в Нормандии».
1875.
Пётр Ермолаев (Денисов).
«Рыбацкий домик».
С. В. Герасимов.
«На Волхове. Рыбаки.»
1928-1930.
Хендрик ван Аверкамп.
«Рыбаки в лунном свете».
Около 1620.
Владимир Куш- русский Сальвадор Дали.
Он пишет о своем творчестве: «Работая над созданием картин, я открыл для себя язык, который понятен многим людям. Я рисую не просто милые, сентиментальные картинки, а пытаюсь выразить нечто воспринимаемое и понятное многим, нечто, что оставляло бы тёплый след в душе».
Владимир Куш родился и вырос в Москве. С детства отец Иван Куш внушил сыну, что тот должен ценить неотъемлемую связь между математикой и искусством и придавать особое значение в работе ясно очерченным предметам. Именно пренебрежительное отношение к форме оттолкнуло Куша от других популярных направлений искусства, в частности от импрессионизма.
В 7 лет Владимир начал свое официальное обучение, которое далее привело его в московский художественный институт. Заведение это продвигало то, что можно назвать сезанновским методом.Владимир быстро овладел им, но затем оставил его. Форма терялась в цвете.А ему хотелось вложить в картину больше мысли и интеллекта.
Фиолетовый конь в Шартре.
Во всех его работах есть нечто трепетное и притягательное, ощущение безмятежного спокойствия. На его полотнах нежные приглушенные оттенки, будто подсвеченные изнутри загадочным и теплым сиянием. И образы его картин такие же неуловимо-загадочные: качающиеся на волнах лодки с парусами-цветами; книги, распахнутые, словно крылья бабочки; спящая девушка, укрытая мягким покрывалом морского прибоя… Любовь и нежность — вот главные лейтмотивы картин Владимира Куша. Полураскрывшийся бутон цветка лишь на первый взгляд кажется бутоном — присмотритесь поближе — это ведь влюбленная пара, застывшая в страстных объятиях друг друга. Рассматривая эти картины, на миг может показаться, будто врасплох застали какой-то момент из чьей-то жизни — и сложно будет сразу понять чьей — дерева, яблока, бутона цветка или человека. У них всех на картинах Владимира Куша есть общее — душа.
За секунду до о ткрытия з акона тяготения.
В 17 лет будущий художник поступил в академию имени С. Г. Строганова, но год спустя ему пришлось оставить учебу и уйти в армию. На службе юноша продолжал творить и рисовал агитационные плакаты. Вернувшись домой, Владимир Куш продолжил обучаться художественному ремеслу, а в свободное время писал платные портреты на Арбате.В 1987 г. он стал постоянным участником выставок, организуемых Союзом художников. Тогда же, будучи художником на Старом Арбате, Куш нарисовал портрет пары иностранцев, прогуливавшихся по улице. Мужчина оказался доктором Вольфом, медицинским атташе американского посольства. Он был восхищён работой Куша и пригласил его рисовать портреты в американское посольство. В свою очередь это привело к целому ряду благоприятных последствий: в 1989 году доктор Вольф пригласил художника посетить США, в 1990 году это знакомство помогло Кушу при получении визы для возвращения обратно в Штаты.
На показе картин в немецком городе Кобурге, состоявшемся в 1990 г. практически все выставленные работы Владимира были распроданы. Художник решил не упускать удачу из рук и отправился в Лос-Анджелес. Но в Америке ему приходилось несладко.
Первое время в Лос-Анжелесе он арендовал для работы маленький гараж, но никак не мог найти место для экспозиции картин. Зарабатывал на жизнь рисованием портретов на улице и через некоторое время смог приобрести билет на Гавайи, куда мечтал попасть всю жизнь. О н воплотил давнюю мечту в жизнь и переехал на Мауи, один из гавайских островов.
В 1993 году предприниматель из Франции по достоинству оценил самобытность работ Куша и организовал выставку в Гонконге. Мероприятие имело ошеломительный успех. Он провел еще один показ картин в 1995 году, который также произвел фурор. Однако два года спустя Гонконг стал районом Китая, и крупные европейские коллекционеры, покупавшие картины автора, разъехались.
Затем он решил, что пришло время опубликовать книгу-альбом своих работ. Тридцатисемилетний художник, бывший арбатский портретист, оставляет свою студию и галерею, что расположены в нескольких кварталах от прозрачных вод Тихого океана и пляжа с пальмами на Мауи, и отправляется в холодную серую Москву.
Священная птица Ютакана.
Причина была проста. Художник понимал, что новый проект потребует концентрации творческих усилий, потока фантазии, воображения – и Гавайи бы тут не помогли, несмотря на всю свою красоту. Кушу нужно было вновь очутиться на родной земле.
«Воображение просто не работает там, где солнце светит так ярко, – отметил он, заканчивая работу над одним из своих очередных полотен. – Мне была необходима мрачная зимняя Москва – и это какое-то подсознательное ощущение».
Он отправляется в Москву за неким, по его же определению, «зарядом энергии». Он был изнурён и подавлен – шесть лет он провёл в Америке, пытаясь продать свои работы, и никакого результата. То недолгое пребывание зимой в Москве действительно сыграло большую роль. Для Куша это был период реального творчества, в течение которого он написал полотна, сделавшие его имя узнаваемым в галереях Соединённых Штатов.
Он жил и работал в небольшой квартирке на северо-востоке Москвы. Художник отмечает, что именно мрачные условия вокруг заставляли его воображение работать. Живя «в заточении» в той тесной комнатушке, Куш нашёл для своих работ новые идеи и с головой погрузился в работу. По его словам, картины, которые он создал тогда, были как никогда «красочны и полны жизни».
Весной, возвратившись на Мауи, Куш представил свои работы на суд владельцев крупнейших художественных галерей на Front Street, и они сразу были встречены с необычайным восторгом. Front Street – улица, так полюбившаяся многим туристам, –славится наибольшей в США концентрацией выставочных залов, где арендная плата сравнима с нью-йоркскими расценками. Около сорока галерей делают огромные деньги на более чем двух миллионах богатых туристов, приезжающих ежегодно на Мауи. Узнав, что Celebrities Gallery на Front Street заработала более миллиона долларов на продаже его работ, Куш решил открыть свою собственную галерею.
Для его работ характерны ясные, яркие, чётко очерченные предметы, присущие больше реалистичному классическому жанру. Хотя нереальные ситуации и необычные комбинации Куша всё-таки от сюрреализма. Так, на одной из картин – ветряные мельницы с крыльями бабочек, на другой – шахматная доска, плавно трансформирующаяся в причудливые замки на краю пропасти, а короли и королевы в центре неё лишь наполовину напоминают людей. На первом плане – знакомые многим метафоричные герои, люди же, зачастую безликие существа, играют второстепенную роль.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Подписка по e-mail
—Поиск по дневнику
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Исайя ван дер Вельде Ферри бот 1622 г.
Йохан Хермаус Коекок Речной пейзаж с переправой и фигурами, ремонтирующими лодку.
Саломон ван Рейдал В лодке 1630-е г.
Саломон ван Рейдал Лодочная переправа 1651 г.
Алларт ван Эвердинген Пейзаж с лодкой 1640 или 1652
Антонис ван Дейк Капли Прочь от берега 1834 г.
Альберт Куп В лодке 1652-54 г.г.
Адам Пинакер Лодка у пристани 1654 г.
Себастьян Вранс Прибытие гостей
Жан Батист Коро Женевское озеро. Вид на город 1835 г.
Жан Батист Коро Пейзаж на озере
Жан Леон Жером Узник 1861 г.
Жан Леон Жером Лодка гарема
Жан Леон Жером Лодка гарема 1869 г.
Альфред Сислей Путешествие на лодке в наводнение 1871 г.
Анна Билинска-Богданович Лодка в Пурвилле 1885 г.
Станислав Виткевич Возвращение с уловом
Станислав Виткевич Закат солнца на море 1887 г.
Аксели Галлен-Каллела Ночь летнего солнцестояния 1889 г.
Аксели Галлен-Каллела Веслам на берег 1891 г.
Густав Кайботт Желтая лодка 1891 г.
Теодор Эрл Бутлер Сена близ Живерни
Теодор Эрл Бутлер Лодки на берегу
Винслоу Хомер Голубая лодка 1892 г.
Уильям Пикснелл Мужчина в лодке
Теодор Робинсон Лодки у пристани 1894 г.
Уинслоу Гомер Гольфстрим 1870е г.
Уинслоу Гомер Свежесть 1876 г.
Уинслоу Гомер Предупреждение тумана 1885 г.
Уинслоу Гомер После бури 1899 г.
Георг Калем Бингхам Торговцы мехом, плывущие по миссури
Карл Ларссон Экспедиция викингов
Петер Манстед Женщины за стиркой. Торболе
Петер Манстед Рыбацкие лодки в море 1907 г.
Хейнрик Петерсен Лодки, возвращающиеся в плохую погоду 1900 г.
Пабло Пикассо Мать с дочерью у моря 1902 г.