канал о еде на ютубе с чего начать
Как создать кулинарный канал на YouTube – рекомендации по созданию видео
Поместите блюда на первом плане
В фильмах о еде – вполне понятно – еда играет главную роль. Многие авторы кулинарных шоу в увлекательной форме, с использованием творческих форматов контента, а также миниатюр и заголовков, привлекают внимание зрителей.
Что стоит сделать Вам:
Посмотрите, как это работает
В своей серии eyeCandy канал SORTED Food использует крупные планы
Канал SORTED Food целиком посвятил серию eyeCandy «блюдам, перед которыми нельзя устоять».
Food Wishes использует прозрачные, привлекательные заголовки и миниатюры
Заголовки и миниатюры, которые применяются на канале Food Wishes, говорят зрителям, чего следует ожидать после нажатия: падуб, клубника, мороженое.
Помощь в приготовлении блюд
Если Вы предоставляете конкретный рецепт, подумайте, как помочь зрителям в его лучшем понимании, применяя основные принципы обучения.
Что следует сделать:
Посмотрите, как это работает
Рецепты шаг за шагом Байрона Тэлбота
Байрон Тэлбот рассказывает зрителям о каждой операции в данном рецепте, одновременно показывая крупным планом то, что он делает.
MyCupCakeAddiction сразу заявляет о необходимых ингредиентах
В начале фильма канал MyCupCakeAddiction представляет зрителям все ингредиенты, необходимые в данном рецепте.
Инструменты, которые позволят самостоятельно приготовить блюдо
Некоторые зрители смотрят программы о еде «ради интереса», но есть потребители, которые хотят улучшить свои кулинарные навыки и реально испытывают рецепты на своей собственной кухне.
Многие разработчики, которые добились успеха, призывают зрителей, чтобы они попробовали приготовить блюда самостоятельно, предлагая им инструменты, которые облегчат весь процесс.
Что стоит Вам сделать:
Посмотрите, как это работает
Hilah Cooking предлагает рецепты, которые можно распечатать
Автор канала Hilah Cooking в описаниях фильмов часто дает ссылку на свой сайт, где размещает полные рецепты в форме, позволяющей их распечатать.
Полезные ссылки в описании
Rosanna Pansino информирует зрителей, где можно найти и приобрести оборудование, которое она использует, готовя свои блюда.
Найдите кулинарную нишу
На YouTube работает много создателей программ о еде, так что стоит попробовать выделить себя из толпы.
Большинство популярных каналов о еде находят нишу, в которой они могут использовать свои уникальные особенности – например, приготовление блюд определенной кухни или содержание, направленное на конкретную группу людей.
Над чем стоит задуматься:
Посмотрите, как это работает
Рецепты для приготовления с детьми
Канал HooplaKidzRecipes адресует свои видео огромной группе пользователей, которой являются родители. Вы ищете простой и вкусный рецепт торта, который можно приготовить с детьми? Этот канал для Вас.
Канал о японской кухне с собакой в роли ведущего
Канал Cooking with Dog фокусируется на самых популярных японских блюдах. Чем выделяется? Программу ведет собака Фрэнсис, а её сопровождает таинственный учитель-повар, чье имя мы не знаем.
Объясняйте основы
Ваша основная аудитория состоит из зрителей с различными потребностями. Некоторые из них могут не иметь никакого опыта на кухне; а другие быть профессиональными шеф-поварами.
Многие создатели программ о еде помогают зрителям узнать основы приготовления пищи. Такие видео часто становятся популярными в поиске YouTube, и такой материал может способствовать увеличению количества просмотров ещё долго после загрузки фильма.
На что обратить внимание:
Посмотрите, как это работает
Видео для новичков об основах приготовления пищи
Программа канала Hilah Cooking «Learn to Cook! Cooking Basics» (Научитесь готовить. Основы приготовления пищи), предлагает зрителям, которые не имеют опыта в кулинарии, уроки, позволяющие освоить базовые навыки.
Обучение может быть веселым
Если основная цель вашего YouTube канала – учить других, как готовить, это здорово. Но это не означает, что вы не можете на этом сыграть.
Некоторые из самых популярных каналов о еде так же интересны, как и поучительны. Если вы добавите в свои видео щепотку юмора, наука может стать более захватывающей, а зрители будут иметь повод возвращаться снова и снова.
Над чем стоит задуматься:
Посмотрите, как это работает
Веселые уроки в обучающем видео
Alton Braun добился успеха, используя комедийные подход в фильме «How to Slice a Mango»: в течение всего двух месяцев с момента загрузки фильм набрал более 1,6 миллиона просмотров.
Интересная вариация на тему выбора рецепта
Канал Feast of Fiction, как видно из самого названия, посвящен блюдам из вымышленных историй. Их забавные видео учат и веселят, и, одновременно, часто относятся к популярным событиям.
Не одними рецептами живёт человек
Многие самозваные гурманы, на самом деле, не являются шеф-поварами (и даже будущими поварами!). Зато они очень интересуются культурой и историями, связанными с едой.
Расширяя свой репертуар рецептами, они предлагают не только богатое содержание для своей основной аудитории, но получают также возможность получить новых зрителей.
Посмотрите, как это работает
Погрузите канал в историю и культуру еды
Канал MUNCHIES «создает обширную коллекцию интересных рецептов со всего мира». Учебные видео – это только один из используемых там форматов, наряду с публикацией фильмов «за кулисами» и других материалов.
Загляните на влог Джейми Оливера, чтобы увидеть его жизнь
Джейми Оливер выходит за рамки стандартных учебных видео: в ответ на ожидания зрителей, он обогащает свою программу легкой серией «What’s Jamie Eating Today?» (Что сегодня съел Джейми?).
Организуйте канал для быстрого поиска рецептов
Воспринимайте страницу своего канала на YouTube как виртуальную кулинарную книгу, то есть место полное информации, в которой гурманы будут искать лучшие рецепты.
Многие создатели программ о еде организует свое содержание таким образом, чтобы зрители легко находили то, что ищут.
Над чем стоит задуматься:
Посмотрите, как это работает
Хорошо организованная страница канала – это основа
На странице канала Nickos Kitchen зрители могут искать рецепты по категориям (например, фаст-фуд) или используемого компонента (например, Nutella).
Помогите зрителям быстро найти то, что нужно
Страница канала Bondi Harvest организована таким образом, что зрители могут легко найти привлекательный контент. Например, вы можете просматривать рецепты по времени пищи или ингредиентам.
Сделай так, чтобы зрители чувствовали себя особенными
Многие разработчики кулинарных программ находят мелкие, но приятные способы выражения признания своим подписчикам. Таким образом, они формируют более лояльное и вовлеченное сообщество.
Над чем стоит задуматься:
Посмотрите, как это работает
Лично обращайтесь к лучшим поклонникам
Laura in the Kitchen с удовольствием отвечает на запросы подписчиков о рецепте торта на день рождения.
Добавляйте фильмы зрителей в плейлист
Канал Tastemade добавляет в плейлист видео, которые присылают его зрители.
Сотрудничайте с другими каналами
Сотрудничество – это отличный способ привлечения новых зрителей. Популярные кулинарные каналы на YouTube часто находят творческие пути, чтобы сотрудничать с другими авторами, как в плане рецептов, так и за пределами кулинарной темы.
Посмотрите, как это работает
Пусть готовят гости
В видео Rosannę Pansino из серии «Helping Hands» она готовит блюда совместно с другими ютуберами. Откуда такое название? Розанна сама ничего не делает – готовят гости.
Дружеское соревнование углубляет сотрудничество
В своей серии «Epic Chef» канал Epic Meal Time приглашает гостей для участия в соревнованиях в стиле программы Top Chef – как в роли участников, так и судей.
Продвижение канала о кулинарии и еде. Узнайте, как нужно продвигаться в YouTube каналу о кулинарии
Здравствуйте, уважаемые ученики Бесплатной школы видеоблогеров. В этом уроке я расскажу о том, как продвигать, как раскручивать канал или видеоролики, посвященные еде или кулинарии. Друзья, прежде, чем начинать продвижение вашего кулинарного канала либо видео о еде, проведите небольшой тест. Это очень и очень важно. Почему?
Если ваш ролик будет не интересен либо не оптимизирован под, для продвижения, вероятность того, даже при успешном выборе какого-то метода продвижения либо метода раскрутки, вероятность того, что он выстрелит и будет интересен крайне мала. Что необходимо сделать? Пройдите по такому небольшому пути. Поймите одну простую вещь – ваш ролик должен решать какую-то проблему либо отвечать на вопрос.
Единственное, что я посоветую, это, в этих объявлениях люди очень часто не указывают такие магниты. Соответственно, ваши объявления должны нести какой-то призыв либо посыл. «Узнай, как приготовить качественный ферганский плов», «Посмотри, как сделали…», или допустим «Посмотри рецепты сотни каш на молоке» либо «Бесплатно узнай, как получить (там не знаю) посуду от Тефаль». В таком формате это все заходит очень и очень хорошо и помогает продвижению вашего видеоконтента на кулинарную тематику. Социальные сети и кулинария – это вообще отдельный план. Можно продвигаться не только в группах, которые мы говорили про, там, где обсуждают кулинарию, но и в профильных группах, там, где обсуждают, допустим, все, что угодно. Потому что еда – эта та тематика, которой так или иначе интересуются все, всегда и это вечная тема. Насколько качественно вы дадите контент, как его люди будут смотреть и в социальных сетях важно будут ли они делится вашим контентом. Потому что посев вашего контента о кулинарии или еде, естественно, подразумевает в социальных сетях, что люди будут смотреть и делиться с друзьями. Но не забываем – у нас должен быть призыв. Призыв должен быть обязательно. Если вы готовите видеоролики для продвижения по социальной сети, говорите там «Здравствуйте, уважаемые друзья. Поделитесь, потому что ваш сейчас друг, возможно, ищет хороший способ приготовления плова», «Если вы едете на дачу, то мы приготовили вам рецепт шашлыков, вы поделившись с друзьями вполне себе можете заказать какую-нибудь там пирушку, себе там двишн-тусовку». Следующий способ продвижения нашего видеоконтента о еде или о кулинарии – это, естественно, коллаборация. Что это значит? Коллаборация – это сотрудничество. Как это работает в продвижении? Допустим, у нас канал.
Мы готовим 100 рецептов приготовления каш на молоке. С кем мы можем делать коллаборацию? Естественно, мы можем найти какой-то канал, где обсуждают покупку или выбор посуды кухонной либо кухонной утвари и там предложить, рассказать, что мы эти каши готовим в посуде такой-то, соответственно, и предложить сотрудничество, то есть поменяться, обменяться аудиторией. Разместить свой интересный контент, и, соответственно здесь уже предложить нашим партнерам разместить на нашем канале, для нашей аудитории видеоролик о том, как правильно выбрать кастрюлю или о здоровом питании. Мы находим канал о здоровом питании и предлагаем владельцам этого канала сделать с нами коллаборацию. Мы рассказываем зрителям, как приготовить кашу, допустим, постную кашу быстро, недорого и вкусно, а они, в свою очередь рассказывают о том, чем полезен овес, допустим, для молодого растущего организма. И это получается обмен аудиторией и это получается коллаборацией. Что же делать, когда коллаборация не получилась? Следующий способ продвижения – это видео конкурентов. Как это работает? У конкурентов есть хороший замечательный ролик про ферганский плов. Они сделали, они проработали, и если при условии, вы сделали хороший рецепт, видеорецепт ферганского плова, то вполне себе, при определенных обстоятельствах, вы можете предложить аудитории канала конкурентов оценить ваш ролик и предложить в комментариях либо предложить лично людям, которые активны на канале конкурента посмотреть ваш ролик и высказать свое мнение. Это ювелирная работа и с ней надо быть очень и очень аккуратными потому, что ни Ютуб, ни конкуренты не одобряют такие способы..
Следующий способ продвижения кулинарного канала – это офлайн-продвижение. Казалось бы, Ютуб, Интернет, высокие технологии и офлайн. Нам что раздавать визитки? Конечно. Если у вас рядом с домом либо в вашем городе есть магазин, допустим, здорового питания, и у вас есть серия качественных роликов о том, как правильно приготовить там, допусти, постный суп либо как сделать веганскую, вегетарианскую пиццу, то вполне себе может быть, вы вполне соберете вашу целевую аудиторию и начнете продвигать свой видеоконтент этой аудитории посредством рассказа о том, что есть ваш видеоконтент, есть канал буквально визитками. Берете визиточку, становитесь на входе этого магазина и раздавать и говорить. Это тоже работает. Смотрите, если вы будете два часа в день уделять такому продвижению вашего канала, то за день у вас будет там 50 человек.
Пусть 10 человек придет к вам. Это будет 10 целевых людей, которых вы смогли заинтересовать. Единственный вопрос, будет ли у вас настолько качественный контент, чтобы они заинтересовались, пришли, подписались и поделились ими с друзьями, там, в социальных сетях. То есть, вы просто берете один из способов продвижения. Уважаемые ученики Школы видеоблогеров. Я надеюсь, что этот видеоурок поможет вашему каналу, каналу о еде либо каналу о кулинарии продвигаться. А эти советы и эти простые способы продвижения сделают его еще более популярным. Если у вас есть идеи, замечания, предложения, пищите их под этим видеороликом и приходите в нашу Школу видеоблогеров. Подписывайтесь на наш канал. Всего доброго. До свидания.
Как снимать кулинарный блог?
Это небольшая статья наверняка будет полезна
Содержание
С чего начать?
Лучше всего начать с картинки в голове. Составьте список рецептов которыми хотите поделиться. Список Ютуб каналов которые вдохновляют, также не будет лишним.
Очень важен вопрос мотивации. Для этого надо задать себе вопрос для чего Вы это делаете? Что для Вас будет идеальным результатом?
Далее можно приступать к контент-плану и планированию видео записей.
Пример хорошей съемки видео
Пример красивой, стильной съемки рецепта без автора в кадре
Такой стиль с руками хорошо подходит для соцсетей, здесь больше информации «по делу». Такие видео очень «вовлекают»
Если вы находитесь в Москве и если есть какие-то вопросы или вам необходима помощь со съемкой, то можете отправить заявку
Общая схема видео рецепта
Как снимать аппетитно?
Еда должна быть вкусной. Классно, когда после просмотра у зрителей текут слюнки.
Но как этого добиться?
Каждый пункт это отдельная большая тема.
Если Вы не знаете как регулировать эти параметры, то у меня есть как формат консультации, так формат коучинга (наставничества).
Голос за кадром
Для формата видео — «только руки» приятный голос за кадром крайне важен. Профессиональная озвучка делает делает видео очень приятным для восприятия. У нас есть свои дикторы.
Обычно дикторская озвучка в наши пакеты съемки не входит поскольку её цена зависит от длительности дорожки, которая в свою очередь зависит от сценария.
Динамика и стиль
Сейчас в тренде динамичные видео. Динамика в видеосъемке. Динамика в монтаже. Интересное кулинарное видео это когда продуман сценарий, диалоги между поварами (ведущими). Со зрителем необходимо всегда поддерживать контакт.
Важно количество операторов. Как правило топовые зарубежные блогеры снимают с 2-мя операторами.
Как монтировать видео?
Выбор монтажной программы — Adobe Premiere, Final Cut. Для съемки видеорецепта обязательны следующие титры — анимации: ингредиенты, таймер приготовления. Необходимо как и когда в каких моментах анимация будет появляется и исчезать. Анимацию я рекомендую делать в программе After Effects.
Съемка на смартфон
Можно ли снимать рецепт на телефон? Конечно да. Сейчас в телефонах ставят отличные камеры. Монтировать можно так же на телефоне. Для монтажа одна из лучших программ — VivaVideo. Для более профессионального монтажа я рекомендую использовать KineMaster.
Стиль видео — однокамерная съемка. Ещё Вам понадобится запись закадрового голоса. Его можно сделать на специальный петличный микрофон который подключается к смартфону. Обратите внимание не все программы видеозаписи на телефоне поддерживают внешний микрофон.
Я могу подсказать Вам как снимать и монтировать профессиональные видео на смартфон. Оставить заявку.
Как снимать процесс приготовления сверху?
Один из способов использовать держатель для смартфона, которой можно повернуть над ингридиентами.
Как смонтировать самостоятельно красивую заставку для кулинарного блога?
Как создают впечатляющие эффекты для рекламных роликов
Пример съемки кулинарного шоу
Как снимать видео внутри духовки или микроволновки?
Где снимать видео
Всё должно быть продумано до мелочей. Если вы снимаете вегетарианские (веганские) видеорецепты это одна локация. Если снимаете фастфуд — то другая.
Варианты локаций для съемок:
В каждом варианте есть свои плюсы и минусы, нюансы выставления света, камер и т.д.
Какие надо снимать кулинарные видео?
Есть множество стратегий развития кулинарного блога.
Один из вариантов — снимать простые быстрые и доступные рецепты. Нет смысла снимать эксклюзивные рецепты, их будут смотреть намного меньше. Т.к. сложно реализовать.
Необходимо понимать, что в тематике «кулинария» больше всего начинающих кулинаров.
Как снимать приготовление блюд для instagram
Пример топового кулинарного аккаунта в инстаграм
С чего начать кулинарный блог?
Обычно план такой:
Cначала придумывается идея, что вы будите готовить, затем пишется сценарий и план съемки, решаете в каком стиле будите снимать. И сама съемка.Дальше когда съемка завершена, материал отправляется на монтаж 😊
По всем пунктам есть нюансы. Если нет опыта съемки, весь процесс может проходить непросто. Но опыт в любом случае нарабатывается со временем
У нас есть консультация по Skype, можно обсудить любой вопрос. Например, можем помочь написать сценарий, или помочь с монтажом. Стоимость от 3500 руб./40 мин
Создание кулинарного блога «под ключ»
В «Стартовый пакет» входит:
В цену не входит локация для съемки.
Работаем с юридическими лицами
Как заработать на канале?
Один из вариантов это он-лайн кулинарные мастер-классы. Когда в определенное время Вы выходите в эфир и все вместе начинаете готовить. Но есть и другие не менее интересные способы. Подробнее мы рассматриваем на Он-лайн курсе.
Он-лайн курс «Кулинарный блог на Ютуб»
Каждый урок включает в себя:
Хочу стать фуд-блогером на YouTube. С чего начать?
Любите готовить и собираетесь поделиться своей любовью и знаниями с аудиторией YouTube? Отличная идея! Начните свой путь фуд-блогера с этой статьи. Рассказываем, как снимать видео о еде так, чтобы слюнки текли.
Найдите свою нишу
Кулинария – огромный мир. Сузьте тему своего канала так, чтобы он не затерялся среди тонн одинаковых блогов с рецептами, а ваш зритель смог быстрее вас найти. Что вам нравится в кулинарии больше всего? Какие блюда? Может быть, вы интересуетесь исключительно итальянской кухней? Или исследуете разновидности стрит-фуда по всему миру? Или, скажем, больше всего вас интересуют новые рестораны в вашем городе, шеф-повара, которые в них работают, и международные барные рейтинги… В общем, найдите тему, которая вас вдохновляет и о которой вы можете разговаривать часами. Иначе вам надоест ваш блог уже после третьего видео.
При этом никто не исключает момент поиска. Не тяните с загрузкой первого видео, даже если не имеете четкого понимания собственной концепции. В конце концов, главное начать – а дальше все можно скорректировать по ходу действия.
Продумайте подачу
YouTube – пространство, где можно и нужно давать волю творчеству. Место здесь найдется даже для самой безумной идеи, и даже у самого абсурдного видео будут зрители, которые поставят «пальцы вверх». Так что задумайтесь: действительно ли вам нужно создавать очередной канал с монотонными рецептами. Может быть, придумать что-нибудь свежее? Посмотрите, например, как демонстрирует процесс приготовления блюд автор канала You suck at cooking – добавляет в каждый рецепт изрядную порцию странного и необычного юмора. Эти видео можно смотреть, даже если вы не собираетесь готовить ничего из показанного. Ролики ценны сами по себе как отличный развлекающий контент.
Постарайтесь повторить этот эффект – делайте каждый ролик не просто инструкцией, но небольшим интересным фильмом. Этого можно добиться юмором или, скажем, необычной съемкой и монтажем, любыптными закадровыми историями, стихами … Ну или всем вместе. В общем, дайте волю творчеству!
Делайте видео аппетитными
Вам нужно захватить внимание зрителя сразу. Поэтому, когда снимаете видеорецепт, сначала покажите готовое блюдо. Красиво сервируйте его, продумайте фон и предметы, которые попадут в кадр помимо самой еды. Играйте на ассоциациях: если готовите пасту «Арабьята», положите рядом с тарелкой перчик или ветку базилика, поставьте бокал вина, подберите скатерть в итальянском стиле… Дайте зрителю аппетитный кадр с самого начала. Он захочет приготовить так же, а значит, с большей вероятностью просмотрит весь рецепт до конца.
Расскажите пару слов про блюдо в целом, а потом уже переходите к списку ингредиентов. Не забудьте упомянуть все без исключения составляющие блюда и сказать, чего и сколько понадобится.
Еще до того как приступить к съемке, продумайте, что вы снимете крупным планом. Часто особое внимание уделяют ингредиентам в самом начале и готовому блюду в конце. Но, возможно, стоит снимать вблизи и некоторые подробности процесса приготовления?
Например, зрители могут не понять, какими движениями нужно месить тесто или какой консистенции нужно добиться, готовя соус «Бешамель». Все это намного проще показать, чем рассказать. Так что прописывайте сценарий для каждого ролика и уже на этом этапе определяйте, где будете использовать крупный план.
Ваша главная цель – сделать ролик максимально понятным для зрителя. Четко разграничивайте этапы приготовления, подробно объясняйте каждый шаг. Если в блюде есть редкие ингредиенты, расскажите о них подробнее и подскажите, где их можно купить.
Выберите оборудование
Проще всего записывать видео сразу на две камеры: одна для среднего плана, где видны вы, ваши руки, все ингредиенты и стол, на котором вы готовите, вторая – для крупного плана, где видно только еду.
Если такой возможности нет – не страшно. С одной камерой тоже получится снять отличные видео. Попробуйте, например, использовать широкоугольный объектив и поставить камеру на стол.
Помимо камеры, вам понадобится петличный микрофон, который позволит записать голос без лишних шумов.
Нужно позаботиться об освещении. Если у вас на кухне большие окна и вы снимаете рецепты днем, дополнительный свет может и не понадобиться. В иных случаях можно использовать домашние лампы и потолочное освещение. Лучше, если у вас установлены лампочки с теплым белым светом – в кадре он смотрится лучше, чем желтый или холодный белый.
Монтируйте видео с заботой
Внимание зрителя удержать не так уж и просто. Если в ролике вы полминуты шинкуете лук, а потом еще две размешиваете закипающий суп, его вряд ли будут досматривать до конца. Во время монтажа ускоряйте или вырезайте процессы, которые не требуют особого внимания. Это необходимый минимум при обработке отснятого видеоматериала. Но лучше им не ограничиваться. Добавляйте переходы между кадрами, подписывайте названия ингредиентов на экране, используйте стикеры и другие эффекты, чтобы сделать ролик наполненным и интересным.
Кстати, для читателей блога у нас действует специальная 10% скидка на Movavi Video Editor Plus по промокоду SUPERBLOG:
Подробнее о процессе съемок и монтажа узнайте из нашего видео:
Загружайте видео с умом
Итак, видео смонтировано и готово собирать «пальцы вверх». Но не время расслабляться! Перед тем как со спокойной душой загрузить его и ждать первых восхищенных комментариев, позаботьтесь о его оформлении: придумайте подходящий заголовок и заполните описание.
В описании пропишите список ингредиентов. Можно даже дать ссылки на онлайн-магазин, где их можно купить. Еще один хороший прием, который подкупит аудиторию, – навигация по конкретным моментам в видео. Так, например, вы можете кратко описать рецепт по пунктам и проставить ссылки на соответствующие моменты в видео. Вот, как это можно сделать.
В сложных видеорецептах можно проставлять ссылки на базовые видео в подсказках. Допустим, вы готовите яйца «Бенедикт». Самый сложный элемент этого блюда – яйцо «Пашот», приготовление которого вызывает вопросы абсолютно у всех любителей-кулинаров. Если в вашем видео вы не объясняете детально, как его сделать, лучше поделиться ссылкой на подробную инструкцию. Словом, упрощайте жизнь ваших зрителей всеми возможными способами, и они скажут вам спасибо.