камеди клаб жди меня китай
Главный добряк «Что было дальше» Тамби Масаев. Куда потратил 5 миллионов и почему кинул Comedy Club
Вместе с Рустамом Рептилоидом артист зажигал в импровизациях «Что было дальше?» и выступал в «Игре» на ТНТ. У зрителей всегда есть любимчики в группах и дуэтах, так за что же они обожают Тамби Масаева?
Первая волна популярности накрыла Тамби Масаева пять лет назад, когда вместе с Рустамом Саидахмедовым он победил в «Comedy Баттл». Тогда дуэт знали только фанаты стендапа, а вот YouTube-шоу «Что было дальше?» охватило огромную и разномастную аудиторию: от поклонников КВН до любителей «Прожарки».
2 декабря Масаеву исполняется 30, и сейчас он — на пике славы. В юбилей комика рассказываем, через что ему пришлось пройти ради успеха и чем он заслужил уважение публики.
Родом из КВН
Арсенуко Масаев, а именно так по паспорту зовут комика, появился на свет в Нальчике Кабардино-Балкарской республики. Обладающий искрометным чувством юмора мальчик с детства участвовал в самодеятельности.
«Надо сказать, что у меня есть два класса образования по специальности «скрипка», — признавался Масаев в интервью. — В детстве увидел на «Культуре» концерт какого-то симфонического оркестра. Услышал там партию скрипок — мне очень понравилось. Попросил маму отвести меня в музыкальную школу и окончил два класса. Меня дико раздражало, что нужно ходить на сольфеджио, потому что я хотел заниматься только скрипкой. Не понимал, что нужна и нотная грамота. К сожалению, забросил. Ушел со скрипки на дзюдо: вот такая музыка».
С 10-го класса юноша беспрерывно играл в КВН, организовав команду «Парни». Если поначалу это было безобидным увлечением, то постепенно юмор перерос для Масаева в профессию. «Но я себе не закладывал программу «добьюсь высот» и так далее, просто занимался тем, что нравилось», — уточнял Тамби.
После школы юноша поступил в Пятигорский государственный лингвистический университет, где продолжил играть в КВН и сменил несколько команд: «Вчера собрались», «Понаехали», «Которую я люблю» и «Печенье». «В свой дебютный сезон мы выиграли Высшую лигу КВН КБР», — с гордостью отмечал Тамби.
Впоследствии «Печенье» переименовали в «Лену Куку» в честь главного хейтера коллектива, который оставлял негативные комментарии о деятельности юмористов в соцсетях. «Недели две мы думали сменить название, но раз уж вытянули этот вариант из шапки, то что уж. Еще у нас были старшие товарищи «Эльбрус-Экспресс». Хотелось бы отметить одного человека, который очень повлиял на нас в юморе и привил дисциплину — это Мухамед Сабиев», — рассказывали Тамби и Рустам Рептилоид в интервью YouTube-каналу Zoom.
Чтобы пойти дальше, парням требовалась поддержка республики, и Саидахмедов прямо попросил денег на поездку в Краснодар на пресс-конференции у местного депутата. Ну а в дальнейшем команда превратилась в дуэт, который решился прийти на кастинг в «Comedy Баттл» в 2014-м. Одним из организаторов мероприятия был Арсен Кушхов, ставший впоследствии директором Тамби и Рустама.
В телепроекте дуэт начинал с эксплуатации темы национального колорита, а в итоге превратил свои номера в театр абсурда. «Каждый раз мы вырастали из того, что показывали раньше, становилось неинтересно, и мы искали что-то новое, вот и все», — пояснял Масаев.
Победитель
«Самое легкое — это писать пошлые шутки, но если ты не научился сочинять обычные, то лучше в это не соваться. Один раз за номер можно позволить себе хулиганство, тогда это будет смешно и неожиданно для зрителей», — рассуждал Тамби о секретах публичных выступлений.
На самом деле удача не сразу улыбнулась «Лене Куке»: в первый раз ребятам из Нальчика не хватило мощи и оригинальности, чтобы покорить жюри «Comedy Баттл». В 2016-м дуэт взял реванш в сезоне «Опыт vs Молодость», унеся с проекта семь миллионов рублей. Спустя два года комиков снова пригласили в телешоу, и на этот раз парни сорвали куш в пять миллионов.
Рустам и Тамби признавались, что у них «не хватило фантазии» придумать, как потратить выигрыш, поэтому они купили себе игровые приставки, оставили немного на «карманные расходы», а остальное отдали родителям, которые поддерживали артистов в творческом пути.
Итак, Тамби стал медийной персоной, но так как в «Comedy Баттл» одно время разыгрывали резидентство в Comedy Club, у многих возникал вопрос: почему комик не появился в шоу, прославившем Гарика Харламова и Павла Волю? Еще в 2018-м Масаев отмечал, что более смешной считает «Убойную Лигу» на ТНТ. Кроме того, «Лена Кука» не стремилась попасть на сцену Golden Palace.
«А еще мы объективно понимаем, что не впишемся в их парадигму, будет сложно, надо ориентироваться на аудиторию, которая смотрит Comedy Club, она постарше, а у нас нет такого жизненного опыта», — заключил Тамби.
Благодаря «Comedy Баттл» Масаеву и Саидахмедову дали работу на ТНТ: после триумфа они интриговали, что скоро примут участие в новом шоу. В 2019-м парни появились в программе «Однажды в России», а позднее засветились в проекте «Студия СОЮЗ» и передаче «Где логика?»
«Что было дальше?»
«Даже не стал дослушивать, о чем шоу, поскольку кайфую от этих двоих. А потом уже в процессе понял, что это абсолютно уникальный формат. На 100 процентов уникальный. Такого нигде нет», — подчеркивал Нурлан в интервью Юрию Дудю.
Юмор на грани нравился далеко не всем зрителям, так что в адрес ведущих лились потоки негатива. Однако как раз Тамби зачастую отвечал за доброжелательность на проекте и умело разряжал обстановку не только своими миниатюрами, но и песнями: комик мгновенно схватывал ассоциации и исполнял тематически подходящий трек, или же вовсе затягивал композицию гостя, как это вышло в случае с Григорием Лепсом.
«В «Что было дальше?» мало продуманных ходов и шуток. Потому что ты проживаешь происходящее здесь и сейчас: невозможно предугадать, что скажет гость. По большей части это импровизация. Все, что готовится: мы просто чуть-чуть читаем про гостя, чтобы не выглядеть совсем глупыми. И возникает удачный момент, когда на передаче можно запеть. Ты даже не знаешь, почему у тебя песня в голове и как она там осталась. Наверное, это можно назвать как раз «музыкальным автоматом». Любимая песня из тех, что исполнял в «ЧБД»? Пусть это будет «Красиво» Меладзе», — рассуждал комик.
За чрезмерно жесткие шутки, как правило, осуждали Сергея Деткова, а затем Алексея Щербакова, особенно, после того, как последний пнул подарки, приготовленные для ведущих Давой. На фоне агрессивного поведения коллег Тамби казался миротворцем. «Когда Щербаков пнул коробку, то только Тамби встал и сгладил обстановку. Молодец!»; «Независимо от шоу, просто хочу, чтобы Тамби не испортился никогда. Очень харизматичный, добрый и остроумный человек», — писали под видео пользователи Сети.
Дуэт Рустама и Тамби не только перерос в канал Lena Kuka crew, на который сейчас подписаны 930 тысяч поклонников, но и вернулся к соревнованиям в программе «Игра» на ТНТ вместе с коллегами по «ЧБД» Эмиром Кашоковым и Ильей Макаровым. Многие зрители подчеркивали, что миниатюры держатся на кавказском акценте и харизме Масаева. Ну а песню «Индийский чай», звучавшую в перебивках, члены жюри почти сразу окрестили саундтреком телешоу.
На фестивале-открытии специфический юмор «Лены Куки» оставил часть судей и зрителей равнодушными, но в начале октября парни сыграли вничью со «Сборной России», а потом и со «Сборной нулевых». Кому-то миниатюры про сбежавшего самурая и пародия на Юрия Дудя показались остроумными, однако хейтеры назвали квартет самой переоцененной командой «Игры».
В любом случае, в ноябре шоу приостановили: по официальной версии, из-за ухудшения положения с пандемией коронавируса, ну а по неофициальной — из-за провокационных номеров «Камызяк» или же вмешательства в дело Александра Маслякова, обвинившего организаторов проекта в плагиате КВН.
Так или иначе, без работы Тамби не останется: зрители с нетерпением ждут новых выпусков «ЧБД» и следят за эпизодами «Читки» и «Блиц Крика» канала Lena Kuka crew. «Тамби — лучшее, что случалось в юморе в целом. Господь, храни этого чудо-медвежонка», — хвалят юмориста комментаторы.
Семён Слепаков: Песня российского чиновника
Эксклюзивная песня, не вошедшая в эфир Comedy Club
Текст песни:
Произошел в моей жизни быстрый карьерный рост,
Я занимаю в России очень высокий пост,
Мимо меня протекает денег огромный поток,
И иногда я себе позволяю из потока сделать глоток
Есть у меня самолеты, яхты и острова,
И в жизни одна забота — Родину распродавать,
Навек обеспечены дети, пристроена вся родня,
Но есть один человек на свете, который пугает меня
Когда в стране наступает очередной трындец,
Таких как я вызывает он в свой мрачный дворец,
И, крепко сжав ягодицы, мы слушаем строгую речь,
И ждем напряженно кого покарает сегодня Домоклов меч
Путин страшный, очень страшный, я его боюсь,
Я почти привык, но каждый раз в штаны мочусь,
Я вагонами ворую, как пчела тружусь,
И при этом все сильнее Путина боюсь!
Стараюсь на совещаньях сидеть я с таким лицом,
Как будто все эти годы был в церкви святым отцом,
Мой взгляд выражает смирение, я словно в раю херувим,
И правой рукой прикрываю на левой часы Вашерон Константин
Но кажется мне, не клюёт он больше на этот развод,
Мне кажется, он что-то знает, или узнает вот-вот,
Ко мне он во сне приходит с бензопилой по ночам
И шепчет «Верни свои деньги учителям и врачам»
Путин страшный, очень страшный, я его боюсь,
В мой пентхаус трехэтажный заселилась грусть,
Я на яхте кокаином вывел слово Русь,
Но и Русь вдохнув всей грудью, Путина боюсь!
В испуганном состоянии живу уже много лет,
Я жду каждый день наказания, а наказания всё нет,
Я жду его в Куршавеле и на Мальдивах жду,
Я жду его в Средиземном море с яхты справляя нужду
Охваченный диким страхом я весь погряз в грабеже,
Краду я с таким размахом, что даже стыдно уже,
Вот раньше я крал осторожно, а щас обнаглел совсем,
И не заметить уже невозможно моих двух ходовых схем,
В стране объявлена, вроде, борьба с такими как я,
Но я еще на свободе, и здесь же мои друзья.
Где логика я не вижу, над этой загадкой бьюсь,
Ведь я же так всю Россию спизжу, пока я его боюсь.
Камеди клаб россия жди меня китай
Актеры «Камеди клаб» поздравили детей в Эндокринологическом центре
В честь Дня защиты детей в столичном Эндокринологическом научном центре выступили актеры «Камеди клаб продакшн» Андрей Гайдулян и Станислав Ярушин.
«Я не уверен, что все дети нас узнали, больше родители! — на сцену выходит актер «Камеди клаб продакшн» Станислав Ярушин, знакомый зрителям по сериалам «Универ» и «СашаТаня».
Гурченко не собирается судиться с «Камеди Клаб»
А еще резиденты «Камеди Клаб» приглашают их к себе в гости и наблюдают, как звезды отреагируют на их юмор.
— Мы очень любим «Камеди Клаб» и от души смеемся над их шутками.
Похороны Шаляпина превратили в «Камеди клаб» на выезде
Коллега Александра Шаляпина по «Камеди клаб продакшн» Руслан Белый приехал на прощание с приятелем и в духе американских традиций решил пошутить.
В «Москоу Кантри Клаб» прошел 23-й Международный благотворительный турнир по гольфу
В «Москоу Кантри Клаб» прошла церемония открытия профессионального турнира по гольфу VTB Russian Open Golf Championship и 23-й Международный благотворительный турнир.
Умер создатель передач «Последний герой» и «Жди меня» Сергей Кушнерев
Его знают, как создателя ТВ-программ Жди меня, Последний герой.
Создатель программы «Жди меня» попал в больницу с инсультом
Успешный телепродюсер и журналист, автор проектов «Жди меня» и «Последний герой», 54-летний Сергей Кушнерев был экстренно госпитализирован в больницу с инсультом.
На шоу «Жди меня» разразился скандал
На шоу «Жди меня» разразился скандалПопулярную и очень сентиментальную передачу «Жди меня» в основном делают волонтеры.
Актер Каморзин: Шукшина для меня – врагМария Шукшина впервые станет бабушкойАктриса Мария Шукшина стала тещейОт Марии Шукшиной сбежал сын»У меня другая задача, я тут – ведущий.
Телепрограмма «Жди меня» будет выходить на НТВ
Еженедельная программа «Жди меня», которая ранее выходила на Первом канале, теперь появится в эфире НТВ, сообщил продюсер программы Александр Любимов в открытом письме.
«Программа «Жди меня» больше не будет выходить на Первом канале.
«Жди меня жирной»: родившая Кудрявцева обеспокоена фигурой
С радостным событием, прибавлении в семье Леры Кудрявцевой и хоккеиста Игоря Макарова, новоиспеченных родителей поздравили сотни поклонников, коллег и друзей.
Новорожденной малышке желают крепкого здоровья, а маме – поскорее восстановить силы
Юлия Высоцкая пожаловалась на работу в «Жди меня»
Не смотря на массу позитивных моментов, новая ведущая «Жди меня» рассказала и о проблемах, с которыми ей пришлось столкнуться на съемках.
Кто будет вести программу «Жди меня»
Точно известно, что ведущим «Жди меня» станет один из основателей поисково-спасательной организации «Лиза Алерт» Григорий Сергеев, передает Rg.
Напомним, ранее главный редактор, руководитель проекта «Жди меня» Юлия Будинайте рассказала, что программа выйдет в эфир, скорее всего, уже в конце октября.
Участь программы «Жди меня» определена
О ее судьбе рассказала главный редактор, руководитель проекта «Жди меня» Юлия Будинайте.
В пресс-службе НТВ от комментариев по этому поводу отказались, не подтвердив, но и не опровергнув то, что «Жди меня» будет выходить на их телеканале.
Алферова о закрытии «Жди меня»: Мне больно, мне горько!
Ксения Алферова обратилась к поклонникам и зрителям передачи «Жди меня» на своей официальной страничке в социальной сети Instagram.
Отметим, что в новом телесезоне на Первом канале не нашлось места не только передаче «Жди меня», но и программам «Пока все дома», «Наедине со всеми».
Как изменится программа «Жди меня»
Одну из самых любимых народом программ «Жди меня» ждут грандиозные перемены.
«Сейчас мы готовим новую версию этой программы и надеемся, что ее возьмет какой-нибудь из федеральных телеканалов, – сообщил Александр Любимов, один из создателей независимой телекомпании «ВИD», которая производит «Жди меня».
Зрители плачут из-за закрытия «Жди меня»
Очень мало передач на телевизионном экране про настоящую жизнь», «На каком основании такую масштабную поисковую программу, аналоги которой есть в других странах, закрыли?! Что это за беспредел?! Ясное дело, что «Жди меня» творила чудеса, упорно искала и находила пропавших людей… Но так легко закрыть программу из-за проблем с ведущим.
Александр ОЛЕШКО: «Ждете от меня «Камеди клаб»? Медленно отползайте»
На Первом канале стартовал новый сезон шоу пародий «Точь-в-точь». Ведущий – актер Александр Олешко. А мы артиста застали в Ейске. Вместе с другими актерами он посетил местный кинофестиваль в качестве звездного гостя
По традиции кинофорума участники возложили цветы к памятникам нашим землякам – актрисе Нонне Мордюковой и режиссеру Сергею Бондарчуку. У Олешко в руках было три розы, что не ускользнуло от нашего с фотокором внимания.
– Александр, вы единственный, кто положил три цветка. Для вас Нонна Викторовна жива?
– Вот журналисты! Я ведь это не на публику. Да, для меня мэтры, на фильмах или книгах которых я воспитывался, по-прежнему со мной. Я верю, что душа бессмертна… Правда, здесь, в Ейске, памятник этой великой актрисе облепили киосками, я даже видел сегодня человека, жующего пирожок у нее на «коленях». Хотел бы через вашу газету обратиться к людям – это неправильно, так нельзя.
Я имел счастье общаться с Нонной Викторовной на общих концертах. Это были голодные 90-е. Как-то я набрался смелости, подошел к ней и спросил: «Нонна Викторовна, что делать? В стране разруха, кино стали делать плохое. Где сниматься?» А она мне: «А ты снимись, и все скажут: фильм – плохой, а мальчик – молодец». И никогда не стесняйся никакой работы!» Ну как не запомнить такие слова?
– Кого из таких мастеров вы считаете своим учителем с большой буквы?
– Юрия Владимировича Никулина. Часто обращаюсь к нему мысленно: а как бы он поступил? А что бы он ответил? Для меня Никулин – мерило, пример того, как, имея огромную популярность, можно сохранить в себе все человеческие качества. Наделенный мегаславой, он в основном жил не для себя, а для людей, помогая им верить и любить. Кстати, его дом был неподалеку от моего. И пока была жива его вдова Татьяна Николаевна, я ее навещал. Признаюсь, удивила меня тогда их квартира. Она была не просто скромной, а суперскромной. Как заехали они в нее 40 лет назад, покрасили стены краской, так и жили. Теперь, конечно, я понимаю: чтобы быть счастливым, много не надо.
– А вам что для этого нужно?
– В детстве – когда бабушка на день рождения дарила гладиолусы, это и сейчас мои любимые цветы. А еще – наесться маминых ленивых вареников со сметаной, м-м-м. Мы жили в Кишиневе – это маленькие уютные дворики, все соседи дружили, друг к другу в гости ходили, пили наше знаменитое молдавское вино… Кстати, в этом году мне 40. Обычно эту дату не отмечают, а я думаю – ну как не отпраздновать 4:0 в мою пользу? Обычно дни рождения справляю на сцене.
А на ваш вопрос отвечу такой историей. Мне ее одна зрительница поведала. На лестничной площадке с ее 5-летней дочерью живут еще две девочки – 6 и 8 лет. Каждый вечер, смотря сериал с моим участием «Папины дочки», ну там, где я играю олигарха Аллигаторова, они спорили, кто из них быстрее выйдет за меня замуж? Старшая однажды подвела черту: «Не спорьте, глупенькие! Это, конечно, буду я – ведь, когда вы обе вырастете, он уже умрет!» (смеется). Я хотел бы жить творческой жизнью не меньше нашего любимого артиста Владимира Зельдина. Он в свой 101 год играет, танцует, вживую поет на сцене три часа плюс банкет. Так как мне уже 40, значит, постараюсь радовать своих зрителей еще 61 год (улыбается).
– Но ведь жизнь артиста нелегка. Откуда черпаете силы?
– Да, у меня бывает по 24 перелета в месяц. Но это не потому, что хочется деньги лопатой грести, я много и благотворительных концертов даю. Представьте, я как-то даже забыл, в каком городе выступаю. Выхожу на сцену в Самаре и говорю: «Здравствуй, старый добрый Саратов». Мне музыканты шепчут: «Саша, это Самара». Я тут же: «Вот именно так встречают публику в Саратове – неприветливо. Но я-то знаю, что лучший зритель здесь, в Самаре». Смех всегда выручает, в нем и мое вдохновение. Мне нравятся ирония, сатира, но при этом я ненавижу стеб. Считаю, это издевательство над человеком… Очень люблю неповторимый колорит одесского юмора, постоянно с ним сталкиваюсь. К примеру, приезжаем мы в Одессу, а в гостинице нас спрашивают: «Есть вода из крана, что пить будете?» Или вот сценка из детства. Жили мы в Кишиневе, но у нас была незабываемая соседка-одесситка – Эстель Моисеевна. Как-то она звала моего папу с улицы. На балкон вместо него вышел я. Она: «Сеня, позови отца». «Я не Сеня, а Саша» – говорю. «Ты посмотри на свой нос, какой же ты Саша?»… И, кстати, именно на отдыхе в Одессе 4-летним мальчишкой я заявил маме, что стану артистом. Она поверила.
– Насколько знаю, поспособствовал этому Александр Ширвиндт. Как так получилось?
– В Щукинском училище, куда я поступил уже после циркового, мы сдавали экзамен по сценической речи. Поднимаюсь на сцену, а в жюри мегазвезды – Ширвиндт, Максакова, Купченко, Лановой. И тут я (говорит тоненьким дрожащим голосом), до сих пор не поверивший, что все эти люди из телевизора – мои учителя. Мне надо было прочитать стишок, «посылая слова в зал». То есть так выразительно, чтобы тебя даже без микрофона было слышно на последнем ряду. Я, на ватных ногах, робея перед мэтрами, вышел на сцену. Мне досталось такое четверостишие:
Променяла Парасковья порося
На три пары чистокровных поросят,
Побежали поросята по росе,
Простудились поросята, да не все.
Я начинаю читать и от волнения заканчиваю – «простудились поросята, да не ВМЕСТЕ!». Поклонился, еле волочу ноги со сцены, думаю – ну все, провалился. И слышу, Ширвиндт кому-то говорит: «Вот чудак! Возьмем в Театр сатиры этого эксцентрика». И через 4 года, и правда, взял!
____.____
– Вообще беда нашего времени – непрофессионализм во всех сферах. Певцы без голоса, врачи с купленными дипломами калечат пациентов, архитекторы без вкуса, и, к сожалению, в киноиндустрию пришло много случайных людей
– И как вам работалось с этими «людьми из телевизора»?
– Как только пришел в театр, меня стали пугать Ольгой Аросевой. Мол, своевольна, и вообще с ней лучше не связываться. Ага! Не верьте сплетням! Первый человек, кто меня радушно встретил, была Ольга Александровна. Она ввела меня и в свои текущие спектакли, где я и пел, и танцевал, и даже в бенефисный.
Запомнились репетиции первой в моей жизни постановки в Театре сатиры. Дело было так. На окончание института мне кто-то из знакомых подарил красивый флакон с одеколоном. Я решил приберечь его для особого случая. Наконец, он настал – первая репетиция в театре. Актерский состав неимоверный: Ольга Аросева, Спартак Мишулин, Наталья Селезнева. Перед выходом из дома я, уже при параде, достаю заветную бутылочку, выливаю в руку, обмазываю шею и щеки и понимаю, что это… чистый виски. На душ времени уже нет. Прибегаю в театр. Начали читать по ролям. Вдруг Аросева стала принюхиваться: «Спартак, ты?» «Оля, ты что, я ни грамма!» Она – к Наталье Селезневой: «Селезень, ты?» «Нет, что вы!» И тут все посмотрели на меня. Та-да-да-дам. Оказывается, меня взяли на роль в этой постановке вместо артиста, которого уволили за пьянку (улыбается).
– Не выгнали вас?
– Нет. И вообще вся подготовка спектакля прошла весело, с добрыми шутками. Вот что значит – гениальные актеры, они талантливы во всем. «Так, где этот Окошко?», «Морошко, стань туда», «Где Пипешко?», «Кто видел Орешка?». В общем, за пару месяцев, что мы репетировали, они мне придумали 120 вариантов моей фамилии, записали их на открытке и торжественно вручили. Вот это не стеб, понимаете? Это хороший юмор.
Мы подружились, и как-то даже Ольга Александровна мне приснилась, извините, в костюме Евы. Я пришел в театр и рассказал ей про свой странный сон. На следующий день она принесла мне свою книгу, которую подписала так: «На память о репетициях спектакля «Неаполь – город миллионеров» Саше Олешко с любовью. P. S. Приятных сновидений, твоя Оля».
– Вы еще и с Гурченко дружили…
– Да, целых 8 лет, близко ее знал… Как-то пригласила она меня к себе домой. И ходит по квартире, показывает: вот эту люстру я купила на гонорар за фильм «Любовь и голуби», этот гарнитур – за «Вокзал для двоих». Квартира ее обставлена с большим вкусом, много изысканных вещей. И я, конечно, выразил Людмиле Марковне свое восхищение. Она говорит: «Ой, Саша, тут из каждой щели мне слышится песенка «Пять минут». Она переживала, конечно, что у нее столько драматических ролей, серьезных лирических песен, но куда бы она ни пришла, ее непременно просят исполнить именно эту, из «Карнавальной ночи». И добавила: «Я, наверно, в гробу буду лежать, и включат «Пять минут». Кошмар, так и случилось…
– Что-то мы все о женщинах…
– Давайте о мужчинах! Вообще, о талантливых людях могу говорить бесконечно. Они меня к жизни пробуждают, учат своим примером, восхищают.
– Вот Валентин Гафт, например.
– Кто ж не помнит его знаменитые эпиграммы…
– Ну да – «Лия Ахеджакова играет везде неодинаково». На гастролях театра «Современник», в котором мы с ним оба служили, он мне предложил ездить с ним в СВ. Первые пять раз мне нравилось, потом уже это было тяжеловато: он до 4–5 утра читал мне свои эпиграммы и стихи. Но это же Гафт – сказал, как отрезал. Будешь слушать, и точка. Не подчиниться ему нет вообще никакой возможности.
И вот однажды мы полетели с ним и другими артистами в США на гастроли. А американцы решили сэкономить на театре, говорят: «Будете играть в казино». Мы, конечно, повозмущались, но делать нечего. Публика эмигрантская, и ведет себя более чем раскованно. Вот выходит на сцену Игорь Кваша. Из зала слышится: «Роза, это Игорь, программа «Жди меня», Игорь». Выходит Лия Ахеджакова. Опять комментарий на всю Ивановскую (помещение-то огромное!): «Лия, Лия, «Служебный роман», Роза, помнишь фильм такой?» И так кричали о каждом артисте. Вижу, Гафт уже заводится. Подошла его очередь, он выходит на сцену. В зале снова: «Роза, Гафт, смотри, «Гараж», «Гараж»… Валентин не выдерживает: «Роза, Роза, иди-ка ты на…» После этого спектакль пошел как по маслу (улыбается).
– Александр, складывается впечатление, что ваша жизнь – сплошной праздник…
– Да нет же! И, что греха таить, конечно, закулисье – не лужайка в раю. Жесткая конкуренция, зависть, интриги. И тут корону сбить могут очень быстро. Я и студентам своим говорю, а преподаю и в театральном, и в цирковом училищах, «держите голову в ведре со льдом». Главное – не должно быть самообмана. Когда ты поступаешь в театральное, кажется, все, ты стал народным артистом всея Руси. Но, когда ты весь такой важный после окончания института, с дипломом, приходишь в театр, ты там никто, ноль, «пойди-подай».
– А если переходишь из одного театра в другой, как тогда, тоже ноль?
– По-разному. У меня, например, получилось так. Из Театра сатиры я ушел в «Современник». Меня хорошо приняли, а Галина Волчек сказала при встрече: «Есть тут у нас роль одна – Епиходов. Когда-то ее играл Константин Райкин, потом Авангард Леонтьев… В общем, у тебя 5 дней на репетиции, на 6-й – ты играешь в спектакле». Подготовка, я вам скажу, была мучительной. Мне казалось, что я не понимаю, чего от меня хотят. Волчек была постоянно мною недовольна и даже заявила: «Тебе, наверно, надо будет искать другой театр». Ужас. И только позже я понял, что это был ее режиссерский ход. Она мне намеренно делала больно, как бы перенося мои отношения с ней на отношения героев спектакля – Вареньки и Епиходова. И подействовало! Мне было так обидно, что всю эту боль я действительно вынес на сцену.
____.____
Когда ты поступаешь в театральное, кажется, все, ты стал народным артистом всея Руси. Но, когда ты весь такой важный после окончания института, с дипломом, приходишь в театр, ты там никто, ноль, «пойди-подай»
___.___
– Не захотелось все бросить? Тогда или в другой момент?
– Нет, это же проще всего. А вдруг потом тебе захочется вернуться, а уже никто не ждет? Та же Гурченко говорила: «Уходя, не хлопай громко дверью». А она знала не понаслышке о забвении артиста. Хотя я настолько «разросся», что мне есть из чего выбрать – не будет у меня театра, к примеру, зато есть кино, телевидение, сольные концерты, преподавательская деятельность. Любое звено можно вытащить, и я все равно не останусь в минусе.
– Есть мнение, что клоуны, юмористы – в жизни совершенно невеселые и даже мрачные люди. О вас так не скажешь. У вас наверняка есть рецепт хорошего настроения. Поделитесь?
– Почему-то многие думают, что я все время смеюсь. Я им говорю – не поверите, но когда мне грустно – я грущу (улыбается). Просто стараюсь не застревать на черных полосах жизни-зебры, всегда ищу хорошие стороны. Мне Марина Неелова подсказала такой способ для поднятия настроения. Утром подходишь к зеркалу и читаешь сам себе стишки, вставляя в них свое имя. Я так делаю: «Ах, Саша, ты прекрасен, и я люблю тебя. И жизнь твоя прекрасна, живи, ее любя! Все, что тебе нужно, само к тебе придет, и тот, кто тебе нужен, сам тебя найдет». Выходишь из дома с улыбкой. И, кстати, терпеть не могу хмурые лица. Вы замечали? Их так много на улицах. Отчасти стараюсь менять эту ситуацию на своих концертах.
– Кстати, о вашем выступлении. Артист, которого мы увидели сегодня, кардинально отличается от вашего экранного образа. Я ждала от вас, если честно, пародий, вот и в шоу «Точь-в-точь» вас можно увидеть. А вы песни пели лирические, да какие – до мурашек! – со зрителями общались.
– Пародии может сделать каждый второй студент театрального вуза. В любой институт зайдите – там будет уйма «Ренат Литвиновых». Я же на своих концертах всегда народ предупреждаю: «Если вы от меня ждете «Камеди клаб», можете медленно отползать». Хотите глядеть на моих «Алл Пугачевых», включайте телевизор. Мне же важно живое общение с людьми.
– Не любите «Камеди клаб»?
– Это, скажем так, не мой формат. Хотя там есть очень талантливые ребята, с некоторыми из них пересекаемся на концертах.
– А коллеги по цеху на вас обижались из-за ваших пародий на них?
– Я стараюсь шутить по-доброму, поводов для обид не даю, как мне кажется. Были такие истории. Изобразил я Елену Малышеву, а она мне возьми да и позвони: «Саша, приходи теперь к нам в программу «Здоровье». Я согласился. И не пожалел: на меня понавешали всяких шлангов, и я в первый и, наверное, в последний раз в своей жизни побывал в роли… поджелудочной железы. А вот после пародии на Диму Нагиева он прислал мне СМС-сообщение, что-то типа: «Не думал, что такой артист, как вы, знает о моем существовании… Но рот я кривлю в другую сторону». Ну, зачем обижаться? Да и на меня самого сколько раз показывали пародии, в КВН, например, шутили про ругательства – «сам ты Олешко». Я, как услышал, хохотал. Вообще, считаю, надо чаще смеяться над собой.
– Александр, теперь вопрос, который задаю всем артистам и режиссерам. В России объявлен Год кино. Как вы считаете, его следует отмечать?
– Вообще беда нашего времени – непрофессионализм во всех сферах. Певцы без голоса, врачи с купленными дипломами калечат пациентов, архитекторы без вкуса, и, к сожалению, в киноиндустрию пришло много случайных людей.
Что я могу сказать? Зрителям нужно молиться, чтоб у нас появилось хорошее кино, для людей, а не с расчетом на коммерцию. А вот творцам, художникам, так как время сейчас изменилось, нужно искать единомышленников. И нам всем – чаще пересматривать фильмы, где есть душа. У каждого они свои. Я люблю старые добрые советские киноленты без спецэффектов.
Но, безусловно, смотреть фильмы лучше в кинотеатре. Почему? Когда кино пришло к вам в дом, вы решили, что можете управлять этим процессом. Захотели попить чаю, поставили на паузу. Но этим мы как бы останавливаем полет души, эмоции, вызванные картиной. Волшебство разрушается, понимаете? Поэтому мы приходим в кинозал, чтобы погрузиться в тот чудесный мир, который предлагает режиссер. Другое дело, что нам «подсовывают» порой не те миры. У меня вообще ощущение, что многие современные фильмы учат: «Не думай, не действуй, не люби». Почему так модны ночные клубы с громкой музыкой? Да просто многим нужна постоянная шумовая завеса, чтобы заглушить внутреннюю пустоту. А еще губят кинематограф ведра попкорна. Все-таки кино – это искусство, а не обслуживающая тебя официантка.