камчатская рыба в пскове 2021
«Икра погибших камчатских рыб»: аукнется ли ЧП московским прилавкам
Сертификат на продукцию не содержит даты добычи конкретной партии
Вдруг найдутся предприимчивые люди, которые эту дохлятину выловят, задекорируют под нормальный товар и отправят на продажу? А мы, неопытные, ничего не подозревающие, купим такую гадость и — отравимся?!
Подобные тревожные предположения отчасти «нейтрализует» свидетельство очевидца, попавшееся на глаза в соцсетях. Житель Камчатского края пишет: «На дне океана все мертвое. Вся рыба как будто сварена и белого цвета. » С одной стороны, очень страшная картина, а с другой — становится понятно: внешний вид погибших рыб слишком специфический, чтобы у кого-то получилось их выдать при продаже за нормальные рыболовецкие трофеи. Так что эти опасения можно с чистой совестью отмести прочь.
Но остается ведь еще красная икра. Вдруг в банки с таким очень дорогим деликатесным продуктом попадет «начинка» из тех самых уморенных неведомо чем «белых» рыбин?
Первая реакция у сотрудников профильного НИИ на услышанный по телефону вопрос корреспондента «МК» была однозначно обнадеживающей: «Ну это вряд ли может быть!» Оптимизма добавили «подсказки» камчатских жителей. Судя по их словам, в тамошних краях к концу сентября нерест уже заканчивается: «Разгар лососевой путины у нас с середины июля до середины сентября». То есть, исходя из этого факта, можно сделать вывод, что массово погибшие сейчас от «замора» рыбины — уже без икры.
На завершающем этапе расследования все-таки предпринимаю попытку пообщаться с продавцами деликатеса, действующими под общим лозунгом «Прямые поставки красной икры с Камчатки, срочно».
Возможно, это простое совпадение, однако почему-то многие из телефонов, указанных на таких профильных торговых сайтах, оказались отключенными или несуществующими. Значительная часть «икряных королей» вообще предпочитает общаться с потенциальными покупателями через электронную почту. Но до нескольких торговых «точек» все-таки удалось добраться по телефону.
Разговор во всех случаях получился как под копирку:
— Красная икра есть? Откуда?
— Качество хорошее? Я опасаюсь в связи с этим случаем массовой гибели морской живности.
— Не беспокойтесь. У нашего товара дата изготовления: июль (как вариант — июнь).
— Где это указано? На банке?
— Есть маркировка на общей таре.
— А сертификат на продукцию есть?
— Есть. Выдан весной, перед началом нереста.
Изучение внешнего вида документа одной из фирм-продавцов показало, что сертификат выдан авансом до 2021 года. То есть дополнительной информации о дате добычи конкретной партии икры он не содержит. =
Центр России заполонила фальшивая «камчатская» рыбопродукция
Города западных и центральных регионов России заполонила фальшивая «камчатская» рыбопродукция. Это очень тревожит камчатских рыбопромышленников — Роспотребнадзор не в силах остановить вал контрафакта, а непорядочные дельцы подрывают авторитет бренда «Камчатка», пользующегося заслуженным спросом и уважением во всем мире.
В редакцию одной из старейших газет Камчатского края — Рыбак Камчатки — пришло письмо из далекого Ульяновска. Жительница города Ирина с возмущением пеняла «Рыбаку Камчатки» на то, что они поставляют в центр страны рыбную продукцию отвратительного качества, да притом по бешеным ценам:
«Мы с мамой соблазнились на вашу рекламу и купили копченого лосося. Сказать, что это плохая рыба, — не сказать ничего. Её невозможно есть. Теперь всем буду говорить, чтобы не покупали вашу рыбу!».
В редакции очень удивились — журналисты точно никакую рыбу в Ульяновск не посылали и не торговали ей.
В результате общения с автором письма выяснилось, что в Ульяновске действует некая фирма с аналогичным названием. Они и рекламирует на местном ТВ «обалденно вкусную рыбу, которую самолётом доставляют прямиком с Камчатки».
Реклама по ТВ идёт каждый день, рыба «прямиком с Камчатки» продаётся в крупнейшем торговом центре города. Ну как тут не соблазниться.
Кило копченого лосося Ирина и её мама купили за 520 рублей. И сразу выбросили.
«Продукция была произведена из гнилой рыбы. Она невероятно пересолена. Надо было бы отвезти назад, но ехать далеко, да и холодно очень было», — пожаловалась Ирина из Ульяновска.
В редакцию «Рыбака Камчатки» не впервые поступает информация о том, что в западных и центральных городах России торгуют безобразной «туфтой» под брендом Камчатки. Весь 2018 год СМИ сообщали о красной икре в банках, выпущенной неким ООО «Жемчужина Камчатки». Ни такого предприятия, ни адреса, указанного в документах, на полуострове не существует. Икра при проверке оказалась «неликвидом» — есть её было нельзя. В сертификате, который иногда прилагается к этой «икре», указан несуществующий ИНН, а ОГРН взят от посторонней компании — камчатского ООО «Витязь-Авто», не имеющего отношения к этой истории. До 2015 года в Камчатском крае было зарегистрировано ООО «Жемчужина Камчатки», работавшее в сфере добычи железных руд, но вот уже три года как оно ликвидировано.
Судя по заявлениям Роспотребнадзора, ведомство не в силах остановить вал контрафакта и рекомендует потребителю самому обеспечивать свою продовольственную безопасность. Но как угадать — хорошая икра в жестяной банке или нет, хорош на вкус копченый лосось или нет?
Проблема настолько «достала» дальневосточных, а особенно камчатских, рыбаков, что её вынесли на обсуждение на Международный рыбопромышленный форум в Санкт-Петербурге в сентябре 2018 года. Эксперты, выступавшие на форуме, отметили, что российский потребитель, особенно в центре и на западе страны, не разбирается — какие компании реальные, а какие — «призраки». Единственный ориентир для него — географические названия. Как знак качества воспринимаются дальневосточные рыбацкие регионы — особенно Камчатка и Сахалин. Этим и пользуются расплодившиеся самозванцы.
Рыбаки убеждены: для защиты доброго имени своей продукции необходим географический брендинг. Первый опыт такого брендирования был произведен ещё 14 лет назад — тогда впервые был зарегистрирован товарный знак «Дикий лосось». Опыт не получил развития, но тем не менее есть понимание, как им можно пользоваться.
Рыбаков Дальнего Востока призывают застолбить за своими ассоциациями названия своих регионов, чтобы никто, кроме них, не мог рекламировать свою продукцию как «камчатскую», «приморскую», «сахалинскую». В противном случае скоро весь рынок «за Уралом» заполонит контрафакт, и именно по нему российский потребитель будет судить о качестве рыбы, которую с таким трудом добывают дальневосточные рыбаки.
Росрыболовство сообщило, что Россия почти в два раза нарастила производство красной икры. Этому способствовали рекордные уловы горбуши в ходе путины 2018 года. В 2018 году в РФ было произведено 22,2 тыс. тонн красной икры.