календарный план на тему рыбы
Календарный план на неделю «Пресноводные и аквариумные рыбы»
Татьяна Лебедева
Календарный план на неделю «Пресноводные и аквариумные рыбы»
Планирование воспитательно-образовательной работы на день.
Тема:Пресноводные и аквариумные рыбы.Цель: Актуализация и дополнение знаний детей об обитателях рек и аквариумов. Итоговое мероприятие «Литературная викторина подводное царство».
Недели
Понедельник
Пальчиковая гимнастика: «Налим», «Рыбка»— способствует развитию мелкой моторики, сочетает слова с движением (Нищева с. 167, 323).
Артикуляционная гимнастика «Самовар», «Почистим зубки»— укреплять мышцы губ, тренировать их подвижность; отрабатывать движения языка, развитие артикуляционного аппарата. С Климом и Эриком
Дидактическая игра «Найди пару». Упражнять детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу. С Максимом,Сашей. Музыкальное сопровождение утреннего приёма детей.Утренняя гимнастика:.
формировать умения ориентироваться в пространстве. Останавливаться по сигналу с Вовой,Викой.
Самообслуживание: учимся следить за своим внешним видом.
Упражнять детей относиться к своему внешнему виду критически: следить за порядком в прическе, одежде, устранять недостатки самостоятельно или при помощи взрослых. Воспитывать опрятность и аккуратность.
Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Реки. Озера».
Актуализировать и дополнить знания детей о реке, озере, их обитателях. Формировать элементарные экологические представления.
Самостоятельная деятельность детей: игры с мозаикой. Упражнять детей строить изображения разных предметов по образцу, развивать мелкую моторику рук. Рассматривание предметных картинок с различными видами рыб. Внести сюжетные картинки, репродукции по данной теме (пейзажи, натюрморты).
Предложить разрезные картинки по теме.
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет «Разные прически».
Поощрять детей самостоятельно распределять роли с учетом желаний каждого ребенка, использовать атрибуты и предметы-заместители для игры. Расширять опыт продуктивного общения, ролевого взаимодействия.
2. Ознакомление с окружающим миром.Тема:: «Пресноводные и аквариумные рыбы».(Л. Л. Тимофеева с. 248)
Задачи: Расширять знания детей о рыбах, упражнять в сравнении декоративных (аквариумных) рыб с речными. Обогатить словарь детей названиями рыб, их частей тела. Развивать познавательную активность детей.
Способы: беседа, составление коллективного рассказа, рассматривание предметных картинок с различными видами рыб.
Средства: предметные картинки по теме, рабочая тетрадь,простой и цветные карандаши.
3. Физическая культура. Задачи. Формировать осознанную потребность в двигательной активности; формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх. Ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием колена, бег спиной, боковой галоп, «раки», бег в разных направлениях. Построение в шеренгу, в колонну, в 2,3 колонны, поворот направо, налево, кругом. ОРУ без предметов «Хотим здоровыми расти». Ходьба по наклонной скамейке с закрытыми глазами с поворотами; прыжки в глубину (с пенька); ходьба приставным шагом по узкой скамейке с приседанием. Подвижные игры «Пожарные», «Садовник».
Прогулка Словесная игра «Что за предмет?»
Упражнять описывать предметы по определенному плану; выделять их характерные признаки; указывать материал, из которого они сделаны, кто и для чего их использует. С Леной, Пашей
Закрепление навыка забрасывания предметов в корзину с Вероникой, Денисом. Способствовать развитию навыка метания предметов в цель, развитие глазомера, умения рассчитывать силу броска.
Наблюдение весенних явлений природы: появление сосулек.
Предложить детям ответить на вопрос о том, где можно найти сосульки, и проверить их догадки. Рассказать детям, как возникают сосульки, какие интересные опыты и наблюдения можно провести вместе с взрослыми. Познакомить ребят с правилами безопасности.
Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи».
Способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, учить следить за своей осанкой.
Труд в природе: уборка снега на групповом участке.
Помочь детям разделиться на бригады, распределить фронт работы, сравнивать результаты, полученные каждой из бригад. Воспитывать в детях ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу.
Сюжетно-ролевая игра «Шофер»: сюжет «Поломка».
Поощрять детей соблюдать ролевые соподчинения, вести ролевые диалоги, используя знания по данной теме. Развивать связную речь, способность к децентрации.
Вечер Индивидуальная работа по заданию логопеда (См. «Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей»)
Дидактическая игра «Разноцветный сундучок».
Упражнять детей согласовывать существительные среднего (женского) рода с местоимениями, ориентируясь на окончание слова. С Степой,Алисой.
Чтение слогов с пройденными буквами с Артемом,Полиной
Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Способствовать профилактике простудных заболеваний. Укреплять здоровье детей приобщать к здоровому образу жизни.
Задачи: продолжать формировать представления детей о водных обитателях. Развивать любознательность, речь, память.
Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбы».
Упражнять в группировке животных по заданному признаку; упражнять использовать знания о них для решения игровой задачи. Развивать логическое мышление, быстроту реакции на словесный сигнал.
Самостоятельная деятельность детей: работа с раскрасками.
Закреплять умение выполнять штриховку, регулировать силу нажима на карандаш, измерять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
Прогулка Наблюдение за погодой.
Упражнять детей самостоятельно наблюдать и рассказывать о состоянии погоды, точно называть и правильно фиксировать при помощи знаков основные характеристики погоды (облачность, температура, ветер, осадки).
Подвижная игра «Самолеты».
Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, упражнять в умении организовано перемещаться по игровой площадке в составе команды. Развивать внимание, формировать умение ориентироваться на действия других игроков.
Планирование воспитательно-образовательной работы на день.
Недели
Работа по развитию мелкой моторики. Обводка трафаретов рыб и закрашивание их цветными карандашами, работа с Вероникой Алисой по равномерному закрашиванию контура.
Рассказы из личного опыта: «Как я с папой был на рыбалке».
Развивать диалогическую речь, активизировать словарь. Музыкальное сопровождение утреннего приёма детей.Утренняя гимнастика:
Закрепление умения выполнять движения под счет. С Сашей, Артемом.
Дежурство в уголке природы: поливаем растения.
Упражнять детей выбирать растения,которые нуждаются в поливе: находить и «расшифровывать» подсказки, которые дает само растение (состояние листьев и почвы). Формировать осознанное отношение к поручениям, ответственность за растения.
Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка».
Задачи: учить детей пересказывать литературный текст с использованием выразительных средств автора; учить оценивать словосочетания по смыслу; развивать умение слушать вопросы воспитателя и на них отвечать; продолжать работу над звукопроизношением. Упражнять в подборе синонимов Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Содействовать дальнейшему развитию сюжета игры, формировать у детей умение играть роль в соответствии с трансформацией сюжета, совмещать ролевые действия различных персонажей. Предложить детям в соответствии с сюжетом обыграть различные ситуации. Игра с пением «Чудо паровоз».
Упражнять детей выполнять перестроения, составлять композицию хоровода, развивать музыкально-ритмическое чувство.
Настольно-печатная игра «Математическое лото».
Упражнять детей правильно называть числа от 1 до 10, соотносить число с количеством предметов на карточке. рисование ладошками «Веселые осьминожки»
2.«Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»формировать умение пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства по заданному плану, по цепочке, индивидуально. обратить внимание на то, как меняется смысл слова от употребления разных суффиксов;-развивать интерес и любовь к книге;продолжать формировать умение слушать собеседника, полно и точно выражать свои мысли. воспитывать внимательное отношение к старшим, стремление помогать им.
3. МузыкаПобуждать детей сравнивать малоконтрастные произведения с одним названием, различать оттенки настроений. Выявить качество усвоения детьми основных правил игры и различения звуков терции (соль1-ми1). Упражнять детей в пении по руке «нотный стан»; по ручным знакам; в правильном звукообразовании. Формировать певческие навыки. Побуждать моделировать упражнения. Побуждать исполнять песню, соблюдая динамические оттенки; поощрять выразительное, эмоциональное исполнение песни детьми. Побуждать к простейшей импровизации. Упражнять детей в прямом галопе, ритмичной ходьбе и беге; ориентировке в пространстве. Побуждать детей самостоятельно ориентироваться в пространстве, перестраиваться. Упражнять детей в дробном шаге и разнообразных плясовых движениях. Поощрять инициативу детей при передаче характерных особенностей персонажей, выраженных в музыке. Упражнять детей в совместной игре на металлофонах. Закреплять знание мелодии детьми.Побуждать детей импровизировать на металлофоне: интонации вопроса и ответа.
Коррекционно – развивающее занятие с учителем – логопедом.
Прогулка Игровое упражнение «Достань предмет».
Упражнять детей выполнять прыжок в высоту с разбега с касанием предмета: учить принимать правильное исходное положение, сгибать ноги в коленях и выпрыгивать с одновременным выпрямлением спины и вытя-гиванием рук вверх. С Сашей,Димой.
Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра».
Закреплять умение детей соотносить происходящие события со временем, использовать соответствующие речевые конструкции, правильную форму глаголов. Активизировать словарь, уточнить понятия о временных параметрах. С Вероникой,Полиной
Наблюдение за погодой.
Предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать о ветре, осадках, о солнце. Помочь составить краткие рассказы о том, кому какая погода нравится.
Игровое упражнение «Легкие пушинки».
Упражнять детей выполнять кружение, держась за руки, сохранять осанку в движении. Развивать чувство равновесия, координацию движений.
Труд в природе: уборка на участке. Формировать у детей ответственное, хозяйское отношение к. своему участку, поощрять выполнение работы по собственному почину, культивировать стремление устранять непорядок. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Подвижная игра «Рыбак и рыбки».
Задачи: совершенствовать прыжки, развивать ловкость и выносливость.
Поощрять детей самостоятельно организовывать свой досуг, проводить игры и соревнования, творчески перерабатывать правила знакомых игр, вступать в игровое взаимодействие.
Задачи: продолжать формировать у детей реалистические представления о труде разных профессий; развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться.
Вечер Индивидуальная работа по заданию логопеда (См. «Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей»)
Дидактическая игра «Скажи, какой?»
Упражнять детей выделять признаки предмета, использовать в речи качественные прилагательные. С Артемом Сашей,
Индивидуальная работа с Денисом,Пашей– совершенствование навыка работы с ножницами (вырезание предметов по контуру, резание по прямой).
Гимнастика побудка, хождение по массажным коврикам. Способствовать закаливанию детей.
Ознакомление с художественной литературой: Н. Калинина «Как Вася ловил рыбу».
Помочь детям целостно воспринимать произведение, понимать характеры и поведение героев.Опыты с водой:
“Что увидим через воду?”.Цель: закрепить знания детей о свойстве воды – прозрачности, через закрепление геометрических форм и цвета
Игры со строительным материалом: «Железнодорожная станция».
Упражнять детей строить платформы и вагончики с крышами, анализировать образец постройки, сооружать постройки в соответствии с величиной определенной игрушки.
Работа в уголке книги.
Поощрять детей, объединившись в небольшие группы, рассказывать друг другу любимые сказки, рассказы, эпизоды из книг.
Ручной труд: выкладывание силуэтов рыбокв технике пластилинографики с последующим украшением силуэта мелкими пуговицами.
Прогулка Подвижная игра «Караси и щуки».
Упражнять детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к играм.Наблюдение: снег весной.
Задачи: Помочь детям выявить новые признаки снега, тивизировать в речи и уточнить соответствующие noнятия. Пояснить детям суть наблюдаемых явлений, подвести к пониманию их причин
Планирование воспитательно-образовательной работы на день.
Недели
20.03.19 игра на координацию речи с движением «Аквариум». на развитие умения преодолевать двигательный автоматизм
Музыкальное сопровождение утреннего приёма детей.Утренняя гимнастика: совершенствовать основные движения с Денисом,Димой,Климом
Дежурство по занятиям.
Упражнять детей осуществлять самопроверку по результатам уборки после занятия, сверять свои действия с графическим планом, исполь-зовать параметры оценки деятельности.
Беседа на тему «Учись думать и поступать по своему».
Развивать в детях чувство собственного достоинства, самостоятельность, независимость в интеллектуальных и физических действиях.
Работа в уголке природы: опыт «Очистка воды».
Познакомить детей с различными способами очистки воды, рассказать, какие способы очистки можно использовать в домашних ус-ловиях.
Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу.
Поощрять детей планировать работу, реализовывать замысел, подбирать необходимые детали. Формировать у детей умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их.
Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры.
Поощрять детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров для игры, самостоятельно подбирать место для игры (чтобы не мешать другим товарищам, действовать в соответствии с правилами игры.
Обратить внимание детей на игрушки, находящиеся не на своих местах, обсудить, почему их необходимо убрать на место. Формировать осознанное отношение к порядку, умение видеть и устранять непорядок в группе
2 Формирование элементарных математических представленийНищева стр379 задачи: Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения. Соотнесения числа и цифры. Совершенствования навыка присчитывания по одному до заданного числа. Закрепления знаний о составе числа «пять». Совершенствование навыков ориентировки в пространстве, навыков конструирования, Закрепление представлений о времени. Актуализация наречий вчера, сегодня, завтра. Формирования умения измерять объем жидкости с помощью условной мерки. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительно- пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций, речевого слуха, творческого воображения, тонкой моторики. Воспитание самостоятельности, активности, произвольности, навыков сотрудничества,Оборудоаание: Магнитная доска, коврограф, играйка №1,плоскостные изображения рыбок для коврографа, магнитные геометрические фигуры, рабочие тетради по числу детей, цветные карандаши, большое ведро с водой, маленькое ведерко, два небольших прозрачных сосуда (банки, аквариумы)бумажные полотенца.Способы: Организационный момент, игра «Аквариум», Игры «разноцветные рыбки». «рыбки в ручейке», пальчиковая гимнастика «рыбка», работа в тетради, Упр. «рыбалка»,игра «Чистая водица».итог.
Физическая культура. Задачи. Формировать осознанную потребность в двигательной активности; формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх. Ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием колена, бег спиной, боковой галоп, «раки», бег в разных направлениях. Построение в шеренгу, в колонну, в 2,3 колонны, поворот направо, налево, кругом. ОРУ без предметов «Хотим здоровыми расти». Ходьба по наклонной скамейке с закрытыми глазами с поворотами; прыжки в глубину (с пенька); ходьба приставным шагом по узкой скамейке с приседанием. Подвижные игры «Пожарные», «Садовник».
Прогулка Словесные игры «У кого кто?», «Назови ласково». Закрепление в речи детей названий детенышей животных, умения образовывать уменьшительно – ласкательную форму имен существительных с Эриком,Степой
Игровое упражнение «Пройди по мостику».
Упражнять детей ходить по наклонной доске с перешагиванием через предметы, удерживать равновесие. Развивать координацию движений, повышать двигательную активность, воспитывать упорство в достижении поставленной цели с Вероникой,Дашей.Наблюдение: изменение температуры воздуха.
Предложить детям подтвердить или оспорить высказывание о том, что на улице стало теплее. Обсудить, как можно проверить правильность того или иного высказывания (измерить температуру воздуха при помощи термометра, потрогать предметы, расположенные на солнце, помочь детям сделать выводы.
Игровая деятельность по интересам детей.
Выявить приоритеты детей в выборе игр и партнеров; определить степень соответствия действий детей правилам игры, оценить способность строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
Подвижная игра «Жмурки».
Совершенствовать выполнение детьми основных видов движений в игре. Развивать внимание, тактильные возможности, слуховое восприятие, умение анализировать информацию.
Наведение порядка на участке: совершенствовать трудовые умения. Организовывать коллективный труд.
Вечер Индивидуальная работа по заданию логопеда (См. «Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей»)
Настольно-печатная игра «Который час?»
Упражнять детей правильно называть части суток, ориентируясь на деятельность людей, явления природы, поведение животных. С Климом,Эриком.
Печатание на доске и чтение слогов с пройденными буквами с Максимом, Степой
Гимнастика побудка, хождение по массажным коврикам. Способствовать профилактике плоскостопия.
Ознакомление с художественной литературой: рассказ В. Бианки «Рыбий дом».
Продолжать знакомить детей с творчеством писателя, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о своих впечатлениях. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Беседа с детьми: «Правила безопасного поведения на водоёме»,
Раскрашивание иллюстраций по теме
недели карандашами. игровое упражнение «Узнай и дорисуй рыбку»
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Поощрять детей выступать в роли воспитателя, помощника воспитателя, специалистов дополнительного образования. Организовывать игровую, трудовую, творческую деятельность товарищей. Предложить обыграть различные ситуации. Игра с пением русской народной песни «Заря-заряница».
Упражнять детей чисто интонировать мелодию песни. Развивать внимание, быстроту реакции.
Прогулка Наблюдение за вороной.
Упражнять детей отличать эту птицу от других по внешнему виду и голосу; отметить особенности ее поведения в зимний период. Предложить детям вспомнить, как описывается ворона в русских народных сказках; рассказать об удивительной сообразительности и хитрости этих птиц.
Подвижная игра «Карусель».
Напоминать детям точно и четко проговаривать слова, действовать по сигналу. Повышать двигательную активность, развивать функциональные возможности организма.
Календарный план на неделю апреля по теме «Космос» в подготовительной к школе группе Тема: «Земля и небо» (космос) 2-я неделя апреля День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных.
Календарный план на неделю «День Победы» «День победы» Понедельник 22.04.2019г. 1. Утренняя гимнастика №26 Цель: укрепить здоровье детей. 2. Дидактическая игра «Съедобное не съедобное.
Календарный план на неделю «Транспорт» (май) календарный план на неделю Тема недели: Транспорт (с 20 по 24 мая) Задачи: Закрепить знания детей о разных видах транспорта, о профессии.
Календарный план на неделю «Народная игрушка» в первой младшей группе (3 неделя январь Тема: Народная игрушка (3 неделя январь) Цель: Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить.
Календарный план работы на тематическую неделю «День Победы» в старшей группе Тема недели: «День победы» 30.04.19-08.05.19г Цель: закреплять знания детей о Родине, продолжать знакомить с её историей, с праздником 9.
Календарный план работы на тематическую неделю «Деревья и кустарники» для старшей группы Тема недели: «Деревья и кустарники» 13.05-17.05.19г. Цель: Совершенствовать знания детей о деревьях и кустарниках (названия, строение).
Календарный план на неделю «Продукты питания. Магазин» в подготовительной группе Тема недели: «Продукты питания. Магазин. Хлеб. Как растет, изготовление, сорта хлеба и хлебобулочных изделий» П. С. :. Расширить представления.
План воспитательно-образовательной работы в группе детей 6–7 лет на неделю «Рыбы. Подводный мир» Дата 24-28.04 Тема «Рыбы. Подводный мир» Цель: закрепить знания детей о рыбах (пресноводные, морские, аквариумные). особенностях внешнего.
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему «Рыбы»
Татьяна Александрова
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему «Рыбы»
Дата: 05.04.2021 (понедельник)
Экологическая игра: «Угадай что съел». Задача: узнать предмет при помощи одного из анализаторов, стимулировать развитие воображения.
По направлению: Слушание сказкотерапии” Чистюля” в аудиозаписи.
Индивидуальная работа по ФЭ МП. Развивать умение сравнивать предметы по величине.
Художественное слов о: «Три котенка» Цель: Воспитывать интерес к книге, художественному слову и творчеству писателя.
Пальчиковая игра: «Замок» – развитие мелкой мускулатуры рук.
Заучивание стихотворения: «Рыбка» Задачи: развитие памяти, воспитывать любовь к поэзии.
Рисование «Рыбка» Задачи: способствовать систематизации знаний детей о рыбах; что они обитают в воде; что у них есть хвост, плавники.
Развитие ре чи Тема: «Рыбы». Задачи: формирование навыков отвечать на вопросы, не перебивать говорящего; обогащение активного словарного запаса ребенка за счет звукоподражаний; побуждение к использованию ребенком усвоенных слов в самостоятельной речи; развитие речевого общения не только со взрослым, но и со сверстниками с использованием первичных средств общения (мимика, жест, действие и пр.); закрепить представление о рыбах.
Пальчиковая игра: «На лесной лужайке» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Наблюдение за птицами. Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.
Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль» Задачи: учить детей спрыгивать с возвышения на носки полусогнутые ноги, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Развивать быстроту движений, умение действовать по сигналу. Укреплять мышцы ног.
Экологическая игра: «Угостим куклу» Задача: продолжать знакомить со вспомогательными средствами, имеющими фиксированное назначение.
Труд в природ е: Уборка игрушек на участке. Цель: совместная трудовая деятельность учить детей замечать мусор и убираться после игр. Учить собирать инвентарь после прогулки, очищать от снега.
Физическое развити е. Учить ползать между ориентирами.
КГН-гигиенические процедуры перед приемом пищи, полоскание ротовой полости после приема пищи.
Дидактическая игра: «Найди пару» Цель: найти предмет по сходству.
Чтение худ. литературы: «Под грибом» Цель: Воспитывать интерес к книге, художественному слову и творчеству писателя.
Ситуация «Мы сели за стол обедать» Цель: знакомить с названиями блюд, учить есть аккуратно, не мешать друг другу. Испытывать удовольствие от еды. Умение благодарить за прием пищи.
Пальчиковая игр а: «Замок» – развитие мелкой мускулатуры рук.
Чтение худ, литературы: «Под грибом» Цель: Воспитывать интерес к книге, художественному слову и творчеству писателя
Гимнастика после сна
Закаливающие процедуры
К[ГН – формирование навыка умывания
Дидактическая игра: «Жабы и лягушки» Цель: закрепить представления детей об объектах живой и неживой природы
Наблюдение за подготовкой к полднику. Цель: закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи.
Физическое развитие «Прыжки через предметы». Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу инструктора; сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. Упражнять в прыжках в длину с места. Формировать правильную осанку. Учить справедливо и честно оценивать себя и сверстников в игре.
Физкультминутка: «Давайте вместе с нами» Цель: Развитие внимания и памяти: слуховой, зрительной, сенсорной.
Строительная игра: «Мы едем на поезде». Задачи: развивать связную речь, учить отвечать на вопрос воспитателя в форме 3 – 4 словного предложения, составлять постройку и обыгрывать ее.
Рисование «Рыбки в пруду». Задачи: Учить детей изображать рыб (голова-туловище, хвост, плавники). Закреплять навык правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении.
КГН– соблюдения осанки во время приема пищи
Дидактическая игра: «Рыб». Задачи: учить создавать и изменять группы предметов путем увеличения или уменьшения с использованием слов «много», «один». Сравнивать по цвету, и размеру. Закреплять название видов транспорта и их частей.
Экологическая игра: «Угадай что съел». Задача: узнать предмет при помощи одного из анализаторов, стимулировать развитие воображения.
Подвижная игра: «Цветные автомобили». Задачи: учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Закрепить знания основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный. Развивать умение действовать по сигналу, выдержку.
Труд в природе: Уборка игрушек на участке. Цель: совместная трудовая деятельность учить детей замечать мусор и убираться после игр. Учить собирать инвентарь после прогулки, очищать от снега.
Дидактическая игра: «Где спряталась рыбка». Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений, расширять словарный запас.
Дата: 06.04.2021 (вторник)
Самостоятельная деятельность дете й: игры по интересам.
Музыкальная игра: «Мишка-лежебока». Задачи: развивать координацию движений, чувство ритма, умение выразительно выполнять жесты в соответствии с текстом песни.
Экологическая игра: «Угостим куклу» Задача: продолжать знакомить со вспомогательными средствами, имеющими фиксированное назначение.
Пальчиковая иг ра: «На лесной лужайке» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Словесная игра: «Лягушка и лягушата». Задачи: Развивать речевое внимание детей.
Конструирован ие: «Складываем фигуры». Цель: Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету.
Хороводная игра: «Карусель с обручами». Задачи: учить детей образовывать круг, двигаться по кругу аккуратно не толкая друг друга.
Физическое развитие «Прыжки через предметы». Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу инструктора; сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. Упражнять в прыжках в длину с места. Формировать правильную осанку. Учить справедливо и честно оценивать себя и сверстников в игре.
Сюжетная игра: «Семья». Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
Математическая иг ра: «Выбери дорогу». Цель: Развивать навыки классифицирования, умения сравнивать
КГН – закрепление приемов одевания, раздевания
Наблюдение за природой. Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.
Труд: Уборка игрушек на участке. Цель: совместная трудовая деятельность учить детей замечать мусор и убираться после игр. Учить собирать инвентарь после прогулки, очищать от снега.
Дидактическая игра: «Складываем фигуры» Цель: Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету.
Ситуация «Мы сели за стол обедать» Цель: знакомить с названиями блюд, учить есть аккуратно, не мешать друг другу. Испытывать удовольствие от еды. Умение благодарить за прием пищи.
Пальчиковая игра: «Замок» – развитие мелкой мускулатуры рук.
Гимнастика после сна
Закаливающие процедуры
Пальчиковая игра: «На лесной лужайке» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
КГН – формирование навыка умывания
Строительная игра: «Мы едем на поезде». Задачи: развивать связную речь, учить отвечать на вопрос воспитателя в форме 3 – 4 словного предложения, составлять постройку и обыгрывать ее.
Наблюдение за подготовкой к полднику. Цель: закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи.
Лепка Тема: Огромный кит (из пластилина) Задачи: Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шар; прищипывать пластилин между ладоней, делать надрез стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту. Колдина Д. Н. 37
Физкультминутка: «Давайте вместе с нами» Цель: Развитие внимания и памяти: слуховой, зрительной, сенсорной.
Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль» Задачи: учить детей спрыгивать с возвышения на носки полусогнутые ноги, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Развивать быстроту движений, умение действовать по сигналу. Укреплять мышцы ног.
Дидактическая игра: «Рыбы» Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах.
Конструирование: «Автобус и грузовик» Задачи: поупражнять детей в элементарных способах конструирования: приставлять детали и накладывать их друг на друга. Научить различать детали, называть их. Развить желание детей складывать детали на середине стола.
Строительная игра: «Ворота широкие и узкие» Задача: совершенствовать умение сооружать различные постройки по заданным условиям. Уточнить знания понятий «широкий» и «узкий».
Подвижная игра: «Цветные автомобили». Задачи: учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Закрепить знания основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный. Развивать умение действовать по сигналу, выдержку.
Труд: Уборка игрушек на участке. Цель: совместная трудовая деятельность учить детей замечать мусор и убираться после игр. Учить собирать инвентарь после прогулки, очищать от снега.
Работа в центре М. Монтессори: Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Рыбы».
Дидактическая игра: «Правила поведения у водоема». Задачи: формирование представлений о безопасном поведении у водоема.
Ситуация общения «Машины помощники». Задачи: выявить какие машины облегчают труд человека; обогащать словарь детей.
Дата: 07.04.2021 (среда)
Самостоятельная игровая деятельность: игры по интересам
Пальчиковая игра: «На лесной лужайке» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Музыка Тема: «Мир полон звуков». Задачи: знакомить детей с музыкальными и немузыкальными звуками; познакомить со звуками подводного мира; продолжать формировать умения и навыки, связанные со слушанием музыки / закрепить строение рыб, воспитывать бережное отношение природе.
Физкультминутка: «Давайте вместе с нами» Цель: Развитие внимания и памяти: слуховой, зрительной, сенсорной.
Пальчиковая игра: «Замок» – развитие мелкой мускулатуры рук.
Математическая игра: «Выбери дорогу». Цель: Развивать навыки классифицирования, умения сравнивать.
воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
Труд: Уборка игрушек на участке. Цель: совместная трудовая деятельность учить детей замечать мусор и убираться после игр. Учить собирать инвентарь после прогулки, очищать от снега.
Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль» Задачи: учить детей спрыгивать с возвышения на носки полусогнутые ноги, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Развивать быстроту движений, умение действовать по сигналу. Укреплять мышцы ног.
Экологическая игра: «Угадай что съел». Задача: узнать предмет при помощи одного из анализаторов, стимулировать развитие воображения.
Ситуация «Мы сели за стол обедать». Цель: знакомить с названиями блюд, учить есть аккуратно, не мешать друг другу. Испытывать удовольствие от еды. Умение благодарить за прием пищи.
Гимнастика после сна
Закаливающие процедуры
Конструирование: «Автобус и грузовик» Задачи: поупражнять детей в элементарных способах конструирования: приставлять детали и накладывать их друг на друга. Научить различать детали, называть их. Развить желание детей складывать детали на середине стола.
КГН – формирование навыка умывания
КГН-Соблюдения осанки во время приема пищи.
Наблюдение за подготовкой к полднику. Цель: закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи.
Развитие речи Тема: «Аквариумные рыбки». Задачи: Развивать умение согласовывать прилагательные с существительными; Закрепить умение составлять рассказ по схеме. Воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.
Физкультминутка: «Давайте вместе с нами». Цель: Развитие внимания и памяти: слуховой, зрительной, сенсорной.
Строительная игра: «Ворота широкие и узкие» Задача: совершенствовать умение сооружать различные постройки по заданным условиям. Уточнить знания понятий «широкий» и «узкий».
Рассматривание иллюстраций сказкотерапии ”Чистюля”.
Самостоятельная игровая деятельность: «Виды машин». Задачи. Научить ребёнка объединять машины в группы.
Чтение худ. литературы: «Под грибом». Цель: Воспитывать интерес к книге, художественному слову и творчеству писателя.
Строительная игра: «Мы едем на поезде». Задачи: развивать связную речь, учить отвечать на вопрос воспитателя в форме 3 – 4 словного предложения, составлять постройку и обыгрывать ее.
КГН-Соблюдения осанки во время приема пищи.
Подвижная игра: «Цветные автомобили». Задачи: учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Закрепить знания основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный. Развивать умение действовать по сигналу, выдержку.
Труд: Уборка игрушек на участке. Цель: совместная трудовая деятельность учить детей замечать мусор и убираться после игр. Учить собирать инвентарь после прогулки, очищать от снега.
Строительная игра: «Ворота широкие и узкие» Задача: совершенствовать умение сооружать различные постройки по заданным условиям. Уточнить знания понятий «широкий» и «узкий».
Пальчиковая игра: «Замок» – развитие мелкой мускулатуры рук.
Дата: 08.04.2021 (Четверг)
Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам.
Самостоятельная игровая деятельность: игры по интересам.
Физкультминутка: «Давайте вместе с нами» Цель: Развитие внимания и памяти: слуховой, зрительной, сенсорной.
Математическая игра: «Выбери дорогу» Цель: Развивать навыки классифицирования, умения сравнивать.
Экологическая игра: «Угадай что съел». Задача: узнать предмет при помощи одного из анализаторов, стимулировать развитие воображения.
Словесная игра: «Птички». Задача: упражнять детей в умении согласовывать слова и действия, активизация речи детей
Ситуация «Мы сели за стол обедать» Цель: знакомить с названиями блюд, учить есть аккуратно, не мешать друг другу. Испытывать удовольствие от еды. Умение благодарить за прием пищи.
Чтение худ, литературы: «Под грибом» Цель: Воспитывать интерес к книге, художественному слову и творчеству писателя.
Гимнастика после сна
Закаливающие процедуры
Конструирование: «Автобус и грузовик» Задачи: поупражнять детей в элементарных способах конструирования: приставлять детали и накладывать их друг на друга. Научить различать детали, называть их. Развить желание детей складывать детали на середине стола.
КГН – формирование навыка умывания.
Наблюдение за подготовкой к полднику. Цель: закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи.
Ситуация общения: «Машины помощники». Задачи: выявить какие машины облегчают труд человека; обогащать словарь детей.
Физическое развитие «Отбивание мяча». Продолжать учить ходить и бегать колонной по одному. Упражнять в прыжках в длину с места; продолжать учить приземляться одновременно на обе ноги. Совершенствовать умение бросать мяч о пол и ловить его двумя руками. Развивать внимание. Воспитывать положительные эмоции.
Физкультминутка: «Давайте вместе с нами». Цель: Развитие внимания и памяти: слуховой, зрительной, сенсорной.
Работа в центре М. Монтессори: Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «Ш».
Математическая игра: «Выбери дорогу» Цель: Развивать навыки классифицирования, умения сравнивать.
Строительная игра: «Мы едем на поезде». Задачи: развивать связную речь, учить отвечать на вопрос воспитателя в форме 3 – 4 словного предложения, составлять постройку и обыгрывать ее.
КГН-Соблюдения осанки во время приема пищи.
Экологическая игра: «Угостим куклу» Задача: продолжать знакомить со вспомогательными средствами, имеющими фиксированное назначение.
Труд: Уборка игрушек на участке. Цель: совместная трудовая деятельность учить детей замечать мусор и убираться после игр. Учить собирать инвентарь после прогулки, очищать от снега.
Календарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей младшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование кружка для детей младшего возраста. Цель: Развитие творческих способностей.
Календарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей старшего дошкольного возраста Доброе время суток! Уважаемые коллеги и друзья предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование моего кружка «Веселая кисточка».
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Дикие и домашние животные весной» Тема недели: «Дикие и домашние животные весной». Цель: расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями.
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Моя семья» Тема недели: «Моя семья». Цель: формировать и расширять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателей.
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему недели «Безопасность на дороге» День недели: Понедельник I половина дня Прием детей, беседа, п/и Прием детей. Измерение температуры тела. Беседа с детьми о транспорте.
Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.