календарно тематическое планирование в старшей группе на тему рыбы
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему «Рыбы»
Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая индивидуальная
Беседа на тему «Обитатели морей и океанов».
Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями морей и океанов, их внешним видом, особенностями питания, поведения; познакомить с некоторыми формами защиты морских обитателей.
Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Измени слово» (Семен, Тимофей, Полина).
Задачи: продолжать знакомить детей с правилами словообразования, учить образовывать прилагательные от существительных, отвечать на вопрос «какой».
Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности.
Задачи: развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий.
— рассказать ребенку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных);
— обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб;
—ответить на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?
— рассмотреть с ребенком иллюстрации рыб.
Организованная образовательная деятельность
Познавательное развитие (ФЦКМ) «Обитатели подводного мира».
Цель: расширить представления детей об обитателях подводного мира, в частности о рыбах. Учить детей классификации рыб, в зависимости от среды их обитания, формировать у детей эстетическое отношение к окружающему миру.
Лепка коллективная «Плавают по морю киты и кашалоты…»
Цель:продолжить освоение рельефной лепки: создавать уплощенные фигуры морских жителей (кит, дельфин, акула, прикреплять к фону (основе, украшать налепами и контррельефными (прорезными) рисунками; совершенствовать умение оформлять поделки (И. А. Лыкова, стр. 180).
Музыка (по плану муз. руководителя)
Поисковая деятельность: следы на снегу.
Задачи: учить детей находить следы птиц и животных на снегу, различать их, составлять по результатам рассуждения краткий рассказ. Развивать наблюдательность, связную речь.
Подвижная игра «Уголки», «Колечко».
Задачи: совершенствовать умение детей точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности.
Труд: уборка веток на участке.
Игровое упражнение «Перепрыгни» (Ульяна, Юля, Сережа).
Задачи: учить детей выполнять прыжок в высоту с разбега, с места, повышать двигательную активность детей.
Дидактическая игра «Исключите слово».
Задачи: формировать умение объединять предметы в группы по заданному признаку, выделять линий предмет. Развивать логическое мышление.
Спортивная игра хоккей с мячом.
Задачи: учить детей вести мяч в определенном направлении, выполнять пасы партнеру по игре. Развивать координацию движений, ловкость.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи: учить детей придумывать новые игры на основе уже знакомых им игр.
Подготовка к обеду. Обед.
Чтение сказки «По щучьему велению».
Задачи: познакомить детей со сказкой; формировать умение понимать жанровые особенности сказки.
Дежурство по столовой (Дима).
Задачи: формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.
Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Чудесные расчески».
Задачи: учить правильно и своевременно пользоваться расческой, поддерживать аккуратность прически.
Вторая половина дня/вечер
Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Графический диктант «Рыба».
Задачи: формирование глазомера, зрительной памяти; развитие мелкой моторики; развитие устойчивого, сосредоточенного внимания.
Индивидуальная работа по коммуникации с Дашей Н., Соней, Даней П.
Задачи: развивать активный и пассивный словарь, фонематическое восприятие, звукопроизношение (дид. игра «Речевое лото»).
Настольно-печатные игры по выбору детей.
Задачи: развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь.
Наблюдение: деревья в феврале.
Задачи: привлечь внимание детей к красоте заснеженных деревьев и кустарников. Предложить детям попытаться узнать знакомые деревья издалека по силуэтам.
Подвижная игра «Карусель».
Задачи: совершенствовать умение детей ходить и бегать в умеренном и быстром темпе, с поворотом кругом, не останавливаясь.
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на 1–2 неделю сентября. Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на сентябрь Вид деятельности Дата Используемая.
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на 3–4 неделю сентября 3-я неделя: «Урожай» Речевое развитие Беседа на тему: «Что летом родится, зимой пригодится» Занятие №1,стр. 51-52,О. Л. Князева,М. Д. Маханёва.
План воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на тему «Зима» Перспективное планирование Интеграция образовательных областей Тема : «Зима» Сроки проведения: с 1 по 15 декабря Календарный план с 1по.
Планирование воспитательно-образовательной работы на тему «Мы во Вселенной» Планирование воспитательно-образовательной работы на тему «Мы во Вселенной» Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная.
Планирование воспитательно-образовательной работы на тему «Посуда» (старшая группа) Планирование воспитательно-образовательной работы на тему «Посуда». Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность.
Планирование воспитательно-образовательной работы на тему «Время года — весна» Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными.
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы Тема:_ «Мои любимые игрушки.». Группа: 1 младшая группа «А» Цель: Познакомить с игрушками.
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «День защитника Отечества» Тема: «День защитника Отечества» Задачи: расширение знаний детей о государственном празднике «День защитника Отечества», о Российской.
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Моя семья. Международный женский день» Тема месяца, недели, дня «Моя семья. Международный женский день». Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность.
Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на октябрь ч.1 Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми во 2-младшей группе № 1 на 2015-2016 учебный год по теме «Осень золотая!» Октябрь.
Планирование воспитательно-образовательной работы старшей группе «Рыбы»
Евенко Ольга
Планирование воспитательно-образовательной работы старшей группе «Рыбы»
Дата проведения___16.11.2020г. «Рыбы»
Воспитатель___Евенко ___О. А ___/___
Период Непосредственно образовательная деятельность Совместная партнерская деятельность педагога с детьми
половина дня Утренняя гимнастика Прогулка
Игры в группе/ самостоятельная деятельность Чтение художественной литературы/ театрализованная деятельность
Комплекс утренней гимнастики № Игры Беседа/ продуктивная деятельность Наблюдение в природе Трудовая деятельность Сюжетная игра
Ц: расширять представления о профессии рыбака; Длительное чтение/ чтение кратких произведений
Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка».
Задачи: учить детей пересказывать литературный текст с использованием выразительных средств автора; учить оценивать словосочетания по смыслу; развивать умение слушать вопросы воспитателя и на них отвечать; продолжать работу над текстом
Игра малой подвижности
Пальчиковая игра «Осьминожки» (развитие мелкой моторики). Беседа «Рыбы – кто они?».
Задачи: уточнить и расширить представления о рыбах. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражая их в речи.
“Что увидим через воду?”.Цель: закрепить знания детей о свойстве воды – прозрачности,через закрепление геометрических форм и цвета Наблюдение: признаки поздней осени.
Задачи: систематизировать знания об осени (ранняя осень, середина осени, поздняя осень) Сбор игрового оборудования.
Ц: воспитывать умение заботиться и беречь игрушки.
Предложить детям уход за комнатными растениями в групп
Удочка»: прыжки вверх на месте с хлопком перед собой.Задачи: развивать ловкость, координацию движения, внимание. Игра с правилами
«Упражнение «Подбери признак»: рыбка (какая) – аквариумная, речная и пр.
«Аквалангисты».Задачи: развивать познавательный интерес к обитателям морского дна, умение видеть интересное и занимательное во время морской прогулки.
половина дня Дополнительные образовательные кружки
Гимнастика пробуждения Прогулка
Игры в группе/ самостоятельная деятельность Чтение художественной литературы/ театрализованная деятельность
Комплекс гимнастики пробуждения № Игры Беседа/ продуктивная деятельность Наблюдение в природе Трудовая деятельность Сюжетная игра
Задачи: продолжать формировать у детей реалистические представления о труде разных профессий; развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться.
Самостоятельная деятельность детей
Центр книги: внести сюжетные картинки, репродукции по данной теме (пейзажи, натюрморты).
рассматривание глобуса,открыток «Пестрый мир аквариума». Чтение стихотворений/ заучивание стихотворений
Разучивание пальчиковой гимнастики «Жил да был один налим».
Задачи: развивать мелкую моторику.
Игра малой подвижности
«Угадай чей голосок» (в хороводе)
Цель: развитие слуха, внимания Беседа
на тему: ««Правила поведения на воде».Задачи: продолжать знакомить с правилами безопасного поведения. Наблюдение за погодой.
Задачи: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями погоды, учить наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.
Трудовые поручения: уборка сухих веток.
Задачи: продолжать воспитывать желание выполнять несложные поручения
П/И «Ветер, ветер, ветерок…»
Цель: упражнять детей в ориентировке, право, лево, вперед, назад. Игра с правилами
Цель:Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний
Упражнение- расслабление: «Шум прибоя».
«Рыбаки и рыбки»Цель: прыжки через скакалку. Продуктивная деятельность
«рыбки» из сухих листьев
Дата проведения___17.11.2020г. «Рыбы»
Воспитатель___Евенко ___О. А ___/___
Период Непосредственно образовательная деятельность Совместная партнерская деятельность педагога с детьми
половина дня Утренняя гимнастика Прогулка
Игры в группе/ самостоятельная деятельность Чтение художественной литературы/ театрализованная деятельность
Комплекс утренней гимнастики № Игры Беседа/ продуктивная деятельность Наблюдение в природе Трудовая деятельность Сюжетная игра
«В подводном царстве». Учить выбирать роль, играть по ролям. Развивать диалогическую речь детей. Длительное чтение/ чтение кратких произведений
Пальчиковая гимнастика «Рыбки».Задачи: развивать динамическую координацию кистей рук, подвижность суставов, мелкую моторику.
Игра малой подвижности
«Кто плавает?».Задачи: развивать слуховое восприятие, внимание, формировать умение придумывать задания по образцу. Беседа «Морские обитатели».
Цель: продолжать формировать представления детей о водных обитателях. Развивать любознательность, речь, память. Наблюдения за одеждой взрослых людей и детей в связи с температурой воздуха. Дежурства по столовой.
Ц: закрепить умение правильно расставлять столовые приборы.
Работа в уголке природы:
(увлажнить растения и собрать сухие листья)
Подвижная игра «Рыбак и рыбки».
Задачи: совершенствовать прыжки, развивать ловкость и выносливость.
Цель: Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, приспособленности животных.
«Аквалангисты».Задачи: развивать познавательный интерес к обитателям морского дна, умение видеть интересное и занимательное во время морской прогулки.
половина дня Дополнительные образовательные кружки
Гимнастика пробуждения Прогулка
Игры в группе/ самостоятельная деятельность Чтение художественной литературы/ театрализованная деятельность
Комплекс гимнастики пробуждения № Игры Беседа/ продуктивная деятельность Наблюдение в природе Трудовая деятельность Сюжетная игра
«Аквалангисты».Задачи: развивать познавательный интерес к обитателям морского дна, умение видеть интересное и занимательное во время морской прогулки.
Чтение стихотворений/ заучивание стихотворений
Чтение «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин. Развивать усидчивость, внимание, память, учить отвечать на вопросы педагога полным ответом.
Игра малой подвижности
Живая неделя».Задачи: закреплять знания о последовательности дней недели, учить использовать названия дней недели в речевых конструкциях. Беседа
Наблюдение: характеристики ветра.Задачи: организовать наблюдение, помочь увидеть связь м/ухарактеристиками ветра и различными природными явлениями.Трудовые поручения: кормление птиц.Задачи: предложить показать и назвать знакомых птиц, рассказать, чем питаются, почему важно их подкармливать.
Водяной».Задачи: упражнять в беге приставным шагом, учить избегать столкновения. Игра с правилами
«Рыбы, птицы, звери». Задачи. Упражнять в группировке животных, птиц, рыб, закреплять знания о них. Развивать внимание, быстроту реакции.
Пальчиковый театр «Теремок»
Ц: развивать умение передавать голоса героев; воспитывать интерес к театру.
«В подводном царстве». Учить выбирать роль, играть по ролям. Развивать диалогическую речь детей.
Дата проведения___18.11.2020г. «Рыбы»
Воспитатель___Евенко ___О. А ___/___
Период Непосредственно образовательная деятельность Совместная партнерская деятельность педагога с детьми
половина дня Утренняя гимнастика Прогулка
Игры в группе/ самостоятельная деятельность Чтение художественной литературы/ театрализованная деятельность
Комплекс утренней гимнастики № Игры Беседа/ продуктивная деятельность Наблюдение в природе Трудовая деятельность Сюжетная игра
«В подводном царстве». Учить выбирать роль, играть по ролям. Развивать диалогическую речь детей. Длительное чтение/ чтение кратких произведений
Чтение сказки «По щучьему велению».
Задачи: познакомить детей со сказкой; формировать умение понимать жанровые особенности сказки.
Игра малой подвижности
Малоподвижная игра «Любят Рыбки новый дом-как светло и чисто в нем! Любят плавать Беседа
Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания
Пальчиковая гимнастика «В доме стеклянном две Рыбки живу Наблюдение за птицами. «Чьи следы на снегу? Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Трудовое поручение собрать лопатки в корзину. Предложить детям собрать веточки с участка.Цель: формировать умение принимать личное участие в элементарных трудовых процессах, воспитывать желание помогать взрослым.
Удочка»: прыжки вверх на месте с хлопком перед собой.Задачи: развивать ловкость, координацию движения, внимание. Игра с правилами
Рыбы Цель:Учить передавать строение рыб (туловище, хвост, плавники). Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать эстетическое отношение к природе.
«В подводном царстве». Учить выбирать роль, играть по ролям. Развивать диалогическую речь детей.
половина дня Дополнительные образовательные кружки
Гимнастика пробуждения Прогулка
Игры в группе/ самостоятельная деятельность Чтение художественной литературы/ театрализованная деятельность
Комплекс гимнастики пробуждения № Игры Беседа/ продуктивная деятельность Наблюдение в природе Трудовая деятельность Сюжетная игра
«Аквалангисты».Задачи: развивать познавательный интерес к обитателям морского дна, умение видеть интересное и занимательное во время морской прогулки.
Самостоятельная деятельность детей
Графический диктант «Рыба».
Задачи: формирование глазомера, зрительной памяти; развитие мелкой моторики; развитие устойчивого, сосредоточенного внимания.
Чтение стихотворений/ заучивание стихотворений
Чтение «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин. Развивать усидчивость, внимание, память, учить отвечать на вопросы педагога полным ответом.
Игра малой подвижности
«Удочка»: прыжки вверх на месте с хлопком перед собой.Задачи: развивать ловкость, координацию движения, внимание.
Задачи: привлечь внимание детей к красоте заснеженных деревьев и кустарников. Предложить детям попытаться узнать знакомые деревья издалека по силуэтам.
Задачи: совершенствовать умение детей ходить и бегать в умеренном и быстром темпе, с поворотом кругом, не останавливаясь. Игра с правилами
Дидактическая игра «Что делают?»о Рыбках Цель: упражнять в назывании действий Театрализованная деятельность
Дата проведения___19.11.2020г. «Рыбы»
Воспитатель___Евенко ___О. А ___/___
Период Непосредственно образовательная деятельность Совместная партнерская деятельность педагога с детьми
половина дня Утренняя гимнастика Прогулка
Игры в группе/ самостоятельная деятельность Чтение художественной литературы/ театрализованная деятельность
Комплекс утренней гимнастики № Игры Беседа/ продуктивная деятельность Наблюдение в природе Трудовая деятельность Сюжетная игра
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Длительное чтение/ чтение кратких произведений
Чтение русской народной сказки «По щучьему велению».
Задачи: продолжать знакомить детей с разными литературными жанрами, воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы по содержанию.
Игра малой подвижности
Упражнение «Беги ко мне» Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке. Беседа
«Акула и дельфины»Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга Игра с правилами
Отгадай, что за рыба».Задачи. закреплять умение у детей описывать предмет, выделять его существенные характерные свойства, узнавать его по описанию. Развивать связную речь.
«Морское путешествие».Цель: Учить детей играть по ролям, развивать диалогическую речь, логическое мышление при решении проблемных ситуаций, воображение
половина дня Дополнительные образовательные кружки
Гимнастика пробуждения Прогулка
Игры в группе/ самостоятельная деятельность Чтение художественной литературы/ театрализованная деятельность
Комплекс гимнастики пробуждения № Игры Беседа/ продуктивная деятельность Наблюдение в природе Трудовая деятельность Сюжетная игра
«Морское путешествие».Цель: Учить детей играть по ролям, развивать диалогическую речь, логическое мышление при решении проблемных ситуаций, воображение.
Самостоятельная деятельность детей
Чтение стихотворений/ заучивание стихотворений
Чтение рассказа Т. Красикова «Коралловый риф».Цель: Познакомить детей с новым произведением, развивать внимание, усидчивость. Учить внимательно слушать, правильно отвечать на вопросы воспитателя.
Игра малой подвижности
Рыбы-дети воды«.Цель: Закрепить и расширить знания детей о представителях водных животных. Наблюдение за замерзанием воды.Ц: развивать наблюдательность, учить использовать объяснительную форму речи Удаление поврежденных и сухих веток.
Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.
«Караси и щуки».Задачи: закреплять умение соблюдать правила игры, развивать наблюдательность, быстроту реакции, ловкость. Игра с правилами
«Рыбы, птицы, звери». Задачи. Упражнять в группировке животных, птиц, рыб, закреплять знания о них. Развивать внимание, быстроту реакции. Театрализованная деятельность
Этюд «Море волнуется».Задачи: расширять содержание игры, развивать воображение, творчество.
Моряки».Задачи: побуждать детей самостоятельно распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью. Продуктивная деятельность
Дата проведения___20.11.2020г. «Рыбы»
Воспитатель___Евенко ___О. А ___/___
Период Непосредственно образовательная деятельность Совместная партнерская деятельность педагога с детьми
половина дня Утренняя гимнастика Прогулка
Игры в группе/ самостоятельная деятельность Чтение художественной литературы/ театрализованная деятельность
Комплекс утренней гимнастики № Игры Беседа/ продуктивная деятельность Наблюдение в природе Трудовая деятельность Сюжетная игра
«Моряки».Задачи: побуждать детей самостоятельно распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью. Длительное чтение/ чтение кратких произведений
Чтение русской народной сказки «По щучьему велению».
Задачи: продолжать знакомить детей с разными литературными жанрами, воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы по содержанию.
Игра малой подвижности
Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. Беседа
«Обитатели рек и озер».Задачи: расширять знания детей о пресноводных рыбах. Вызвать интерес к познанию нового. Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок.Цель: обратить внимание на сезонные изменения в природе.Трудовое поручение: уборка обрезанных веток кустарников и деревьев.
«Лыжники». Продолжать знакомить детей с видами спорта, развивать координацию движений, создать хорошее настроение Игра с правилами
«Летает, плавает, бегает». Задачи. Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, произвольность регуляции поведения.
«Морское путешествие».Цель: Учить детей играть по ролям, развивать диалогическую речь, логическое мышление при решении проблемных ситуаций, воображение
половина дня Дополнительные образовательные кружки
Гимнастика пробуждения Прогулка
Игры в группе/ самостоятельная деятельность Чтение художественной литературы/ театрализованная деятельность
Комплекс гимнастики пробуждения № Игры Беседа/ продуктивная деятельность Наблюдение в природе Трудовая деятельность Сюжетная игра
«Аквалангисты».Задачи: развивать познавательный интерес к обитателям морского дна, умение видеть интересное и занимательное во время морской прогулки.
Самостоятельная деятельность детей
Чтение стихотворений/ заучивание стихотворений
Чтение русской народной сказки «По щучьему велению».
Задачи: продолжать знакомить детей с разными литературными жанрами, воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы по содержанию.
Игра малой подвижности
«Море волнуется раз…».Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять действия в соответствии с текстом, развивать двигательную активность. Беседа
«Мир вокруг нас».Цель: обогатить опыт детей о мире, окружающем нас. Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к природе, к себе и окружающим. Наблюдение за деревьями на территории Д/С.Цели: формировать знания детей о сезонных изменениях в жизни растений; воспитывать бережное отношение к природе. Удаление поврежденных и сухих веток.
Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.
Отгадай, что за рыба».Задачи. закреплять умение у детей описывать предмет, выделять его существенные характерные свойства, узнавать его по описанию. Развивать связную речь. Театрализованная деятельность
Этюд «Море волнуется».Задачи: расширять содержание игры, развивать воображение, творчество.
«Акула и дельфины»Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Камни и их свойства» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Камни и их свойства». Цель. Дать детям представления, что такое камни, из чего.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Дом, где я живу» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Дом, где я живу». Цель: дать представление о доме, продолжать воспитывать интерес.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Лето» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Лето». Цель. Дать детям представления о сезонных изменения, которые происходят.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Моя страна» в старшей группе Тема «Моя страна». Цель. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Жизнь людей в деревне» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Жизнь людей в деревне. Урожай». Цель. Дать детям представления о жизни людей в.
Планирование воспитательно-образовательной работы «Вода и ее свойства» в старшей группе на неделю Планирование воспитательно-образовательной работы Тема «Вода и ее свойства». Цель. Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках.
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Жизнь людей и природа в городе» Цель. Дать детям представления как живут люди в городе, какая в городе природа. Закрепить правила бережно отношения человек ко всему живому,.
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Новый год у ворот» Верменич Галина Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Новый год у ворот». Тема: «Новый год у ворот».