какой у меня рейтинг в яндекс такси
Что водители Яндекс Go знают про пассажира. Зачем нужен рейтинг
Яндекс Go — вполне себе соцсеть. Мы видим рейтинг водителя, его имя, фотографию. Последнее есть и у пассажира. В марте 2020 года сервис начал показывать среднюю оценку пользователя как ему, так и таксистам.
Кроме того, в Яндекс Go есть рейтинг пассажира, и он для нас важен. Вы как минимум расстроитесь, если после поездки увидите его снижение, а водитель с оценкой ниже 4,8 вас явно напряжет.
Разобрались, что водителям известно о нас, и как на поездки влияет рейтинг.
Что водитель Яндекс Go знает о вас?
Ему доступны пять типов данных о пассажире :
▪ Адрес, куда надо приехать
▪ Адрес, куда надо доставить клиента
▪ Номер квартиры (для курьера)
▪ Рейтинг пассажира
▪ Комментарий к поездке
Как водитель Яндекс Go видит заказ.
Все пять типов данных необходимы для выполнения заказа. Первый нужен, чтобы подъехать к нужной точке, второй чтобы оценить время выполнения заказа, третий чтобы забрать заказ от двери до двери, четвертый отображает его среднюю оценку, а пятый позволяет пассажиру указать пожелания.
При этом, на момент получения заказа он не знает, сколько будет стоить поездка, для него это лотерея. Стоимость видна только после выполнения заказа. Какой процент от этой суммы составляют чаевые, таксист не видит.
Имя пользователя и его фотография шоферу тоже недоступны. В отличие от пассажиров, среди которых имена таксистов и курьеров генерируют мемы.
Номер телефона аналогичным образом недоступен. Водитель может связаться с клиентом во время выполнения заказа, но только через переадресацию.
На что влияет рейтинг пассажира?
Есть версия, что система сопоставляет рейтинги пассажира и водителя, а затем предлагает водителю с определенным показателем соответствующих клиентов — если у него он высокий, у клиентов будет тоже или наоборот. Это не так.
В будущем его планируется использовать от защиты водителей от недобросовестных пассажиров. Но пока он просто отображает среднюю оценку клиента и не более.
Водитель может повлиять на подбор клиентов?
Причем, его за это не оштрафуют. За отказ принять заказ с водителя спишут до пяти баллов активности, рейтинг у него не понизится, деньги не снимаются. Поэтому он ничем не будет рисковать, если откажется от потенциально проблемного рейтинга.
Впрочем, этот показатель тоже может быть важен для водителя. Активность показывает, как он выполняет заказы. Если она высокая, то для него открывается доступ к заказам и бонусам.
Когда показатель находится в зоне от 51 до 100 баллов (зеленой), заказы будут поступать в максимальном объеме. За отказ принять клиента с водителя списывается четыре балла. Если же он опускается до 20 баллов и ниже (в красную зону), аккаунт временно блокируется (на срок от одного часа), и шофер не может принимать и выполнять заказы. Рейтинг ниже 20 баллов — единственное, чем он рискует.
Таксист видит только те данные, которые необходимы для совершения поездки. Их недостаточно, чтобы выследить вас.
Рейтинг же не влияет на подбор таксистов. Пока он просто формирует первое впечатление о вас как о клиенте и не более. И то, водители понимают, что пассажиров, как и их могут оценивать необъективно.
Рейтинг в Яндекс.Такси: короткий пост на серьёзную тему
Я пользуюсь Яндекс.Такси от 3 раз в неделю до 1 раза в месяц. Если доехал живым и не было какой-то жуткой лажи типа «Куда ехать, а центр города где?», грубого нарушения ПДД или незакрытого заказа, я ставил 5, раздаривал благодарности и значки, почти всегда оставлял чаевые. Я всегда пунктуальный, спокойный, всегда трезвый, если гружёный — указываю на необходимость багажника. В общем, когда я узнал об открытии рейтинга пассажира в Яндекс.Такси, я был уверен, что увижу что-то вроде «5.0, о солнцеликий идеальный пассажир». Но… 4,8! Какая с***?!
На самом деле, с рейтингами пассажиров такси в принципе что-то не так. В общем, Яндекс, ты ввязался в психологию — вылезай обратно, там чёрная дыра.
Геймификация — от мимими к монстру
Согласно теории управления геймификация — это всегда зашибись: сотрудники компании или клиенты могут в игровой форме дарить значки, ставить баллы, отправлять спасибо, смайлики, «витаминки», «коинки» и т.д., тем самым оценивая коллег/менеджеров. При этом весь мир сияет и излучает позитив.
Гладко было на бумаге да забыли про овраги. Вот во что превращается система геймификации со временем.
Теперь о Яндексе
Система оценок пассажиров существовала и ранее, только о ней никто из пассажиров не знал. Пока мы ставили свои «пастав пяторку, пжаласта», нас разделывали под орех 🙂 А мы и не знали, что нужно быть хорошей девочкой или мальчиком, иначе потом это всё аукнется. Вот что примерно было.
Говорят, всего около 40 критериев.
Когда мы ставим водителю оценку ниже 5, у него падает тариф обслуживания и он меньше зарабатывает. Согласитесь, это справедливо.
Например, меня в одном из городов вёз таксист, который перед вокзалом при съезде с моста махнул на красный и поток машин чудом успел притормозить. Было очень страшно и очевидно, что водителю плевать на ПДД. Конечно, это была 1 звезда и запрет его присылать мне когда-либо. Разве он может претендовать на Премиум? К слову, рейтинг таксистов нам, пассажирам, не виден, и мы никогда не знаем, какой лотерейный билетик выпадет.
Итак, что было до 1 марта?
А вообще у меня вопрос к Яндексу: почему меня за мои же деньги будут ещё и оценивать? Это по какому учебнику о лояльности? Я согласен платить тройную сумму в час пик, а меня оценят, потому что я спросил, какого фига он попёрся в пробку, когда вон, есть прекрасный объезд? Уважаемая ИТ-компания (а заодно и другие службы такси с рейтингами), вы оказываете услугу за деньги и оцениваться должен не цвет кошелька, а источник этой услуги — водитель и его автомобиль. С которыми у всех служб такси, к слову, большие проблемы.
И принимать какие-то решения на основании таких рейтингов сильно преждевременно. Впрочем, так же как и сомнительно — само их существование.
Как узнать рейтинг Яндекс GO и Яндекс PRO
Рейтинг пассажира или водителя в Яндекс Такси одна из основополагающих частей приложения. На нем построено взаимодействие клиентов и водителей. Когда клиент начинает поиск автомобиля из всех, откликнувшихся на заказ, водителей выбирается тот, чей рейтинг выше (не считая заказов из аэропорта, там действует другая система распределения заказов). Поэтому чем выше рейтинг, тем больше может быть ваш заработок.
Рейтинг клиента
Яндекс такси избегает не только недоброжелательных водителей, но и неприятных клиентов. Также как и клиенты водители могут не только поставить оценку от одной до пяти звёзд, но и указать причину низкой или высокой оценки. Рейтинг не влияет на стоимость поездки или возможность в целом заказывать такси. Однако этот рейтинг помогает сотрудникам поддержки решать конфликтные ситуации более корректно.
Рейтинг пассажира или водителя – среднее от последних сорока оценок. Более поздние оценки водителей больше влияют на рейтинг, чем ранние. Если клиент приобретает подписку «Яндекс+», то его рейтинг автоматически снова повышается до максимальных пяти баллов.
За что можно «похвалить» клиента:
Рейтинг водителя
Рейтинг водителя влияет на возможность получать лучшие заказы, и, следовательно, напрямую на ваш заработок. Если долго не выходить на линию, то рейтинг падает.
Как только рейтинг падает ниже четырёх баллов сервис блокирует водителя и не дает ему доступ к любым заказам. Вернуть доступ можно будет, после выполнения 150 заказов подряд, оценки за которые должны повысить ваш рейтинг. Если же рейтинг остался прежним или стал ниже, то доступ к сервису будет заблокирован на шесть месяцев.
Стоит отметить, что изначально рейтинг любого водителя 5 баллов, потому что он получает 50 автоматических оценок на 5 звёзд. Однако после каждой поездки одна такая оценка заменяется реальной и рейтинг со временем может изменится. В конечном итоге рейтинг любого водителя всегда считается как средневзвешенное от последних 150 заказов.
Водитель не видит кто и когда поставил ему оценку, потому что имеет доступ только к конечному баллу. Однако если после поездки оценка резко стала ниже, можно догадаться, что клиент поставил низкую оценку и проанализировать, что было не так.
Чтобы улучшить свой рейтинг водителю необходимо соблюдать абсолютно все корпоративные стандарты, быть вежливым и качественно предоставлять пассажирам услуги о лица компании.
Как посмотреть рейтинг пассажира в Яндекс Такси
С каждым днем все большее количество людей пользуется услугами Яндекс такси. Здесь дело не только в стремительных темпах роста популярности такси в крупных городах, а и в том, что в рамках данного сервиса представлено множество дополнительных услуг и статистики, которые делают использование сервиса еще более комфортным и удобным для пользователя. Как известно, в рамках данного сервиса представлена особая система рейтинга, которая определяет дальнейший приоритет пассажира или водителя при оформлении заказов.
Рейтинг Яндекс такси формируется на основе обоюдных оценок. Пассажиры ставят оценки водителям и их деятельности, а водители – пассажирам. Если для водителей это ключевой показатель оценки их деятельности, то многие пассажиры не знают, как посмотреть свой рейтинг в Яндекс такси. Более того, многие даже не знают, что водители могут поставить им оценку и даже видят их рейтинг. В рамках этого материала мы подробнее рассмотрим способы узнать свою оценку в Яндекс такси, а также способы посмотреть полученные оценки. Отдельное внимание получит влияние рейтинга на деятельность водителя.
Рейтинг пассажира в Яндекс такси
Со временем в руководстве сервиса решили ввести рейтинг не только для таксистов, но и для пассажиров. Подобный функционал был введен в эксплуатацию в 2018 году. Благодаря нему была реализована некоторая система защиты водителей от недобросовестных клиентов. Принцип работы аналогичен системе оценивания водителей – в конце каждой поездки пассажир получает свою оценку от водителя. В том случае, если водитель решает поставить низкую оценку, то он также должен указать обоснование подобного решения. К примеру, возникли проблемы с получением оплаты, водитель был в состоянии алкогольного опьянения или вел себя грубо.
Из-за того, что данная функция была введена относительно недавно, многие пассажиры просто не знают о ее существовании. Оценка отображается в профиле. Максимальный рейтинг в Яндекс такси– 5.0, его можно получить, если каждый из водителей ставил вам высшую оценку.
Сразу стоит отметить, что рейтинг пассажира не определяет стоимость поездки или возможность получения такси. Водители крайне редко отказываются от поездок с низким рейтингом, однако это будет повод задуматься. Разумеется, пассажиры со слишком низким рейтингом теряют возможность использовать возможности сервиса. Более того, в дальнейшем рейтинг пассажиров используется при разрешении конфликтных ситуаций и может повлиять на принятие решения в ту или иную пользу.
Также вполне вероятно, что если причиной низкой оценки пассажира стал отказ от оплаты наличными средствами при выборе соответствующей опции, то в дальнейшем эта опция может быть заблокирована для конкретного пассажира. Хорошим считается рейтинг пассажира от 4.5 до 5, он показывает, что пассажир участвовал в крайне низком количестве проблемных ситуаций, или вовсе не был участником подобных прецедентов.
Можно ли узнать свой рейтинг пассажира
Каждый пользователь обладает возможностью ознакомиться со своим рейтингом пассажира. Для этого следует воспользоваться мобильным приложением или официальным сайтом компании. Не стоит слишком сильно заострять свое внимание на этой оценке, только если вы не являетесь злостным нарушителем правил сервиса.
Рейтинг пассажира рассчитывается крайне просто, он является средним значением от последних 40 оценок, которые выставляют водителем. Водители, также как и пассажиры, ставят оценку от 1 до 5. Сразу стоит отметить, что более поздние оценки являются более важными, чем более ранние.
Рассмотрим основные критерии получения хорошей оценки пассажиром:
На что влияет рейтинг водителя в Яндекс такси
Абсолютно каждый водитель, работающий в сервисе, обладает своим индивидуальным рейтингом. Первоначальное значение устанавливается после принятия на работу, а в дальнейшем оно колеблется в зависимости от поставленных пассажирами оценок, а также частоты поездки. Водителям крайне важно помнить, что если они слишком долго находятся на отдыхе или бездействуют, то их рейтинг также начинает падать, что может осложнить работу в будущем.
Каждый пассажир может оценить водителя благодаря мобильному приложению. Сделать это очень просто, поскольку сразу по окончании поездки, вместе со всей информацией о ней, вас попросят оценить деятельность водителя, а также различные особенности поездки. Вы не обязаны выставлять оценку, однако при желании можете сделать. Также вы можете пожаловаться, если вас что-то не устроило при оказании соответствующей услуги.
Более того, помимо стандартной оценки вы также можете написать комментарий, чтобы указать, какие аспекты поездки вам понравились, а какие нет. К примеру, если водитель грубо нарушал правила дорожного движения, хамил или в салоне автомобиля было грязно, то вы можете сообщить об этом представителям сервиса. Представители сервиса оперативно рассмотрят вашу заявку и вынесут вердикт.
Не стоит жаловаться по каким-то мелочам, особенно если вы не просили водителя это исправить. Дело в том, что от оценки водителя зависит количество его работы, а значит, и получаемый доход. В рамках Яндекс такси создана система приоритетов, согласно которой несколько водителей могут откликаться на один заказ, однако выполнять его будет водитель с высшим рейтингом, который будет автоматически выбран системой. В том случае, если рейтинг водителя станет ниже 4 баллов, то это приведет к блокировке приложения, из-за которой водитель потеряет возможность работы. Через некоторое время водитель получит возможность повторно подтвердить свою квалификацию.
Еще рейтинг влияет на получение нового статуса такси. Не секрет, что более высокий уровень такси оплачивается дороже, а значит, водитель получает за него большее количество денег. Если рейтинг водителя будет слишком низким, то он не сможет перейти на следующий уровень, даже если его автомобиль будет полностью соответствовать всем заявленным требованиям. Пороговые значения рейтинга для перехода отличаются в каждом из регионов.
Рейтинг пассажира Яндекс.Такси
С 2018 года сервисом Яндекс.Такси внедрена такая функция, как «рейтинг пассажира» — есть ли в ней смысл? Да, безусловно, ведь узнав статус клиента, можно минимизировать количество проблемных вызовов. Речь идет о тех заказчиках, которые мухлюют с оплатой, вызывают автомобиль, находясь в состоянии алкогольного опьянения, хамят водителям или создают другие проблемы во время поездки.
На что влияет
Как показывает практика, негативный рейтинг пассажира пока не влияет на возможность вызова Яндекс.Такси или на стоимость заказа, но помогает в решении конфликтных ситуаций.
Специалисты работают над совершенствованием этой функции, и в будущем сервис, исходя из данных показателей, сможет блокировать «сложным» клиентам доступ к безналичным расчетам. Это обезопасит водителя, если у клиента ранее возникали проблемы с оплатой поездки.
Как узнать
Информация о статусе заказчика доступна не только водителям, но и самим клиентам.
Где и как посмотреть рейтинг пассажира Яндекс.Такси:
Ранжирование производится в зависимости от оценки поездки водителем, который имеет возможность дать клиенту от одной до пяти звезд. В зачет попадают последние 40 вызовов: оценки за них суммируются, а затем делятся на количество поездок.
Критерии для оценки
Теперь вы знаете, как увидеть рейтинг пассажира Яндекс.Такси, осталось понять, за что выставляются оценки клиенту.
Факторы, влияющие на статус заказчика, следующие:
Если пассажир относится к водителю, как к равному участнику поездки, а не как к личной прислуге, проблем, как правило, не возникает. Будьте культурны и внимательны – тогда ваш рейтинг останется неизменно высоким, и водители станут бороться за право получить ваш заказ.