каково значение рыб в природе
Презентация на тему: «Значение рыб»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Значение рыб в природе и жизни человека
Значение рыб в природе В первую очередь, рыбы – являются важнейшим звеном в цепи питания. Они регулируют численность многих видов(водорослей, планктона). Важность рыб в роли среды обитания тоже довольно велика. Многие бактерии и паразиты “путешествуют” на их телах. Некоторые рыбы имеют способность очистки воды. В тех водоёмах, в которых они обитают, кристально чистая вода и приятные условия для размножения и проживания обитателей подводного мира.
Рыбы в цепи питания
Рыбы – “транспорт” паразита
Рыбы – продукт питания и источник витаминов Рыба как продукт питания ничем не уступает мясу. Некоторые диетологи даже утверждают, что рыбный стол полезнее и питательнее, чем мясной. Рыба ценна белками, которые и являются основой жизни. Рыбий жир является самым полезным жиром на планете. Рыба может удовлетворять потребности человека в целом ряде минеральных веществ. Рыба содержит почти все витамины, вот те, которых больше всего: витамин D, положительно влияющий на синтез некоторых гормонов и помогающий всасыванию кальция; витамин A, который влияет на работу всех слизистых; витамины группы B, регулирующие правильную работу нервной системы; витамин PP, лечащий кожные заболевания и участвующий в правильном усвоении белков, жиров и углеводов.
Рыбы – продукт питания
Рыбы – источник витаминов
Использование рыб в промышленности Рыбная мука, насыщенная протеином, используется как корм для скота. Рыбный фарш также используют как корм для скота, но только в пушном животноводстве. В мире существует очень много консерв и закаток, изготавливаемых на заводах.
Эстетическое значение рыб Многие народы любовались красотой подводного мира и сочиняли множество произведений вдохновлённых им. Люди заводят рыб у себя в домах, чтобы каждый день любоваться разноцветными обитателями воды. В музеях также имеется множество скелетов рыб и их потомков, над разгадкой истории которых трудятся множество учёных. В больших городах создают огромные океанариумы, завораживающие своей красотой и подталкивающие людей к изучению рыб.
Произведения о рыбах
Вывод Мы никак не можем обойтись без рыб. Подводный мир – один из важнейших аспектов нашей планеты, жизнь без которого невозможна. Но к сожалению, многие люди этого не осознают. В мире уже достаточно браконьеров, отходов и зла, но никогда не будет много защиты и помощи живым существам. Любите природу!
Спасибо за просмотр!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс профессиональной переподготовки
Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-197552
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся
Время чтения: 1 минута
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
В России зарегистрировали вакцину от коронавируса для подростков
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения РФ опубликовало методические рекомендации по проведению инклюзивных смен для детей с ОВЗ
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Значение рыб в природе и жизни человека
Описание презентации по отдельным слайдам:
Значение рыб в природе и жизни человека Трусова Дарья
Рыбы имеют большое значение для всех водных экосистем как составляющая пищевых цепей и большое экономическое значение для человека из-за потребления в пищу.
Рыбы как промысловые животные дают мясо, икру, рыбий жир, клей, кожу
Искусственное разведение рыбы осуществляется: а) на рыбоводных заводах, где разводят различных ценных промысловых рыб (осетровых, сига, форель и др.); б) в прудовых хозяйствах различного типа: тепловодных (разводят карпа, толстолобика, белого амура и др) и холодноводных (разводят форель, которая живет в водоемах с твердым каменистым дном и чистой холодной водой) полносистемных (прудовые хозяйства, в которых рыбу выращивают от икринки до товарного состояния и состоящих из нерестового, выростного, зимовального, Нагульного и маточного прудов) и неполносистемных (прудовые хозяйства, в которых рыбу выращивают или от икринки до мальков (зарибок), которых можно выпускать в ставки, или от зарибку к товарной продукции).
Рыбы употребляются в пищу
Кроме продуктов питания, рыба является сырьем для получения лекарств (например, рыбьего жира, богатого витамином А и витамины D), кормов для животных (рыбья костная мука), технического жира, клея, кожи и др.
Некоторые рыбы являются промежуточными хозяевами для паразитических червей (для лентеца широкого, сосальщика кошачьего). Среди рыб есть немало и ядовитых животных, которых нужно знать и остерегаться (усач, колючая бородавчатка, рыба-фугу). Рыб используют как биологический метод борьбы с вредителями (гамбузию для уничтожения личинок малярийного комара).
Многие занимается содержанием аквариумных рыбок, доставляет удовольствие и пользу для здоровья.
В связи с растущими потребностями людей в пищевых продуктах, с совершенствованием орудий лова, ухудшением экологического состояния возникла потребность в специальных мероприятиях по охране и восстановлению численности рыб.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс профессиональной переподготовки
Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1219393
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения подготовило проект плана по модернизации детских лагерей в России
Время чтения: 3 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Службы примирения появятся в каждой школе Москвы до конца учебного года
Время чтения: 1 минута
В России стартовал прием заявок на конкурс для журналистов-школьников «Медиабум»
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Значение рыб. Промысловые рыбы. Охрана рыбных богатств
Урок 6. Позвоночные животные [биология 7 класс]
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Значение рыб. Промысловые рыбы. Охрана рыбных богатств»
Значение рыб в природе велико. Они являются важнейшим звеном в цепях питания в пресных и солёных водах. Рыбы потребляют огромное количество живущих в воде растений и беспозвоночных животных, тем самым регулируя их численность. Хищные рыбы охотятся за более мелкими рыбами, нередко за особями своего вида, часто поедают икру и мальков.
Сами рыбы служат пищей для многих животных: морских котиков, дельфинов, тюленей, енотов, медведей, а также птиц: цапель, пеликанов, чаек. Рыб поедают головоногие моллюски, например, кальмары, осьминоги, каракатицы.
Рыба и рыбопродукты играют важную роль в жизни человека. Рыба – ценный пищевой продукт, она служит основным источником белка. Блюда из рыбы очень вкусные и легко усваиваются организмом. Её употребляют в вареном, жареном, копчёном, солёном или консервированном виде.
Множество людей занято рыболовством – массовым промыслом рыбы.
Люди занимаются рыболовством с древности. У многих племён оно было основным источником существования.
В настоящее время в морях и океанах ежегодно вылавливается около 75 миллионов тонн рыбы, и примерно 9 миллионов тонн в пресных водоёмах.
Лов рыбы в качестве хобби, вида отдыха или спорта принято называть рыбалкой.
В некоторых странах население питается главным образом рыбой.
Рыбы, которые вылавливаются в большом количестве, называются промысловыми. Важнейшее промысловое значение в мире имеют рыбы семейства сельдевых – атлантическая и тихоокеанская сельди, анчоус; тресковых – треска, навага; лососевых – кета, горбуша, сёмга, форель; а также щука, судак, сом, карп.
За прекрасные вкусовые качества особенно ценится мясо осетровых и лососевых рыб. В пищу оно употребляется свежим, солёным, копчёным. Чёрная икра осетровых и красная икра лососевых – очень ценный питательный продукт. В ней содержится много микроэлементов, минералов (калий, магний, железо), витамины и полный набор аминокислот.
Из печени некоторых видов рыб, например трески, скумбрии, сельди получают ценный пищевой продукт – рыбий жир. Он содержит большое количество витамина Д.
Плавники и плавательный пузырь осетровых используют для производства клея. Рыбу используют как сырьё для получения корма для сельскохозяйственных животных, технического жира и удобрений.
Многие виды рыб имеют отрицательное значение для человека. Одни виды рыб ядовиты для человека, контакт с ними опасен. Такие рыбы вооружены ядовитыми колючками, часть имеет ядовитую слизь, покрывающую тело, а часть – имеют ядовитое мясо или икру.
Другие рыбы являются промежуточными хозяевами паразитических червей (некоторых сосальщиков и ленточных червей), опасных для здоровья человека. Поэтому, нельзя употреблять в пищу сырую рыбу.
Третьи виды – хищники, нападающие на человека, например, акулы и пираньи.
В последние годы наблюдается сокращение численности рыб. Это происходит из-за браконьерства и неограниченного вылова рыбы, загрязнения водоёмов солями тяжёлых металлов, нефтепродуктами, удобрениями и ядохимикатами.
Используя современные мощные средства добычи, легко можно было бы полностью выловить всю рыбу и тем прекратить дальнейшее рыболовство. С развитием рыболовства во всём мире развивалась система охраны рыбных запасов, по которой рыболовство ведётся только по сезонному графику и в определённых местах.
Первые законы об охране рыб были изданы в России ещё при Петре I. Охранными законодательствами предписываются количество, место и время лова рыбы. Запрещены способы и орудия лова, приводящие к массовой гибели рыбы. На предприятиях устанавливаются очистные сооружения, которые препятствуют попаданию в водоёмы воды, загрязненной отбросами фабрик и заводов.
В тех местах, где реки перегорожены плотинами электростанций, для проходных рыб устраивают специальные ступенчатые обходные речные пути, в которых вода льется со ступеньки на ступеньку, и рыбы легко поднимаются по ним.
В последнее время происходит переход от современного рыболовства – охоты к выращиванию промысловых рыб, т.е. к их искусственному разведению. Отрасль животноводства, которая занимается разведением ценных видов рыб, называется рыбоводством.
Россия – родина осетрового рыбоводства. В 1869 году отечественные учёные провели первые опыты по разведению стерляди и разработали биологические основы разведения осетровых. С 1954 года в России появляются рыбоводные заводы. На них производились искусственное оплодотворение икры и выращивание мальков, которые затем выпускались в естественные водоёмы.
Наибольшие успехи в разведении пресноводных рыб достигнуты в прудовых хозяйствах. В них осуществляется полный контроль со стороны человека за всеми этапами выращивания рыбы от личинки до товарной продукции. Основными объектами разведения являются карп, щука, карась, белый амур, форель, стерлядь.
В зависимости от назначения выделяют нерестовые, выростные, зимовальные, нагульные типы искусственных прудов.
В нерестовых прудах происходит нерест рыбы. Они небольшие по размерам, хорошо прогреваются. Из нерестовых прудов подросших личинок переводят в большие и более глубокие выростные пруды, где мальки находятся до зимы. На зиму их переводят в глубокие, проточные, небольшие зимовальные пруды.
Весной следующего года годовалых рыб из зимовальных прудов переводят в нагульные, в которых они вырастают до товарной (реализуемой в продаже) массы.
Подведём итог. Рыбы имеют огромное значение в природе и жизни человека. Множество людей занято рыболовством – массовым промыслом рыбы. В последнее время наблюдается сокращение численности промысловых рыб. Поэтому для сохранения и увеличения рыбных запасов принимаются охранные законодательства и переход к искусственному разведению рыб.
Хозяйственное значение рыб. Промысел и искусственное разведение рыбы
Рыбы имеют большое экономическое значение как ценный продукт питания. Кроме того, они служат источником лекарственного рыбьего жира, богатого витамином A и D, рыбного клея, кожи, рыбной муки, используемой на корм скоту и других продуктов.
Среди рыб есть ядовитые формы. Так, в Средней Азии водится несколько видов маринки, мясо которой съедобно, но икра ядовита.
Рыбы являются промежуточными хозяевами ряда гельминтов, паразитирующих у человека и животных (кошачий сосальщик и широкий лентец).
Промысел рыб
В наших водах обитает около 1 тыс. видов рыб, из которых промысловое значение имеют более 150 видов. Главнейшие промысловые рыбы: сельдевые, карповые, тресковые, осетровые, лососевые, судак и хамса. В значительных количествах у нас добываются также щука, черноморско-азовские бычки, плотва, морской окунь и камбала.
Наиболее распространенными в реках являются плотва, красноперка, пескарь, окунь, язь, лещ, щука, линь, налим, сом и другие. В реках Карпат водится форель. В прудах разводится зеркальный карп, акклиматизированы толстолобик и амур белый.
В Черном море обитает 366 видов рыб, из них промышленное значение имеют хамса, ставрида, скумбрия, шпроты, осетровые. В Азовском море промышленное значение имеют осетровые, лещ, судак, тарань, рыбец, шемая, бычки, сельдь, хамса, тюлька.
Искусственное разведение рыб
В нашей стране успешно развивается рыбоводство. Ценные породы рыб разводят в тех водоемах, где они раньше не обитали. С этой целью строятся крупные рыбоводные заводы, на которых разводятся различные промысловые рыбы (сиг, белорыбица, осетровые и др.).
Икра на этих заводах оплодотворяется искусственным путем. Развитие икры происходит в специальных аппаратах. Вышедших мальков некоторое время выдерживают в них, а затем уже окрепших выпускают в естественные водоемы.
Особенно большое значение придается рыборазведению в последние годы, что связано со строительством плотин на крупных реках страны, регулированием речного стока и широким развитием рыбоводных хозяйств. Рыбоводческие хозяйства имеют серию искусственных водоемов для выдерживания и выращивания молоди, выведенной также искусственно из икры. Эти хозяйства имеются в устьях Волги, Дона, Кубани и т.д.
Икру и мальков перевозят самолетами на большие расстояния и там заселяют ценными породами различные водоемы. Например, таким путем была переселена кефаль из Черного моря в Каспийское, где она хорошо прижилась и в настоящее время имеет там промысловое значение.
Прудовое хозяйство
Наряду с промысловым и искусственным рыборазведением успешно выращиваются некоторые породы рыб (карп, толстолобик, амур, форель) в тепловодных прудовых хозяйствах.
В подавляющем большинстве в таких хозяйствах разводят карпа, который является одомашненной формой сазана. У карпов мясо вкуснее и жирнее, чем у сазана, и они быстрее растут. При специальном методе выращивания и кормления карпов, разработанном профессором В.А.Мовчаном, они достигают за один год 700-800 и более граммов.
Кроме тепловодных прудовых хозяйств имеются холодноводные рыбные хозяйства. В них разводится ценная, вкусная рыба — форель. Она живет в водоемах с твердым каменистым дном и чистой холодной водой. В грязной и перегретой воде форель очень быстро погибает.
При рациональном ведении прудового хозяйства с одного гектара водного зеркала получают 20-30т. рыбы.
Урок по биологии в 7 классе на тему на тему: «Значение рыб в природе и жизни человека»
Урок по биологии в 7 классе на тему на тему:
«Значение рыб в природе и жизни человека»
— сформировать знания учащихся о значении рыб как объекта промысла;
— раскрыть многообразие промысловых и аквариумных рыб;
— сформировать знания учащихся об основные меры по охране рыбных богатств.
Учащиеся должны знать:
-значение рыб в природе и жизни человека;
-воздействие человека на природу;
Учащиеся должны уметь:
-представлять эволюционный путь развития рыб;
-классифицировать объекты по их принадлежности к систематическим группам;
-объяснять значения зоологических знаний для сохранения жизни на планете;
-характеризовать экологическую роль рыб;
-характеризовать народнохозяйственное значение позвоночных;
-анализировать и оценивать воздействие человека на животный мир;
-уметь ставить цели и строить планы в работе над проектом;
-вырабатывать способность к саморазвитию и личностному самоопределению;
-иметь сформированность мотивации к обучению по Надклассу Рыбы;
-приобретать сформированность ценностно-смысловых установок на экологическое воспитание.
— формирование возможности управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.
— формирование возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.
— формирование умения самостоятельного исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.
Оборудование : компьютер, мультимедийный проектор, книжная выставка о рыбах.
1. Организационный момент (2 мин)
Учитель. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, давайте поприветствуем их. Спасибо. Присаживайтесь. Надеюсь, сегодня вы будете чувствовать себя на уроке как рыба в воде. И оценки за урок вы получите по принципу : без труда не выловишь и рыбку из пруда
2.Мотивация учащихся и целеполагание (5 мин)
Учитель: Перед вами слайд с фото ихтиолога. Кто это? Что это за наука «ихтиология»? Поговорки, ихтиолог, фото … О чём сегодня пойдёт речь?
Что бы чётко определить тему урока, я предлагаю вам «починить цепочку»: (восстановить линейную связь в данной цепочке слов)
Значение, надкласс, Рыбы, человека, и жизни, в природе, рыб.
Итак тема: «Надкласс Рыбы. Значение рыб в природе и жизни человека»
Дома вы работали над проектами, цели и задачи которых совпадали с темой сегодняшнего урока. Давайте определим цель нашего урока (определяют):
Перед нами стоят задачи :
1.Расширить представления о многообразии рыб. Изучить особенности строения рыб разных отрядов
2. Раскрыть биологическое и экологическое значение рыб в природе.
3. Выяснить практическое значением рыб в жизни человека
4. Рассмотреть основные меры по охране рыбных богатств.
5. Продолжить формирование бережного отношения к природе
Т.е. мы должны ответить на главный вопрос: Зачем рыбы в природе?
Рыбы – самые древние из позвоночных животных. Эволюционный возраст некоторых из них (акулы, скаты, рогозубы, африканские многопёры и др.) весьма солиден – сотни миллионов лет. Поэтому и неудивительно, что рыбы так широко распространились по всему обширному водному царству от самых малых водоёмов до великих океанов. Есть среди них и такие, которые отважились выйти на сушу. Разнообразие мест обитаний предоставляет рыбам широкий простор для специализации, выработке ряда приспособлений, порой весьма хитроумных и самых неожиданных.
3 этап Актуализация знаний по ранее изученному материалу (8 мин)
1.Задание на соответствие. Установите соответствие
1.Признаки хордовых животных.
2. Надкласс рыбы. Признаки:
3.Приспособление рыб к жизни в воде
А. Обтекаемая форма тела. Наличие слизи на покровах тела. Наличие плавников. Жаберное дыхание. Боковая линия. Наличие у многих плавательного пузыря.
Б. Среда обитания, пресные и морские водоёмы. Обтекаемая форма тела. Тело покрыто чешуёй. Органы передвижения – плавники. Органы дыхания – жабры. Двухкамерное сердце. Оплодотворение наружное или внутреннее.
В. Внутренний осевой скелет хорда(опорная ось у низших ) или позвоночник у высших. Нервная трубка расположена над хордой (может дифференцироваться на спинной и головной мозг).Кровеносная система замкнута. Тело имеет двухстороннюю симметрию.