какое мясо едят арабы
Что значит мясо халяль? Какое мясо халяль?
🥩 Что на самом деле означает мясо халяль?
Мясо халяль — это мясо животных, забитых с упоминанием имени Аллаха. Мусульманин, забивающий животное должен произнести слово «Бисмиллях» или «Аллаху Акбар». Конечно, встает вопрос, должен ли быть человек, забивающий животное мусульманином. Да, он должен быть мусульманином. Но также разрешается употреблять в пищу мясо у христиан и иудеев.
✅ Мясо каких животных разрешено по Исламу? 🐂 🐑 🐔
По Исламу мясо халяль это говядина, баранина, включая всех животных, схожих с ними (буйволы, олени, козы, косули и др.), можно также по Исламу есть мясо домашних птиц, таких как куры, утки, гуси, перепелки, индейки и им подобных птиц, в том числе и диких, добытых охотой.
Можно есть морепродукты, речную рыбу, ракообразных, кроме тех рыб, которые питаются исключительно мертвечиной. Из насекомых пророк ﷺ разрешил есть только саранчу. Из пресмыкающихся разрешено есть ящеров, таких как Вараны.
❌ Каких животных нельзя есть в Исламе? 🐷 🐻
Согласно Исламу запрещено мясо хищных (волки, тигры, львы) и всеядных животных. Это такие животные, как свиньи, медведи и подобные им животные. Также нельзя употреблять в пищу хищных птиц, таких, как ворон, всех видов орлов, ястребов, сов, соколов и всех остальных из этого семейства. Нельзя употреблять в пищу насекомых за исключением саранчи.
Почему мусульмане не едят свинину?
Скажи: «Из того, что дано мне в откровении, я нахожу запрещенным употреблять в пищу только мертвечину, пролитую кровь и мясо свиньи, которое (или которая) является скверной, а также недозволенное мясо животных, заколотых не ради Аллаха». Если же кто-либо вынужден пойти на это, не домогаясь запретного и не преступая пределы необходимого, то ведь Аллах — Прощающий, Милосердный.
Коран, Аль-Анам (Скот), 145-й
✝️✡️ Можно ли есть мясо у Христиан и иудеев?
Употребление в пищу еды иудеев и христиан (кошерного или скоромного) носит исключающий характер, например при отсутствии мяса халяль, либо является дозволенным или запретным в любых случаях?
Сегодня вам дозволена благая пища. Еда людей Писания также дозволена вам, а ваша еда дозволена им, а также вам дозволены целомудренные женщины из числа уверовавших и целомудренные женщины из числа тех, кому Писание было даровано до вас, если вы выплатите им вознаграждение (брачный дар), желая сберечь целомудрие, не распутствуя и не беря их себе в подруги. Тщетны деяния того, кто отрекся от веры, а в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон.
Священный Коран, Аль-Маида (Трапеза), 5-й аят
Подробно послушайте в аудиоответе:
И это носит не исключающий характер, когда мусульмане едят мясо иудеев и христиан только тогда, когда нет мясо мусульман, а общий характер. То есть, мясо мусульман, христиан и иудеев, все является Халяль, при условии, что животное забито с помощью ножа.
Если животное было убито например, электричеством, то такое мясо в любом случае — Харам, так как это уже мертвечина. Кровь остается в теле животного. Так же мертвечиной является животное, которое умерло само. В этом случае, даже если потом его зарезали, такое мясо также Харам.
☪️ Должен ли Христианин или Иудей говорить «Бисмиллях»?
При этом нет дополнительных условий для Христиан и Иудеев, чтобы они говорили Бисмиллях или с Богом. Ни Аллах, ни пророк таких условий не ставили. Сказано: «Мясо, зарезанное христианами и иудеями вам дозволено». В Шариате Христиан и Иудеев не было условий говорить Бисмиллях или с Именем Бога. Они просто его резали. Об этом ясно сказано в Коране.
Учитывая, что огромное количество разногласий и сомнений возникают только из-за незнания в вопросах фикха, призываю братьев и сестер в Исламе более усердно изучать свою религию. Это обезопасит нас от многих споров и смут. Ассаляму алейкум!
Оставьте комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Каких животных мусульмане едят, а каких нет?
Знание о том, что дозволено и не дозволено употреблять в пищу, входит в категорию первостепенных знаний, которыми должен обладать каждый мусульманин, так как за употребление харама (недозволенного) обещана суровая кара. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Плоть, которую взрастили на потреблении харама, достойна лишь огня ада» («Джамиуль-ахадис», № 9976).
أيما لحم نبت من حرام فالنار أولى به
Именно поэтому мы сочли очень важным информировать мусульман о тех животных, мясо которых дозволено употреблять в пищу. Поскольку жители России и стран СНГ придерживаются в основном ханафитского и шафиитского мазхабов, мы решили разъяснить эту тему согласно этим двум мазхабам.
Животные, мясо которых дозволено, и животные, мясо которых запретно употреблять в пищу согласно ханафитскому мазхабу
Ислам – это религия милости и сострадания. Предписания и запреты Ислама несут человеку только благое. Но разум человека, из-за того что он крайне ограничен, не всегда может понять причину каждого предписания религии. Разум может быть не в состоянии осознать, почему решение именно таково, но Всевышний, Всемилостивый и Всезнающий Аллах, лучше всех знает, что полезно, а что вредно для нас, потому что Он нас создал.
Всевышний Аллах даровал человечеству в качестве милости Своего любимого Посланника (мир ему и благословение) как свет и источник света. Исламский закон (Шариат), с которым пришёл Посланник Аллаха (мир ему и благословение), установил разницу между живыми и мёртвыми животными. Мертвечина была объявлена запретной (харам). Определённые животные, вредные для человека, например свинья, собака, кошка и хищники, тоже стали запретны для приёма в пищу, то есть мясо животных, которых запрещено употреблять в пищу по Шариату, вредно для человека, осознаём мы это или нет.
Принимая во внимание вышесказанное, следует отметить, что в каждой школе исламского права (мазхабе) есть свои принципы (основанные на Коране и Сунне) относительно того, мясо каких животных дозволено (халяль) употреблять в пищу, а каких – запретно (харам).
Ниже представлены принципы, на которых основываются учёные ханафитского мазхаба. Эти принципы изложены в классических книгах по ханафитскому фикху («Аль-Фатавауль-Хиндия», № 5/289–291; «Бадаис-Санаи», № 5/35–39; «Раддуль-Мухтар», № 304–308).
1. Животные, употребление в пищу которых было явно запрещено в Коране и Сунне, без сомнения являются харамом, например свинья, осёл и т. д.
2. Животные, которые рождаются и живут в воде, являются харамом, исключение составляет только рыба. Все виды рыб – халяль, кроме той рыбы, которая умирает в море естественным образом без какой-либо внешней причины. Но если рыба умерла из-за какой-то внешней причины, например от холода, жары, от того, что наткнулась на камень или её выбросило волной на берег и т. п., то такая рыба – халяль.
Всевышний Аллах говорит (смысл): «Вам запрещается в пищу мертвечина, кровь, свинина…» (сура «Аль-Маида», аят 53).
В приведённом выше аяте Всевышний запретил мясо мертвечины, не разделяя животных на живущих на суше и в море. Поэтому все морские животные тоже попадают под этот общий запрет. Но рыба не попадает под это общее правило, потому что на её дозволенность явно указал Посланник Аллаха (мир ему и благословение).
Абдулла ибн Умар (да будет доволен им Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Два вида мертвечины и два вида крови были дозволены в пищу. Два вида мертвечины – это рыба и саранча, а два вида крови – это печень и селезёнка» (Сунан Абу Дауд, Муснад Ахмад, Сунан Ибн Маджа).
Более того, нет ни одного упоминания в сборниках Сунны о том, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) или его сподвижники хотя бы раз употребляли в пищу мясо каких-то морских существ, кроме рыбы. Если бы такое мясо было халяль, из Сунны был бы известен хотя бы единичный случай употребления мяса морских животных в пищу, чтобы показать, что это дозволено («Дарс Тирмизи», № 1/280).
Насчёт употребления в пищу рыбы, которая естественным образом умерла в море без влияния каких-то внешних причин (самакат-тафи), Джабир ибн Абдулла (да будет доволен им Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Вам дозволено в пищу то, что извергает море и что остаётся после прилива, но то, что умирает в море и плавает на поверхности, вам есть нельзя» (Сунан Абу Дауд, № 3809; Сунан Ибн Маджа).
Али запретил продавать на рынках рыбу, которая умерла своей смертью (которая умирает в море и затем всплывает на поверхность) («Бадаи ас-Санаи», № 5/36; «Аль-Ихтияр»).
В свете вышесказанного можно сделать вывод, что все морские животные, кроме рыбы, запретны для употребления в пищу. Рыбу есть дозволено даже без соблюдения всех правил забивания животных по Шариату. Но если рыба умерла естественной смертью без внешнего воздействия и всплыла на поверхность воды (самакат-тафи), то такую рыбу запрещено (харам) есть.
3. Среди животных, обитающих на суше, те, у которых нет крови, запретны (харам) для употребления в пищу. Например: шершень, муха, паук, жук, скорпион, муравей и т. д. Всевышний Аллах говорит (смысл): «…(Пророк) который побуждает к доброму, удерживает от неодобряемого, разрешает им в пищу благую (чистую) снедь, подходящую человеческой природе, и запрещает вредное (и нечистое) для людей» (сура «Аль-Араф», аят 157).
Живые существа, в которых кровь циркулирует по незамкнутой кровеносной системе (паук и др.), относятся к нечистому, потому что употребление их в пищу вызывает у человека отвращение.
Исключением является саранча, потому что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) явно указал на её дозволенность в вышеупомянутом хадисе, который приводится в сборниках «Сунан» Абу Дауда и «Муснад» имама Ахмада.
Кроме того, Ибн Аби Авфа (да будет доволен им Аллах), когда его спросили, можно ли употреблять в пищу саранчу, ответил: «Я участвовал вместе с Посланником Аллаха (мир ему и благословение) в шести или семи битвах, и мы вместе ели её (саранчу)» (Сунан Абу Дауд, № 3806).
4. Также запрещены земноводные и рептилии, например: змея, ящерица, хамелеон и т. д.
5. Согласно пятому принципу, все животные-вредители (хашаратуль-ард) запретны (харам) для употребления в пищу, например мышь, ёж, тушканчик и т. д. Причина запрета употреблять в пищу их мясо – в том, что они тоже считаются нечистой пищей.
6. Все живущие на суше животные, в которых циркулирует кровь, которые питаются травой и листьями и не охотятся на других животных (то есть не хищники, живущие на земле), разрешены (халяль) для употребления в пищу, например верблюд, корова, козёл, буйвол, баран и т. д. Тем не менее, в ханафитском мазхабе есть небольшое разногласие относительно употребления в пищу конины, но об этом речь пойдёт позже. Исключение из данной категории животных составляет осёл – его мясо запрещено употреблять в пищу.
Всевышний Аллах говорит (смысл): «Аллах по Своей милости сотворил вам скот (ан’ам), чтобы вы использовали шерсть и пух для согревания, а мясо – для питания» (сура «Ан-Нахль», аят 5).
А также (смысл): «Аллах – Тот, кто подчинил вам скот, чтобы вы ездили на одних, а от других питались» (сура «Аль-Мумин», аят 79).
В приведённых выше аятах Всевышний Аллах использует слово «аль-ан’ам» (скот), которое, по единогласному мнению всех знатоков арабского языка, обозначает травоядных животных.
Что касается употребления в пищу конины, то имам Абу Ханифа (да будет милостив к нему Аллах) высказал мнение, что это порицаемо (макрух танзих), потому что лошадь является благородным животным и используется во время джихада. Имамы Абу Юсуф и Мухаммад (да будет милостив к ним Аллах) высказались в пользу дозволенности употребления в пищу конины, и передаётся, что имам Абу Ханифа тоже высказывал это мнение. Следовательно, употреблять в пищу конину дозволено, но лучше от этого воздержаться.
Относительно мяса осла и мула Всевышний говорит (смысл): «Аллах сотворил вам коней, мулов и ослов, чтобы вы ездили на них и чтобы они были для вас украшением, которое радует вас. Аллах сотворил и другие средства передвижения, которых вы не знаете» (сура «Ан-Нахль», аят 8).
Таким образом, мы видим, что все остальные травоядные животные дозволены в пищу, так как об этом сказал Всевышний Аллах (как мы узнали из приведённых ранее аятов). Но по поводу ослов и мулов Создатель сказал, что они предназначены для верховой езды и украшения. Если бы употребление в пищу этих животных было дозволенным, Всевышний, без сомнения, указал бы на это.
Более того, Абдулла бин Умар (да будет доволен им Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) запретил есть мясо ослов в день битвы при Хайбаре (Сахих аль-Бухари, № 5202).
Абу Таляба (да будет доволен им Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) запретил употреблять в пищу мясо ослов (Сахих аль-Бухари, № 5205).
По поводу мулов Халид бин Валид (да будет доволен им Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) запретил мясо лошадей, мулов и ослов (Муснад Ахмад, № 4/89; Сунан Абу Дауд, № 3790; Сунан Насаи и Сунан Ибн Маджа).
7. Все хищные животные, живущие на суше, и животные, которые охотятся с помощью когтей, – харам. Например: лев, гепард, тигр, леопард, волк, лиса, собака, кошка и т. д.
8. К хараму относятся все хищные птицы, которые охотятся с помощью когтей. Например: сокол, орёл, коршун, ястреб и т. д. Запрещена и летучая мышь, хотя она и относится к млекопитающим. Доказательством для двух этих принципов (7-го и 8-го) служит известный хадис от Абдуллы ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах), в котором Посланник Аллаха (мир ему и благословение) запретил употреблять в пищу мясо хищников с клыками и птиц с когтями (Сахих Муслим, № 1934). Поэтому все хищные животные и птицы (животные, которые охотятся на других благодаря своим клыкам, и птицы, которые охотятся с помощью когтей) являются харамом.
9. Птицы, которые не охотятся с помощью когтей на других зверей, в основном питаясь вместо этого семечками и зерном, дозволены в пищу, например курица, утка, голубь, ласточка и т. д. Абу Муса аль-Ашари (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я видел, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) ел мясо курицы» (Сахих аль-Бухари, № 5198).
10. Если халяльное животное питается исключительно нечистыми продуктами, в результате чего его мясо и молоко приобретает неприятный запах, употреблять такое молоко и мясо в пищу – макрух. Но если наряду с нечистым животное употребляет в пищу чистые продукты или употребление нечистого никак не влияет на его мясо и молоко, то употреблять в пищу мясо и молоко такого животного абсолютно дозволено («Раддуль-Мухтар», № 6/340). В книге «Аль-Фатава аль-Хиндия» сказано: «Употреблять мясо курицы будет порицаемым (макрух) только в том случае, если большая часть того, что она ест, – нечистое, и нечистая пища влияет на мясо курицы так, что оно приобретает неприятный запах» («Аль-Фатава уль-Хиндия», № 5/289).
11. Если один из родителей животного является дозволенным в пищу животным, а другой – запретным, решение относительно мяса этого животного зависит от того, кто его мать. Если мать – халяльное животное, мясо её детёныша – халяль, как в случае с гибридным животным, мать которого – кобыла или корова. Но если мать относится к запретным в пищу животным, мясо её детёныша – харам, как в случае с мулом, мать которого – ослица.
Выше были приведены одиннадцать общих принципов относительно определения дозволенности/недозволенности в пищу мяса согласно ханафитскому мазхабу исламского права. Следует отметить, что термин «халяль» в данном случае подразумевает исключительно дозволенность употребления мяса тех или иных животных в пищу. Относительно того, как должны быть забиты животные и как на них охотиться, существуют свои правила, для изучения которых следует обратиться к книгам по фикху. Несоблюдение этих правил может превратить мясо изначально дозволенного животного в запретное.
На основе изложенных выше одиннадцати принципов представим списки дозволенных (халяль) и запретных (харам) в пищу животных согласно ханафитскому мазхабу (оба списка не являются исчерпывающими).
Животные, мясо которых – халяль:
1) верблюд; 2) козёл; 3) баран; 4) буйвол; 5) олень; 6) кролик; 7) корова; 8) дикий осёл; 9) рыба; 10) антилопа/газель; 11) утка; 12) цапля; 13) соловей; 14) перепел; 15) попугай; 16) турач; 17) саранча; 18) куропатка; 19) жаворонок; 20) воробей; 21) гусь; 22) страус; 23) голубь; 24) дикий голубь; 25) аист; 26) петух; 27) курица; 28) павлин; 29) скворец; 30) удод.
Животные, мясо которых запретно (харам) для употребления в пищу:
1) волк; 2) гиена; 3) кошка; 4) обезьяна; 5) скорпион; 6) леопард; 7) тигр; 8) гепард; 9) лев; 10) тушканчик; 11) медведь; 12) свинья; 13) белка; 14) ёж; 15) змея; 16) черепаха; 17) собака; 18) краб; 19) шакал; 20) осёл (домашний); 21) ящерица; 22) лиса; 23) крокодил; 24) горностай/ласка; 25) слон; 26) сокол; 27) ястреб; 28) коршун; 29) летучая мышь; 30) гриф; 31) мышь; 32) крыса; 33) все насекомые и близкие к ним животные (комар, муха, паук, жуки и т. д.).
Животные, мясо которых дозволено, и животные, мясо которых и запретно употреблять в пищу согласно шафиитскому мазхабу
Основой в халяле (дозволенное) и хараме является аят священного Корана, в котором говорится: «И разрешает вам Всевышний чистое (хорошее) и запрещает нечисть» (сура «Араф», аят 159).
وَيُحِلُّ لَهُمُ الطَّيِّبَاتِ وَيُحَرِّمُ عَلَيْهِمُ الْخَبَائِثَ
Все животные, которые обитают в море (воде), и не могут жить долгое время вне воды, дозволены к употреблению. Например: кит, акула, дельфин и т. д.
А животные, которые живут на суше, также дозволены к употреблению, кроме запрещённых по Шариату. Те, что имеют клыки или когти, нужные при охоте, запрещены.
К дозволенным животным относятся: овца, козёл, корова, верблюд, курица, лошадь, соболь, гиена, дикий осёл, лиса, газель, горный козёл, заяц, кролик, ящерица, африканский тушканчик, белка, ёж, дикобраз, саранча, страус, утка, гусь, журавль, пеликан, голубь, соловей, дрофа, галка, воробей и подобное по природе.
К запретным животным относятся: мул, домашний осёл, лев, тигр, волк, медведь, слон, обезьяна, сокол, ястреб, орёл, сова, шакал, кошка (как дикая, так и домашняя), змея, ворона, скорпион, коршун, мышь, пичужка, стервятник, попугай, павлин, летучая мышь, моллюски (беспозвоночные, с мягким телом животные, обычно покрытые раковиной), а также все насекомые – исключением является саранча.
Все животные, которые могут жить как на земле, так и в воде, запрещены. Например: крокодил, черепаха, лягушка, рак и т. д.
Те животные, которые родились от дозволенных и недозволенных животных, тоже запрещены. Например, мул.
Есть также животные, которых Пророк (мир ему и благословение) не только запретил есть, но и убивать. К ним относятся: летучая мышь, муравей, пчела, удод, лягушка.
Также есть животные, которых желательно убивать. К ним относятся: змея, мышь (в том числе и крыса), пятнистый ворон, бешеная собака, коршун.
Употреблять мясо животного, которое закололи не по Шариату, запрещено, за исключением рыбы, саранчи и зародыша, которого обнаружили в утробе заколотого животного.
Есть яйца любого животного, даже запретного, разрешается. К примеру, яйца орла, вороны и т. д.
وَلَا تُلْقُوا بِأَيْدِيكُمْ إِلَى التَّهْلُكَةِ سورة البقرة 195
Нежелательно употреблять в пищу то, что куплено на средства, заработанные подметанием, а также на деньги, полученные за работу, во время которой человек занимается нечистотами (наджасой), к примеру кровопускание и т. п.
Человеку в безвыходной ситуации разрешается употреблять всё, что не дозволяется, в отличие от того, у кого есть выбор. К примеру, если человек умирает от голода, ему можно есть даже мясо собаки или свиньи, но лишь в количестве, необходимом для сохранения жизни.
Национальная кухня Египта. Рецепт приготовления голубей
Отдых на Красном море сейчас очень популярный. Всё больше людей стремится выдвигаться в отпуск в тёплые страны. Одной из них является Египет. Мы уже рассказывали Вам о нашем отдыхе на красном море в Египте, а также замечательной прогулке на остров Paradise. В этой статье я хотела бы написать о национальной кухне Египта. И благодаря нашему другу Мухамеду поделюсь рецептом приготовления голубей. Это блюдо является одним из самых любимых блюд арабов!
Содержание статьи:
Арабские блюда отличаются своими пряными ароматами и очень насыщенным вкусом. Часто в блюда они добавляют: куркуму, корицу, мяту, разнообразный перец (хотя их блюда я бы не относила к острой пище) и ещё множество разных пряностей. В основном пища готовится на оливковом масле. Основу национальной кухни Египта составляют достаточно простые в приготовление продукты, такие как рис, бобовые, чечевица, кукуруза.
Какое мясо едят арабы
Предпочитают птицу, телятину, голубятину. На отрез не кушают свинину. Очень важный момент, мясо обязательно должно быть без крови, для этого используется специальная методика выпуска крови. В мясе делаются проколы. Особенно такой вид мяса используется в Рамадан. Сколько я предлагала Мухамеду изведать вкуснятину из свинины, но он был категоричен, считая её грязным животным. И грязным не снаружи, как все подумали, а внутри!)
Арабы искусные пекари, им хлебы не давай дай что-то испечь) И у них это очень хорошо получается. Помню, в нашем отеле в Египте выпечка была обалденная. Я как могла себя сдерживала, но всё равно не могла удержаться. В Египте очень популярны лепёшки с кукурузной или пшеничной муки.
В этой статье наш друг Мухамед приготовит излюбленное блюдо арабов – голубчиков фаршированных рисом.
Рецепт приготовление голубей
Для рецепта приготовления голубей нам понадобится соответственно сам голубь или голубка. Но не те, что разгуливают по улице и кушают что попало. Как известно они переносят множество разных болезней. А те, которых разводят и кормят зерном.
У нас на «птичке» можно такого купить. Витя привёз таких красивых голубей, что честно говоря, было жалко их кушать.
Приготовление этого блюда я разделю на три этапа
Что потребуется нам для начинки
Что потребуется для подготовки голубчиков
Что потребуется для бульона «Шорба»
В разогретый сотейник вливаем подсолнечное масло. В него кладём натёртую на мелкой тёрке луковицу, поджариваем до золотистого цвета. Солим, перчим, добавляем щепотку корицы. Перемешиваем
Добавляем рис. Перемешиваем. Добавляем 1,5 стакана воды. Варим до полуготовности риса. Около 7 мин. Перемешиваем. Даем остыть.
Голубей общипываем, потрошим, хорошенько промываем внутри и снаружи. Головы выбрасываем, они нам не понадобятся.
Кладём в кастрюлю с холодной водой. Нужно, чтобы они немного постояли. А пока мы переходим к приготовлению бульона «шорба».
В нашем рецепте Мухамед сначала немного проварит голубей в бульоне, а потом запечёт в духовке.
Этап 3. Бульон «шорба»
Ставим кастрюлю с водой на плиту. Когда вода закипит, бросаем лук и помидор разрезанные на четыре части, морковь натёртую на средней тёрке, лавровый лист, соль перец. Накрываем крышкой. Он должен покипеть минут 7.
Берём наших голубчиков и акуратненько натираем их солью под кожей и внутри. Также заполняем всё нашей рисовой начинкой.
Важный момент. Когда голубки заполнены начинкой нужно закрепить его лапки засунув их в заднее место.) Чтобы начинка не выпадала.
Фаршированных голубей бросаем в кипящий бульон Шорба. Голуби должны вариться в нём минут 10-15, в зависимости от зрелости птицы. Если голубчик попался вам молоденький до 1 года, то 10 мин. Если постарше 15-20 мин. Следим, чтобы наши птички не начали разлезаться.
Нагреваем духовку до 200 градусов. Кладём на смазанный подсолнечным маслом противень немного проваренных голубей. Смазываем их подсол. маслом и кетчупом (томатной пастой).
В духовке голубки должны запекаться 10-15 мин. до образования золотистой корочки.
Голубей можно не только в духовке запекать. А и на сковороде обжарить. Это пожеланию.
Я бы, наверное, никогда не решилась попробовать голубей, если бы не видела, как их готовил Мухамед. ) Всё так щепетильно и не спеша. Хотя Витя наотрез отказался пробовать голубчика, я решилась это сделать. Ведь может больше такой возможности не предвидится.
Какое на вкус мясо голубя
Как по мне немного жестковатое мясо и кушать особо нечего. Я бы его предварительно замариновала, а потом запекла. Но это сугубо моё мнение.
Мне очень понравился рис с нотками корицы это для меня открытие. А также бульон шорба в которой варились наши голубчики, он был восхитительный! Такой ароматный и вкусный ням-ням..
Отдельная благодарность Мухамеду за мастер-класс приготовления голубей.
Спасибо, что читаете наш блог. До скорой встречи на страничках нашего Дневника Путешествий