какие у меня предпочтения
Нейромаркетинг: как формируются наши предпочтения?
Адепты неоклассической экономики считают, что движущей силой поведения потребителей является гедонизм (hedonism, стремление получить удовольствие), но эта позиция противоречит результатам психологических тестов, которые говорят: конкретные действия не только раскрывают предпочтения человека, но и во многом формируют их.
Согласно этой точке зрения, наши предпочтения очень восприимчивы к воздействию внешних факторов. Проблема в том, что люди, как правило, не ощущают влияния этих факторов на свое поведение и не связывают их к возникающим предпочтением. Получается, что наше поведение детерминируется не гедонистическими устремлениями, а чем-то иным, ошибочно воспринятым как ценность, чем-то, что просто задержалось в памяти.
Ниже будут рассмотрен процесс формирования предпочтений, а также описано то, какие уникальные возможности предлагает нейровизуализация для ответа на вопрос: что же все-таки определяет потребительское поведение?
Введение
Экономисты и психологи солидарны в том, насколько важную роль в определении поведения человека играет фактор полезности. Хотя этот концепт трактуется по-разному в каждой дисциплине, идея того, что полезность является главной движущей силой в человеческой мотивации и деятельности никем не оспаривается.
Однако, несмотря на важность этого концепта, психологи и экономисты имеют существенные различия в понимании и определении самой природы полезности.
Центральным аспектом полезности для экономистов является гедонизм, гедонистическая ценность, то есть когда субъект оценивает все происходящее в мире как нечто, несущее либо боль и страдание, либо удовольствие и радость. В этой теории мозг играет роль своего рода барометра наслаждения, который прогнозирует последствия каждого действия и описывает его в рамках шкалы «боль-удовольствие». Эти гедонистические ожидания не обязательно оказываются точными (например, поход в кино на популярный фильм может оказаться самым скучным мероприятием в вашей жизни), но они по сути контролируют человеческое поведение, служат той базой, на основе которой и принимаются решения. Согласно этой позиции, все наши действия являются следствием оценки полезности поведения.
Хотя экономисты рассматривают полезность как сумму позитивного и негативного влияния какого-либо действия, психологи утверждают, что у человека нет заранее сформированных предпочтений, и что они формируются в конкретный момент времени.
По мнению Дэна Ариэли(Dan Ariely), профессора психологии и поведенческой экономики Университета Дьюка (Duke University), и Майкла И. Нортона (Michael I. Norton), профессора менеджмента в Гарвардской школе бизнеса, отсутствие устойчивых предпочтений может иметь для человека два ключевых последствия. Во-первых, его действия и решения могут быть очень чувствительны к влиянию ситуативных факторов, даже если такие факторы не имеют никакого отношения к реальной полезности этого поведения. Что еще хуже, люди не ощущают реального воздействия этих факторов на свое поведение и вместо того, чтобы нейтрализовать их влияние и предотвратить совершение действия, приходят к выводу, что предыдущие оценки являются хорошим индикатором их полезности.
То есть, когда люди оценивают полезность того или иного действия, они полагаются не только на гедонистические стремления, но и на воспоминания полезности их прошлого поведения. Иными словами, с психологической точки зрения наши действия часто создают, а не отражают предпочтения.
Психологические доказательства того, что действия формируют предпочтения
Еще один пример влияния действия на формирование предпочтений — так называемый эксперимент Coherent Arbitrariness (зависимые суждения). Участникам исследования предлагалось принять решение, стоит ли брать бутылку вина за цену, соответствующую двум последним номерам их социального страхового полиса. То есть у каждого участника была своя цена, с которой он мог согласиться и которую мог отвергнуть. Затем участников попросили оценить эту бутылку вина, попытаться угадать, какова ее реальная стоимость. Оказалось, что чем выше была случайная стоимость (набор цифр полиса), тем выше человек оценивал вино, и наоборот.
Примеров, когда ситуационные факторы оказывают влияние на предпочтения, очень и очень много. Другой вопрос, что большинство таких примеров взяты из опыта проведения лабораторных исследований. Критики указывают, что эти результаты не могут полноценно отразить реальность, поскольку они получены в искусственных условиях. Очевидно, что исследования в этой области должны продолжаться, но большее предпочтение должно отдаваться опытам не в лабораториях, а в реальной жизни.
Измерение полезности
Представление о том, что отношения между воспринимаемой полезностью чего-либо и действиями являются двунаправленными, поднимает проблему измерения полезности. Снова рассмотрим ситуацию, в которой цена на бутылку вина устанавливалась произвольно.
В стандартной экономической модели люди ориентируются на удовольствие, которое они планируют получить, выпив конкретную бутылку вина, что отражается на их действиях (например, той сумме, которую они готовы заплатить за эту бутылку).
Однако, как мы уже выяснили, кроме гедонистической полезности, которую учитывают люди при принятии решения о покупке, они также ориентируются и на свой предыдущий опыт, даже если их последние решения не имеют никакого отношения к их текущей ситуации. Готовность платить за бутылку вина больше просто потому, что номер полиса страхования оказался больше (обычная случайность, по сути), меняет оценку этого вина в данный момент и влияет на поведение в долгосрочной перспективе, создавая прецедент, на который человек ориентироваться в будущем: в дальнейшем это вино (бренд) он будет оценивать гораздо выше, как и вина, которые будут неким образом похожи на ту самую бутылку.
Ключевым моментом здесь является то, что хотя весь этот процесс может быть запущен в движение случайным образом, зависимость людей от их поведения в прошлом — и их чувствительность к воздействию ситуационных факторов — заставляет их вести себя так, как будто эти вина на самом деле представляют собой разную ценность.
Использование нейровизуализации для измерения полезности
Пример выше иллюстрирует две основные проблемы при измерении полезности объекта. Во-первых, если прошлый опыт изменил представление человека о полезности чего-либо, то действие не может быть рассмотрено как мера измерения полезности. Во-вторых, то, как именно прошлые действия влияют на восприятие полезности, пока не совсем ясно: тот ли это случай, когда заплаченная в прошлом высокая цена за бутылку вина повышает гедонистическую полезность этого вина в настоящем, или гедонистическая полезность вина остается прежней, просто оценка формируется несколько предвзято? Самое важное, как мы можем измерить эти потенциально различные — порой даже противоречиво — оценки полезности?
В жизни мы можем наблюдать только за действиями людей, которые (как было указано в предыдущем разделе) могут и не отражать истинное восприятие полезности; в экспериментах же возможно как наблюдать за действиями, так и опрашивать людей о причинах того или иного решения.
Нейромаркетинг предлагает определенные перспективы для оценки фактора полезности и выявления того, как именно наши действия формируют предпочтения. Многие исследователи в настоящий момент пытаются определить источник оценки полезности как работу специфических разделов мозга, связанных с вознаграждением. Нейровизуализация — это общее название нескольких методов, позволяющих визуализировать структуру, функции и биохимические характеристики мозга.
Заключение
Несмотря на то, что поведение человека во многом обусловлено стремлением получить гедонистическую ценность, полезность продукта, весомое влияние на поведение оказывает и прошлый опыт индивида, а также наличие ситуационных факторов, как, например, номер социального страхования. Но главное в том, что эти ориентиры люди воспринимают как отражение собственных, истинных предпочтений.
Методы нейровизуализации могут предложить понимание центральной дилеммы — роли различных оценок полезности в формировании предпочтений и последующего поведения.
А что, на ваш взгляд, определяет выбор того или иного действия? Как часто вы опираетесь в своих решениях на сложившееся ранее мнение, возможно случайное? Расскажите в комментариях.
Выбор жизненных предпочтений
Каждый человек неповторим, а его жизненные предпочтения индивидуальны, и все же их можно унифицировать и распределить по категориям:
1. Профессиональные предпочтения. Сюда относятся карьерные стремления, повышение профессионального уровня, признание и успех. Предпочтения данной категории могут предполагать также влияние на других людей и самосовершенствование в профессиональной сфере.
2. Семейные предпочтения. В эту категорию входит желание улучшить отношения с супругом, родителями, детьми и другими родственниками и близкими людьми.
3. Финансовые предпочтения. Сюда включается все, что связано с финансовым и материальным благополучием человека и его близких: сохранение и увеличение сбережений, обеспечение образования детей, приобретение нового автомобиля, загородного дома и т. п.
4. Социальные предпочтения. Эта категория подразумевает участие человека в общественной жизни, а также его отношения с друзьями, знакомыми, коллегами, деловыми партнерами, соседями по дому и т. д. Предпочтения в данной категории показывают, насколько важны для вас окружающие люди.
5. Интеллектуальные предпочтения. Сюда относится все, что связано с личным развитием: формирование творческих способностей, концентрация внимания, улучшение памяти и т. п.
6. Духовные предпочтения. Эта категория включает интерес к гуманитарным областям знаний, религиозные предпочтения, а также личную философию.
7. Физические предпочтения. В эту категории входят развитие выносливости, подвижности, забота о здоровье, поддержание хорошей физической формы, а также приобретение навыков в тех или иных видах спорта. Возможно, у вас имеются предпочтения, которые не вошли в этот список. Есть вероятность, что не все названные жизненные ценности являются приоритетными для вас, но суть не в этом. Главное для вас — установить собственные предпочтения, а за тем согласовать с ними свои цели.
Выбор цели
Формулировка цели должна отвечать определенным требованиям:
1. Конкретность. Например, вместо расплывчатой фразы ≪Я займусь своим здоровьем≫, следует использовать предельно конкретную формулировку: ≪Два раза в неделю я буду ходить в фитнес-клуб и заниматься по 45 минут≫.
2. Измеримость. Ставя перед собой цель, не забудьте определить условия, при которых цель будет считаться достигнутой.
3. Реалистичность. Мечтам дозволено быть расплывчатыми и даже недостижимыми, цель — это то, чего вы должны обязательно достичь. Впрочем, это не значит, что все цели могут быть простыми и легко достижимыми, полезно ставить перед собой цели, которые требуют физического и душевного напряжения.
4. Цель должна быть выражена с помощью терминологии конечного результата, а не длящегося процесса. Например, совершенно неприемлема формулировка: ≪Составить бизнес-план до 5 октября≫. В данном случае следует использовать фразу: ≪Предоставить бизнес-план на согласование 5 октября≫.
5. Временные рамки. Цель не является таковой, если не имеет четких границ. В данном случае эта граница — ≪5 октября≫.
6. Использование позитивной терминологии. Формулируя цель, не употребляйте предлог ≪не≫: ≪Я не буду курить≫, ≪Не стану опаздывать на работу≫ и т. п. Лучше воспользоваться фразами ≪Я сохраню свои легкие чистыми и здоровыми≫, ≪Я буду приходить на работу вовремя≫.
Убедитесь также, что ваша цель —это то, что вам хотелось бы сделать, но вовсе не то, что вам нужно делать. Процесс постановки цели состоит из трехэтапов:
1. Постановка долгосрочных стратегических целей.
2. Определение деятельности, с помощью которой можно достичь выбранных целей.
3. Выбор конкретных ежедневных задач, из которых должны состоять избранные вами виды деятельности.
Выбирать стратегические цели желательно во всех наиболее значимых сферах вашей жизни (см. ≪Выбор жизненных предпочтений≫). Так, если вас интересуют цели в области карьеры и финансового благополучия, обратите внимание и на то количество времени, которое вам приходится тратить на устройство своих дел в семейной жизни, в отношениях с друзьями и т. д. Определите цели в каждой из этих областей. Чтобы иметь возможность время от времени вносить коррективы в цели, их, как и жизненные предпочтения, рекомендуется оформлять письменно. Такие записи будут служить вам постоянным напоминанием и руководством к действию.
Действенность этого способа достижения целей подтвердили исследования, проведенные в 1953 году в Йельском университете. Так, на вопрос о существовании планов на будущее, оформленных в виде записей целей и задач, только 3% респондентов из числа выпускников университета ответили положительно. У остальных 93% вчерашних студентов таких письменных планов не было. Через 20 лет оказалось, что именно эти 3% ощущали себя намного более успешными, чем их бывшие однокашники, причем как в личной, так и в профессиональной и финансовой сферах жизни.
Расстановка приоритетови расчет времени
Не буду заострять внимание, на том, что мы проходили:
— График последовательности действий
Все лишнее — в корзину
Информация накапливается с огромной скоростью, и так же быстро устаревает. От ненужной и устаревшей информации, как и от ненужных вещей, следует вовремя избавляться.
Просмотрите все места, где может накапливаться ненужная и устаревшая информация. К таким местам относятся:
— Ящик письменного стола
≪Не откладывай на завтра. ≫
Есть две основные причины, по которым дела откладываются в долгий ящик, даже если время на их выполнение имеется. Первая заключается в том, что дело слишком сложное и объемное. Вероятно, вам близко такое состояние: нужно написать, к примеру, курсовую, сроки ≪поджимают≫, а вы все равно никак не можете заставить себя взяться за работу. Почему? Объем большой, а исход неизвестен: вдруг ничего не получится? Вдруг все окончится неудачно? Боязнь неудачи и заставляет человека оттягивать момент начала.
Вторая причина, по которой человек никак не может взяться за определенную работу, заключается в том, что такое дело чаще всего неприятное или скучное. Как от этого избавится?
1. Принимайтесь за неприятные дела в первую очередь, с утра пораньше. Вы еще и проснуться толком не успели, а дело уже сделано. Ни в коем случае не ставьте подобную задачу последним пунктом в своем списке дел, иначе мысль о ней отравит вам весь день.
2. Нарисуйте в своем воображении те кары, что упадут на вашу голову, если вы немедленно не приметесь за дело (адская зубная боль, тишина в трубке, когда вам нужно решить по телефону вопрос жизни и смерти и т. д.). Вспомните также свои моральные мучения и угрызения совести из-за того, что вы отодвигаете и откладываете неприятное задание. Может, лучше все-таки начать действовать, чем продолжать и дальше мучаться?
2. Если это не помогает, скажите себе: ≪Я не буду делать это отвратительное дело до конца. Я только начну его≫. Позвоните своему стоматологу, чтобы узнать его расписание. Возможно, он запишет вас на прием, и тогда вам не останется ничего другого, как отправиться к нему. Положите телефонные и прочие счета в сумку. Когда вы случайно окажетесь около от расчетного центра, вам останется только зайти в него.
3. Назначьте себе награду за выполнение неприятного дела. Пообещайте, что сходите с друзьями в кафе или купите вещь, о которой давно мечтали.
4. Хорошо действует и следующая уловка, помогающая браться за неприятные домашние дела. Вы никак не можете заставить себя взяться за стирку? Уложите грязное белье в свое любимое кресло или на другое видное место. Вам нужно сделать ремонт в квартире, но вы месяц за месяцем откладываете это неприятное занятие? Оторвите кусок обоев на самом видном месте. Может, ваши близкие замыслили перепланировку в квартире, но не знают, с какого конца приступить к ней? Возьмите кувалду и разрушьте стену, которая давно мозолит всем глаза. Будьте уверены: ваше семейство завершит ремонт в рекордно короткие сроки.
5. Возьмите лист бумаги и разделите его вертикальной чертой на две части. Слева напишите причины, заставляющие вас медлить с выполнением дела, а справа — причины, по которым оно должно быть незамедлительно выполнено.
6. Случается, что никакие приемы, никакие угрызения совести, никакие силы не могут заставить человека приступить к выполнению неприятного или скучного задания. В таком случае следует подумать: а стоит ли его вообще выполнять? Может, оно относится к группе D (дела неважные и несрочные), а значит, можно пренебречь им, забыть о нем навсегда.
Предпочтительность (Предпочтение)
Лучшее — враг хорошего.
Мир населен людьми, которые, по привычке сравнивая себя
с окружающими, всегда отдают предпочтение себе
и поступают соответственным образом.
Испытания никогда не приходят к нам в той форме, в которой мы предпочитаем.
Любовь – это безусловное предпочтение одного человека всем остальным.
Философские афоризмы
Предпочтительность (Предпочтение) как качество личности – способность ума и разума признавать преимущества перед кем-либо, чем-либо другим; делать выбор в пользу того, кого ум или разум признал лучшим в сравнении с кем-либо, чем-либо другим.
Из числа женихов своей дочери Фемистокл отдал предпочтение хорошему человеку перед богатым, сказав: «Лучше человек без денег, чем деньги без человека».
Решил мужчина создать семью и покончить с холостяцкой жизнью. И было у него три возлюбленных, и долго думал он кого из них взять в жены. И решил он проверить их и дал каждой 5000 долларов.
Первая решила сделать все, чтобы выглядеть сногсшибательно: накупила дорогой и стильной одежды, посетила элитный салон красоты, приобрела самую лучшую косметику: — Я люблю тебя и хочу, чтобы ты всегда гордился своей красивой женой – сказала она ему.
Вторая потратила все деньги на возлюбленного: купила ему дорогой костюм, рубашку и галстук, заказала нужный инструмент для его автомобиля. — Ты – все, что есть у меня, я живу только тобой и потому истратила все деньги на тебя! – услышал мужчина от нее.
Третья пустила полученные деньги в оборот, удвоила их и отдала мужчине. — Я готова ради тебя на все. Я поступила так, чтобы ты знал, что я самостоятельна, умна и экономна! И задумался мужчина. Нелегок был его выбор. В итоге он отдал предпочтение той девушке, у которой грудь была больше!
Предпочтение – способность разума распознать преимущества одного объекта над другим. Реальные, психологические предпочтения тряпкой не сотрёшь. Их определяет сознание. Они идут из прошлых жизней. Один предпочитает быть воином, второй – врачом, а третий – кузнецом. Даже новорожденный младенец уже имеет предпочтения. Ему уже что-то нравится, что-то не нравится, он уже улыбается или плачет, уже имеет предпочтения.
Если мы уважаем предпочтения другого человека – значит, мы уважаем его ум. Личные предпочтения у всех индивидуальны. Предпочтение показывает, что нам ближе, понятнее и роднее. Всё познаётся в сравнении. Предпочтение основано на сравнении. Ум скажет, что ему нравится больше, чем всё остальное. Разум подскажет, что полезнее, эффективнее, безопаснее, выгоднее.
Когда предпочтения и личные желания соблюдены, человек радостен и доволен. Это правильно. Глупо отдавать предпочтение тому, что не нравится, что вредно и неэффективно. Мы не может долго заниматься самообманом и заставлять себя верить, что мне нравится то, что на самом деле не нравится. Энергия души будет нас неизбежно подталкивать отдавать предпочтение тому, кто нравится.
Предпочтения не терпят насилия. Невозможно по своему усмотрению менять предпочтения другого человека. Нравится другому что-то, вы не в силах это изменить. Кому-то не нравится манная каша, и вы хоть что ему говорите, всё бес толку. Его от неё тошнит. Поэтому навязанное предпочтение нежизнеспособно.
Даже на смертном одре предпочтение остаётся в сознании человека. Великий философ Чжуан-цзы лежал на смертном одре, и ученики собирались устроить ему пышные похороны. Чжуан-цзы сказал: — Небо и Земля будут мне внутренним и внешним гробом, солнце и луна — парой нефритовых дисков, звёзды — жемчужинами, а вся тьма вещей — посмертными подношениями. Разве чего-то не хватает для моих похорон? Что можно к этому добавить? — Но мы боимся, — ответили ученики, — что вас, учитель, склюют вороны и коршуны. Чжуан-цзы сказал: — На земле я достанусь воронам и коршунам, под землёй пойду на корм муравьям. За что же муравьям такое предпочтение?
На духовное предпочтение не влияет ни семья, ни нация, ни страна. У души нет национальности, а именно она определяет предпочтения. Философ Вячеслав Рузов говорит: «Ни семья, ни нация, ни страна не определяет духовное предпочтение. То есть, состояние души определяется именно предпочтениями души. Невозможно ни по нации, ни по стране, ни по семье определить духовное предназначение. Это называется, в общем-то, свободой вероисповедания, т.е. абсолютно спокойно может быть другое мировоззрение в одной и той же традиции, в одной и той же семье, в одной и той же нации, в одной и той же конфессии.
Могут быть разные мировосприятия. Поэтому, это именно свобода. Любовь – она не может быть по традиции. По традиции любовь не может быть. Еще призвание может быть по традиции, а вот любовь точно никак не может быть. Т.е. любовь – это всегда свободный выбор, всегда. Поэтому, нет никаких предварительных предпосылок, чтобы как-то ввести в рамки любовь человека. Ввести в какие-то рамки. Поэтому, в общем-то, на этом уровне и начинаются проблемы, потому что мы пытаемся обусловить духовную жизнь, обусловить любовь какими-то историческими фактами. Ну, тут начинаются проблемы. Нет, душа человека полностью свободна в своем выборе, и нельзя ее заставить, бесполезно. Можно, конечно, внешне заставить, в принципе, проблем нет, но это не изменит ситуацию.
Если, действительно у человека есть духовная жизнь, то он не сможет ее поменять. Если любовь есть, то ты ее не вышибешь из сердца. Он может вести себя так, чтобы на него не ругались, это да. Факт, почему нет, но это не уйдет из сердца, поэтому это не решит проблемы. Нужно быть аккуратным, поэтому мы должны понимать, что ни у кого нет никаких причин принимать нашу точку зрения. Они могут иметь свою точку зрения, это свобода. Когда мы принимаем чужую свободу, то другие принимают нашу свободу. Если мы не принимаем чужую свободу, то наша свобода тоже не принимается, так начинаются войны – внутрисемейные, межгосударственные, какие угодно, межрелигиозные. Нужно уметь принимать чужую свободу воли.
В мединституте идет лекция. Профессор говорит: — Прежде чем назвать вам тему сегодняшней лекции, я вам расскажу случай из собственной жизни. Когда я был студентом, мне нравилась одна девушка. Нравилась она и еще одному студенту. Девушка отдала предпочтение тому студенту. Я остался с носом, а тот молодой человек — без носа. Теперь я вам объявлю тему сегодняшней лекции: «Сифилис и его последствия».
— Дорогая, а что ты сделаешь, если я сегодня ночевать не приду? — Напишу на твоём надгробии: «У него было светлое будущее, но он предпочёл светлую память!»
Как узнать, что девушка любит и что ей нравится
Когда вы только начинаете встречаться с девушкой, вы еще многого о ней не знаете, особенно, что она любит, что ей нравится. Я считаю, что тут не нужно спешить и устраивать допрос девушке, если все получится, то со временем вы и так будете знать о ней много. Сейчас вам просто нужно быть очень внимательным, запоминать ее мнение о разных вещах и использовать это себе на руку.
Разговор лучше всего помогает узнать больше о человеке. Общайтесь с девушкой во время ваших прогулок. Но чтобы это общение не было односторонним, не забывайте рассказывать о себе. Также кое-что о девушке можно узнать из ее страниц в социальных сетях. Посмотрите ее страницу, посмотрите, какую музыку она слушает, какие у нее увлечения. Это поможет вам понять, в каком направлении следует двигаться дальше.
Как можно узнать, что именно любит девушка?
Кулинарные предпочтения. Такую информацию легче всего получить в кафе, баре или ресторане. Во время просмотра меню поинтересуйтесь, что девушке нравится больше всего. Если в этом месте вы были и раньше, то можете предложить девушке блюдо, которое вы уже пробовали, скажите, что оно должно ей понравиться. Ни в коем случае нельзя выбирать, а тем более заказывать еду или напитки вместо девушки. Во-первых, вы недостаточно знаете даму, чтобы выбирать вместо нее. Во-вторых, многих девушек это бесит, когда парень сам все решает.
Где-то уже на пятом свидании, чтобы удивить девушку, можете предложить игру. Девушка выбирает еду вам, а вы ей. Так вы сможете посмотреть, насколько хорошо знаете друг друга, и девушка не будет злиться, что вы сделали заказ вместо нее.
Не забывайте, что это самое подходящее место для того, чтобы задавать вопросы о еде. После таких разговоров с девушкой у вас 100% сложится о ней и ее вкусах хоть какое-то впечатление.
Музыкальные предпочтения. Как я уже говорила, о таких предпочтениях девушки вы можете узнать с помощью социальных сетей, но есть и другой способ. Когда вы будете где-то гулять с девушкой, предложите ей послушать музыку. Скажите, что всегда носите с собой свой плеер, а сейчас музыка будет как раз кстати. Постарайтесь подготовить свой плейлист еще дома, закиньте свою самую любимую музыку. Во время такого прослушивания вы сможете понять, есть ли у вас общие вкусы и интересы.
После того, как вы найдете музыку, которая нравится вам обоим, можете спокойно переходить к фильмам и книгам. Начинайте с вопроса «А ты видела этот фильм?». Если беседа пойдет хорошо, то вы узнаете много нового о девушке, и не только о художественных вкусах, а и о других ее взглядах на жизнь.
Взгляды на развлечения. Если в будущем вы захотите сделать девушке какой-то сюрприз или вам просто интересно, как девушка любит развлекаться, то пригласите ее в диско клуб. Если девушка ответит да, то вы можете продолжить тему, расспрашивая, как часто девушка посещает такие клубы, и какие именно заведения она предпочитает. Если девушка ответит нет, то спросите почему и предложите рассказать, как именно она предпочитает развлекаться.
Если девушка очень спокойная или строго воспитана, то вы можете расспросить о ее отношении к жизни или религии, чтобы потом знать, что ей действительно нравится, а на что у нее табу.
Взгляды на религию. Если вас интересует отношение девушки к религии, то для таких вопросов, я считаю, нужно подобрать момент. Спрашивайте об этом лишь тогда, когда вы оба будете очень расслабленны, и вас ничего не будет тревожить. Лучше всего это делать, когда вы будете лежать где-то на свежем воздухе, смотреть в небо и думать о вечном. В такие моменты разум человека чист и готов пускаться в философию. Или же просто спросите об этом девушку, когда будет подходящий момент.
Планы на будущее. Не знаю как среди парней, но для девушек, особенно старших, лет 20 – 22, очень важно, чтобы парень имел представление о том, что хочет от жизни и как-то добивался этого.
Если вы захотите узнать, как к этому относиться девушка, то просто спросите какие у нее планы на будущее. Потом можете перевести стрелки на парней и спросить, как ей больше нравиться, когда парень думает о своем будущем или когда он полагается на счастливый случай.
Будет весьма кстати, если вы спросите, какие черты характера девушка ценит в людях. Я считаю, что после такого разговора о человеке можно узнать намного больше, чем после любых других разговоров.
Менее значительны предпочтения. Выше я постаралась назвать основные предпочтения девушек, которые могут быть интересны вам – парням. Если вы хотите узнать о девушке и ее интересах что-то еще, то спрашивайте об этом тогда, когда будет подходящий момент, или тогда, когда вам просто захочется. Думаю, она вам легко и с радостью ответит.
Так как вы теперь знаете много о предпочтениях девушки и ее отношении к жизни, вам будет легко, по крайней мере, легче, сделать какой-то сюрприз или выбрать для нее блюдо в ресторане.
Почему я считаю, что лучше скрыто интересоваться предпочтениями девушки? Да потому, что потом, когда вы соберете достаточно информации о ней, вам будет легче удивить ее. Вы толком и ничего не спрашивали, а тут так точно подбираете подарки для девушки, как будто полжизни ее знаете.