какие меры можно предпринимать для того чтобы не истощать природные популяции рыбы во время ловли
Какие меры можно предпринимать для того чтобы не истощать природные популяции рыбы во время ловли
Интеллектуальный и эстетичный кабинет для подготовки к ЕГЭ
Верный ответ: Волокна; Лубяные волокна
Верный ответ: Искусственный мутагенез
А) являются запасными питательными веществами
Б) являются производными многоатомных спиртов
В) выполняют строительную функцию
Г) состоят из углерода, водорода и кислорода
Д) нерастворимы в воде
Е) состоят из остатков глюкозы
1) жиры
2) полисахариды
3) общие особенности
Верный ответ: 313332
А) рождающийся организм отличается от взрослого
Б) образуется личинка
В) стадия метаморфоза отсутствует
Г) стадия метаморфоза присутствует
Д) рождающийся организм в основном сходен со взрослым
1) непрямой
2) прямой
Верный ответ: 11212
ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ КРОВЕНОСНОЙ СИСТЕМЫ
А) в сердце венозная кровь
Б) из сердца венозная кровь поступает в лёгкие
В) два круга кровообращения
Г) сердце четырёхкамерное
Д) один круг кровообращения
Е) сердце двухкамерное
Верный ответ: 211122
1) луб
2) камбий
3) сердцевина
4) пробка
5) древесина
Верный ответ: 35214
1) лучевую
2) тазовую
3) бедренную
4) подвздошную
5) малую берцовую
6) пяточную
1) врожденный
2) активный
3) пассивный
Верный ответ: 21311
1) голень
2) предплюсна
3) плюсна
4) фаланги пальцев
5) бедро
Верный ответ: 51234
А) у зародыша млекопитающего имеются жаберные щели
Б) филогенетические ряды
В) наличие ископаемых переходных форм
Г) онтогенез рептилии,как и птицы, начинается с зиготы
Д) наличие ископаемых остатков растений
Е) все позвоночные животные в индивидуальном развитии проходят стадии бластулы, гаструлы, нейрулы
1) эмбриологическое
2) палеонтологическое
Верный ответ: 122121
А) слепая кишка короткая или редуцирована
Б) кишечник во много раз длиннее тела
В) развиты резцы
Г) хорошо развиты клыки
Д) кишечник короткий
Е) желудок имеет несколько отделов
1) растительноядные
2) хищники
Верный ответ: 211221
1) колибри
2) гавиал
3) полоз
4) колюшка
5) ланцетник
6) тритон
Верный ответ: 546321
1) только мезодерма
2) только энтодерма
3) нервная трубка
4) образовательная
5) нервная
6) эпителиальная
7) эктодерма, мезодерма и энтодерма
8) покровная
1) Кривая оптимума самая широкая у теплолюбивых видов.
2) У холодолюбивых и теплолюбивых видов животных разные температуры оптимума на температурной шкале.
3) На графике показано, что пределы выносливости наибольшие у видов, выносливых к широкому диапазону колебаний температуры.
Часть 2
Часть 2 Вы проверяете сами. Все пояснения и подсказки к частям 1 и 2 обязательно будут даны по окончании теста.
1) На листьях под водой скапливается кислород
2) Кислород является продуктом светозависимой (световой) фазы фотосинтеза, образуется в ходе фотолиза воды как побочный продукт, после чего удаляется из растения
(1)Вторая группа крови называется группой AB. (2)В эритроцитах крови II группы содержится агглютиноген A. (3)В плазме крови II группы содержится агглютинин α. (4)Кровь II группы можно отдавать людям с группами крови I и II. (5)Людям со II группой крови можно принимать кровь I и II групп.
1) Вторая группа крови обозначается буквой A
3) Плазма крови II группы содержится агглютинин β
4) Кровь II группы можно переливать людям с II и IV группами крови (в настоящее время все переливания крови осуществляются строго в пределах своей группы)
Контрольная работа по экологии для 11 класса
Контрольная работа по экологии для 11 класса.
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по экологии для 11 класса»
Почему согласно правилу экологической пирамиды, в наземной пищевой цепи от звена к звену наблюдается уменьшение энергии?
Составьте пищевую цепь, используя всех названных представителей: крестоцветные блошки, хорь, уж, листья репы, лягушка. Определите консументов и объясните свой выбор?
Какие первоначальные изменения произойдут в экосистеме озера при сокращении численности хищных рыб?
Что представляют собой образования на корнях бобового растения? Какой тип взаимоотношения? Объясните значение этих взаимоотношений для обоих организмов?
Камбала – придонная рыба, приспособлена к жизни в морях, сливается с фоном морского дна. Назовите тип окраски и объясните его значение, а также относительный характер приспособленности?
Популяция стабильна, если она имеет большую численность. Почему вероятность исчезновения малочисленных популяций выше, чем многочисленных?
Найдите три ошибки в тексте, исправьте. 1.Агробиоценоз характеризуется, как устойчивая экосистема.2. В агробиоценозе, как и в природной экосистеме используется только энергия солнечного света. 3.В агробиоценозе преобладает монокультура. 4.В агробиоценозах имеются очень разветвленные цепи питания. 5. Если агробиоценоз не поддерживать, то он быстро разрушается и исчезает. 6. В такой системе снижен возврат минеральных и органических веществ в почву.
Объясните, почему стоячие водоемы часто мелеют, заболачиваются и зарастают?
Объясните, почему каменный уголь относится к веществам биогенного происхождения и невосполнимым природным ресурсам, какие условия способствовали его образованию?
Укажите не менее четырех возможных последствий, к которым может привести сокращение численности продуцентов в биосфере?
Поясните, почему горох посевной высеивают на полях совместно с овсом?
Объясните, какие биологические связи складываются между деревьями тропического лева и поселившимися на них орхидеями?
Составьте пищевую цепь, используя всех названных представителей: дождевой червь, лисица, листовой опад, орел, еж. Какой из организмов исполняет роль консумента III порядка?
Почему в полевых агроценозах не рекомендуется из года в год использовать одну и ту же культуру?
Большинство плоских червей – внутренние паразиты других животных. Какие особенности строения и жизнедеятельности позволяют им вести этот образ жизни?
Почему лишайники часто называют пионерными организмами? В чем заключается их экологическая роль?
Какие меры можно предпринимать для того, чтобы не истощать природные популяции рыбы во время ловли. Какими продуктами можно заменить рыбу?
Чем первичная сукцессия отличается от вторичной? Приведите примеры.
В чем проявляются различия экосистем пшеничного поля и естественного луга?
10. Найдите три ошибки в тексте, исправьте. 1.В создаваемых человеком искусственных биоценозах подбор видов идет исходя из хозяйственной ценности. 2 Ведущим фактором, так же как и в естественных биоценозах является естественный отбор. 3 В агроценозах образуются многочисленные разветвленные цепи питания. 4 Агроценозы могут существовать на одной территории длительное время – сотни и тысячи лет. 5 В состав агроценоза входит незначительное число видов, так как в нем преобладает монокультура. 6 Агроценозы, как правило, требуют постоянного внесения дополнительных источников питательных веществ.
Контрольная работа по экологии для 11 класса
Контрольная работа по экологии для 11 класса.
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по экологии для 11 класса»
Почему согласно правилу экологической пирамиды, в наземной пищевой цепи от звена к звену наблюдается уменьшение энергии?
Составьте пищевую цепь, используя всех названных представителей: крестоцветные блошки, хорь, уж, листья репы, лягушка. Определите консументов и объясните свой выбор?
Какие первоначальные изменения произойдут в экосистеме озера при сокращении численности хищных рыб?
Что представляют собой образования на корнях бобового растения? Какой тип взаимоотношения? Объясните значение этих взаимоотношений для обоих организмов?
Камбала – придонная рыба, приспособлена к жизни в морях, сливается с фоном морского дна. Назовите тип окраски и объясните его значение, а также относительный характер приспособленности?
Популяция стабильна, если она имеет большую численность. Почему вероятность исчезновения малочисленных популяций выше, чем многочисленных?
Найдите три ошибки в тексте, исправьте. 1.Агробиоценоз характеризуется, как устойчивая экосистема.2. В агробиоценозе, как и в природной экосистеме используется только энергия солнечного света. 3.В агробиоценозе преобладает монокультура. 4.В агробиоценозах имеются очень разветвленные цепи питания. 5. Если агробиоценоз не поддерживать, то он быстро разрушается и исчезает. 6. В такой системе снижен возврат минеральных и органических веществ в почву.
Объясните, почему стоячие водоемы часто мелеют, заболачиваются и зарастают?
Объясните, почему каменный уголь относится к веществам биогенного происхождения и невосполнимым природным ресурсам, какие условия способствовали его образованию?
Укажите не менее четырех возможных последствий, к которым может привести сокращение численности продуцентов в биосфере?
Поясните, почему горох посевной высеивают на полях совместно с овсом?
Объясните, какие биологические связи складываются между деревьями тропического лева и поселившимися на них орхидеями?
Составьте пищевую цепь, используя всех названных представителей: дождевой червь, лисица, листовой опад, орел, еж. Какой из организмов исполняет роль консумента III порядка?
Почему в полевых агроценозах не рекомендуется из года в год использовать одну и ту же культуру?
Большинство плоских червей – внутренние паразиты других животных. Какие особенности строения и жизнедеятельности позволяют им вести этот образ жизни?
Почему лишайники часто называют пионерными организмами? В чем заключается их экологическая роль?
Какие меры можно предпринимать для того, чтобы не истощать природные популяции рыбы во время ловли. Какими продуктами можно заменить рыбу?
Чем первичная сукцессия отличается от вторичной? Приведите примеры.
В чем проявляются различия экосистем пшеничного поля и естественного луга?
10. Найдите три ошибки в тексте, исправьте. 1.В создаваемых человеком искусственных биоценозах подбор видов идет исходя из хозяйственной ценности. 2 Ведущим фактором, так же как и в естественных биоценозах является естественный отбор. 3 В агроценозах образуются многочисленные разветвленные цепи питания. 4 Агроценозы могут существовать на одной территории длительное время – сотни и тысячи лет. 5 В состав агроценоза входит незначительное число видов, так как в нем преобладает монокультура. 6 Агроценозы, как правило, требуют постоянного внесения дополнительных источников питательных веществ.
Контрольная работа по экологии для 11 класса
Контрольная работа по экологии для 11 класса.
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по экологии для 11 класса»
Почему согласно правилу экологической пирамиды, в наземной пищевой цепи от звена к звену наблюдается уменьшение энергии?
Составьте пищевую цепь, используя всех названных представителей: крестоцветные блошки, хорь, уж, листья репы, лягушка. Определите консументов и объясните свой выбор?
Какие первоначальные изменения произойдут в экосистеме озера при сокращении численности хищных рыб?
Что представляют собой образования на корнях бобового растения? Какой тип взаимоотношения? Объясните значение этих взаимоотношений для обоих организмов?
Камбала – придонная рыба, приспособлена к жизни в морях, сливается с фоном морского дна. Назовите тип окраски и объясните его значение, а также относительный характер приспособленности?
Популяция стабильна, если она имеет большую численность. Почему вероятность исчезновения малочисленных популяций выше, чем многочисленных?
Найдите три ошибки в тексте, исправьте. 1.Агробиоценоз характеризуется, как устойчивая экосистема.2. В агробиоценозе, как и в природной экосистеме используется только энергия солнечного света. 3.В агробиоценозе преобладает монокультура. 4.В агробиоценозах имеются очень разветвленные цепи питания. 5. Если агробиоценоз не поддерживать, то он быстро разрушается и исчезает. 6. В такой системе снижен возврат минеральных и органических веществ в почву.
Объясните, почему стоячие водоемы часто мелеют, заболачиваются и зарастают?
Объясните, почему каменный уголь относится к веществам биогенного происхождения и невосполнимым природным ресурсам, какие условия способствовали его образованию?
Укажите не менее четырех возможных последствий, к которым может привести сокращение численности продуцентов в биосфере?
Поясните, почему горох посевной высеивают на полях совместно с овсом?
Объясните, какие биологические связи складываются между деревьями тропического лева и поселившимися на них орхидеями?
Составьте пищевую цепь, используя всех названных представителей: дождевой червь, лисица, листовой опад, орел, еж. Какой из организмов исполняет роль консумента III порядка?
Почему в полевых агроценозах не рекомендуется из года в год использовать одну и ту же культуру?
Большинство плоских червей – внутренние паразиты других животных. Какие особенности строения и жизнедеятельности позволяют им вести этот образ жизни?
Почему лишайники часто называют пионерными организмами? В чем заключается их экологическая роль?
Какие меры можно предпринимать для того, чтобы не истощать природные популяции рыбы во время ловли. Какими продуктами можно заменить рыбу?
Чем первичная сукцессия отличается от вторичной? Приведите примеры.
В чем проявляются различия экосистем пшеничного поля и естественного луга?
10. Найдите три ошибки в тексте, исправьте. 1.В создаваемых человеком искусственных биоценозах подбор видов идет исходя из хозяйственной ценности. 2 Ведущим фактором, так же как и в естественных биоценозах является естественный отбор. 3 В агроценозах образуются многочисленные разветвленные цепи питания. 4 Агроценозы могут существовать на одной территории длительное время – сотни и тысячи лет. 5 В состав агроценоза входит незначительное число видов, так как в нем преобладает монокультура. 6 Агроценозы, как правило, требуют постоянного внесения дополнительных источников питательных веществ.
Контрольная работа по экологии для 11 класса
Контрольная работа по экологии для 11 класса.
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по экологии для 11 класса»
Почему согласно правилу экологической пирамиды, в наземной пищевой цепи от звена к звену наблюдается уменьшение энергии?
Составьте пищевую цепь, используя всех названных представителей: крестоцветные блошки, хорь, уж, листья репы, лягушка. Определите консументов и объясните свой выбор?
Какие первоначальные изменения произойдут в экосистеме озера при сокращении численности хищных рыб?
Что представляют собой образования на корнях бобового растения? Какой тип взаимоотношения? Объясните значение этих взаимоотношений для обоих организмов?
Камбала – придонная рыба, приспособлена к жизни в морях, сливается с фоном морского дна. Назовите тип окраски и объясните его значение, а также относительный характер приспособленности?
Популяция стабильна, если она имеет большую численность. Почему вероятность исчезновения малочисленных популяций выше, чем многочисленных?
Найдите три ошибки в тексте, исправьте. 1.Агробиоценоз характеризуется, как устойчивая экосистема.2. В агробиоценозе, как и в природной экосистеме используется только энергия солнечного света. 3.В агробиоценозе преобладает монокультура. 4.В агробиоценозах имеются очень разветвленные цепи питания. 5. Если агробиоценоз не поддерживать, то он быстро разрушается и исчезает. 6. В такой системе снижен возврат минеральных и органических веществ в почву.
Объясните, почему стоячие водоемы часто мелеют, заболачиваются и зарастают?
Объясните, почему каменный уголь относится к веществам биогенного происхождения и невосполнимым природным ресурсам, какие условия способствовали его образованию?
Укажите не менее четырех возможных последствий, к которым может привести сокращение численности продуцентов в биосфере?
Поясните, почему горох посевной высеивают на полях совместно с овсом?
Объясните, какие биологические связи складываются между деревьями тропического лева и поселившимися на них орхидеями?
Составьте пищевую цепь, используя всех названных представителей: дождевой червь, лисица, листовой опад, орел, еж. Какой из организмов исполняет роль консумента III порядка?
Почему в полевых агроценозах не рекомендуется из года в год использовать одну и ту же культуру?
Большинство плоских червей – внутренние паразиты других животных. Какие особенности строения и жизнедеятельности позволяют им вести этот образ жизни?
Почему лишайники часто называют пионерными организмами? В чем заключается их экологическая роль?
Какие меры можно предпринимать для того, чтобы не истощать природные популяции рыбы во время ловли. Какими продуктами можно заменить рыбу?
Чем первичная сукцессия отличается от вторичной? Приведите примеры.
В чем проявляются различия экосистем пшеничного поля и естественного луга?
10. Найдите три ошибки в тексте, исправьте. 1.В создаваемых человеком искусственных биоценозах подбор видов идет исходя из хозяйственной ценности. 2 Ведущим фактором, так же как и в естественных биоценозах является естественный отбор. 3 В агроценозах образуются многочисленные разветвленные цепи питания. 4 Агроценозы могут существовать на одной территории длительное время – сотни и тысячи лет. 5 В состав агроценоза входит незначительное число видов, так как в нем преобладает монокультура. 6 Агроценозы, как правило, требуют постоянного внесения дополнительных источников питательных веществ.