какая зарплата у доставщика еды в москве
Сколько зарабатывают курьеры в «Яндекс.Еде»? И реально ли заказать там алкоголь?
Приключения желтого чемоданчика.
Блогер и футболист «Амкала» Федор Маслов записал видео про работу в «Яндекс.Еде». Ютубер устроился в компанию, лично развозил заказы и в конце поделился впечатлениями.
Подсветил все интересные моменты — про тяжелую работу, курьезные случаи, чаевые и заработную плату.
Федос заявил, что планировал ролик год назад, а снял прошлой зимой. Поэтому не удивляйтесь, что во время передвижения Федора по городу можно увидеть заснеженные локации. Казалось бы, про работу курьеров в целом и «Яндекс.Еду» в частности снято миллион роликов – зачем снова лезть в эту тему? Например, есть подробный видос от канала «Все работы хороши» и очень похожий на заказуху выпуск канала Wylsacom.
Но Маслов сам объяснил, зачем полез в «Еду». По его словам, Асса с канала «ВРХ» в основном акцентировал внимание на негативных сторонах, а Федор хочет более объективной оценки. Поэтому он взял комментарий у представителя «Яндекса» и пообщался с курьерами. Также Асса не рассказал, сколько же на самом деле можно поднять, разнося еду из ресторанов и кафе.
Мы выбрали самые яркие моменты из ролика Федоса, а ниже вы можете посмотреть видео целиком.
Медицинская книжка никому не нужна
Маслов быстро устроился на работу, но для того, чтобы запустить приложение курьера, нужен смартфон на Android. Такая же история и с аппом для водителей «Яндекс.Такси» — версии для iOS нет. Во время оформления попросили медицинскую книжку, которой у Феди не было — сказали, что надо оформить за 10 дней. Эксперимент Маслова кончился еще раньше, поэтому в клинику он так и не сходил. Вердикт — «Яндекс» не очень проверяет, есть ли у их работников медицинская книжка. Хотя есть даже скидка 50% в частной больничке для ее получения.
Про слоты и штрафы
Работа организуется по слотам: сотрудник выбирает удобный промежуток времени и выходит на линию. В первый же день наш герой нарвался на штраф. Федя случайно выбрал смену в районе станции Белорусской в Москве, но не успел — в итоге пришлось идти домой. По словам одного из курьеров, компания может отправить тебя относить заказа в другой район: ей все равно, что для этого нужно преодолеть десяток километров. Знакомого курьера Маслова направили за 15 километров, хотя он был на велосипеде и ресторан, из которого надо было забрать еду, оказался напротив дома клиента.
Отказаться от такого заказа нельзя — в приложении тупо нет такой кнопки. Можно выключить телефон и не реагировать на сигналы начальства, но тогда «Яндекса» оштрафует тебя на три тысячи рублей.
Работай, работай, работай!
Во время записи ролика автор практически не смог передохнуть и нормально поесть — постоянно сыпались заказы.
Один из курьеров рассказал, что однажды слегка подрался с конкурентом из Delivery Club — тот нарушал очередь в ресторане. Но в итоге коллеги помирились и даже стали приятелями. По словам курьера «Еды», обычно работники доставки не конфликтуют, потому что заняты одним делом и часто работают на несколько компаний. «Видео с дракой между курьерами „Яндекса“ и Delivery Club — точно вброс, такого быть не может», — уверен собеседник Маслова.
Что лучше не заказывать через доставку?
Лучше всего отказаться от покупки блюд, которые могут прийти в негодность во время доставки — думаем, объяснять не надо. Знакомый Федоса рассказал, что однажды ему заказали хачапури по-аджарски — это такой продукт, внутри которого находится яйцо. Курьеру не повезло, так как был гололед и он упал во время доставки. Да, приземлился прямо на сумку.
10 бутылок пива и Эрик Давидыч
Один из новых знакомых Федора рассказал, что однажды клиент в чате попросили его по-братски принести 10 бутылок пива — дело было в 12 часов дня. Курьер захватил из алкомаркета напитки и отнес их очень пьяным клиентам (которые даже не стали брать заказанный через «Еду» суп) и получил около 700 рублей — 500 рублей чаевыми и на 200 рублей больше, чем он оставил в алкогольном магазине. Хотя в обычный день чаевые не превышают ста рублей.
Еще приятель блогера однажды выполнял заказ для Эрика Давидыча — автоблогер взял себе фруктовый салат из очень дорогого ресторана. На пороге квартиры в районе ТЦ «Авиапарк» курьера встретил крайне убитый Давидыч — блогер до этого проехал тысячу километров по Европе. На предложение сфотографироваться Эрик отказался: «Я на самоизоляции, ты сейчас выложишь, и будут говорить, что я с людьми встречаюсь».
Зарплата
За два дня Федор Маслов проработал 11 часов и очень устал, хотя признался, что любит работу на ногах. Во время доставки можно послушать музыку или подкасты, научиться чему-то новому. Заработок начинающего курьера составил 2733 рубля. «Это неплохой вариант для студентов, которым нужны деньги здесь и сейчас. Этим можно прикрыться какое-то время, но лучше искать более перспективное место работы, так как очень сложно физически», — подытожил Маслов.
Сколько зарабатывают в Яндекс.Еде: реальные суммы, плюсы и минусы работы доставщиком
Здравствуйте! В этой статье мы подробно расскажем о работе курьеров сервиса Яндекс.Еда. Вы узнаете, как и сколько можно заработать в службе доставки еды:
Содержание
Сколько платят курьерам в Яндекс.Еде
Яндекс.Еда является посредником между заведениями общепита (рестораны, кафе, фастфуд) и клиентами, которые заказывают готовые блюда на дом. Промежуточным звеном в этой цепочке выступают курьеры.
Если хотите работать доставщиком, можно выбрать один из двух вариантов:
На то, сколько зарабатывает пеший курьер в Яндекс.Еде, влияет нескольких факторов:
Заработок в день
Ежедневный заработок зависит от продолжительности слота (смены):
А также на сумму ежедневного дохода влияет расстояние. Если работаете исключительно в своем районе, вам оплатят только за получение и доставку заказа. Например, если клиент находится в радиусе менее 2 км от ресторана, вам заплатят 80-110 рублей за одно задание.
В крупных городах в приложении всегда достаточно заказов. Если живете в небольшом населенном пункте, заказов может не быть. На этот случай у сервиса есть гарантированные минимальные бонусы, но конкретная сумма на сайте не указана. Они начисляются, если вы:
На сайте Яндекс.Еды написано, что ежедневно можно зарабатывать до 2500 рублей. Но для получения такой суммы вам придется работать не менее 10-12 часов, при этом выполнять не меньше двух заказов в час. Для это нужно находиться в самых активных районах города и в период повышенного спроса, например, в выходные дни или в вечернее время по будням.
Примерную сумму, которую зарабатывает курьер в Яндекс.Еда за день, можно рассчитать. Допустим, в вашем городе действует ставка 40 руб. за получение и за доставку заказа. Вы выполняете по 1-2 заказа каждый час и работаете 6 часов в день:
(40 руб. за получение заказа в ресторане + 40 руб. за доставку до клиента) * 1,5 заказа/час * 6 часов = 720 рублей за день +/- 20% с учетом штрафов или чаевых.
Заработок в месяц
Сумма, которую зарабатывает курьер Яндекс.Еда в месяц, зависит от всех перечисленных выше факторов. К примеру, если вы работаете по 6-8 часов ежедневно в течение 20-22 дней (то есть в рамках стандартного рабочего графика), то за месяц можете заработать от 16000 до 22000 рублей.
Деньги за заказы перечисляют на банковскую карту:
За что могут оштрафовать доставщика еды
У сервиса есть свои стандарты обслуживания, несоблюдение которых может привести к штрафам. Перечислим основные причины, по которым штрафуют доставщиков Яндекс.Еды:
На доставке можно заработать только при соблюдении всех правил. В противном случае до 30% от вашего дохода уйдет на штрафы. За неоднократное и грубое нарушение вас могут отключить от сервиса.
Плюсы и минусы работы курьером в Яндекс.Еде
Основные преимущества сервиса:
Главные недостатки работы курьера:
Эксперты сравнили зарплаты курьеров со средними по региону
Во всех исследованных городах, кроме Москвы, доход курьеров превышает средний доход в регионе, причем в некоторых из них — в два раза, следует из опроса Центра стратегических разработок и ОНФ (есть у РБК).
Чистый заработок курьеров рассчитывался в исследовании для стандартной занятости 165 часов в месяц. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата по регионам за 2020 год после вычета налогов была рассчитана по данным Росстата. В то же время эксперты ЦСР отмечают, что график работы курьеров неоднороден: четверть курьеров предпочитают работать неполный рабочий день — до 20 часов в неделю, при этом столько же курьеров перерабатывают, работая 45 часов в неделю и более. По российскому трудовому праву нормальная продолжительность рабочей недели не должна превышать 40 часов.
В Москве средний заработок курьера составил 55,6 тыс. руб. в месяц при средней зарплате в 87,1 тыс. руб. Зато в остальных регионах работать курьером оказалось гораздо выгоднее, чем на заводе или в офисе.
В Саратове зарплата курьера составила 79,8 тыс. руб., а средняя по региону — 29,2 тыс. руб. В Казани курьеры получают в среднем 85,4 тыс. руб., а горожане в среднем — 34,6 тыс. руб. В Ростове-на-Дону соотношение в пользу курьеров составило 70,8 тыс. против 31 тыс. руб.
Заработки курьеров и в среднем по региону в некоторых городах России, тыс. руб.:
Средний по стране доход курьера в час составляет 399 руб. Около 18% курьеров получают выплаты ежедневно, 49% — один или несколько раз в неделю. Встречаются и выплаты по схеме один раз в десять дней. Основная часть курьеров сотрудничает с сервисами доставки готовой еды и продуктов (75%), примерно каждый десятый сотрудничает со службой доставки интернет-магазинов (13%) и логистическими компаниями (10%), около 4% опрошенных респондентов осуществляют доставку в курьерских службах-агрегаторах.
Среди основных игроков названы «Яндекс.Еда», Delivery Club, «СберМаркет» и СДЭК.
Для 65% респондентов курьерская деятельность является единственным источником заработка, около 20% работают где-то еще, но деньги от курьерской деятельности составляет существенную долю их дохода — более 50%. Для 14% курьеров их доход на этой работе составляет менее 50% совокупного заработка.
Наиболее популярным видом транспорта оказался у курьеров автомобиль, велосипед используют 28% из них, еще 25% передвигаются на общественном транспорте, а каждый седьмой курьер не использует ни один из видов транспорта.
«Компании в России уже предлагают широкий спектр социальных благ таким работникам: бесплатное страхование от несчастных случаев, повышенные выплаты за труд в праздники, бесплатная юридическая помощь, скидки на еду и др. Однако выявлена как минимум одна незакрытая потребность – самым важным благом для курьеров является наличие оплачиваемого отпуска, что не предоставляется самозанятым», – сказала РБК вице-президент, директор центра социально-экономических исследований ЦСР Лора Накорякова.
Исследование построено по многоступенчатой квотированной выборке, в нем участвовали более 2000 человек из 14 городов в семи федеральных округах России.
Личный опыт: как я работал курьером в «Яндекс-доставке»
В 2020 году после увольнения с престижной должности я полтора месяца проработал курьером в «Яндекс-доставке». Так я был занят делом, заработал немного денег и бесценный опыт.
Сначала я решил писать тексты на заказ: когда-то я был журналистом, мне была знакома эта сфера. Я написал текст, его приняли, но деньги не перечислили и перестали отвечать на сообщения.
Я понял, что больше не готов рисковать, и решил поработать в такси или курьером. Стать таксистом оказалось непростой задачей: для этого нужно было оформить медкнижку и стать самозанятым. Устроиться курьером оказалось куда проще.
Расскажу, как я стал курьером, сколько заработал и какой самый необычный заказ мне довелось доставлять.
Как я стал курьером
Шаг 1: регистрация. В приложении я заполнил анкету: указал город, где буду работать, ввел данные водительского удостоверения и информацию об автомобиле. Я работал в Белгороде, ездил на Ниссане Ноуте.
Чтобы зарегистрироваться в приложении, надо заполнить анкету. На первом этапе нужно указать город и страну, где выдали водительское удостоверение
Я выбрал свой, поэтому мне нужно было ввести информацию об автомобиле: марку, модель, цвет, год выпуска и прочее
Шаг 2: подтверждение личности и данных об автомобиле. Для этого нужно сфотографировать следующие документы:
Еще нужно пройти обучение — ссылка на него будет в приложении. Во время обучения вам расскажут, как выполнять заказы на разных тарифах: например, на тарифе «Курьер» нужно всегда доставлять заказ до квартиры, а на тарифе «Доставка» можно встретиться с получателем у подъезда. Еще из обучения можно узнать, что делать в нестандартных ситуациях: например, как поступить, если получатель не отвечает на звонки. В таком случае нужно подождать у квартиры получателя десять минут, за это время позвонить ему четыре раза. Затем следует договориться с отправителем о возврате посылки. В конце обучения нужно пройти небольшой тест.
Я работал по тарифам «Курьер» и «Доставка» — они различаются стоимостью доставки и весом посылок. По второму тарифу могут работать только курьеры на автомобиле.
Еще важно пройти обучение и правильно ответить на вопросы в тесте. Если кандидат успешно проходит тест, в течение трех часов ему становятся доступны тарифы, по которым он прошел обучение
Если бы я решил работать с «Яндексом» напрямую, мне пришлось бы стать самозанятым и получить медкнижку — она нужна для доставки готовой еды. Такой вариант мне не подходил: я хотел устроиться курьером на довольно короткий период, а оформлять медкнижку долго и дорого. В итоге я решил работать с «Яндексом» через партнера.
В приложении я нашел список партнеров и выбрал ООО «Дубровка»: их офис есть в Белгороде, поэтому я мог к ним съездить в случае проблем. Они берут процент за сотрудничество — 3% с каждого заказа. Насколько я знаю, такой процент берут все местные компании. Никаких договоров я не подписывал.
После этого я мог приступать к работе.
Как победить выгорание
Как устроена доставка заказов
Суть работы курьера — забрать посылку у отправителя и передать ее получателю. Вот как устроен процесс.
Сигнал о новом заказе поступает в приложение — там указано место, где нужно забрать посылку. Если принять заказ, появится адрес доставки и номер телефона отправителя.
В приложении я менял статус в зависимости от того, на каком этапе я был:
Если не поменять статус на каком-то из этапов, следующий заказ взять не дадут. Со мной такого ни разу не было.
штраф за то, что курьер опоздал более чем на 30 минут от указанного времени
Я всегда успевал доставить заказ вовремя, но иногда до конца срока оставались считаные минуты из-за того, что я долго искал парковку. Еще иногда получатель долго не отвечал по домофону — это напрягало.
Я работал по будням с десяти утра до восьми вечера рядом с гипермаркетами и торговыми центрами. В день выходило от 8 до 15 заказов. За каждый заказ я получал 80—200 Р в зависимости от востребованности услуги и дальности доставки. Чаевые мне почти не давали — один раз я получил 15 Р через приложение, еще раз мне дали 50 Р наличкой.
Если курьер работает через партнера, деньги за заказы поступают на баланс в течение 3—5 дней. Их можно вывести через приложение партнера. Самозанятым проще: им деньги поступают прямо на карту в течение 1—2 дней.
Особенности работы курьером во время пандемии
Из-за пандемии коронавируса курьеры должны соблюдать ряд правил:
Эти правила нужно выполнять в том числе и тем, кто сделал прививку от коронавируса.
На время карантина доступ к сервису будет временно закрыт. Чтобы его восстановить, нужно прислать в службу поддержки документы, которые подтверждают, что курьер здоров.
Что можно и нельзя доставлять «Яндексом»
Не любую посылку можно доставлять — вот что я не мог принять у отправителя по правилам сервиса:
В остальном можно принимать любые посылки, которые весят не больше 20 кг и помещаются в багажник.
Мне ни разу не предлагали доставить что-то запрещенное — я в основном возил продукты, документы и недостающий товар для торговых точек. Больше всего запомнился первый заказ — тогда я через весь город вез девушке ананас. В другой раз я вез цветы в магазин — они заполнили весь салон и сильно пахли. Еще однажды поздно вечером я доставлял в полузаброшенный промышленный район старую книгу «Уроки кройки и шитья».
Что влияет на частоту заказов
Сервис распределяет заказы в зависимости от трех параметров: приоритет, рейтинг и активность.
Приоритет — это, по сути, вероятность того, что курьер получит заказ. Чем он выше, тем больше заказов достается курьеру.
Приоритет начисляется в баллах. Их можно получить за следующие действия:
Новичкам в первую неделю дают три балла приоритета, чтобы они быстрее освоились, во вторую — два балла, в третью — один.
У меня поначалу было десять баллов, а после — шесть-семь за фотоконтроль маски, рейтинг и серебряный уровень в программе привилегий.
Рейтинг курьера — это среднее значение последних 150 оценок пользователей сервиса. Его важно поддерживать на уровне не ниже 4,8 из 5: если рейтинг будет ниже, доступ к сервису пропадет и курьер не сможет брать заказы. А еще чем выше рейтинг, тем выше приоритет курьера и тем больше заказов ему дают.
Активность — это то, как часто курьер принимает и отклоняет заказы. За каждый принятый заказ начисляются баллы активности, а за отклоненный — вычитаются. Чем ниже активность, тем меньше заказов дают курьеру, а от этого напрямую зависит заработок.
На каждом заказе приложение говорит, сколько процентов активности курьер получит за него и сколько потеряет, если откажется от заказа. Чем дальше надо ехать, тем больше баллов дадут за принятый заказ и тем меньше отнимут за пропущенный. При этом активность не снижается, если выйти в отпуск или взять длительный перерыв в работе.
Максимальный уровень активности — 100%, у меня такой всегда и был, потому что я не пропустил ни одного заказа. Если активность упадет ниже 10%, заказы перестанут поступать.
Чтобы не пропускать заказы, я советую взять два телефона: на одном все время будет работать приложение, а другой можно использовать для связи и выхода в интернет. Так меньше шансов пропустить заказ, например, из-за входящего звонка. У меня изначально было два телефона, так что покупать ничего специально не пришлось.
Сколько я заработал
Надо сказать, что в указанных выше суммах не учтены износ запчастей и ремонт в случае ДТП. Пока курьер выполняет заказ, сервис его страхует — в случае аварии он покроет ущерб до 2 млн рублей. Посылки тоже застрахованы на сумму до 500 тысяч рублей. Но в остальное время можно положиться только на ОСАГО, которое покрывает далеко не все. Так что водить надо крайне аккуратно, иначе можно лишиться заработка за несколько дней.
Несмотря на все расходы, я не был готов разносить заказы пешком: на автомобиле можно ехать дальше, а значит, получать больше.
Р в час — даже если заказов нет. Правда, для этого нужно выполнить несколько условий, в том числе пройти фотоконтроль термокороба» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
В чате для работников «Яндекс-про» иногда писали об условиях, по которым можно было получить гарантированный заработок. Например, с мая в особых зонах, которые на карте отмечены синим цветом, можно было получать 385 Р в час — даже если заказов нет. Правда, для этого нужно выполнить несколько условий, в том числе пройти фотоконтроль термокороба
Р в час — даже если заказов нет. Правда, для этого нужно выполнить несколько условий, в том числе пройти фотоконтроль термокороба» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Итоги
Не могу сказать, что курьер — это работа мечты. Платят там мало, весь день нужно быть за рулем — в конце смены это особенно опасно, потому что накатывает сильная усталость. А еще курьерам не положены больничные и отпускные, все за свой счет.
Но в этой работе есть свои достоинства. У меня появилось много новых знакомых: кассиры и менеджеры в магазинах, хозяева кафе. Благодаря этой работе я мог платить по счетам, не сидел без дела и сбросил 4 кг. Я не зависел от графика — мог сам решать, когда выходить на работу. В свободное время, пока не было заказов, я слушал лекции и проходил тренинги, а полученные знания использовал на следующей работе. А еще, несмотря на тяжелый труд, я чувствовал азарт: эта работа затягивает. Мне было интересно, какой заказ я получу следующим, куда его отвезу и с какими людьми встречусь.
Когда мне прислали оффер на новой работе, я уволился — просто перестал выходить на линию в приложении. Несмотря на все плюсы работы курьером, мне хотелось стабильности и хорошего заработка. Правда, приложение я не удалил: скоро отпуск, так почему бы еще немного не подработать.
Все эти яндексы, сберы и прочие «строители экосистем» в конец офигели. 15к в месяц при работе по 10 часов в сутки это практически рабство. А ведь еще есть постоянная угроза штрафа!
Fcük, интересно, если я за доставку плачу 700р, сколько получит водитель?
Арсений, в зависимости от города и партнера, через которого ты работаешь. В Спб и Мск средний процент 25.
Арсений, Минимум на 20% меньше или ещё меньше.
Арсений, как правило, сервис забирает 30%, остальное уходит партнёру, с которым работает водитель.
Партнёры работают по-разному — некоторые забирают всю сумму, и платят по своим внутренним правилам, некоторые просто забирают %, и остально начисляют на счёт сотрудника (обычно, внутренний, в их собственной системе).
Илья, а налоги партнер платит? или деньги по сути неофициальные, как если бы мне на карту кто-то переводил?
Алексей, деньги точно официальные, у Яндекса с этим строго.
Налоги платят все стороны (налог на прибыль, НДФЛ, и т.д.).
Арсений, меньше 500
Fcük, к сожалению именно так и получается
>Разумеется, наркотики и любые другие предметы, запрещенные законом РФ.
>полузаброшенный промышленный район старую книгу «Уроки кройки и шитья»
oh sweet summer child
Арсений, я думаю, автор как раз все понимал)
Алексей, заработок и не должен соответствовать трудозатратам.
Он всегда зависит от незаменимости сотрудника.
Это просто обналичивать амортизацию автомобиля
Максим, как и работа таксистом. Но считать никто не умеет, поэтому думают, что зарабатывают
Максим, Ну наверно не прям так. Но, учиться на нормальную профессию, всё равно надо было.
rediska, это при том, что тарифы на такси и прочее нехило так выросли
Честно, но 15 тыс за месяц как-то вообще мало при такой работе.
Сделали бы медкнижку (это быстрее чем кажется) и таксистом вышло бы в 2-3 раза больше.
тьфунатебя, вряд ли в 3 раза, но в 2 — запросто.
Однако, нужно учитывать региональный коэффициент — в Белгороде и час работы, и плата за один заказ в разы меньше, чем в СПб/Мск.
Могу сказать по опыту брата, пока искал работу подходящую, потому что у него узконаправленная специальность, работал в доставке, нормально все было, не золотые горы конечно, но очень зависит от того, как много времени ты этому уделяешь. Можно заработать и 70, 80 тыс. на доставке. Как минимум, с голода точно не помрешь.
Я сам работал в Питере, если с термокоробом работать, то норм получается. А сейчас как раз субсидии, автор пишет про них.. И выходит за 6-8 часов две с половиной тысячки, даже в расслабленном режиме в неделю около 15000 получается.
После фильма «Извините мы вас не застали» давно хотела на эту тему документалочку прочитать, спасибо. Вся прелесть гиг-экономики, будто и не было в истории кровавой борьбы за трудовые права)
- какая зарплата в бургер кинге в москве
- какая зарплата у доставщика яндекс еда в москве