какая у меня скорость чтения

Тест на скорость чтения

Алекса́ндр Се́лькирк

Алекса́ндр Се́лькирк — шотландский моряк, проведший 4 года и 4 месяца (в 1704—1709 годах) на необитаемом острове Мас-а-Тьерра (ныне — Робинзон-Крузо в состав архипелага Хуан-Фернандеса) в Тихом океане в 640 километрах от побережья Чили. Послужил прототипом Робинзона Крузо — литературного героя романа Даниеля Дефо.

27-летний боцман судна «Сэнк пор», которое входило в состав флотилии под командованием Уильяма Дампира, в 1704 году отправился к берегам Южной Америки. Вспыльчивый и своенравный, он постоянно вступал в конфликты с капитаном судна Страдлингом. После очередной ссоры, которая произошла возле острова Мас-а-Тьерра, Селькирк потребовал, чтобы его высадили; капитан немедленно удовлетворил его требование. Правда, позже моряк просил капитана отменить свое распоряжение, но тот был неумолим, и Селькирк смог покинуть остров только более чем через четыре года.

У Александра Селькирка были некоторые вещи, необходимые для выживания: топор, ружьё, запас пороха и др. Страдая от одиночества, Селькирк привыкал к острову и приобретал постепенно необходимые навыки выживания. Поначалу его рацион был скудным — он питался моллюсками, но со временем освоился и обнаружил на острове одичавших домашних коз. Когда-то здесь жили люди, привёзшие с собой этих животных, но после того, как они покинули остров — козы одичали. Он охотился на них, тем самым добавив в свой рацион столь необходимое для него мясо. Вскоре Селькирк приручил их и получал от них молоко. Из растительных культур он обнаружил дикие репу, капусту и черный перец, а также некоторые ягоды.

Опасность для него представляли крысы, но на его счастье на острове жили и дикие кошки, ранее привезённые людьми. В их компании он мог спать спокойно, не боясь грызунов.

Селькирк построил себе две хижины из пименты лекарственной. Его запасы пороха подошли к концу, и он был вынужден охотиться на коз без ружья. Преследуя их, он как-то раз так увлёкся своей погоней, что не заметил обрыв, с которого упал и провалялся так какое-то время, чудом выжив.

Чтобы не забыть английскую речь, он постоянно читал вслух Библию. Не сказать, чтобы он был набожным человеком — так он слышал человеческой голос. Когда его одежда стала изнашиваться, он стал использовать для неё козьи шкуры. Будучи сыном кожевника, Селькирк хорошо знал, как нужно выделывать шкуры. После того как его ботинки износились, он не стал делать себе новые, потому что его ноги, загрубевшие от мозолей, позволяли ходить без обуви. Также он нашёл старые обручи от бочек и смог изготовить из них подобие ножа.

Спасение пришло к нему 1 февраля 1709 года. Это было английское судно «Герцог», с капитаном Вудсом Роджерсом, который назвал Селькирка губернатором острова.

Источник

Онлайн-тест проверки скорости чтения и понимания прочитанного

Приготовьтесь к чтению и нажмите кнопку Пройти тест.
Кнопка запускает Таймер.

Читайте с комфортной скоростью, чтобы тестирование было достоверным.
Нажмите кнопку Стоп, как только вы закончите.
Это остановит таймер и вы перейдете к блоку с вопросами. После ответов на вопросы мы покажем вам результаты теста.

Прочтите текст

Посреди длинной гряды Аппалачей, на юго-востоке штата Кентукки, раскинулся маленький городок под названием Харлан.

Он расположен на плато Камберленд, в диком краю, где горные хребты перемежаются узкими полосками долин. Ширина некоторых из них такова, что там умещается лишь небольшая речушка да однополосная дорога. Когда на плато Камберленд пришли первые поселенцы, склоны гор и долины были покрыты непроходимыми девственными лесами. Гигантские тюльпановые деревья достигали 50 метров в высоту и около двух метров в обхвате. Их окружали массивные белые дубы, буки, клены, орешник, сикоморы, березы, ивы, кедры, сосны и тсуги, опутанные лозами дикого винограда. В лесах водились медведи, кугуары и гремучие змеи, в кронах деревьев резвились белки, а под верхним слоем почвы пласт за пластом залегал каменный уголь. Харлан был основан в 1819 году переселенцами из северных районов Британских островов. В XVIII в. они поселились в Вирджинии, а затем в поисках новых земель двинулись на запад, в сторону Аппалачей.

Округ никогда не был богат. На протяжении первых ста лет его существования численность населения редко превышала 10 000 человек. Первые поселенцы держали на своих маленьких фермах свиней, пасли овец на склонах холмов и с трудом сводили концы с концами. Гнали виски на заднем дворе. Валили деревья и весной, когда поднималась вода, сплавляли их по реке Камберленд. Вплоть до XX в. ближайшая железнодорожная станция находилась в двух днях езды на повозке. А дорога к соседнему городку Пайн-Маунтин, что в девяти милях к северу от Харлана, то и дело становилась непроезжей.

Шерлок Холмс в одном из своих рассказов дал следующую характеристику памяти: «Я считаю, что человеческий мозг — это маленький пустой чердак, и вы должны его обставить выбранной мебелью. Ошибочно думают, что у комнаты эластичные стены. От нее зависит, как скоро наступит время забывания того, что вы знали раньше, при каждом новом поступлении информации». Индивидуальный опыт человека можно назвать его памятью. Ваши друзья помнят одно, а вы — совсем другое. Любые воспоминания отличаются друг от друга. Ведь не зря говорят, что память — это искажение действительности, а не ее отражение.

С помощью памяти мы воспринимаем и понимаем окружающий мир, ориентируемся в пространстве, сохраняем и используем определенные знания и навыки. Потеря человеком памяти всегда была равносильна безумию.

Наиболее высокого уровня своего развития память достигает именно у человека. Такими мнемоническими возможностями, какими обладает он, не располагает никакое другое существо в мире. У дочеловеческих организмов есть только два вида памяти: генетическая и механическая. С помощью генетической памяти из поколения в поколение передаются жизненно необходимые качества, а механическая способствует приобретению опыта, практических навыков. Если организм уходит из жизни, вместе с ним исчезает и жизненный опыт. Общественный прогресс позволяет совершенствовать процесс запоминания у всех цивилизованных людей, улучшать его в ходе приобщения к достижениям человечества. Ученый П. П. Блонский доказал, что двигательный, аффективный, образный, логический виды памяти появились один за другим — по мере развития человечества. Память лежит в основе психической деятельности человека, в основе развития и обучения. Она играет роль связующего звена между прошлым человечества, его настоящим и будущим. Без нее невозможно понять основы формирования поведения, мышления, сознания, подсознания.

Ричард Фейнман — играющий на сдвоенном барабане лауреат Нобелевской премии по физике — был жизнерадостным человеком. Но однажды, в период одновременно тяжелый и счастливый, его оптимизм подвергся серьезным испытаниям.

В начале 1940-х гг. любимая жена Фейнмана — Арлин — лежала в больнице, будучи смертельно больной туберкулезом. Клиника находилась далеко, и Фейнман мог навещать жену лишь изредка, поскольку работал в закрытом городе Лос-Аламос (штат Нью-Мексико) над одной из важнейших программ Второй мировой войны — секретным Манхэттенским проектом. Тогда Фейнман еще не был знаменит, никакие особые привилегии ему не полагались. Чтобы чем-то занять ум после рабочего дня и отвлечься от беспокойства и скуки, Фейнман начал сосредоточенно заниматься проникновением в глубинные и самые темные тайны: он начал выяснять, как открывать сейфы.

Стать успешным открывателем сейфов не так просто. Фейнман развивал интуицию, постигал внутреннее строение замков, тренировал руки, как пианист, так что пальцы сами совершали нужное на последних стадиях, когда уже выяснены первые цифры комбинации.

Позже Фейнман узнал о том, что в Лос-Аламосе взяли на работу профессионального мастера по замкам — настоящего эксперта, который открывал любой сейф за секунды. Мастер прямо в Лос-Аламосе! Фейнман понял, что если ему удастся подружиться с этим человеком, то все секреты сейфовых замков немедленно станут ему известны. Пока Фейнман совершенствовал свои навыки вскрытия сейфов, он успел подружиться с профессиональным мастером по замкам. Проходило время, одни беседы сменялись другими, мало-помалу Фейнман переходил от дежурных вежливых фраз к обсуждению профессиональных вопросов, пытаясь все глубже проникнуть в тайны мастерства, казавшегося ему совершенным. Наконец, однажды поздно ночью ему стала ясна самая ценная деталь тайного знания. Секрет состоял в том, что мастер знал коды замков, по умолчанию установленные производителями.

Источник

Тест скорости чтения. Как проверить скорость и осознанность чтения с помощью этого инструмента?

Скорость чтения – важный показатель не только для школьников, у которых его регулярно проверяют. Взрослому человеку в современном мире очень важно уметь ориентироваться в огромных потоках информации. Тест для проверки скорости чтения поможет определить ваш текущий уровень и понять, необходимо ли работать над улучшением этого навыка или вы читаете достаточно бегло.

Как проверить скорость чтения?

Самый простой способ – взять секундомер (можно использовать приложение на телефоне), текст для проверки скорости чтения и прочитать его в обычном ритме в течение одной минуты. Важно, чтобы текст был не техническим, не содержал узкоспециализированные термины и понятия и не был знаком читателю. Текст не должен быть слишком примитивным. Проверяемый должен видеть текст впервые, чтобы результаты не были искусственно завышены.

Но, что вам до скорости, если вы не понимаете с какой осознанностью поглащаете текст? 🙂

Гораздо лучший способ узнать, какая у вас скорость чтения – воспользоваться бесплатным онлайн тестом. Для этого устройтесь поудобнее, введите ваше имя в форме выше, жмите кнопку и сразу увидите текст, который необходимо прочесть, не торопясь, стараясь понять все то, что написано.

Как самостоятельно проверить скорость чтения?

Мы приготовили для вас инструмент, с помощью которого можно самостоятельно проверить скорость чтения. Наш инструмент включают в себя определенного объема текст, который нужно прочитать как можно быстрее. Затем у вас будет возможность ответить на ряд вопросов, касающихся текста, что позволяет программе определить уровень понимания. На основании полученных данных выдается результат и сертификат. Этим сертификатом можно будет поделиться с вашими друзьями в социальных сетях и вызвать их на бой по проверке скорости и осознанности чтения :).

Если захотите сделать это самостоятельно, то можно это сделать согласно следующему сценарию. Берется текст средней сложности, расположенный на одном листе. Вам понадобится помощник, который засечет время и сможет протестировать уровень вашего понимания информации. Алгоритм проверки:

Одновременно с командой старт и запуском секундомера, вы начинаете молча читать текст.

Когда текст дочитывается, вы говорите стоп – время останавливается.

Затем нужно ответить на несколько вопросов, касающихся содержания (скорость чтения предполагает полноценное понимание прочитанного).

Последний этап – подсчитывание слов в тексте и определение среднего количества слов в минуту (слова в тексте можно подсчитать перед прочтением).
какая у меня скорость чтения. Смотреть фото какая у меня скорость чтения. Смотреть картинку какая у меня скорость чтения. Картинка про какая у меня скорость чтения. Фото какая у меня скорость чтения
Такой вот сертификат вы сможете получить по результатам прохождения теста

Как проверить скорость чтения у ребенка?

Скорость чтения у ребенка можно проверять аналогичным методом. Ребенок должен читать вслух, по крайней мере в младшей школе. Затем можно переходить на обычный способ проверки для взрослых.

В школах часто проверяют технику чтения подсчетом количества слов, прочитанных за минуту. Это дает небольшую погрешность, так как слова бывают разных размеров, но подобный метод проверки тоже можно применять.

Какая скорость чтения считается нормальной для взрослых и детей?

Средняя скорость чтения для взрослого человека – 200-230 слов в минуту. Ниже среднего, но приемлемый показатель – 150-200 слов в минуту. Взрослые, которые читают больше 230 слов в минуту считаются быстро читающими. Для методики скорочтения оптимальной является скорость 350-400 слов в минуту.

У детей показатели динамичны и меняются в зависимости от возраста. Примерные нормы, используемые в начальной школе:

20-30 слов в минуту для первого класса;
45-60 слов в минуту для второго класса;
70-85 слов в минуту для третьего класса;
90-125 слов в минуту для четвертого класса.

Как правильно подобрать текст для проверки скорости чтения?

Критерии выбора текста для проверки скорости чтения идентичны для взрослых и детей. Отличаются только объемы и сложность информации. Текст должен соответствовать следующим параметрам:

средняя сложность, подходящая возрасту;
отсутствие специфических незнакомых слов или их минимальное количество;
отсутствие диалогов;
расположение на одной странице;
крупный, комфортный для чтения, шрифт;
отсутствие картинок и других отвлекающих элементов.

Мы в нашем инструменте по проверке скорости и осознанности чтения постарались учесть все эти факторы, чтоб полученный инструмент был удобен и для взрослых и для детей. При этом давал достаточно четкий ответ на вопрос о реальной скорости чтения.

Следует помнить, что скорость чтения – вариабельный параметр, который снижается, если человек редко садится за книгу, и повышается при постоянном чтении. Существует множество специальных методик, направленных на значительное увеличение скорости прочтения текстовой информации.

Книга «Все, что вы хотели знать о скорочтении, но боялись спросить»

какая у меня скорость чтения. Смотреть фото какая у меня скорость чтения. Смотреть картинку какая у меня скорость чтения. Картинка про какая у меня скорость чтения. Фото какая у меня скорость чтения
Обложка книги, которую можно получить после проверки скорости чтения

Вот такую книгу можно будет бесплатно скачать сразу после того, как только вы закончите проходить тест. Поэтому не теряйте ни секунды, возвращайтесь в самое начало страницы и айда проходить тест!

Мы уже тут столько понаписали про то, как правильно замерять свою скорость чтения, добиваться осознанности и интерпретировать полученные результаты, что каждая секунда промедления до того момента, как вы онлайн пройдете тест на скорость чтения и получите персональный сертификат, просто смерти подобна. Возвращайтесь скорей в самое начало страницы, вводите в поле под видео ваше имя и айда в чарующий мир незнакомых текстов и каверзных вопросов :).

📖 Секция вопросов-ответов про проверку скорости чтения

Если прям очень коротко, то формула расчета скорости чтения выглядит следующим образом: V = (Q/T) x K. Такая формула позволяет получить реальную цифру скорости чтения с корреляцией на коэффициент осмысленности. Подробней о формуле можно почитать вот в этой статье.

Мы составили список самых полезных книг для развития скорочтения и выложили его отдельным постом в блоге. Список постоянно пополняется и дает представление о основных книгах, с помощью которых можно развить навыки скорочтения.

Можете начать с изучения теории, а можете скачать наши рабочие тетради, которые мы придумали специально для тех, кто хочет начать учиться скорочтению. Их две: одна тетрадь для взрослых, вторая для детей. Содержат чуть-чуть теории и практические упражнения рассчитанные на несколько недель регулярных занятий.

Тест для проверки скорости чтения, который расположен на нашем сайте, подойдет как для взрослых, так и для детей. Мы специально старались выбирать в основном художественные тексты, которые будут легки для понимания ребенком. Просто переходите на страницу проверки скорости чтения по ссылке выше, вводите имя ребенка и начинайте читать. Дальше программа все сделает за вас.

Проще некуда. Инструмент, который находится по адресу https://bukva.info/rapid/ как раз для этого и создан. Вы просто вписываете свое имя, читаете текст и отвечаете на вопросы. Программа следит за скоростью вашего чтения и его осмысленностью. После ответов на вопросы вы получите сертификат с вашим результатом. Сертификатом можно поделиться с друзьями в соцсетях :).

Источник

Измерение скорости чтения

Как пользоваться тестом:
1. Для запуска теста нажмите кнопку «Начать».
2. Вы увидите текст и отчет времени.
3. Читайте так, как читаете обычно.
4. После прочтения нажмите кнопку «Завершить».
5. Ответьте на вопросы по тексту.

«Все о чтении»

Мысленно вернитесь в свое детство, когда вас учили читать. Сначала вы выучили алфавит и то, как буквы складываются в слоги. Затем – как из слогов получаются слова. И вот вы за партой и читаете вслух.

При чтении вслух вас учили выговаривать слово за словом. Эта привычка, скорее всего, перешла и в чтение про себя. Если, читая про себя, вы все время проговариваете слова, значит, вы читаете не быстрее, чем говорите, примерно 150 слов в минуту. Складывание букв в слоги, а потом слогов в слова логически подводит к следующему шагу – формированию из слов фраз или смысловых единиц. Слова – это символы коммуникации, которые полностью передают смысл, только будучи связанными друг с другом. Поскольку вы учились читать, когда были ребенком, то, скорее всего, и сейчас стараетесь преуспеть в своем «взрослом» чтении с помощью устаревших методов давно прошедших школьных дней. Психологи считают, что наши важнейшие навыки формируются еще в детстве, а чтение – один из них. Неудивительно, что большинство из нас не справляются с современными потоками информации.

Неэффективные навыки характеризуются в основном пассивным поведением,а эффективные требуют активного поведения. Приобретая навык скорочтения, вы станете больше читать за меньшее время, лучше сосредотачиваться, а также лучше понимать и запоминать информацию.

Когда вы читаете, ваши глаза работают как фотоаппарат. Вы фотографируете слова и отправляете снимок в мозг, а он мгновенно интерпретирует смысл слов. В действительности, пока вы читаете эти строки, ваши глаза постоянно останавливаются – это около 95% времени, потраченного на чтение. Ваш взгляд не переходит непрерывно от слова к слову, а все время задерживается и вновь начинает движение. Позже, когда вы научите свои глаза делать цельный, или панорамный фотоснимок, вашему взгляду не придется так часто останавливаться, и он будет схватывать больше. Картинки большего размера означают большее количество слов, отправленных в ваш мозг на каждой остановке, и в результате он получает возможность понимать фразы и предложения. Как только вы научитесь чувствовать ритм чтения, вы сможете читать дольше, не уставая, и получать гораздо больше информации за минуту.

Просмотр статей, сайтов, форумов, вывесок, чтение блогов, книг, заголовков стало для нас ежедневной практикой. Кто владеет информацией, тот владеет миром.

Источник

Измеряем скорость чтения

Пора узнать, как быстро вы читаете. Вам нужно 10 минут, листочек и ручка. Что делать: читаете текст и отвечаете на вопросы, загоняете цифры в формулу — вуаля, все готово. Поехали.

Глава 1. Никаких моделей

Гены и мемы

Кем бы вы ни были, ваш мозг может измениться. Все зависит только от вас. Не важно, какого мнения о своих творческих способностях вы сами или окружающие: способности можно развить. Задача раскрытия творческого потенциала стоит перед людьми давно. Но если раньше творческие гуру опирались в обучении на свой опыт и интуицию, то сегодня на помощь пришли новейшие технологии. Мозг может обучаться и меняться вплоть до самой смерти. Эта способность называется нейропластичностью. Не важно, что вы пережили и какие гены вам достались, — сознание, то есть способ мышления, может изменять структуру и анатомию мозга. Когда вы открыли эту книгу, ваш мозг обладал определенной структурой, некими нейронными связями. По окончании чтения появятся другие связи, и эта структура изменится. Без сомнения, мозг станет лучше, ведь вы узнаете о его возможностях и ограничениях. Если кроме этого вы будете регулярно применять описанные техники, творческий потенциал возрастет. Перемены заметите не только вы, но и коллеги, близкие и друзья: знаю это по себе (я свой главный подопытный кролик) и по сотням людей, с которыми мне посчастливилось работать. Хочу поделиться этими знаниями с вами, дорогие читатели, помочь вам стать более творческими и зажить насыщенной и счастливой жизнью.

Как человечество пришло к своему нынешнему положению? Мы выжили, в частности, благодаря двум непрерывным процессам: биологической эволюции и развитию культуры. Эволюция заключается в накоплении таких генетических мутаций, которые делают их носителей лучше приспособленными к среде обитания. Это накопление происходит в результате естественного отбора, неосознанного и не поддающегося контролю. В культуре, напротив, главную роль играют творческие силы человечества, кардинальным образом меняющие культурную парадигму. И это полностью осознанный процесс.

Можно провести параллель между творчеством и мутациями генов в ходе эволюции

Нервная система устроена так, что открытие нового, столь важное в творчестве, стимулирует центры удовольствия. Впрочем, страсть к учебе и исследованиям зависит не только от генетики, но и от детского опыта. Если это действительно так, то наши предки признавали значимость изобретений, защищали новаторов и учились у них: от творческих возможностей таких людей зависело выживание общества в условиях непредвиденных обстоятельств и угроз.

Кроме того, в нашем выживании сыграла важную роль другая намного более примитивная и действенная сила — покой. По большей части энергия сохраняется, когда не производится активных действий, когда тело и сознание находятся в покое. Потребность в сохранении энергии настолько сильна, что свободное время мы ассоциируем с отдыхом. Погулять в парке, посмотреть фильм, почитать книгу или просто уставиться в потолок. Включить автопилот. Не тратить энергию. Таким образом, мы, люди, стремимся выполнить два взаимоисключающих приказа мозга: с одной стороны, прикладывать как можно меньше усилий (покой), а с другой — искать и исследовать новое (творчество).

Для большинства из нас, похоже, покой сильнее удовольствия от новых вызовов и идей. К счастью, некоторые гораздо охотнее поддаются радости открытий. Но, даже если это не вы, творчество доставит невероятное удовольствие независимо от того, где и когда вы найдете ему применение. Творя, мы чувствуем себя прекрасно.

Подытожим. От рождения мы получаем две противоречивые команды. С одной стороны, мы запрограммированы беречь энергию — в этом проявляется инстинкт самосохранения. С другой — нам свойственно стремление расширять границы, исследовать, наслаждаться открытиями, даже подвергаться опасности. Так, любопытство присуще всем детям. Второй импульс ведет к творчеству. Нам необходимы обе «программы», но первая не требует больших усилий, поддержания и мотивации. Творческие способности трудно развивать самостоятельно. Во взрослой жизни, на работе и в быту не так много возможностей для любознательности и новых открытий, зато много препятствий, мешающих рисковать и исследовать. Поэтому мотивация, необходимая для более творческого подхода, быстро угасает, и в результате большинство не считает и не чувствует себя творческими личностями.

В то время как гены передаются от поколения к поколению автоматически, с изобретениями и идеями дело обстоит иначе. Каждый ребенок должен с самого начала учиться, как использовать огонь, колесо или атомную энергию. Единицы информации, которые приходится узнавать для продолжения культуры, называются «мемами» — это термин из книги Ричарда Докинза «Эгоистичный ген» *. Все мемы — от языка и цифр до теорий, песен и законов — должны быть переданы детям или будут утрачены. Поэтому мемы можно считать культурными эквивалентами генов.

Необыкновенно творческий человек может изменить мем. И если общество примет это, то мем войдет в культуру. Новые песни, идеи, технологии — вот что такое творчество. Впрочем, мемы не появляются спонтанно, как при биологической эволюции с мутировавшими генами. Для изменения традиции нужно приложить усилия, а также обучить последующие поколения. Все новое требует внимания, а это весьма ограниченный ресурс. Мы не в состоянии обрабатывать слишком много данных сразу, и постоянная занятость мешает придумывать что-то из ряда вон выходящее. Бóльшая часть времени тратится на повседневные дела на работе и дома.

Иными словами, чтобы стать более изобретательными в любой области, нужно «освободить» львиную долю внимания.

Если мы все время заняты, вряд ли нас посетят идеи, способные изменить или улучшить товар, песню или образ жизни

Дадим определение: творчество — это умственная активность, посредством которой в определенный момент в мозге происходит озарение, влекущее за собой новую ценную идею или действие. Это разрушение привычных, устоявшихся моделей мышления, что случается со всеми, с одними чаще, с другими реже. Новизну и ценность идей, направленных на изменение парадигм и мемов в рамках определенной традиции, культуры или науки, определяют эксперты в этой области или дисциплине. Таким образом нововведение получает социальную оценку: «Это действительно необычно». Творчество не ограничивается мыслями в голове, оно проявляется через взаимодействие идей с социокультурным контекстом. Это скорее социальный феномен, чем личный.

Есть другие определения творчества. Творческий человек — это заинтересованный и воодушевленный человек с нестандартным мышлением; человек с оригинальным взглядом на мир; разносторонний человек без предрассудков, благодаря озарениям способный изобретать товары и генерировать идеи или приемы, приводящие к важным открытиям.

Новые пути

Представим на мгновение: мы на верхнем этаже небоскреба, перед нами раскинулся ночной город. Кое-где в окнах горит свет. По улицам снуют машины, освещая путь фарами, и мерцают фонари. Наш мозг похож на город в темноте, в котором всегда освещены отдельные проспекты, улицы и дома.

Продолжим эту метафору: мозг «освещается» самыми разными способами. Мы можем «зажечь» огромное количество «фонарей» — создать нейронные связи, но лишь некоторые «улицы» (нервные проводящие пути) будут освещены на всем их протяжении. Поэтому мы стремимся использовать одни и те же данные для решения разных проблем, как будто идем по освещенным улицам в поисках знакомой информации или ощущений. Тем не менее остаются и другие, непроторенные пути, на которых поджидают необычные идеи и решения.

Мы живем как будто в полуавтоматическом режиме, решаем большинство задач исходя из опыта, достоверных данных и культуры. Это три больших, всегда освещенных проспекта.

Помните, я говорил: в силу энтропии мозг старается сохранять энергию? Он бережет силы, чтобы выжить в случае непредвиденного бегства или сражения. Именно поэтому при решении интеллектуальной задачи мы в первую очередь обращаемся к имеющимся знаниям.

Наш опыт — постоянный источник информации. Но если нам нужны неизбитые формы или идеи, если мы жаждем вдохновения или откровения, придется приложить усилия и зажечь новые «фонари» (другими словами, образовать новые нейронные микросети). Усилие требует расхода энергии. В случае удачи мы находим разные ответы на один вопрос, раз ные решения одной проблемы. Назовем это творческой задачей.

Чем точнее формулировка творческой задачи, тем легче найдется ее решение. Представим: творческая задача — это рисунок на коробке, без которого сложно собрать пазл

Какой путь на работу, в школу, университет или куда-то еще, куда приходится ходить каждый день, мы выбираем? Всегда или почти всегда — неизменный. Тот же проспект, те же улицы, то же метро или автобус. Рискну предположить, что мы можем изменить свой утренний маршрут максимум два, три, четыре раза. Зачем идти по другой улице или ехать на другом автобусе, если мы уверены (знание), что наш обычный путь приведет нас к цели (культура и опыт)? Мозг не хочет прилагать лишние усилия и тратить энергию на то, что уже устоялось. Проходит время, накапливается опыт, и в нейронных сетях образуются модели и структуры мышления — освещенные проспекты большого города. Как мы увидим далее, процесс творчества разрушит эти модели и структуры, открыв дорогу тому, что в них не укладывается.

Ответьте на 10 вопросов

Как вспомнилось, так и записывайте. Лучше ответить более подробно.

1. Что такое нейропластичность?

2. С помощью чего можно изменить структуру и анатомию мозга?

3. Благодаря чему выжило человечество?

4. В чем заключается эволюция?

5. Какие центры в мозге стимулирует открытие нового?

6. В чем заключается парадокс импульсов мозга?

7. Почему мотивация к творчеству быстро угасает?

8. Кто может изменить мем?

9. Почему мы стремимся использовать одни и те же данные для решения разных проблем?

10. По какой причине нас могут не посетить идеи?

Сверьтесь с ответами

Если ответили как надо, ставьте себе один балл, нет — ноль. Если ответили скорее правильно, можно поставить 0,5 балла. Но советуем не приписывать себе лишнее, чтобы результат был правдивым. Суммируйте баллы и запишите на листочек.

Правильные ответы:

1. Нейропластичность — способность мозга обучаться и меняться вплоть до самой смерти.

2. Изменить структуру и анатомию мозга можно с помощью сознания, мышления

3. Мы выжили, в частности, благодаря двум непрерывным процессам: биологической эволюции и развитию культуры.

4. Эволюция заключается в накоплении таких генетических мутаций, которые делают их носителей лучше приспособленными к среде обитания.

6. Мозг посылает два взаимоисключающих приказа: с одной стороны, прикладывать как можно меньше усилий (покой), а с другой — искать и исследовать новое (творчество).

7. Во взрослой жизни, на работе и в быту мало возможностей для любознательности и новых открытий, зато много препятствий, мешающих рисковать и исследовать.

8. Изменить мем может необыкновенно творческий человек.

9. Мы стремимся использовать одни и те же данные для решения разных проблем, потому что проще использовать устоявшиеся нейронный связи, чем формировать новые.

10. Нас могут не посетить идеи по причине постоянной занятости.

Посчитайте вашу скорость

Введите в поле количество правильных ответов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *