какая страна придумала бургер кинг

«Положить все яйца в одну корзину и наблюдать». Как основатели Burger King нашли спасительные инвестиции и придумали воппер

какая страна придумала бургер кинг. Смотреть фото какая страна придумала бургер кинг. Смотреть картинку какая страна придумала бургер кинг. Картинка про какая страна придумала бургер кинг. Фото какая страна придумала бургер кинг

какая страна придумала бургер кинг. Смотреть фото какая страна придумала бургер кинг. Смотреть картинку какая страна придумала бургер кинг. Картинка про какая страна придумала бургер кинг. Фото какая страна придумала бургер кинг

какая страна придумала бургер кинг. Смотреть фото какая страна придумала бургер кинг. Смотреть картинку какая страна придумала бургер кинг. Картинка про какая страна придумала бургер кинг. Фото какая страна придумала бургер кинг

какая страна придумала бургер кинг. Смотреть фото какая страна придумала бургер кинг. Смотреть картинку какая страна придумала бургер кинг. Картинка про какая страна придумала бургер кинг. Фото какая страна придумала бургер кинг

какая страна придумала бургер кинг. Смотреть фото какая страна придумала бургер кинг. Смотреть картинку какая страна придумала бургер кинг. Картинка про какая страна придумала бургер кинг. Фото какая страна придумала бургер кинг

какая страна придумала бургер кинг. Смотреть фото какая страна придумала бургер кинг. Смотреть картинку какая страна придумала бургер кинг. Картинка про какая страна придумала бургер кинг. Фото какая страна придумала бургер кинг

В 1954 году два франчайзи разорившейся сети бургерных Insta-Burger King во Флориде, Джеймс Макламор и Дэвид Эджертон, выкупили компанию у владельцев и переименовали её в Burger King. Так началась история мирового фастфуд-гиганта. Книга Макламора под названием Burger King — одновременно его автобиография и история становления империи — недавно вышла в издательстве БОМБОРА. Inc. публикует отрывок.

Отчаянный поиск инвестиций

Открывая один Burger King за другим, мы надеялись, что ситуация улучшится, но этого все не происходило. Ситуация ухудшалась с каждым днем, а перспективы становились все более туманными. Мы перепробовали все в отчаянной попытке понять, где же мы ошиблись. Очевидно, что с самой бизнес-моделью Burger King что-то было не так, причем этот просчет мы унаследовали от Кремера и Бернса (бывшие владельцы Insta-Burger King — Inc. ). Тем временем оборудование быстрого приготовления доставляло все больше проблем, проявив свою полную неэффективность, и полагаться на него не стоило. Все это привело к тому, что мы не могли поручиться за качество блюд в ресторане, а обслуживание также оставляло желать лучшего. Дела шли плохо. Ассортимент блюд казался приемлемым, но уж очень стандартным, и особенных, уникальных предложений в нем практически не было. Оглядываясь назад, вижу, что наша работа выглядела как переливание из пустого в порожнее. Толку от такого бизнеса было мало.

Главная проблема заключалась в том, что продажи на юге Флориды падали, а у нас, кроме низких цен, лимитированного меню и быстрого обслуживания (с которым, признаемся честно, к тому моменту появилось много проблем), и предложить-то было нечего. Да и проблема с качеством блюд никуда не исчезла. Я знал, что конкуренты делают куда большие деньги за пределами Флориды. Я никак не мог понять, почему у них дела шли так хорошо, а нам приходилось вылезать из кожи вон, чтобы достичь хотя бы того же уровня. Казалось, что проблемы связаны с производством и качеством еды в наших ресторанах. Когда мы открылись и в северной, и в южной частях штата, то проблемы стали очевидными — у обеих новых точек низкий уровень продаж. Я объяснял неудачи тем, что клиентов отбила компания Royal Castle, недавно открывшаяся в южной части Флориды и благодаря грамотной рекламной кампании быстро ставшая очень популярной.

какая страна придумала бургер кинг. Смотреть фото какая страна придумала бургер кинг. Смотреть картинку какая страна придумала бургер кинг. Картинка про какая страна придумала бургер кинг. Фото какая страна придумала бургер кинг

Позже я понял, что наша стратегия ценообразования была проигрышной. Конкуренты продавали маленькие гамбургеры по 15 центов, а мы — по 18. И наше предложение уже не было уникальным, что и стало нашей главной ошибкой. Лучше было минимизировать себестоимость и начать продавать то же блюдо за 15 центов. Эта сумма в то время являлась какой-то магической — Royal Castle и McDonald’s служили тому доказательством. У наших конкурентов: Golden Point, Henry’s, Red Barn, Burger Castle, Biff Burger и бесчисленного множества других мелких компаний дела шли еще хуже. Это, конечно, было слабым, но утешением. Все эти ресторанчики недолго продержались на рынке. Даже таким успешным сетям, как Hardee’s и White Castle, пришлось сдаться и уйти с поля боя. На рынке общественного питания Флориды шла жесткая конкурентная борьба, и начать бизнес было не так-то просто. Даже опытные игроки с внушительным капиталом, грамотными управленцами и горячим энтузиазмом сдавались.

Люди, приходившие в подобные сети всей семьей или по одному, понимали, что грошовые гамбургеры априори не могут быть хорошими. Предстояло много работать, чтобы сломать этот стереотип. Становилось очевидно, что бизнес-модель Кремера и Бернса не работает. Обслуживание, качество еды, производственные проблемы — ничто не ладилось. Мы не давали клиентам того, что они хотели, и их неудовольствие дорого нам обходилось. Мы с Дэйвом решили, что нужно ускорить процессы и повысить качество сервиса, чтобы устранить путаницу. Разработали систему, позволяющую получать заказ в считаные секунды, откликнувшись на запрос клиентов, и сфокусировались на этом как на уникальном торговом преимуществе. И по сегодняшний день успех нашего предприятия во многом основан на том, что мы быстро выполняем заказы.

В 1950-е я придумал девиз, который позже разместил во всех ресторанах сети: «У клиента в распоряжении всего две вещи: время и деньги. И лучше, если он расплатится с нами деньгами». Я часто произносил эту фразу, когда проводил тренинги для начинающих, чтобы подчеркнуть значимость клиента для сотрудников.

В какой-то момент использование аппаратов быстрого приготовления бургеров обернулось настоящей катастрофой. Я уже описал, какие проблемы возникали при эксплуатации, но есть случай, о котором стоит рассказать отдельно. В первый год работы Дэйв только успел отладить работу аппарата, как случилось следующее: проработав час-другой, аппарат начал выдавать брак каждый раз, когда Дэйв закидывал туда порцию фарша. Затем послышался металлический скрежет, и прибор просто вышел из строя. Дэйв разозлился. В отчаянном порыве он достал инструменты, схватил топорик, валявшийся в ящике еще со скаутских времен (на рукоятке красовалась надпись «Дэйв Эдгертон»). В общем, топориком Дэйв разрубил поверхность для жарки, приведя механизм в негодность, с криком: «Лучше я построю новую, более эффективную машину, чем буду работать с этой грудой мусора». На что я ответил: «Ну что ж, Дэйв, поторопись, потому что прямо сейчас нам придется закрыть ресторан, пока не запустим в работу единственную запасную жаровню».

Дэйв был человеком слова и действительно сконструировал кое-что получше. Он подключил к работе шведского механика Карла Сундмана, у которого была целая мастерская с подобными аппаратами. Спустя три недели Дэйв с Карлом создали машину для конвейерной жарки котлет — достаточно быструю, эффективную, быстро выдающую продукт и не вызывающую проблем в эксплуатации. Должен сказать, что мы до сих пор используем этот аппарат во всех жаровнях Burger King, и он же послужил прообразом всего ресторанного оборудования, которое используется в предприятиях общественного питания, работающих по бизнес-моделям, созвучным нашей.

С нависшей над нами угрозой провала мы надеялись, что в будущем нас ждут изменения к лучшему и озарение вот-вот развеет тучи над головой и выведет нас из леса отчаяния.

Время шло, но и я, и Дэйв с каждым днем только теряли надежду. Мы оба понимали, что привлечение нового капитала может помочь нам и в прямом, и в переносном смысле выбраться из четырехэтажного здания, которое мы тогда занимали, и стать более прибыльной компанией. Наш план заключался в следующем: открыть больше ресторанов, чтобы рекламировать и продвигать бизнес в округе Дэйл. Доктор Никол понимал, что нужно привлекать больше инвестиций, и неоднократно предпринимал попытки познакомить меня со своими друзьями и клиентами в надежде, что кого-то из них могут заинтересовать инвестиции в наш не самый успешный бизнес. Дэйв разделял мой энтузиазм по расширению бизнеса, но при этом мы оба понимали, что с привлечением нового капитала наши собственные доли в бизнесе придется сокращать.

какая страна придумала бургер кинг. Смотреть фото какая страна придумала бургер кинг. Смотреть картинку какая страна придумала бургер кинг. Картинка про какая страна придумала бургер кинг. Фото какая страна придумала бургер кинг

В начале 1956 года, когда наш капитал был почти полностью исчерпан и компания находилась на грани банкротства, доктор Никол проводил у себя дома коктейльный прием, где я познакомился с Харви С. Фрухофом и его женой Анджелой. Мистер Фрухоф был той движущей силой, которая стояла за созданием современной компании Fruehauf Trailer Company в Детройте. В 1950 году он ушел из нее и на момент нашей встречи жил в Майами, оправляясь от недавно случившегося сердечного приступа. Мы тогда замечательно провели вечер. Харви любил поговорить о бизнесе, и, судя по тону нашего разговора, я был уверен, что Burger King его заинтересовал. Он расспросил меня о моем опыте в ресторанном бизнесе и о том, чем я занимался раньше. Я рассказал ему свою историю.

С того момента Харви стал моим близким другом и наставником, и оставался им вплоть до своей смерти в 1968 году. Дружба с ним и наше общение по деловым вопросам оказали очень большое влияние на развитие, рост и успех Burger King в ранние годы, которые были сложными (но при этом очень интересными). Харви никогда активно не участвовал в бизнесе, но к нему всегда можно было обратиться за мнением и советом. Его терпение и понимание помогали нам разрабатывать стратегические решения, которые впоследствии стали основой для успеха компании. Мне нравится верить, что наши личные взаимоотношения были столь же важны и для Харви. Он был вдумчивым и внимательным человеком, хорошо разбирался в людях. Мне крупно повезло знать его на протяжении стольких лет и иметь возможность получать его мудрые советы.

К тому времени это была не первая неудача в бизнесе, и я чувствовал себя ужасно. Три раза я оказывался почти банкротом из-за неправильных бизнес-решений. Текущее положение дел, казалось, ведет меня к четвертому. Моя уверенность в себе и самооценка стремились к нулю. Когда наступает момент, в который пора отступить? Возможно, я был излишне самонадеян. Я стал очень успешным в возрасте двадцати одного года, когда работал в YMCA, — настолько, что решил поменять работу и в итоге оказался в плачевной ситуации. Успех в Colonial Inn восстановил мою уверенность в себе, но в Brickell Bridge Restaurant меня ждали новые неприятности, которые снова привели к провалу. Начальные капиталовложения в Insta-Burger King заставили меня столкнуться лицом к лицу с банкротством в третий раз.

Я продолжал держать Харви в курсе всего, что мы делали. Я рассказал ему, как плохи наши дела и как я расстроен состоянием дел. То, что я не смог привести компанию к обещанным результатам, убивало меня. Мы вложили капитал Харви в три новые точки в надежде, что это поможет бизнесу выйти на прибыль, но дела пошли совсем не так, как мы рассчитывали. Оглядываясь назад, невозможно отрицать, что мы тогда приняли очень плохое бизнес-решение. У меня в этом был большой опыт: оптимизм во мне затмевал здравый смысл. Вместо того чтобы погасить с помощью инвестиций Харви имевшиеся у нас огромные долги, мы растратили эти деньги на строительство новых точек. Мы приближались к банкротству, наше финансовое положение становилось хуже с каждым днем. Однажды вечером мы говорили об этом с Харви, и я сказал, что самое страшное для меня — потерять деньги, которые он инвестировал. Я очень ценил то, что он поверил в меня, и было по-настоящему тяжело осознавать, что мы не оправдаем этого доверия.

Харви тогда сказал мне, что больше беспокоится обо мне, чем о себе, и что нужно смотреть на свою жизнь и на будущее бизнеса позитивно. Он попросил не волноваться о нем и посоветовал продолжить работу и время от времени читать Библию. В такие моменты, когда у меня опускались руки, Харви давал мне поддержку, которая была так нужна. Я никогда не забуду эту важную составляющую отношений с этим человеком. В самые сложные времена лучший подарок, который предприниматель может сделать самому себе — позитивный взгляд на вещи. Невозможно бежать марафон с гирями на шее, а разочарование и самобичевание — самые тяжелые из них. Учитесь на своих ошибках и оставайтесь верными убеждениям, несмотря на все, что может тянуть вас вниз. Поддерживайте уверенность в себе. Негативные мысли дают негативные результаты.

Источник

ИСТОРИЯ КОМПАНИИ BURGER KING

«Бургер Кинг» – вторая по величине сеть быстрого питания в мире, специализирующаяся на продаже гамбургеров. Ежедневно рестораны этого бренда посещают более 11 миллионов любителей фаст-фуда каждый день. В статье расскажем об истории создания компании и её пути на встречу к успеху.

История создания «Бургер Кинг»

Основателями компании Burger King являются Джеймс Маклэмор и Дэвид Эджертон. В 1954 году они решают приобрести ресторан Insta-Burger King в городе Джексонвилл (США), терпевший в то время финансовое крушение, и начинают усердную работу над его развитием. Они переняли основы деятельности у известной уже в то время компании быстрого питания McDonald`s и оставили более короткое название «Бургер Кинг». Были взяты за основу такие важные для фаст-фуда принципы, как быстрая техника приготовления, подачи и обслуживания клиентов. Упор был направлен на американские семьи, которые наконец начали оправляться от последствий Великой Отечественной войны и стали больше времени уделять развлечениям и интересному времяпрепровождению.

какая страна придумала бургер кинг. Смотреть фото какая страна придумала бургер кинг. Смотреть картинку какая страна придумала бургер кинг. Картинка про какая страна придумала бургер кинг. Фото какая страна придумала бургер кинг

Отличительной особенностью гамбургеров нового ресторана стала прожарка говядины по особой методике, которая позволяла сохранять питательные и полезные свойства блюда. Был придуман легендарный гамбургер Whopper (Воппер), который и сегодня является одним из наиболее продаваемых блюд ресторана. Его основу составляют булочки, котлета из говядины, листья салата, кусочки помидоров и огурцов, а также майонезная заправка.

В 1959 году компания запускает франшизу Бургер Кинг, что ускоряет процесс распространения сети сначала в США, а затем и по всему миру.

В 1975 году запускается система «Кинг Авто», благодаря которой водителям стало быстрее и удобнее покупать еду и напитки любимого ресторана через специальные окошки приема заказов.

В 80-е годы в меню ресторана появляются блюда из курицы, а также создаются утреннее меню, салаты, увеличивается количество здоровой пищи.

«Бургер Кинг» активно привлекает внимание общественности с помощью рекламы. Первый видеоролик компании был запущен на телевидении еще в 1958 году. Особый интерес у публики вызывает реклама, связанная с постоянной конкурентной борьбой с Макдональдс.

Владельцы «Бургер Кинг» и их влияние на развитие компании

В 60-х годах возникла сложная ситуация, связанная с отсутствием стандартов для франчайзи и несоответствием качества обслуживания в разных ресторанах, которая привела к тому, что в итоге в 1967 году происходит смена владельца. Бренд покупает компания Pillsbury, которая начинает активное развитие сети и открытие новых ресторанов.

В 1989 году происходит очередная смена владельца в лице Grand Metropolitan. В этот период открывается еще 200 ресторанов, а также благодаря менеджеру Барри Гиббонсу ведется активная деятельность по привлечению детской публики. Создаются детские телевизионные ролики, а также открывается детский клуб Шайки Кинга.

какая страна придумала бургер кинг. Смотреть фото какая страна придумала бургер кинг. Смотреть картинку какая страна придумала бургер кинг. Картинка про какая страна придумала бургер кинг. Фото какая страна придумала бургер кинг

В 1997 году происходит крупное слияние компаний Grand Metropolitan PLC с Guinness & Co, впоследствии чего Burger King становится частью организации Diageo PLC. Новое руководство занялось ребрендингом компании, обновлением оформления ресторанов, а также изменением фирменного меню.

В 2002 году американские компании Bain Capital, TPG, и Goldman Sachs Capital Partners становятся новыми «хозяевами» Burger King на ближайшие 8 лет. В 2010 году компанию приобретает инвестиционная фирма из Бразилии 3G Capital, которая и по сей день остается её владельцем. С момента получения прав, началась новая политика, направленная на реструктуризацию компании и улучшению её финансовых показателей.

Франшиза «Бургер Кинг» в России и мире

Как уже было сказано выше, франшиза Burger King была запущена в самом начале деятельности компании, что послужило быстрому развитию сети по всему миру. Особую роль в развитии франчайзинга сыграл талантливый управленец, пришедший из сети «Макдональдс», по имени Дональд Смит. Он изменил многие условия для франчайзи, а главное, увеличил контроль над ними и запретил приобретать франшизу на другой территории. Именно при нем франшиза «Бургер Кинг» начала распространяться не только в пределах США, но и по всему миру. И уже за первые 10 лет открыла свои рестораны в 30 странах.

Первый заграничный ресторан открыл свои двери жителям страны Пуэрто-Рико в 1963 году

В Россию «Бургер Кинг» пришел совсем недавно сравнительно с другими американскими гигантами по продаже фаст-фуда. Произошло это в 2010 году в ТЦ Москвы «Мегаполис». По данным на 2019 год в РФ работает 744 ресторана, из которых большая часть расположена в столице страны и в Санкт-Петербурге. Крупнейшим акционером компании в России с 2018 года является фирма Xomeric, выкупившая часть акций у ВТБ.

какая страна придумала бургер кинг. Смотреть фото какая страна придумала бургер кинг. Смотреть картинку какая страна придумала бургер кинг. Картинка про какая страна придумала бургер кинг. Фото какая страна придумала бургер кинг

Заключение

Сегодня сеть ресторанов общественного питания «Бургер Кинг» является одной из самых крупных ресторанных сетей в мире, имеющей более 17 000 ресторанов во всем мире. Она завоевала любовь своей публики благодаря постоянному совершенствованию своего фирменного меню, ставке на ингредиенты высшего качества и условиям, позволяющим приятно провести отдых с семьей.

Если и вы мечтаете развивать свой бизнес с помощью франшизы в сфере общественного питания, то смотрите наши предложения в каталоге проверенных франшиз по ссылке

Источник

Burger King — американская компания, владелец глобальной сети ресторанов быстрого питания Burger King, специализирующейся на гамбургерах (главным образом, на вопперах). Штаб-квартира находится административном округе Майами-Дейд (штат Флорида, США).

Предприниматели из Майами Джеймс МакЛамор и Дэвид Эдгертон основали компанию Burger King в 1954 году. А уже через 5 лет они были готовы к расширению своей сети из 5 ресторанов в национальном масштабе. К 1967 году, когда они продали Burger King компании Pillsbury, сеть уже была третьей по величине в США, а несколькими годами позднее вышла на второе место, уступая только McDonald’s, что продолжается и по сей день.

История Burger King – это история того, как франчайзинг и реклама развивали промышленность быстрого питания Америки. МакЛамор и Эдгертон начали свой бизнес в 1954 году с очень простой концепции: они хотели привлечь в свои рестораны как можно больше семей, начинавших все больше жить в свое удовольствие, так как последствия Второй мировой войны уже нивелировались, и кризис был преодолен. Назревал настоящий демографический бум. А значит, клиентов у фастфуд-ресторанов должно было только прибавиться. Для того чтобы соответствовать концепции семейного ресторана в Burger King в это время появляются столовые приборы, что было не совсем типично для фастфуд сети (правда, приборы были выполнены из пластмассы и отличались тем, что были крайне неудобными).

В это же время в Калифорнии предприниматель Рей Крок заключил сделку с братьями МакДоналд, тем самым положив начало знаменитой ныне сети ресторанов. А в 1957 году Burger King расширяет свое меню, выпуская легендарный ныне гамбургер под названием Whopper. Whopper – это некий аналог Big Mac из McDonald’s, который содержал в себе в то время сыр, соус, помидоры, салат и многое другое. Это было тяжелое, но крайне аппетитное блюдо. При этом Burger King сразу же установил единые цены по всей стране, которые не поднимались даже в период кризисов. Так, гамбургер стоил во всех ресторанах сети 18 центов, в то время как Whopper 37 центов (тут стоит заметить, что гамбургеры в McDonald’s на то время стоили дешевле – 15 центов, но это уже традиция – обед в Burger King почти всегда обходится несколько дороже, чем в McDonald’s).

Начиная с 1958 года, Burger King начинает активно использовать телевизионную рекламу. Первый рекламный ролик компании транслировался на телеканале в городе Майами.

К 1959 году МакЛамор и Эдгертон поняли, что готовы расширять свой бизнес за пределы Флориды. Лучшей моделью они посчитали франчайзинг, который с тех пор является крайне популярным инструментом для расширения бизнеса, среди различных кафе и ресторанов. МакЛамор и Эдгертон стали продавать права на открытие ресторанов под маркой Burger King сразу же для достаточно больших территорий. Это несколько иной подход, нежели тот, что выбрала для себя компания McDonald’s. Последняя продавал права, в том числе и небольшим семьям, которые могли содержать в лучшем случае один ресторан. Burger King ориентировалась на серьезных инвесторов, способных потянуть большие территории. Система работала. Сеть начала быстро увеличиваться. И в 1967 году Эдгертон и МакЛамор решили продать Burger King компании Pillsbury за 18 миллионов долларов. Именно столько было заплачено за 274 магазина сети.

В конце 60-х годов франчайзинговая сеть ресторанов Burger King дала трещину. Все дело в том, что Эдгертон и МакЛамор не позаботились о том, чтобы организовать грамотную проверку франчайзи на соответствие требованиям всей сети. Это привело к тому, что разные рестораны Burger King предоставляли разное качество обслуживания клиентов. Вплоть до некоторых отличий в ассортименте ресторанов. Это был серьезный недостаток для сети ресторанов, которая уверяла в своем рекламном обращении людей в том, что в любом из ресторанов сети они могут получить одинаковый уровень обслуживания.

Интересно, что в это же время некоторые партнеры Burger King по франчайзингу намеревались выкупить всю сеть. Так, предприниматель по фамилии Троттер вместе со своим партнером сделал компании Pillsbury несколько предложений, касательно покупки Burger King. Получив несколько отказов, он начал скупать франшизы сети ресторанов, перекупая некоторые из них у действительных обладателей. Благо договор с Burger King предусматривал право перепродажи лицензии.

Надо сказать, что тогда Pillsbury отказалась от суммы в 100 миллионов долларов, которая была предложена за Burger King. В конце концов, компания даже начала судиться с Chart House (предприятие Троттера), по поводу скупки своих франшиз. Дело было выиграно, и нападки Chart House на Pillsbury прекратились.

Реальный контроль своих франчайзи в Burger King стали вводить после того, как в компанию из McDonald’s перешел талантливый управленец Дональд Смит. Надо сказать, что к тому времени McDonald’s развивался гораздо стремительнее, чем новый работодатель Смита. Но Burger King сумел заинтересовать менеджера тем, что предоставил ему полную свободу действий. С этого момента Burger King начинает более строго работать со своими франчайзи, делая акцент на повсеместной стандартизации.

Когда Дональд Смит пришел в Burger King, он сразу же столкнулся с проблемой, о которой даже и не мог помышлять при работе на Рея Крока. Burger King владела только 34 процентами земли, на которой работали ее рестораны. Смит понимал, что это во многом является ключевым фактором, влияющим на качество франчайзи, а также на их исполнительность и соблюдение норм. После прихода Смита в компанию изменилась сама модель предоставления франчайзинговых привилегий Burger King.

Компания старалась заключать соглашения с индивидуальными предпринимателями, а не с крупными компаниями. В Burger King прилагали максимум усилий на то, чтобы не родить крупного франчайзи. Кроме того, появился ряд мелких дополнительных условий для франчайзи, вплоть до требования жить в пределах определенного количества миль от работы. Наконец, компания начала создавать специальные региональные офисы, которые должны были следить за тем, как франчайзи работают, помогать им во всем, контролировать.

При этом с каждым франчайзи заключался контракт, по условиям которого они не могли приобретать франшизу на другой территории. Это означало, что владелец нескольких ресторанов в Нью-Йорке не мог приобрести франшизу Burger King в Калифорнии. Когда такое происходило, Смит сразу же тащил нерадивого партнера в суд, и выигрывал дело, так как в контракте данный пункт был явно описан.

При Смите Burger King начала расширяться и за пределы США. За первые десять лет расширения сеть Burger King появилась в 30 зарубежных странах. Правда, такое расширение нелегко давалось компании, так как такой культуры фастфуда, как в США не было нигде.

В 1974 году Burger King начинает внедрять во всех своих ресторанах новую систему скоростного обслуживания. В это же время Смит проводит серьезную реорганизацию самой компании, принимая большое количество людей со своей бывшей работы – из McDonald’s. В это же время вводится обязательная двухдневная проверка каждого франчайзи, которая осуществляется раз в год. Это не считая ряда незапланированных проверок, которые могут пройти тайно в любое время.

В 80-е годы начинается серьезное расширение ассортимента Burger King. Появляется множество новых продуктов, в том числе и утренние завтраки, которые появились в сети вслед за их успешным внедрением в McDonald’s.

В июне 1980 году Смит покинул Burger King, чтобы поднять новую сеть ресторанов быстрого питания – Pizza Hut. Следующие несколько лет Burger King в какой-то мере лихорадило. Руководители компании сменялись слишком часто, а это совсем не положительно влияло на атмосферу в компании, и ее способность достижения своих стратегических целей.

В 1985 году Burger King открыла учебный центр в Лондоне, который должен был вести тесное сотрудничество с европейскими франчайзи компании. Продолжает расширяться и ассортимент компании. Так, в 1985 году появляются полноценные салат-бары, а также увеличивается количество здоровой пищи в ресторанах Burger King. Наконец, начинает меняться интерьер старых ресторанов сети. В компании начинают использовать более безопасные материалы – меньше пластмассы, и больше дерева. Кроме того, в компании идет повсеместная компьютеризация и стандартизация работы кассира, благодаря чему уже через пару лет наступят времена, когда в Burger King спокойно смогут работать даже подростки.

Конечно, за время работы в Burger King Дональда Смита компания сумела достаточно сильно стандартизировать свои услуги и стиль работы, но до McDonald’s по этому показателю ей все равно еще было ой как далеко. Проблемы прошлого продолжали в какой-то мере преследовать компанию в настоящем. И все это на фоне достаточно агрессивной рекламной кампании сети ресторанов. В это время была запущена знаменитая кампания «Battle of the Burgers», которая сумела серьезно увеличить продажи компании. Так, в среднем продажи каждого ресторана после нее выросли на 19 процентов.

Последующие рекламные кампании Burger King были уже не столь успешны. Более того, многие из новых кампаний Burger King по ТВ были просто провальными, в том числе и те, в которых сеть ресторанов использовала знаменитостей.

В 1989 году компания Grand Met приобретает Pillsbury вместе с сетью фастфуд ресторанов Burger King за 5,7 миллиарда долларов. Сделка была очень удачной, с точки зрения обоих партнеров. Конечно, Grand Met получила компанию с большим количеством проблем, но все они были решаемы. А за ними следовало 5,5 тысяч ресторанов в 50 государствах мира.

Первым шагом, который предпринял новый хозяин Burger King, стало назначение нового CEO компании Барри Гиббонса, успешного менеджера сети пабов Великобритании. Сразу же после этого Burger King приобрела сеть гамбургеров Wimpey, тем самым упрочив свое положение на рынке. Уже к лету 1990 года 200 ресторанов Wimpey были преобразованы в Burger King.

Несомненно, начало 90-х запомнилось для компании, как время, когда она существенно расширила свое влияние за границей. Чему во многом поспособствовал CEO компании Барри Гиббонс. Кроме того, успешной была сделка компании со студией Disney. Соглашение просуществовало ровно 4 года, после чего именитая студия стала работать с более ориентированной на детей McDonald’s.

CEO компании также поставил одной из целей компании увеличение ее доходности. Из-за этого был несколько сокращен штат Burger King, и даже закрыто несколько не самых прибыльных магазинов компании.

20 января 2010 года в московском торгово-развлекательном центре «Метрополис» открылся первый Burger King в России.

В августе 2014 года 3G объявила, что планирует приобрести канадскую сеть ресторанов и кафе Tim Hortons и объединить ее с Burger King при поддержке компании Berkshire Hathaway Уоррена Баффета. Две сети сохранили самостоятельность после слияния, а штаб квартира Burger King осталась в Майами. Представитель Tim Hortons заявил, что слияние позволит сети использовать ресурсы Burger King для международного роста.

Объединенная компания стала третьей по величине международной сетью ресторанов быстрого питания.

По состоянию на 31 декабря 2018 года Burger King сообщила, что у нее было 17 796 торговых точек в 100 странах. Из них почти половина находится в США.

В декабре 2020 года у сети Burger King изменился логотип. Новым этот логотип назвать сложно, скорее, это переработанный логотип сети, который использовался с 1969 года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *