какая религия запрещает есть мясо
Какая религия запрещает есть мясо
«Поистине, мусульмане и мусульманки, верующие мужчины и женщины, покорные [Аллаху] мужчины и женщины, верные мужчины и женщины, терпеливые мужчины и женщины, смиренные [перед Аллахом] мужчины и женщины, дающие милостыню мужчины и женщины, постящиеся мужчины и женщины, хранящие свое целомудрие мужчины и женщины, много поминающие Аллаха мужчины и женщины, – уготовил им Аллах прощение и великую награду!» (33:35).
«Войдите в Рай, вы и ваши жены, будьте ублажены!» (43:70); «. Для этих – воздаяние жилища – Сады Вечности. Войдут в них те, кто был праведен из их отцов, и супруг, и их потомства» (13:22–23).
К сожалению сюда нельзя ссылки вставить, но вы можете поискать в гугле описания рая. Ни о каком половой вседозволенности с гуриями речи близко нет. Оговорки как раз есть, что отношения в раю совсем непохожи на земные.
По поводу отношения современного Ислама к вегетарианству есть фетвы. Ссылки запрещены в группе. копирую текст:
Question
Is it permissible to be a vegetarian?
In the name of Allah, Most Gracious, Most Merciful
Assalaamu `alaykum waRahmatullahi Wabarakatuh
It is permissible to be a vegetarian. Shariah has not made eating meat compulsory.
And Allah Ta’ala Knows Best
Mufti Ebrahim Desai
Darul Iftaa, Madrassah In’aamiyyah
Какая еда запрещена в религиях
Кошер, копыта и моллюски
Кашрут или кошер – свод строгих пищевых ограничений, основанный на законах Торы и Талмуда. Кошер позволяет есть мясо только тех животных, которые являются одновременно и парнокопытными, и жвачными – от овец до жирафов.
Однако свинину и зайчатину кошер запрещает употреблять в пищу, ведь свиньи не жуют жвачку, а зайцы не имеют копыт. Существовало и объяснение поведения «полукошерных» животных: во сне свиньи, якобы, горделиво выставляют свои «правильные» копыта, но прячут морду, а зайцы – наоборот, поджимают из стыда лапки.
Мясо кошерных животных должно приготавливаться профессиональным мясником, шохетом, забивающим скот одним особым движением, ни в коем случае не прокалывая мяса и не задерживая ход ножа.
Шохеты проходят долгое обучение перед тем, как приступить к выполнению обязанностей. Законов разделки мяса в иудейской традиции масса: важно не только участие шохета в забое скота, но и проверка животного на болезни, которую выполняет машгиах, и очистка менакером туши от сала и жил, запрещенных кошером.
Употребление морепродуктов также строго регламентируется: у них обязательно должны быть чешуя и плавники, то есть, моллюсков и ракообразных есть строго запрещено.
Каждая хозяйка обязана просеивать муку во избежание попадания в нее червей и внимательно осматривать овощи в фрукты в поиске личинок. Запрет на поедание насекомых дает только одно исключение: можно есть саранчу (Лев. 11:22).
Также кошер запрещает есть продукты, содержащие кровь (поэтому мясо при разделке посыпают солью, ее впитывающей), яйца птиц с одинаковыми, тупыми или острыми, концами (как правило, одинаковые концы бывают у яиц хищных птиц), и алкоголь, который не сделан религиозными евреями с соблюдением множества специальных правил.
Строго запрещено «варить козленка в молоке матери», смешивать молоко с мясом за один прием пищи. Впрочем, проверить кошерность уже готовой еды едва ли представляется возможным формальными методами, и потому это право обычно предоставляется раввину.
Халяль
Гастрономические предпочтения мусульман также сильно ограничены. Вся пища в исламе подразделяется на три группы: халяль, макрух и харам, которые соотносятся с индийскими саттва, раджас и тамас, и из них лишь халяль полностью позволен к употреблению.
Коран, как и Тора – в первую очередь свод законов, определяющий быт мусульман. Коран запрещает поедание свинины, мертвечины, неверно забитого домашнего скота (без упоминания имени Аллаха) и крови (5:3).
Впрочем, нарушение запрета, как это часто особо указывается в Коране, возможно в крайних случаях: «Если же кто-либо, страдая от голода, а не из склонности к греху, вынужден будет съесть запретное, то ведь Аллах — прощающий, милостивый».
Кроме того, в исламе запрещается убивать животных без причины, а некоторые мусульманские теологи считают, что профессия забойщика скота является греховной. Правила халяля менее строгие, чем законы кошера: у мусульман нет специального человека, который забивает скот, и сами правила убоя также немного отличаются от иудейских. С другой стороны, ислам запрещает разрешенные кошером спиртные напитки.
Не хлебом единым
Для христианства табуирование пищи является менее распространенным и строгим, однако сакрализация еды тоже является типичной. Запрещено поедание «идоложертвенного», то есть, принесенного язычниками в жертву богам, скверноядие, а также – во время поста – мяса, молока, яиц, масла, рыбы и некоторых других продуктов.
Отсутствие значимых пищевых табу связано с тем, что Новый завет отменил те запрещения, что были прописаны в Ветхом, и совпадали с уже перечисленными иудейскими законами. Согласно учению Христа, пища не может осквернить духовного человека: «Всё, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести; ибо Господня земля, и что наполняет её» (1 Кор. 10:25-27).
Ахимса
Для индуизма характерен отказ от говядины, в связи с тем, что корова является священным животным. Многие последователи этой религии придерживаются ахимсы – учения, проповедующего ненасилие, и, соответственно, специальной вегетарианской диеты.
Индуисты стараются не есть раджасную пищу – обладающую слишком ярко выраженными вкусовыми качествами, например, кофе или чай, и тамасную – «безвкусную, вонючую, выдохшуюся», такую как мясо, чеснок или яйца.
Откуда запреты?
Истоки возникновения кошера могут таиться в моральных заповедях. При правильном забое скота животное умирает почти безболезненно. Табу на употребление в пищу крови также может быть связано с соображениями гуманности и нежеланием проливать кровь как символ души божьих созданий.
Запрет на поедание хищной птицы и их яиц связан с боязнью того, что агрессивность хищников передастся людям. Тора даже говорит о том, что до великого потопа все люди были вегетарианцами, однако после господь отдал им в пищу животных.
Интересно также и возможная интерпретация запрета на смешение молока и мяса, которое, впоследствии, эволюционировало до табу на их поедание за один прием пищи: мясо, как символ смерти и убийства, не должно смешиваться с символической новой жизнью, то есть молоком матери, способствующим росту детенышей.
Возможно, что в этом табу отразились также ранние религиозные представления о запрете на кипячение молока, так как в них молоко имело магическую связь со своим источником, то есть, являлось частью целого – коровы или козы.
Соответственно, кипячение молока уподоблялось его кипячению в вымени, что должно было навредить животному и лишить людей удоя. К тому же многие африканские племена до сих пор имеют запреты на любое смешение молока и мяса, в том числе, и в животе человека, что может быть объяснено боязнью за здоровье коровы – ведь одна ее мертвая часть, мясо, смешивается с живой, молоком, и корова символически поедает саму себя, вследствие чего ее молоко оскверняется.
Вероятно, что в запрете на смешение молока и мяса проявилось отчуждение двух типов культур – земледельческой и скотоводческой, конкурировавших друг с другом.
Запрещение поедать свинину в исламе и иудаизме являлось, скорее всего, превентивной санитарно-гигиенической мерой, ведь быстро портящаяся свинина, в условиях древнего мира, лишенного холодильников и современной медицины, могла стать смертельным яством.
К тому же свинья с ее беспорядочными половыми и пищевыми пристрастиями и очевидной любовью к грязи, порождала символическое отождествление с грязными, неряшливыми и сексуально распущенными людьми. Соответственно, употребление ее мяса в пищу могло сулить приобретение человеком всех вышеперечисленных качеств.
Иногда негативное отношение к свиньям порождало курьезные случаи: в XVIII веке некоторые раввины считали помидор свиным плодом и запрещали его употребление в пищу.
А индийский запрет поедания говядины может быть тесно связан с экономическими причинами: в Индии навоз коров применялся в строительных и отопительных целях, они использовались как тягловый скот и давали молоко, что делало их более ценными, чем какие-либо другие животные. Так образ коровы-кормилицы стал сакрализироваться, и в IV веке н.э. запрет на убийство коров и быков стал официальным законом.
Запрет хлеба и вина, приготовленных не евреями, отсылает к стремлению иудеев консолидировать единоверцев и не допустить ассимиляции других народов. Соответственно, на любом празднестве, устроенном представителями иных религий, еврею будет очень сложно соблюсти кошер. В современных культурах подобные социально-обусловленные причины запрещения пищи в иудаизме или исламе играют важнейшую роль для религиозного единения.
Почему иудеи и мусульмане не едят свинину, а христиане едят
Не какая-то прихоть верующих фанатиков, а реальные меры предосторожности
Всем известно, что у мусульман и иудеев существует религиозный запрет на употребление свинины. Почему же христиане избежали этой участи? Обывательские объяснения запрета для мусульман и иудеев во многом сходны. Оказалось, что этот запрет заинтересовал даже ученых. Они говорят, что каждое пищевое табу в религии легко объясняется с точки зрения здравого смысла. Это не какая-то прихоть верующих фанатиков, а реальные меры предосторожности!
Обе религии формировались в жарких странах, где такое скоропортящееся и «грязное» мясо, как свинина опасно для здоровья человека. Известно, что свиньи всеядны – они способны переварить все, что найдут: от падали до собственных экскрементов. Сами животные от этого не страдают, а вот для человека накапливающиеся в свинине токсины – настоящий яд.
Кроме того, ученые доказали, что свиньи являются весьма подходящим местом для обитания паразитического червя «трихинеллы», и при плохой термической обработке мяса личинки паразита вполне могут попасть в организм употребившего его человека. А это очень серьезно: трихинеллёз – заболевание, нередко приводящее к смертельному исходу.
В итоге мудрецы прошлого додумались, что гораздо проще и быстрее внушить своим близким, что свинья чуть ли не исчадие ада, чем объяснять, что это мясо может быть опасно для здоровья. В конце концов, мы ведь тоже не учим детей основам электродинамики, а просто объясняем, что нельзя совать пальцы в розетку.
Однако и евреи, и арабы в первую очередь руководствуются не столько заботой о своем здоровье, сколько исполнением религиозных заповедей. На страницах Торы и Корана неоднократно затрагиваются вопросы правильного питания, разрешенных и запрещенных продуктов. В числе последних – свинина. Однако у каждой религии свои нюансы.
Одной из важнейших составляющих ислама являются такие понятия как «халяль» (все, что дозволено Аллахом) и «харам» (находящееся под запретом). Они распространяются и на пищу. В Коране (сура 5, аят 3) написано: «Вам запрещено [есть] мертвечину, кровь, свинину, а также то, что заколото без упоминания имени Аллаха».
Как известно, свинина – тяжелый продукт, а с точки зрения ислама избыточное питание – грех. Об этом речь в другом аяте: «Не вкушайте много, а будьте умеренны, чтобы не повредить себе и не обделить бедных. Аллах не любит расточительных и недоволен их неумеренными деяниями!» (Коран. 6:141). У мусульман также запрещены продукты, появившиеся на рынке относительно недавно и содержащие в себе добавки, в состав которых входит свиной жир. Этим грешат отдельные производители сыра, шоколада, хлебобулочных изделий, газированных напитков, мыла и зубных паст. Современные исламские ученые здесь руководствуются не только религиозными заповедями, но и медициной, объясняя, что свиной жир плохо усваивается человеческим организмом.
Примечательно, что в исламе к свинине может быть приравнена и баранина, если она была приготовлена не по канонам халяля. К примеру, баран был убит в мучениях или перед смертью он видел, как погибает другое животное.
В Торе, как и в Коране, также содержится очевидный запрет на употребление свинины: «И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря им: скажите сынам Израилевым: вот животные, которых можно вам есть из всего скота на земле: всякий скот, у которого раздвоены копыта и на копытах глубокий разрез, и который жует жвачку, ешьте» (Левит. 11:2-3).
Оба эти признака есть у оленей, коров, коз, овец – их мясо кошерное. Свинья, даже несмотря на наличие раздвоенного копыта с глубоким разрезом, животное не жвачное, а поэтому для евреев запретное – «трефовое». (Второзаконие. 14:8). Кроме того, иудаизм разрешает употребление птицы, однако она, как и жвачные копытные, должна быть приготовлена соответствующим образом. Животное забивается специальным остро наточенным ножом (чтобы причинить ему как можно меньше страдания), затем из туши удаляется вся кровь. Но даже правильно забитое животное может стать не кошерным, если, к примеру, будет приготовлено с молочными продуктами.
А почему же в христианстве, для которого, как и для иудаизма, одной из главных Книг является Ветхий Завет, не существует запрета на употребление свинины? Более того, для многих христиан (например, русских или немцев) свинина – одно из любимейших мясных блюд.
Ответ на этот вопрос можно найти в Новозаветных книгах. Вот, к примеру, слова апостола Павла: «Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя» (Гал. 3:24,25).
Другими словами, Ветхий Завет исполнил свою роль – подготовил приход Мессии, и отныне следование некоторым его заповедям не является непременным условием вхождения в Царство Небесное. А ведь изначально наставления Бога о пище не содержали никаких запретов. «Всё движущееся, что живет, будет вам в пищу» (Быт. 9:3).
Вот еще одно место из Евангелия, уже в полной мере раскрывающее отношение Христа к этому столь щепетильному в иудаизме и исламе вопросу. «Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем».
Коротченко: российские спецслужбы получили новую информацию о трагедии с «Курском»
Российский блогер Михаил Лидин оскорбил мусульман и христиан с целью провокации
Шойгу и Лавров работают в Париже на заседании российско-французского Совета сотрудничества
Патрушев и помощник президента США по нацбезопасности Салливан провели телефонный разговор
Южноуральцам рассказали, когда на охоте нужен светоотражающий жилет
В Хабаровске построят первую Армянскую апостольную церковь
Представители традиционных российских религий не одобряют празднование Хэллоуина
Курганская епархия рассказала, что христиане не должны заниматься йогой
Си Цзиньпин заявил, что Китай и Тайвань должны объединиться
Лекарство от COVID-19 существует, и было создано российским ученым в 2016 году?
Avia.pro: противостоящая военным ДНР и ЛНР армия Украины начала использовать новую тактику в Донбассе
Профилактиктика коронавируса и безопасности проходит на ПривЖД
Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.
СОДЕРЖАНИЕ
Религии, зародившиеся на Индийском субконтиненте
В большинстве индийских религий есть философские школы, которые запрещают употребление мяса, а джайнизм вводит полный запрет на мясо. Следовательно, в Индии проживает больше вегетарианцев, чем в любой другой стране. Около 30% 1,2-миллиардного населения Индии придерживаются лакто-вегетарианства. В то время как многие древние индийские религии с вегетарианскими принципами сохраняются по всей Индии и в индийской диаспоре сегодня, буддизм и буддийские вегетарианские практики теперь более широко распространены в других частях Азии и проявляются также на других континентах.
Джайнизм
Джайны не практикуют жертвоприношения животных, поскольку они считают всех живых существ равными.
индуизм
Хотя вегетарианство является неотъемлемой частью индуизма, существует множество практик и верований, которые со временем изменились. Некоторые секты индуистов не соблюдают вегетарианство, в то время как, по оценкам, 33% всех индуистов являются вегетарианцами.
Ненасилие
Махабхарата (12.260; 13.115–116; 14.28) и Ману Смрити (5.27–55) содержат длительные дискуссии о законности ритуального убоя и последующего потребления мяса. В «Махабхарате» и мясоеды, и вегетарианцы приводят различные аргументы в обоснование своей точки зрения. Помимо споров о домашних животных, есть еще длинный дискурс охотника в защиту охоты и мясоедения. Эти тексты показывают, что и ритуальная резня, и охота были оспорены сторонниками всеобщего ненасилия, и их приемлемость была сомнительной и предметом споров.
Современный день
Согласно опросу 2006 года, вегетарианство слабо развито в прибрежных штатах и сильно в северных и западных штатах, не имеющих выхода к морю, и среди браминов в целом, 85% из которых являются лактовегетарианцами. В 2018 году исследование, проведенное журналом Economic and Political Weekly, показало, что вегетарианцами может быть всего треть индейцев из высших каст.
Жертвоприношение животных в индуизме
Ритуальное жертвоприношение обычно является частью праздника в честь индуистского бога. Например, в Непале индуистская богиня Гадхимай удостаивается чести каждые пять лет убивать 250 000 животных. Эта практика была запрещена с 2015 года. Балийские жертвоприношения сегодня распространены в шакта- храмах богини Кали. Однако принесение в жертву животных в Индии запрещено законом.
буддизм
Первая Заповедь запрещает буддист убивать человек или животное. Однако вопрос о том, запрещает ли это буддистам есть мясо, давно стал предметом споров, поскольку вегетарианство не является данностью во всех школах буддизма.
Некоторые предполагают, что рост монастырей в традиции махаяны стал фактором, способствующим акценту на вегетарианстве. В монастыре пищу готовили специально для монахов. В этом контексте для монахов было специально приготовлено (убито) большое количество мяса. С тех пор, когда монахи из индийской географической сферы влияния мигрировали в Китай с 65 года н. Э., Они встречали последователей, которые обеспечивали их деньгами вместо еды. С тех пор китайские монахи и другие, которые приехали в северные страны, возделывали свои огороды и покупали продукты на рынке. [7] [8] Это остается преобладающей практикой в Китае, Вьетнаме и в некоторых корейских храмах Махаяна.
Буддисты-миряне Махаяны часто придерживаются вегетарианской диеты вместо вегетарианских фиников (齋 期). Существуют разные даты, от нескольких дней до трех месяцев в году, в некоторых традициях празднование дня рождения бодхисаттвы Авалокитешвары, просветление и дни ухода из дома имеют наивысшее значение для вегетарианства.
Сикхизм
Гуру Нанак утверждает, что все живые существа связаны. Даже мясо получается из овощей, и все формы жизни основаны на воде.
О Пандит, ты не знаешь, откуда взялась плоть! Это вода, откуда зародилась жизнь, и вода, которая поддерживает все живое. Именно вода производит зерно, сахарный тростник, хлопок и все формы жизни.
Лингаятизм
Авраамические религии
Иудаизм
христианство
ислам
Некоторые исламские ордена в основном вегетарианские; многие суфии придерживаются вегетарианской диеты. Некоторые мусульмане в Индонезии считают, что вегетарианство по причинам, не связанным со здоровьем, является антиисламским и является формой подражания неверным ( ташаббух бил кафар ). С другой стороны, орден Риши в Кашмире исторически описывался как воздерживающийся от потребления мяса.
Сторонники вегетарианства в исламе указали на учения Корана и хадисов, которые учат доброте и состраданию к животным, а также избеганию излишеств:
— Сурра Ар-Рахман 55: 8–10.
«Кто добр к творениям Божьим, добр к себе».
— Хадис: Бухари
«Доброе дело, совершенное по отношению к животному, столь же похвально, как доброе дело, совершенное по отношению к человеку, в то время как акт жестокости по отношению к животному так же плох, как акт жестокости по отношению к человеку».
— Хадис: Мишкат аль-Масабих; Книга 6; Глава 7, 8: 178
«О сыны мудрости, не превращайте свои желудки в могилы для животных».
— Хадис: Файд аль-Кадир Шарх аль-Джами ас-Сагир 2/52
Растафари
Растафари обычно следуют диете, называемой « И-тал », которая избегает употребления в пищу пищи, которая была искусственно консервирована, ароматизирована или химически изменена каким-либо образом. Некоторые растафари считают, что это также запрещает есть мясо, но большинство не будет есть свинину по крайней мере, считая ее нечистой.
Вера бахаи
Другие религии
манихейство
Зороастризм
Священные Пехлеви утверждают, что на последних стадиях развития мира, когда придет последний Спаситель Саошьянт, человек станет более духовным и постепенно откажется от мясоедения.
«ку.сан энез а-он ку урвар хваришн бавед шмах мардоман ку дерзивишн бавед, уд аз тан и госпанд пахрезед, се амар был, например, Ормаз и хвадай хай.ярих и госпанд луч урвар был папой».
Значение: Они также придерживаются этого: будьте едоки растений (urwar xwarishn) (то есть вегетарианцем), о вы, мужчины, чтобы вы могли жить долго. Держитесь подальше от тела крупного рогатого скота (tan i gospand) и глубоко верьте, что Ормазд, Господь создал множество растений для помощи скоту (и людям) ».
Нация ислама
Нация ислама способствует вегетарианство сочтя его «наиболее здоровый и благотворный способ съесть».
Даосизм
В китайских обществах «простая еда» (素食мандаринский : sù shí) относится к особой ограниченной диете, связанной с даосскими монахами, и иногда практикуемой членами населения во время даосских фестивалей и постов. Это похоже на китайское буддийское вегетарианство. Различные уровни воздержания среди даосов и людей, находящихся под даосским влиянием, включают веганство, веганство без корнеплодов, лакто-ово-вегетарианство и пескетарианство. Даосские вегетарианцы также склонны воздерживаться от алкоголя и острых овощей, таких как чеснок и лук, в постные дни. Не вегетарианские даосы иногда воздерживаются от говядины и мяса водяных буйволов по многим культурным причинам.
Он упоминается английским словом «вегетарианец»; однако, хотя он отвергает мясо, яйца и молоко, эта диета может включать устрицы и продукты из устриц или иным образом быть пескетарианской для некоторых верующих. Многие даосы-миряне, которые следуют современным сектам, таким как И Гуань Дао или Мастер Чинг Хай, являются веганами или строго вегетарианцами.
Faithist / Oahspe
Неоязычество
Учения Мехер Бабы
Творческое движение
Религиозные пищевые запреты
Религиозные запреты в еде появились по самым разным причинам. Многие из этих причин уже давно забыты, но о некоторых из них мы расскажем в этой статье.
Капибара и рыба
Христианскую религию можно назвать самой терпимой к тому, что именно потребляют в качестве пищи ее адепты. Когда-то очень давно, еще до Всемирного потопа, согласно Ветхому Завету, все были вегетарианцами, а потому вопрос о потреблении мясных блюд на повестке дня не стоял. Но после потопа многое изменилось, и Новый Завет уже разрешает есть мясо практически любых животных.
Современная Церковь, учитывая бешеный ритм жизни большинства своих прихожан, еще более терпимо относится к несоблюдению постов, справедливо полагая, что истинное благочестие заключается не столько во внешнем соблюдении канонов, сколько в духовной жизни человека.
Что такое «кошерный»?
В иудейской религии ограничения более жесткие. Например, нельзя употреблять в пищу яйца птиц с одинаковыми острым или тупым концами. Это может показаться странным, но на самом деле все очень просто. Такие яйца обычно принадлежат хищным птицам. А поедание хищных птиц может (согласно иудейским верованиям) передать людям их агрессивность.
Вообще евреям можно есть только кошерную пищу. Что это такое? Слово «кошерный» можно перевести как «подходящий». Так вот, подходящей для евреев пищей считается мясо только тех животных, которые являются одновременно парнокопытными и жвачными.
Кошерная и не кошерная пища
Не менее жесткие ограничения в иудейской религии распространяются и на морепродукты. Есть можно только то, что имеет чешую и плавники. То есть рыбу в чистом виде. Так что «фокус», проделанный католиками с капибарой, у иудеев уже не пройдет. Соответственно, из еврейского меню исключаются моллюски и ракообразные.
Халяль
Строго запрещено употреблять в качестве пищи кровь, а потому для забоя скота нельзя использовать электрический ток, так как при этом происходит разрыв капилляров и возникает кровоизлияние в ткани. Другими словами, кровь не сливается, а пропитывает мясо, и оно перестает быть халяльным.
Также мусульманам запрещено употреблять свинину и продукты, созданные на ее основе, даже если той же свинины в них содержится совсем немного.
Не исключено также, что запрет на свиней вытекает из следующего утверждения Корана: «Тот, кого проклял Аллах и на кого разгневался, и сделал из них обезьян и свиней. » То есть поедание свинины равносильно потреблению в пищу людей, проклятых Богом.
Есть еще предположение (вытекающее из предыдущего), что потребление свинины запрещено по той причине, что организм этого животного более других (не считая обезьяны) похож на человеческий. К тому же свиньи подвержены тем же болезням, что и мы, люди. А некоторые паразиты, облюбовавшие свиней, не погибают при термообработке. Так что смысл в этом запрете определенно есть.
Сплошь вегетарианцы
Хотя большей частью тут играют роль экономические причины. Дело в том, что корова в Индии долгое время не только являлась источником молока, но и использовалась в качестве транспорта, а ее навоз шел на отопление и строительство. Так что трепетное отношение индусов к корове вполне понятно.
Помимо говядины, индусам запрещено употреблять в пищу мясо летучих мышей, медвежатину, собачье мясо, мясо слона, а также амфибий и рептилий. Что касается морепродуктов, то индусам можно есть только рыбу.
Константин КАРЕЛОВ