какая еда есть в магазине
Пять типов товаров, которые должны быть в каждом магазине
Замечали, что в продуктовом магазине обычно можно купить мешки для мусора или шампунь? Это не еда, но они есть в продуктовом, потому что вам удобно их купить. От таких товаров все выигрывают: покупателю не надо никуда ходить, а магазин больше заработает. Чтобы дать клиентам больше возможностей оставить у вас деньги, попробуйте разложить ассортимент на роли.
Что такое роли
В ассортименте магазина у каждой категории товаров есть роль: одни товары зарабатывают много денег, другие привлекают новых покупателей, третьи — делают покупки более комфортным процессом. Если каких-то товаров не хватает и некому играть роль, то магазин теряет выручку.
В крупном бизнесе разработали правила для наполнения товарных ролей. Управляющие в супермаркетах знают, в каких пропорциях нужно собрать товары, чтобы у клиентов было больше возможностей оставить деньги в магазине. Если ассортимент собран по правилам, вы даже не заметите, как наберёте полную корзину, хотя пришли за хлебом и молоком.
Коротко о ролях — в таблице ↓
Роль | Зачем нужны | Доля в ассортименте, % | Пример |
---|---|---|---|
Базовые | Обеспечивают трафик, делают оборот | 40–50 | молоко, хлеб, яйца, макароны, пиво, соки |
Приоритетные | Увеличивают маржу | до 20 | мясо, сливки, крепкий алкоголь |
Уникальные | Создают имидж, отличают от соседей | 1–3 | фермерские овощи, экзотические фрукты |
Сезонные | Временно увеличивают трафик и оборот | до 20 | куличи на Пасху |
Удобные | Помогают купить всё в одном месте | 10 | мешки для мусора и бытовая химия |
За подробностями, что за роли и как их использовать, ныряйте в статью.
Базовые товары приводят клиентов
Что делают: обеспечивают трафик, делают оборот
Доля в ассортименте: 40–50%
Пример: молоко, хлеб, яйца, макароны, пиво, соки
Базовые товары — это продукты, которые нужны большинству покупателей. Эти товары стоят на полках во всех продуктовых магазинах — и в «Ашане», и в подвальном магазинчике «Продукты». Ассортимент всегда одинаковый: батон, молоко «Вкуснотеево», пиво «Балтика», макароны с птичкой. Это обязательная часть ассортимента, без неё люди не придут в магазин.
Базовые товары обеспечивают половину оборота, но приносят мало прибыли. Покупатели сравнивают цены на хлеб, молоко и макароны в разных магазинах и так решают, куда ходить. Владельцы об этом знают, поэтому снижают цены на базовые товары, делают минимальную наценку. Если цена будет слишком высокая, то покупатели уйдут к конкурентам.
Базовые товары в московских магазинах: слева «Мираторг», справа — «Фасоль». Макароны, овсянка и лапша быстрого приготовления есть в любом продуктовом
Базовые товары в московских магазинах: слева «Мираторг», справа — «Фасоль». Макароны, овсянка и лапша быстрого приготовления есть в любом продуктовом
Приоритетные товары делают деньги
Что делают: увеличивают маржу
Доля в ассортименте: до 20%
Пример: мясо, сливки, крепкий алкоголь
Приоритетные товары — это товары известных брендов, на которые есть стабильный спрос, но они встречаются не во всех сетях. Например, газировку «Доктор Пеппер» многие знают и любят, её можно купить в «Перекрёстке», но её нет в «Пятёрочке». Это приоритетный товар.
На приоритетных товарах магазин зарабатывает. На них ставят высокую наценку, потому что покупатели менее чувствительны к ценам таких товаров. Во-первых, их нечасто встретишь, поэтому ценник не держат в голове. Во-вторых, покупатели готовы переплатить, если видят, что товар высокого качества. Например, если вы заметите в магазине красивый стейк, то не удивитесь тому, что он стоит втрое дороже полуфабрикатов.
«У нас получалось зарабатывать на фермерском мясе. Особенно летом, на мясе для шашлыков. Вкусное мясо, которое клёво выглядит, — это здорово, клиенты возвращались и хвалили. Я на таких товарах зарабатывал: можно сделать большую маржу, зарядить до 100% и не париться. В крупных сетях всё равно такого нет».
— Никита, продуктовый магазин «у дома» в Химках
В приоритетных категориях важно сделать максимальную глубину: представить много разных товаров внутри категории. Например, сливки всех процентных содержаний или десять вкусов газировки. Покупатель запомнит: мало того, что у вас редкий товар, так ещё и всех видов.
Идея в том, чтобы трафик, привлечённый базовым ассортиментом, обратил внимание на приоритетные товары. Так магазин делает деньги и максимизирует маржу. Допустим, к вам пришли за хлебом, но ещё купили нежирные сливки «Пармалат». Хлеб — базовый товар, у него небольшая маржа, а сливки — приоритетный, маржинальный товар.
Стейки и вино — приоритетные товары в московском «Мираторге»
Стейки и вино — приоритетные товары в московском «Мираторге»
Уникальные товары запоминаются
Что делают: создают имидж
Доля в ассортименте: 1–3%
Пример: фермерские овощи, экзотические фрукты
Уникальные товары — это то, чем вы отличаетесь от конкурентов, имиджевые продукты. В ассортименте их может быть немного, но они должны производить впечатление. Здесь владелец магазина может проявить креативность и экспериментировать.
«Товар-магнит — это тот, к которому подходят, щупают, но никогда не покупают. Он сделан для привлечения внимания. У нас долгое время на виду стояли очень дорогие фотоаппараты. Люди видели их, заходили и спрашивали: „О, а что это?“ А в продажах первое, что нужно сделать, — это заставить человека задать вопрос, проявить интерес».
— Максим Воробьёв, владелец сети фотолабораторий «Точка цвета»
Уникальным может быть и продукт, и сервис. Например, если кассир сложит продукты в пакеты или кто-то из сотрудников поможет донести сумки до машины, у покупателя сложится уникальный опыт, связанный с магазином. Сервис, как и ассортимент, помогает формировать имидж.
На уникальных товарах можно зарабатывать, если поставить цену выше рынка. Но на них всегда небольшой спрос, и доля уникальных товаров в обороте будет незначительной. Главная задача имиджевых товаров — произвести впечатление, поэтому будьте готовы, что они не принесут денег.
Экзотика в «Мираторге». Слева гуава, папайя и тамарилло, а справа кокос, гранадилла, питахайя, авокадо и манго. Одна папайя призывно разрезана пополам
Экзотика в «Мираторге». Слева гуава, папайя и тамарилло, а справа кокос, гранадилла, питахайя, авокадо и манго. Одна папайя призывно разрезана пополам
Сезонные товары заработают владельцу на отпуск
Что делают: временно увеличивают трафик и оборот
Доля в ассортименте: до 20% в сезон
Пример: гирлянды под Новый год, цветы на 8 Марта, куличи на Пасху
Сезонные товары — это те, которые специально вводятся под праздники или особый сезон. Например, к Пасхе добавляем куличи, к Первому сентября — тетради, дневники, канцелярию. В сезон таких товаров может быть очень много, до 20% ассортимента. Сезонные товары напоминают о том, что пора украсить ёлку, собрать ребёнка в школу или прикупить символический подарок коллеге, причём проще всего — у вас в магазине.
Сезонные товары работают как магнит для трафика, но на них тоже можно зарабатывать. Если в соседних магазинах нет тетрадок на Первое сентября, их можно ввести в ассортимент и поставить ценник выше рынка. Покупатели, которые захотят купить пару тетрадок, не поедут ради них в другой район или в канцелярский магазин, а просто купят у вас.
Новогодний набор в «Мираторге»: конфеты и шампанское. Это сезонные товары
Новогодний набор в «Мираторге»: конфеты и шампанское. Это сезонные товары
Удобные товары помогают купить всё в одном месте
Что делают: упрощают жизнь покупателям, повышают качество сервиса
Доля в ассортименте: 10%
Пример: мешки для мусора, бытовая химия
Удобные товары — это не наш ассортимент, но их нужно добавить, чтобы клиент мог купить всё в одном месте. Удобное в продуктовом магазине — это полезные мелочи, товары для дома, бытовая химия. Например, хотя бы один бренд мешков для мусора есть в большинстве продуктовых магазинов. Покупателю удобно взять мешки у вас: их всё равно придётся покупать, поэтому ходить в отдельный магазин нет смысла.
В удобных товарах не нужен глубокий ассортимент. Можно выставить на полку один бренд мешков для мусора, и он всё равно будет продаваться. Представьте: вы пришли в продуктовый магазин, увидели на полке мусорные мешки и вспомнили, что у вас они скоро закончатся. Вы вряд ли откажетесь от соблазна купить всё в одном месте, даже если на полке не тот бренд, который вы обычно берёте. Наоборот, вы купите мешки и похвалите себя за наблюдательность.
На удобные товары можно поставить цену чуть выше рынка: их всё равно купят, потому что в дополнительный магазин редко ходят ради мелочей. Например, порошок в продуктовом, как правило, стоит дороже, чем хозяйственном. Но для клиента выгоднее переплатить десять рублей за порошок, чем тратить время и силы на поход в ещё один магазин. Не стесняйтесь зарабатывать на удобных товарах: большинство клиентов готовы купить их по завышенной цене.
Уголок с удобными товарами в продуктовом магазине «Фасоль»: туалетная бумага, шампуни, дезодоранты
Уголок с удобными товарами в продуктовом магазине «Фасоль»: туалетная бумага, шампуни, дезодоранты
Если хотите находить поставщиков и обновлять ассортимент, то попробуйте сервис «на_полке». Это платформа, на которой торгуют 160 разных поставщиков: ищите новые товары и самые низкие цены, закупайте всё разом — и газировку, и консервы, и средство для мытья посуды.
Попробуйте
Подытожим
Базовые товары приводят в магазин покупателей и обеспечивают половину оборота. Но у базовых товаров низкая маржа: магазин на них почти не зарабатывает. Эти товары нужны, чтобы человек зашёл в магазин и увидел всё остальное: приоритетные, сезонные и уникальные товары.
Больше всего магазин зарабатывает на приоритетных товарах. Это качественные и редкие товары, на которые можно поставить большую наценку. Они работают в связке с базовыми и помогают максимизировать маржу: вы приходите в магазин за хлебом и молоком, а ещё решаете купить что-нибудь вкусненькое, что не везде есть.
Сезонные и удобные товары — это не всегда ваш ассортимент, даже необязательно продукты питания. Но на них магазин тоже зарабатывает: покупателям проще взять всё в одном месте, они даже готовы немного переплатить. Например, купить бытовую химию в продуктовом чуть дороже, чем в хозяйственном, но зато не тратить время на поход в другой магазин. Или взять бутылку шампанского на Новый год по пути к друзьям. Здорово, когда всё можно купить в одном месте.
Уникальные товары нужны, чтобы магазин отличался от конкурентов. Они производят впечатление и удивляют. Про уникальные товары клиенты спросят продавца, пошутят, покажут пальцем, даже если не будут покупать. Таких товаров может быть очень мало, но, если их нет в других магазинах, они будут привлекать людей и запомнятся покупателям.
Если у вас Эвотор, попробуйте подключить товароучётную систему: она покажет, какие товары делают вам выручку, какие — прибыль, а какие пользуются самой большой популярностью у гостей.
Выбрать товароучётку >>
Что мы едим на самом деле? Пугающие и шокирующие факты: как нас с вами обманывают в магазинах
«Крабовые палочки» из рыбы дешёвых сортов или даже продуктов переработки, «лимонные дольки» из смеси сахара и желатина с красителями. Это лишь несколько примеров относительно безобидного обмана и трюков, которые используют производители, чтобы обмануть нас с вами. Портал Anews собрал ужасные факты о современной пищевой промышленности, которые отрезвят вас перед очередным походом в магазин. Прочтите обязательно, если дорожите здоровьем!
1. Один из десяти продуктов, что вы покупаете в магазине, – подделка
Это средняя статистика по супермаркетам, выявленная биологом Николой Темпл и биохимиком Ричардом Эвершедом, авторами книги «Состав: как нас обманывают производители продуктов питания».
В России с учётом нынешних реалий – последствий кризиса, санкций и роста цен – на фальсификат в магазинах можно напороться ещё чаще. Это подтверждает Минсельхоз, указывая, что и мелкие, и крупные производители стали подменять более дорогие и натуральные ингредиенты их дешёвыми суррогатами. Причём на больших предприятиях это может происходить «в низах», о чём высшее руководство даже не в курсе.
Фальсификаты – это не обязательно «отрава», как многие думают (хотя они действительно могут быть опасны для здоровья из-за обилия химии или присутствия аллергенов), но это всегда продукты худшего качества, с пониженной пищевой ценностью, в которых часть важных составляющих подменили или убрали, «забыв» указать это на упаковке.
2. Чем в колбасе и фарше заменяют мясо
Промышленные производители никогда не делают эти продукты из ценных частей туши, т.е. собственно мясных, которые можно расфасовать и дорого продать цельными кусками. В фарш и колбасу идёт то, что, по сути, больше никуда не пригодно. Среди этих «отходов» есть и части с остатками мяса – их прокручивают в фарш самых дорогих категорий А и Б, где мясных волокон должно быть 80% и 60%, соответственно.
Но ведь есть более дешёвые категории, допускающие даже меньше 20% мяса. Чем же добирают нужную массу?
В колбасах и сосисках мясо чаще всего заменяет дешёвый коллагеновый белок, который маскируют на этикетках словами «животный белок» или «белковый стабилизатор». Он производится из продуктов переработки мясных туш – сухожилий, костей, хрящей, шкурок и других самых неаппетитных частей. Вредным его назвать нельзя, но и полезным тоже: его биологическая ценность крайне низкая, он не обеспечивает организм необходимым материалом для генерации тканей и синтеза ферментов.
В колбасу и фарш также добавляют много жира – иногда кроме него в изделии почти ничего и нет. При жарке котлеты из такого фарша буквально тонут в вытопленной из них жидкости.
Наконец, в продуктах низших категорий мясо заменяют соей. Причём абсолютно вся соя сейчас – ГМО. Агрессивные модифицированные гены давно вытеснили природные, так что «чистой» сои в мировой агропромышленности просто не осталось.
3. ГОСТ – не гарантия качества и защиты от подделки
Печальный факт: именно в продуктах, выпускаемых по ГОСТу, эксперты Росконтроля выявили больше всего фальсификата в ходе масштабной проверки колбасных изделий популярных марок. Чаще всего в составе, заявленном на этикетке, не были указаны разнообразные заменители мяса и пищевые добавки – их обнаружили только при лабораторном исследовании.
Ещё сюрприз: в ГОСТе не существует такого вида изделий, как сосиски и сардельки «Докторские». Так что не стоит рассчитывать, что они будут равноценны знаменитой «Докторской» колбасе, к составу и качеству которой по сей день остаются высокие требования.
Впрочем, производители хитрят и с колбасой, называя её «Докторской» (хотя она далеко не соответствует ГОСТу) и добавляя к знакомому слову что угодно: «классическая», «оригинальная», «народная», «по-егорьевски» и т.п. Так к ним не придерёшься – получается, что название они всё-таки «изменили».
4. Крупные производства практически не выпускают натуральные сметану, масло, сыр
Сейчас в магазинах до 80% фальсификата сметаны, потому что для её качественного производства в стране попросту не хватает молока, заявляет Мария Белёвцева, бывшая технологом ещё советского пищепрома. Судите сами: чтобы получить 1 литр сметаны, нужно взять в 5 раз больше молока. Пропорции вырастут, если нужен продукт пожирнее.
Поэтому вместо дорогих молочных жиров почти повсеместно используются дешёвые растительные. Пресловутое пальмовое масло позволяет нарастить жирность даже до 40% без особых затрат. Но при этом вас лишают полезных витаминов и аминокислот, которых в молочных жирах гораздо больше.
Ещё один способ внушить вам иллюзию качества – написать, что сметана «термостатная». Такая должна естественным образом загустеть в той таре, в какой поступит в продажу, – это гарантия, что в неё ничего постороннего не добавляли. Но отправлять в термостатную камеру уже расфасованную сметану могут только фермерские производства, выпускающие её небольшими партиями.
А на крупных сметану замешивают в огромных чанах, откуда потом перекачивают по трубам на фасовку. Т.е. она всё время остаётся жидкой. Чтобы в итоге она загустела, в неё добавляют крахмал, каррагинан и прочие стабилизаторы, которых там быть не должно.
Та же история со сливочным маслом и большинством сыров: если бы не растительные жиры, эти продукты стоили бы как минимум вдвое дороже. Масло, например, – от 300 рублей за пачку (200 г).
5. Правда о пальмовом масле
Россияне сегодня потребляют больше пальмового масла, чем американцы: 4,5 кг на человека в год против 3,25 кг/ч в США. Но, в отличие от заокеанских производителей, отечественные чаще всего умалчивают о его наличии в составе продуктов, прикрываясь обобщённым понятием «растительные жиры». Причём никаких законов маркировки не нарушают, потому что в нашей стране их пока попросту нет.
Так выглядят плоды масличной пальмы, фото сделано на заводе в Малайзии. В Россию вообще изначально попало техническое пальмовое масло, которое везли в цистернах из-под нефтепродуктов. Теперь, по идее, за качеством пищевого импорта тщательно следит Таможенный союз. Но, опять же, у нас нет жёстких нормативов использования пальмового масла, что позволяет недобросовестным дельцам скупать самые дешёвые технические варианты, якобы для непищевого производства, а на самом деле добавлять его в продукты вместо молочного жира.
Кроме того, в Россию довольно часто привозят окисленное пальмовое масло, которое в нарушение норм транспортировки не было упаковано в герметичные контейнеры сразу после очистки. А продукты окисления токсичны для организма, обладают канцерогенным действием.
Наконец, даже самое чистое пальмовое масло содержит 50% насыщенных жирных кислот – в разы больше, чем в других растительных маслах. По этому показателю оно ближе к животным жирам. Насыщенные жиры действуют на сердечно-сосудистую систему, повышая уровень «плохого» холестерина в крови и увеличивая риск инфаркта или инсульта.
В тоже время оно лучше других заменяет сливочное масло и зловредный маргарин. Имея природную твёрдую консистенцию, оно не нуждается в гидрогенизации (переводе из жидкого в твёрдое состояние), а значит, в нём не появляются опасные трансжиры.
6. Почему овощи и фрукты безвкусные, а куриный бульон вреден
Вы наверняка замечали, что многие овощи и фрукты сегодня безвкусные и водянистые. Как и куриное мясо – тушка увесистая, а на вкус «никакая», и бульон совсем не тот. Всему виной добавки для ускоренного созревания и роста – так называемые влагоудерживающие агенты, в основном фосфаты натрия. Вопреки расхожему мифу, их вводят не шприцами, а обыкновенным поливом, опрыскиванием и добавлением в корм.
Созревание плода заканчивается, когда он накапливает определённое количество воды. С добавками, удерживающими воду, процесс значительно ускоряется, но растение не успевает накопить ни вкус, ни аромат. Примерно так же с курами: цыплята вырастают до бройлеров задве2 недели, их мясо становится мягким и «водянистым».
Добавки-ускорители считаются безвредными. Однако из бройлерного мяса они переходят в бульон, а с ним попадают в наш организм и преспокойно продолжают свою «работу» – удерживают влагу, вызывая отёчность. Куриный бульон испокон веков считался целебным, а теперь скорее наоборот (если вы не покупаете проверенных домашних кур). В него переходят не самые полезные вещества, которыми пичкали птицу, например, следы антибиотиков.
7. Пищевые гиганты из сети фастфуда сознательно навязывают вам вредные продукты
Сладкая, жирная и солёная пища активирует те же зоны мозга, что и наркотики, и так же, от частого употребления, вызывает зависимость. Зная это, технологи пищевой промышленности научились вычислять максимально привлекательное соотношение этих составляющих, чтобы вам хотелось покупать «нездоровую» еду снова и снова, утверждает в своей книге «Соль, сахар и жир» лауреат Пулитцеровской премии Майкл Мосс.
Вы даже не представляете, какой огромной властью обладают две мировые индустрии – пищевая и фармацевтическая. Имея все механизмы лоббирования, они подчиняют себе всю нашу жизнь. С рождения и до 50 лет вы во власти пищевиков, после – во власти фармацевтов, которые лечат вас от того, что вы «наели» за эти годы, говорит знаменитый французский диетолог Пьер Дюкан.
На принципе привыкания основываются и сети фастфуда. Они нашли свой способ вас привлечь: вкус еды «обманно» создают запахом, щедро добавляя искусственные ароматизаторы. «Запахи и воспоминания связаны неразрывно. Взрослые часто неосознанно возвращаются к пище, привычной с детства. Детские воспоминания о наборах «Хэппи мил» могут способствовать превращению взрослого в постоянного клиента «Макдоналдса» который ест фастфуд 4-5 раз в неделю», — пишет журналист-исследователь Эрик Шлоссер в книге «Нация фастфуда».
Именно поэтому попытки перейти на здоровую пищу зачастую оборачиваются ужасным стрессом для организма, сродни наркотической ломке. Вдобавок, начитавшись бредовых советов в интернете, многие начинают с непростительных ошибок и вгоняют себя в ещё худшее состояние.
Как планировать закупку продуктов, чтобы сэкономить деньги и время
Каждую неделю я составляю меню и список продуктов.
К такой системе я пришла не сразу: первые два года замужества я каждый день думала, что приготовить, и после работы заглядывала в магазин. Расходы было сложно контролировать: я приходила в магазин голодной и сгребала в корзину пирожки и сладости.
Затем стала планировать приемы пищи на несколько дней вперед. Постепенно сложилась система, благодаря которой прекратились спонтанные покупки и стало понятно, сколько денег уходит на еду и как можно сэкономить.
Составляю меню на неделю
Мы с мужем живем вдвоем в Ярославле и работаем удаленно, поэтому питаемся дома и не тратимся на бизнес-ланчи в кафе.
На приготовление еды каждый день уходит 1,5 часа. Это не влияет на заработок: он зависит не от количества часов, а от результата. Поэтому я могу несколько раз в день отвлечься и уйти на кухню. Наперед готовлю только суп, остальные блюда — день в день. В процессе готовки не теряю время зря: параллельно смотрю образовательные курсы или сериалы на иностранных языках.
За несколько лет сложился список блюд, которые нам нравятся. Мы поочередно включаем их в меню один или несколько раз в месяц. Например, мы очень любим плов и драники со сметаной — они практически каждую неделю присутствуют в меню. Еще любим пасты — болоньезе и карбонару. В меню их чередуем и едим по очереди. А вот бефстроганов из печени чаще раза в месяц не хочется, поэтому готовлю его редко.
Меню на неделю
Завтрак | Обед | Ужин | |
---|---|---|---|
Понедельник | рисовая каша | паста болоньезе | борщ |
Вторник | овсяная каша | рыба в сливочном соусе с картофелем | борщ |
Среда | омлет с томатами | плов с индейкой | овощной салат |
Четверг | творог | курица в сливках с булгуром и томатами | борщ |
Пятница | гречневая каша | драники со сметаной | борщ |
Суббота | гречневая каша | бефстроганов из печени с макаронами | сырники |
Воскресенье | сырники | бризоль из индейки с рисом и овощами | салат с тунцом |
Мы стараемся питаться правильно, поэтому избегаем полуфабрикатов, едим много овощей и ограничиваем красное мясо до одного раза в неделю. Еще каждый день в меню присутствуют зерновые культуры, богатые клетчаткой: рис, гречка, булгур и овсянка.
Составляю список продуктов
Сначала я смотрю, какие продукты уже есть дома, остальные приходится докупать. Как правило, запасы есть всегда: сахар и картофель покупаем сразу мешками по 5 или 10 килограммов, яйца — в больших упаковках по 30 штук. Обычно так выходит дешевле.
Для этой недели мы не покупали сахар и крупы, картофель и капусту для борща, курицу для обеда в четверг, потому что эти продукты уже есть дома. В следующем списке наверняка не будет яиц: 30 штук хватит на две недели.
Помимо продуктов для меню добавляю в список фрукты и шоколад — для перекусов и чаепитий.
Список продуктов для меню на неделю
Что купить | Цена |
---|---|
Молоко, 2 л | 115 Р |
Яйца, упаковка 30 шт. | 212 Р |
Творог, 2 пачки | 160 Р |
Сметана, 3 упаковки | 204 Р |
Сливки 10%, 1 упаковка | 28 Р |
Сливочное масло, 200 г | 87 Р |
Лук, 1 кг | 41 Р |
Морковь, 1 кг | 42 Р |
Свекла, 4 шт. | 38 Р |
Чеснок, 3 шт. | 27 Р |
Томаты, 4 шт. | 39 Р |
Томаты черри, 500 г | 138 Р |
Огурцы, 2 шт. | 18 Р |
Зеленый лук | 37 Р |
Укроп | 36 Р |
Бананы, 1,5 кг | 99 Р |
Виноград, 800 г | 200 Р |
Яблоки, 700 г | 106 Р |
Груши, 700 г | 94 Р |
Говяжий фарш, 250 г | 98 Р |
Говядина, 500 г | 210 Р |
Минтай, 300 г | 41 Р |
Индейка, 500 г | 278 Р |
Печень, 300 г | 84 Р |
Тунец, 1 банка | 263 Р |
Томатный соус | 48 Р |
Приправа для рыбы | 26 Р |
Приправа для плова | 26 Р |
Приправа для курицы | 44 Р |
Ванилин | 17 Р |
Соль | 44 Р |
Оливковое масло | 339 Р |
Хлеб | 20 Р |
Шоколад, 2 плитки | 150 Р |
Итог | 3409 Р |
Мы любим вкусно поесть и особо не ограничиваем себя в сладостях. Раньше покупали готовые десерты в магазинах, теперь берем только шоколад, а по выходным готовим выпечку. На этой неделе будет яблочный пирог: мука дома есть, поэтому в список попали только яблоки и сливочное масло.
Планирую докупки
Не все продукты можно купить на неделю вперед: хлеб или молоко столько не протянут. Поэтому я планирую будущие докупки.
К нынешнему списку добавятся хлеб и молоко — их я куплю в четверг. А в среду и субботу схожу за черешней и клубникой. В супермаркетах продают не очень вкусные ягоды, поэтому их я покупаю в ларьке у дома.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Иду в супермаркет
С готовым списком мы с мужем отправляемся в супермаркет. Закупаемся в «Ашане» или «Глобусе». Нам кажется, что качество продуктов выше в «Глобусе», но до ближайшего магазина нужно ехать 40 минут, поэтому чаще ходим в «Ашан» — до него от дома 10 минут пешком.
Со списком сложно купить лишнего, но мы на всякий случай плотно обедаем дома и идем в супермаркет сытыми. Когда приходим, нет желания брать даже те продукты, что в списке, не говоря уже о спонтанных тратах. Мы избегаем экономии ради экономии: я люблю томаты и не откажусь от них зимой, но найду самые вкусные за минимальную цену.
Еще мы всегда берем с собой большие многоразовые сумки для продуктов. Полезно для экологии и выгодно для кошелька — не надо каждый раз покупать пакеты.
Мы считаем, для полноценного сбалансированного рациона это недорого. Если исключить ягоды, фрукты и шоколад для перекусов, то трехразовое питание обойдется в 2900 Р в неделю. Поделим эту сумму на 21 прием пищи и выйдет, что завтрак, обед или ужин стоит 138 Р на двоих — или 69 Р на одного. По сравнению с общепитом это дешево, а качество, на мой взгляд, лучше. Ведь это домашняя еда, которую я готовлю с учетом наших вкусов.
Шпаргалка
Anastasia, *готовлю в воскресенье на всю неделю