как здорово что есть дети

Как здорово что есть дети

Как здорово, что есть друзья на свете,
Когда есть с кем смеяться и шутить,
Есть с кем играть, дурачиться, как детям,
И есть с кем по душам поговорить!

Когда тебя прекрасно понимают
Без лишних слов и без красивых фраз,
Когда с тобой и любят, и страдают,
И проживают жизнь с тобой подчас!

Как здорово, что есть на свете дружба,
Что не подвластна ни ветрам, ни вьюгам.
Мы вместе – что ещё нам нужно?
Быть рядом и поддерживать друг друга!

Недавно прочитала это стихотворение на одном сайте о дружбе.
И всё же как хорошо когда рядом с тобой есть друзья которые могут тебе помочь, поднять настроение. Говорят дружба-это дар Бога которым нужно дорожить! И я с этим высказыванием согласно на все 100%. Берегите дружбу и никогда её не теряйте. )

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Как важно быть ребенком. Даже взрослым

В каждом взрослом, если его немного поскрести, обязательно отыщется озорной ребенок. О том, почему так важно иногда возвращаться в детство, – в колонке журналиста и мамы троих детей Анны Кудрявской-Паниной.

как здорово что есть дети. Смотреть фото как здорово что есть дети. Смотреть картинку как здорово что есть дети. Картинка про как здорово что есть дети. Фото как здорово что есть дети

Нельзя все время быть взрослым. От этого можно заболеть. Или загрустить. Короче, признайтесь честно: как часто вас посещает желание отбросить звериную серьезность, с которой все взрослые решают свои ужасно важные проблемы и задачи, и выкинуть какой-нибудь совершенно детский фортель? Безобидный или не очень. Ну, например, идя по улице, подпрыгнуть и смешно подрыгать в воздухе ногами. Или сделать другу «саечку» и убежать. Или подойти тихо со спины и вместо приветствия напугать неожиданным громким «А!» Или не утерпеть до прихода гостей и съесть ложку салата, а потом разровнять его в посуде, будто ничего и не было. Или.

Если подобные мысли чаще или реже приходят вам в голову, с вами все в порядке. Мы иногда боимся выглядеть несообразно возрасту или статусу, стесняемся по-детски искренних и бурных эмоций и проявлений чувств. Нам очень было бы неловко услышать в свой адрес снисходительно-пренебрежительное: «Ты чего, в детство впал?», «Как ребенок, ей-богу», «Детский сад – штаны на лямках».

Все большему числу современных взрослых хочется хотя бы на короткое время вернуться (или регулярно возвращаться) в детство. Взрослый мир давит. Обязанностями, обязательствами, ответственностью. Иногда железобетонная плита проблем придавливает к земле так, что кажется, вдохнуть невозможно. Мы впадаем в уныние, срываемся, ищем расслабление в алкоголе и вечеринках. Нормальная реакция на нормальную современную взрослую жизнь.

А еще мы снимаем стресс, прыгая с тарзанки или с парашютом, паря в аэротрубе, готовя что-то умопомрачительное на мастер-классе известного шеф-повара, играя в «Мафию» и раскрашивая картинки по номерам. Так резвятся дети: катаясь с горки, прыгая с забора, играя в дочки-матери и тратя часы на раскраску или пазлы. Наши родители не делали ничего такого. И не потому что этого не было, а, кажется, им бы и в голову не пришло. А нас так нахлобучило этой сумасшедшей взрослой жизнью, что без временного возврата в детство она иногда начинает казаться невыносимой.

как здорово что есть дети. Смотреть фото как здорово что есть дети. Смотреть картинку как здорово что есть дети. Картинка про как здорово что есть дети. Фото как здорово что есть дети

Это ведь только кажется, что наш – взрослый – железобетонный мир надежен и крепок. Кажется, пока он не начинает дрожать и сыпаться как карточный домик.

И вот эти наши детские штучки, наши забавы, ужимки и прыжки превращаются даже не в спасательный круг, а в якорь, который дает нам утраченную точку опоры. Точку, в которой все возможно, все легко и доступно и точно знаешь, что все будет хорошо. И это не просто точка опоры, это место силы, которой мы подпитываемся, в то время когда, как кому-то может показаться, занимаемся полной ерундой.

Самый простой и безобидный (никто не осудит!) способ вернуться в детство предлагают нам наши собственные дети, когда просят поиграть с ними. Или не просят. Мы можем сами инициировать все эти дурачества. Меня всегда приводит в полный восторг меняющийся взгляд ребенка, когда ты начинаешь шалить вместе с ним: валяться в снегу, есть торт руками, поливать друг друга из брызгалки.

Моя подруга Альбина оставалась несколько раз с моей средней дочкой, когда той было года три-четыре. Они набирали полную ванну воды и пускали по ней бумажные кораблики, а потом жгли их и топили. И это был их секрет от меня. Непедагогично? Возможно. Зато как круто! Я уверена, что Альбина получала от этого действа не меньшее удовольствие, чем моя Сонька. А я, если и злилась, так не на то, что они это делали и скрывали от меня, а на то, что я в этом не принимала участия.

Пару лет назад в Америке открылся первый детский сад для взрослых, а год спустя эта бизнес-идея добралась и до наших широт. А предложение, как известно, рождается из спроса. И взрослые идут в этот детский сад и платят деньги, чтобы провести в нем день. Идут целыми коллективами, устраивая таким образом и сеанс психологической разгрузки, и тимбилдинг одновременно.

как здорово что есть дети. Смотреть фото как здорово что есть дети. Смотреть картинку как здорово что есть дети. Картинка про как здорово что есть дети. Фото как здорово что есть дети

Некоторые считают, что детство кончается, когда мы сами становимся родителями и начинаем нести ответственность за своих детей. Другие говорят, что мы окончательно взрослеем, когда умирают наши родители и исчезает главное связующее с детством звено. Но мне кажется, мы всегда можем если не продлить детство, то хотя бы на какое-то время вернуть его. Пусть даже милой глупостью или безобидным озорством.

Помните эпизод из фильма «Как стать звездой», когда один из актеров театра «Лицедеи», изображающий гротескную бабку, бежит с авоськами по воде, смешно переставляя ноги под песню «У самовара я и моя Маша»? Как-то вечером моя близкая подруга (взрослая, успешная, состоявшаяся женщина, мать двоих детей) вспомнила эту сцену, когда взяла в руки два пакета с мусором. Продефилировав таким образом, подобно той бабке, перед мужем, она, не выходя из образа, выскочила на лестничную клетку, где. у мусоропровода тихо курил сосед. В общем, так и сел старик.

Смех если и не продлевает жизнь, то в детство возвращает точно. Это то, что естественно и дано нам с самого раннего детства. Это самая что ни на есть искренняя и детская реакция. Вы знаете, что дети смеются до 300-400 раз в день, а взрослые – даже самые веселые – в 15-20 раз реже?

Не бойтесь казаться детьми: ответственность в важных делах и дурачества вполне совместимы, а внешняя серьезность не гарантирует вдумчивого подхода и качества работы или результата. Часто как раз наоборот.
Временами, когда я иду по улице, то ловлю себя на мысли, что мне очень хочется как в детстве подпрыгнуть и смешно подрыгать в воздухе ногами. И если честно, когда никто не видит, я это иногда делаю. Детский сад какой-то, честное слово.

Источник

Сценарий праздника к Дню семьи «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

как здорово что есть дети. Смотреть фото как здорово что есть дети. Смотреть картинку как здорово что есть дети. Картинка про как здорово что есть дети. Фото как здорово что есть дети Ирина Кузиванова
Сценарий праздника к Дню семьи «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

Хочу представить вам сценарий праздника «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались«, посвященного Дню семьи.

как здорово что есть дети. Смотреть фото как здорово что есть дети. Смотреть картинку как здорово что есть дети. Картинка про как здорово что есть дети. Фото как здорово что есть дети

В этом празднике участвовали три семьи из разных групп

как здорово что есть дети. Смотреть фото как здорово что есть дети. Смотреть картинку как здорово что есть дети. Картинка про как здорово что есть дети. Фото как здорово что есть дети как здорово что есть дети. Смотреть фото как здорово что есть дети. Смотреть картинку как здорово что есть дети. Картинка про как здорово что есть дети. Фото как здорово что есть дети

Сценарий праздника

«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»,

посвященный «Международному Дню семьи».

Ведущая: Добрый день, дорогие гости и участники нашего праздника! Мы рады видеть вас на семейном празднике. Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи.

Ведущая: Хочу познакомить вас с нашими семьями, которые будут участвовать на нашем празднике: 1. Это семья Каневых: Мама- Елена Вениаминовна, папа- Александр Геннадьевич, дочка Катенька

2. Это семья Васильевых: Мама- Александра Петровна

3. Это семья Артеевых: Мама- Наталья Андреевна, папа- Андрей

4. Это семья Огневых: Мама- Анастасия Анатольевна, папа- Александр Александрович, доченька Люсенька.

А теперь хочу представить наше многоуважаемое жюри: Сметанина Елизавета Савватьевна, Канева Светлана Ивановна, Канева Анисья Васильевна.

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Это утверждение никогда не станет избитым. Именно в семье мы учимся любви, заботе и уважению, ответственности.

Ведущая: Стихи детей о семье:

Семья это радость, тепло и уют,

Семья – это дом, где тебя всегда ждут!

Сегодня праздник – «День семьи»,

Вас дружно поздравляем.

Вы улыбайтесь от души,

Сейчас мы выступаем!

Ведущая: Для того, чтобы начать наш праздник, семьям необходимо представиться, назвать девиз, показать герб семьи (каждая семья представляется – называет себя, девиз семьи и рассказывает о гербе семьи).

Ведущая: Я думаю, многие со мной согласятся в том, что семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге и, конечно, с дома.

А теперь мы посмотрим как их знают наши семьи.

Первое задание: Я буду начинать пословицу,а вы постарайтесь ее закончить:

– Дом без хозяйки … (сиротка).

– Яблоко от яблони … (не далеко падает).

– Чем богаты, … (тем и рады).

– В гостях хорошо, … (а дома лучше).

Не только о доме, но и о семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Вам надо поправить то, что будет неверно.

– Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).

– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).

– У семи нянек дитя в доглядке (без глаза).

– Милые бранятся только по пятницам (тешатся).

Какие вы молодцы, со всеми заданиями справились верно.

Дом бывает разным. У наших с вами детей есть еще и второй дом, в котором они проводят большую часть дня. А о каком доме идет речь, вы сейчас поймете.

Мы приходим в детский сад,

В этом доме все для нас —

Сказки, песня и рассказ,

В этом доме все для нас!

Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем,

Вместе в школу пойдем.

Ведущая: Что за второй дом у наших ребят? Конечно же детский сад.

Ну а какой же праздник проходит без конкурсов? Вот и у нас сейчас семейные конкурсы.

Однажды я сказал дpyзьям:

Hа свете много добpых мам,

Hо не найти, pyчаюсь я,

Такyю мамy, как моя!

Ведущая: Первый конкурс для наших мамочек, называется «Хранительница очага»

(Задание для 3-х мам: по сигналу зажечь свечу и пронести ее от старта до финиша, сохранив огонь. Посмотрим, какие же наши мамы хранительницы очага)

Ведущая: А сейчас дети хотят поздравить с Днем семьи песней наших бабушек и дедушек.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу,чтоб про Вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Ведущая:Следующий конкурс: «Дружная семейка»

(Чья семья быстрее выпьет сок из своего стакана через соломинки.)

Папины руки, в мозолях, бугристые,

Рабочие и ослепительно чистые.

Все делают так хорошо и умело:

Как в поговорке, в них спорится дело!

Ведущая: Следующий конкурс для пап.

Пантомима «Сценка из жизни семьи».

«Папа собирается на работу»,

«Папа едет в машине».

«Как на диване отдыхает»

«Сидит за компютером»

Ведущая: В последнее время с экранов телевизоров нам предлагают множество средств для уменьшения веса и улучшения фигуры. Сейчас мы узнаем, у какой из семей самая стройная фигура.

Конкурс: «Самая стройная семья»

(Члены каждой команды должны как можно плотнее прижаться друг к другу. Можно вырасти вверх, взяв кого-нибудь на руки или посадить на плечи. Ведущий делает замеры и определяет самую стройную семью.)

Игра для зрителей «Угадай сказку»

• Назовите сказку, в которой рассказывается о многодетной семье, где семь детей не слушались маму и попали в беду. («Волк и семеро козлят»)

• Назовите сказку, в которой мама-королева помогла своему сыну найти

самую настоящую невесту при помощи горошины. («Принцесса на горошине»)

• Как называется сказка, в которой девочка пошла проведать больную бабушку, но по пути разговаривала с незнакомцем и из-за этого попала в беду? («Красная шапочка»)

• Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось убрать большой урожай? («Репка»)

Ведущая: А сейчас конкурс только для детей.

Конкурс «Если старший в доме я»

(Задание для детей: бережно и аккуратно провезти младшую сестренку или братишку в коляске от старта, вокруг ориентира и обратно.)

Ведущая:Как поется в одной известной старой песне: «Нам песня строить и жить помогает». И действительно это так, ведь без песен не обходится ни один праздник, с песней мы отправляемся в поход, песня поднимает настроение. А вы любите петь?

Тогда следующий конкурс песенный. Я загадываю каждой команде песню.

Вы должны отгадать название песни, а можно и пропеть куплет.

1. Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, живущие у немолодой женщины. (Жили у бабуси)

2. Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого. (В траве сидел кузнечик)

3. Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке на глазах у изумленной публики, отмечая очередную годовщину своего рождения. (Пусть бегут неуклюже)

4. Эта песня о девушке, которая скучала о милом человеке на берегу реки в то время, как кругом цвели плодовые деревья. (Катюша)

5. Эта песня о веселом мальчике, который хитростью увильнул от работы в поле по сбору урожая картофеля. (Антошка)

6. Эта песня об одном географическом объекте, расположенном в тропиках, на котором жители веселятся и питаются экзотическими фруктами. (Чунга-Чанга)

7. Эта песня о том, что идти в поход лучше всего в обществе хороших друзей, а петь песни в большом хоре. (Вместе весело шагать)

8. Эта песня о веселом выражении лица, которое вызывает хорошее настроение у друзей и способствует возникновению природного явления в виде разноцветных полос. (Улыбка)

Ведущая: Молодцы команды, все отлично справились с заданием.

Последний конкурс «Всей семьёй на день рождения»

(Участвует 4 семьи. Папа надевает шляпу, садится в «автомобиль» – обруч, оббегает вокруг ориентир. Далее садит в машину маму, которая предварительно надевает юбку и бусы, обегают ориентир вдвоем. Затем садят в свой автомобиль ребёнка и едут вокруг ориентира втроем.)

Пожелание всем родителям от детей:

Мама и папа, сказать хочу я.

Как здорово, что у меня есть семья.

И хочу я, без сомнения,

Видеть вас в хорошем настроении

Ведущая: У наших семей было домашнее задание «Сладкая выпечка».

(Мамочки представьте свою выпечку и угостите жюри и наших гостей)

Ведущая: А теперь слово для награждений предоставляю жюри.

Награждение по номинациям «Самая сообразительная семья»

«Самая талантливая семья»

«Самая дружная семья»

«Самая интеллектуальная семья».

И подарит нашим семьям маленькие подарочки за участие.

Ведущая: От нас мы хотим и жюри поблагодарить за их ответственную работу в нашем празднике и подарить маленький сладкий приз.

Сегодня мы с вами увидели, что все семьи наших деток крепкие, дружные и любящие.Народная мудрость гласит: Ребенок учится тому, что видит у себя в доме. Родители – пример всему! Не забывайте об этом. Берегите свои семьи, заботьтесь друг о друге, помогайте своим близким! А дети с вас будут брать пример! Будьте все здоровы и счастливы! Но, не забывайте о том, что детский сад, это тоже большая дружная семья и мы хотим, чтобы в ней царил мир, лад и взаимопонимание!

А сейчас давайте все вместе исполним Гимн семьи!

Еще раз всех с праздником! Будьте счастливы! Спасибо всем!

Прошу проголосовать за мой сценарий праздника! Участвую в конкурсе на лучший сценарий! Всем спасибо!

«Быть здоровым — это здорово!» Сценарий праздника, посвящённого Дню здоровья, для детей всех групп Ведущий: Ребята, как вы думаете, что для любого человека важнее всего? Конечно же здоровье! И мы сегодня с вами собрались, чтобы поговорить.

Сценарий праздника, посвященного Дню матери «Сегодня праздник наших мам!» «Сегодня праздник наших мам!» Сценарий праздника, посвященный Дню матери. Ведущие читают на фоне музыки. 1-й ведущий. Сколько звезд на.

Сценарий праздника «У нас сегодня выпускной» Звучат фанфары. Выходят ведущие. Ведущая. Внимание! Внимание! Слушайте все! Очень взволнован сегодня детсад – В школу своих провожает ребят.

Праздничное открытое мероприятие к 8 Марта «Сегодня — мамин праздник, сегодня — женский день» Праздничное открытое мероприятие посвященное празднику 8 марта «Сегодня мамин праздник, сегодня женский день…» средняя группа «Звёздочка».

Проект «Жить так здорово — здорово!» АКТУАЛЬНОСТЬ: В истории дошкольного образования на протяжении многих лет пишут, говорят о необходимости сохранения и укрепления здоровья.

Сценарий досугового мероприятия «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», посвящённого новому учебному году (1–4 кл) Цель мероприятия: расширение кругозора детей, создание праздничной атмосферы, формирование мотивации к обучению. Под звуки песни «Учат.

Сценарий праздника в подготовительной к школе группе «Сегодня день особенный» Цель: создать у детей праздничное настроение; Развивать желание и способность слушать музыку, чувствовать её настроение, воображение детей,.

как здорово что есть дети. Смотреть фото как здорово что есть дети. Смотреть картинку как здорово что есть дети. Картинка про как здорово что есть дети. Фото как здорово что есть дети«Сегодня — первый день лета». Сценарий праздника к Дню защиты детей Ведущий: Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца, самый долгий праздник – Праздник солнечного лета! Каждый день.

Сценарий праздника «Здоровым быть здорово!» Ведущий: Здравствуйте ребята и педагоги! Вы все хотите быть здоровыми? Никому не хочется болеть, лежать в постели, принимать таблетки. А.

Источник

Текст книги «Главная книга о воспитании. Как здорово быть с детьми»

как здорово что есть дети. Смотреть фото как здорово что есть дети. Смотреть картинку как здорово что есть дети. Картинка про как здорово что есть дети. Фото как здорово что есть дети

Автор книги: Лариса Суркова

Жанр: Детская психология, Книги по психологии

Текущая страница: 1 (всего у книги 7 страниц) [доступный отрывок для чтения: 2 страниц]

Лариса Суркова
Главная книга о воспитании: как здо́рово быть с детьми

© ООО «Издательство АСТ»

Дорогие родители, рада приветствовать вас на страницах этой книги. В ней я говорю о детях с радостью, но наверное не у всех это утверждение отзывается в душе. И правда – в жизни ситуации с детьми бывают самые разные. Иногда мы их тискаем и «сюсюкаем», иногда опускаются руки, и больше нет сил терпеть их поведение. Но поверьте, дети в любом случаи – лучшее, что с вами случилось!

В этой книге есть часть, посвященная совсем малышам от 1 до 3 лет. Это время, когда мы впервые сталкиваемся со сложностями в поведении детей, когда в маленьких ангелочках все больше проявляется их (а может и наш – ведь они в кого-то такие) характер. И так сложно понять и принять тот факт, что кроха взрослеет.

Возраст от 3 до 7 лет – время встречи сразу с двумя кризисами в жизни ребенка. Он настолько быстро меняется, самоутверждается и нарушает все мыслимые и немыслимые границы, что у родителей часто опускаются руки. Но на самом деле они пока еще не знают, что самое интересное и трудное только впереди.

С 8 лет ребенок вступает в подготовительный или ранний подростковый период. Ему придется окунуться в сложный социальный мир детей и взрослых. А родителям – вспомнить значение слов негативизм, пессимизм и максимализм.

Напугала я вас? Я зря! Ведь из каждой самой сложной ситуации есть выход, если проявить терпимость, внимание и немного родительской мудрости.

Знаете, я – как вы. Все мои четверо детей проходят эти этапы, и я тоже иногда устаю так, что руки опускаются. Но главное помнить: дети – это здо’рово! И все обязательно будет хорошо… или очень хорошо!

Удачи вам и приятного чтения!

Как здо́рово с ребенком от 1 до 3 лет: генератор полезных советов

как здорово что есть дети. Смотреть фото как здорово что есть дети. Смотреть картинку как здорово что есть дети. Картинка про как здорово что есть дети. Фото как здорово что есть дети

Предисловие

В начале нашего с вами общения я хочу сказать несколько важных слов.

У меня пятеро детей, и я могу смело утверждать: поверьте, дети – это лучшее, что могло с вами случиться! Это так здорово, что многое для вас будет впервые, вы получите новые знания, вы лучше поймете своих родителей и увидите другие грани жизни.

Конечно, до нас с вами своих детей вырастили и поставили на ноги миллионы других людей, и все методы и способы воспитания придуманы до нас. В этой книге, опираясь на свой опыт мамы и психолога, я собрала самые важные и нужные советы. Для вашего удобства они изложены в формате простых шагов. Ведь мне, как и вам, важно, чтобы на чтение вы потратили минимум времени, а на детей – максимум. Так что скорее приступайте, а если будут вопросы или замечания – пишите мне на почту psylarang@gmail.com.

И, по доброй книжной традиции, хочу сказать спасибо:

• моему любимому мужу Петру Павлу (да, у него двойное имя, и это всех удивляет),

• моим замечательным детям Марии, Глафире, Степану, Евдокии и Матрене.

• читателям моих блогов в социальных сетях, ежедневно вдохновляющим и мотивирующим меня двигаться вперед,

• всем, кто посещает мои тренинги, групповые и индивидуальные занятия,

• и, конечно, моему любимому редактору и терпеливой подруге Ольге – за помощь в подготовке этой книги!

Приятного вам чтения!

Ваш ребенок от года до трех

# Я расту. Особенности поведения детей в возрасте от года до трех лет

# «Важные мелочи» о развитии психики ребенка

# Правда и выдумки о кризисе одного года

# Как вводить запреты

# Как выбрать идеальную няню

Я расту
Особенности поведения детей в возрасте от года до трех лет

Ваш малыш, любимый, сладкий пупсик. Еще вчера он лежал, сидел, агукал и гулил – словом, был настоящим ангелочком. И вдруг, совершенно неожиданно для вас, он начал меняться. «Ребенка как будто подменили», – говорят вам родные. То слезы, то смех, то истерика на ровном месте. Он может укусить изо всех сил маму или бабушку, зашедшую в гости. Он все хватает, бросает, отбирает у других. Не хочет есть то, что вы старательно готовили. Еда со стола летит вниз, тарелка надевается на голову. Он хочет завтракать песком на детской площадке. Он рвет обои, выдирает шерсть коту и, по-видимому, делает все, чтобы вас разозлить. Вам кажется, что он не понимает ваших слов. «Где, ну где же мой ангелочек?» – вопрошает мама. Ну что же, надо смириться: период младенчества закончен, впереди период раннего детства.

На этом переходном этапе дети могут вести себя как настоящие «монстрики» и сводить с ума неподготовленных родителей. Предлагаю разобрать самые частые жалобы мам, чтобы быть во всеоружии и свести на нет крики, истерики и слезы.

Ребенок все отвергает – машет головой или говорит «нет». В ответ на любое действие бьет или кусает маму

Этот период в психологии называют периодом постоянного или систематического отрицания.

ЭТО НОРМАЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЦЕССА СОЗРЕВАНИЯ ЛИЧНОСТИ И ОСОЗНАНИЯ СЕБЯ ИНДИВИДУУМОМ. ВПЕРВЫЕ МАЛЕНЬКИЙ ЧЕЛОВЕК НАЧИНАЕТ ПОНИМАТЬ: «МОЕ СЛОВО ЧТО-ТО ЗНАЧИТ».

Конечно, мы, взрослые люди, понимаем, что в подавляющем большинстве случаев его «нет» не означает настоящего отказа. Да, такой парадокс. В этом скрыт и сам ответ на вопрос: «Что делать?». Фильтруйте. Если ребенок отвечает «нет» на просьбу его поцеловать – оставьте его в покое. Если он отвечает отказом на предложение поесть – выслушайте и посадите за стол. Почти наверняка он согласится, ведь свой протест он уже показал.

Часто отрицание сопровождается укусами, ударами и злостью. Почему? Думаю, вывод для вас уже очевиден – ребенка не услышали. Он же сказал: «Нет!». Будьте внимательны к мнению маленького человека, который ощущает себя большим.

Станет чуть легче, когда ребенок перейдет на следующую стадию развития – научится составлять смысловой ряд от слова к действию. Тогда его отказ действительно будет означать отказ и осознание, что за ним стоит. Например, вы говорите: «Идем на качели!», он отвечает: «Нет!». И это не просто «нет», а желание пойти в песочницу вместо качелей. Такие диалоги с ребенком вы будете вести ближе к его двум годам.

Ребенок плохо ест или хочет есть сам

Вот конфликт интересов. Но… Это же грязь повсюду. Это же надо будет убирать, мыть ребенка и тратить много времени – все это огорчает маму. И самое главное, если позволить малышу есть самому, – он же будет голодный, так как мало съест!

Мне хочется сказать: не раздувайте из мухи слона. Возьмите себя в руки и поймите – это важнейший этап развития ребенка, совмещающий в себе и мелкую моторику, и сенсорику, и много чего еще.

РЕБЕНОК ХОЧЕТ ЕСТЬ САМ. ОН ХОЧЕТ ТРОГАТЬ И МЯТЬ ЕДУ РУКАМИ: ПОНЯТЬ, КАКАЯ ОНА, ТЕПЛАЯ ИЛИ ХОЛОДНАЯ, ЛИПКАЯ, ГЛАДКАЯ, ШЕРШАВАЯ, ИЗ ЧЕГО ОНА СДЕЛАНА. ОН ХОЧЕТ ПЕРЕЖИТЬ ПЕРВОБЫТНЫЙ МОМЕНТ – Я ДОБЫЛ ЕДУ И СЪЕЛ ЕЕ САМ.

Можно взять пленку и застелить место под стулом. Можно придвинуть стул ребенка вплотную к взрослому столу, можно сделать чехол на сам стул. Я, например, искренне ненавижу все эти стулья с мягкими сиденьями, из которых потом приходится выковыривать кусочки еды. Поэтому тканевый чехол (лучше два для смены) – отличный вариант. Приготовьте для ребенка его личную тарелку и детские приборы. Положите в эту тарелку небольшую порцию еды и разрешите пользоваться ложкой. Предлагайте кусочки, а не пюре или суп, тогда он сможет есть руками, – и не сильно испачкается, и научится жевать.

Если ребенок только собирается или удачно скидывает тарелку на пол, строго говорите, что делать этого нельзя: будет грязно, и маме придется долго убирать. Если надевает тарелку на голову – разрешите ему сделать это один раз: он ощупает себя, свои липкие волосы и потеряет интерес к этому «хулиганству» достаточно скоро.

Ребенок не дает себя одеть

Еще одна частая жалоба с той же первопричиной. Во-первых, в этом возрасте ребенок начинает по-новому ощущать свое тело. Любое переодевание или смена памперса дают возможность почувствовать прикосновение воздуха к телу, испытать новые ощущения. Во-вторых, ребенок считает себя вправе самому решать, когда его одеть, а когда раздеть, – причем это время не будет точно соответствовать вашим планам.

Собираясь переодевать ребенка и зная, что сложный возраст уже настал, всегда имейте запас времени.

ДАЙТЕ РЕБЕНКУ 5–10 МИНУТ НА САМООПРЕДЕЛЕНИЕ: ЧУТЬ-ЧУТЬ ПОБЕГАТЬ ГОЛЫШОМ, ПРОВЕТРИТЬСЯ. ПОСЛЕ ЭТОГО ОН БУДЕТ СЧИТАТЬ, ЧТО ЕГО ВОЛЯ РЕАЛИЗОВАНА, А ВЫ СМОЖЕТЕ ЕГО ОДЕТЬ, ПРОЯВИВ ТВЕРДОСТЬ И ОБЪЯСНИВ НЕОБХОДИМОСТЬ.

Сложнее, если надо это сделать без промедления – например, в кабинете врача, где надо делать все быстро. И желательно, чтобы ребенок не кричал, иначе люди осудят (а это – главный повод к волнению для мам в нашей стране!). Единственно разумное поведение взрослого человека в подобной ситуации состоит в том, чтобы ласково, но твердо взять малыша на руки, поговорить с ним, постараться его отвлечь – и одеть, не обращая внимания на крики, которые, впрочем, очень быстро прекратятся, если вы будете действовать именно так. Тогда ребенок по вашему поведению поймет, что ему ничего другого не остается, как беспрекословно слушаться взрослого. Ваша спокойная настойчивость поможет прекратить эту сцену. Малыш перестанет протестовать, не испытывая из-за этого ни малейшего смущения, не чувствуя себя побежденным, и быстро переключится на что-нибудь другое. Поверьте, очень скоро его поведение изменится, и он снова станет милым и послушным ребенком.

Ребенок хулиганит, всюду сует свои пальцы, подвергает свою жизнь и здоровье опасности

В возрасте 15–20 месяцев развитие ребенка входит в фазу, которая называется «исследователь». Мозг ребенка, психика и все ее высшие функции начинают развиваться с совершенно дикой скоростью. Поверьте, сует ли малыш пальцы в розетку или хватает горячую чашку, – он это делает не для того, чтобы досадить вам или навредить себе. Он хочет знать! А это безумная, неконтролируемая сила, которая тащит его вперед и заставляет творить все это.

Чем вы можете ему помочь? Самое главное – разграничить для себя, а потом и для ребенка, две категории – «можно» и «опасно». Все, что опасно, должно быть ограничено запретами, причем не только словесными, но и физическими: всевозможные ограничители, блокираторы, заглушки на розетки – вам в помощь.

ЗАПРЕТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СОВЕРШЕННО НЕЗЫБЛЕМЫМИ И СОБЛЮДАТЬСЯ ВСЕМИ ВЗРОСЛЫМИ В ДОМЕ. ЕСЛИ «НЕЛЬЗЯ», ТО ВСЕГДА, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО И ДЛЯ ВСЕХ! ГЛАВНОЕ ПОМНИТЕ, ЧТО РЕБЕНОК ВСЮДУ СУЕТ СВОЙ МАЛЕНЬКИЙ НОС НЕ НАЗЛО ВАМ, А ЖЕЛАЯ УЗНАТЬ ЭТОТ МИР И ПОНЯТЬ ЕГО.

Как говорить ребенку «нет» и «нельзя» и добиваться своего

Самое главное правило – до 2,5–3 лет любой запрет должен быть оправдан. Оправдание в этот период одно, главное: все, что опасно для жизни, – запрещено. Нам, конечно, очень хочется привить ребенку хорошие манеры – рассказать, например, что нельзя стягивать с педиатра бусы или залезать в чужую сумку Но, к сожалению, понять этого он сейчас не может (как и разграничить «мое» и «чужое»). Кроме того, у ребенка в этом возрасте преобладает кратковременная память. Он не сопоставляет ситуации и не ищет сходства. То, что нельзя засунуть пальцы в розетку дома, совсем не означает, что это нельзя сделать в гостях. Потому снова правило – один запрет должен действовать всегда и везде! При этом

ЗАПРЕТОВ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ СЛИШКОМ МНОГО, ПОТОМУ ЧТО ТОГДА МАЛЫШ ПРОСТО ПЕРЕСТАНЕТ ИХ ВОСПРИНИМАТЬ.

Лучшая форма демонстрации запрета – это язык вашего тела. Делайте достаточно строгое лицо, грозите пальцем. Не кричите, но говорите всегда твердо и уверенно. Если в ответ на ваши действия ребенок заплакал – не жалейте его: этот плач – закрепление услышанного, он быстро пройдет.

Помните, что выход есть в любой ситуации! И как бы ребенок себя ни вел – всегда можно подобрать к нему ключик. Терпение и любовь смогут все!

«Важные мелочи» О развитии психики ребенка

ВАШ РЕБЕНОК – ЛИЧНОСТЬ С ПЕРВЫХ ДНЕЙ СВОЕЙ ЖИЗНИ. ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ – ЗАЛОГ ХОРОШИХ ОТНОШЕНИЙ И КАЧЕСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ (Я БЫ СКАЗАЛА, ВЗАИМОВОСПИТАНИЯ).

Я хочу поделиться с вами правилами, которые помогут вам в освоении этой науки.

1. Помните, у детей преобладает образное мышление. Это означает, что в их голове постоянно есть некий пазл, картинка.

2. Вы не можете знать, что нарисовано на этой картинке! Поэтому прежде чем что-то навязать ребенку, поставьте себя на его место. Ведь человек живет своими планами.

3. Пока ребенок не умеет говорить, проговаривайте его мысли за него. Так вы высказываете ему понимание и приятие, и малыш чувствует себя в безопасности.

4. Прежде чем добиться от ребенка выполнения ваших требований, дайте ему «время на самоопределение». Это значит, что у ребенка должна быть пауза для того, чтобы перестроить свои планы.

5. «Время на самоопределение» в возрасте от года до 3 лет составляет 15 минут и включает в себя три напоминания. Например, вам надо выйти из дома в 12.00. В 11.45 скажите ребенку, что вы уже готовите одежду. Через пять минут обратите его внимание на то, что вы надеваете брюки, а еще через пять минут, – что вы подготовили коляску. За это время ребенок уже начал перестраивать свой «пазл» и готов вступить с вами в диалог.

6. Помните, что дети в этом возрасте не понимают категорий времени и расстояния. Не используйте слова «скоро», «минутку» или «100 метров».

7. Ребенок протестует? Проведите анализ и подумайте, что там сейчас на экране его «внутреннего мультика».

А был ли кризис?
Правда и выдумки о кризисе одного года

Представьте: вы все понимаете, вы четко знаете, чего хотите. Вы просите окружающих о помощи, вы обращаетесь к самому близкому человеку – своей мамочке! Но ни она, ни все вокруг не понимают вас! Ну что сделать в этой ситуации, кроме как психануть, выгнуться, зарыдать, укусить, ударить… Такие чувства обуревают малыша приблизительно в год (от 9 месяцев до 2 лет).

Психологи не говорят об этом возрасте, как о кризисном. Такое название ему дали родители, и для них это и правда кризис или, скорее, шок. Был чудесный малыш, целовал маму, обучился играть в «ладушки», махать ручкой «пока-пока»… и вдруг на его месте – маленький неуправляемый монстрик. Но это никакой не кризис, а всего лишь этап в развитии. Дело в том, что темпы развития головного мозга ребенка опережают его физическое и вербальное развитие. Объем новой информации огромен, мозг впитывает ее как губка.

В КАКОЙ-ТО МОМЕНТ НЕРВНАЯ СИСТЕМА МАЛЫША, ПЕРЕГРУЖЕННАЯ ПОТОКОМ ПОЛЕЗНЫХ И БЕСПОЛЕЗНЫХ ДАННЫХ, НЕ ВЫДЕРЖИВАЕТ И ТРЕБУЕТ ПЕРЕЗАГРУЗКИ.

А путь выхода эмоций у ребенка один – крик и его сопровождение невербальными проявлениями (удары, укусы, пинки).

Главная проблема ребенка – нет речи. Ему уже очень многое надо до вас донести (а самое главное – свое «хочу»), а вы не понимаете! Каждый раз это – мини-трагедия! Мама не понимает, малыш злится на маму и применяет зубы и кулаки.

На втором году жизни у ребенка появляется миллион новых навыков и изменений в физическом развитии:

как здорово что есть дети. Смотреть фото как здорово что есть дети. Смотреть картинку как здорово что есть дети. Картинка про как здорово что есть дети. Фото как здорово что есть дети

А теперь представьте себя на месте малыша: каково бы вам было? Наверняка, таблетки ели бы пачками – от обезболивающих до успокоительных!

Но как помочь себе и ребенку пережить это время «без потерь»?

• Терпеть, терпеть и еще раз терпеть.

• Отвлекать. Запаситесь парой десятков вариантов, как отвлечь малыша от скандала: вместе посмотреть в окно, почитать книжку, взять игрушку, полистать журнал с яркими картинками, порисовать красками – уверена, вы придумаете что-то свое!

• Нельзя проявлять агрессию! Ни в коем случае нельзя ребенка бить, шлепать и применять другие физические наказания.

• Не повышать голос на ребенка! Ваш крик он будет «зеркалить» и орать еще громче вам в ответ.

Интересно то, что в отличие от кризиса трех лет, этот непростой период бывает почти у всех детей. Психологи говорят: если мама заявляет, что этого не было с ее малышом, она просто не помнит, – память заблокировала негативные воспоминания. Но возрадуйтесь: это длится недолго!

ОБЫЧНО С НАЧАЛА ОСТРОГО ПЕРИОДА ДО ЕГО ОКОНЧАНИЯ ПРОХОДИТ 2–3 МЕСЯЦА. ПОЭТОМУ ЗАПАСИТЕСЬ ТЕРПЕНИЕМ И В ЛЮБОЙ СИТУАЦИИ СОХРАНЯЙТЕ СПОКОЙСТВИЕ.

Малышей от полутора до 2,5 лет называют «упрямые двухлетки». Их поведение в этот период не связано с каким бы то ни было кризисом, а лишь обозначает некий этап в развитии.

Основные причины вот в чем:

• Закончено развитие и формирование всех отделов головного мозга;

• Сформирован определенный уровень гормонального фона;

• Идет колоссальными темпами развитие высших психических функций (внимание, память, речь и др.);

• Нарастают физические возможности организма (много новых навыков – бег, прыжки, преодоление препятствий).

Некоторые дети переживают этот период легко, или бывает, что родители спокойно на все реагируют, и этот этап проходит для всех незаметно и быстро забывается. Но многим родителям бывает не сладко. Итак, что можно заметить в своем ребенке в 1,5–2,5 года?

• Истерики с падением на пол.

• «Нет» по поводу и без.

• «Не хочу одеваться, не хочу раздеваться, хочу надеть сапоги летом и босоножки зимой!».

• «Иду туда, куда хочу», «что хочу – сам не знаю».

• Многие дети становятся очень брезгливыми: не любят трогать мокрое, грязное, липкое, песок, грязь и т. д.

Что важно понимать?

• Ребенок не делает ничего вам назло, он вообще о вас не думает!

• Ему еще не хватает речи, и это, пожалуй, главная сложность. Малыш уже пытается говорить, многим хорошо это удается. Но понимают его еще не все и не всё! Ребенка это злит и раздражает.

• Психика и нервная система малыша быстро перегружается. Ребенку очень важно иметь возможность для отдыха, полноценный сон и нормальное питание.

• Этот период времени неудачный для отлучения от груди, бутылки, соски. Обычно период обострения длится от 2 до 4 месяцев, переждите его! Потом отучите без проблем.

• Также этот момент неудачен для перевода от совместного сна к самостоятельному.

• Многие детки становятся очень контактными. Пользуйтесь этим! Можно ходить на развивающие занятия, а при необходимости – в детский сад.

Что делать, если ребенок истерит? Подробнее о детских истериках мы поговорим в отдельной главе. А пока кратко:

• Успокойтесь! Не кричите, не злитесь. Представьте, что у ребенка как будто ПМС (вспомните свои ощущения) – ему так же некомфортно, постоянно меняется настроение и желания. Ваш крик делает ему еще хуже.

• Позвольте ребенку быть самостоятельным там, где можно. Пусть он наденет эти синие штаны, которые тянет из шкафа, а не предложенные вами красные!

• Дайте ребенку возможность говорить и старайтесь его понимать. Для этого – договаривайте за него предложения, помогайте сформулировать желания.

• Если вы понимаете, что причина его поведения – каприз, избегайте ситуаций, его вызывающих, например, похода в магазин игрушек за чем-нибудь очень нужным. Ребенку там нужны игрушки, и вашего «мы сюда не за этим пришли» или «нет денег» он еще понять не может.

• Работайте над собой. Ваша реакция – это ваша проблема! Малыш растет, меняется, и ему очень непросто. Вспомните роды. Вы дышали, ходили, отказывались от лекарств, понимая, что вашему крохе сейчас хуже, чем вам! Вот сейчас ему тоже тяжелее, чем вам! И если вы кричите, злитесь или поднимаете на него руку, вы делаете ему хуже. Вспоминайте моменты его ожидания, рождения – как вы тогда любили, ждали и волновались? Вспоминайте. Он вам ничего не должен. А вы умнее, мудрее и опытнее, и только вы его опора и поддержка в этом мире. Без вас ему никак!

Как вводить запреты

Попробуйте проанализировать свое общение с ребенком в течение дня. Нет ли у вас ощущения, что слово «нельзя» звучит очень часто? Некоторые мамочки считают, что ребенок по-разному воспринимает слова «опасно», «нет», «нельзя», но это не так: в сознании ребенка все они означают ограничение, рамки и запрет. Если же начать разбираться, почему нельзя конкретно это, многие родители не смогут объяснить. В итоге множество запретов перестает иметь для ребенка какое-либо значение.

Давайте рассмотрим правила установления запретов:

1. Нельзя все то, что опасно для жизни! Но при этом важно отличить «абсолютное нельзя» от «нельзя одному, но можно с мамой». Сядьте и решите вместе со взрослыми членами семьи, что действительно попадает под абсолютный запрет в вашей семье.

НА САМОМ ДЕЛЕ, ПРИМЕРОВ «АБСОЛЮТНЫХ НЕЛЬЗЯ» ЕДИНИЦЫ – БЕЗ БОЛЬШЕЙ ЧАСТИ ЗАПРЕТОВ МОЖНО ОБОЙТИСЬ, ИЗМЕНИВ СОБСТВЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ.

Например, родители говорят ребенку: нельзя брать в рот бытовую химию. Я против такой установки! На самом деле нельзя хранить бытовую химию в местах, доступных для детей!

2. Само запрещающее слово не имеет большого значения. Но лично я выступаю за слова «нет» или «нельзя», которые не формируют у детей фобий и приняты в обществе. Так будет проще вводить ограничения позже, например, в школе.

3. Прежде чем решить, что «это нельзя», объясните сами себе – почему? Вот, например, валяться в грязи – почему нельзя? Одежды нет? Лень стирать? Или это травмирует вашу психику? Но попробовав пару раз, ребенок пресытится, ему будет уже неинтересно – и проблема запрета будет решена.

4. Если что-то нельзя, потому что так хочется маме (она не хочет убирать за ребенком, не выносит шум, лень и тому подобное) – это проблема мамы, над которой ей имеет смысл работать.

5. «Нельзя» должно быть категоричным и поддерживаться всеми членами семьи и родни. Когда у мамы нельзя, а у папы можно – у ребенка возникает сумятица в сознании и стресс.

6. Помните, что основа воспитания – в последовательности действий.

7. Список запретов может меняться по мере взросления вашего ребенка.

ЕСЛИ ВВЕЛИ ЗАПРЕТ – ДОБИВАЙТЕСЬ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ. ОДИН РАЗ ДАЛИ СЛАБИНУ – РЕБЕНОК БУДЕТ ТРЕБОВАТЬ УСТУПКИ ВНОВЬ И ВНОВЬ.

Частый вопрос: как объяснить запреты ребенку-аллергику? Конечно, когда много ограничений в питании, сложно всем – и родителям, и самому малышу. Особенно, когда речь идет о возрасте до 3–4 лет. Чем можно помочь?

• Помнить, что дети «любят глазами». Если вы едите запретное, а ребенку говорите, что ему нельзя, он будет нервничать и жажду запретной еды в нем будет сложно погасить.

• Важный принцип – самостоятельность. Дайте есть самому, вовлеките ребенка в процесс приготовления еды, спрашивайте совета, составляйте вместе меню.

• Предлагайте ребенку выбор. Даже если ему можно всего два продукта – это уже выбор.

• Чем больше «нельзя» – тем больше хочется. На вопрос «Можно конфету?» лучше отвечать вместо «Нельзя, у тебя аллергия», например: «Тебе можно печенье. Оно без вредного сахара и краски, и это очень полезно всем людям».

• Говорите, объясняйте. Не превращайте ребенка в больного. Делайте ставку на позитив, на полезные качества, на то, что это вкусно.

• Найдите миллион один рецепт из разрешенных продуктов.

• Еда должна быть в радость! Украшайте ее, вырезайте цветочки и бабочек, купите красивые тарелки, придумайте свои ритуалы приема пищи, устраивайте тематические вечеринки с другими детьми, хоть на тему «Королева брокколи». Не надо вздыхать и жалеть малыша, можно помочь ребенку перерасти непереносимость и тогда станет легче и вам, и ему.

Избегать культа еды надо не только при аллергии. Если вы все время суетитесь на тему еды, то возводите пищу на пьедестал. Помните, что очень многое зависит от нас, родителей. От нашего отношения и путь к выздоровлению может стать легче. Здоровья вам и вашим детям!

Данное произведение размещено по согласованию с ООО «ЛитРес» (20% исходного текста). Если размещение книги нарушает чьи-либо права, то сообщите об этом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *