как заставить человека во что то поверить
Секретная стратегия, которая поможет убедить человека в чем угодно. Как развить свой дар убеждения, чтобы нам верили
Некоторые люди считают дар убеждения подарком судьбы. Однако существует проверенная версия того, что этому навыку можно обучиться. Речь не о том, чтобы уметь убедить человека ради собственной выгоды, что можно считать манипуляцией. Суть в том, чтобы использовать эту секретную стратегию, как правильную и полезную психологию общения ради достижения взаимопонимания.
Секретная стратегия
Она заключается в том, чтобы определить темперамент собеседника. Наверняка вы знаете о том, что каждому человеку присущ свой темперамент. Вашей задачей является это понять и подстроиться во время разговора под его «волну». Например, если вы имеете дело с веселым сангвиником, который разговаривает без умолку, не пытайтесь его переговорить. Добавляйте некоторые фразы спокойным голосом, чтобы человек имел возможность выговориться.
Если предстоит убеждать меланхолика, придется поднять ему настроение, поскольку обычно он немного грустноват и задумчив. Как только вы заставите его улыбаться, считайте, что «золотой ключик у вас в кармане».
При разговоре с флегматиком учитывайте то, что он не торопиться бросать слова на ветер и заставлять его улыбаться также бесполезно. Вы должны предоставить ему правдивую и лаконичную информацию, которая должна его заинтересовать и заставить вам поверить.
С холериком еще сложнее, поскольку его настроение меняется очень быстро. Стоит вам сказать что-то не то, как вы увидите ледяной взгляд, в котором прочтете непонимание. Поэтому выберите самое удачное время для разговора и дайте ему возможность почувствовать свое главенство.
Способы убеждения
Когда вы определите стратегию общения с людьми разных типов темперамента, приступайте к возможности наладить с ними конструктивную беседу. Первое, что вы можете сделать, – это повторять за ними их мысли. Например, вам необходимо продать товар, и покупатель отвечает, что у него нет денег. Скажите: «Да, у вас сейчас действительно нет денег, однако вы можете сэкономить, взять кредит, купить товар чуть позже».
Умение слушать также является очень важным аспектом. Поэтому обязательно выслушайте позицию собеседника, не перебивайте и не высказывайте своего неодобрения, даже если вы не согласны с его точкой зрения.
Обязательно обращайтесь к визави по имени и старайтесь говорить больше хвалебных слов. Это не значит, что вы будете ему откровенно льстить. Однако сказать человеку о том, что у него безупречный вкус или то, что вы в тандеме с ним обязательно заработаете миллионы, не помешает.
Постарайтесь подготовиться к разговору, чтобы выглядеть максимально презентабельно, вернее, располагающе. Аккуратная одежда, правильная мимика и жесты – все это имеет огромное значение.
Очень важным фактором является мотивация. Для убеждения озвучьте человеку его заинтересованность в том, что вы предлагаете.
Выберите правильный способ общения. Действуйте по ситуации и посмотрите, как ему будет удобнее: разговаривать по телефону, при личной встрече, обмениваться сообщениями или общаться по электронной почте.
Используйте принцип балласта. Речь идет об относительно неважных, но таких эффективных в данном случае словах. Когда «выдадите» всю информацию, скажите магическое слово «кстати» и дополните деталями, которые заставят собеседника согласиться с вашим мнением.
Техники, помогающие развить дар убеждения
Если все вышеописанное для вас пока является сложной стратегией, попробуйте развить дар убеждения. А для этого вам необходимо воспользоваться тремя советами:
Секреты убеждения
Вот несколько секретов, которые помогут вам стать максимально убедительными для слушателя. В первую очередь помните об улыбке и первом впечатлении, от которого зависит успех. Затем не забывайте быть приятными собеседниками. Будьте открыты для общения, не становитесь назойливыми, знайте меру и время, когда нужно отступить. Задавайте правильные вопросы, принимайте другие точки зрения.
Вместо заключения
Вы обязательно сумеете переубедить собеседника, если будете искренними в своем желании. А еще тогда, когда будете действовать во имя добра.
15 психологических уловок, чтобы заставить человека сказать правду
Добрый день, дорогие читатели. В жизни существует довольно много плохих вещей, но одно из самого неприятного – это обман. Поэтому сегодня мы расскажем, как заставить человека сказать правду и приведем несколько психологических способов.
Когда муж связался с другой женщиной
Если женщина начала подозревать своего избранника в любовных похождениях, то ни в коем случае нельзя торопиться и «выбивать» признание из мужчины.
Психологи рекомендуют сначала найти доказательства, а потом перейти к «мягкому» опросу, используя следующие приемы:
Совет. Все предложенные методы помогут расколоть даже девушку, которая могла изменить или совершить другую серьезную ошибку.
Как раскрыть недоговоренность
Психология – невероятная наука, помогающая людям познать себя, решить сложную проблему и даже заставить близкого человека, в том числе ребенка, рассказать о своих чувствах.
Но перед тем, как предпринять какие-либо действия, специалисты рекомендуют хорошенько подумать и убедиться в том, что вам нужна эта правда. Ведь многие оказываются к ней неготовыми.
Ну что, подумали? Хотите заставить другого сказать правду? Тогда начните с простых, но очень действенных приемов. А именно:
Узнать правду на расстоянии
В наше время многие предпочитают общаться в социальных сетях или при помощи смс. Поэтому иногда возникает ситуация, когда нужно выведать правду в личной переписке.
Для этого многие специалисты рекомендуют:
Возможно, поможет магия
Существует довольно много заговоров и ритуалов, которые способны вывести человека на чистую воду.
Но чтобы получить положительный результат и не навредить самому себе, важно соблюдать все правила и не забывать о мелочах. Они играют большое, чуть ли не решающее, значение.
Все подробности вы можете узнать в видео, благодаря чему поймете, что специальный ритуал можно провести даже в домашних условиях:
Как видите, существуют разные способы, развязывающие другому человеку язык. Если подойдете к решению своей проблемы со всей серьезностью, то обязательно выберетесь из сложной ситуации. Как заставить человека сказать правду, так и вывести его на чистую воду теперь не составит труда.
Вам понравилась статья? Тогда расскажите о ней своим друзьям в социальных сетях и не забудьте подписаться на наш блог, чтобы быть в курсе последних новостей.
До скорых встреч, дорогие читатели. Будьте всегда счастливы и никогда не обманывайте!
Удобная правда: как наш мозг решает, во что верить
В наш информационный век довольно сложно решить, что является правдой, а что нет, и чему можно доверять. Как показано в последнем эпизоде научно-популярного канала Veritasium на YouTube, мы вряд ли можем ответить на эти вопросы самостоятельно, так как истина сама по себе – иллюзия. Заставить нас поверить во что-то гораздо легче, чем мы сами готовы это признать.
Как объясняет Дерек Мюллер, австралийско-аанадский популяризатор науки, это связано с так называемой «когнитивной легкостью» (cognitive ease). Например, пролистывая ленту соцсетей мы практически не загружаем наш мозг работой, в отличие от попыток умножения трехзначных чисел в уме.
По сути, чем меньше работы у вашего мозга, тем легче заставить нас поверить в явную ложь. Ученые доказали: постоянный повтор какого-либо утверждения делает людей более внушаемыми. Например, люди, которым очень часто повторяют фразу «температура тела курицы» без уточнения каких-либо деталей, гораздо охотнее поверят утверждению «температура тела курицы равна 34 градусам по Цельсию», хотя на самом деле она почти достигает 41 градуса. Именно такой эксперимент был проведен группой ученых, из которого последовал вывод, что мы склонны считать правдой то, что у нас больше на слуху.
Когнитивная легкость играет огромную роль в нашей повседневной жизни. Общеизвестные факты звучат знакомо и, как следствие, довольно приятны для нашего мозга. Например, выражение «огонь горячий» не вызывает активную работу нашего мозга, так как это простая истина для большинства людей. Но если допустить, что какой-нибудь человек никогда не прикасался к огню, может ли он поверить в то, что огонь горячий, только потому что все так говорят? Ответ – да.
Хорошим примером когнитивной легкости в действии является постоянный повтор одних и тех же реклам, пока зрители не станут относится к ним как уже к «знакомым», и в конечном счете не купят известный им продукт, который подсознательно посчитают лучше конкурентов. Данный эффект был также доказан экспериментом, проведенном в двух университетах штата Мичиган. В университетских газетах каждого из них периодически появлялась реклама с одним ничего не значащим словом, например, “kardiga”, “saricik”, “iktitaf” и другие. Количество повторов каждого слова в рекламе двух университетов было прямо противоположно, то есть, если какое-то слово в первом университете было напечатано лишь один раз, то во втором оно могло появиться 15-25 раз. На последнем этапе эксперимента студентов попросили оценить значения этих слов по шкале от положительного или негативного. Как и ожидали ученые, слова которые появлялись чаще всего были оценены как наиболее положительные. Другими словами, чем мы больше знакомы со стимулом, тем больше когнитивной легкости переживаем и тем больше верим во что-то, даже если это абсолютный бред.
Это также объясняет популярность шоу про семью Кардашьян, как и большинства других знаменитостей. Вероятно, это происходит в связи с тем, что невозможно избежать упоминания этого шоу как на телевидении, так и в социальных сетях и новостях – чем больше людей слышит о них, тем более знаменитыми они становятся. Если бы все СМИ одновременно перестали писать материалы об этой передаче, их слава быстро бы сошла на нет. Без подобных повторов и напоминаний о их существовании, мы потеряем ощущение, что это что-то знакомое и близкое.
Такая реакция нашего организма связана с базовым инстинктом самосохранения и проявляется не только у людей. Все новое воспринимается нашим организмом как потенциальная угроза, но когда в результате неоднократного повтора организм осознает, что оно не влечет никаких негативных последствий, он относится в раздражителю более положительно.
Далее ведущий выпуска рассказывает о факторах, которые могут повлечь за собой чувство когнитивной легкости – от того, насколько удобочитаемый текст, до того, насколько контрастное изображение с информацией (что, кстати, объясняет популярность большинства фильтров в соцсети Instagram, которые значительно увеличивают контрастность). Более качественные изображения также легче воспринимаются нашим мозгом, в отличие от картинок с помехами, которые вызывают наше неосознанное недовольство. Что касается текста, исследования показали, что адвокаты с более легкими фамилиями пользуются большим успехом, а компании с легко читаемыми аббревиатурами занимают более высокие позиции на фондовом рынке.
Один из экспериментов показал, что простое, но неверное умозаключение «все розы — цветы, некоторые цветы быстро вянут, следовательно, некоторые розы тоже быстро вянут» напечатанное максимально удобочитаемо было оценено 90% испытуемых как истинное, в то время, как при неразборчиво напечатанном тексте, доля неверных ответов составила всего лишь 35%. Таким образом, чем хуже оформлены вопросы в тесте, тем больше наш мозг тратит сил на переработку информации, что помогает нам избежать интуитивного, более легкого, но ошибочного ответа.
Когнитивная легкость, конечно, приятнее. Она помогает нам быть креативными и полагаться на интуицию, даже делает нас счастливее, но может заставить нас поверить в ложные факты, в то время как постоянная аналитическая работа требует больших усилий и нервов. Но только так мы сможем отличить фикцию от науки. Мюллер отмечает, что большинство мыслителей и ученых были несчастными людьми, что может быть объяснено их постоянной умственной работой, порождающей скептицизм и даже паранойю. Дерек указывает, что обе эти функции нашего мозга полезны, но должны применяться в разных ситуациях. С одной стороны, необходимо не перегружать себя лишней умственной работой, когда можно положиться на интуицию, но при определении истины не отдавать предпочтение более знакомому, тому, о чем мы часто слышали.
Полностью выпуск вы можете посмотреть ниже.
Как заставить человека сказать правду: 4 верных приема
Здравствуйте! Если хотите знать, что скрывает от вас собеседник, муж или ребенок, то зная, как заставить человека сказать правду, вы все выведаете. Только нужна ли вам эта правда? Если действительно нужна, то примените психологические приемы.
Приемы, помогающие узнать правду
Как уличить мужа в измене
Чтобы узнать у мужа об измене, следует стать на время актрисой. Примерная ситуация: вы с мужем договорились в пятницу сразу после работы навестить ваших родителей. Вдруг звонит муж и сообщает, что у него появились неотложные дела. Вам то уже известны его «дела».
Когда муж поздно вечером вернется домой, не налетайте на него с руганью, чтобы не усугубить положение. В этом случае супруг может просто уйти в неизвестном направлении!
Если знаешь, что он врет, сделайте все наоборот: предложите пройти к столу, позвольте расслабиться, расспросите, как прошел его рабочий день. Одним словом, «усыпите» мужа, а потом произнесите: «Любимый, а почему ты отказался навестить моих родителей?»
В это время смотрите телевизор или в книгу, всем видом показывая, что это якобы не так значительно.
Важно, что это должен заметить ваш мужчина. И вот здесь он начнет вам что-то объяснять. Только не нажимайте на него, а продолжайте создавать спокойную обстановку. Если вы не удовлетворены, то переходите к приему — «Я все знаю», если действительно хотите знать его правду. Помните, вам потом надо жить с этой правдой или разводиться. Психология женщины такова, что она редко прощает измену. Так нужна ли вам вся правда?
Совет: задайте себе вопрос: мне лучше с ним или без него? Потом решайте, как вам быть. Или отмстите, изменив всего один раз. Только даже под страхом смерти не рассказывайте об этом. Мужчине труднее смириться с изменой жены.
Есть немного смешные народные методы уличить мужчину в измене.
Как добиться признания у женской половины
Иногда муж придирается к жене с глупыми вопросами: где была, да с кем была? Это он ничего не знает об измене, если она имеет место. Можно говорить все что угодно, муж в это поверит, если нет настоящих «улик».
Но если есть точные сведения об измене, то жену тоже можно вывести на откровенный разговор.
Совет! Никогда не рассказывайте мужу все. Мужчины не прощают неверность. Даже если простят, то никогда не забудут. Они большие собственники!
Если вы хотите знать о двойной жизни жены, то попробуйте применить такие приемы.
Создайте такую обстановку, чтобы жена была всегда у вас на глазах. Так у нее не будет времени бегать к любовнику. А теперь понаблюдайте! Скоро она соскучится по нему, не выдержит такой жизни, потом все откровенно расскажет. Тогда вы или расстаетесь или миритесь с положением вещей.
Сделайте хитрый ход, проявляя как можно больше заботы, ласки, участия. Скоро жене станет стыдно и она признается со слезами на глазах. Но женщина не всегда на это ведется. Она может просто впасть в депрессию, уходить в другую комнату, а там реветь в подушку. Это настоящее доказательство неверности.
Можно спросить напрямую, скорее всего, ответ будет не будет правдивым. Поэтому сразу скажите: Я знаю, что у тебя появился другой мужчина. Скажи, так или нет?». Не давайте возможность уходить от ответа, если хотите знать всю правду.
Хотите раскрутить на правдивый ответ свою девушку, убедите любимую в том, что все знаете и правды не ждете. Говорят, что девчонки проще поддаются такой «утке» и сами все рассказывают.
Вот вы узнали о двойной жизни второй половинки, вам стало легче? Конечно — нет! Попытайтесь найти объяснение ее измены в своем собственном поведении. Возможно ей стало скучно, или вы не уделяете ей столько внимания, сколько нужно. Покопайтесь в себе!
Как вывести мужчину на признание
Девушки ждут, чтобы любимый рассказал ей о своих чувствах, а он не решается. Причиной такого стеснения может быть серьезное отношение к таким словам, а не простое нежелание их произносить. А еще они бояться после признания услышать насмешку или еще что-то в этом роде. Не давите на любимого.
Если видите, что это ваш человек и вы готовы с ним идти по жизни, то сделайте намек на свои чувства к нему. Парень раскрепостится и скажет заветные слова. А может быть и не надо таких слов, если между вами настоящая любовь!
Как проколоть лжеца в переписке
Многие думают, что в переписке можно человеку лгать сколько угодно.
По некоторым приемам можно узнать, честен ли с вами тот, с кем идет переписка.
Магический ритуал
Магия на стороне тех людей, которые хотят услышать правду о человеке. А надо ли пользоваться магическими ритуалами, решать вам. Ведь вы можете узнать то, что вас навсегда оттолкнет друг от друга. А если вы любите, жить без него или нее не можете, а заговор поможет узнать скрытое, сокровенное? Как с этим потом жить?
На прощание хочу сказать: сначала сто раз подумайте, а потом обращайтесь к магии.
Магический обряд на сон
В день прибывающей луны прошепчите мужу на ухо во время его сна:
«Вспоминаю Господа Славного, чье имя все знают, чье имя все славят. Твореньями всеми на земле он правит, жизнь всему и всем дает. Прошу я моего Господа, чтобы он в уста раба Божьего (имя мужчины) вложил лепесток истины. Тот лепесток пусть в нем расцветет, да заговорит сам по себе. Тот лепесток пусть во сне раба Божьего (имя мужчины) откроется великим цветком правды, который расскажет мне все, что хочу знать, а я раба Божья (свое имя) знать хочу все. Ключ. Замок. Аминь».
Муж скоро начнет лепетать всю правду. Даже если вы уснете, то его лепет вас разбудит.
Как узнать правду при разговоре
Завтра вы хотите поговорить на чистоту, подозревая, что человек с вами честен не до конца.
Напишите полное имя человека на листке бумаги, зажгите свечу. Водите листок над свечкой, читая заговор:
«Рассказал, все сказал, не боялся. Ко мне пришел и душу излил. Я про раба Божьего (имя его). Во вселенском масштабе твоя истина капля, не бойся, в бесконечном ключе твоя истина, только твоя. Все узнаю, все пойму, говорим по душам, говорим душами, а не ртами. Как сказано, так и будет, а по-другому и быть не может».
Далее сложите листок вчетверо, положите себе под подушку. После откровения от него нужно избавиться. Такой ритуал уберет с души собеседника страх перед признанием. Учтите, что вы тоже расскажете много того, о чем молчали. Возможно это поможет улучшить контакт с собеседником.
Как вынудить вруна на откровение
На прибывающей луне, глядя на фотографию лгуна произнесите:
«Как в глаза мои смотришь, так врать перестаешь. Плохо тебе от правды внутри, тошнит тебя от нее, без нее лучше, один раз скажи, дальше само пойдет, мочь и говорить, вот и льется она наружу. Откровенный наш диалог. Вся выливается, вся уходит, ко мне приходит. Самому легче и мне легче. Мои глаза, твоя истина. Как сказано, так и будет, а по-другому и быть не может».
На следующий день смотрите лгуну в глаза, потом только слушайте: он расскажет все как на духу. Этот прием можно применить к детям-врунам. А теперь решайте сами, хотите ли вы знать всю правду?
Как заставить поверить во что угодно: 6 признаков успешных идей
Как повлиять на аудиторию? Рассказать историю правильно
Чип Хиз профессор Высшей школы бизнеса Стэнфордского университета, исследователь организационного поведения, в соавторстве с братом Дэном Хизом написал несколько книг о психологии
Дэн Хиз американский ученый, исследователь организационного поведения, в соавторстве с братом Чипом Хизом написал несколько книг о психологии
Почему одни истории запоминаются, становятся городскими легендами, а другие проходят незамеченными? Чем успешная реклама отличается от проходной? Наконец, как заставить людей поверить в то, о чем они пока вообще не догадываются? Авторы книги «Сделано, чтобы прилипать» долго изучали этот вопрос — и теперь предлагают готовый сценарий создания правильных историй.
Как отучить американцев есть попкорн
Арт Сильверман пристально смотрел на пакет попкорна. На его столе он выглядел на редкость неуместно, а офис уже давно пропах дымом от поддельного масла. Благодаря исследованию организации Сильверман знал, что попкорн — нездоровая пища. Вопиюще нездоровая! Его работа состояла в том, чтобы донести эту идею до ничего не подозревающих киноманов Америки.
Сильверман работал в Центре по использованию достижений науки в интересах общества (Center for Science in the Public Interest, CSPI) — некоммерческой группе, которая ведет образовательную работу по правильному питанию. CSPI отправил пакеты попкорна из 12 кинотеатров трех главных городов в лабораторию для анализа питательной ценности. Результаты поразили всех.
Министерство сельского хозяйства США (United States Department of Agriculture, USDA) рекомендует, чтобы нормальный ежедневный рацион включал в себя не более 20 граммов насыщенных жиров. Согласно результатам лабораторного исследования, стандартный пакет попкорна содержал 37 граммов жиров.
Виновником было кокосовое масло, которое кинотеатры использовали при жарке. Кокосовое масло имеет ряд серьезных преимуществ перед другими маслами. Оно придает попкорну нежный вкус и приятный аромат. К сожалению, как показали результаты анализа, в нем много насыщенных жиров.
Одна стандартная порция попкорна содержала примерно двухдневную норму насыщенных жиров — 37 граммов. Без сомнений, количество жиров в ведерке приличного размера могло оказаться и втрое больше.
Сильверман осознал проблему: мало кто понимает, что такое 37 граммов насыщенных жиров. Немногие помнят рекомендации врачей. 37 граммов — это хорошо или плохо? А если плохо, то «плохо-плохо» (как сигареты) или «нормально плохо» (как печенье или молочный коктейль)?
Даже самой по себе фразы «37 граммов насыщенных жиров» достаточно, чтобы внимание большинства людей ослабло. «Сама по себе фраза звучит скучно, — сказал Сильверман. — Это сухо, это научно. Кому это вообще интересно?». Нужно было сформулировать идею таким образом, чтобы донести ее до людей.
И такое решение Сильверман нашел.
27 сентября 1992 года CSPI устроил пресс-конференцию. Тема звучала следующим образом: «В стандартной порции попкорна в кинотеатре больше жиров, забивающих артерии, чем в яичнице с беконом на завтрак, бигмаке с картошкой фри на обед и стейке с гарниром на ужин, вместе взятых!»
Ребята из CSPI не забыли о наглядных материалах: они накрыли целый стол с жирной пищей для телекамер. Целый день нездорового питания. Столько насыщенных жиров — и всего в одном пакете попкорна!
История моментально стала сенсацией, была освещена ведущими телеканалами и попала на первые полосы. Идея «прилипла». Шокированные кинозрители в массовом порядке стали отказываться от попкорна. Продажи резко упали. Обслуживающий персонал в кинотеатрах привык отвечать на вопросы, был ли приготовлен попкорн в «плохом» масле.
Вскоре после этого многие крупнейшие национальные сети кинотеатров, включая United Artists, AMC и Loews, объявили, что прекратили использовать кокосовое масло.
Какие идеи прилипают: 6 качеств
Это история успеха идеи. Скажем честно: шансы складывались против CSPI. Истории «попкорн содержит много жира» не хватало шокирующей притягательности. История не была сенсационной и даже сколько-нибудь развлекательной. Более того, она не имела естественной аудитории: мало кто нажмет на кнопку «подписаться на новости о попкорне». Ни знаменитостей, ни моделей, ни милых щенков.
Одним словом, идея о попкорне во многом напоминала те, с которыми большинство из нас сталкивается ежедневно: они интересны, но не сенсационны; правдивы, но не шокируют; важны, но это не вопрос жизни и смерти.
Мы написали эту книгу, чтобы подобные идеи начали «прилипать». Под словом «прилипать» мы подразумеваем, что идеи понятны и за¬поминаются, а также оказывают большое влияние на вашу аудиторию: меняют ее мнение или поведение.
Мы пришли к заключению, что прилипчивые идеи обладают определенными ключевыми чертами. Не существует формулы создания прилипчивой идеи. Однако они опираются на общий набор характеристик, которые с большой вероятностью обеспечивают их успех.
Изучив сотни прилипчивых идей, мы наблюдали одни и те же шесть принципов в действии.
Принцип 1: простота (simplicity). Наши идеи должны быть одновременно кратки и содержательны. Золотым правилом служит такая модель простоты: утверждение длиной в одно предложение, настолько содержательное, что человек может потратить всю свою жизнь, пытаясь следовать ему.
Принцип 2: неожиданность (unexpectedness). Как привлечь внимание аудитории к идеям и удерживать ее интерес, если для четкого изложения идей требуется время? Нужно нарушить ожидания людей. Нужно быть нелогичными. Пакет попкорна столь же вреден, как жирная пища, съеденная за целый день! Можно удивить чем-то и тем самым заставить людей сосредоточиться, чтобы привлечь их внимание.
Принцип 3: конкретность (concreteness). Как сделать идеи ясными? Их нужно изложить с помощью чувственных образов. Прилипчивые идеи полны конкретных образов: так как наш мозг запрограммирован запоминать конкретные данные. В пословицах абстрактная правда часто выражена в конкретных понятиях: «Лучше синица в руках, чем журавль в небе». Говорить конкретно — единственный способ добиться того, чтобы наша идея значила одно и то же для каждого слушателя.
Принцип 4: достоверность (credibility). Как заставить людей поверить в наши идеи? Нужно дать людям возможность «примерить» наши идеи по принципу «попробуй, прежде чем купить». Стараясь подобрать веские доводы, многие из нас инстинктивно хватаются за точные цифры. Однако чаще всего это неверный подход. В 1980 году в американских президентских дебатах между Рональдом Рейганом и Джимми Картером первый мог бы упомянуть необъятное количество статистических данных, свидетельствующих о застое в экономике. Вместо этого он задал простой вопрос, позволявший избирателям примерить его к себе: «Прежде чем вы проголосуете, спросите самих себя: сегодня вы живете лучше, чем четыре года назад?».
Принцип 5: эмоциональность (emotions). Как заинтересовать людей идеей? Заставить их почувствовать что-то. В случае с попкорном — отвращение из-за того, что это нездоровая пища. Мы испытываем эмоции по отношению к людям, а не к абстракциям. Иногда самое сложное — найти верную эмоцию, которую можно затронуть. Например, сложно заставить подростков бросить курить, пугая их последствиями, но можно сыграть на их неприязни к крупным предприятиям табачной промышленности.
Принцип 6: истории (stories). Как заставить людей действовать в соответствии с нашими идеями? Мы рассказываем друг другу истории. Благодаря этому пожарные умножают свой опыт после каждого пожара. Спустя годы работы в их памяти хранится огромное количество ситуаций, с которыми они могут столкнуться во время пожара, и правильных ответных действий. Исследование показывает, что мысленная «репетиция» ситуации помогает добиться лучших результатов, когда мы сталкиваемся с ней наяву. Таким же образом истории выступают в роли своеобразного авиасимулятора, подготавливая нас к более быстрому и эффективному ответному действию.
Это шесть принципов успешных идей. В итоге получился чек-лист по созданию успешной идеи: Простая (Simple) Неожиданная (Unexpected) Конкретная (Concrete), Достоверная (Credentialed) Эмоциональная (Emotional) История (Story). Внимательный читатель заметит, что из пер¬вых букв названий можно составить слово SUCCESs (успех)
Для того чтобы применять эти принципы, не нужны специальные знания. Более того, многие из них заключают в себе здравый смысл: разве вы уже интуитивно не догадывались, что нам нужно «говорить просто» и «использовать истории»?