как заниматься с полуторагодовалым ребенком и чем
Чем занять детей в 1-2 года: лучшие игры и развлечения для маленького ребенка
Чем увлечь любопытного годовалого карапуза? Многие мамы задают себе этот вопрос, поскольку совмещать занятия с малышом и домашние дела достаточно сложно. Тем более что после годика активности у крохи становится больше, а вот усидчивости пока не хватает.
Предлагаем вам перечень увлекательных игр, которые помогут ненадолго занять ребенка в 1-2 года и одновременно развить у него моторику пальцев, внимание, сенсорику.
Малыша до года увлечь несложно, для этого понадобится обычная погремушка, вращающийся мобиль или развивающий коврик.
Но к первому круглому юбилею дети начинают активно осваивать пространство: они либо быстро ползают, либо делают первые шаги. Неудивительно, что теперь родителям нужно придумывать новые идеи для занятий с крохами.
Давайте рассмотрим два варианта: совместные игры с мамой и самостоятельная деятельность малыша, когда женщине необходимо высвободить для себя чуточку свободного времени и одновременно занять чем-то ребенка.
Предлагаем несколько интересных игр для ребятишек от годика до двух лет.
Чем занять ребенка в 1-2 года: совместные игры
В этом возрасте компания ровесников ребенка еще не привлекает, поскольку ни он сам, ни другие дети еще не могут придумать идеи для развлечений.
Какие игры родители могут предложить малышу?
Чем можно занять малыша в один-два года: самостоятельные игры
Сразу оговоримся, что понятие «самостоятельные игры» довольно относительно, поскольку в этом возрастном периоде ребенок еще не может сам себя занять. Да и оставлять такого маленького карапуза одного небезопасно.
Однако никто не мешает вам ненадолго занять малыша, чтобы выполнить домашние дела или взять передышку. Какие идеи понравятся вашему чаду?
Совместные и самостоятельные игры нужно чередовать, однако не стоит стараться занимать каждую свободную минуту детского времени. Разрешите своему чаду немного поскучать, «полодырничать» и дайте возможность самому придумать себе занятие. Готовые игры могут затормозить творческое развитие крохи и снизить его познавательную активность.
Чем занять ребенка в 1,5 года: игры и развитие
В полтора года ребенок уже довольно взрослый и многое умеет. Он может строить простые предложения, хорошо ходить, бегать и нуждается в хорошо организованном досуге. Малыши быстро растут и постоянно развиваются, совершенствуют свои навыки и овладевают новыми. Поэтому родителям обязательно нужно знать, чем занять ребенка в 1,5 года и правильно ли для своего возраста он развивается.
Нормы развития ребенка в 1,5 года
В полтора года ребенок переходит на новую стадию развития, с этого периода он подвергает анализу практически всю информацию, полученную из окружающего мира, а также, на ее основании, учится делать первые выводы.
Чаще всего родители, в первую очередь, обращают внимание на развитие ребенка в физическом плане, не уделяя внимания психологическим и эмоциональным аспектам, которые в данном возрасте имеют гораздо большее значение. Какими навыками и умениями должен обладать ребенок к возрасту полутора лет интересуются все добросовестные родители.
Педиатры утверждают, что каких-либо четко установленных норм развития в год и шесть месяцев назвать невозможно, так как это происходит по прошествии годовалого возраста у каждого ребенка в индивидуальном порядке. Однако стоит отметить, что проявление определенных навыков у разных детей может колебаться в пределах нескольких месяцев. Данный факт, установленный специалистами, считается вполне нормальным.
Физическое развитие ребенка в 1,5 года
В 18 месяцев малыш уже уверенно стоит на ногах и активно передвигается по дому, поднимается и спускается по лестнице, пытается залезть на диван и проверить все полки, может приседать, поворачиваться, наклоняться.
Маленький человечек с интересом наблюдает, как падают предметы, и конечно же не прочь бросить их самостоятельно. К полутора годам ребенок еще сохраняет некоторую неуклюжесть, часто падает, теряя равновесие.
Ребенка в таком возрасте опасно оставлять одного, так как он может залезть на высокий шкаф, подоконник, стащить скатерть со стола с опасными предметами, открыть горячую духовку, оторвать шнур от бытовой техники и т.п.
Достигая полуторагодовалого возраста, ребенок может уже держать ложку в руке, пить из кружки, откусывать небольшие куски пищи. Некоторые дети начинают осваивать горшок, активно интересоваться этим предметом.
Нервно-психическое развитие ребенка в 1,5 года
Многие родители замечают, что в полуторагодовалом возрасте ребенка интересуют названия различных предметов и действий, он пытается вступить с взрослыми в диалог, изучая для этого основные понятия и слова.
Дети, достигшие полутора лет, должны знать примерно 10-30 слов, при этом предпринимая попытки выстроить простые предложения из двух-трех слов. Ребенок способен в год и шесть месяцев отвечать на несложные вопросы родителей, указывая на картинки или предметы.
Чем занять ребенка 1,5 лет дома
Порой некоторые молодые родители совершенно теряются, когда нужно чем-то занять кроху и не знают, как заниматься с детьми, которые достигли возраста год и шесть месяцев. Между тем, занятия с детьми имеют огромное значение.
Если до года, как было упомянуто выше, стоит развивать ребенка в физическом плане, то в полтора года необходимо родителям включить в свой арсенал разнообразные интересные и познавательные игры для других целей: развития логики, творчества, мышления, речевого аппарата.
Данный период очень важен для жизни ребенка. В полтора года дети становятся очень любопытными, стараются познать этот мир. От того, насколько правильно будет организован досуг маленького человечка, зависит не только его веселое времяпровождение, но и успеваемость в школе в будущем.
В том, чтобы найти интересную и занимательную игру для ребенка такого возраста, нет ничего сложного. Большинство забав мамы и бабушки знают и помнят еще из своего детства, и повторяют их интуитивно. Но очень часто родителей посещает вопрос, чем же занять своих полуторагодовалых малышей?
В первую очередь, по советам специалистов, родители детей в возрасте полтора года должны сконцентрировать свое внимание и внимание ребенка на развивающих играх. Не стоит забывать про то, что ребенка необходимо заинтересовать ими, чтобы ему не было скучно. Игра, на данном этапе развития малыша – наилучший способ обучения и передачи информации.
Играя с крохой, нужно стараться привлекать и удерживать его внимание, если малыш утомился, не следует настаивать на продолжении занятий. Хорошо, если игры будут сменяться друг другом, это позволит ребенку не только научиться переключаться внимание, но и будет способствовать развитию логики, памяти и мышления наиболее эффективно.
Ниже приведено несколько групп развивающих занятий для детей 1,5 лет, которые можно использовать для игр с ребенком.
Игры для детей
Играя с малышом дома, необходимо уделять большое внимание его развитию. Представляет группы развлечений, которые способствуют развитию логики, моторики, мышления внимания малыша.
Игры на развитие логики
Полтора года – это возраст, когда дети уже могут справиться с заданиями, связанными с логикой и мышлением.
Игра для развития логики №1 «Поиск нужного цвета»
Игра потребует чистую бумагу и карандаши или краски.
От мамы нужны будут три простые картинки разных цветов. По просьбе мамы ребенок должен найти определенный цвет. Если у него сразу не получится выполнить задание – не беда. Пробуйте развивать ассоциативное мышление крохи. Например, показывая фигуру зеленого цвета, проговаривайте, что это «зеленый цвет – цвет травки», «желтый цвет – цвет солнышка», «синий цвет – цвет неба» и т.д.
Игра для развития логики №2 «Какие предметы опасны для воздушного шарика?»
Игра для развития логики №3 «Что лишнее?»
Как и в предыдущих играх потребуется альбом и карандаши.
Маме необходимо будет нарисовать четыре предмета, которые легко объединить по смыслу, и один лишний предмет, который будет предложено найти малышу. Здесь тоже исключая лишний предмет, необходимо рассказывать малышу в доступной для него форме, почему убирается именно этот предмет, а не другой.
Игры можно придумывать самостоятельно, используя Интернет ресурсы, опят старшего поколения и прочее.
Рисование и лепка
Ребенку в 1,5 года необходимо развивать мелкую моторику рук, ведь это благотворно сказывается на развитии речевого аппарата крохи. Для этого родителям необходимо занять его рисованием и лепкой. Полтора года – это возраст, прекрасно подходящий для художественного творчества. Для этого потребуются специальные пальчиковые краски. Взрослый в данном деле не должен перетягивать на себя всю инициативу и приниматься сам за дело.
Необходимо дать ребенку самостоятельно изучить свойства красок, дать возможность крохе смешивать различные цвета и воплощать все задуманное на бумаге. В данном случае родители должны грамотно организовать рабочее место для художественных воплощений своего ребенка.
Для развития сенсорной моторики будет полезным прощупывание различных материалов: шерсть, бархат, клеенка.
Поможет согласовать движения и координацию игра в пазлы. Для игры подойдут мягкие крупные пазлы, состоящие из трех-четырех частей с крупным и ярким изображением. Для начала необходимо самостоятельно показать, как собирается пазл, а затем предложить ребенку самому соединить части в картинку. Также при помощи пазлов, можно учить ребенка счету до трех-четырех. Этого достаточно для ребенка возрастом в 1,5 года.
Математика и счет
Обучать математике детей необходимо с первого года жизни. Для изучения цифр используют различные методики, одна из них основана на чтении детских книжек с использованием цифр.
Знакомить детей с цифрами можно и на кухне, вкладывая кашу на тарелке в виде цифры. Можно предложить юному математику совместно посчитать количество ягодок в его тарелке. Если у ребенка хорошо развита зрительная память, скоро он запомнит цифры.
Не отлучаться от изучения счета можно и гуляя на улице, для этого нужно считать, сколько пробежало собачек, кошек, показать ребенку всех детей на песочной площадке и предложить всех их пересчитать.
Не нужно упускать возможность поучить счету ребенка во время лепки или рисования.
Существует большое количество обучающих счету игр. Ведь в игровой форме изучать математику гораздо веселее и интереснее.
Математическая игра №1 «Букет»
Детям при помощи данной игры будет не сложно обучаться счету. Необходимо заранее заготовить карточки с цифрами, цветы и вазу. Родителям необходимо сопоставить изображение цифры на карточке с количеством цветов, поставленным в вазу. Показывая карточку с цифрой ребенку, вслух вместе считайте цветы в вазе. Вазу с цветами можно заменить, например, миской с яблоками.
Математическая игра №2 «Определить число зверушек»
Нужно заготовить картинки с изображением животных. Ребенку сначала следует показывать по 2 карточки и вслух считать нарисованных зверушек, затем количество карточек следует увеличивать. После этого можно заготовить карточки, где нарисовано различное число животных и просить ребенка показать картинку с тем числом зверей, которое просит мама.
Развитие речи
Зависит развитие речи ребенка в полтора года, прежде всего, от практики. Немаловажное значение играет и количество прорезавшихся зубов у малыша. Для того, чтобы ребенок успешно развивал речевой аппарат, ему необходимы новые впечатления. Поэтому родителям следует запастись терпением и постоянно комментировать и разъяснять чаду все, что его окружает.
Развивать ребенка необходимо всегда, совмещая при этом какие-либо необходимые действия и игровые занятия. К таким занятиям можно отнести купание в ванной.
В воде можно позволить поиграть малышу с резиновыми игрушками. Можно из пены нарисовать на стене картину. Будет для малыша полезна демонстрация того, какие предметы тонут в воде, а какие держатся, попытаться объяснить маленькому человечку, почему так происходит.
Подобное общение хорошо тренирует память ребенка, расширяет словарный запас, развивает речь. Возможно малыш начнет фантазировать, строить различные ситуации с игрушками, пытаться мыслить логически. Необыкновенное удовольствие в ванной доставит пускание мыльных пузырей.
Данные водные процедуры в описанном виде благотворно повлияют на дальнейшее развитие ребенка, помогут в дальнейшей жизни и пригодятся в детском саду.
Помогут сделать незабываемым купание различные специальные игрушки для купания: водные пистолеты, корабли, мельницы, воронки. Также есть специальные игрушки буквы и цифры, которые имеют свойство прилипать к влажной поверхности ванны, они пригодятся в изучении и запоминании ребенком букв и цифр.
Такие ванные процедуры, с необыкновенными играми и новыми открытиями очень понравятся как ребенку, так и взрослому.
Чем занять ребенка 1,5 лет на улице
Все выше перечисленные игры осуществляются дома, а на улице полезна будет игра в песочнице. По рекомендациям психологов, сами полезными играми для активных малышей являются игры с песком и водой. Данные занятия прекрасно повлияют на усидчивость и помогут успокоиться.
В теплое время года, если позволяют условия во дворе, можно занять ребенка переливанием воды из одной емкости в другую.
Совместные и раздельные занятия ребенка в 1,5 года необходимо чередовать. Нужно дать ребенку немного поскучать, дать самостоятельно придумать себе игру. Ни в коем случае нельзя малышу все время преподносить готовые игры, ведь это способно затормозить развитие ребенка и притупить его познавательную активность.
На улице также можно заниматься с ребенком развитием речи, учиться считать (цветы на клумбе, листики на ветке, камешки и прочее). Ну и конечно же кататься на качелях, развивая вестибулярный аппарат крохи.
Вместо заключения
Развивать ребенка необходимо всегда, совмещая при этом какие-либо необходимые действия и игровые занятия.
От того, сколько внимания вы готовы уделить своему крохе зависит не только его психо-физическое развитие, но и эмоциональное состояние, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развивается усидчивость, логику, мышление, и, конечно, благотворно скажется на его дальнейшей учебе.
Развиваем ребенка от 1,5 до 2 лет – ничего ли Вы не упустили?
Когда занимаешься развитием малыша, часто возникает вопрос – что нужно развивать? Чем бы еще заняться? Во что поиграть с ребенком?
Честно говоря, подобные вопросы периодически возникают и у меня. Чтобы помочь другим мамам, я решила составить примерный список направлений развития ребенка в возрасте от 1,5 до 2 лет.
Как развивать ребенка от 1,5 до 2 лет:
Развитие логики.
5. Игры с рамками-вкладышами и их бумажными аналогами:
6. Ближе к двум годам – собирание пирамидки из кубиков разного размера:
7. Сложи стаканчики, построй башню из стаканчиков:
Развитие внимания.
Изучение свойств предметов:
10. Твердый-мягкий.
11. Грязный-чистый.
12. Спереди-сзади.
13. Сухой–мокрый.
14. Колючий.
15. Гладкий.
16. Шершавый.
17. Легкий –тяжелый.
Лексические темы:
9. Мой дом (кухня, ванная, туалет, прихожая, гостиная, спальня, детская, шкафы).
10. Город (улицы, дома, дворики, проезжая часть, общественный транспорт, парки).
11. Овощи, фрукты.
12. Продукты, еда.
13. Животные домашние.
14. Животные дикие.
15. Одежда.
16. Мебель.
17. Птицы.
18. Части тела, части лица.
19. Насекомые (муравей пчелка и т.п.).
20. Солнышко, тучки, месяц, луна, звезды, дождь, снег, лужи.
Творчество.
12. Поделки, сочетающие в себе различные техники (лепка и моделирование, аппликация и лепка и т.п.).
Моделирование.
Развитие мелкой моторики в 1,5 года.
10. Игры с крупной мозайкой (ближе к двум годам, индивидуально).
11. Игры с песком – учиться делать куличики, пирожки, насыпать, пересыпать.
12. Игры с конструктором типа «Лего» (соединение деталей, разъединение деталей).
13. Игры с прищепками.
14. Кубики – строить башни, строить домики.
15. Учиться открывать-закрывать всевозможные замочки – либо играть с настоящими, либо сделать или купить специальную доску:
16. Учиться складывать матрешки.
17. Играть со стучалками и забивалками:
19. Вылавливай мелкие предметы ложкой из воды.
20. Переносить округлые предметы в ложке по комнате.
21. Переливать воду стаканчиками (идеально – играть в ванной во время купания).
23. Переливать воду из детского чайника в чашку.
23. Вылавливать шарики в воде маленьким ситечком.
24. Взбивать мыльную пену венчиком (в тарелку с водой добавляется пару капель моющего средства).
25. Оставлять отпечатки на тесте различными фигурками и формочками.
26. Рисовать палочкой на земле или песке на улице.
27. Рисовать пальчиком на манке.
28. Клеить наклейки.
29. Коробочки, баночки с крышечками, мешочки – учиться открывать и закрывать.
30.Игра «наклей фигурку на свое место»:
31.Маленькие резиночки – учиться надевать на пальчики, палочку от пирамидки, на небольшие резиновые игрушки:
33.Учиться пищать пищащими игрушками.
34.Брызгаться брызгалками в ванной.
35.Массировать пальчики массажным мячиком (например в сопровождении с потешками).
36.Игра с мелкими предметами (если соблюдены правила безопасности) – пуговицами, камушками, бусинами и т.п.
37. Застегивать-расстегивать липучки (на обуви, в специальных игрушках).
Развитие речи и артикуляции.
Развитие музыкального слуха, чувства ритма.
Развитие сенсорики.
Гимнастика и развитие координации.
11. Учиться переносить различные предметы на подносе.
14. Толкать тележку, игрушечную коляску.
15. Тянуть за собой предметы на веревочке.
16. Играть с мамой в догонялки.
17. Игры на фитболе по возрасту.
18. Простая зарядка по возрасту, сопровождающаяся потешками.
19. Ходьба по массажным коврикам и массирующим поверхностям (камушкам, каштанам, песку, траве и т.п.).
20. Учиться водить с мамой хоровод (ближе к 2 годам).
21. Висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках.
23. Учиться катать машинку через “тоннель”.
24. Играть в разные способы ходьбы (как мишка, широко расставив руки и ноги; как зайчик, подпрыгивая; как лошадка, поднимая ноги; как солдат, маршируя).
25. Ловить выпущенные мамой мыльные пузыри и лопать их.
Ролевые игры.
Развивающие упражнения в быту.
(Выполнять, исходя из способностей ребенка, значительную роль играет интерес малыша, если не интересно – ребенок может отказаться выполнять задания).
Социальные навыки.
Все указанные ниже рекомендации очень индивидуальны, главный критерий обучения социальным навыкам в этом возрасте – большинство действий должны совершаться легко, а если есть затруднения – значит конкретно для вашего малыша еще не пришло время осваивать такие навыки.
Но этот список был бы воистину неполным, если бы я не рассказала еще кое о чем:
Добавлю, что все рекомендации о том когда, что и как развивать у детей стоит применять индивидуально. Здесь приведены примерные направления для обучения «среднестатистического» ребенка. У каждого конкретного малыша развитие идет своим ходом (иногда скачками), поэтому может случиться, что какие-то навыки ему будет освоить сложнее (но только пока, именно на данный момент), а какие-то, в отличие от большинства своих сверстников, он наверстает шутя. Также стоит понимать, что если ребенку только-только исполнилось полтора года – многие из нижеперечисленных игр и занятий могут быть для него более сложными, чем если бы ему было почти два года.
Поэтому я рекомендую отнестись к данному списку как к рекомендации, а не как к руководству к действию.
Удачи вам в ваших развивающих занятиях!
Может этот список пригодится и другим мамам? Поделитесь с ними в социальных сетях!
Вас может заинтересовать:
Консультация для родителей «Чем занять ребенка 1,5–2 лет дома»
Консультация для родителей
«Чем занять ребенка 1,5-2 лет дома».
Развитие малыша 1,5-2 лет требует много внимания и участия родителей, ведь занятия с малышом в этом возрасте направлены на познание окружающего мира, приобретению навыков, необходимых в дальнейшей жизни. Этот важный этап жизни должен быть не только познавательным, но и интересным.
Родители задумывается над тем, чем занять ребенка в 1,5-2 года дома. Этот вопрос особенно актуален во время карантина. Занятия для маленького члена семьи должны быть не только развивающими, но и увлекательными.
Чем же можно заняться?
Предлагаем несколько вариантов (уверены, что все их знают, но подзабыли).
1. Кинетический (пластичный) песок.
Одно из полезных изобретений человечества стал именно этот продукт – кинетический песок, который еще называют пластичным благодаря его уникальным свойствам сохранять сыпучесть обычного сухого песка и безупречно держать форму, как у песка мокрого. Благодаря этим особенностям кинетический песок приятен на ощупь, ребенок с удовольствие играет с ним, разминает в руках, пересыпает из одной емкости в другую. Это развивает воображение и мелкую моторику, которая, в свою очередь, оказывает активное влияние на развитие речи.Ведь недаром говорят: «Речь ребенка находится на кончиках пальцев». Нервные окончания, расположенные на кончиках пальцев, стимулируют участки мозга, ответственные за развитие речи ребенка. Поэтому, если вы еще не знаете, чем занять ребенка дома, следует обзавестись таким полезным детским развлечением. Пластичный песок также бывает цветным, разложенным в прозрачные баночки, в комплекте могут быть различные формочки, с которыми можно складывать фигурки, строить башенки, горы, целые города – увлекательные занятия ребенку в два года, от которых он не захочет отрываться.
Развлечь малыша можно лепкой фигурок из специально приготовленного для этих целей теста. Его можно сделать самим, добавив побольше соли и пищевых красителей для цвета. Соль нужна для того, чтобы малышу не хотелось его жевать или глотать. Тесто для лепки продается также в детских магазинах, но его состав может вызывать аллергию у деток, поэтому если ребенок аллергик, лучше воздержаться от покупки. Мягкое цветное тесто, легко разминаемое в руках, понравится малышу, а показав ему, как можно скатывать шарики и колбаски, вы можете надолго увлечь малыша в этот процесс. Игра с тестом также очень полезна для развития моторики рук, положительно сказывается на психическом и эмоциональном развитии ребенка. Еще одним существенным преимуществом такого развлечения является то, что ребенок на некоторое время может играть с тестом самостоятельно в то время, как мама может заняться домашними делами.
Рисовать с малышом не только интересно, но и весело, ведь рисовать можно не только кисточкой, карандашами, фломастерами, красками, но и пальчиками с помощью специальных пальчиковых красок. Они абсолютно безопасны для малыша, даже если он попробует их на вкус – это не нанесет никакого вреда благодаря специальной безопасной технологии изготовления. Рисовать пальчиками – это не только полезно для мелкой моторики рук, но и весело для ребенка.
Познавательным, полезным для обучения самостоятельному одеванию, развлечением является игра с фигурами – шнуровками. Это может быть деревянные игрушки со съемными деталями – паровозики, бабочки, браслетики, деревья, цветочки, рыбки, так и объемные пластиковые игрушки – машинки для мальчиков, сумочки для девочек, ботиночки, браслетики, пуговочки. Разноцветные крупные игры-шнуровки привлекают внимание малыша, вызывают интерес к процессу продевания шнурка в отверстия, концентрируют внимание на деталях, развивают координацию, внимательность и усидчивость. Чтобы развлечь малыша такой увлекательной игрой, можно изготовить такую игру-шнуровку самостоятельно из подручных материалов. Достаточно взять цветной картон, дырокол и любой шнурок от домашней обуви. Немного времени и усилий, и увлекательные занятия ребенку в два года обеспечены.
Еще одной интересной игрой для малыша двух лет станут пазлы. Для младшего возраста подойдут большие пазлы с небольшим количеством деталей (чаще всего картинка делится на две части) и несложными яркими картинками. Чтобы сложить картинку в единое целое малышу потребуется помощь взрослого человека. Стыковать отверстия с выпуклыми частями картинки следует не торопясь, объясняя малышу, по каким признакам определять подходящие друг другу детали. Как только малыш разберется в сути игры, он будет самостоятельно проделывать эту процедуру, неоднократно собирая и разбирая детали. Ведь игра в пазлы — это такое захватывающее развлечение, которое нравится даже взрослым!
6. Пустые коробочки, стаканчики, банки, емкости.
Если у вас дома есть ненужные пустые коробочки, контейнеры, баночки из под кремов, тюбики, не торопитесь их выбрасывать. Малышу будет интересно играть с ними, складывая туда кубики, мелкие игрушки, шарики, насыпая крупу или песок. Подобные игры полезны тем, что они учат ребенка адаптироваться к быту – открывать и закрывать крышки, складывать и доставать предметы, привыкая соотносить объемы тех или иных вещей. В возраст 1,5-2 лет ребенок учится всему новому, поэтому ему свойственны долгие монотонные повторяющиеся действия. Когда ребенок минута за минутой достает и складывает одни и те же кубики в одну и ту же коробку, значит, он учится новому. Не отвлекайте его, не пытайтесь переключить его внимание на другие игры, когда он впитает себя все новые знания, он сам перейдет к новой игре. В тот момент, когда ребенок увлечен новой коробочкой, у мамы есть возможность заняться своими делами.
7.«Сумка с сокровищами».
Эта увлекательная игра придется по вкусу двухлетнему малышу! Чтобы организовать своему ребенку интересное путешествие в мир взрослых вещей, маме потребуется потратить немного времени, усилий, частичку своего воображения и некоторые домашние вещи, которые всегда есть под рукой. В женскую сумку (желательно с кармашками и всяческими отделениями)нужно положить различные взрослые вещи: ручку, блокнот, старый сотовый телефон, большую пуговицу, кошелек без монеток с ненужными визитками или бумажными дисконтными картами, чистую пудреницу, машинку (для мальчика, куколку (для девочки, яйцо от киндер сюрприза с игрушкой или новое, не распечатанное, заранее купленное в магазине. В эту сумку «с сокровищами» можно положить любые вещи по усмотрению мамы, главное, чтобы они были безопасные и чистые. Вещи разложить по отделениям, кармашкам, закрыть их на кнопочки и замочки, а после отдать ее на изучение малышу. Дети любят возиться со взрослыми вещами, так они ощущают ваше доверие и приобщенность к взрослому миру. Ведь важно, чтобы занятия ребенку в два года, приносили не только удовольствие, но и практическую пользу.
8. Чтение детских книжек.
Маленькие дети быстро запоминают красочную объемную информацию. Поэтому небольшой запас детских книг большого размера всегда будет полезен. Разложенные в комнате книги будут побуждать малыша просматривать веселые иллюстрации, а чтение мамы вызывать успокоение и интерес. Объясняя картинки, показывая буквы, мама развивает у малыша внимание и кругозор, ему становятся понятными природные и жизненные явления. Чтение является одним из самых эффективных и познавательных методов обучения для малышей в этом возрасте.
9. Крупы, макароны, сахар, соль.
В отдельной емкости или мешочке можно смешать несколько видов круп, макарон, сахара, соли, спрятать в них различные игрушки – пупсика, машинку, яйцо из киндер сюрприза, пуговицу, кисточку для рисования, кусочек теста для лепки или пластилин. Малыш с удовольствием будет опускать руки в сыпучую смесь и каждый раз находить новые предметы. Это вызывает интерес искать дальше, неоднородная среда благотворно сказывается на развитии мелкой моторики, развивает воображение. Помимо поиска игрушек можно поиграть в сортировку составляющих – более крупные макароны складывать в отдельный стаканчик, крупинки в другой, сахар и соль насыпать в третий. Разровняв сыпучую поверхность можно рисовать различные узоры, выкладывать картинки из макарон, зубочисток, ватных палочек, дисков. Занятия ребенку в два года с крупой и сыпучими продуктами – одно из самых полезных и увлекательных, главное, включить воображение!
Вот некоторые примеры игр с крупами.
Игра «Построй пирамидку»
Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений, ловкости. Развитие эмоционального настроя.
Ход игры: Взрослый предлагает ребёнку из наполнителя ёмкости (горох, фасоль)
Сделать горку, пирамидку.
Оборудование: Ёмкость с наполнителем, наполнители.
Цель: Развитие мелкой и общей моторики, координации движений, ловкости. Прививать трудолюбие.
Ход игры: Взрослый предлагает ребёнку переложить содержимое из одной ёмкости
Оборудование: Ёмкости с наполнителями, совочки, наполнители.
Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений, ловкости. Знать наполнители ёмкости. Развитие эмоционального настроя.
Ход игры: Взрослый предлагает ребёнку из одной ёмкости, где находятся разные наполнители переложить их по видам в разные ёмкости.
Оборудование: Ёмкость с наполнителем, разные наполнители.
Игра «Найди клад» («Найди шарик»)
Цель: Развитие мелкой моторики. Знакомство с качеством предметов, размером, формой.
Ход игры: Взрослый закапывает в ёмкость с наполнителем какой – либо предмет и просит найти его. Затем закапывает несколько предметов и предлагает найти их.
Оборудование: Ёмкость с наполнителем (горох, фасоль, пшено); шарики, кубики и игрушки.
Игра «Посади деревце»
Цель: Развитие координации движений, мелкой моторики и глазомера. Прививать любовь окружающей нас природе.
Ход игры: Взрослый предлагает ребёнку наполнить ёмкость наполнителем и «посадить деревья».
Оборудование: Ёмкость с наполнителем, макеты деревьев.
Игра «Где же наши ручки»
Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений. Развитие ловкости, эмоционального настроя.
Ход игры: Взрослый предлагает ребёнку спрятать руки в ёмкости с наполнителем. Взрослый или другой ребенок должен найти его руку.
Оборудование: Ёмкости с различными наполнителями.
Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений, ловкости, глазомера. Повторить название круп.
Ход игры: Взрослый предлагает ребенку сходить в магазин, купить нужную крупу и сварить кашу.
Оборудование: Разные наполнители из круп. Разная тара.
10. Переливание воды.
Дети очень любят играть с водой, так что нужно просто обустроить площадку для действий. Расставьте в ванной или на кухне рядом с раковиной бутылочки с разным размером, контейнеры от масла, пластмассовые стаканчики, одноразовые ложки, воронку и другие вещи по своему желанию. Налейте в таз воды и дайте все это волшебство ребенку. Рыбачим в тазу – налейте туда воды, бросьте игрушки и предметы, которые не тонут, и дайте малышу шумовку. Пусть вылавливает игрушки и скидывает в миску. Для интриги можно устроить обильную пену, чтобы снизить видимость.
11. Сухая рыбалка проходит с пинцетом.
Нужно перекладывать кусочки ваты, поролона или пробки из одной емкости в другую. Старайтесь, чтобы кубики были не больше 1-2 см с неровными краями.
Существует много разных вариантов этой игры, в которой ребенок будет самостоятельно искать что-то. Спрячьте телефон, позвоните на него, и пусть малыш найдет его по звуку. Спрячьте картинки с животными в комнате, мягкие игрушки или другие предметы. Высыпьте разноцветные носки, и пусть малыш соединит похожие.
Натянуть веревку чуть выше ребенка, и на прищепку прикрепить легкие вещички (картинки, мелкая мягкая игрушка). Пусть ребенок дотянется и стянет их. На ведро, таз или кастрюльку прицепляем прищепки, и малышу нужно их отцепить и кинуть в емкость. Крупные скрепки, чтобы малыш не мог засунуть в нос или проглотить. Насыпьте целую гору таких больших скрепок, желательно разноцветных, и предложите поиграть. Соединять между собой в цепь или создавать абстрактные фигуры, сделать бусы маме или «веревочку» для машины. Приглядывайте за малышом со стороны, чтобы он случайно не поранился.
14. Расплетаем узелки и косички.
Вам нужно предварительно завязать легкий узел или косичку из скользящих веревок, и дать малышу расплетать косы и развязывать узлы. И ручки развиваются, и займет некоторое время. Либо для начала можно замотать этими веревками самого ребенка – ногу, руку, пальчик, и пусть он распутывается. А потом вас замотает в такие же «цепи» — все по-честному.
15. Нанизывать бусины на нитку.
Понадобится много бусинок, пуговиц или других вещичек с крупными дырочками. Возьмите проволоку или шерстяную нитку, и покажите малышу как сделать маме бусы.
16. Принеси то, не знаю что…
Самый популярный способ занять ребенка, которым пользуются все родители. Попросите малыша принести что-то из другой комнаты, отнести папе или на кухню другой предмет, найти игрушку…
В общем, нещадно эксплуатируйте ребенка в качестве грузчика – ему это понравится.
17. Рвать журналы дети любят, да и простые бумажки, открытки, картинки тоже.
Но лучше для этих целей откладывать специальные журналы, чтобы потом не расстраиваться и не жалеть. В конце можно устроить целый листопад из этих отрывков. Хотя безопасней дать рулон недорогой туалетной бумаги, которую можно бесконечно разматывать и рвать на мелкие кусочки.
Берем обычную резиновую грушу с дырочкой, раскладываем на столе вату, отрывки листочков (можно из предыдущего листопада, а потом сдуваем все это с помощью груши. Очень весело!
19. Воздушные шарики отличный способ занять ребенка.
Надуйте небольшой шарик и дайте малышу бегать, подкидывать, догонять его. Или засуньте под футболочку в виде животика, вот он удивится. Но обязательно следить за малышом и не давайте сдутые шарики – надуть их ребенок не сможет, а вот проглотить и задохнуться запросто.
20. Танцевальная минутка.
Найдите песенку, под которую малышу нравится танцевать. А потом запустите и пусть он танцует, а вы в это время сможете заняться домашними делами – 3 минутки у вас есть.
21. Свободное время.
Обязательно давайте малышу время, чтобы он придумывал себе занятие самостоятельно. Так он будет развивать фантазию и самостоятельность, да и вам будет попроще.
В крайнем случае, можно использовать этот способ, хотя желательно до определенного возраста вообще не включать его ребенку. Но если вам придется усадить малыша перед экраном, заранее подберите подходящие развивающие мультики, которые будут понятны и безопасны для ребенка.
Теперь в копилку родителей прибавилось еще несколько вариантов, чем занять ребенка в 1,5-2 года дома. Прислушивайтесь к своему ребенку, наблюдайте и предлагайте только те игры, которые ему нравятся. Не усаживайте через силу рисовать, если он хочет поиграть в активные игры. Только наблюдение за ним подскажут, как, будет лучше, и вы сами придумаете еще миллион занятий.
Консультация «Чем занять ребенка по дороге в детский сад и домой» Современные условия жизни, к сожалению, не позволяют родителям уделять достаточно времени для простого общения и совместных игр со своим.
Консультация для родителей «Чем занять ребенка в выходной» h3] Чем занять ребенка в выходной. [/h3](Для уставших и занятых родителей) Последний день недели, пятница. Как долго его ждут дети, с.
Консультация для родителей «Чем занять детей летом» Лето, пожалуй, самое прекрасное время отдыха для взрослых и для детей. Не секрет что каждый ребенок с нетерпением ждет наступления лета.
Консультация для родителей «Чем занять ребенка на пляже» На море можно не только отдохнуть и оздоровиться, но и уделить время развитию ребенка. Пляжные игры, купание, море свободного времени –.
Консультация для родителей «Как и чем занять ребёнка дома» Консультация для родителей «Как и чем занять ребёнка дома». Игра есть, в сущности, рост организма. (Стенли Холл) Семья для ребенка – это.
Консультация для родителей «Приобщение ребенка к труду дома» Трудовое воспитание детей не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные условия для формирования.
Консультация для родителей «Закаливание ребенка дома и в детском саду» Здоровье ребенка стоит в каждой семье главной темой,каждый родитель мечтает,чтобы его малыш рос здоровым,гармонически развитым. В дошкольных.
Рекомендации для родителей «Чем занять ребенка 1 мая» Первомай встречает нас солнечной, ясной погодой. Праздник Весны и Труда как будто договорился с погодой. За окошком все начинает зеленеть,.
Рекомендации для родителей «Сидим дома. Чем занять детей в условиях самоизоляции?» Перед многими родителями первое время в самом начале этой непривычной для всех ситуации – режим самоизоляции, стоял вопрос, а чем же.