как яблоко на блюде у нас земля одна

Стихи ко Дню Земли

НАША ПЛАНЕТА

как яблоко на блюде у нас земля одна. Смотреть фото как яблоко на блюде у нас земля одна. Смотреть картинку как яблоко на блюде у нас земля одна. Картинка про как яблоко на блюде у нас земля одна. Фото как яблоко на блюде у нас земля одна

Автор: Яков Аким

как яблоко на блюде у нас земля одна. Смотреть фото как яблоко на блюде у нас земля одна. Смотреть картинку как яблоко на блюде у нас земля одна. Картинка про как яблоко на блюде у нас земля одна. Фото как яблоко на блюде у нас земля одна

НАША ПЛАНЕТА

Не зная границ,
Не имея преград,
Колокол Мира
Звучит, как набат:

«Опомнитесь, люди!
Не делаете зла!
Эта планета
Хрупка и мала!»

Помните, взрослые,
Помните дети,
Мы родились
На прекрасной планете.

Чтоб красоту
На века сохранить,
Надо природу
Беречь и любить.

как яблоко на блюде у нас земля одна. Смотреть фото как яблоко на блюде у нас земля одна. Смотреть картинку как яблоко на блюде у нас земля одна. Картинка про как яблоко на блюде у нас земля одна. Фото как яблоко на блюде у нас земля одна

Автор: М. Дудин

Берегите Землю!
Берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на стебле повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите.

Как яблоко на блюде,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Всё выскрести до дна.
Не мудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить все богатства
У будущих веков.

как яблоко на блюде у нас земля одна. Смотреть фото как яблоко на блюде у нас земля одна. Смотреть картинку как яблоко на блюде у нас земля одна. Картинка про как яблоко на блюде у нас земля одна. Фото как яблоко на блюде у нас земля одна

МАТУШКА-ЗЕМЛЯ

Автор: Наталья Мигунова

В Вашингтоне и Москве,

Люди знают, что у них

Где и осень, и зима,

Дарит добрая Земля

Красоту морей, озёр

Всем без предпочтений.

Было так из года в год

Что останется на ней?

Мы же в силах, ты и я,

Это наш подарок ей,

Делать добрые дела

В Мире мир нам сохранить

как яблоко на блюде у нас земля одна. Смотреть фото как яблоко на блюде у нас земля одна. Смотреть картинку как яблоко на блюде у нас земля одна. Картинка про как яблоко на блюде у нас земля одна. Фото как яблоко на блюде у нас земля одна

Автор: С. Орлов

Источник

Поэтический образ природы на уроках экологии

как яблоко на блюде у нас земля одна. Смотреть фото как яблоко на блюде у нас земля одна. Смотреть картинку как яблоко на блюде у нас земля одна. Картинка про как яблоко на блюде у нас земля одна. Фото как яблоко на блюде у нас земля одна

В формировании экологической культуры на уроках биологии могут помочь поэтические произведения. Чтение стихотворений на уроке является дидактическим приемом. Оно вплетается в «паутину» урока и выполняет развивающую и воспитательную функции, стимулирует познавательный интерес, помогает увидеть волнующие проблемы как глобального, так и личностного характера. Работая на уроке со стихотворением, учитель имеет эффективное средство развития экологического сознания и мировоззрения.

Воспитание гуманного отношения к природе предполагает развитие способности воспринимать и чувствовать ее красоту, умения бережно к ней относиться. Из стихотворений школьники могут получить информацию об источниках загрязнения, проблемах взаимоотношений человека с окружающей средой, о правилах поведения в природе. Поэзия заставляет их задуматься над решением глобальных экологических проблем.

Четкие, лаконичные зарисовки явлений природы заостряют впечатления, усиливают мотивацию к учебной деятельности.

Поэтическое произведение можно применять на всех этапах урока, что чрезвычайно оживляет урок, улучшает психологический климат в классе. Стихотворение может стать целевой установкой и мобилизовать класс на восприятие и усвоение нового материала и при проверке знаний учащихся на этапе контроля домашнего задания.

Напечатанные на карточках или в виде брошюры стихотворения можно использовать фронтально и индивидуально.

Все стихотворения возможно использовать во внеурочное время, включая их в композиции «День Земли», «День воды» и т.д. На основе их можно строить беседы с учащимися начальных классов. Спектр использования стихотворений в учебно-воспитательном процессе неограничен и зависит от методического мастерства учителя.

В предлагаемой публикации стихотворения подобраны как дидактический материал к соответ-ствующим темам и разделам учебника «Экология для 5-х (6-х) классов» (М.: Устойчивый мир, 2000). После каждого стихотворения приведены вопросы, которые можно задать учащимся.

Глобальные экологические проблемы

Будь милосерден, человек!
У всех людей – одна планета:
И ветрам нет на ней границ,
Как нет границ потокам света
И перелетам диких птиц.

И нам беречь планету надо
Для тех, кто будет после нас.
А мы бездумно сыплем яды
И дом свой травим не скупясь.

Текут отравленные воды
По руслам рек и под землей.
Дожди спадают с небосвода
Сернокислотною водой.

Леса свою теряют силу.
Уходит нежный запах лип.
Озера, ставшие могилой,
В себе хоронят стаи рыб.

Что тебя особенно взволновало в стихотворении?

Какие глобальные экологические проблемы описывает автор? Нарисуйте схемы некоторых проблем, которые затрагивает автор в стихотворении.

К чему приводит неразумное вмешательство человека в природу?

Как яблоко на блюде,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Все выскрести до дна.
Нe мудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить все богатства
У будущих веков.

Мы – общей жизни зерна.
Одной судьбы родня,
Нам пировать позорно
В счет будущего дня.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ,
Не то Земли не будет
У каждого из нас.

Подумайте, почему поэт сказал: «Не то Земли не будет у каждого из нас»?

Какие экологические проблемы затрагивает автор стихотворения?

Проиллюстрируй первую часть стихотворения.

Озонная дыра над Антарктидой,
Как рана в сердце, как пожар в груди,
Одумайся, беспечный индивидум,
И в будущее взор обороти!

И ощути всей плотью знак сей грозный,
И хоть на миг забудь о барышах.
Одумайся, пока еще не поздно,
Пока не сделал свой последний шаг.

Пока другие дыры не пробиты
На нашем общем малом корабле.
Пока одна дыра над Антарктидой,
Пока один Чернобыль на Земле.

Почему поэт призывает нас бороться со своим бездушным отношением к природе?

Объясните, как образуется озоновая дыра над Антарктидой.

Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить.
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть.

А Землю эту, не щадя.
Терзал за веком век,
И брал все только для себя
«Разумный» человек.

Сейчас же кинулись спасать
«Природную среду»,
Но почему ж так поздно мы
Почуяли беду?

Сквозь фабрик и заводов дым
Нам трудно разглядеть
Все те страданья, что Земле
Приходится терпеть.

Какие чувства вызвало у тебя стихотворение?

Почему природе необходима наша помощь?

Я обнял глобус – шар земной.
Один над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут: «Береги».

В зеленой краске лес и дол.
Мне говорят: «Будь с нами добр».
Не растопчи ты нас, не жги,
Зимой и летом береги».

Журчит глубокая река,
Свои лаская берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги».

И птиц, и рыб я слышу всех:
«Тебя мы просим, человек.
Ты обещай нам и не лги.
Как старший брат нас береги».

Я обнял глобус – шар земной,
И что-то сделалось со мной.
И вдруг шепнул я:
«Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу»

Почему природа взывает о нашей помощи?

Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полете.

Давайте сохраним
Ромашку на лугу.
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте.

О, как природа-мать
Терпима и добра!
Но чтоб ее лихая
Участь не постигла.

Давайте сохраним
На стрежнях – осетра.
Касатку в небесах,
В таежных дебрях – тигра.

Коль суждено дышать
Нам воздухом одним.
Давайте-ка мы все
Навек объединимся.

Давайте наши души
Вместе сохраним,
Тогда мы на Земле
И сами сохранимся!

Почему автор призывает всех объединиться для охраны природы?

Леса уходят.
Жалко мне леса.
Уходят ели, сосны и березы,
Рябины гасят пламенные гроздья.
Осинников смолкают голоса,

Когда-то шли в тех лесах дубы,
И ясени, и золотые клены.
Куда им деться от такой судьбы?
Лес вырубают – океан зеленый.

Почему автору стихотворения жалко леса? Совпадают ли ваши чувства?

К каким последствиям может привести вырубка лесов?

Источник

Эколого-поэтическая композиция «Как яблоко на блюде, у нас Земля одна…»

Цель: Воспитание экологической культуры, способность воспринимать мир не столько, как склад природных ресурсов, сколько как дом.

Подготовительная работа: За месяц до проведения вечера ученикам 8–11-х классов дается задание подобрать стихи, песни, пословицы, поговорки и высказывания известных людей о природе, ее охране и проблемах. Подбираются фонограммы. Оформляются плакаты с высказываниями.

Оформление и оборудование: Плакаты с высказываниями: Фонограммы: голос кукушки; колокольный звон. Метроном, диапроектор, слайды, глобус, рисунки ребят.

(Звучит медленная музыка. Слайды природы)

Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелетных
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно
Здесь в траве живет беспечно
Стрекотун – певун кузнечик,
Юный ветер, хулиган
Щекочет старый океан,
Грациозные дельфины
Вальс танцуют и поют,
В общем, счастливо живут
Здесь лишь утро золотое,
Воздух нежно голубой,
Дышится легко и вволю…

1-й ведущий: Все мы обязаны жизнью нашей планете прекрасной и единственной Нашей Земле – матери, голубой от океанов, зеленой от лесов, желтой от песков, стонущей сегодня от боли, взывающей о помощи и, увы, остающейся по – детски беззащитной перед варваром человеком (в руках у детей глобус, который передают друг другу).

Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он как живой
И шепчут мне материки –
“Ты береги нас, береги!”

В тревоги рощи и леса
Роса на травах как слеза
И тихо просят родники:
“Ты береги нас береги!”

Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега
И слышу голос я реки:
“Ты береги нас береги!”
Остановил олень свой бег:
“Будь человеком человек”
В тебя мы верим – не солги
Ты береги нас береги!

Смотрю на глобус – шар земной
Такой прекрасной и родной
И шепчут губы:
“Не солгу, я сберегу вас, сберегу”.

2 ведущий: Получив неограниченную власть над природой, и упиваясь этой властью, человек, считающий себя венцом природы, забыл, что сам является ее скромной частицей. Вот почему …

Сейчас обязан думать человек,
Придет ли к людям новый век?
Иль в полыхание атомной зори
Настольные сгорят календари.
И клинопись, в пещерной тишине
Сползет слезой горящей по стене
Сегодня должен думать человек,
Придет ли к людям новый век?
Иль марсианин, впишет в свой дневник,
Как по Вселенной прокатился крик
И он увидел искаженный лик,
Земли, что, содрогаясь и звеня,
С распущенными косами огня
Упала в бездну, в вековую даль,
С хвостом орбиты, скрученной в спираль
Сейчас обязан думать человек
Чтоб он пришел, к нам новый век!

1-й ведущий: Сегодня в мире сложилась парадоксальная ситуация, когда человечество достигло поразительных высот в развитии цивилизации и в тоже время само оказалось на краю гибели (В руках рассказывающего большой глобус с черными пятнами и тряпка)

Океан седой гремит набатно,
Он таит обиду в глубине,
Черные, раскачивая пятна
На крутой разгневанной волне
Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках
Мы давно освоили планету
Широко шагает новый век
На Земле уж белых пятен нет
Черные сотрешь ли человек?

2-й ведущий: Сегодня мы попытаемся ответить на эти вопросы.

1-й ведущий: На протяжении многих веков переходит от поколений к поколениям живущих на Земле это слово Божие.

Не возжелай жены
Ближнего твоего
Не возжелай дома
Ближнего твоего,
Ни села его, ни раба его,
Ни рабыни его,
Ни вола его, ни осла его
Ни всякого иного его…

2-й ведущий: Но не всегда прописные истины находят отклик в сердцах и умах людей.

1-й ведущий: Война – это кровь, слезы, ужас, разруха. За последние 5500 лет на Земле прошло 14500 воин. Сколько жизней унесли и искалечили эти войны – не счесть.

2-й ведущий: А сколько денег было потрачено на это. Только 2 последние Мировые войны отняли у людей почти 1,5 трлн. долларов.

Чья там бродит тень незримо,
От беды ослепла?
Это плачет Хиросима
В облаках из пепла
Чей там голос в жарком мраке
Слышен исступленный?
Это плачет Нагасаки
На земле сожженной
В этом плаче и рыданье
Никакой нет фальши,
Мир весь замер в ожиданье –
Кто заплачет дальше?

Все чтецы выносят в зал бумажных голубей. Прекращается колокольный звон.

1-й ведущий: “ Каждый человек – не есть остров, каждый человек – это часть большого континента и никогда не спрашивай, по ком звонит колокол. Он звонит по тебе …”

2-й ведущий: Кто же если не мы? Когда же, если не сейчас? Мы начнем задумываться о состоянии нашей планеты Земля – нашего общего дома.

Моя планета – человечий дом,
Но как ей жить под дымным колпаком,
Где сточная канава – океан?
Где вся природа поймана в капкан,
Где место нет ни аисту, ни льву,
Где стонут травы: больше не могу!
Что жизнь без неба, где родится зной?
Без дальних гор, где снежные седины?
И дерева цветущего весной,
Глядящего на белые вершины?
Что жизнь без добрых и без злых зверей,
Без птиц лесных и песни их беспечной?
Жизнь не полная без широты полей,
Жизнь без примера их свободы вечной.

1 ведущий: Мы до сих пор еще не поняли и не хотели понять что животные, птицы, рыбы, растения без нас проживут, а вот нам без них не прожить и одного дня.

2-й ведущий: Знаки надвигающейся беды заметны повсюду в мире. Ресурсы планеты не умножаются, а иссекают. Катастрофически быстро загрязняют люди воздух и воду.

Было море чистое, лучистое,
Но построили завод, –
И не стало чистых вод –
Набросали банки, склянки,
Даже бросили бревно
И от этого завода
Стало всем грязным, грязно. (Н.Черкесова)

1 ведущий: Но беречь воду необходимо начинать в быту. Посмотрим факты. Расход воды на человека составляет 200-300 литров в день, а в крупных городах – 500 литров. Неприкрытый водопроводный кран, из которого капает вода (50 капель в минуту), расходует до 400 л воды в месяц. Это количество воды при минимальной потребности в ней может обеспечить жизнь шести человекам.

Плато Тассили – один из древнейших центров обитания человека в Сахаре. Здесь сохранилась наскальная живопись: сцены охот, танцев, сражений, выпаса быков. Картинная галерея Сахары позволила проследить, как изменились условия жизни человека в этом районе, заставила задуматься над возможным происхождением пустыни Сахары.

1 ведущий: На глазах сокращаются площади лесов: два-три поколения назад в зарослях, обступивших столицу Нигера – город Ниамей, нельзя было сделать ни шагу, не спугнув львов, гиен. А сейчас хворост заготавливают за 70 км от города, и караваны верблюдов везут этот груз в город. В результате содержимое котелка часто обходится дешевле дров.

“Берегите лес” (Н.Жоголев)

Как все взаимосвязано в природе,
Разумно и неразделимо.
Вот ландыши: они не в поле бродят,
А с тенью лип нерасторжимы,
И с шелестом берез зеленодымным,
И с колокольчиком лиловым,
И с флейтой иволги, и свистом соловьиным,
И с влажным воздухом медовым
Срубите лес – и, как в безлунной бездне
Все-все – до муравьиной кучи,
До ежика, до светлячка – исчезнет
Над пустошью лишь тени бросят тучи …
Храните лес, чтоб эхо в нем гудело,
Чтоб в ручеек Аленушка глядела!

2 ведущий: Реактивный лайнер перелетая из Москвы в Нью-Йорк сжигает 50–75 т О2 – это продукт фотосинтеза 25–30 тыс. га леса.

2-й ведущий: Вырастают горы отбросов, в том числе опасных для жизни.

1-й ведущий: Выбросы в атмосферу различных газов усиливают парниковый эффект, истощают озоновый слой (слайды с видами хозяйственной деятельности).

Дыра (Михаил Ножкин)

1-й ведущий: А сейчас мы хотим поведать вам одну очень грустную историю (слайды природы океана и деятельности человека в океане).

2-й ведущий: Все возрастает загрязнение океана бытовыми отходами. Следы человеческой деятельности наблюдаются даже на глубине. Например, тропы научного исследовательского судна “Академик Курчатов” выловили с глубины 8300 м не только уникальных донных животных, но и жестяную банку, обрезки полиэтиленовых пакетов.

1-й ведущий: Есть, к сожалению, и более трагические примеры: в 1972 г. у берегов Бразилии были обнаружены сразу 30 мертвых кашалотов. Как выяснилось, киты погибли от скопления в воде полиэтиленовой пленки, выброшенной в океан. Вместе с водой пленка попала в дыхательные пути животных, и они погибли от удушья.

2-й ведущий: На очень грустные мысли наводят эти строки. Человек потонет во мраке Вселенной. И исчезнет планета Земля, останется планета Слез и Скорби (слайды природы и хозяйственной деятельности человека).

1-й ведущий: Один служитель зоопарка в г. Бронксе (США) повесил на стене вольера обыкновенное зеркало с надписью: Вы смотрите на самого опасного зверя на Земле. Только он способен истребить целые виды животных.

1-й ведущий: Слышите? … Кукушка …

2-й ведущий: “Кукушка, кукушка, сколько лет нам осталось жить?” (Кукушка резко замолкает)

1-й ведущий: Если у человечества не найдется сил, средств и разума, чтобы поладить с природой, то на умершей покрытой пылью, безжизненной Земле можно будет установить надгробный камень с такой странной надписью.

2-й ведущий: “Каждый хотел лучшего для себя”.

1-й ведущий: Нашу встречу, мы хотим закончить следующими словами:

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра, она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету,
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту.

Песня “Нам не хватает добра” (Назаров)

Источник

«Войди в природу другом»

Экологический сценарий для агитбригады

На сцену выходят «туристы». Звучит веселая музыка.

как яблоко на блюде у нас земля одна. Смотреть фото как яблоко на блюде у нас земля одна. Смотреть картинку как яблоко на блюде у нас земля одна. Картинка про как яблоко на блюде у нас земля одна. Фото как яблоко на блюде у нас земля одна

Сегодня мы пришли гулять,
До леса нам – рукой подать!
Закупили всё подряд:
Спички, есть и лимонад.

Свежий воздух возбудит,
Наш здоровый аппетит.
А пакеты, банки, склянки.
Лес большой, он все вместит!
Лес, он что, ничей?
(Хором.) Ничей!
Расположимся скорей!

Тут уж нам не помешают:
Жги и лей, руби и рви!
Урны нет. Неси в кусты.
Мы с природою на «ты»!

Банки в землю закопаем,
Мусор птицам разбросаем!
В реку скинем все бутылки –
В море пусть плывут посылки.

Мы – цари! Молчи, Природа,
Всё здесь наше – лес и воды.

Звучат раскаты грома, поднимается ветер.

Выходит Земля – девочка, держащая в руках глобус.

Вращаясь в космосе,
в плену своей орбиты,
Не год, не два, а миллионы лет
Я жизнь храню,
но плоть моя разбита
Рубцами ран – живого места нет.
Терзает сталь мое земное тело,
И яды травят воды чистых рек,
Все то, что я имею и имела,
Своим добром считает человек.
Не потому ли, загораясь мщеньем,
Я против сил безумных восстаю.
И сотрясая твердь
землетрясеньем,
На все обиды свой ответ даю.
Не случайно грозные вулканы
С лавой извергают боль земли.
Встаньте, люди!
Призовите страны,
Чтоб меня от гибели спасти.

Ведущий. Ребята, а действительно, что мы делаем, как мы ведем себя в природе? Пора нам остановиться и остановить других. Земля у нас только одна.
Этот прекрасный корабль имеет всё необходимое для бесконечно долгого путешествия на нем. Но мы с вами должны бережно с ним обращаться, ведь механизм жизни прочен, но не беспредельно. В случае его поломки пересесть нам будет не на что.

Первый турист. Да, а как всё хорошо начиналось!

Когда-то Земля
Была огненным шаром
И это, конечно же,
Было кошмаром.

Но вот постепенно
Планета остыла,
И стало на ней так уютно и мило.

И вот, наконец,
Появились пейзажи,
Деревья, и птицы,
И мамонты даже.

Потом бегемоты,
Слоны, крокодилы
И наши далекие предки –
Гориллы.

И если б они говорить научились,
Они бы немедленно
к нам обратились,
Сказали бы нам:

– Берегите природу!
Особенно фауну, флору и воду!

как яблоко на блюде у нас земля одна. Смотреть фото как яблоко на блюде у нас земля одна. Смотреть картинку как яблоко на блюде у нас земля одна. Картинка про как яблоко на блюде у нас земля одна. Фото как яблоко на блюде у нас земля одна

Ведущий. А давайте представим себе историю нашей планеты.

Первый турист. Планета Земля насчитывает 4,6 млрд лет. Если мы превратим этот гигантский для нас отрезок времени в нечто сопоставимое с человеческой жизнью, то сможем сравнить Землю с 46-летним человеком. О первых 7 годах жизни этого человека ничего не известно. О среднем периоде его жизни существует довольно скудная информация, но мы знаем, что в возрасте 42 лет Земля начала покрываться растениями.

Второй турист. Динозавры и гигантские рептилии появились лишь год назад, когда планете исполнилось 45 лет. Млекопитающие появились только 8 месяцев назад; в середине прошлой недели (по Дарвину) от человекообразных обезьян произошли обезьяноподобные люди, а в конце недели наступило последнее оледенение Земли.

Третий турист. Современный человек существует около 4 часов. В течение последнего часа человек стал заниматься сельским хозяйством. Промышленная революция началась минуту назад. За эти 60 секунд биологического времени человек превратил планету в свалку мусора, истребил множество видов животных, обшарил всю планету в поисках топлива и теперь торжествует по поводу своего блистательного восхождения к власти на Земле.

Четвертый турист. «Покорять природу!», «Не ждать милости от природы!» – эти лозунги не столь далекого времени сделали свое недоброе дело. Настало время задуматься над вопросами: выживут ли будущие поколения на Земле? Смогут ли дети ХХI века купаться в реках, морях, гулять в лесах, любоваться звездами и вдыхать аромат цветов?

О, человек! Природа-мать
Ни рек и ни морей
От глаз твоих не прячет,
Ни рослых трав, ни синевы небес.
Цени ж высокое доверие
природы,
Не подведи ее, и в темный лес
Входи, как в храм
Под мраморные своды.

Нас в любое время года
Учит мудрая Природа.
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.

Пчелы в поле и саду
Обучают нас труду,
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте.
А в труде у наших пчел
Все по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.

У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород
Учат крепкой дружбе.

Пусть всегда будут реки.
Пусть всегда будет рыба.
Пусть всегда будет море.
А в пустыне верблюд!

Пусть всегда будут рощи.
Пусть всегда будут птицы!
Пусть в тайге будут звери.
И цветы пусть цветут!

Пусть всегда будут люди,
Пусть всегда будут дети!
Пусть всегда в чистом небе
Будет солнце светить!

Земля. В сказке А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке» есть предупреждение живущим на Земле. В золотой рыбке можно увидеть природу – мудрую, строгую и щедрую, а в жадной старухе – самих себя.
Человек! Обуздай свою алчность, чтобы не остаться в конце концов у разбитого корыта.

как яблоко на блюде у нас земля одна. Смотреть фото как яблоко на блюде у нас земля одна. Смотреть картинку как яблоко на блюде у нас земля одна. Картинка про как яблоко на блюде у нас земля одна. Фото как яблоко на блюде у нас земля одна

Как яблоко на блюде,
Земля у нас одна.
Не торопитесь, люди,
Все выскрести до дна.
Немудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить все богатства
У будущих веков.

Мы общей жизни зерна.
Одной судьбы родня.
Нам пировать позорно
В счет будущего дня!
Чтобы река и ручьи не мутнели.
Рыбы резвились и птицы бы пели.
Зелень от солнца в жару бы
спасала
Каждому правила знать
не мешало б.

Нельзя!

Ломать ветки деревьев и кустарников.

Рвать огромные охапки цветов.

Разорять птичьи гнезда, брать птенцов из гнезда.

Разводить костры близ деревьев.

Оставлять после себя мусор.

Все свои сокровища природа отдает человеку и за все это просит только одно – беречь её!
Давайте же будем ее трудолюбивыми, заботливыми, добрыми друзьями!

Лес не только для нашей забавы,
Он – богатство российской
страны.
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой.

Ведущий. Говорят, что человек создан для счастья, как птица для полета. Наверное, это так и есть. Важно еще и другое: человек создан для того, чтобы жить окруженный природой, как ее неотъемлемая и естественная частица. XXI век должен быть не только веком пластмассы и атома, но прежде всего веком зеленых трав, ярких цветов, чистых, прозрачных ручьев и рек. Думать об этом нужно уже сегодня.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *