как вести себя в уфас и что говорить

Вызов заказчика в ФАС на рассмотрение жалобы

Федеральная антимонопольная служба, или как ее чаще сокращенно называют ФАС – это орган исполнительной власти, занимающимся контролем за соблюдением антимонопольного законодательства на территории нашей страны и защитой конкурентного права, в том числе и в сферах государственных и коммерческих закупок, осуществляемых в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ. Именно в ФАС часто обращаются с жалобами на заказчиков участники торгов, защищая свои права и интересы.

Полномочия ФАС в сфере государственных закупок

В сфере государственных закупок ФАС обладает рядом полномочий. Готовясь к проверке или к заседанию, нужно учитывать, что за их рамки они выходить не должны. Итак, ФАС имеет право:

Проверки ФАС: как подготовиться и вести себя

ФАС может проводить проверки двух видов: плановые (план формируется на полгода и публикуется в ЕИС на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) и внеплановые, в случае возникновения конфликтных ситуаций.

Внеплановые проверки

Внеплановые проверки проводятся, как правило, для того чтобы выявить нарушения в рамках какого-то конкретного заказа. Для заказчика они неприятны в первую очередь своей внезапностью – представитель контролирующего органа может нагрянуть без предупреждения. Но, как правило, такие проверки проходят дистанционно, заказчику просто высылают требование о необходимости предоставить документы по закупке.

Плановые проверки

О том, что ФАС будет проводить плановую проверку организации становится известно еще в начале полугодия. Поэтому у заказчика бывает достаточно времени для того, чтобы исправить все недочеты и «подчистить хвосты». Что нужно делать?

В первую очередь, за несколько дней до проверки, еще раз пересмотреть все документы, убрать все черновые записи и убедиться в том, что информация четко соответствует той, которая размещена на сайте www.zakupki.gov.ru. Его проверяющие, как правило, просматривают заранее.

Также желательно систематизировать все документы, чтобы можно было быстро найти информацию по требованию представителя ФАС.

И, наконец, еще один момент. То, что заказчики общаются с представителями поставщиков, подрядчиков и исполнителей, иногда и до заключения контракта, ни для кого не секрет. Но афишировать это перед комиссией не нужно, а «нежелательные» звонки по возможности в дни поверки исключить.

И еще несколько советов, которые могут помочь во время проверок

Вне зависимости от того, какая проверка вас настигла, плановая или внеплановая, во время нее не стоит проявлять излишнюю инициативу и выкладывать перед представителями ФАС все и сразу. Гораздо разумнее – предоставлять только те документы, которые они просят. Так вероятность того, что некоторые ошибки и недочеты останутся незамеченными, существенно возрастет.

То же самое касается общения и разговоров с комиссией – ничего лишнего, только спокойные и уверенные ответы на интересующие их вопросы.

И, наконец, еще один момент. Если комиссия обращает внимание на какие-то ошибки и недочеты, по возможности их нужно исправить. Если нет – согласиться с адекватными замечаниями и принять к сведению в дальнейшей работе.

Что делать, если на вас подана жалоба

Жалоба, поданная участником в ФАС, для заказчика всегда связана с волнением и беспокойством. Однако это вовсе не значит, что нужно паниковать, особенно если вы уверены в своей правоте. Она вполне может быть признана необоснованной. Главное – аргументированно обосновать свою точку зрения, а если вдруг вы действительно неправы – сразу же признать свою вину.

Как написать возражение

После получения жалобы, ФАС размещает информацию о ней в специальном реестре на сайте www.zakupki.gov.ru, уведомляет все заинтересованные стороны о том, когда и где она будет рассмотрена, приглашает их представителей на заседание и дает возможность ответчику аргументировать свою позицию, написав возражение на жалобу. Подавать его нужно строго в срок, указанный в уведомлении.

Возражение пишется в произвольной форме. Оно в обязательном порядке должно содержать полную информацию и о заявителе (участнике закупки), и об ответчике (заказчике), а также реестровый номер самой закупки и, собственно, доводы, которые будут доказывать, что претензии заявителя не обоснованы. Собственно, грамотно привести доводы и есть самое сложное.

Главное правило – они должны быть не пустыми словами, а подтвержденными законодательными нормами и иными официальными документами утверждениями. ФАС рассматривает жалобы и возражения скорее формально, ориентируясь на конкретные доказанные факты, а не на красноречие сторон! Все мысли должны быть сформулированы четко, без какого-либо контекста и двояких трактовок. Никакие аргументы, не подтвержденные фактами, в расчет при оценке ситуации комиссией не принимаются. Так же как ее членов не интересует «как вы хотели» (наверное, как лучше…), «что вы думали» и прочие ничем не обоснованные объяснения.

Один из ярких примеров относится к жалобам на ограничение круга участников при проведении торгов на поставку товаров. Если потенциальный участник утверждает, что заказчик заведомо прописал в требованиях условия, которым соответствует товар единственного производителя, то ответчик должен не просто сказать, что это не так, но и приложить технические паспорта минимум двух аналогичных товаров различных производителей, соответствующих техническому заданию. Идеально, если это будет не просто информация из интернета, а заверенные самим производителем или официальным дистрибьютором документы.

Как вести себя на заседании

Заседание ФАС проходит в установленном порядке. Явиться на него нужно без опозданий, иначе вас могут просто не пустить в зал. Председатель комиссии в начале заседания зачитывает текст жалобы, предлагает заявителю внести дополнения, если они есть. После этого слово предоставляется ответчику. Именно в этот момент можно зачитать возражение на жалобу и свои аргументы в защиту. После этого заявитель будет приводить контраргументы. Правда, делать это ему придется спонтанно – времени на подготовку и изучения законодательной и нормативной базы уже не будет. Кроме того, у него нет возможности ознакомиться с возражением на жалобу заранее.

В случае, если заказчик сам понимает, что он не прав, нужно сразу же и честно (естественно, когда ему дадут слово) об этом сказать комиссии. В таком случае наказание, как правило, становится более лояльным (насколько это позволяет закон, конечно).

Как бы ни хотелось, ни в коем случае не стоит прерывать комиссию, пока вам не дали слова. Заседание идет в соответствии с регламентом, который должны соблюдать все стороны.

После того, как все стороны высказались, ФАС принимает решение – жалоба может быть признана обоснованной, частично обоснованной или необоснованной. И, соответственно, вместе с решением выносятся предписания – об отмене протоколов, о необходимости внесения изменений в документацию, о возбуждении административного делопроизводства и так далее. Документально решение оформляется в течение трех рабочих дней, копия документа направляется всем заинтересованным сторонам.

Что делать с решением и предписанием

Решение ФАС и вынесенное в соответствии с ним предписание должно быть исполнено сторонами в полном объеме. В случае несогласия его нельзя молча игнорировать – нужно в установленные законом сроки подавать жалобу в арбитражный суд.

Источник

Держите дистанцию, или Об удобстве использования системы видео-конференц-связи при рассмотрении жалоб и вопросов включения в РНП в антимонопольной службе

Не буду говорить за всех, скажу только за себя: «Я РЕАЛЬНО КАЙФАНУЛА ОТ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ В ФАС С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ ВИДЕО-КОНФЕРЕНЦ СВЯЗИ». Сидишь в офисе, делаешь свою работу и периодически проверяешь «не началось ли»; потом 15 минут на заседание и вот ты уже снова можешь приступить к работе и никаких тебе 1,5 часов на дорогу.

1. И для сотрудников заказчиков, и для сотрудников поставщиков – это огромная экономия времени. Вся наша страна в целом и каждый регион в отдельности – большие по территории.

Я родилась в Бурятии и это ОГРОМНЫЙ регион. По информации Яндекс.Карты расстояние между п. Закаменск и УФАС по Республике Бурятия – 410 км в рамках одного региона! И это только один пример.

Я уже не говорю о том, что поставщик может находится в Краснодарском крае, а территориальное управление ФАС, включающее его в Реестр – в Иркутске.

Возможность присутствия при рассмотрении касающихся тебя вопросов важная гарантия защиты прав, которую сложно реализовать, если вызов на комиссию на послезавтра, а тебе нужно преодолеть несколько тысяч километров.

Сталкиваясь в ФАС с представителями заказчиков я не раз слышала, что «у меня сегодня еще 3 жалобы, а потом надо бежать обратно на работу, чтобы доделать много-много дел». В общем-то, у поставщиков ситуация примерно такая же. Я особенно грущу, когда мне предстоит заседание в УФАС по Московской области: между окончанием заседания и оглашением решения комиссии может быть несколько часов ожидания.
2. Это экономия денег. Очевидно, что для того, чтобы переместиться из пункта А в пункт Б, нужно понести расходы; и чем больше расстояние между этими точками, тем больше расходы.

И это только очевидные «бонусы». Если подумать, можно найти еще.

А пока ФАС России предложила участникам контрактной системы реализовать свои права на участие в рассмотрении жалоб (обращений) на действия субъектов контроля, проведении внеплановых проверок, обращений о включении сведений в РНПв соответствии с законами 44-ФЗ и 223-ФЗ, используя видеоконференцсвязь в приоритетном порядке. При этом отмечено что стороны вправе принять очное участие в рассмотрении жалобы (обращения) путем подачи соответствующего заявления для целей оформления пропуска на официальном сайте ЦА ФАС России (Информация ФАС России «О заявлениях на оформление пропуска в целях очного участия в заседании комиссии»).

Указанное заявление должно быть подано не позднее 16:00 (местное время ТО (ЦА) ФАС России) рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы. Ответ по данному заявлению будет направлен не позднее 18:00 (местное время ТО (ЦА) ФАС России) дня подачи заявления либо на следующий рабочий день, если такое заявление подано в нерабочий день.

Полагаю, что есть вполне реальная веростность сохранения рассмотрения жалоб и обращений участников контрактной системе посредством ВКС.

Источник

Как ФАС рассматривает жалобы: изменения с 19 октября 2020 года

Рассмотрение жалобы в ФАС — это разбор нарушений закупочного законодательства, в процессе которого защищают права и интересы поставщиков или заказчиков. С 19.10.2020 контролеры вновь переходят на дистанционный способ разбирательств для борьбы с распространением второй волны коронавируса.

Скачать бланк жалобы
Скачать образец жалобы в ФАС на отклонение заявки по 1 части
Скачать образец жалобы в ФАС на действия заказчика по отклонению заявки по 44-ФЗ
Скачать письмо ФАС №МЕ/99936/19 от 14.11.2019 о дистанционном рассмотрении жалоб
Скачать письмо ФАС №МЕ/99938/19 от 14.11.2019 о рассмотрении жалоб путем использования видео-конференц-связи
Скачать письмо ФАС №ИА/27895/20 от 03.04.2020 о дистанционном режиме работы до 30.04.2020
Скачать инструкцию по подключению к видео-конференц-связи на время карантина

Дистанционное рассмотрение жалоб с 19 октября: назад в будущее

16.10.2020 на сайте ФАС опубликовали сообщение о временном переходе на дистанционное рассмотрение дел из-за коронавируса. С 19 октября комиссии ФАС будут рассматривать жалобы и другие обращения в формате видео-конференц-связи или отложат их рассмотрение с соблюдением установленных сроков. Об участии в дистанционных мероприятиях заинтересованных лиц оповестят заранее.

Цель таких мер — борьба с распространением коронавирусной инфекции COVID-19.

Напомним, что так контрольный орган работал в апреле 2020 года в период первой волны распространения коронавирусной инфекции.

Заказчик нарушает? Бесплатно используйте материалы КонсультантПлюс, чтобы защитить свои права:

как вести себя в уфас и что говорить. Смотреть фото как вести себя в уфас и что говорить. Смотреть картинку как вести себя в уфас и что говорить. Картинка про как вести себя в уфас и что говорить. Фото как вести себя в уфас и что говорить

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ .

Как дистанционно рассматривали жалобы во время первой волны карантина

08.04.2020 федеральная антимонопольная служба сообщила о том, что заседания комиссий по рассмотрению жалоб откладываются на максимально возможные по законодательству сроки. Но через системы видео-конференц-связи или онлайн-программы видеосвязи рассматривают дела, которые нельзя отложить (например, если их необходимо рассмотреть до 30.04.2020). Дистанционно организуют работу комиссий по жалобам на закупки по законам №44 и №223 и проводят отраслевые торги. Подробнее о других мерах в связи с режимом повышенной готовности из-за коронавируса в статье «Режим повышенной готовности в закупках: новые правила из-за коронавируса».

Это временная мера на период распространения коронавирусной инфекции. Ведомство предупредит участников разбирательств о новом формате и датах рассмотрения дел.

03.04.2020 ФАС опубликовала письмо, в котором указала, что до 30.04.2020 дистанционное рассмотрение жалоб, внеплановые проверки, рассмотрение обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков проводятся исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъекта контроля и заявителей. Видеоконференция проходит в браузере на веб-портале видеоконференций. Специалисты ФАС подготовили инструкцию по подключению к системам видеосвязи. Участником видеоконференции становится человек, получивший приглашение от контролирующего органа. Вот пошаговый алгоритм:

Шаг 1. Участнику приходит приглашение в форме ссылки.

как вести себя в уфас и что говорить. Смотреть фото как вести себя в уфас и что говорить. Смотреть картинку как вести себя в уфас и что говорить. Картинка про как вести себя в уфас и что говорить. Фото как вести себя в уфас и что говорить

Шаг 2. Участнику надлежит подготовить технические средства — проводную гарнитуру или микрофон, встроенный в камеру или ноутбук. Как только вы прекращаете говорить, отключите микрофон.

Шаг 3. Для подключения к конференции перейдите по ссылке ФАС (https://vcs01fas.cloud.rt.ru/service/chconf_type). ID и PIN-код конференции проставляются автоматически. Вам необходимо ввести имя, фамилию и название организации.

Шаг 4. Нажмите «Войти в конференцию».

Шаг 5. Если вы впервые участвуете в видеоконференции, система автоматически начнет установку клиентского сервиса VideomostLite. Скачайте и установите это приложение. Для тех, кто уже участвовал в дистанционных разбирательствах, повторная установка программы не потребуется.

Шаг 6. Переходим к настройке оборудования. Открываем меню настроек в правом нижнем углу экрана.

как вести себя в уфас и что говорить. Смотреть фото как вести себя в уфас и что говорить. Смотреть картинку как вести себя в уфас и что говорить. Картинка про как вести себя в уфас и что говорить. Фото как вести себя в уфас и что говорить

Выбираем устройство и проверяем работу гарнитуры.

Шаг 7. Настраиваем камеру. Подключаем опции «Автофокус» и Fallow my face для улучшения изображения.

как вести себя в уфас и что говорить. Смотреть фото как вести себя в уфас и что говорить. Смотреть картинку как вести себя в уфас и что говорить. Картинка про как вести себя в уфас и что говорить. Фото как вести себя в уфас и что говорить

Шаг 8. Включаем или отключаем камеру и микрофон. Для этого нажимаем кнопки в левом верхнем углу экрана.

как вести себя в уфас и что говорить. Смотреть фото как вести себя в уфас и что говорить. Смотреть картинку как вести себя в уфас и что говорить. Картинка про как вести себя в уфас и что говорить. Фото как вести себя в уфас и что говорить

Шаг 9. Открываем функцию демонстрации документа или рабочего стола. Сделайте это в блоке «Демонстрация экрана». Одновременно документ показывает только один участник конференции.

как вести себя в уфас и что говорить. Смотреть фото как вести себя в уфас и что говорить. Смотреть картинку как вести себя в уфас и что говорить. Картинка про как вести себя в уфас и что говорить. Фото как вести себя в уфас и что говорить

А вот инструкция, как подключиться к видеосвязи ФАС с планшета или смартфона.

Перейдите по ссылке-приглашению. Откройте страницу в браузере.

как вести себя в уфас и что говорить. Смотреть фото как вести себя в уфас и что говорить. Смотреть картинку как вести себя в уфас и что говорить. Картинка про как вести себя в уфас и что говорить. Фото как вести себя в уфас и что говорить

Программа с приложением Videomost перенаправит вас в App Store или Google Play.

как вести себя в уфас и что говорить. Смотреть фото как вести себя в уфас и что говорить. Смотреть картинку как вести себя в уфас и что говорить. Картинка про как вести себя в уфас и что говорить. Фото как вести себя в уфас и что говорить

Установите и откройте сервис. Введите имя, фамилию и название организации. Войдите и примите участие в конференции.

Как организовано дистанционное участие в рассмотрении жалоб

С 18.11.2019 Федеральная антимонопольная служба (ФАС) запустила ресурс дистанционного участия в рассмотрении жалоб участников госзакупок и закупок госкомпаний с НМЦК свыше 1 млрд руб. по 44-ФЗ и более 100 млн руб. для ряда крупных компаний по 223-ФЗ. Пока этот ресурс доступен только для заказчиков и поставщиков с Дальнего Востока.

Рассмотрение жалоб в центральном аппарате ФАС с использованием видео-конференц-связи в территориальных органах проходит в понедельник — четверг с 17:00, в пятницу с 16:00 по местному времени территориального органа в пределах рабочего времени. Например, по местному времени Республики Бурятия (МСК+5) — в 17:00, то есть по московскому времени в 12:00 (МСК, UTC+3), за исключением территориальных органов, расположенных в Камчатском крае и Чукотском АО, в этом случае рассмотрение жалоб проходит в понедельник — четверг с 18:00 и в пятницу с 17:00 (UTC +12) соответственно.

Если возникли технические неполадки в работе системы видео-конференц-связи, в том числе если неисправны технические средства в назначенный день и время рассмотрения обращения, территориальный орган ФАС незамедлительно уведомляет центральный аппарат о причинах возникновения таких неполадок и совместно с ним принимает меры по своевременному устранению этих проблем. В случае невозможности их устранить обеспечивает беспрерывную аудиосвязь.

Для оперативного устранения таких неполадок территориальные органы обращаются к начальнику отдела по контролю за муниципальными системами Управления по контролю за государственными и муниципальными информационными системами А.В. Скоркину ([email protected], (499) 755-23-23 доб. 097-269).

Как подать ходатайство через интернет

Чтобы поучаствовать в дистанционном рассмотрении, придется подать ходатайство через форму на сайте ФАС. Это ходатайство подают не позднее 16:00 (по московскому времени) рабочего дня, который предшествует дню рассмотрения. Ответ по этому ходатайству направляют не позднее 18:00 (по московскому времени) дня подачи ходатайства или на следующий рабочий день, если ходатайство подали в нерабочий день. Ответ приходит на адрес электронной почты, который указали в ходатайстве.

Для работы в системе подачи ходатайства о ВКС требуется:

Вот ссылки на плагины, которые необходимо установить в браузер:

После того как подготовили рабочее место к подаче ходатайства, заполните обязательные поля и отправьте в антимонопольный орган.

как вести себя в уфас и что говорить. Смотреть фото как вести себя в уфас и что говорить. Смотреть картинку как вести себя в уфас и что говорить. Картинка про как вести себя в уфас и что говорить. Фото как вести себя в уфас и что говорить

Антимонопольная служба обращает внимание, что жалобы рассматривают в строгом соответствии с нормами 44-ФЗ, 223-ФЗ, 135-ФЗ и Административного регламента, который утвержден приказом ФАС №727/14 от 19.11.2014, с учетом подведомственности рассмотрения жалоб между ФАС и ее территориальными органами.

Порядок рассмотрения

При проведении торгов поставщик обращается в ФАС для обжалования результатов проведенной закупки (часто — отклонение заявки).

Ключевым моментом является процедура рассмотрения жалобы: на заседании комиссии ФАС принимается решение о признании действий заказчика законными или противоречащими нормам 44-ФЗ.

После того как определена незаконная причина отклонения, оформлено письменное обращение в ФАС и отправлено на рассмотрение, в контрольном органе начинается работа, например с жалобой в ФАС на отклонение заявки по 2 части. Она состоит из двух этапов:

Во время предварительного рассмотрения комиссия Антимонопольной службы проверяет комплектность поданных документов, убеждается, что они поданы в правильный подведомственный орган контроля и уведомляет участников закупки о поступлении жалобы и о том, что ее приняли к рассмотрению и назначили дату и время заседания.

Уведомление в течение двух рабочих дней с даты поступления заявления публикуется в Единой информационной системе. Есть участники, которые отзывают жалобы или направляют дополнительные документы до заседания.

В назначенный день и время по адресу, который указан в уведомлении, проходит заседание комиссии ФАС.

как вести себя в уфас и что говорить. Смотреть фото как вести себя в уфас и что говорить. Смотреть картинку как вести себя в уфас и что говорить. Картинка про как вести себя в уфас и что говорить. Фото как вести себя в уфас и что говорить

Заявитель, заказчик, члены комиссии и иные заинтересованные лица присутствуют как лично, так и направляют для участия своих представителей. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, для руководителей юридических лиц — это решение о назначении на должность, а для представителей — доверенность. К участию привлекают экспертов, представителей органов государственной власти, свидетелей.

Возможно проведение закрытой процедуры. Такое допускается при заказах с государственной тайной.

Секретарь комиссии фиксирует присутствующих лиц.

На заседании представителем комиссии контрольного органа ведется аудиозапись, при желании поставщик вправе вести запись, об этом предварительно уведомляет комиссию.

В течение пяти рабочих дней ФАС рассматривает жалобу и поданные на нее возражения заинтересованных лиц.

Процедура заседания

Инструкция по заседанию состоит из таких этапов:

В течение трех рабочих дней со дня рассмотрения полный текст решения направляется участникам (при необходимости предписания) и публикуется в ЕИС.

Хотя факт опровержения доводов жалобы ложится на заказчика, в процедуре заседания поставщики четко озвучивают нарушенные заказчиком положения 44-ФЗ, ссылаются на иную нормативную правовую базу, доказывающую необоснованные основания отклонения заявки по 44-ФЗ. Не стесняйтесь задавать вопросы членам комиссии заказчика, запрашивайте пояснения в случае непонятных разъяснений.

Источник

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ В ФАС

Порядок рассмотрения жалобы по существу

3.24. Рассмотрение жалобы осуществляется на заседании Комиссии контролирующего органа.

3.25. Контролирующий орган рассматривает жалобу по существу в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы. При этом первым днем считается день, следующий за днем поступления жалобы в контролирующий орган.

Контролирующий орган вправе направить Заказчику, оператору электронной площадки и заявителю запрос о представлении на заседание Комиссии сведений и документов, необходимых для рассмотрения жалобы.

3.26. Заказчик, действия (бездействие) которого обжалуются, обязан представить Комиссии конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе документацию об открытом аукционе в электронной форме), извещение о проведении запроса котировок, изменения в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе (в том числе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме), котировочные заявки, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе (в том числе открытом аукционе в электронной форме), протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона (в том числе открытого аукциона в электронной форме), аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа.

3.27. Оператор электронной площадки обязан представить Комиссии документы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме, и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы, за исключением сведений об участниках размещения заказа, конфиденциальность которых оператор электронной площадки обязан обеспечивать в соответствии с Законом о размещении заказов.

3.28. Заявитель, Заказчик, оператор электронной площадки и заинтересованные лица вправе лично присутствовать при рассмотрении жалобы по существу либо направить для участия в рассмотрении жалобы своих представителей.

Подтверждение полномочий физических лиц, индивидуальных предпринимателей не требуется. Полномочия руководителей юридических лиц подтверждаются решением (копией решения) о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.

Полномочия представителей должны быть подтверждены доверенностью или иным подтверждающим его полномочия документом.

На заседание Комиссии допускаются лица при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

3.29. Рассмотрение жалобы Комиссией осуществляется в присутствии заявителя, Заказчика, оператора электронной площадки, заинтересованных лиц и иных лиц, выразивших желание присутствовать на заседании Комиссии.

К участию в рассмотрении жалобы могут быть привлечены эксперты, представители органов государственной власти, свидетели (лица, которым могут быть известны обстоятельства, относящиеся к рассмотрению жалобы) (далее – привлеченные лица).

В случае если при рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки выявляются признаки нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по созданию, ведению, развитию и обслуживанию официального сайта, организацией, оказывающей услуги по ведению и обслуживанию официального сайта федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение реестра контрактов, то внеплановая проверка проводится в отношении действий (бездействия) указанных лиц с их уведомлением о проведении внеплановой проверки.

В случае отсутствия на заседании Комиссии одной из сторон либо нескольких сторон заседание комиссии может быть перенесено на более позднюю дату. При переносе даты рассмотрения жалобы срок ее рассмотрения не продлевается и не может составлять более пяти рабочих дней со дня ее поступления. В случае если перенос срока рассмотрения жалобы невозможен, Комиссия обязана рассмотреть жалобу и принять решение, в том числе в случае отсутствия одной из сторон либо нескольких сторон.

Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комиссии.

Рассмотрение жалобы Комиссией на закрытом заседании допускается в случаях, если открытое заседание может привести к разглашению государственной тайны, в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

На заседании Комиссии ведется аудиозапись, которая должна храниться не менее трех лет. Любое лицо, присутствующее на заседании Комиссии, вправе осуществлять аудио- и видеозапись заседания Комиссии, предварительно уведомив об этом Комиссию.

Непосредственно перед рассмотрением жалобы Комиссия проверяет полномочия заявителя, Заказчика, оператора электронной площадки, заинтересованных лиц, присутствующих на рассмотрении жалобы. В случае если полномочия указанных лиц не подтверждены должным образом, такие лица вправе присутствовать на заседании Комиссии без права давать пояснения по существу жалобы.

— открывает заседание Комиссии и объявляет, какая жалоба подлежит рассмотрению;

— разъясняет сторонам, участвующим в рассмотрении жалобы, и иным заинтересованным лицам их права и обязанности;

— разъясняет порядок рассмотрения жалобы, уведомляет о том, что при рассмотрении жалобы ведется аудиозапись заседания и проводится внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы;

— руководит рассмотрением жалобы, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обстоятельств дела, обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;

— принимает меры по обеспечению установленного порядка рассмотрения жалобы.

3.31. Рассмотрение жалобы по существу начинается с сообщения заявителя об обжалуемых действиях (бездействии) Заказчика, оператора электронной площадки о своих требованиях, а в случае отсутствия заявителя с сообщения сотрудника контролирующего органа о фактах, изложенных в жалобе заявителя.

В случае отсутствия лиц, направивших возражения на жалобу, сотрудником контролирующего органа также сообщается о содержании таких возражений.

В ходе рассмотрения жалобы Заказчик, оператор электронной площадки дают возражения по фактам, указанным в жалобе заявителя. Заинтересованные и привлеченные лица вправе давать свои пояснения по жалобе в устной и (или) письменной форме.

3.32. Комиссия при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и настоящим Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы.

Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы.

При этом проверяется соответствие всех действий (бездействия) Заказчика, оператора электронной площадки, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов или запроса котировок, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

3.33. Комиссия при рассмотрении жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки заслушивает пояснения сторон, заинтересованных и привлеченных лиц, а также передает копии пояснений и возражений на жалобу, представленных в письменной форме, представителям сторон и заинтересованных лиц, присутствующим на заседании Комиссии, испрашивает необходимые документы для ознакомления. Комиссия вправе получать объяснения сторон, заинтересованных и привлеченных лиц по фактам, изложенным в жалобе, а также иным вопросам, связанным с размещением заказа, совершать иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки.

3.34. Комиссия по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе может объявить перерыв в заседании Комиссии. При этом необходимо учитывать, что жалоба должна быть рассмотрена в срок, не превышающий пять рабочих дней со дня ее поступления в контролирующий орган. Объявление перерыва на срок, в результате которого общий срок рассмотрения жалобы превысит пять рабочих дней, не допускается.

При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. После окончания перерыва заседание Комиссии продолжается с того момента, на котором заседание было прервано.

В случае если после окончания перерыва изменился состав Комиссии или на заседание Комиссии явилась одна из сторон (Заказчик, оператор электронной площадки, заявитель), отсутствовавшие на заседании до объявления перерыва, то рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки начинается заново.

3.35. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение.

Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии. В случае если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение.

При принятии решения учитываются все обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.

Комиссия по результатам рассмотрения жалобы принимает решение о признании жалобы обоснованной, частично обоснованной или необоснованной. Жалоба признается частично обоснованной в случае, если установлены не все указанные в такой жалобе нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

Рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 Закона о размещении заказов. В этом случае Комиссия принимает решение о том, что соответствующий довод жалобы не относится к компетенции контролирующего органа.

По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает решение о наличии в действиях (бездействии) Заказчика, оператора электронной площадки нарушений, установленных в ходе рассмотрения такой жалобы и проведения внеплановой проверки.

3.36. Решение Комиссии подлежит немедленному оглашению по окончании рассмотрения жалобы по существу. При этом оглашается только его резолютивная часть. В случае если в результате рассмотрения жалобы или проведения внеплановой проверки территориальным органом и ФАС России по одному и тому же размещению заказа вынесены решения (выданы предписания), противоречащие друг другу полностью или частично, решение (предписание) территориального органа действует и выполняется в части, не противоречащей принятому решению (предписанию) ФАС России.

Решение (предписание) Комиссии является окончательным и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

3.37. В случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, Комиссия выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты размещения заказа.

3.38. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.

Неисполнение в установленный срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения либо частичное исполнение предписания, а также несвоевременное исполнение такого предписания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *