как убивают халяльное мясо
Технология убоя халяльных животных
Технология убоя халяльных животных в основном строится на основе канонов ислама. Убой животных при этом носит ритуальный характер, так как мусульмане уважительно относятся даже к тем животным, которые выращиваются только для убоя и употребления в пищу.
Этой технологии в пищевой промышленности уделяется особое внимание, ведь в России мусульманами является довольно большой процент населения. На выставке данному вопросу посвящена отдельная экспозиция.
Виды животных для халяльного мяса
Основные виды животных, которые выращиваются для халяльного мяса:
Категорически исключается свинина, реже птица и дикие животные. Кстати, диких животных могут употреблять только мужчины, воины. Отдельные части диких животных могут давать в лечебных целях больным людям, но категорически исключается употребление диких животных больным и беременным женщинам.
Подготовительный процесс перед забоем животных
Перед забоем выбирается животное, которое достигает определенной мясной консистенции и массы. В ритуальных целях это могут быть только определенные виды домашних животных.
После выбора животного, его отделяют от основной массы стада и помещают в специальное закрытое помещение, где в течение суток поят его только водой. Это делается из соображений, что при разделке потрохов в желудке и кишечнике будет меньше продуктов переваривания и помета.
В зависимости от назначения убоя, животное могут помыть или почистить ему шкуру. Вообще, надо заметить, что при изготовлении халяльного мяса особо соблюдаются правила гигиены и чистоты мяса.
Даже если на такое мясо попадет соринка или волосок от шкуры, то это место надо тщательно промыть, полив три раза и обязательно промывать правой рукой.
Виды умерщвления животных
Главная особенность технологии убоя халяльных животных при умерщвлении – это максимально обескровить животное. Поэтому для забоя применяют только такие виды умерщвления, при котором происходит самопроизвольное вытекание крови.
Самым распространенным и традиционным способом является перерезание шейной артерии.
Процесс забоя с помощью перерезания
Такой процесс происходит при соблюдении общеобязательных правил, которые соблюдаются всеми мусульманами мира.
Если же мясо необходимо для широкого потребления, то и в этом случае с туши снимается мясо по определенным категориям.
Таким образом, процесс приготовления мяса Халяль происходит в естественно чистых санитарных условиях несет смысловую положительную энергетику, так как при забое, разделке туши не должно быть негативных мыслей. Чистое физически и духовно мясо приносит только пользу.
Больше о технологиях убоя халяльных животных можно узнать на выставке «Агропродмаш». Так же на выставке можно ознакомиться с новшествами в агропромышленной отрасли.
Глава 14. Почему халяльный забой животных можно называть самым гуманным?
Приложение 1. Собрание статей относительно оглушения животных
(приложения подготовлены переводчиком английской версии книги)
1-я статья. Почему халяльный забой животных можно называть самым гуманным?
Все, что мы всегда знали о халяльном забое животных, подтверждается недавним исследованием, проведенным профессором Вильгельмом и доктором Хазимом, из Школы ветеринарной медицины, Ганновер, Германия. Профессор и его коллега обнаружили, что «прямой способ» забоя животных (без предварительного оглушения) является более гуманным, по сравнению методами, принятым на Западе, когда животное оглушается с помощью специального пистолета до забоя. Исследуя ощущения боли и сознание животного, забитых путем халяльного забоя (забиха), как это предписано в Шариате, ученые обнаружили что:
1. Первые три секунды (после смертельного перерезания горла, как это происходит при халяльном забое), ЭЭГ (электроэнцефалограмма мозга) не показывает никаких изменений сознания, то есть, это означает, что животное не чувствует никакой боли во время или после перерезания горла.
2. В следующие три секунды ЭЭГ зафиксировала состояние глубокого сна, вызванного большой потерей крови, вытекшей из тела животного.
3. По прошествии этих шести секунд ЭЭГ регистрирует нулевой уровень, что показывает отсутствие у животного вообще каких-либо чувств.
По контрасту с исламским методом забоя (забиха), исследование современного западного метода забоя с использованием специального пистолета (из которого выпускают металлический стержень в голову животного) показывает следующее:
Животное теряет сознание после оглушения; ЭЭГ показывает, что животное испытывает сильную боль; сердце оглушенного животного перестает биться раньше, чем у животного, забитого согласно Шариату, поскольку в туше животного остается больше крови. Таким образом, мясо животного, забитого таким образом, негигиенично и может вызвать у людей отравление и болезни. Оглушенное животное было признано источником коровьего бешенства в результате исследований, проведенных Техасским университетом и агентством продовольственной инспекции Канады, поскольку в результате такого метода мозговая ткань распространяется по всему организму животного.
Таким образом, можно сделать вывод, что халяльный забой (забиха) является не только наиболее гуманным методом, но и наиболее безопасным, поскольку он удаляет кровь из туши животного полностью без какой-либо опасности распространения в организме животного частиц головного или спинного мозга.
Поистине, Пророк Мухаммад (саллаЛлаху алейхи ва саллям), посланный как милость для миров, показал нам способ безопасного и здорового употребления мяса животных без причинения им боли. К сожалению, многие мусульмане в европейских странах не следуют при забое этому методу, хотя законы многих государств позволяют организовать халяльный забой животных, как это предписано Шариатом нашего любимого Пророка (саллаЛлаху алейхи ва саллям).
Д-р Маджит Катми, пресс-секретарь по халялю и продовольствию (Исламская медицинская ассоциация), Лондон, Великобритания.
Убой животных по нормам Ислама
По мазхабу имама Аш-Шафии, человек, производящий убой животного или птицы или руководящий процессом убоя, должен:
а) быть практикующим мусульманином, знающим процедуру убоя в соответствии с требованиями Ислама;
б) быть совершеннолетним;
в) находиться в здравом рассудке;
г) обладать определёнными навыками и иметь необходимую квалификацию для совершения данной процедуры.
— животное и птица в момент убоя должны быть здоровыми, не заражёнными чем-либо, вызывающим изменение структуры мяса, которое может оказать вредное воздействие и представлять опасность здоровью и жизни человека.
— животное необходимо уложить гуманными методами на левый бок (желательно) по направлению к Кибле (Мекка, Саудовская Аравия) и свести к минимуму боль, причиняемую животному.
— непосредственно перед убоем, одновременно с перерезанием основных шейных артерий, лицом, производящим убой, должно быть произнесено упоминание имени Всевышнего: «Бисмиллях!» («С Именем Аллаха!»);
— использование магнитофонных или иных звуковоспроизводящих устройств и аппаратуры не допускается.
— убой должен производиться острым инструментом одним движением, во время убоя инструмент не должен отрываться от тела животного и птицы;
— в процессе убоя должны быть перерезаны трахея, пищевод и основные артерии и вены в области шеи;
— недопустимо резать горло животного прямо у основания головы. Гортань должна оставаться выше линии пореза;
— не допускается затачивать инструмент для убоя в присутствии животного и птицы;
— не допускается производить убой одного животного в присутствии другого;
— нельзя резать животное и птицу тупым инструментом, принося ему тем самым страдания;
— убой животного и птицы производится однократно, “распил” при убое прекращается, как только лезвие ножа отрывается от тела животного и птицы;
— разделка туши разрешается только после того, как вытечет основная часть крови и животное или птица перестаёт подавать признаки жизни;
— нельзя отрубать (отрезать) какую-либо часть тела животного или птицы сразу после убоя пока животное не умрет;
— не допускается сдирать с животного шкуру сразу после убоя пока оно не умрет;
— нельзя выщипывать перья птицы сразу после убоя пока она не умрет;
— нельзя опускать птицу в кипяток сразу после убоя пока она не умрет;
— нельзя употреблять в пищу мясо животных или птиц, убой которых совершён язычниками, атеистами, огнепоклонниками, вероотступниками.
Хотелось бы напомнить производителям и продавцам, использующим термин халал для рекламы своей продукции, что они несут ответственность перед Аллахом за обман покупателей, если их продукция не является халалом.
Ибрагим Абдуллаев,
руководитель Комитета по стандарту Халал при ДУМД
Материалы по теме:
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Механический убой животного – халяль или харам?
Множество современных предприятий, выпускающих мясную халяль-продукцию, производят забой на автоматических линиях. Основная цель этого – повышение эффективности бизнеса через ускорение технологического процесса. Как правило, так производится убой птицы.
Несмотря на распространённость этого метода во многих странах, у него остаётся немало противников среди мусульман. Так может ли считаться халяльной мясная продукция, произведённая механическим способом убоя?
Для того чтобы мясо было дозволено, необходимо соблюсти несколько условий во время убоя птицы. При конвейерной технологии это, прежде всего, перерезывание большинства шейных каналов и вен, произнесение имени Аллаха и вероисповедание забойщика. Рассмотрим каждое условие по отдельности:
1. Перерезывание основных шейных каналов
При этом следует учитывать, что полное отсечение головы животного в Шариате порицаемо (макрух). Но такое мясо всё же считается разрешённым для приёма в пищу. Аналогично порицается, если во время забоя был задет спинной мозг. Однако мясо от этого не становится запретным.
В-третьих, непосредственно перед убоем животных могут оглушить током или облить холодной водой, с тем чтобы они оказывали меньшее сопротивление и не делали множества лишних движений. Если птица погибла именно от электрического разряда, а не в результате убоя, то такое мясо будет тоже харамным.
2. Проговаривание имени Всевышнего
Вторым условием считается произнесение имени Аллаха. Следует признать, что данный вопрос остаётся дискуссионным, однако большинство мусульманских богословов считают его обязательным действием. Некоторые же алимы относят проговаривание имени Господа перед забоем лишь сунной. Тем не менее, в Благородном Коране и хадисах Милости миров Мухаммада (с.г.в.) приводится множество доводов в пользу обязательности этого условия. Так, в Священном Коране сказано:
«Не ешьте из того, над чем не было произнесено имя Аллаха» (6:121)
На основании этого аята отдельные богословы пришли к выводу, что над каждым животным необходимо произносить имя Творца перед закалыванием. Но в условиях конвейера, когда за минуту происходит убой сотен птиц, это практически невозможно. Работник просто физически не успеет проговорить формулу «Бисмилляхи Аллаху акбар!» перед убоем каждой тушки. Данный фактор, по мнению некоторых учёных, является аргументом в пользу ручного забоя и отказа от механического. Есть и такие, кто считает, что мусульманин может упомянуть Создателя один раз перед включением конвейера, и тогда мясо всех тушек в рамках запущенного производственного цикла будет дозволенным. Однако автоматическая линия может работать в течение нескольких часов. Этот факт вызывает некоторые сомнения у алимов в том, что произнесение имени Аллаха один раз сделает дозволенной всю партию мяса, включая последнюю тушку, забитую через несколько часов после этого.
Исключением из правила служит та ситуация, когда верующий забывает произнести имя Аллаха или не в состоянии это сделать по иным уважительным причинам. В подобных случаях такое мясо считается дозволенным. В этом сходится во мнении большинство учёных ислама, за исключением шафиитов. Согласно данному мазхабу, намеренный отказ от произнесения имени Всевышнего порицаем (макрух). Но и в этой ситуации мясо всё равно будет считаться разрешённым.
3. Забойщик исповедует ислам, иудаизм или христианство
Третьим условием служит вероисповедание забойщика. На предприятии, производящем халяльную мясную продукцию, должны работать мусульмане либо люди Писания. Что касается атеистов или многобожников, то алимы сошлись во мнении о запретности мяса животных, убой которых осуществили эти категории людей.
Сам вопрос о том, можно ли мусульманам есть мясо, забитое иудеями и христианами, остаётся спорным. Одни богословы уверены в его дозволенности, приводя следующий аят из суры «Аль-Майда»:
«Еда людей Писания также дозволена вам, а ваша еда дозволена им» (5:5)
Остальные мусульманские учёные называют такое мясо запретным, а данный аят – относящимся исключительно к людям Писания времён Пророка (с.г.в.), которые, как считается, отличались своей набожностью (более подробно об этом читайте здесь).
Даже если мы примем точку зрения о дозволенности такой пищи, то как быть с другими требованиями? Будет ли халяльным мясо, над которым иудей или христианин не проговорил имя Создателя либо забил не по исламским требованиям? По этому вопросу мнения в богословской среде так же разделились. Одни настаивают, что необходимо выполнять все условия убоя, даже если в этом принимают участие представители других авраамических религий. Другие же алимы считают, что если забойщиком окажется кто-либо из людей Писания, то на них эти требования в полной мере не распространяются. Свою позицию они объясняют так: раз мусульманам разрешена пища иудеев и христиан, то дозволенными будут и характерные для них методы забоя. Аналогично трактуется и ситуация с произнесением имени Господа миров.
Один конвейер для свинины и мяса-халяль
Некоторые предприятия мясоперерабатывающей промышленности производят одновременно и халяль, и свинину. Причём, иногда оба вида продукции выпускаются на одном и том же оборудовании. В таких ситуациях для очистки от остатков свинины используют соль или иные моющие средства, после чего на этой же линии приступают к выпуску халяльных изделий.
Подобная практика так же вызывает некоторые сомнения в дозволенности данной продукции. В исламе свинья считается грязным животным, и поэтому харамным признаётся всё свиное. Значит, если на оборудовании останется хоть капля свиной крови или следы жира, то халяль-продукция, производимая на этом же оборудовании, станет уже запретной. Это нельзя назвать абсолютным утверждением, но подобная угроза имеет место быть. Поэтому необходимо крайне осторожно подходить к покупке халяль-продукции в магазинах и отдавать предпочтение тем производителям, которые обеспечивают раздельное производство дозволенных Шариатом мясных изделий либо специализируются только на них.
Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!
Почему харамно относится даже к самой свинье? Ведь нельзя кушать только мясо? Но если свинья была создана Самим Аллахом, значит она для чего-то нужна была. Просто относятся к ней мусульмане к к последней твари на земле.. обидно за нее
Гульсум, читал в книге «Мусульманская священная история от Адама до Иисуса», что когда пророк Нух (Ной) (мир ему!) плыл на ковчеге со всеми людьми, животными и птицами, которых он взял с собой по ведению Аллаха, то через какой-то промежуток времени Аллах приказал пророку Нуху (Ною) (мир ему!) подойти к слону, взять его за хобот и стукнуть два (или три) раза (точно не помню). И после того, как пророк Нух (Ной) (мир ему!) ударил слона в хобот приказанное количество раз, то из задницы слона выскочили две свиньи разных полов и тут же начали поедать все собравшиеся в ковчеге нечистоты. Так полагаю, для этого Аллах по Воле Своей и создал свинью. С уважением, Мурат.
Чем халяльная курица отличается от обычной? 5 интересных фактов и 3 рецепта
Можно ли есть курицу халяль православным? Какие блюда из нее можно готовить? Почему халяльные продукты стали модными? Рассказываем подробно!
Покупатели, вне зависимости от вероисповедания, все чаще выбирают продукцию с маркировкой «халяль» — для многих это уже стало особым «знаком качества» продукта. Чем же на самом деле отличается производство халяльной курицы от обычной? Рассказывают специалисты Группы агропредприятий «Ресурс», выпускающей халяльный бренд «AN-NOOR».
Строгий контроль
Халяль переводится с арабского как «всё то, что разрешено и допустимо в исламе», противоположностью халялю является харам (то, что запрещено). Надпись «халяль» на упаковке курицы обозначает, что ее производство осуществляется согласно исламским традициям. Продукты питания или другие товары с маркировкой «халяль» проходят обязательную сертификацию по стандартам Халяль-ППТ-СМР и по международным стандартам GSO. На каждом предприятии, производящем такие продукты, осуществляется строгий контроль всех этапов: от выращивания птицы до приема, убоя, упаковки и хранения — за это отвечает супервайзер или инспектор халяль. Можно быть увереным, что халяльная курица не содержит компонентов и добавок, которые мусульманам нельзя употреблять в пищу. И такую птицу совершенно точно можно есть людям, исповедующим другие религии, и даже атеистам!
Продукция также проходит проверку в лабораториях
Питание
Цыплята растут в максимально естественных условиях на натуральных подстилках из дробленой соломы и лузги подсолнечника. Это позволяет им развиваться гармонично, без стресса. В процессе выращивания используются натуральные растительные корма на основе зерновых и масличных культур без компонентов животного происхождения, стимуляторов роста и ГМО. Качество питания непосредственно влияет на здоровый рост курицы.
Процесс кормления цыплят автоматизирован — корм поступает в кормушки
Обработка и упаковка
Ряд ученых полагает, что при негуманном обращении с животными, когда они обеспокоены, в кровь выбрасываются адреналин и другие гормоны. Из-за этого она становится более густой и после убоя не выходит в полном объеме из тушки. А это вредно, так как в крови содержатся болезнетворные микробы и бактерии, которые могут впроследствии нанести вред человеку. По стандарту GSO 993 «Животное. Требования к забою согласно Исламскому закону» транспортировка от площадки выращивания птиц до комбината, где происходит убой, не должна быть продолжительнее трех часов в дороге — это позволит избежать стресса.
Курица халяль — продукт чистый и физически, и духовно. Главное отличие таких кур от обычных – это процесс ритуального убоя: на линии над каждой птицей на арабском произносится « БисмилЛах! » (в переводе «Во имя Аллаха!» ), голова птицы поворачивается в сторону Каабы и перерезается артерия таким образом, чтобы вся кровь вышла естественным образом. Обескровливание после убоя по исламскому стандарту GSO 993 должно длиться не менее трех минут!
Производство автоматизировано с помощью современного оборудования
После убоя производится дальнейшая обработка птиц, они ошпариваются водой температурой 53-55°C, что позволяет, опять же, очистить тушку от крови и бактерий. Даже компоненты упаковки должны иметь сертификат халяль, чтобы не содержать ничего вредного. Продукцию халяль всегда хранят отдельно от нехаляльной.
«Халяль» на упаковке — это знак качества
Что приготовить из курицы халяль?
На самом деле, из курицы халяль можно готовить все, что угодно! Мы подобрали для вас три рецепта из курицы на все случаи жизни: они подойдут как для обычного семейного ужина, так и для праздничного обеда.
Карри из курицы
Это блюдо очень популярно в Индии, Малайзии и Тайланде. В каждой стране оно готовится на свой лад, но принцип остается одним — курица томится в очень пряном, остром соусе и подается с рисом или лепешками. Куриное мясо пропитывается специями и приправами и становится невероятно вкусным и ароматным.
Курица тушеная с кабачками и перцем
Наш рецет будет особенно актуален летом, когда под рукой много спелых сезонных овощей. На гарнир можно подать рис или картофельное пюре, а можно просто нарезать свежий багет, чтобы было чем собрать вкусный соус. Это блюдо — прекрасный выбор для домашнего ужина.
Жареные ножки на сковороде с соусом из чеснока и зелени
Жареные куриные ножки — любимое с детства блюдо. Поджаренные до румяной корочки ножки мы предлагаем полить заправкой из зелени и чеснока и дать немного пропитаться. Подавайте ножки с жареной картошкой и салатом из свежих овощей.