как ты сюда попал спросила меня женщина знаки препинания

ВПР по русскому языку 5 класс — 2020-2021. Вариант 6

ВПР по русскому языку за 5 класс 2020-2021 года под редакцией А. Ю. Кузнецова — Вариант 6

Задание 1

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания

Текст 1

Птиц ы улетят, и цв е ты (1) з а вянут. Зверьки спряч утс я в норы. Жуки, бабо чк и, змеи укрою тс я подо мхом, в з е мле‚ под ва­леж­ни­ком. Осенни е встре­чи с ними — это встре­чи перед ра с ст а ванием.

Но ждут вас и новые св и дания. Прил е тят в лес зим­ние птиц ы : сн е гири, сви­ри­сте­ли. Встрет и ш ь рябеньк у ю кед­ров­ку или даже по­ляр­ную (3) сову.

Не узнать стало старых зн а комых. Рыж и е белки стали серыми, серые зайц ы стали бе­лы­ми. У лосей рога выр о сли, белые ку­ро­пат­ки нак о нец-то и вза­прав­ду стали белыми.

Задание 2

Выполни обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) Фонетический разбор

цветы (1)
ц — [ц] — согласный, глухой, твёрдый
в — [в’] — согласный, звонкий, мягкий
е — [е] — гласный, безударный
т — [т] — согласный, глухой, твёрдый
ы — [ы] — гласный, ударный
5 букв, 5 звуков, 2 слога

(2) Морфемный разбор (по составу)

запасают (2)
за- — приставка
-пас- — корень
-а- суффикс
-ют — окончание

(3) Морфологический разбор

полярную (3) (сову)

1) полярную (сову) — имя прилагательное, обозначает признак предмета: сова (какая?) полярная;
2) начальная форма — полярный; в единственном числе, в винительном падеже, в женском роде;
3) в предложении является определением.

(4) Синтаксический разбор

Трудолюбивые бобры осины валят. (4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.
Грамматическая основа: бобры (подлежащее), валят (сказуемое).
Второстепенные члены предложения: (бобры) трудолюбивые — определение; (валят) осины — дополнение.

Задание 3

Поставьте знак ударения в следующих словах:

Задание 4

Задание 5

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

Ответ

«Как ты сюда попала?» — спросила меня женщина.

Задание 6

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

Ответ

Зачем, Дашенька, тебе понадобился циркуль?

Это предложение с обращением или в предложении существует обращение.

Задание 7

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

Ответ

Шлюпка пристала к берегу, и японский чиновник ступил на палубу.

Это сложное предложение или в предложении две грамматические основы.

Текст 2

(1) Валя не при­ш­ла в класс, и по­дру­ги по­сла­ли к ней Мусю.

— (2) Может, она боль­на, может, ей нужно по­мочь?

(3) Муся за­ста­ла Валю в по­сте­ли, Валя ле­жа­ла с за­вя­зан­ной щекой.

— (4) Ох‚ Ва­леч­ка, у тебя, на­вер­но, флюс! — ска­за­ла Муся, при­са­жи­ва­ясь на стул. —(5) Ах‚ какой флюс был у меня летом, и мама была на ра­бо­те…

— (6) Моя мама тоже на работе, — груст­но сказала Валя, дер­жась за щёку. — (7) А мне надо бы по­лос­ка­нье…

— (8) Мне тоже да­ва­ли по­лос­ка­нье, и мне стало лучше! (9) А ещё мне по­мо­га­ла грел­ка, го­ря­чая-го­ря­чая…

(10) Валя ожи­ви­лась и за­ки­ва­ла го­ло­вой:

— (11) Да‚ да, грел­ка у меня есть, но хо­лод­ная… (12) Муся‚ у нас в кухне стоит чай­ник с го­ря­чей водой…

— (13) Это не он шумит? (14) Нет‚ это, верно, дож­дик!

(15) Муся вско­чи­ла и под­бе­жа­ла к окну.

— (16) Так и есть — дож­дик! (17) Хорошо‚ что я в га­ло­шах при­ш­ла, а то можно про­сту­дить­ся!

(18) Она по­бе­жа­ла в пе­ред­нюю и крик­ну­ла:

— (19) Вы­здо­рав­ли­вай‚ Ва­леч­ка! (20) Я ещё приду к тебе, не бес­по­кой­ся!

(21) Валя по­пы­та­лась что-то ска­зать вдо­гон­ку. (22) Потом вздох­ну­ла. (23) Потом по­тро­га­ла хо­лод­ную грел­ку и стала ждать маму.

— (24) Ну, что она го­во­ри­ла, чем ей по­мочь? — спра­ши­ва­ли Мусю де­воч­ки.

— (25) У неё такой же флюс, как был у меня! — ра­дост­но со­об­щи­ла Муся. — (26) Я очень вни­ма­тель­но к ней от­нес­лась, но она ни­че­го не го­во­ри­ла и по­мо­щи не про­си­ла!

Задание 8

Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ

Основная мысль текста:

Задание 9

Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что Валя нуждалась в Мусиной помощи?

Ответ

Валя нуждалась в горячей грелке и полоскании и пыталась сказать об этом Мусе.

Задание 10

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 21-23 текста. Запишите ответ.

Ответ

Задание 11

Ответ

Задание 12

В предложениях 4-7 найдите антоним к слову «весело» и выпишите его.

Источник

Задание 5 (вариант 5)
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) Мошкин ты почему опять смеёшься на уроке
2) Любовь Ивановна поинтересовалась Старченков сегодня в школу приходил
3) Я попрошу старшеклассников чтобы они перенесли стулья в зал
4) По словам пожарных возгорание было быстро потушено
________________________________________
Задание 5 (вариант 6)
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) По заявлению старшей по дому ремонт в подъездах перенесён на лето
2) Не обманывай старших возмутилась тётя Аня
3) Писатель сказал что новая книга выйдет примерно через полгода
4) Саша а где работает твой папа
________________________________________

7
Задание 5 (вариант 7)

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) По словам врача Настя скоро пойдёт на поправку
2) Юра сказал что больше не будет обижать маленьких
3) Как ты сюда попала спросила меня женщина
4) Расскажи-ка мне зачем тебе понадобились краски
________________________________________
Задание 5 (вариант 8)
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) Билетёр громко попросил нас предъявить билеты
2) Давай поговорим о том что подарить папе на день рождения
3) Дедушка буркнул Даша меня не убедила
4) По сообщению синоптиков дождь обойдёт столицу стороной
________________________________________
Задание 5(вариант 9)
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) Постовой потребовал чтобы все предъявили пропуска
2) Сашенька подай мне пожалуйста соль
3) Приходите завтра ко мне в гости предложил Женя
4) По утверждению медиков сон самое лучшее лекарство
________________________________________
Задание 5(вариант 10)
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) Любовь Ивановна во сколько я могу вам перезвонить
2) Не шумите попросила нас мама
3) А вам разве не говорили что отправление поезда задерживается
4) По свидетельству историков здесь проходил оживлённый торговый путь
________________________________________
Задание 5 (вариант 11)
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) Возьмите меня с собой ребята
2) Так нам завтра к восьми приезжать уточнила Настя
3) Мне сказали что автобус будет только через час
4) Дом возведён пока до второго этажа но по словами строителей его закончат через месяц
________________________________________
Задание 5 (вариант 12)
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) По свидетельству очевидцев из подъезда долго никто не выходил
2) Синоптики сообщают что завтра в Москве будет сильный снег
3) Собираемся на этом же месте через час громко объявил экскурсовод
4) Катя покажешь нам свой рисунок
________________________________________

Источник

Тренировочные тесты на тему «Прямая речь», 5 класс, подготовка к ВПР

как ты сюда попал спросила меня женщина знаки препинания. Смотреть фото как ты сюда попал спросила меня женщина знаки препинания. Смотреть картинку как ты сюда попал спросила меня женщина знаки препинания. Картинка про как ты сюда попал спросила меня женщина знаки препинания. Фото как ты сюда попал спросила меня женщина знаки препинания

Тренировочные упражнения по теме « Прямая речь», 5 класс

1. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) По словам Дениски всё стихотворение он выучил наизусть

2) Дениска робко сказал что не понял вопрос Раисы Ивановны

3) Раиса Ивановна громко произнесла Дениска прочтёт стихи русского поэта Некрасова

4) Что ты так сбивчиво декламируешь стихотворение Дениска

2. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) По словам медсестры Ивану Петровичу прописали строгую диету

2) Мама попросила, чтобы я на обратном пути забежал в магазин

3) Ольга Петровна сказала Анечка уже купила новые сапожки на зиму

4) Когда будет контрольная по математике Любовь Ивановна

3. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) По утверждению тренера все члены команды готовы к соревнованиям

2) Кто будет борщ со сметаной спросила бабушка

3) Охранник сказал что нам следует предъявить паспорта

4) Какие цветы лучше купить Наталья Петровна

4. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) Контролёр потребовал чтобы предъявили билеты

2) А когда у вас сегодня уроки кончаются поинтересовался папа

3) По сообщению прессы новый торговый центр откроется в конце месяца

4) Во сколько вам позвонить Ирина Ивановна

5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) Мошкин ты почему опять смеёшься на уроке

2) Любовь Ивановна поинтересовалась Старченков сегодня в школу приходил

3) Я попрошу старшеклассников чтобы они перенесли стулья в зал

4) По словам пожарных возгорание было быстро потушено

6. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) По заявлению старшей по дому ремонт в подъездах перенесён на лето

2) Не обманывай старших возмутилась тётя Аня

3) Писатель сказал что новая книга выйдет примерно через полгода

4) Саша а где работает твой папа

7. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) По словам врача Настя скоро пойдёт на поправку

2) Юра сказал что больше не будет обижать маленьких

3) Как ты сюда попала спросила меня женщина

4) Расскажи-ка мне зачем тебе понадобились краски

8. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) Билетёр громко попросил нас предъявить билеты

2) Давай поговорим о том что подарить папе на день рождения

3) Дедушка буркнул Даша меня не убедила

4) По сообщению синоптиков дождь обойдёт столицу стороной

9. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) Постовой потребовал чтобы все предъявили пропуска

2) Сашенька подай мне пожалуйста соль

3) Приходите завтра ко мне в гости предложил Женя

4) По утверждению медиков сон самое лучшее лекарство

10. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) Любовь Ивановна во сколько я могу вам перезвонить

2) Не шумите попросила нас мама

3) А вам разве не говорили что отправление поезда задерживается

4) По свидетельству историков здесь проходил оживлённый торговый путь

Проверочная работа по теме « Прямая речь», 5 класс

В-1. 1. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) Возьмите меня с собой ребята

2) Так нам завтра к восьми приезжать уточнила Настя

3) Мне сказали что автобус будет только через час

4) Дом возведён пока до второго этажа но по словами строителей его закончат через месяц

2. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) По свидетельству очевидцев из подъезда долго никто не выходил

2) Синоптики сообщают что завтра в Москве будет сильный снег

3) Собираемся на этом же месте через час громко объявил экскурсовод

4) Катя покажешь нам свой рисунок

3. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) Анна Константиновна попросила чтобы я прочитал стихотворение вслух

2) Когда же придёт наша посылка спросила Света

3) По словам почтальона писем сегодня не было

4) Что ты хочешь нарисовать Серёжа

4. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) Чехов утверждал что знаки препинания служат нотами при чтении

2) Кто хочет чаю спросила Ксения

3) Откуда ты знаешь так много сказок бабушка

4) По словам фотографа снимки получились прекрасные

5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) Егор что ты собираешься делать сегодня

2) В магазин я схожу вечером сказала сестра

3) Лена сообщила что спектакль ей не понравился

4) По словам тренера Артём может стать профессиональным спортсменом.

Проверочная работа по теме « Прямая речь», 5 класс

1. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) По словам сотрудников Алла свою работу всегда выполняла хорошо

2) Подари мне эту куклу попросила Маша

3) Библиотекарь стала выяснять какую книгу мне хотелось бы почитать

4) Нина ты умеешь кататься на коньках

2. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) По утверждению постового посторонние не могли проникнуть на территорию автобазы незаметно

2) Саша попросил нас чтобы мы подождали его у школы

3) А сейчас выступает Александра Истомина объявил ведущий

4) Почему ты так всё путано объясняешь Саша

3. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) Как сказал нам водитель автобуса дорогу через плотину перекрыли из-за ремонта

2) Маленькая Анютка заявила что гулять пойдёт только с бабушкой

3) Учительница спросила Ваня сегодня в школе был

4) Захар расскажи-ка свою историю ещё раз

4. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) По словам продавца молоко только сегодня поступило в продажу

2) Жильцам сообщили что ремонт подъезда будут делать только осенью

3) Кошкин выходи к доске с домашним заданием

4) А кто у нас сегодня дежурный спрашивает Мишка

5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) Как сказали в школе на диспансеризацию пойдём сразу всем классом

2) Нам сообщили что каникулы начнутся в этом году на два дня раньше

3) Что вы говорите уважаемая Любовь Ивановна

4) Когда же мы пойдём на экскурсию интересуется Наденька

Определите и запишите основную мысль текста.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.

(1)Жил у нас в доме огромный толстый кот — Иваныч. (2)Мы все его любили за добрый нрав. (3)Только увидит нас утром — сразу подбежит, начнёт мурлыкать, об ноги тереться. (4)Нам даже казалось, что по своему характеру и уму кот больше походил на собаку. (5)Он и бегал за нами, как собака: мы на огород — и он следом, мама в магазин — и он за ней. (6)А возвращаемся вечером с реки — Иваныч уж на лавочке возле дома сидит, будто нас дожидается.

(7)В старом доме мы прожили несколько лет, потом переехали в другой. (8)Переезжая, мы очень боялись, что Иваныч не уживётся на новой квартире и будет убегать на старое место. (9)Но наши опасения оказались совершенно напрасными.

(10)Попав в незнакомое помещение, Иваныч начал всё осматривать, обнюхивать, пока наконец не добрался до маминой кровати. (11)Тут уж он почувствовал, что всё в порядке, вскочил на постель и улёгся. (12)В обед кот мигом примчался к столу и уселся, как обычно, рядом с мамой. (13)В тот же день он осмотрел новый двор, посидел на лавочке перед домом, но на старую квартиру не ушёл. (14)Значит, не всегда верно, когда говорят, что собака людям верна, а кошка дому: вот у Иваныча вышло совсем наоборот.

10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 10—13 текста. Запишите ответ.

11. В предложениях 9—11 найдите слово со значением «чувство тревоги, беспокойство». Выпишите это слово.

12. В предложениях 4—6 найдите антоним к слову «утром» и выпишите его.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.

Определите и запишите основную мысль текста.

(1)Мы не знали. как поймать этого кота. (2)Он воровал всё: рыбу, мясо, сметану и хлеб. (3)Наконец нам повезло. (4)Он на наших глазах, глядя на нас, украл со стола кусок колбасы и полез с добычей на березу. (5)Мы начали трясти берёзу. (6)Кот решился на отчаянный поступок. (7)С воем он сорвался с берёзы и залез в единственный узкий лаз под домом. (8)Выхода оттуда не было.

(9)На помощь был вызван Лёнька. (10)Лёнька славился бесстрашием и ловкостью. (11)Ему поручили вытащить кота из-под дома. (12)Вскоре Лёнька схватил кота за шиворот и поднял над землёй.

(13)Это оказался тощий, огненно-рыжий кот-беспризорник. (14)Рассмотрев кота, Рувим задумчиво спросил: «Что же с ним делать?»

(15)«Выдрать!» — сказал я.

(16)Лёнька сказал: «А вы попробуйте его накормить как следует — тут лаской надо»

(17)Мы втащили кота в чулан и дали ему замечательный ужин: жареную свинину, творожники и сметану. (18)Кот ел больше часа. (19)Он вышел из чулана пошатываясь и сел на пороге. (20)Потом он долго фыркал и тёрся головой о пол. (21)Это‚ очевидно, должно было обозначать веселье. (22)Потом кот растянулся у печки и мирно захрапел.

(23)С этого дня он у нас прижился и перестал воровать.

(По К. Г. Паустовскому

9.Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что кот-беспризорник обладал решительным характером? Запишите ответ.

10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 5—7 текста. Запишите ответ.

11. В предложениях 3—6 найдите слово со значением «смелый до безрассудности». Выпишите это слово.

12. В предложениях 6—10 найдите антоним к слову «трусость» и выпишите его.

Источник

Реальное ВПР 2020 задание №5 по русскому языку 5 класс с ответами

ПОДЕЛИТЬСЯ

Задание №5 по русскому языку 5 класс которое будет на реальном ВПР 2020, банк заданий ВПР с которого будут составляться официальные варианты всероссийской проверочной работы.

Дата проведения ВПР 2020 по русскому языку 5 класс с 14 сентября по 10 октября 2020.

Ссылка для скачивания задания №5: скачать задания

Ответы к заданиям: скачать в PDF

Решать варианты ВПР 2020 по русскому языку 5 класс задание №5 анализ словосочетаний и предложений:

Выпишите предложение с прямой речью. Знаки препинания не расставлены. Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения:

25) 1) Почему ты почти каждый день опаздываешь Олеся 2) Папа прочитал письмо и радостно закричал Вадик скоро приедет 3) По словам дедушки урожай в прошлом году был большой 4) Игорь попросил чтобы я посоветовала ему пару интересных книжек

26)1) По словам синоптиков сегодня в нашем городе будет сильный снегопад 2) Кристина сказала что не будет принимать участия в концерте 3) Алла Александровна сегодня уехала на конференцию объявил Евгений Иванович 4) Почему мне нельзя поехать летом в лагерь мама

27)1) Всем хорошим во мне я обязан книгам говорил М. Горький 2) Он говорил о своей любви к книгам 3) Она подумала и рассказала нам необычайную историю 4) Она просила рассказать ей эту историю

28)1) С добрым утром дорогие друзья 2) В зарослях ивняка закричала какая-то птица 3) С добрым утром я кричу 4) Ребята бережно обращайтесь с учебником

29)1) Любишь кататься люби и саночки возить 2) Цыплят по осени считают 3) Он нагнулся к ней и спросил Псина ты откуда 4) Не откладывай на завтра то что можно сделать сегодня

30)1) По новостям сказали что завтра ожидается дождливая погода 2) Ваня почему ты вчера пропустил занятия 3) Пожалуйста вымойте за собой посуду попросила мама 4) Детей наказывай стыдом а не кнутом

31)1) По словам Маши почти каждое растение содержит в себе целебные соки 2) Маша ответила что морские водоросли содержат много минералов 3) Дмитрий Сергеевич объявил Маша подготовила сообщение о морских растениях 4) Маша в чём польза морских водорослей для человека

32)1) Стёпа как вы переправлялись на другой берег 2) Стёпа ответил что они ловили рыбу на обычную удочку 3) Стёпа вчера ходил со мной на рыбалку тихо сказал дедушка 4) По словам Стёпы самый хороший клёв был ранним утром

33)1) Покажите нам созвездие Большой Медведицы капитан 2) Капитан показал где находится созвездие Большой Медведицы 3) По словам капитана созвездие Большой Медведицы напоминает ковш 4) Капитан ответил Большая Медведица похожа на перевёрнутый ковш

34) 1) Кто основал в Москве Третьяковскую галерею дедушка 2) Дедушка рассказал об основателе Третьяковской галереи в Москве 3) По словам дедушки Третьяковская галерея является сокровищницей русской живописи 4) Павел Третьяков был собирателем русской живописи сказал дедушка

35) 1) По мнению Ани нельзя было оставлять друзей в беде 2) Разве можно оставлять друзей в беде Аня 3) Аня никогда не оставит друга в беде гордо сказала Маша 4) Маша говорила что Аня никогда не оставляет друзей в беде

36) 1) Кто у вас играет на гитаре по утрам сосед 2) Сосед робко признался что на гитаре играет его сын 3) По словам соседа Василий ещё только осваивает гитару 4) Василий станет хорошим гитаристом сказал сосед

37) 1) Соседка кто у вас играет на трубе по утрам 2) Соседи попросили трубача чтобы он репетировал позже 3) По словам соседки её брат Михаил готовится к музыкальному конкурсу 4) Соседка убедительно произнесла Михаил победит на конкурсе

38) 1) По словам охотников Подмосковье славится своими лесами 2) Охотники сказали что Подмосковье славится своими лесами 3) Много ли в Подмосковье охотничьих и рыболовных мест 4) Охотники утверждают Подмосковье славится своими лесами

39) 1) Где водится знаменитая рыба омуль рыбаки 2) Рыбаки утверждают что омуль водится только в чистой воде Байкала 3) По словам бывалых рыбаков Байкал знаменит омулем 4) Бывалые рыбаки говорят Байкал знаменит омулем

40) 1) Как называются горячие источники на полуострове Камчатка 2) Географы говорят что такие источники называются ге́йзеры 3) Путешественники утверждают Камчатка восхищает Доли́ной ге́йзеров 4) По словам путешественников Камчатка привлекает своими ге́йзерами

41)1) По словам Пушкина осень дарила ему вдохновенье 2) Пушкин говорил что осень для него особая пора 3) Пушкин есть солнце русской поэзии громко произнёс Жуковский 4) Что ты рано осень в гости к нам пришла

42) 1) По мнению бабушки ходить зимой без шапки нельзя 2) Бабушка озабоченно сказала Ваня забыл надеть шапку 3) Почему ты пошёл гулять без шапки Ваня 4) Бабушка сказала что Ваня забыл надеть шапку

43) 1) По рассказам местных жителей здесь раньше было озеро 2) Старожилы говорили что раньше в этих местах было озеро 3) Андрей как можно не знать истории родного края 4) Андрей сказал Маша прекрасно знает историю родного края

44) 1) Маша не умеет кататься на лыжах озабоченно сказал папа 2) Давай я научу тебя кататься на лыжах Маша 3) По словам папы через неделю начнутся лыжные гонки 4) Папа сказал что Маша не умеет кататься на лыжах

45) 1) По словам Коли всё свободное время он готовится к лыжным гонкам 2) Коля сказал что надеется опередить соперника на финальной части дистанции 3) Под каким номером ты будешь участвовать в соревнованиях Коля 4) Коля будет участвовать в лыжных гонках объявил тренер Юрий Петрович

46) 1) Катя подтвердила что очень волновалась перед выступлением 2) По словам Кати выбрать стихотворение для конкурса ей помогла подруга 3) Михаил Алексеевич одобрительно сказал Катя хорошо подготовилась к конкурсу чтецов 4) Ты будешь участвовать в следующем туре конкурса Катя

47) 1) Юра ответил что книгу он купил на международной ярмарке детской литературы 2) По словам Юры это лучшая книга из серии приключенческих романов 3) Елена Ивановна объявила Юра расскажет нам о самых интересных книжных новинках 4) Книги какого автора ты предпочитаешь Юра

48)1) Андрей ответил, что в шахматном клубе он играет два года 2) По словам Андрея это простая программа для игры в шахматы с компьютером 3) Юлия Сергеевна объявила Андрей стал чемпионом турнира по шахматам 4) Как давно ты научился играть в шахматы Андрей

49) 1) По словам Тани фотостудия находится недалеко от дома 2) Какие фотографии ты выберешь для выставки Таня 3) Таня ответила что хочет заниматься в фотостудии 4) Николай Иванович сказал Таня отберёт несколько фотографий для выставки

50) 1) Алёша сказал что в команде он хочет быть защитником 2) По словам Алёши футбольной команде нужен вратарь 3) Ирина Андреевна уверенно сказала Алёша станет хорошим футболистом 4) Какой матч ты сегодня будешь смотреть Алёша

51) 1) По словам Кати репетиция праздничного концерта прошла успешно 2) Кто тебе помог нарисовать такие красочные плакаты Катя 3) Катя отвечает за оформление сцены напомнила Наталья Петровна 4) Катя сказала что сцена будет украшена шарами и плакатами

52) 1) По словам Вани в краеведческом музее проходит новая выставка 2) Ваня сказал что в краеведческом музее он побывал впервые 3) Ваня расскажет о посещении музея громко объявил Павел Петрович 4) Что тебе понравилось в краеведческом музее Ваня

53) 1) Когда ты отправишься в летнюю математическую школу Петя 2) Мария Павловна отметила Петя нашёл два способа решения этой сложной задачи 3) По словам Пети он успешно прошёл собеседование по математике 4) Петя сказал что хочет записаться в летнюю математическую школу

54) 1) По словам Никиты ребята слушали его сообщение с интересом и задавали вопросы 2) Никита ответил что изучил современные справочники и энциклопедии 3) Какую литературу ты использовал для подготовки сообщения Никита 4) Татьяна Алексеевна объявила Никита расскажет о планетах Солнечной системы

55) 1) Серёжа сообщил что сделает доклад о планетах Солнечной системы 2) По словам Серёжи доклад он готовил долго и тщательно 3) Какая планета самая большая в Солнечной системе Серёжа 4) Наталья Павловна сказала Серёжа подготовит доклад о современных исследователях космоса

56)1) По совету родителей Ася решила участвовать в олимпиаде по географии 2) Родители посоветовали Асе чтобы она повторила названия рек и морей 3) Ты хорошо подготовилась к школьной олимпиаде Ася 4) Учитель географии объявил Ася будет представлять класс на школьной олимпиаде

57)1) Когда ты будешь участвовать в соревнованиях по фигурному катанию Тимофей 2) Тимофей покажет в программе новую комбинацию шагов сказал тренер 3) Тимофей заверил что находится в хорошей спортивной форме 4) По словам Тимофея в его выступление будут включены новые элементы

58)1) По словам Коли загородная поездка получилась интересной и радостной 2) После уроков Ольга Сергеевна объявила Коля подготовил фотоотчёт о нашей поездке 3) Не забудь взять с собой фотоаппарат Коля 4) Коля сказал что о коллективной загородной поездке мечтал весь класс

59)1) Какой стиль спортивного плавания ты освоил в этом году Серёжа 2) Серёжа считает что плавание брассом ему удаётся лучше всего 3) Серёжа будет участвовать в командных соревнованиях объявил тренер 4) По словам Серёжи занятиям плаванием он уделяет много времени

60)1) По словам Маши школьная ярмарка прошла оживлённо и весело 2) Маша с гордостью ответила что в школьной ярмарке участвовал весь класс 3) Виктор Петрович сказал Маша хорошо подготовилась к ярмарке 4) Что ты готовишь для школьной ярмарки Маша

61)1) Катя скромно сказала что не слишком довольна качеством своих ответов 2) Как ты готовилась к городской олимпиаде по истории Катя 3) Директор школы торжественно объявил Катя Михайлова стала победителем олимпиады 4) По словам Кати на олимпиаде были тестовые задания и открытые вопросы

62)1) Андрей ответил что в шахматном клубе он играет два года 2) По словам Андрея это простая программа для игры в шахматы с компьютером 3) Юлия Сергеевна объявила Андрей стал чемпионом турнира по шахматам 4) Как давно ты научился играть в шахматы Андрей

63)1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор

64)1) Знаете ли вы мои дорогие ученики куда впадает Волга 2) Ребята ответили что Волга впадает в Каспийское море 3) Волга впадает в Каспийское море переспросил пятиклассник 4) По словам учителя Волга впадает в Каспийское море

65)1) По мнению врачей физкультура будет мне полезна 2) Синоптики утверждают что погода в ближайшие дни не изменится 3) Иван Петрович немного приболел сказала Ольга 4) Зачем вы изменили вступление в книге Любовь Юрьевна

66)1) По указанию директора занятия сегодня закончатся раньше 2) Бабушка попросила чтобы мы купили ей лекарства 3) Когда мы поедем на экскурсию интересуется Таня 4) Как нам поступить Иван Сергеевич

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *