как создать свою доставку еды
3 способа организовать доставку по городу: советы локальным бизнесам
У локальных бизнесов есть преимущества перед теми, кто работает на всю страну: нарастает тренд поддержки местных магазинов и производителей, люди больше доверяют «своим», доставлять товары в пределах региона или города можно максимально быстро.
Как раз о доставке: если у вас булочная, продуктовая лавка, фермерское хозяйство, цветочный магазин — доставлять товары часто нужно в тот же день. А если кафе — максимум за пару часов. Магазинов, которые торгуют не продуктами питания, это правило тоже касается: люди ожидают, что получат товар быстро, раз вы находитесь в одном с ними городе.
Доставку по городу можно организовать несколькими способами. Выбирайте подходящий или комбинируйте.
Способ 1. Собственные курьеры в штате
Собственная курьерская служба для — это полный контроль над доставкой товара и возможность улучшить имидж компании.
Если заказов мало, то развозить их можно самостоятельно. Специально нанимать курьеров стоит тогда, когда заказов достаточно, чтобы загрузить человека на полный рабочий день (либо на полдня, совмещая обязанности курьера с другими — упаковка, сортировка товара или ещё).
Помните, что заботы о доставке не исчезают после найма курьеров: скорее всего вам придется контролировать сборку заказов и их своевременную доставку. Но в любом случае, своих курьеров контролировать проще, чем подрядчика. Плюс у вас будет возможность улучшить имидж компании:
Ещё проще вам и курьеру, если заказ можно оплатить на сайте. может быть единственным способом платежа в вашем магазине — большинство клиентов предоплата уже давно не пугает.
Периодически спрашивайте клиентов, довольны ли они доставкой. Этот совет актуален не только для своих курьеров, но и для всех способов доставки. Можно проводить опрос в мессенжерах или по телефону.
Пример, как доставка суши опрашивает клиентов после каждого заказа
Впечатление от самого удобного магазина и качественного товара может испортить доставка — привезли не вовремя, невежливый курьер, помятый товар или другие неприятности. Чтобы быть уверенными в своём сервисе на 100%, используйте собственных курьеров.
Хотя и сторонних курьеров можно обучить. Об этом следующий способ.
Способ 2.
Требования к доставке
Срочная доставка (в день заказа или на следующий) в пределах города и области. Ни один из популярных крупных доставщиков вроде Boxberry или СДЭК для такой задачи не подходят.
Где ищут курьера
Для поиска курьера магазин использует сервис срочной доставки «Достависта». Работает так: размещаешь заказ на доставку, курьеры видят этот заказ в реальном времени. Если условия подходят, курьер берёт заказ. Очень похоже на работу такси.
Пока сервис работает не во всех городах, но список постепенно увеличивается:
Список городов, где работает «Достависта»
Минимальная стоимость доставки по Москве — 150 рублей, в Петербурге — 130 рублей, в остальных городах — 100 рублей. Но итоговая цена рассчитывается индивидуально для каждого заказа и зависит от расстояния, веса и размера посылки. После выбора параметров вы получаете точную стоимость доставки.
Можно задать время прибытия курьера на забор товара с шагом в 30 минут и время доставки клиенту. Пешие курьеры для доставки по Москве работают быстрее, чем на авто. В регионах может быть
Ещё одна особенность сервиса: курьер может принимать оплату у клиента. Удобно, если у вас в магазине есть вариант оплаты «при получении».
Как рассчитывают стоимость доставки для клиента
В магазине настроена фиксированная стоимость доставки для разных районов города и области. Стоимость подобрана опытным путём. Например, доставка букета внутри МКАДа обычно не превышает 400 рублей.
Зоны доставки в магазине In the Air
Для доставки в область есть сгруппированные направления, по ним указана стоимость с небольшим запасом.
Как налаживают постоянную работу с курьерами
Магазину удобно работать с одними и теми же курьерами. Иначе каждого нового курьера приходится обучать заново: как добраться до магазина, какая специфика доставки букета, как обращаться с букетом и упаковкой, как везти букет в дождь или в снег… Поэтому со временем ребята начали договариваться о постоянной работе с теми курьерами, которые хорошо себя показали и заинтересованы сотрудничать.
В результате у магазина организовался круг таких курьеров, около 20 человек. Для них создали отдельный чат в мессенджере, куда администратор магазина кидает заявки. Кто первый откликнулся, тот и забирает заказ. Если ни один курьер не отозвался, снова начинают поиск в «Достависте».
Если в вашем городе «Достависта» не работает, можно попробовать альтернативные сервисы. Например, You Do или Яндекс.Услуги. Но там нет автоматического расчёта стоимости, с курьером нужно договариваться индивидуально.
Поиск курьеров на You Do
Поиск курьеров на Яндекс.Услугах
Способ 3. Службы такси
Во время карантина многие службы такси добавили услугу доставки для физических лиц. Нужно вызвать такси в приложении, как обычно, но выбрать в опциях именно доставку. Посылку нужно передать водителю и можно отслеживать его перемещение до получателя. Деньги списываются с карты (либо нужно оплатить наличными водителю заранее).
Заказ доставки в приложениях Яндекс.Такси и Ситимобил
Недостаток этого способа доставки — в нужный момент может не оказаться свободных водителей. Но если доставка, например, на завтра, можно заказать такси заранее на нужное время.
Возможно, скоро сервисы разработают решения по доставке специально для бизнесов. Яндекс.Такси уже начали работать в этом направлении и предлагают заключать договор на услуги доставки. Преимущества:
Небольшие бизнесы могут использовать без заключения договора.
Если решите воспользоваться услугой, расскажите нам, как у вас получилось 🙂
Самовывоз
Не доставка, но тоже очень важный вариант, который локальные магазины должны использовать. Вот почему:
Дайте покупателям чёткую инструкцию, когда и где они смогут забрать свою покупку
Как настроить способы доставки в магазине на Эквиде
Если у вас на Эквиде, вы можете добавить все перечисленные способы доставки и даже больше:
Смотрите подробные инструкции для каждого способа в нашей Базе знаний.
Как ресторанам развивать собственную доставку онлайн-заказов
Пандемия во многом изменила бизнес ресторанов и кафе, для которых в период локдауна единственной возможностью выжить оказалась доставка.
Существует три основных способа организации доставки из заведений общепита, у каждого свои достоинства и недостатки.
1. Агрегаторы доставки. Агрегаторы, такие как Delivery Club, «Яндекс. Еда», «Самокат» и др., сегодня остаются самым популярным способом онлайн-заказов из кафе и ресторанов. Однако агрегаторы не предоставляют партнерам информацию о пользователях. Иными словами, ресторан не знает, кто заказывает у него блюда, постоянный это клиент или он зашел сюда впервые, как он узнал о заведении – т. е. почему он выбрал именно его. Как результат – ресторан не может работать с онлайн-аудиторией, поскольку ему про нее практически ничего не известно.
К агрегаторам невозможно подключить программу лояльности. Условно говоря, при покупке кофе и сэндвича из конкретного кафе в агрегаторе клиент не заработает «звездочки», которые потом конвертируются в бесплатный напиток. А значит, и мотивации сделать заказ именно в конкретном заведении у человека будет меньше.
Небольшому кафе со скромным средним чеком и пулом клиентов собственная доставка может влететь в копеечку – поэтому сотрудничество с партнерами им обойдется дешевле, агрегаторы обеспечат поток заказов. Еще одно преимущество связано с маркетингом: для нераскрученных брендов конверсия из агрегаторов будет выше, поскольку там человек может наткнуться на ресторан случайно, просто вбив в поиске фразу, например «паста карбонара».
2. Собственная доставка через сайт или приложение. Хотя сфера общепита пока неохотно осваивает цифровые технологии, пандемия наглядно продемонстрировала рынку необходимость перехода в онлайн. Несмотря на развитие доставки, рестораны и кафе пока еще существуют преимущественно в офлайне – но большую часть рекламного контента их клиенты поглощают в интернете. Современный потребитель не смотрит на красивую вывеску на входе: ему важны отзывы, фотографии, возможность заранее изучить меню. Ресторану же онлайн-коммуникация помогает не только привлекать аудиторию, но и понимать, откуда она пришла, чтобы работать с ней дальше и выбирать действенные рекламные каналы.
Чтобы получить доступ к интернет-аудитории, нужно развивать доставку собственными силами – через сайт или мобильное приложение, только так возможно собрать данные о клиентах.
Например, с помощью анализа, из каких источников люди приходят на сайт ресторана (анализ post-click), компания может определить, как посетитель узнал о заведении: когда человек оставляет заявку на участие в программе лояльности, система считывает его cookie-файлы и определяет, какая реклама могла его привлечь. Можно также с помощью аналитики post-view проследить за теми клиентами, которые увидели рекламный контент, но не перешли по ссылке сразу и вспомнили про него несколько дней спустя. Собрав данные, можно делать выводы, какие источники приносят самую большую конверсию, после чего корректировать маркетинговую стратегию.
Проблема в том, что рядовой пользователь не станет устанавливать на телефон приложения всех заведений, где он заказывает еду, ему намного проще пользоваться широким выбором, который предлагают агрегаторы. Поэтому заведениям важно мотивировать потребителя установить приложение конкретного ресторана с помощью скидок, акций и т. д.
3. Программа лояльности. Приложения для программ лояльности сегодня есть у многих сетевых ресторанов, например у «Шоколадницы», Starbucks или Cofix. Принцип их работы достаточно прост: когда посетитель расплачивается за заказ, он показывает официанту код в приложении или дает отсканировать бонусную карту. После этого ресторан получает данные о заказе конкретного клиента, а сам человек – выгоды в виде кэшбэка на карту, бонусов, которые можно потратить на заказы, бесплатного седьмого кофе и т. д. Таким образом заведение может собрать и накопить информацию о покупательских предпочтениях и доходе каждого потребителя.
Однако в таком формате программа лояльности распространяется только на заказы в зале. Чтобы связать действия клиента в офлайне и онлайне, программа лояльности должна быть интегрирована в мобильное приложение для доставки. В этом случае потребитель сможет пользоваться одним и тем же сервисом и выгодами как при личном посещении ресторана, так и при онлайн-заказе. Еще до пандемии так начали делать сетевые пиццерии и суши-бары, изначально ориентированные на онлайн.
Но смысл пользоваться программой лояльности есть лишь тогда, когда речь идет о постоянных клиентах заведения. Люди не готовы устанавливать на телефон дополнительный софт ради скидки в ресторане, который они посещают пару раз в год. Поэтому такой метод подходит не всем: заведениям, у которых еще не сложился пул лояльной аудитории, он не даст большой выгоды – зато организация доставки, разработка и поддержка приложения обернутся большими расходами.
Как организовать доставку из ресторана: самостоятельно или через агрегатор?
Подпишись на наш канал в Телеграме , чтобы быть в курсе последних новостей ресторанного бизнеса!
Организовать доставку еды из ресторана можно двумя способами: подключившись к сайтам-агрегаторам, либо сделав все самостоятельно. Не секрет, что «Яндекс.Еда» и Delivery Club берут с ресторанов немаленькую комиссию (до 35%), поэтому я часто сталкиваюсь с мнением разных собственников и управляющих, что дешевле и проще сделать все самим.
Так ли это на самом деле? Насколько дешевле самостоятельно организовать доставку из своего ресторана? А главное, насколько это сложно и стоит ли «овчинка» выделки? Давайте разбираться вместе.
Первое, что нужно сделать — рассчитать стоимость доставки, delivery cost. Для этого вам нужно понимать, сколько примерно заказов в час сможет доставлять каждый ваш курьер. Если говорить в среднем, один курьер может доставить за час до пяти заказов при относительно небольшом радиусе доставки, если эти заказы он доставляет «по пути» один за другим, а все пять заказов были сделаны клиентами в одно и то же время (отрисовывая зоны доставки, желательно руководствоваться правилом, что время доставки с момента оформления заказа через приложение не должно превышать 40 минут).
Для расчета delivery cost возьмите стоимость одной доставки и разделите ее на средний чек заказов, а затем умножьте на сто.
Допустим, вы платите курьеру за одну доставку 300 рублей, при этом средний чек одного заказа у вас 1500 рублей, тогда стоимость одной доставки равна 300/1500*100 = 20%, что уже выгоднее, чем 35% комиссии агрегаторам.
Разберем другой вариант, когда средний чек доставки у вашего ресторана невысокий, всего 500 рублей, а курьеру вы платите все те же 300 рублей за заказ. Тогда ваш delivery cost составит 300/500*100 = 60%, что для вас абсолютно невыгодно. В таком случае очевидно, что вам лучше работать через подключение к сайтам агрегаторов.
Если ваш ответ близок к примеру №1, организация самостоятельной доставки может стать для вас выгодным решением. При этом нужно просчитать все дополнительные траты:
Если математика сходится и delivery cost вкупе с дополнительными расходами меньше 30-35% — это ваш вариант. При достаточно большом потоке постоянных заказов ваш бизнес по доставке будет более рентабельным, нежели при подключении агрегаторов.
Если же ваш delivery cost ближе к примеру №2, есть смысл задуматься о работе с агрегаторами. Это особенно актуально для заведений, ориентированных в основном на прямых посетителей, которые приходят в ресторан за атмосферой и общением, а также для заведений с относительно низким средним чеком.
Если выбирать между Delivery Club и «Яндекс.Едой», по тарифам эти две компании предлагают примерно одинаковые условия: 35% с каждого заказа забирает себе агрегатор, если заказ доставляют их курьеры, и 20-25% — если заказ доставили ваши курьеры. Кстати, второй вариант выбирают многие рестораны с высоким средним чеком, которые могут позволить себе содержать собственную курьерскую службу, но при этом нуждаются в площадке агрегаторов как в дополнительном источнике клиентского трафика.
Выбирая между вариантами организации доставки собственными силами либо с помощью Delivery или «Яндекса», стоит помнить, что собственному штату курьеров и техподдержки вам придется платить зарплату даже при полном отсутствии заказов. А при работе с агрегаторами вы платите только за каждый выполненный заказ. Да, размер комиссии пугает, но в эти 35% входят затраты и на курьерскую и логистическую службы, и на маркетинг. К тому же, это отличный способ раскрутить доставку с вашего заведения, если вы ее еще не запустили. Возможно, спустя несколько месяцев активной рекламы о вас узнает достаточное количество клиентов, и тогда можно будет еще раз пересчитать экономическую модель и сделать выбор в пользу доставки собственными силами.
Накормим всех: как открыть прибыльный бизнес по доставке еды
Сегодня совсем необязательно ходить за покупками по магазинам, ведь все необходимое можно заказать через интернет. Более того, нет надобности даже тратить время на приготовление пищи, ‒ куда лучше заказывать еду с доставкой на дом.
Бизнес, созданный в этой сфере обслуживания, может стать очень прибыльным, к тому же у него имеется немало перспектив. Несомненно, конкуренция ему есть и даже большая, но обладая желанием и упорно работая, вы отыщете свою нишу, которая сделает вас успешным.
Доставка еды: особенности и нюансы бизнеса
Пища принадлежит к такому роду товаров, которые ни при каких условиях не покидают рынок, ведь «кушать хочется всегда», всем и постоянно, несмотря на кризис или другие неурядицы. Услуги по доставке еды, хоть и появились сравнительно недавно, но быстро набирают популярности по многим причинам:
Разумеется, начинать можно и нужно с малого, ведь сразу завоевать рынок получится не у каждого. Перед тем как открыть доставку еды на дом, необходимо тщательно подготовиться. Лучше всего создать бизнес-план, ведь так вы сможете поэтапно распределить все моменты и не ничего не упустить.
Как видите, чтобы реализовать эту идею, понадобится немало сил, времени и средств. Но, имея четкий план действий, можно приступать к воплощению своей задумки в жизнь.
С чего начать?
Перед тем, как открыть бизнес по доставке еды, вам нужно придумать, каким образом вы сможете выделиться на фоне своих конкурентов. Чтобы добиться успеха, необходимо постоянно быть на высоте, приятно удивлять своих клиентов и заставлять их обращаться к вам снова и снова. Хорошо если у вас получится организовать полный цикл услуг, то есть, от приготовления еды до ее доставки.
Если у вас уже есть свой ресторан или другое заведение (кафетерий, столовая, пиццерия), то можно просто добавить новую услугу – доставку еды курьером. Тогда вам не придется заниматься поисками помещения, поставщиков и персонала. Также снимется вопрос с оформлением разрешений и другой документации, будет ясна и концепция бизнеса.
Однако собственный ресторан ‒ это не для всех приемлемо. Возможно, на начальном этапе вы не обладаете нужной суммой или опытом, чтобы затевать такой бизнес. Тогда как открыть службу доставки еды в качестве небольшой фирмы или семейного предприятия – вполне реально. То есть, можно начать с другой стороны, а раскрутившись и закрепившись на рынке, уже вложиться в заведение своей мечты.
Создаем собственный сайт
Можно заказать разработку сайта с нуля или купить уже готовый проект. Второй вариант обойдется вам дешевле, к тому же, вы сразу сможете приступать к работе с ним.
Постарайтесь продумать интересный дизайн для сайта и проработайте различные маркетинговые стратегии, чтобы он не просто «висел» в интернете мертвым грузом, а действительно работал и привлекал клиентов. По факту посещаемости и заинтересованности можно будет судить, в каких еще направлениях вам нужно двигаться.
Все по закону: главные моменты юридической подготовки
Содержимое пакета необходимых документов будет зависеть от того, являетесь ли вы уже собственником какого-нибудь предприятия по организации общественного питания. Некоторые предприниматели не хотят изначально затевать возню с юридическим оформлением и начинают этим заниматься только по прошествии какого-то времени или при неожиданных неприятностях. Но нужно понимать, что нельзя просто готовить у себя дома на кухне и продавать еду людям: у вас могут быть серьезные проблемы с законом.
Оформлять бизнес следует правильно:
Помните, что ваша предпринимательская деятельность должна быть связана с услугами доставки (тоже нужно разрешение!), ведь вам придется заключать договоры поставок, подписывать товарно-транспортные накладные и путевые листы для водителей.
Вот что нужно, чтобы открыть доставку еды с нуля. Впрочем, полный пакет документов вам понадобится только в том случае, если вы покупаете и будете оборудовать собственное помещение.
Важные организационные вопросы
Нужно решить, как вы будете начинать работать: сможете ли обходиться на первых порах своими силами или наймете штат работников? Также стоит продумать порядок работы, то есть, как и где вы будете закупать, хранить и готовить пищу. Существует несколько вариантов.
Оборудование и сырье
Если вы сами оборудуете свое помещение для полного цикла производства, то вам нужно будет изрядно потратиться, чтобы приобрести хотя бы самое необходимое. Наименования и сумма вложения будут зависеть от того, какая специфика вашей еды, как вы будете ее готовить, на какую цифру вы рассчитываете и т. д. Изначально можно не брать импортное и дорогостоящее оборудование, ведь по гораздо приемлемой цене можно купить его и б/у.
Впрочем, вам однозначно понадобятся:
Помимо этого, обязательно позаботьтесь об оснащении самой доставки (транспортировки) еды: закупите специальные контейнеры, термосумки и т. д. Можно заказать салфетки или пластиковую посуду, на которых будет логотип (бренд) вашей компании. Это следует сделать до того, как открыть доставку еды.
А что в меню?
Ассортимент зависит от специфики вашего дела: готовите ли вы разнообразное меню на любой вкус или только блюда определенной кухни? Тут можно посоветовать не зацикливать на одной пицце или суши, так как конкуренция с постоянно действующими заведениями такого рода очень большая. Лучше сделать акцент именно на многообразии выбора. Это поможет вам привлечь большее количество клиентов.
Закупать продукты можно самостоятельно (на оптовых базах и рынках) либо договариваться с поставщиками. Помните о том, что все продукты должны быть свежими и качественными, обязательно проверяйте документы.
Соберите достойную команду
Для успеха вашего предприятия необходимо будет также найти хороших сотрудников. Отдайте предпочтение людям, у которых есть опыт работы и соответствующие рекомендации, так как вам нельзя рисковать своей репутацией.
При полном цикле производства (от принятия заказа до его приготовления и доставки) вам понадобится принять в штат:
Ваши сотрудники должны быть честными, исполнительными и ответственными.
В перспективе можно будет приобрести и специальные транспортные средства, которые будут оснащены термокузовом. Транспортные расходы понадобится закладывать уже в стоимость блюд, при этом, вам стоит подсчитать реальные расходы на амортизацию машины и топливо.
Расскажите о себе
Грамотная ценовая политика с различными программами лояльности (скидками, бонусами и акциями) и продуманная рекламная концепция смогут привлечь внимание людей и принести вам первые стабильные заработки.
Сначала можно разместить рекламу даже на автомобиле. Распространите визитки по офисам, индивидуальным предприятиям и крупным компаниям.
Не забывайте рассказывать о себе и в интернете. Хорошо, если на сайте будут положительные отзывы ваших клиентов, ведь «сарафанное радио» – это наилучшая рекламная кампания.
Предполагаемые расходы
Показатели рентабельности бизнеса достаточно высоки (до 60%), а окупиться он может даже за полгода (максимум за год-полтора).
Затраты на документы и разрешения | От 2500 |
Минимальное оборудование и сырье | От 100 000 |
Холодильники и дополнительное оснащение | От 300 000 |
Зарплата (минимальный штат) | От 80 000 |
Готовый интернет-сайт | От 30 000 |
Раскрутка сайта и реклама и интернете (+печатная) | От 25 000 |
Арендная плата (офис, склады) | От 10 000 |
Закупка продуктов (предварительно, для первых заказов) | Максимум 200 000 |
Цифры представлены в рублях.
Выводы
Теперь вы знаете, как открыть доставку еды пошагово. Несмотря на то, что на первых порах вам придется, может быть, даже работать самому, выполняя все функции и обязанности, очень скоро ваш бизнес окупится и станет приносить стабильный доход, а со временем вы сможете расширять дело, набирая хорошие обороты и пополняя свою клиентскую базу постоянными заказчиками.
Бизнес план доставки еды
Финансовая модель доставки еды
1. Краткий инвестиционный меморандум
Основная цель проекта онлайн-сервиса по заказу и доставке готовых блюд из ресторанов и кафе, не имеющих собственную службу доставки, заключается в том, чтобы предоставить качественный и быстрый сервис по заказу еды из ресторанов и кафе в любую точку города.
Высокий темп жизни, а также ненормированный график вынуждает среднестатистического городского жителя сокращать время, затрачиваемое на принятие пищи. Это является основной причиной стремительного роста спроса на услуги доставки еды. Более того, час рабочего времени зачастую стоит гораздо дороже чем услуги доставки обеда или ужина.
На текущий момент доставка еды является самым быстрорастущим сегментом ресторанного бизнеса. Согласно статистике действующего сервиса Delivery Club, а также данным аналитического агентства РБК.Research:
На основании этих данных можно сделать вывод, что рынок спроса на доставку готовой еды растет бурными темпами. Это приводит к возникновению спроса, который остается неудовлетворённым как по количеству, так и по качеству выполняемых услуг. Сложившаяся ситуация создает объективные внешние предпосылки для создания такого бизнеса как служба доставки.
Внутренними предпосылками для реализации проекта являются низкий уровень инвестиций в проект, отсутствие коммерческих рисков, простота организации и ведения бизнеса.
Поскольку служба доставки работает со многими заведениями города, клиент единовременно получает возможность заказать блюда из нескольких ресторанов.
Основными преимуществами запуска бизнеса являются:
Инвестиии в проект — 93 000 тыс. рублей.
Срок окупаемости проекта — 4 месяца.
Точка безубыточности — 3 месяца.
Средняя ежемесячная прибыль — 99 577 руб.
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Служба доставки состоит из call—центра и штата курьеров. Такой минимальный набор предполагает регулярные ежемесячные затраты: заработная плата сотрудникам, расходы на коммуникацию, оплата бензина и ремонт используемых транспортных средств. Помимо этого, для полноценной работы необходимо создание интернет-сайта c услугами интернет-магазина, который нуждается в обслуживании специалистом. Таким образом, служба доставки — это отдельное бизнес-подразделение.
Внедрение данного подразделения в структуру обычного ресторана или кафе является для владельца слишком затратным методом увеличения продаж, так как предполагает серьезные временные и финансовые вложения. Помимо этого, в процессе работы неизбежно возникают дополнительные расходы, т.к. зачастую служба доставки себя не окупает, ведь заказов «на вынос» может быть очень мало, а заработную плату сотрудникам приходится начислять ежедневно.
Именно по этой причине многие рестораны и кафе отказываются от предоставления данных услуг своим клиентам. Это приводит к тому, что они автоматически теряют потенциальных клиентов, у которых недостаточно времени или возможности, чтобы приехать в заведение. Однако с каждым днем количество таких клиентов увеличивается.
Для этого у компании есть все необходимые ресурсы: интернет-сайт, программное обеспечение для обработки заказов, программисты, call-центр и курьеры. Налаженная работа каналов привлечения обеспечивает регулярный поток клиентов, делающих десятки и сотни заказов каждый день. Это, в свою очередь, позволяет сохранять выгодные цены на доставку.
Сотрудничество компании с ресторанами и кафе является взаимовыгодным. Так как на рынке ресторанного бизнеса высокая конкуренция, заведения сами заинтересованы в привлечении дополнительных клиентов.
При сотрудничестве со службой доставки они получают ряд преимуществ:
Выгода для компании заключается в комиссионных, которые рассчитываются в процентном соотношении от стоимости каждого заказа.
3. Описание рынка сбыта
Так как компания предоставляет огромный выбор блюд из различных ресторанов и кафе города, аудитория проекта очень широкая.
Целевую аудиторию можно представить в виде нескольких категорий:
Мужчины трудоспособного возраста от 23 до 45 лет. Заказывают обеды и ужины, так как не хватает времени на самостоятельное приготовление еды. Частота заказа — от 3 до 7 раз в неделю.
Женщины трудоспособного возраста от 23 до 35 лет. Преимущественно не замужние. Заказывают обеды и ужины, так как основную часть времени предпочитают посвящать работе и встречам с друзьями. Частота заказа — от 2 до 5 раз в неделю.
Компании, заказывающие корпоративный обед. Частота заказа — 5 раз в неделю.
Семьи с детьми / без детей, желающие в выходные порадовать себя чем — то новым. Частота заказа — от 1 до 3 раз в неделю.
Школьники и студенты, устраивающие вечеринку. Частота заказа — 1 раз в неделю.
Любая категория населения, отмечающие праздники и не желающие тратить время на приготовление пищи.
Доля от общего количества заказов, которая приходится на каждую категорию потребителя, отображена в виде диаграммы.
По результатам маркетингового исследования общий объем рынка общественного питания в городе N с населением 1 млн. человек составляет 17,4 млн. руб. за 2015 год. Потенциал выручки службы доставки в городе N колеблется от 12 млн. руб. до 20 млн. руб. в год.
Стоит отметить, что потенциал выручки зависит от динамики спроса на услуги ресторанов и кафе, а также от изменений количества населения города и дохода на душу населения.
Преимуществом ведения данного вида бизнеса является отсутствие сезонности продаж.
Конкурентами являются аналогичные службы доставки, работающие в сфере общественного питания. Во многих городах подобный бизнес вообще не развит, и конкуренты отсутствуют. Но даже в условиях действующей конкуренции, компания отличается уникальными предложениями, позволяющими быстро занимать передовую позицию на рынке:
Кроме того, емкость рынка данного вида услуг настолько велика, что предполагает наличие спроса даже при действующих конкурентах.
В распоряжении сервиса десятки кухонь и тысячи блюд на любой вкус. Это уникальный сервис, т.к. поставщиками блюд являются рестораны и кафе города, которых в разы больше, чем отдельных служб доставок.
Сильные стороны проекта
Уязвимые стороны проекта
Возможности и перспективы
Угрозы внешней среды
4. Продажи и маркетинг
Рекламная кампания открытия
Рекламную кампанию открытия следует начинать за 2 недели до начала работы. Наиболее действенными способами предварительной рекламы услуг доставки являются:
На первоначальную рекламную кампанию закладывается 50 000 руб.
Текущий маркетинг включает в себя рекламу в интернете и социальных сетях.
Буклеты компании прилагаются к каждому заказу, а также распространяются с помощью промоутера. Ежемесячно на текущую рекламу выделяется 10 000 руб. из бюджета.
Отдельное внимание следует уделить продвижению сайта. Основной поток клиентов сначала проходит через систему онлайн — заказа, и только после этого связывается с менеджером компании. Поэтому сайт должен непрерывно исправно функционировать, а также занимать первые позиции по основным высокочастотным запросам. Затраты на продвижение сайта входят в сумму текущих затрат на маркетинг.
Сотрудничество с заведениями общественного питания
Суммарный доход складывается из стоимости доставки конечному потребителю и процентов с заказа, получаемых со стороны заведений общественного питания. Именно поэтому маркетинговый план включает в себя разработку программ сотрудничества с ресторанами и кафе.
План продаж ориентирован на количество заказов в день. Средний чек составляет 1000 руб. Цена доставки варьируется от 150 до 300 рублей в зависимости от удаленности клиента. Единовременный заказ из двух ресторанов сопровождается прибавлением 150 руб. к сумме доставки. В среднем доставка обходится в 225 рублей на клиента. Далее представлен план продаж на первые 5 месяцев работы организации при минимальном штате сотрудников, который включает в себя двух курьеров.
При формировании плана продаж предполагается, что максимальное количество заказов в день для одного курьера — 15.
5. План производства
Запуск бизнеса по организации служб доставки готовой еды состоит из нескольких последовательных шагов.
Первое, что предстоит сделать при запуске своего бизнеса — регистрация ИП или ООО. Выбранная система налогообложения — УСН 6% (доход).
Сайт компании включает в себя возможность создания личного кабинета для каждого клиента, оформление онлайн — заказа, участие в бонусной программе, а также расчет стоимости доставки в зависимости от местонахождения клиента. Настройка сайта входит в пакет франшизы компании. Загрузка контента на сайт происходит по мере заключения договоров с ресторанами и кафе.
Поиск клиентов со стороны ресторанов и кафе
На этом этапе вам, как владельцу бизнеса, предстоит весьма кропотливая работа. От того, сколько заведений города станет вашими партнерами, зависит объем спроса, который вы сможете удовлетворить. В первую очередь необходимо собрать базу всех кафе и ресторанов города, в котором создается онлайн — сервис. Затем договориться о личной встрече с управляющими заведений, чтобы описать все выгоды вашего сотрудничества и заключить договор. Следующий этап можно начинать, когда вашими партнерами стали не менее 10 заведений города.
Подойдет помещение площадью 10 — 15 кв.м. в любой части города. В помещение нужно будет поставить стол, стул, а также компьютер.
На первоначальном этапе в штат потребуются 4 курьера и 2 диспетчера. В смену одновременно работают 2 курьера и 1 диспетчер. Курьер принимается на работу со своим автомобилем.
Проведение первоначальной рекламной кампании
На данном этапе происходит разработка макета визиток и буклетов организации. Затем заключаются договора с печатными изданиями, с владельцами рекламных щитов, а также с другими организациями на размещение рекламных материалов компании. После этого определяется необходимое количество буклетов и заказывается печать в типографии. Оплата происходит по факту размещения.
Этот шаг чрезвычайно важно для проверки последовательности действий по обслуживанию клиента. Управляющий должен проследить, слаженно ли работает команда, на каком этапе возникают задержки выполнения заказа. Здесь же осуществляется контроль за строгим следованием должностным инструкциям.
Процесс оказания услуги
6. Организационная структура
На этапе запуска можно обойтись минимальным количеством персонала:
В обязанности управляющего входит:
Заработная плата — 40 000 руб.
В обязанности диспетчера входит:
Диспетчер работает в смене один. График работы — два рабочих дня / два выходных дня. Заработная плата — 25 000 руб. KPI для диспетчера — выручка 35 000 руб./смена.
В обязанности курьера входит:
График работы курьера два рабочих дня / два выходных дня. В смену выходит два курьера. Заработная плата состоит из двух частей: фиксированная — 1 000 руб. в день и бонусная часть — 70 руб. от заказа. KPI для курьера — 12 заявок/смена. При достижении премия 2 000 руб. по итогу месяца.
Для своевременной сдачи отчетности вам придется взять бухгалтера на аутсорсинг, либо воспользоваться интернет — сервисом по ведению бухгалтерии. Его услуги обойдутся вам в 8 000 руб. в год.
7. Финансовый план
Подсчитаем первоначальные инвестиционные затраты для запуска проекта. Они включают в себя стоимость франшизы, а также затраты на закупку оборудования (термосумки) и текущие платежи за первый месяц работы.
Инвестиции на открытие | |
Регистрация, включая получение всех разрешений | 10 000 |
Оборудование | 5 000 |
Рекламные материалы | 50 000 |
Аренда на время ремонта | 18 000 |
Прочее | 10 000 |
Итого | 93 000 |
Для того чтоб рассчитать срок окупаемости проекта, необходимо изучить структуру доходов и расходов компании в течение первых 6 месяцев функционирования.
1 месяц | 2 месяц | 3 месяц | 4 месяц | 5 месяц | 6 месяц | |
Арендная плата | 9 000 | 9 000 | 9 000 | 9 000 | 9 000 | 9 000 |
Коммунальные расходы | 7 500 | 7 500 | 7 500 | 7 500 | 7 500 | 7 500 |
Реклама | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 |
Непредвиденные расходы | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 |
Бухгалтерия | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 |
ФОТ (включая страховые взносы) | 218 800 | 224 200 | 229 600 | 239 590 | 235 000 | 235 000 |
Итого | 265 300 | 270 700 | 276 100 | 286 090 | 281 500 | 281 500 |
Все расходы на обслуживание автомобилей и на топливо несут владельцы (курьеры). При расчете доходов учитывается план продаж, разработанный при открытии компании.
План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.
Данный бизнес позволяет получать прибыль со второго месяца работы. А уже через 3 месяца полностью окупаются первоначальные вложения.