как сфотографировать еду на айфон
Фуд-фотография на iPhone. Как получить профессиональный результат?
Приветствую читателей Photar.ru! В этой статье мы продолжаем рассказывать о съёмке с новыми накамерными вспышками A10 от компании Profoto. В прошлый раз мы использовали эти приборы для съёмки модели, причём работали как в помещении, так и на улице (обязательно посмотрите этот выпуск). А сегодня поговорим о создании контента для кафе и ресторанов, а в частности, о фуд-фотографии или, по-русски, съёмке еды. Приемы, показанные в этом уроке, особенно будут актуальны для фуд-блоггеров.
С фуд-фотографией связано огромное количество слухов, баек и домыслов. Уверен, что многие слышали про покрытие еды лаками, машинным маслом, пеной для бритья да и ещё бог знает чем. Хочу вас уверить, в профессиональной фуд-фотографии, конечно же, есть множество хитростей и уловок, но основная масса материалов снимается без них. На первое место выходят профессионализм повара, фуд-стилиста и фотографа. Уверен, те, кто смотрели наши прошлые выпуски и читали статьи, знают, что грамотная работа со светом является очень важной частью в создании качественной картинки. Так вот, сегодня я расскажу вам несколько очень важных и полезных моментов по работе с освещением в фуд-съёмке.
Первое и основное – в профессиональной фуд-фотографии не используется “естественный свет от окна”! Зависит это от множества факторов, но самым важным остаётся невозможность его контролировать в разных местах съёмок (погода, время суток, сезон и т. д.). То есть, условно летом в одно и то же время, в разных ресторанах (даже одного города) свет будет абсолютно разным (и это ещё при наличии окон)! Так что те, кто говорят о волшебном естественном (натуральном) освещении, просто не умеют работать с дополнительным (ой как стыдно…). Поэтому смотрим видео про работу со студийным освещением на канале PhotarTV;)
Для съёмки еды самым удобным и практичным является импульсное освещение. Оно обладает достаточным запасом мощности, компактностью, небольшой теплоотдачей и обширным выбором светофомирующих насадок. Касаясь насадок, нередко фотографы выбирают насадки мягкого света такие как стрипы, софты, октабоксы и зонты. Все эти типы насадок, безусловно, хороши, но обладают одной весьма существенной особенностью. Самое яркое пятно света у этих насадок всегда находится в центре и управлять его растушёванностью (из-за границ самой насадки) не получится. А такая возможность существенно расширяет ваши творческие и технические возможности. Именно по этой причине, для рассеивания света, мы будем использовать просветную раму Lastolite Skylite Rapid Standard.
В нашем распоряжении была рама размерами 2 на 1,1 м и полотно с компенсацией экспозиции 1.25 ступени. Однако, как размеры рам, так и виды рассеивателей существуют разные, в том числе и в ассортименте компании Lastolite, так что советую изучить этот вопрос. Рассеивать через нашу раму мы будем жёсткий свет от накамерной вспышки Profoto A10, и тут я бы хотел немного рассказать о самой вспышке.
Вспышка Profoto A10
Эта накамерная вспышка была анонсирована совсем недавно и пришла она на смену Profoto A1X. Экстерьер прибора остался полностью неизменным – большой яркий монохромный дисплей, сменный аккумулятор, надёжный замок крепления к горячему башмаку камеры, магнитное крепление светоформирующих насадок, качественный пластик и великолепная сборка. На самом деле особенностей здесь довольно много и все их здесь перечислять нет смысла, лучше читайте наш большой обзор Profoto A10.
© Илья Кайгородов / Photar.ru
Одна из важнейших особенностей этих приборов, что выделяет их среди всех накаченных вспышек, – круглая голова вспышки, которая, соответственно, формирует пятно света также круглой формы. Эта особенность позволяет формировать красивые, ровные и плавные блики. Сама компания Profoto называет эти вспышки «самым компактным студийным светом в мире». И это действительно так, ведь получаемый рисунок света такой же, как у студийных приборов. Кстати, даже мощность вспышек указывается не как ведущее число, а в Дж, как у студийных приборов. Мощность вспышек Profoto A10 составляет 76 Дж.
© Илья Кайгородов / Photar.ru
Profoto A10, как и его предшественники A1/A1X, имеет полноценный пилотный свет, почти как у студийных приборов. Это позволяет не только ориентироваться по направлению света но и достаточно точно его настраивать. Угол света регулируется поворотом электронного кольца на голове вспышки, что также очень удобно.
И ещё одна особенность, которая главным образом отличает новинку от предшественников – наличие Bluetooth. Это позволяет подключать смартфон непосредственно к вспышке и не только управлять ее настройками, но и синхронизировать импульс вспышки с камерой смартфона. На момент написания статьи, это единственная накамерная вспышка в мире с такой возможностью.
Синхронизация пока работает только с iPhone начиная с седьмого поколения. Для синхронизации камеры и подключения и управления вспышками необходимо установить фирменное приложение Profoto. Предусмотрена съемка в формате RAW, что значительно расширяет возможности редактирования снимков. Кстати, все представленные в этой публикации примеры фотографий отредактированы непосредственно на смартфоне.
Я неспроста заговорил об этих особенностях, так как именно они помогут нам сегодня получить отличный результат!
Фуд-фотография на iPhone и Profoto A10
Итак, в нашей первой постановке будет задействован всего один прибор Profoto A10, но этим я хочу показать вам, что в большинстве случаев можно обойтись малым. И ещё один момент. Все советы и приёмы, которые я здесь покажу, будут аналогичными при съёмке на фотоаппарат. Так что, если вы прочитали до «съёмка на iPhone» и успели расстроиться, то советую всё же дочитать до конца!
Начнём с установки рассеивателя Lastolite Skylite Rapid Standard. Рассеиватель необходимо расположить так, чтобы он покрывал сцену не только с одной стороны, но и сверху. Это позволит сделать свет менее контрастным и избежать лишних глубоких теней, да и блики на отражающих поверхностях будут плавнее. Но конечно же, всё зависит от вашей идеи и условий съемки.
Ни в коем случае не пренебрегайте использованием штатива, ведь при тонкой работе с освещением даже небольшие изменения положения камеры могут повлиять на светотеневой рисунок. Да и в съёмке меню лучше чтобы ракурс был одним и тем же. Поскольку мы снимаем на iPhone, то нам понадобилось дополнительный держатель для смартфона. Мы использовали Joby GripTight Mount Pro, который позволяет быстро и легко изменить ориентацию камеры с альбомной на портретную и обратно.
Далее необходимо сделать пятно света меньше площади рассеивателя, что как раз создаст плавную и красивую растушёвку краёв. В моём случае я сделал зум само́й вспышки поуже и не использовал никаких дополнительных модификаторов. Стоит обратить внимание, что свечу я прибором не перпендикулярно плоскости рассеивателя, а вскользь, что делает световое пятно неоднородным, но более объёмным в отражении. Поиграв с зумом, наклоном и расстоянием от прибора до рассеивателя я добился мягкого, но очень объёмного освещения блюда.
Параметры: 1/40, f/2.8, ISO20. © Павел Молчанов / Photar.ru
Важно отметить, что снимать относительно тёмные объекты на белом льду далеко не самая простая затея. На видео я объяснил, что матрице телефона довольно тяжело справиться с таким перепадом яркостей, поэтому стоит больше внимания уделить освещению. Как вы видите по снимкам, один правильно установленный источник света и рассеиватель дают вам прекрасный результат.
Параметры: 1/40, f/2.8, ISO20. © Павел Молчанов / Photar.ru Параметры: 1/40, f/2.8, ISO20. © Павел Молчанов / Photar.ru Параметры: 1/40, f/2.8, ISO20. © Павел Молчанов / Photar.ru
Все представленные в статье и в видео снимки сделаны на iPhone 8 Plus. И тут я ещё раз хочу напомнить про наш предыдущий материал, посвящённый работе с новыми Profoto A10, где мы снимали портрет также на смартфон. А теперь представьте себе на сколько компактнее становится сумка фотографа при работе с Profoto A10! Да, про размер рамы Lastolite Skylite Rapid Standard я не забыл, но она также легко собирается в удобный для переноски кофр и совсем немного весит. Причём в этом сетапе мы использовали лишь одну студийную стойку для установки рассеиватель, а сама вспышка была закреплена на стуле при помощи довольно компактного Joby GorillaPod 3K.
Возвращаясь к установке света, хочу ещё раз отметить её универсальность. Вы сами убедились, что абсолютно разные блюда одинаково аппетитно смотрятся. Ну и, конечно же, не стоит пренебрегать использованием дополнительных отражателей (я чаще всего использую простой картон с серебристым покрытием), они позволят дорисовать блики и вытянуть тени в нужных местах, что особенно актуально при съемке на смартфон.
Необходимо отметить, что в снимаемой сцене достаточно большое вмешательство в контраст дала светлая стена справа от камеры.
В следующей части работа с освещением будет уже не такой простой, но гораздо более эффектной. Теперь мы будем использовать два прибора, но не для того, чтобы осветить всё со всех сторон, как это часто делают начинающие фотографы, а чтобы придать снимку более интересную атмосферу. Итак, для создания атмосферы я буду использовать прямой жёсткий сфокусированный луч от второй вспышки Profoto A10, установленной слева от сцены примерно в 2,5 метрах. Причём установлена она чуть выше уровня стола, на котором стоят блюда. Такое расположение даёт мне относительно однородный контраст на блюдах и длинные жёсткие тени, характе́рные для утреннего (или вечернего) освещения.
Далее я устанавливаю флаги из подручных вещей, чтобы сделать лучи более акцентированными и надеваю на вспышку компенсирующий желтый фильтр 1/4 CTO. Таким образом, окрашенные лучи становятся гораздо отчётливее.
После этого я включаю настроенный ещё для прошлой сцены свет, направленный через рассеиватель Lastolite, для заполнения теней и создания основного освещения. Как видите, картинка получается очень живой и интересной. Подобный подход к освещению очень хорошо подойдет для работы с композициями, а не с одиночными блюдами. Блики на разных фактурах и поверхностях всегда выгодно подчеркнут их, придав снимку глубину и естественность.
Свет от одного источника слева Profoto A10 + цветной фильтр 1/4 CTO. Параметры: 1/40, f/2.8, ISO20. © Павел Молчанов / Photar.ru Свет от двух приборов Profoto A10. Параметры: 1/40, f/2.8, ISO20. © Павел Молчанов / Photar.ru
При работе с композициями существует два подхода. Первый акцентирует внимание на основном блюде, где остальные заполняют пустое пространство. Второй поход подразумевает равномерное заполнение пространства так, чтобы внимание зрителя замыкалось в композиции и проходило через неё несколько раз. Обязательно попробуйте оба подхода, уверен, всегда можно открыть для себя что-то новое!
Параметры: 1/40, f/2.8, ISO20. © Павел Молчанов / Photar.ru Параметры: 1/40, f/2.8, ISO20. © Павел Молчанов / Photar.ru Параметры: 1/40, f/2.8, ISO20. © Павел Молчанов / Photar.ru
Следует еще отметить ряд важных особенностей при съемке на iPhone и Profoto A10. Во-первых, необходимо обязательно отключить функции, влияющие на отображение картинки, такие как True tone и Night shift. Во-вторых, поскольку камеры iPhone обладают электронным затвором, высокоскоростная синхронизация вспышки начинается с 1/30-1/50 секунды (в зависимости от модели iPhone), это также необходимо учитывать. Хотя Profoto A10 и поддерживает HSS при работе с камерами, в случае включения высокоскоростной синхронизации со смартфоном, мощность приборов значительно падает и ее может не хватить. В-третьих, это задержка срабатывания затвора. После нажатия на спуск происходит задержка приблизительно на полсекунды. Поэтому опять же, я рекомендую использовать штатив и в идеале внешнюю Bluetooth-кнопку спуска.
Заключение
В заключение хочу сказать, что возможность вспышек Profoto A10 синхронизироваться со смартфонами iPhone открывает абсолютно новые возможности для огромного количества фотографов и блогеров, работающих в сфере создания контента для социальных сетей. В сегодняшнем материале мы коснулись темы фуд-фотографии и я рассказал вам, как добиться классного результата, используя всего один источник света и рассеиватель.
Кстати, как вы увидели в видео, мне не понадобилась даже стойка для его крепления, что также существенно упрощает жизнь. Profoto A10 обладает настолько малым весом, что эту вспышку можно закрепить не только на GorillaPod 4K, но и более младших моделях штативов Joby. Более того, в комплекте со вспышкой идёт подставка, которая позволяет поставить вспышку на стол или любую другую ровную поверхность, таким образом, можно обойтись даже без дополнительных приспособлений.
Уверен, что многие из вас возьмут на заметку некоторые из показанных приёмов и совместят их со своими наработками. Напомню, что все советы также применимы при съёмке и на фотоаппарат. Будем очень рады увидеть ваши результаты! Так что оставляйте комментарии и обязательно подписывайтесь на наш канал!
Как фотографировать еду на камеру смартфона
Все мы знаем мантру, гласящую, что самая лучшая камера — это та, что с тобой…
Все мы знаем мантру, гласящую, что самая лучшая камера — это та, что с тобой в данный момент. Следуя этому принципу, я решила посвятить этот урок фотосъемке еды на камеру смартфона. Давайте посмотрим правде в глаза: наши смартфоны практически всегда с нами, где бы мы ни были, и я не солгу, если признаю, что пользуюсь им чаще, чем каким бы то ни было другим устройством, имеющимся в моей семье. Думаю, это обстоятельство сокращает область выбора «лучшей камеры», когда она нужна вам здесь и сейчас.
Хотя я никогда всерьез не задумывалась о съемке еды при помощи камеры смартфона, но несколько вызовов в группах Facebook и Instagram вызвали у меня интерес. Участие в этих вызовах стало для меня прекрасной возможностью проверить, что я смогу придумать. Итак, суть задания вызова состояла в том, что я должна была фотографировать и размещать в социальной сети фото всей еды, что я ела в течение дня. У меня было всего несколько минут (если не секунд) на то, чтобы оформить блюдо, сфотографировать его и отредактировать фотографию. В ходе выполнения заданий, я использовала небольшие хитрости, которые могут пригодиться и вам. По понятным причинам социальные медиа более снисходительны, чем профессиональные фотоблоги. Так что вы можете взять передышку, когда ваши фотографии не судят строго за то, что что-то на них не в фокусе или размыто.
Вызов завершен, так что я могу поделиться с вами некоторыми собранными и испробованными мной советами по фотосъемке еды на камеру смартфона.
Если вы знакомы с фотографией, и, в частности с фотосъемкой еды, вы знаете, что освещение, оформление, перспектива, время съемки, количество и качество продуктов совокупно влияют на то, какой получится ваша фотография. Когда вы снимаете еду на камеру смартфона, вам стоит уделять им столько же внимания, сколько и при съемке камерой. Итак, давайте разберемся с ними подробнее.
Освещение: Естественное или Искусственное?
В фотосъемке еды свет — это наше все. Неважно, снимаете ли вы на iPhone или же на высококлассную DSLR-камеру. Если у вас нет достаточного количества света, вы не сможете получить приличный снимок, как ни старайтесь. Естественный, мягкий дневной свет идеально подходит для этого вида фотосъемки, и чем его больше, тем лучше. Если вы не сидите вне помещения, прямо под палящим полуденным солнцем, думаю, что вы без особых проблем сможете найти уютное местечко у большого окна. Лучше выбрать обычное окно, а не, например, мансардное или слуховое, поскольку боковое освещение лучше подчеркивает структуру пищи и продуктов.
Если тени получаются слишком глубокими или вы замечаете существенную потерю света, используйте отражатель (любой предмет с отражающей поверхностью может стать импровизированным отражателем) для заполнения теней — это позволит вам не беспокоиться о необходимости тянуть детали в тенях при постобработке.
Но что делать в случаях, когда естественное освещение недоступно? То же, что и в любом другом жанре фотографии: создать собственное освещение. Существует множество портативных устройств (различные виды светодиодных фонариков), которые могут оказаться у вас собой или в вашем доме. Фотографируя свой ужин, мне приходилось прибегать именно к этому способу, поскольку к вечеру дневной свет становился слабым, и мне приходилось бороться с размытыми и расфокусированными снимками. Так что для освещения сцены я использовала светодиодный фонарик, создающий ровное постоянное освещение. Методы съемки в постоянном свете не сильно отличаются от методов съемки в естественном дневном свете. Хотя, фотографии могут выглядеть несколько иначе, чем в дневном свете, мне все же нравится вид, который искусственное освещение предало моим снимкам. Если же вы поклонник естественного освещения в фотографии, убедитесь, что свет от вашего источника искусственного освещения достаточно рассеивается и не получается слишком жестким.
Ощущение перспективы
Если вам нравится эстетика боке и ощущение объема, то при съемке на камеру смартфона вам будет их не хватать. Будьте морально готовы к тому, что ваши фотографии будут плоскими и двумерными. Камера смартфона не сможет воспроизвести то, на что способна ваша DSLR-камера в силу большой глубины резкости, одного единственного фокусного расстояния и нерасторопной диафрагмы. Что он может вам предложить — так это возможность сохранить на память те или иные моменты вашей жизни.
Оформление
Оформление блюд — вопрос сугубо личный. Я не думаю, что кто-то может действительно научить вас, как правильно укладывать и оформлять пищу на тарелке. Лишь методом проб и ошибок вы можете развить собственный взгляд на оформление еды. Практика, практика, еще раз практика и знание того, что делает более привлекательной то или иное блюдо или продукт. Я выделила четыре основных момента, которые помогут улучшить вид любого блюда: сочетание цветов, правильная сервировка, гарнир и хороший фон. На мой взгляд, лучше всего для фотосъемки еды подходит большая белая тарелка, в то время как немного зелени украсит любое блюдо. На диаграмме ниже вы можете увидеть какие цвета хорошо сочетаются друг с другом — они расположены друг напротив друга (так называемые комплементарные цвета):
Количество
Всегда старайтесь оформить и сфотографировать порцию блюда, приготовленную для одного человека. Хотя иногда это правило и можно нарушить, но чаще всего удобнее и эстетичнее снимать еду именно порционно. Красиво оформленная порция того или иного блюда для зрителя выглядит более аппетитно.
Качество
Выбирайте аппетитную и красивую еду. К сожалению, не все продукты фотогеничны. Я нередко сталкиваюсь с тем, что продукты выглядят крайне непривлекательно до того момента, когда они будут приготовлены и оформлены. Старайтесь не снимать то, что выглядит некрасиво и неаппетитно. Если вы столкнулись с таким блюдом, попробуйте оформить его еще раз так, чтобы оно выглядело более эстетично.
Время съемки
Если вы снимаете на камеру смартфона, то обычно делаете это именно тогда, когда у вас возникает такая необходимость, так что вопрос о времени съемки для для вас не столь актуален. У вас есть смартфон, у вас есть еда, и вы просто снимаете. Но я все равно хотела бы напомнить о необходимости фотографировать пищу свежей, когда она аккуратно расположилась на вашей тарелке горячей или холодной и готовой к употреблению. В еде, простоявшей несколько дней в холодильнике, нет ничего привлекательного! Если вы хотите запечатлеть блюдо в его лучшем виде, снимите его пока оно с пылу с жару. Это самый простой способ сделать аппетитную фотографию.
Я надеюсь, что эта статья подарит вам несколько идей о том, что вы можете сделать с едой, имея под рукой смартфон с камерой. Если у вас есть какие-либо соображения или комментарии, пожалуйста, не стесняйтесь поделиться ими в комментариях.
Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся! Читайте нас на Яндекс.Дзен «Секреты и хитрости фотографии».
Как эффектно обработать снимок еды на айфоне?
Чтобы снимок собрал сотни лайков, недостаточно купить телефон последней модели.
Важно во время съемки соблюсти несколько правил:
1. СВЕТ. Идеально, если вы снимаете при естественном освещении. Свет лампы добавит лишних теней и желтый оттенок, от которого практически невозможно избавиться без потери качества снимка.
2. Перед тем, как сделать снимок, ПРОТРИТЕ камеру телефона. Только не пальцем, а кусочком ткани. Фотография получится максимально четкой.
Боковой ракурс подойдет для блюд из множества ингредиентов, где важно подчеркнуть объемность. Можно использовать для съемки пышных салатов, вторых блюд, супов в глубоких тарелках, аппетитных пирожных. Именно так мы снимаем наши ужины чаще всего.
4. Количество света в кадре. Да, на айфоне тоже можно регулировать ЭКСПОЗИЦИЮ. Откройте камеру. Удерживайте палец на экране. Появится желтая рамочка с надписью «фиксация экспозиции / фокуса». Двигая палец вниз илил вверх по экрану, вы регулируйте количество попадающего в кадр света. Ручная регулировка экспозиции поможет, когда вы снимаете при ярком солнце или в сумерках.
5. БАЛАНС в кадре. Композиция заполняется равномерно. Не размещайте яркие акценты в одном углу. Цветы и фрукты лучше распределить по столу. То же самое касается крупных объектов. Не ставьте вместе большие тарелки. Фотографию хочется разглядывать, когда на ней есть четкие линии. Учитывайте геометрию кадра!
6. Светлый ФОН — друг фотографа. Ничего не отвлекает внимания, тени и свет ложатся мягко. Светлый деревянный фон помогает сделать фотографию по особенному уютной. Темный фон тоже смотрится эффектно, правда требует навыков работы со светом.
7. НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ фотографировать стоя, чтобы все предметы поместились в кадр. Скажу по секрету, фуд-фотографы часто залезают на стул ради идеальной картинки. В следующий раз можете сделать также.
Как эффективно обработать снимок еды на айфоне? Пошаговая инструкция.
Лайтрум (Lightroom)
С приложения Лайтрум (Lightroom) начинается обработка всех наших снимков. Мы используем бесплатную версию. Откройте снимок в приложении. Выбирите функцию СВЕТ. Нажмите АВТО. Фотография меняется по волшебству. Это отличный выход, если пришлось фотографировать в сумерках.
Затем переходим к вкладке ОПТИКА
Здесь вы найдете единственный инструмент инструмент — коррекция дисторсии. Пугающее словосочетание? Дисторсией называют искажение и искривление прямых линий. Искривления часто незаметны глазу, но они есть. Воспользуйтесь этим инструментом и увидите, как преобразится снимок!
Снэпсид (Snapseed)
После Лайтрум переходим в Снэпсид. Он знаменит своими кистями. И возможностью изменять снимок точечно.
Начнем с инструмента КОРРЕКЦИЯ
Яркость увеличиваем примерно на 35. Также можно скорректировать светлые и темные участки в этой же вкладке.
Выберите «Кисть». Здесь четыре инструмента:
● Dodge&Burn — затемняйте или высветляйте определенный фрагмент фото.
● Экспозиция — распределите количество света на снимке.
● Температура — сделайте теплые участки холоднее и наоборот.
● Насыщенность — добавьте яркость на бледные участки снимка.
Полезный инструмент «Кривые».
Здесь можно выбрать шаблон из комбинации кривых. Или отрегулировать самостоятельно.
Затем откройте раздел «Резкость».
Здесь можно улучшать структуру фотографии. Детали станут четче и ярче. Резкость также лучше увеличить до 10-15. С этим приложением все.
Фотография уже смотрится прекрасно. Но если вы решите использовать фильтры, следующим шагом будет приложение VSCO.
VSCO — программа, которую оценили профессиональные фотографы. VSCO завоевала сердца мировых блогеров своими натуральными и атмосферными фильтрами. В бесплатную версию входят не все фильтры, но докупить их однозначно стоит. Раскрою великий секрет инста-блогеров! Практически все используют фильтры серии А, особенно А6 и А9. Фильтры серии Е — Е1, Е5, Е8. И самый топ-фильтр — S2. С его помощью делают все модные «белые» снимки.