как сделать волокушу для ловли рыбы
«Волокуша» и другие
Когда только начинал осваивать спиннинг, то познакомился с одной очень любопытной оснасткой.
Называлась она «волокуша». В принципе, в ее конструкции не было ничего замысловатого – подобные оснастки известны очень давно, к примеру, под именем «самодур» и т.п., часто применяемые в морской ловле.
Но главное не это – весь смысл был заложен в технику проводки – простейшее волочение по дну.
Потому такое характерное название.
С тех пор прошло немало времени. И вот, разгребая как-то рыбацкие залежи, наткнулся на «волокушу». Причем, я даже не сразу вспомнил это название, обозвав ее «какой-то поводковой оснасткой для окуня».
ПОЧЕМУ ОНИ ТАК ПОПУЛЯРНЫ?
Я вижу несколько причин, которые делают спиннинговые поводковые оснастки очень популярными среди большинства рыболовов.
Во-первых, это наш неимоверный теперешний интерес к окуню. Вернее, так: окунь всегда был частым объектом ловли спиннингиста, и на поводковые оснастки в частности, которые, между прочим, были известны в нашей стране не менее полувека назад, но все-таки за последние 5–7 лет окуневая ловля претерпела существенные изменения и вышла на совершенно иной, более качественный уровень. В этом вижу немалую заслугу соревнований серии «Московский Окунь» и лично их бессменного организатора Константина Кузьмина.
Вообще, у меня создается такое впечатление, что в последнее время все буквально зациклились на окуне – достаточно полистать очередной журнал или побывать на форумах Интернета, там едва ли не самой горячей темой является ловля полосатого. Да и я, в общем-то, как-то поймал себя на мысли, что две трети всех рыбалок в этом году (а это порядка ста пятидесяти) посвятил именно окуню. Вот такой «полосатый» сезон.
Второе слагаемое успеха поводковых оснасток – простота конструкции: почти все, что необходимо для ловли, можно сделать за пару минут прямо на берегу.
Ну и третье. Незатейливая конструкция оснасток предполагает еще более заурядную технику проводки – либо волочение по дну, либо обычнейший джиговый метод проводки ступенькой. Вообще-то есть другие варианты, но это скорее исключения.
ПОЛДЮЖИНЫ НА ВЫБОР
Если подсчитать количество поводковых оснасток, которыми сегодня пользуются продвинутые рыболовы, то выйдет что-то около полудюжины! Причем каждая несет свою индивидуальность, отличаясь от других большими или меньшими конструктивными моментами. Вот так!
Первое время я ловил на «волокушу» в ее оригинальном виде, т.е. какой мне ее показал когда-то один знакомый. И нужно заметить, неплохо ловил. Но уже совсем скоро ко мне пришло осознание нерациональности конструкции. И вот в чем. Три поводка – значит, три приманки и три крючка. Три крючка – значит, почти неизбежная путаница. А если еще и на крючки сядут сразу три рыбы (а так часто бывает при ловле окуня – основной рыбы, которую мы ловим поводковыми оснастками).
Поэтому, недолго думая, оставил на оснастке единственный отводной поводок, расположив его в 25–30 см от концевого грузила. Получилось что-то очень напоминающее сегодняшнюю московскую окуневую оснастку, разве что поводок покороче. Проблемы с постоянными перехлестами и т.п. отпали сами собой. А что касается количества пойманных окуней, то три приманки для спиннингиста – это, мягко выражаясь, моветон.
Второй поводковой оснасткой, о которой я узнал после «волокуши», была каролинская оснастка. Поначалу она казалась очень сложной и не совсем понятной. Потом о ней появилась интересная информация в рыболовной литературе, и до меня начало кое-что доходить. Основная идея, как оказалось, была заложена в акустических тонкостях заокеанской оснастки. Именно поэтому было важно использовать не традиционное у нас свинцовое, а латунное грузило, звонкую стеклянную бусину и латунную же шайбу – для пущей звонкости.
Но это справедливо для басса, на которого американцы рассчитывают в абсолютном большинстве случаев. В России же – другие условия и другие рыбы, которые, однако, не прочь слопать что-то аппетитное, движущееся по самому дну. А вот хитроумные «побрякушки» в «Каролине» наши окуни с судаками не оценили. Потому «каролинской оснасткой» рыболовы стали называть обычнейшее скользящее грузило, расположенное выше поводка с приманкой и зафиксированное вертлюгом и бусинкой – вот и все!
Кстати, почти одновременно с «Каролиной» я узнал и о техасской оснастке. Но она показалась мне еще менее пригодной для наших условий и я вспомнил о ней только несколько лет спустя, да и то при ловле щуки.
Очень похожа на российский вариант «Каролины» оснастка сплит-шот (split shot), вот только груз используется не скользящий, а зафиксированный. В оригинальном виде это чаще всего дробинка, что можно уловить в самом названии оснастки. В последнее время наиболее популярен русский вариант сплит-шота: вместо дробинки берут привычный для нас «ушастый» грузик («чебурашку»), одним ушком привязанный к основной плетеной леске, а другим – к монофильному поводку с приманкой. Такой монтаж, наверное, самый простой и банальный, но очень результативный. Показательно, что сплит-шотом я ловлю, пожалуй, чаще других оснасток – окунь-то берет на него очень и очень неплохо.
Наибольшие ожидания у рыболовов, должно быть, связаны с московской окуневой оснасткой. И действительно, эта незамысловатая оснастка с отводным поводком показывает потрясающиеся результаты. Часто превосходя по результативности классический джиг. Так, к примеру, не один и не два раза происходило у меня этой осенью при прудовой ловле окуней: на джиг в лучшем случае удавалось-таки вымучить пару тройку «полосатых», с отводным поводком клевало буквально на каждой проводке.
Я не стану подробно останавливаться на московской оснастке – это отдельная тема, заслуживающая целой статьи, а то и не одной. К тому же, это прекрасно сделано до меня. Напомню: по середине отрезка монолески длиной около 30 см делается петелька, к которой привязывается поводок с приманкой на подходящем крючке, а к концам этого отрезка привязываются вертлюжок и застежка соответственно. К вертлюгу привязывается основная леска, а к застежке – груз.
Поначалу я делал петельку на основном плетеном шнуре, что, в общем-то, тоже приемлемо. Но потом как-то отказался от него – ведь та небольшая ставка из монофильной лески здорово снижает число перехлестов и запутываний за счет своей жесткости. Иногда этим можно и пренебречь, но, согласитесь, далеко не всегда.
Примем за факт: такой монтаж отводного поводка является, пожалуй, наиболее простым и эффективным, а это – главное.
Есть еще одна поводковая оснастка, о которой не упомянуть нельзя. Это сбирулино. Хотя основной у нас почему-то считается ловля на плавающую бомбарду (другое распространенное название итальянского поплавка), очень часто неплохой результат могут принести суспендер или тонущий поплавок. В последнем случае это почти то же самое, что и каролинская оснастка (сами итальянцы называют такие бомбарды салтареллами).
А вот медленно тонущий сбирулино – это интересно! Причем с таким мнением соглашаются не только окуни, но и многие другие рыбы. Но это тоже отдельная тема.
Я перечислил только те оснастки, которые на сегодняшний день пользуются большой популярностью у наших рыболовов и должны быть знакомы читателям. Заметьте, все поводковые оснастки (за исключением, быть может, сбирулино) так или иначе отличаются от оригинала. В этом нет ничего предосудительного, потому как в изначальном виде они вряд ли завоевали у нас популярность.
ОСНАСТКИ ШИРОКОГО ПРИМЕНЕНИЯ
Поначалу поводковая оснастка почему-то ассоциировалась у меня с ловлей на большой реке. Хотя в этом, конечно же, есть определенная доля истины – большая река является отличным полигоном для подобных оснасток. Вся проблема была в том, что у меня дома, во Владимирской области, водоемов такого масштаба просто нет.
Как это обычно и бывает, стереотипы начали ломаться внезапно. Если осенью 2006 я только-только начал внедрять в свой повседневный рыболовный «график» поводковые оснастки, то этой осенью, то есть в 2007 году, пришел вот к такому выводу: поводок способен оказаться самой результативной приманкой на самых разных водоемах, вплоть до самых небольших водоемов, нередко обыгрывая наиболее привычные джиг-приманки в разы. Теперь-то я, когда за плечами отнюдь не одна сотня рыб, пойманных на самые различные поводковые оснастки, в этом уверен на все сто процентов!
Едва ли не самым распространенным типом окуневых водоемов в нашем регионе являются относительно небольшие пруды. Как правило, глубины в них повсеместно небольшие – до 1,5м в верхней части прудов и до 3–3,5 м – в нижней. Потому в разных частях таких водоемов прослеживается различный подход к выбору наиболее оптимального типа приманки. Так, в мелководных верховьях прослеживается гегемония воблеров определенного класса, в нижней, наиболее глубокой – джиговых приманок. Такое представление отчасти верно, отчасти – не совсем. И все дело тут в очень характерной особенности поводковых оснасток – очень часто обыгрывать джиг по всем позициям. И тут я бы хотел привести очень свежий пример.
Недавно ловил на одном хорошо знакомом мне пруду, было это в первых числах октября. Окунек поначалу неплохо отзывался на легкий джиг на самом глубоком участке пруда, возле плотины. Но потом – как отрезало, ни единой поклевки. На ум не пришло ничего иного, как поставить разнесенную оснастку, в роли которой отлично выступила московская окуневая. Первый заброс – пара оборотов катушки – пауза в пару секунд и, вот она – поклевка! Таким образом в тот день я переловил около пяти десятков окуней, почти всех из них – на московскую оснастку и сплит-шот. Классический джиг (а я не один раз возвращался к нему на той рыбалке) молчал. Если бы такой пример был единичным – так нет – у меня самого подобный эпизод происходил как минимум трижды, т.е. когда поводок буквально не оставлял привычному нам джигу практически никаких шансов.
НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ НАПОСЛЕДОК
1. Самое важное в конструкции той или иной поводковой оснастки – это длина поводка. К этому выводу я пришел не сразу, но когда все-таки пришел, то у меня было огромное число ситуаций в том убедиться. Оптимальная, на мой взгляд, длина – около метра, но не меньше. Вот, например, с товарищем ловил на отводной поводок окуня. У меня клевало на каждой проводке, у напарника – вовсе нет. Снасти, позиция, дистанция заброса и приманка – все одинаково. Единственное различие, которое мне удалось заметить после анализа рыбалки, так это длина самого поводка: у меня он был примерно 1,2–1,3 м, а у товарища не более 70 см. С длинным поводком поклевок больше в разы.
2. Вопрос, который часто задают рыболовы, начинающие осваивать поводок: «А должна ли приманка обладать положительной плавучестью?» Однозначного ответа у меня нет. Иногда это полезно, иногда – совсем наоборот.
В качестве самой приманки почти всегда выступает обыкновенный твистер. На окуня у меня припасены 1,5; 2 и 3-дюймовые резинки – этого вполне хватает для абсолютного большинства ситуаций.
3. При использовании классического джига очень важно подобрать вес грузила, чтобы иметь необходимую чувствительность. С поводковыми же оснастками это условие куда более либеральней – порою при выборе веса грузика мы руководствуемся только лишь необходимой нам дистанцией ловли. Я вот, к примеру, на последней своей рыбалке, что пришлась на достаточно ветренную погоду, ловил 15-граммовым грузом на глубине чуть более 2 м в почти стоячей воде (окунь стоял на приличном удалении от берега, поэтому необходимо было далеко кинуть). Обычно с джиг-головкой или ушастым грузиком для таких условий что-то тяжелее 5–7 г мало подходило – необходимой продолжительности паузы почти не получалось.
4. Проводка. Вот здесь нет, да и не может быть какого-то единого рецепта. Различных типов проводок – около десятка, плюс их сочетания. Но это вовсе не означает, что конечный результат зависит от владения рыболовом какой-то сверхсекретной техникой анимации. Как уже было подмечено выше, две основные проводки – классическая джиговая ступенька и периодическое волочение оснастки по дну – способны вызвать долгожданную хватательную реакцию у хищника самой разной активности.
5. Мой самый первый и, как мне кажется, наиболее важный совет касался длины поводка – оптимальный его размер мы определили не менее метра. Из этого следует сделать вот какой вывод: ловить относительно коротким удилищем будет очень неудобно. Я знаком с этим по своему собственному опыту (рыбалок двадцать отловил семифутовым спиннингом), поэтому не наступайте на одни и те же грабли по несколько раз. Удилища менее 8 футов нас навряд ли устроят; с ними и в дальности заброса мы проиграем, и в технике анимации тоже.
Да и принимать рыбу с берега или, тем более, с лодки будет очень затруднительно.
Алексей Кудряшов, Владимирская область 23 октября 2007 в 14:26
Самодельные санки для рыбалки зимой
Лестница на второй этаж своими руками
Переделка старых саней
Самодельные рыболовные санки гораздо проще будет выполнить, если в качестве основы использовать старые сани, которые должны иметь раму и полозья. Дополнением выступит легкая фанера, лист который пойдет на изготовление перегородок для ящика. Фанеру необходимо аккуратно распилить, чтобы на ней не образовалось заломов по краям.
Рыболовный ящик, санки который будет дополнять, укрепляется на полозья с помощью саморезов, отверстия для них нужно проделать дрелью. Следует подготовить уголки для каркаса.
Стенки ящика нужно утеплить, используя пенополистирол или пенопласт. Его укладывают на клей. Затем внутреннюю часть ящика необходимо обшить фанерными заготовками.
В конструкции может быть несколько отсеков, которые предназначаются для:
Как только ящик будет готов, можно приступать к работам над крышкой. Она должна быть очень крепкой, так как этот элемент часто выступает в роли сиденья, а потому он должен выдерживать вес рыбака.
Укрепить такую систему можно скобами мебельного степлера. Для того чтобы сани при эксплуатации были более удобными, можно укрепить удочки и подхват, а также другие снасти на корпусе ящика.
Когда вы будете ловить рыбу, это освободит руки.
Виды самодельных саней для снегохода
В общих чертах сани являются универсальным транспортным средством. Существует несколько видов, но все они просто крепятся к любому снегоходу. Чтобы определиться с подходящей моделью, надо учесть ряд факторов:
Первоначально стоит найти ответы по каждому пункту. После этого будет легче подобрать сани для своего снегохода, а разделяются все модели на три вида:
Из всех вариантов самыми востребованными в хозяйстве являются грузовые сани. Волокуши и пассажирские модели используют любители для развлечения, отдыха.
На видео самодельные сани для снегохода своими руками в обкатке:
Сани для негохода с лыжами
Это более сложный в плане конструкции вариант. Но оно того стоит. Благодаря использованию лыж сани становятся более устойчивыми и более стабильно ведут себя на высокой скорости. Так же при использовании лыж сам корпус саней не соприкасается со снежным покровом, а значит прослужит значительно дольше.
Вариант 1 — стальной каркас и лыжи.
Прочные и объёмные сани для снегоходов.
Для каркаса используется труба квадратного сечения, диаметр 20мм х 20мм.
Труба режется болгаркой и соединяется с помощью сварки.
Передний лист из металла толщиной 2мм. Служит для защиты от снега и мелких препятствий. Приваривается к каркасу сваркой.
Лыжи сделаны из листового металла, по краям с дополнительными ребрами жесткости (сделали с помощью листогиба)
Жесткая сцепка (дышло) сварино из профиля 20х20мм, как и основной каркас саней.
На конце используется пружина для амортизации при разгоне и торможении. Без пружины вы рискуете быстрым износом фаркопа и его крепления к снегоходу.
Волокуши для мотобуксировщика
Отдельно стоит вспомнить про сани волокуши для мотобуксировщика. Если рыболов планирует перемещаться по акватории на «мотособаке», то целесообразно взять широкую модель из прочного пластика с высокими бортами. Она будет устойчива на скорости, сможет вместить амуницию двоих «пингвинов».
Волокуши для буксировщика и снегохода могут быть не только грузовыми. Сегодня выпускаются пассажирские модели, куда можно усадить двух человек. Они комплектуются съемными лавочками либо сиденьями, оборудованы отбойником, отличаются повышенной прочностью и устойчивостью.
Для справки! Некоторые модели позволяют дополнительно установить пассажирские поручни.
Качественные волокуши для мотобуксировщиков и снегоходов оборудуются специальной жесткой сцепкой, которая надежно фиксирует сани и не позволит им перевернуться на поворотах и быстрой езде по сугробам. Крепление должно быть изготовлено из нержавеющей стали.
Как сделать красивые сани из картонной коробочки
Если мы делаем сани-волокуши самостоятельно, необходимо тщательно продумать реализацию предстоящего проекта и подготовить все необходимые материалы:
После выбора всех материалов и необходимых инструментов можно приступать к реализации задумки, к творческому процессу можно привлечь детей:
С целью ее декора можно использовать стержневой клей с блестками, небольшие елочные игрушки, колокольчики и бубенчики, маленькие коробочки с праздничными бантами.
Самодельные сани для снегохода из пластиковых труб: 10 шагов к мечте
Полимерные трубы – универсальный материал, который прекрасно подходит для обустройства систем водопровода, канализации и отопления в доме или квартире.
Однако в руках домашнего мастера, который обладает недюжинной фантазией и неуемным желанием что-то мастерить самостоятельно, ПВХ-детали могут превратиться в довольно замысловатые, но от этого не менее полезные изделия.
Например, в сани для снегохода из пластиковых труб, о процессе изготовления которых пойдет речь ниже.
Сани из пластиковых труб можно изготовить и самостоятельно
Волокуши
Очень распространенный вид саней. Их конструкция чрезвычайно проста. Они продаются во всех специализированных туристических магазинах и стоят сравнительно недорого.
Волокуши имеют один большой недостаток – из-за своих особенностей у них очень часто повреждается передняя кромка и сцепное устройство.
Но и преимущества налицо:
Волокуши абсолютно не предназначены для транспортировки людей. Вся поверхность корпуса контактирует со снегом, в связи с чем установить амортизаторы не представляется возможным. Кроме того, в отличие от моделей с лыжами, эти сани воспринимают удары камней, сугробов и неровностей всем корпусом, что, несомненно, сказывается на комфорте.
Пассажирские
Мало распространены в нашей стране из-за отсутствия соответствующей инфраструктуры (оборудованных снежных трасс и мест стоянки). Часто такие сани изготавливают самостоятельно любители зимних рыбалок.
Они представляют собой пластиковый или фанерный корпус, установленный на полозья. Кабина может быть оборудована обогревателем и осветительными приборами.
Недостаток – большой вес, потому для транспортировки нужно использовать мощные снегоходы, оборудованные четырехтактным силовым агрегатом.
Пассажирские сани для снегохода
Конструктивные особенности саней
До того как начинать работу по конструированию, необходимо разобраться, из каких основных элементов состоят сани. Дело в том, что процесс изготовления включает в себя несколько этапов, на каждом из которых делается какая-то узловая часть.
Необходимо, чтобы вы хорошо понимали назначение каждой из них:
Основная деталь любых саней – каркас, который является базовым опорным элементом для всей конструкции.Он должен быть максимально прочным, так как от него зависит:
Учитывая, что сани для снегохода будут использоваться в сложных условиях, каркас должен хорошо переносить отрицательные температуры окружающего воздуха, а также удары, которым постоянно подвергаются сани при езде по лесу или кустарнику.
Конструкция саней: 1 – каркас, 2 – полозья, 3 – стойки, 4 – место спайки
В противном случае вы будете неприятно удивлены, когда груженые сани разваляться на части во время езды и вывалят весь ваш скарб на снег посреди лесной поляны.
Второй важный элемент – полозья. Здесь также очень важна прочность, однако, еще одна немаловажная деталь – легкость управления. От этого зависит, будут ли опрокидываться сани при прохождении поворотов или нет.
Последний момент – размеры конструкции. Этот параметр подбирается индивидуально исходя из задач, которые предполагается решать с ее помощью.
Сани могут быть небольшими, но маневренными и легкими. Либо это будет прочная надежная конструкция, предназначенная для перемещения значительных грузов. Решать вам.
Инструменты и материалы
Как только вы определились с размерами, можно приступать к работе.
Для того чтобы изготовить сани для снегохода из труб ПВХ, понадобятся следующие инструменты и материалы:
Пластиковые трубы для изготовления саней
Рекомендации
Мотобуксировщик, как говорилось выше, отличное транспортное средство для перевозки грузов и незаменимый транспорт для охотников и рыболовов. И огромный плюс их в том, что их можно чинить в полевых условиях, не затрачивая денег и много времени. Среди множества плюсов нужно учитывать и тот факт, что перед эксплуатацией данного транспортного средства нужна подготовка и проведение техобслуживания.
Перед подготовкой к зиме для начала нужно избавиться от остатков бензина в топливной системе, это касается и моторного масла. Сама конструкция рамы и ее основание нужно очистить и проверить, нет ли повреждений, а если вдруг имеются, исправить все с помощью инструментов и сварки. Затем все отшлифовать и покрасить. Раму можно также сделать своими руками, из металлических труб сделать прямоугольное сечение.
Дополнительно нужно натяжные цепи проверить, отрегулировать и смазать. Обязательно заменить масло в двигателе по сезону. При использовании мотобуксировщика при минусовой температуре нужно предусмотреть установку морозоустойчивой электрической проводки. Проверить и при необходимости обязательно заменить детали мотобуксировщика. Рекомендуется также заменить свечи зажигания. Если в зимний период часто будет использоваться транспорт, то желательно докупить аксессуары – для своего комфорта и чтобы хранить мотобуксировщик. Понадобятся специальный чехол, лыжный модуль и подогрев ручек.
Как сделать сани для мотобуксировщика своими руками, смотрите далее.
Как сделать санки для рыбалки своими руками
Собрать такую конструкцию сможет любой желающий. Главное, определиться с тем, какие именно нужны санки и с какими функциональными возможностями. Если нужны санки для того, чтобы доставить к месту рыбалки рыболовные принадлежности, то их можно изготовить на основе дерева, пластмассы, алюминия или железа. Все зависит от возможностей рыбака и назначения санок.
Санки из металла можно сделать как разборными, так и не разборными. Совсем недавно других конструкций просто не существовало. Конструкция из металла – это жесткая и прочная основа, сверху которой располагается площадка из деревянных досок или из фанеры. Это, так называемая, грузовая площадка, которая служит для перевозки груза. Единственный их недостаток, это трудности при эксплуатации на заснеженных площадях. Из-за того, что полозья узкие, они проваливаются в снегу и человеку нужно затрачивать немало сил, чтобы их перемещать, да еще и груженые.
Подобные санки из пластмассы сделаны в виде корыта. Имеют неплохие эксплуатационные характеристики. Они без проблем передвигаются как по льду, так и по снегу
В данном случае, следует обращать внимание на размеры конструкции и качество изготовления. Хотя многие утверждают, что подобную конструкцию не сложно сделать самостоятельно
Широкой популярностью пользуются именно деревянные санки. Это самый доступный и легко обрабатываемый материал, а конструкции из него прослужат долгие годы. Главное, иметь под рукой следующие инструменты и материалы:
Технология изготовления
После того, как сани будут собраны, их следует испытать на прочность, уложив на них все приспособления, которые применяются на зимней рыбалке. Только после этого, имеет смысл брать их с собой.
Какие санки выбрать и купить
Баталии происходят по поводу выбора видов саней. Одни утверждают, что фирмы, сообщающие о каких-то особенных качествах своей продукции, типа «короб не задерживает влагу внутри», просто реклама, не имеющая практической ценности, кроме вздувания цены. Полностью довольны простыми белорусскими салазками «за 400 тыс. белок». Другие называют длительные сроки пользования импортными санями, доказывая их долговечность. Покупают «сухопутные» сани для снегоходов и квадроциклов, с их супер-грузоподъёмностью и маневренностью. Некоторые «паровозом» тянут за собой по льду пару-тройку саней со скарбом на все случаи рыбацкой непредсказуемости.
Рыболовные сани заводского изготовления
Для тех, кто не желает тратить свое время на изготовление саней, имеется возможность приобрести готовые, в торговой точке.
Large Sport 1630
Mini Sled 1110
Это очень легкие сани, весом 3,6кг, которые легко транспортировать вручную. Изготовлены они из полиэтилена, который не боится минусовых температур. Благодаря наличию широких полозьев, а также низкому расположению центра тяжести, они устойчивы при любых условиях эксплуатации.
Детские санки
Некоторые рыболовы используют детские санки для своих рыболовецких нужд. При их наличии нет необходимости специально делать или покупать санки. К сожалению, при наличии ощутимого, снежного покрова возникают проблемы с их эксплуатацией. К тому же, эти санки не предусмотрены для рыбалки и придется придумать дополнительные элементы.
Надувные санки
Это наиболее простая конструкция, которую очень легко транспортировать, так как они занимают очень мало места. К сожалению, в такие санки помещается не много аксессуаров, необходимых для зимней рыбалки. Кроме этого, надувные части не отличаются особой надежностью.
Санки-волокуши
Подобные санки обладают рядом достоинств. Во-первых, они достаточно вместительные, а во-вторых, они без проблем пройдут по любой поверхности, за счет широкой плоскости соприкосновения. Основным материалом является пластик, который не боится мороза. Их легко перемещать по льду или снегу с помощью обычной веревки. У этих санок высокие борта, что надежно удерживает груз внутри конструкции.
За счет применения легкого материала, санки сами по себе не тяжелые, а значит удобные в пользовании. Имеются конструкции, которые крепятся к снегоходу. Особенно это актуально, когда предстоит длительный поход. Естественно, что для подобных условий требуются более вместительные санки, длиной до 2-х метров.
Как сделать санки-волокушки своими руками
Санки-волокуши совсем не сложно изготовить своими руками. Для этого можно использовать любой доступный материал, от дерева до металла. Наиболее простая конструкция – деревянная. Для этого делается деревянный каркас, состоящий из двух полозьев и двух брусьев, соединяющих эти полозья. Сверху на брусья крепится лист фанеры или набиваются обычные доски. Затем к конструкции нужно прикрепить металлическую ручку или сцепку, чтобы сани можно было перемещать с помощью снегохода. Если вместо дерева использовать металл, то конструкция получится намного прочнее, если учесть, что придется перемещаться довольно далеко.
В данном случае, особое внимание следует уделить прочности сцепного механизма. Для его изготовления можно воспользоваться двумя отрезками трубы, один из концов которых следует крепить непосредственно к каркасу санок
Вариант крепления к саням-волокушам
Финские рыболовы широко пользуются подобными санками, тогда, как отечественные рыбаки не очень-то их признают. Конструкция состоит из стула, который располагается на полозьях. Ее достоинство в том, что на ней можно сидеть как во время движения, так и во время рыбалки. Для перемещения рыболовного снаряжения они весьма удобные.
Санки для рыбалки — пошаговое описание как выбрать и изготовить своими руками санки (135 фото)
Опытные рыбаки отличается от обычных любителей ловли рыбы тем, что отправляясь на зимнюю рыбалку, обязательно берут с собой не только удочку и ледоруб, но и другое полезное рыболовное снаряжение.
Ценным элементом снаряжения для зимней рыбалки являются санки. Прочные и незаменимые санки для зимней рыбалки помогут перевести прямо к рыболовному месту целый арсенал снастей и других необходимых принадлежностей, которые очень сложно перенести на руках.
Как выбрать санки для зимней рыбалки
Современные рыбаки имеют возможность выбрать для транспортировки своих аксессуаров всевозможные конструкции фабричного производства, либо же сделать подобные санки своими руками.
Сложно определить, какой вид санок лучше всего подойдет конкретному рыбаку — пластиковые санки для рыбалки либо же переделанные обычные санки для детей. В этом вопросе все рыбаки делают свой выбор самостоятельно, исходя из своих предпочтений и удобства.
Также многие мужчины обращают внимание на прочность и вместительность изделия, простоту эксплуатации и возможность хранения в летнее время
Самые распространенные виды саней для зимней ловли рыбы
На замерзших водоемах самыми удобными являются следующие виды конструкций для транспортировки тяжелых рыболовецких принадлежностей:
Металлические сани, которые в свою очередь подразделяются на разборные и неразборные.
Санки с узкими металлическими полозьями подходят для перемещения по льду или тонкому слою снега, а вот глубокий свежевыпавший снег становится для них настоящей преградой.
Санки из дерева. Чтобы деревянные санки служили долго и исправно, они должны быть обработаны специальной пропиткой и покрыты водостойкой краской
Эти меры предосторожности помогут защитить деревянные полозья и корпус изделия от влаги
Санки-волокуши для рыбалки. Данная конструкция ручной транспортировки имеет целый перечень достоинств, речь о которых пойдет немного ниже.
Финские санки. Многие рыбаки признают только такие сани. Это конструкция, состоящая из длинных полозьев и укрепленного на них высокого стула.
Главный плюс — финские сани не надо тащить. На них можно передвигаться точно так же, как на лыжах, вместо палок отталкиваясь ногами. Помимо этого у рыбака уже есть комфортное место для сидения у проруби.
Эти и другие виды саней удобно прикреплять к снегоходам.
Волокуши для рыбалки
Фото санок для зимней рыбалки конструкции «волокуши» сначала могут испугать своим неказистым и примитивным внешним видом.
Пластиковые волокуши свой формой немного напоминают корыто или объемный лоток, но на самом деле, именно они являются самыми надежными и удобными в эксплуатации.
Легкость, отличное скольжение, устойчивость и вместительность — отличительные черты пластиковых волокуш. За счет широкой площади соприкосновения днища санок с поверхностью снежного пути волокуши без проблем преодолевают любую дорогу и не проваливаются даже на глубоком мягком снегу.
Пластик, из которого они изготовлены, не боится мороза и влаги, а бортики надежно удерживают помещенный в санки груз. Даже если высота бортиков не очень большая, в них предусмотрена возможность укреплять принадлежности эластичными ремнями.
Некоторые рыбаки «паровозом» крепят несколько волокуш со всеми своими рыболовными сокровищами на любой случай. Ведь устойчивость — основное достоинство этих саней.
Стоимость саней для зимней рыбалки
Цена на санки для рыбалки зависит от многих факторов, начиная от модели и заканчивая производителем. Цена пластиковых саней зависит от объема и качества материала. Стоимость простых пластиковых санок невысокая, начиная от 200 рублей.
Изготовление санок своими руками
Нередко мужчины считают, что санки для зимней ловли рыбы надо делать своими руками.
Сооружая такое нехитрое приспособление, каждый рыболов учитывает свои потребности и интересы, например, кому-то из них нужны всего 2 отделения в ящике санок, а кому-то и 4-х отделений мало, чтобы уложить все мелочи.
Самой широкой популярностью среди рыболовов, которые желают изготовить ручной транспорт для перевозки своих рыболовецких принадлежностей, пользуются простые деревянные санки.
Доски нужны для полозьев и грузовой площадки, бруски — для крепления полозьев и других элементов, клей — для соединения конструкции. Места закругления должны быть обработаны наждачной бумагой и покрыты водостойкой краской.
Небольшая смекалка и фантазия поможет сделать настоящий шедевр для зимней рыбалки из простых и недорогих материалов, которым не стыдно похвастаться перед друзьями рыбаками.
Условия, необходимые для ловли на кораблик
Водяного змея запускают против течения при определённом угле, который составляет 25-30 градусов. Его можно запускать на дальнее расстояние от берега, если отпускать, а потом подтягивать леску.
Если течение на водоеме умеренное, тогда рыболову приходится ходить вдоль берега и проводить такую же процедуру с леской:
Разновидности саней-прицепов
Следует отметить, что универсальной модели вы не найдете.
На то, какие сани необходимо использовать, влияет множество факторов:
Рассмотрим несколько наиболее распространенных видов.
Грузовые
Конструкция этих саней достаточно сложна. Для скольжения используются лыжи, которые могут соединяться с каркасом при помощи амортизаторов. Существуют разновидности, предназначенные для транспортировки тяжелых и негабаритных грузов.
Иногда на грузовые сани ставится специальный бокс, с которым можно отправляться в длительные туристические путешествия.
Основное преимущество грузовых саней – большая грузоподъемность и отличная маневренность. Эти параметры зависят от размеров каркаса (чем шире, тем устойчивее будут сани) и площади скользящей поверхности (типа применяемых полозьев).
Также желательно, чтобы платформа находилась высоко от снежного наста. Так груз был защищен от намокания. Но не следует делать сани слишком высокими, иначе они будут часто опрокидываться на поворотах.
Фото грузовых саней
Волокуши
Очень распространенный вид саней. Их конструкция чрезвычайно проста. Они продаются во всех специализированных туристических магазинах и стоят сравнительно недорого.
Волокуши имеют один большой недостаток – из-за своих особенностей у них очень часто повреждается передняя кромка и сцепное устройство.
Но и преимущества налицо:
Волокуши абсолютно не предназначены для транспортировки людей. Вся поверхность корпуса контактирует со снегом, в связи с чем установить амортизаторы не представляется возможным. Кроме того, в отличие от моделей с лыжами, эти сани воспринимают удары камней, сугробов и неровностей всем корпусом, что, несомненно, сказывается на комфорте.
Пассажирские
Мало распространены в нашей стране из-за отсутствия соответствующей инфраструктуры (оборудованных снежных трасс и мест стоянки). Часто такие сани изготавливают самостоятельно любители зимних рыбалок.
Они представляют собой пластиковый или фанерный корпус, установленный на полозья. Кабина может быть оборудована обогревателем и осветительными приборами.
Недостаток – большой вес, потому для транспортировки нужно использовать мощные снегоходы, оборудованные четырехтактным силовым агрегатом.
Пассажирские сани для снегохода
Сани волокуши своими руками
Ввиду простоты конструкции разброс материалов для саней огромен.
Вы можете использовать всё что завалялось в гараже или на даче.
Ниже мы покажем наиболее простые и интересные самодельные решения собранные умельцами со всего мира.
Из за простой конструкции чертежи приводить нет смысла, т.к. проще изготовить из того что есть под руками. Размер и модель саней так же следует учитывать по вашему снегоходу. Слишком тяжелый прицеп снежик может не осилить.
Интересный вариант саней с плоским дном можно сделать взяв за основу канализационные трубы небольшого диаметра. Скрепляем трубы единым массивом и получаем очень крепкое днище с направляющими. Такой вариант саней хорошо себя ведет в движении и не боится корней деревьев и пеньков попадающихся под снежным покровом.
Как можно получить от них отравление
Некоторые особи выпускают ядовитые газы, вдыхание которых способно привести к негативным явлениям. Существуют хищные бабочки, выделяющие токсичную жидкость. При попадании на кожные покровы развиваются негативные последствия.
Не рекомендовано трогать мохнатых гусениц. Ворсинки насекомых способны повреждать кожные покровы, вызывать зуд, волдыри и серьезное раздражение.
Передвижение по насту и льду
Если вы захотите забраться очень далеко, то на машине туда будет не проехать, поэтому нужно подумать над правильным средством для доставки специального снаряжения. Передвигаться по поверхности льда не так-то просто, как может казаться. Этот вопрос можно решить при помощи санок
. Для некоторых рыболовов они и вовсе становятся пристанищем для ночлега и отдыха, ведь для добычи трофейного экземпляра порой нужно несколько дней быть вдали от дома.
Если вы захотите сделать сани для зимней рыбалки самостоятельно, то стоит подготовить различные приспособления
и материалы, среди них стоит отметить: