как сделать так чтобы меня услышали
Как говорить, чтобы вас услышали
Ораторское мастерство во все времена завораживало массы и будоражило умы. Сегодня навык коммуникации важен в работе, личной жизни, дружеских взаимоотношениях. Правильно сформулировать, донести свою мысль и убедиться, что вас правильно поняли — необходимые навыки для каждого человека. Как научиться говорить так, чтобы стать отличным собеседником, проводить безупречные презентации и стать лидером мнений?
Грамотная речь и логичное повествование
Каким бы умным, интересным и начитанным ни был собеседник, интерес к нему моментально теряется, если его речь неграмотна. Стилистические ошибки нередко приводят к софизму — это намеренно созданное ложное умозаключение. Иногда к такому методу прибегают манипуляторы. Они так перегружают свою речь ответвлениями от основной темы, перестраивают предложения и запутывают мысль, что в результате доносят искаженный смысл. Логические противоречия не всегда удается различить за такими декорациями. Но потом обманутый слушатель приходит к выводу, что его ввели в заблуждение, и это навсегда разрушает репутацию оратора.
Чтобы завоевать доверие своей публики — будь то семья, коллеги, подписчики — нужно быть максимально открытыми. Последовательное изложение мыслей, прозрачное повествование, а также понятные и не запутанные предложения позволят вам расположить к себе аудиторию. Исследование, проведенное совместно с учеными при МГУ им. М. В. Ломоносова, подтвердило связь речемыслительных процессов. Это значит, что наше мышление оказывает непосредственное влияние на наши слова и наоборот. Следовательно, чтобы овладеть правильной речью, необходимо тренировать оба этих навыка одновременно. Для этого Викиум разработал уникальную программу развития Викиум.ПОЛИГЛОТ. Она содержит вербальные тренажеры, которые развивают словесно-логическую память, вербальную логику, способность к работе с текстовым материалом.
Убеждение
Нам не всегда приходится убеждать собеседников в собственном мнении, но иногда это необходимо. Когда вам нужно продать товар, защитить проект, разрешить конфликт — навык убеждения как нельзя кстати. Он должен основываться на истинных аргументах, последовательных выводах. Не стоит путать убеждение с навязыванием своей точки зрения. Именно способность опираться на факты и иллюстрировать реальными примерами свои слова поможет вам достучаться до оппонента. Здесь же пригодится и владение методиками разрешения конфликтов, ведь любое возражение в ваш адрес может спровоцировать непримиримые противоречия взглядов. Научиться таким приемам поможет логика. Познакомиться с ее законами, правилами построения выводов, теорией аргументации и основами конфликтологии вы можете в курсе «Мышление Шерлока». Помимо базовой теории он содержит упражнения разной сложности, а также тренажеры на отработку новых навыков.
Польза
Любое действие должно нести пользу, иначе это разрушение, а не созидание. Однако польза для каждого разная — продавая товар, вы должны описать пользу для покупателя. Но во время успешной сделки вы и сами получите выгоду. Здесь важно понимать, что слова «польза» и «использование» — однокоренные. И ваш слушатель обязательно поймет, если вы попробуете его использовать в собственных целях без пользы для него самого. Любое свое повествование выстраивайте с точки зрения пользы для слушателя — зачем ему эта информация, как она поможет стать ему лучше. Бесполезные семинары оставляют неприятный осадок от потраченного времени и денег, в то время как полезные курсы пользуются большой популярностью, их охотно посещают и рекомендуют. Будьте полезным оратором, и тогда будете услышаны.
Внимание, детали!
Помимо прикладных инструментов, вам понадобится немного очарования, шарма, харизмы. Можно говорить красиво, нужные вещи, уверенно преодолевать возражения, но при этом быть невероятно скучным. Сегодня наше внимание перегружено огромным количеством информации, и чтобы удержать его на чем-то, нужно прикладывать усилия. Не позволяйте вашему слушателю скучать. Обращайте его внимание на детали, используйте вспомогательные инструменты — изображения, видео, музыкальное сопровождение, а также жестикуляцию и тональность своего голоса. При этом не рассеивайте собственное внимание — чтобы удержать интерес, вы сами его должны проявить. Замечая невербальную обратную связь от собеседника, научитесь реагировать на нее. Если вы видите, что аудитория не поддерживает зрительный контакт или вашему визави гораздо интереснее его смартфон, отвлекитесь от темы, задайте прямой вопрос, вовлеките в беседу. Навык считывания невербальных сигналов — тех, что не выражены словесно — зависит от уровня эмоционального интеллекта.
Умение распознавать эмоции человека, даже когда он пытается их скрывать, необходимо любому выступающему. Правильно оценивая обстановку, вы можете вовремя исправить ситуацию и расположить к себе кого угодно. Эмоциональный интеллект включает в себя знание основных проявлений чувств человека: радости, удивления, гнева, презрения. Чтобы повысить этот аспект интеллекта, стоит изучить теорию и немного попрактиковаться. В этом поможет онлайн-курс «Эмоциональный интеллект», созданный совместно с российским представительством мировых экспертов в этой области — Paul Ekman International. За 20 уроков вы узнаете, как распознать, что на самом деле чувствует человек и как управлять собственными эмоциями.
Станьте великолепным оратором вместе с Викиум!
Как сделать, чтобы тебя слушали?
Часто бывает так – один человек скажет пару слов, и все вокруг галопом бегут исполнять его требование, а другой полчаса объясняет, аргументирует, напоминает – а в итоге просьба не выполняется, а окружающие недоумевают: «Что-то я этого разговора не припоминаю…» или «Ты что, всерьез все это говорила?!»… Хочешь сделать так, чтобы тебя слушали, запоминали и воспринимали сказанное тобой? Читай эту статью на сайте «Красивая и Успешная»!
Отчего некоторая информация в одно ухо влетает, а из другого вылетает?
Как сделать, чтобы тебя слушали? Нужно сначала выяснить, на какой стадии происходит «утечка информации» — твоя речь остается непонятой собеседником в момент говорения, либо слова понятны, но сказанное тобой не запоминается надолго, либо и понятно все, и собеседник все помнит, но не воспринимает всерьез и осознанно не выполняет твои просьбы, советы или пожелания?
Что приводит к тому, что тебя не слушают?
Непонятная речь
Имеются в виду не логопедические проблемы, а неумение четко и понятно изложить то, что хочешь донести до собеседника.
Например, вместо: «Когда пойдешь в магазин, купи для меня влажных салфеток»: «Слушай, это, вот… ты это, в магазин не собираешься? Нет, ну это ладно… А я так брезгую браться руками за поручни в автобусах, а вот влажные салфетки… хорошая вещь… Ну ничего, что их нет пока…».
Собеседник может не догадаться о том, что твои абстрактные рассуждения на самом деле являются конкретной просьбой!
Незнание психологических особенностей восприятия речи и диалога
Помнишь Штирлица, который из всей беседы оставил в памяти собеседника лишь один момент – просьбу о таблетке от головной боли?
Штирлиц абсолютно прав – если хочешь сделать так, чтобы тебя выслушали, важные для тебя утверждения, просьбы и факты лучше излагать не до, а после незначительной болтовни. Тогда их запомнят!
А если сделать это вначале, уже через 5-10 минут диалога внимание собеседника переключится на другое, и он наверняка забудет о твоих словах!
Неумение мотивировать и аргументировать
Чтобы собеседник захотел сделать так, как ты говоришь, нужно изложить весомые для него аргументы, иначе твои слова останутся пустым нравоучением.
Можно сколько угодно рассказывать о том, как правильно накрахмалить пододеяльник – если слушатель вообще не понимает, зачем крахмалить пододеяльники, он не запомнит ничего! А ведь можно сказать: «Давай я расскажу, как накрахмалить постельное белье – твой муж будет в восторге, вот увидишь!».
Как сделать, чтобы тебя слушали?
Как повлиять на собеседника таким образом, чтобы он запомнил и принял к сведению максимум из того, что ты скажешь?
Красивая и Успешная может дать такие рекомендации:
Какие фразы и слова не стоит использовать, чтобы к тебе прислушались?
Чтобы тебя выслушали, нужно сделать еще кое-что. Подсознание человека забывает важную информацию, если она перемешана с несущественной, ненужной.
Поэтому стоит запомнить некоторые слова и фразы, произнесение которых способствует затрудненному восприятию слов и их быстрому забыванию.
Если иногда задумываться над тем, как сделать, чтобы тебя слушали, появятся и другие результаты – твоя речь станет чище и лаконичнее, а вместо пустопорожнего трепа ты чаще станешь высказывать обдуманные мысли, облеченные в запоминающиеся фразы!
——
Автор – Даша Блинова, сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная
Копирование этой статьи запрещено!
Как говорить, чтобы вас понимали: 5 шагов для оттачивания вашей речи
Привет, друзья! В прошлой статье мы разобрали 2 причины, по которым люди не понимают друг друга. Сегодня я расскажу о том, как говорить, чтобы вас понимали.
Как говорить, чтобы вас понимали
Если бы вы знали, как редко вас правильно понимают, вы бы чаще молчали.
Из того, что вы скажете, люди правильно поймут в лучшем случае 20%. Остальное или не услышат, или не запомнят, или истолкуют по своему.
Еще раз о том, что мешает людям друг друга понять:
Итак, как говорить, чтобы вас понимали? Приведу аналогию. Ваш слушатель — это бронированный мамонт, который идет по своим делам и никого не замечает. Вам нужно своими словами попасть точно в цель, пробить броню и задеть за живое, как копьем. Если вы кинете копье недостаточно метко или как-то размазано, оно просто отскочит от мамонта.
В жизни это выглядит так: вам отвечают «Угу, понятно» или просто поддакивают, чтобы создать видимость общения. При этом голова человека забита своими проблемами, вы просто не можете до него достучаться. Если вас и начинают слушать, то быстро теряют интерес, запутываются в ваших эпитетах и снова переключаются на свою волну. Или один говорит одно, другой понимает другое. Мысль потеряна, суть искажена, недопонимание, конфликт, война, занавес, аплодисменты.
1. Говорите что-то одно
Выберите что-то одно, что вы хотите сказать, и не переходите на другие темы.
Когда хочешь сказать о многом, не говоришь ничего. Часто бывает так, что разговор начинается с одной темы, но потом перескакивает на другие, смежные, и в итоге уходит в неизвестном направлении. Что запомнит ваш собеседник? Что угодно, только не то, что вы хотели сказать.
У меня такое бывает при подготовке статей. Хотел раскрыть одну тему, но по ходу переключился на все, что с ней связано. В итоге статья не имеет четкой логической линии, и не понятно, к чему вообще все это написано. Приходится переделывать.
Перед разговором определите, что вы хотите донести до собеседника. Можете проговорить основные тезисы у себя в голове. Вы бы сами поняли, о чем конкретно речь?
2. Говорите кратко
Если хотите говорить внятно — упрощайте. Больше конкретики, меньше лишней информации.
Как говорить понятно? Говорите кратко и просто! Чем дольше и сложнее вы что-то объясняете, тем быстрее отключается внимание собеседника. Пытайтесь выразить основную мысль, не вдаваясь в подробности. Когда вы увидите, что вас поняли, можно обсудить детали.
Кстати, так работает реклама. Вам методично вдалбливают в голову один простой тезис. И потом вы уже сами знаете, где лучше купить авто и какое моющее средство очистит всю посуду одной каплей.
3. Говорите прямо
Не надейтесь, что ваши намеки будут поняты правильно.
Ох уж эти намеки! Люди и так только делают вид, что все понимают, а вы пытаетесь еще усложнить ситуацию? Если вы думаете, что собеседник вот-вот догадается, о чем вы, то скорее всего он уже думает, что поесть на ужин и какой фильм посмотреть перед сном.
Намеки это прекрасно и романтично. Но согласитесь, к ним часто приходится давать пояснения. Поэтому многозначительность — не лучший выбор, когда нужно донести какую-то конкретную мысль. Хотите, чтоб вас поняли, говорите прямо.
4. Требуйте обратную связь
Убедитесь, что собеседник вас слышит.
Как бы кратко, однозначно и прямо вы не изъяснялись, всегда есть вероятность, что вас не слушают. Поэтому нужно проверять, доходят ли ваши слова до адресата. Кстати, вы еще здесь? Понимаете, о чем я?
Задавайте простые вопросы по ходу вашего разговора. Желательно, не такие, на которые будет достаточно ответить «Угу, понятно». Делайте вопросительную интонацию и ждите ответа даже на риторические вопросы. Это даст вам понять, что собеседник в теме. Лучше услышать «Я не понимаю, что ты говоришь», чем остаться без обратной связи.
Отличный прием — поддерживать зрительный контакт с собеседником. Это заставит его лучше концентрироваться на ваших словах.
5. Контролируйте негативные эмоции
Не делайте резких переходов к негативу, объясняйте все спокойно.
Вы часто слышите, о чем говорит истеричка? Или вы думаете «Что же с ней не так?».
Без негатива никуда, это часть нашей действительности. Часто нужно рассказать о чем-то плохом или выразить недовольство. Но резкая перемена тона и переход к негативным эмоциям включает в собеседнике защитный механизм. Вот он уже потерял нить разговора и сконцентрирован на вашем взрыве.
Постарайтесь держать эмоции под контролем. Если у вас претензия, спокойно изложите ее суть. Иначе вас никто не услышит. Когда недовольные покупатели приходят в магазин и устраивают истерику, персонал в первую очередь думает о том, как бы их успокоить.
Видео с TED: Джулиан Трежер — Как говорить, чтобы вас слушали
Также немаловажную роль играет то, что вы говорите и как. Важно быть искренним, честным, самим собой. Важен тембр голоса, своевременные паузы и игра интонацией. Подробнее об этом можете посмотреть в видео ниже.
Как говорить, чтобы вас понимали? Точно, кратко, прямо, без намеков и негативных эмоций, задавая наводящие вопросы.
Все это звучит просто, но на практике оказывает ощутимый результат. Понаблюдайте за вашей манерой речи. Возможно, ваше копье недостаточно остро, чтобы пробить броню мамонта.
Я перечислил 5 шагов, которые мне кажутся самыми основными. Уверен, к ним можно добавить умение говорить на языке собеседника и другие пункты. Может, вы с чем-то не согласны? Напишите в комментариях ваши мысли по этому поводу! Как говорить, чтобы люди вас понимали?
Подпишитесь на обновления блога, если хотите получать анонсы статей на почту.
До скорого! Ваш Александр Горохов
Голос и умение убеждать. Как научиться говорить, чтобы вас слушали
Итак, голос — это ваше второе лицо.
Наряду с отпечатками пальцев и строением сетчатки глаза голос позволяет идентифицировать своего уникального хозяина.
По голосу мы способны определить привлекательность и сексуальность человека, его лидерские качества, общественное положение, темперамент, интеллектуальные способности, эмоциональный настрой и даже состояние здоровья.
Выявлена даже закономерность, что у человека, владеющего сильной и красивой речью, гораздо эффективней получается строить успешную карьеру и личные отношения.
Голос и характер
Во многом голос выявляет особенности характера человека. Наша манера говорить влияет на создаваемый в сознании окружающих образ. На подсознательном уровне мы связываем высоту и тон голоса с характерными чертами личности.
Так, например, быстрая и сбивчивая речь выдает неуверенного в себе человека. Визгливый голос ассоциируется у нас с истеричностью человека и нервозностью.
Томный и спокойный голос сообщает нам о чувственности и уверенности своего обладателя. Обладатель звонкого голоса энергичен и полон сил.
Интонации голоса
Давайте поговорим еще о силе голоса и интонациях, так как это не менее важный инструмент, который необходимо освоить, чтобы улучшить свой голос и умение говорить убедительно.
Существует также и неверное мнение, будто громкий голос – признак уверенного в себе человека. И неспроста, ведь речь на повышенных тонах оказывает должный эффект на слушателей: такой человек предстает перед нами как доминант, контролирующий людей и ситуацию.
Но и одновременно с некой силой, зачастую громкая речь говорит и о демонстративном поведении человека, пытающегося привлечь к себе внимание. По-настоящему уверенный в себе человек не будет разговаривать громко без необходимости.
Также высокий и звонкий голос люди связывают с энергичностью, молодостью, веселым нравом, и, к сожалению, с незрелостью. Высокий и пронзительный тон воспринимается подсознанием, как настораживающий сигнал и зачастую вызывает дискомфорт, что существенно уменьшает уровень доверия к словам собеседника.
Голос с претензией, обладателя которого легко счесть человеком напыщенным, намекает на неуверенность и жажду одобрения, а также на высокомерное и неуважительное отношение к окружающим.
Безразличный тон проявляется при потере интереса к теме беседы, скуке или тревожных чувствах вашего собеседника. Помимо прочего, такая манера речи часто сигнализирует о затаенных чувствах: злости, ненависти, обиде, страхе и пр.
Быстрая речь говорит об активности человека. Люди с такой манерой речи поспешны и импульсивны, не склонны долго обдумывать принимаемые решения. Быстрая речь свидетельствует также о низкой самооценке, компенсируя закомплексованность. В общепринятом ключе служит признаком лжи — человек спешит скрыть правду за потоком слов.
Спокойный и уверенный голос ассоциируется с человеком, умеющим правильно подать себя миру. Уравновешенность и самодисциплина — главные навыки его обладателя.
Таким образом, понимая психологию голоса, можно скорректировать свой собственный голос для достижения определенных эффектов в общении и уже намеренно тренировать собственный голос, чтобы вас не только слушали, но еще и слышали.
Главные ошибки плохого оратора
Искусство риторики на самом деле освоить не так сложно, как кажется. Если вы заинтересованы в том, чтобы развить свой голос и умение убеждать чтобы вас слушали, но не знаете, с чего начать работу над собственной речью, обратите внимание на распространенные коммуникативные ошибки, так сказать главные и самые распространенные ошибки начинающих ораторов при постановке своего голоса.
Монотонность действует угнетающе и способна даже самого чуткого слушателя ввести в состояние «автопилота», что никак не способствует усвоению информации.
Как уже говорилось раньше, слишком высокий тон раздражает и неприятно действует на слух.
Многочисленные слова-паразиты, а также бессвязная торопливая речь очень утомляют и мешают сосредоточиться на смысле сказанного.
Плохая структурированность речи не позволяет понятно донести даже саму важную и полезную информацию. Крайне необходимо следить за тем, как именно вы излагаете мысли, здесь вашими союзниками станут последовательность и лаконичность.
Неправильные ударения и речевые ошибки свидетельствуют о низкой грамотности говорящего, что никак не сделает его высказывание авторитетным. Возьмите за правило каждый раз, когда слышите непривычное для себя ударение – записывать и проверять его по орфоэпическому словарю.
8 правил для тех, кто хочет говорить красиво
Ну и напоследок еще несколько правил для будущих хороших ораторов и то, на что следует обратить пристальное внимание при постановке хорошего и сильного голоса.
Чего я вам и желаю, и попробую этому поспособствовать, следующей частью данной статьи о самых простых и эффективных упражнениях по развитию голоса.
Как сделать так, чтобы меня услышали?
Вспомни, что ты обычно говоришь своему мужчине, когда недовольна его поведением, поступками или словами?
«Ты опять опоздал», «Ты пообещал и не сделал», «Почему ты никогда меня не слушаешь?» «Ты постоянно разбрасываешь свои вещи», «Ты всегда думаешь только о себе»,«Почему ты никогда не отвечаешь на мои вопросы?», «Тебе сложно было позвонить? Тебе абсолютно наплевать на то, что я волнуюсь», а также множество аналогичных фраз, несущих в себе обвинение и упрёк. Такое общение вынуждает твоего собеседника занять оборонительную позицию и вести себя по принципу: лучшая защита – это нападение.
В итоге твой собеседник (будь то мужчина, коллега, подруга, родственник) концентрируется не на решении проблемы, а на том, как тебе ответить, что сказать, чтобы не остаться в долгу. Неудивительно, что в 90% случаев беседа «Ты-сообщениями» рискует превратиться в конфликт.
Как сделать так, чтобы тебя услышали? Как сделать так, чтобы избежать конфликтов?
Используй технику «Я-сообщение». Это довольно быстрый способ, позволяющий донести до собеседника наши мыслии чувства.
Все, что нам нужно – это просто донести до собеседника свои чувства, говорить именно о себе. Примеров таких сообщений множество: «Мне приятно, когда ты помогаешь мне по дому», «Я волнуюсь, когда ты не звонишь», «Меня очень огорчает, когда ты не отвечаешь на мои вопросы». Весь секрет в том, что фразу вы начинаете с местоимений «я» или «мне».
Другими словами, ты переделываешь «Ты-сообщение» в «Я-сообщение» по следующей схеме:
1. Начинай фразу с описания своих ощущений и чувств, которые у тебя возникли. Например: «Я чувствую себя…», «Я огорчаюсь…», «Мне стыдно…», «Я чувствую неуважение…», «Меня выбивает из колеи…», «Я переживаю…», «Я злюсь…». Постарайся передать своё чувство максимально точно.
2. Далее опиши факт, который заставляет или заставил тебя так себя почувствовать. Факт, который тебя не устраивает в поведении другого человека. Например: «Когда ты не помогаешь мне по дому…», «Когда ты не звонишь…», «Когда ты не отвечаешь на мои вопросы…». Еще лучше, если ты научишься строить фразы нейтрально, т.е. безличными или неопределённо-личными предложениями. Например, так: «Когда опаздывают…», «Когда приходится долго просить…», «Когда не отвечают на звонки…».
4. В завершение сообщи собеседнику о своем желании, т.е. о том, как бы тебе хотелось чтобы было. Например: «Мне будет приятно, если ты будешь предупреждать меня об опоздании», «мне хочется рассчитывать на твою помощь».
Давай потренируемся.
• «Ты опять опоздал» превращается в «Я злюсь, когда не предупреждают о том, что опаздывают, потому что мне приходится менять свои планы. Мне бы очень хотелось, чтобы ты звонил мне, если не можешь прийти вовремя».
• «Ты пообещал и не сделал» превращается в «Мне неприятно, когда люди не выполняют своих обещаний, потому что я перестаю им доверять. Я буду благодарна, если ты будешь обещать только то, что реально способен исполнить».
• «Почему ты никогда меня не слушаешь?» становится «Я чувствую, что меня не уважают, когда меня не слушают, потому что после этого мне совсем не хочется говорить. Мне бы хотелось, чтобы ты бы внимательнее к тому, что я говорю».
• «Ты постоянно разбрасываешь свои вещи» меняем на «Меня раздражает, когда ты разбрасываешь свои вещи, потому что мне приходится снова тратить своё время, чтобы убрать их на место. Я буду рада, если мы найдем удобное для тебя место, куда ты будешь сразу убирать вещи».
• «Ты всегда думаешь только о себе» превращается в «Я чувствую себя нелюбимой, когда ты не интересуешься моей жизнью, я боюсь остаться одна. Мне бы хотелось, чтобы ты интересовался моими делами, желаниями и чаще разговаривал со мной».
Кроме того, техника «Я-сообщения» снижает твой внутренний накал чувств и ощущений, стирает обиду и негодование.
Чтобы стать профессионалом в этом деле нужна практика.
Практикуйся, не переживая то том, что ты где-то споткнулась. Со временем твои навыки общения улучшатся, а количество конфликтов и обид – снизится.
Используя технику «Я-сообщение», ты:
1. приглашаешь собеседника к диалогу,
2. открываешь возможность смело высказать свое мнение,
3. предоставляешь обоим участникам диалога пространство для маневров.
С чего ты можешь начать уже сегодня?
Вспомни свои самые «крылатые» высказывания в адрес мужа или кого-либо ещё и письменно переделай «ты-сообщение « в «я-сообщение». После – потренируйся вслух.
С верой в тебя,
Елизавета Гурьянова