как сделать свою доставку еды
Бизнес: доставка здоровой еды в Ярославле
Как открыть и разорить бизнес, а потом вывести его в плюс
Друзья из Ярославля запустили сервис по доставке еды, но через 10 месяцев проект оказался на грани развала.
Влад вышел из бизнеса, а потом перезапустил его с новым партнером. Сейчас сервис приносит им 120 тысяч рублей в месяц.
Почему доставка еды
В конце 2016 года Влад с другом Николаем решили запустить бизнес по доставке готовых обедов ресторанного уровня. Они видели такие сервисы в Москве.
В Ярославле на рынке доставки тогда работали только две местные компании. Владу и Коле не нравились их услуги: еду предлагали невкусную и популярностью сервис не пользовался.
Влад пытался похудеть и знает, как сложно питаться правильно самостоятельно: надо рассчитать соотношение белков, жиров и углеводов, закупить продукты и приготовить. Поэтому он предложил решать боли таких же клиентов, как он, и доставлять здоровые обеды ресторанного уровня.
Ребята ориентировались на людей, которым некогда или лень высчитывать калории, а потом готовить. Во всех блюдах рассчитана калорийность и соотношение белков, жиров и углеводов. В меню нет жареного и жирного: все готовится на пару, запекается или варится, без сахара и с минимумом соли.
Влад продвигал разные компании в социальных сетях и не хотел бросать работу. Николай взял на себя большую часть задач: его доля составила 70%, Влада — 30%.
Первый запуск за 240 000 Р
За несколько дней Влад и Коля нашли на «Авито» помещение в 40 м² с кухней за 25 тысяч рублей в месяц. В нем были все необходимые коммуникации и мебель. Не хватало только оборудования. На него потратили 85 тысяч рублей.
Одновременно сделали сайт и наняли повара с диетологом, которых тоже нашли через «Авито». За 2 вечера Влад и Коля придумали меню из 70 блюд: смотрели на опыт других сервисов, учитывали себестоимость и слушали советы диетолога и повара. Тестировали рецепты дома на кухне.
потратили Влад и Коля на онлайн-кассу
Первые 2 недели еду готовили в собственной посуде, потом купили новую на 15 тысяч рублей из оборота. Остальное докупали постепенно: мясорубки, блендер, терки, вырезатель сердцевины для яблок, вафельницу, аэрогриль, соковыжималку, открывашки, удалитель косточек, форму для укладки еды и запекания, кофемолку — чтобы измельчать в ней орехи.
Предприниматели вложили 5000 рублей в таргетированную рекламу и за 30 тысяч подключили онлайн-кассу. Влад и Коля не думали, что люди будут активно заказывать еду у неизвестного сервиса, но за две недели они собрали 200 тысяч рублей. Суммы хватило на закупку продуктов, посуду, часть оборудования и первые зарплаты команде.
Чтобы стартовать, нужно уведомить об открытии Роспотребнадзор. Заведение должно подготовить документы и разрешения, соблюсти санитарные и противопожарные правила. В течение 3 лет в любой момент могут прийти проверяющие и потребовать документы. За 2 года работы до предпринимателей никто не дошел. В уголке покупателя находится книга отзывов и предложений, тексты законов «О защите прав потребителей», «О защите юридических лиц», правила торговли и оказания услуг и санитарно-эпидемиологические требования.
Помещение, которое арендовали парни, уже было готово ко всем проверкам: противопожарная сигнализация, огнетушители и таблички «Выход» установлены, есть мойка, черный вход и вытяжка.
Сотрудникам, которые контактируют с продуктами, нужны санитарные книжки. Предприниматели нанимали опытных поваров, у которых они уже были.
Доставка заработала через 3 недели после старта.
Как организовать доставку еды из своего кафе?
Как правильно организовать доставку? Что нужно сделать владельцу ресторана, чтобы выйти на новый уровень прибыли? Рассмотрим основные аспекты доставки еды и возможные ошибки, а также дадим рекомендации тем, кто желает заниматься доставкой.
Доставка еды – ниша, которая позволяет получать весомую прибыль даже новичкам ресторанного бизнеса. И дело не только в COVID-19 и пандемии. Это тренд, получивший всеобщее признание еще до периодов самоизоляции и запретов на посещение питейных заведений. Коронакризис лишь подпитал благодатную почву для дальнейшего развития этого тренда, и сейчас это самый удачный момент для открытия собственной службы по доставке еды.
Как правильно организовать доставку? Что нужно сделать владельцу ресторана, чтобы выйти на новый уровень прибыли? В этом материале мы рассмотрим основные аспекты доставки еды и возможные ошибки, а также дадим рекомендации тем, кто желает заниматься доставкой.
Схемы доставки еды
Заниматься доставкой еды можно по одной из трех схем:
доставка под ключ с нуля: собственник предприятия питания организует доставку собственными силами, формируя штат из курьеров, поставив на баланс транспортное средство, проработав рекламно-маркетинговый план;
предоставление услуг по доставке совместно с агрегаторами еды: в данном случае на предприятие возлагается лишь задача по приготовлению и упаковыванию еды – все остальные заботы берет на себя сам агрегатор;
собственник организует доставку совместно с курьерскими компаниями: в данном случае вы сами принимаете заказы, формируете заказ для службы и отправляете по адресу клиента через курьера.
Каждая из схем доставки имеет и плюсы, и минусы. Занимаясь доставкой под ключ, вы можете отслеживать качество обслуживания, а также не нужно никому платить проценты и комиссии. Но в этом случае требуется больше вложений и контроля за собственной курьерской службой. Для транспортировки готовых блюд можно использовать различные виды транспорта: велосипеды, мотороллеры, автомобили (выбор зависит от престижности вашего заведения и бюджета).
Агрегаторы берут на себя весомую долю хлопот, потому можно организовывать доставку еды в минимальные сроки. Но посредничество предполагает дележ прибыли, и крупные агрегаты могут брать до 30%. Помимо этого, стоит быть готовым к жесткой конкуренции – на площадках своих услуги предлагают сотни ресторанов и кафе, и приходится прибегать к маркетинговым уловкам, чтобы заказывали блюда именно у вас.
Курьерские компании облегчают решение вопросов, связанных с доставкой готовых блюд, однако не каждая служба работает круглосуточно и способна быстро доставлять еду по городу. А скорость является важным критерием – клиенты голодны здесь и сейчас и хотят получить что-то вкусное и горячее в минимальное время.
Нюанс: можно организовать собственный отдел доставки, а также заниматься доставками еды через агрегаторы. Никто не запрещает использовать несколько схем. Главное, провести точные расчеты и распределить потоки заказов таким образом, чтобы не было путаницы, а доставка была своевременной и качественной!
Решаем главные вопросы, связанные с доставкой
Прежде чем предпринимать какие-либо действия, необходимо решить ряд ключевых вопросов и подготовить план доставки.
географию доставки еды;
минимальное и максимально возможное время транспортировки готовых блюд;
перечень блюд, которые вы готовы доставлять;
автоматизацию или систему контроля, необходимую для отслеживания заказов при доставке.
География (территория) доставки
Необходимо решить этот вопрос на начальном этапе для последующего расчета затрат и оценки своих возможностей.
При этом никто не запрещает постепенно расширять географию доставки. Но рекомендовано начать с охвата ближайших улиц и районов. Если у вас несколько точек, то территория доставки очерчивается для каждой из точек питания.
Согласитесь – лучше начать с малого, наработать репутацию и далее расширяться, чем охватить весь город и запятнать свой бренд, не справившись с объемами доставки. Это довольно распространенная ошибка новичков, которые гонятся за быстрой прибылью. Попробуйте установить для себя «испытательный срок» – посмотрите, как справляются курьеры, как быстро блюда оказываются в руках заказчиков, довольны ли они обслуживанием. Если потенциала вашего предприятия окажется достаточно, можно смело расширяться, предварительно оценив риски.
Скорость доставки еды
Скорость – один из важнейших критериев, от которого зависит успех предприятия. Кстати, скорость перемеживается с географией; вот почему мы говорили о необходимости локальной доставки в зоне вашего района.
Обещая своим клиентам быструю доставку готовой еды, важно соблюдать очерченные сроки, иначе чувство разочарования не скрасит даже самое вкусное блюдо. Фатальным нюансом станет то, если оно потеряет свой вид или вкусовые качества.
В среднем время на доставку рассчитывается по следующей схеме:
обработка заказа (1-5 минут);
приготовление еды (от 5 до 25 минут в зависимости от блюда);
упаковка и отправка (1-3 минуты);
транспортировка еды (максимум – 1 час).
В ваших интересах минимизировать длительность каждого из этапов. На рынке наибольшим авторитетом пользуются те, кто способен занимается доставками еды в течение 20-40 минут. Учитывайте, что большинство первичных заказов поступает от голодных клиентов, желающих как можно быстрее утолить чувство голода и получить удовольствие от этого процесса.
Перечень блюд, предлагаемых к доставке
Современные технологии упаковки позволяют осуществлять доставку практически любых блюд, в том числе супов, соусов, мангального мяса, свежеиспеченного хлеба и др. Проведите анализ – что люди чаще всего заказывают, что приносит основную прибыль и т. д.?
Если у вас есть точка общепита, стоит заранее определиться с тем, что будет предложено к доставке. Все ли блюда? Будут ли изменения по составу, оформлению, подаче еды? Если да, то стоит создать отдельный сайт или подраздел, в котором будут отражены особенности доставляемых блюд, а также условия заказа, скидки, бонусы и проч.
Упаковка готовое еды при доставке
Заранее распишите и подготовьте инструкции для персонала. Какую еду следует упаковывать в пластиковые контейнеры? Для какой подойдет полиэтилен, бумажный пакет или, может, термоупаковка?
Всё должно быть четко, и следует учитывать свойства еды, готовых блюд – они должны попадать в руки клиентов в идеальном виде. Не жалейте денег на упаковочные материалы, которые сохраняют температурный режим и ограждают от посторонних запахов. А также рекомендуем заранее предусмотреть брендирование. Можно заказать наклейки с логотипом, полиэтиленовые пакеты с фирменной символикой, крафт-конверты с названием бренда и проч. Брендирование упаковки занимает не более 1-3 минут, при этом дает свой эффект – доверие к организации увеличивается в разы, а также повышается узнаваемость брена.
Автоматизация и система контроля
Конкуренция не дремлет – крупнейшие сети ресторанов и агрегаторы обеспечивают своих пользователей первоклассным сервисом. Онлайн-подтверждение заказа-sms-информирование, обратный отсчет до приезда курьера и так далее.
Нет смысла предлагать что-то прошловековое. Вы просто проиграете в гонке. Ориентируйтесь на последние технологичные достижения – современные системы автоматизации необходимы и вам, и вашим клиентам.
К примеру, сегодня чрезвычайно популярна программа Delivery POS. Она интегрируется в станцию r_keeper, так что можно осуществлять прием заказов и отслеживать их через кассу. Что важно: не требуется дополнительное оборудование – программа устанавливается на рабочую станцию и не требует дополнительного обучения.
Благодаря системе автоматизации упрощается решение широкого спектра задач; это, например:
ведение истории заказов клиента;
возможность быстрой идентификации клиента и обращения к нему по имени;
прием заказов из разных каналов продаж (сайт, приложение и др.);
рациональное распределение заказов;
отслеживание всего объема заказов;
работа с программами лояльности и предоставление скидок;
контроль качества и своевременности доставки;
сбор и формирование отчетов;
Такая программа будет в помощь не только вашей собственной курьерской службе – она нужна даже тем собственникам, которые организовывают транспортировку еды совместно с агрегаторами.
Доставка готовых блюд и еды для организаций
Еще одна выгодная ниша – кейтеринг для организаций, поставка комплексных обедов для сотрудников и проч. Можно договориться с ЮЛ о специальных условиях доставки, предложить лояльные условия для заказа и получить постоянного клиента на долгие месяцы.
В этом случае необходимы:
выделенный номер телефона;
специально разработанная программа лояльности и особые ценовые предложения;
Так как ждет дополнительная нагрузка на кухню, следует заранее нанять персонал (поваров, упаковщиков, сотрудников склада). Организуйте еженедельную поставку продуктов, отдав предпочтение проверенной и надежной компании. Учитывайте потенциальные объемы доставки готовой еды – недостаток продуктов может вызвать коллапс на кухне, а переизбыток приведет к порче ингредиентов и финансовым потерям.
Пару слов напоследок
Мир меняется, и нужно подстраиваться под новые реалии, если вы планируете оставаться на вершине ресторанного бизнеса. Не бойтесь предлагать новые услуги, расширяться и внедрять инновации – клиенты оценят ваше желание предоставить более комфортный и качественный сервис. Тем более, сегодня столько возможностей для автоматизации процессов – осталось лишь интегрировать их, предварительно сделав точные расчеты будущих затрат и потенциальной выгоды!
Как организовать доставку еды из кафе и ресторана
Рано или поздно любой ресторатор задумывается об организации доставки еды из своего заведения, тем более сейчас, во время карантина и эпидемии COVID-19, когда доставка стала чуть ли не единственным вариантом для выживания общепита. Если вы только планируете открывать заведение, советуем сначала прочесть нашу статью «Как открыть свое кафе», а если у вас уже есть интересное кафе с хорошей кухней, самое время подключать доставку.
Ваши лояльные клиенты и постоянные гости заведения — это лишь одна группа потенциальных покупателей еды с доставкой. Если вложиться в рекламу и грамотно раскрутить свой сайт, то заказы пойдут не только от людей, которые уже были в вашем заведении, но и от тех, кто просто хочет попробовать что-то новое или сравнить ваш сервис с другими.
Тогда вы получите дополнительную пользу: онлайн-клиент захочет прийти к вам лично и попробовать те блюда, которых нет в меню на сайте, оценить комфорт и уют вашего заведения.
Чек-лист по запуску ресторана
Открываете ресторан? Скачайте полный список задач перед открытием заведения, чтобы не упустить ничего важного.
Сделать самому или подключить готовые решения?
Если у вас уже есть заведение, организовать доставку можно двумя способами. Убедитесь сначала, что ваша кухня достаточно доукомплектована необходимым оборудованием для доставки еды.
Своя доставка еды с нуля: вы полностью занимаетесь всем процессом: приготовлением еды, приемом заказов и доставкой еды клиенту.
С помощью курьерских служб и агрегаторов доставки: вы занимаетесь только приготовлением еды и приемом заказов, а курьерская служба берет на себя остальную часть работы по доставке еды вашим покупателям.
Плюсы и минусы своей доставки и агрегаторов
Начнем с самого большого минуса всех служб и агрегаторов доставки — огромный процент комиссии с каждого заказа, от 25% и выше, плюс стоимость самой услуги доставки для клиента, независимо от суммы заказа. Да, есть сервисы, которые временно запускают «бесплатную» доставку, но затраты на эту акцию ложатся на плечи рестораторов — им просто повышают процент или ставят другие не очень выгодные условия, чтобы «покрыть» расходы на курьеров.
Но, есть и явный плюс агрегаторов — это минимальные вложения на запуск доставки, достаточно закупить упаковку и сделать качественные фото своих блюд, чтобы начать продавать онлайн. К тому же, это хороший вариант для раскрутки услуги доставки еды в целом.
Например, вы можете рекламировать собственную доставку в каждом заказе из агрегатора — просто положите визитку или брошюру с меню на вашу доставку и покажите бонусы, которые вы предлагаете.
Да, это работает, если вы хотите задействовать все каналы для продвижения своего бизнеса доставки еды. По крайней мере, вы можете попробовать и понять насколько это интересно людям. И не забывайте, что в регионах и небольших городах крупные агрегаторы не работают и вам придется начинать с курьерской доставки, если вы не хотите запускать свою.
А теперь поговорим о запуске своей доставке, что гораздо предпочтительней и интересней со стороны окупаемости и получения прибыли. Плюсы: отсутствие комиссии с заказа, больший выбор блюд для клиента и соответсвенно высокая маржинальность меню доставки. Минусы: затраты на запуск, настройка логистики и самостоятельная раскрутка услуги.
Запустить собственную доставку можно параллельно работая со сторонними курьерами и агрегаторами. Нанимаете 2–3 пеших курьера для доставки в радиусе 1–2 км от заведения и уже можно работать.
Плюсы
Минусы
Агрегаторы
Хороший вариант для сетей и франшиз
Непостоянный поток заказов
Плохая обратная связь с клиентами
Отсутствие контроля курьеров
Своя доставка
Отсутствие комиссии с заказов
Более высокая маржинальность
Контроль работы курьеров и качества сервиса
Хорошая обратная связь с клиентами
Затраты на курьеров и транспорт
Требует больших вложения для доставки в отдаленные районы
Дополнительные расходы на рекламу доставки
Как организовать доставку еды c нуля
Организация доставки еды для кафе — это тренд современных рестораторов. На этом рынке существует уже довольно много активных и успешных игроков. Это очень легко проверить: ввести в Google (Яндекс) запрос «Доставка еды (ваш город)». Даже если на первой странице будет множество уникальных предложений, не расстраивайтесь. У большинства из них нет «реального» заведения, они работают в формате dark kitchen.
По статистике, около 15% всех заведений общепита в Украине и России запустили свою доставку до начала карантина в 2020. Сейчас же эта цифра растет с каждым днем, но не забываем, что также более 30% заведений закрылось навсегда.
Составьте бизнес-план доставки еды: схему доставки, выберите тип транспорта, его количество и настройте логистику. Самое важное в службе доставки — соблюдение заявленных сроков, так что отнеситесь к этому с особой тщательностью. Если установите слишком сжатые сроки, то появится риск не успеть вовремя, что вызовет лишний негатив со стороны клиента. А слишком завышенные сроки (для перестраховки от такого негатива) просто никого не привлекут. Согласитесь, кто захочет заказывать еду, если ее обещают доставить через 4–5 часов? Также обязательно изучите вопрос о доставке алкогольной продукции из заведений общепита.
Чаще всего стартуют с пеших и велосипедных курьеров, потом подключают мотороллеры. Если же вы хотите доставлять не только в своем районе, то вам понадобятся автомобили. Но не стоит сразу закупать автопарк в кредит или подключать локальные службы такси, начните с 1–2 машин и далее смотрите по количеству заказов — настраивайте логистику, чтобы оптимизировать расходы на самые дорогой вид доставки.
Время доставки
Следует учитывать факторы, которые влияют на время доставки. Это не только время курьера в дороге от заведения до клиента, но также и время приготовления заказа. Для города с населением до миллиона человек оптимальный срок до 1,5 часа. Для заказов в радиусе до 2 км от места выдачи — 40 минут.
Как только курьер приезжает в заведение, он должен незамедлительно получить заказ. Любое ожидание будет сказываться на финальном времени доставки. Обеспечьте быструю и четкую передачу заявки от клиента на кухню. Если у вас будет всего один человек, который отвечает и за работу зала, и за выполнение интернет-заказов, то ему будет очень сложно справиться с обязанностями. Из-за этого у вас могут возникнуть задержки. Рекомендуем назначить на эти позиции разных людей или автоматизировать работу с онлайн-заказами.
Автоматизация и CRM-система
Перед тем, как открыть доставку еды, чтобы работа шла в нужном темпе и без задержек, нужно автоматизировать все рабочие процессы. Например, есть связка программы для ресторана Poster с онлайн-магазином Poster Shop, который пересылает все заказы в систему учета в вашем заведении. Получив заявку от клиента, администратор подтверждает ее на терминале программы для dark kitchen (или классического заведения с посадкой) — и повара сразу же принимаются за готовку. К тому же все блюда и товары перенесены из аккаунта Poster, где уже есть готовое меню. В дальнейшем вы сможете изменять цены и редактировать позиции на сайте, как вам угодно.
CRM может быть частью системы учета для кафе или ресторана, как, например, это реализовано в Poster, так и отдельной программой. Внедряя CRM-системы для автоматизации доставки еды, вы быстрее и качественнее наполните клиентскую базу. Каждый заказчик автоматически становится вашим клиентом и записывается в общую базу. Вы сможете настраивать программы лояльности для клиентов, заносить адреса и телефоны в черный список, что в будущем убережет вас от лишних расходов.
Poster — система автоматизации кафе и ресторанов
Одна POS-система решает все вопросы: онлайн-касса, склад, финансы, аналитика, CRM.
При организации логистики существенную помощь может оказать специальное программное обеспечение. Например, сервис «Смартомато», который предлагает замену оператора и курьера в одном приложении. Преимущество таких сервисов — интеграция с системами автоматизации.
Если же вы решили построить свою доставки, не используя сторонние сервисы, то нужно определится еще с некоторыми деталями, описанными ниже.
Транспорт для службы доставки из ресторана
Выбор транспорта для курьеров обусловлен спецификой вашего города. Например, в курортных городах с теплым климатом и плотным графиком логичным решением будут небольшие скутеры. Это один из наименее затратных вариантов, дешевле только общественный транспорт. Но для городов с более суровым климатом он уже не подойдет.
В таких случаях стоит смотреть в сторону малолитражных автомобилей. Новые или подержанные — зависит от того, сколько вы готовы инвестировать в свою службу. Кстати, по поводу общественного транспорта: в некоторых случаях это почти единственный вариант. Например, в час пик в Киеве или Москве с небольшим заказом гораздо быстрее будет доехать на метро, но стоит учитывать, что такой маршрут не должен быть долгим и сложным.
Курьеры
Для начала вам хватит и двух курьеров на смене: в среднем они смогут обслужить до 5 клиентов за час, если брать в расчет диапазон в 20–30 минут на одного клиента. Но это тоже довольно условно, ведь многое зависит от широты покрытия вашей доставки и расположения самого заведения.
Когда заказов будет больше и ваша клиентская база значительно увеличится, можно расширять штат дальше. Для отслеживания работы курьеров вам понадобятся смартфоны или планшеты с установленными приложениями. Можно обойтись и без них, но контролировать работу только по мобильному телефону при наличии более 5 курьеров будет уже очень сложно.
Сколько стоит наладить процесс доставки с нуля
Посчитаем средние первоначальные затраты на запуск своей службы доставки:
В самом бюджетном варианте мы получим сумму стартового капитала от 300 000 до 350 000 рублей (около 120 000 грн). Но с такими вложениями вам потребуется немало усилий и терпения, чтобы добиться быстрого и заметного результата. Сумму от 600 000 до 800 000 рублей (от 200 000 до 350 000 грн) можно считать оптимальной для запуска своей службы доставки. Для каждого региона страны, затраты могут изменяться в обе стороны. Мы брали средние по рынку, чтобы вы смогли понять примерный порядок цен.
Просчет запуска доставки очень индивидуальный. Для кого-то это будет будет стоить в разы меньше, из-за отсутствия конкурентов в ближайших районах и большому количеству постоянных клиентов. А кому-то придется хорошо потратиться на рекламу, хотя бы для того, чтобы получить первый десяток заказов, работаю в минус из-за акций.
График работы службы доставки
Зачастую доставка работает в такое же время, как и заведение. Если вы открываетесь в 10:00 и закрываетесь в 22:00, получается 12 рабочих часов на прием и доставку еды. Проблема в том, что в таком случае вы теряете потенциальных клиентов, которые хотят заказать ланч или завтрак. Допустим, доставка и приготовление займут от 1 до 1,5 часа, значит, клиент получит свой заказ уже ближе к обеду, а то и позже, если учесть, что это время является пиковым по нагрузке в будние дни. Если расширить время приема заказов хотя бы на час — с 9:00, то это значительно отразится на скорости их выполнения. Когда повара придут на работу — у них уже будет готовый план из десятка заказов. Аналогично можно увеличить вечерний интервал в пятницу и выходные дни.
Существует также вариант с круглосуточной доставкой. Но перед его запуском советуем провести маркетинговое исследование в вашем городе и изучить практический опыт тех, кто пробовал организовывать такую доставку. Далеко не каждое заведение может себе это позволить. Следует учитывать, что затраты будут иные: ночные курьеры и повара — отдельная статья расходов. Ночью поток заказов гораздо меньше, чем днем. Цену на все заказы после 22:00 тоже можно пересмотреть и повысить хотя бы на 20-25%, что покроет часть дополнительных расходов. Если в вашем городе не будет конкурентов по ночной доставке, все заказы будут идти к вам. Но вопрос в том, сколько будет таких заказов и покроют ли они расходы? Здесь вам поможет только реклама и верная маркетинговая стратегия ресторана.
12-часовой график — это две смены курьеров на начальном этапе развития службы доставки. Если вы видите, что они не справляются и у вас возникают задержки доставки в определенное время, можно подключить еще одного курьера на сдельную оплату.
Заказ доставки еды со смартфона
Можно пойти еще дальше. Сейчас мало кого удивишь сайтом, а вот мобильное приложение или бот — другое дело. Разработка такого приложения обойдется не менее чем в 180 000 рублей (80 000 грн), и не забывайте о продвижении — от 60 000 рублей (25 000 грн). Что, конечно, немалая сумма даже по самым скромным расчетам.
Здесь тоже можно сэкономить, если скооперироваться с другими заведениями — только не с вашими прямыми конкурентами. Например, если у вас пиццерия и вы планируете открыть доставку пиццы, можно подключить к себе приложение для доставки из суши-бара или ресторана тайской еды. Если поделить финальный ценник на несколько заведений с разной кухней — это будет не только экономически выгодно, но также значительно расширит вашу клиентскую базу. Главное — быть уверенным в потенциальных партнерах и грамотно составить все договоры и соглашения.
Мобильное приложение — огромный бонус для ваших клиентов: с его помощью они смогут не только оформить заказ, но и отследить его состояние и примерное время доставки, применить возможные скидки или акции. А если курьеры оснащены GPS-маячками, можно даже наблюдать, где находится долгожданный заказ.
Гораздо дешевле и проще запустить бота для доставки и интегрировать его в вашу систему учета, чтобы заказы сразу поступали на терминал. Ваш оператор или кассир просто перезванивает для уточнения и подтверждения заказа и то, если это действительно нужно.
Что будет с доставкой в будущем?
Формат доставки с каждым годом все больше набирает обороты. Последний кризис и карантин показал, что для у тех, у кого не была настроена доставка, судьба сложилась печально. Они не смогли работать хотя б «в ноль», чтобы продержаться, и в итоге «заморозили» бизнес и потеряли команду, а некоторым пришлось закрыться. Последствия эпидемии коронавируса для общепита одни из самых тяжелых, после сферы туризма.
Не стоит отказываться от разных каналов продвижения ваших услуг — так вы теряете целевую группу людей, которые хотят попробовать блюдо из вашего заведения, но не хотят никуда идти. Эффективность службы доставки зависит от продвижения самой услуги, что обеспечит поток заказов, и четкого соблюдения сроков выполнения этой услуги.
Не забывайте, что успех в первую очередь зависит от популярности вашего «реального» заведения — именно это выгодно отличает вас от онлайн-ресторана и dark kitchen без физического заведения. Делайте ставку на ваши фирменные блюда и высокое качество продуктов, предлагая клиентам то, что они не смогут заказать онлайн у других, и то, что они уже могли попробовать в вашем заведении.