как сделать своими руками холодильник для рыбы
Контейнер-холодильник из технических вёдер
Итак, нам понадобятся:
1. Техническая тара (ведро) ёмкостью 30 литров.
2. Ведро меньшего размера, ёмкостью 20 литров.
3. Монтажная пена.
4 Пенопласт 50 мм.
5. Пенопласт 30 мм.
6. Стрейч-плёнка.
7. Силиконовый герметик.
8. Монтажный клей («Жидкие гвозди»)
9. Фольгированный вспененный полиуретан. (Или другой подобный фольгированный материал).
10. Скотч.
Для изготовления я использовал вот такое техническое ведро, ёмкостью 30 литров из под пищевого этикеточного клея.
После того, как все слои нанесены и пена застыла, обрезаем излишки канцелярским ножом и наносим слой силиконового герметика, полностью скрывая монтажную пену и разравнивая его поверхность:
Это необходимо сделать по двум причинам: затвердевшую монтажную пену нужно защитить от попадания влаги и создать ровную «резинообразную» эластичную поверхность для плотного прилегания крышки.
Для защиты от прямых солнечных лучей я обклеил ведро фольгированным вспененным полиуретаном, толщиной 5 мм. Использовал при этом монтажный клей («Жидкие гвозди»).
Таким же материалом была обклеена и наружная верхняя крышка. Но, как выяснилось при закрывании- открывании, из за искривления тонкого пластика крышки, полиуретан очень быстро отклеивается. После чего я решил просто сделать «колпак», который будет одеваться на закрытое ведро сверху. да так пока и не сделал!))))))
Данный «холодильник» мы уже не раз испробовали в действии: Укладываются охлаждённые (а лучше, замороженные) продукты, перекладываются бутылочками с замёрзшей водой, потом кладётся наш вкладыш:
Доработанный холодильник (автохолодильник) для рыбалки своими руками
Речь пойдет не о ящике, который рыболов зимой заодно использует как сиденье, а о холодильнике, что сегодня можно прикупить за разумные деньги практически в любом магазине товаров для дома, туризма и отдыха.
Нехитрым техническим приспособлением, которое скрасит «одиночество рыбака» на природе и добавит комфорта в любимом занятии на рыбалке, для меня стал доработанный своими руками в домашних условиях переносной автомобильный холодильник (см. фото 1 и 2). Мне удалось приобрести такой холодильник всего за пару тысяч рублей, и в июле я сделал уже краш-тест (тест на износ) доработанного холодильника своими руками в полевых условиях на рыбалке.
Как он может помочь на природе или на рыбалке? Очевидно, охлаждением всего, чего захотите, что поместится в объем холодильной камеры — 30 л; причем это охлаждение можно провести вдали от цивилизации и источников энергии — с помощью переносного аккумулятора.
Но сначала давайте рассмотрим принцип работы автохолодильника, чтобы стало ясно, как его дорабатывать. Принцип работы охлаждающей системы основан на применении технологии Пельтье (Peltier), вполне безопасной с химической и электрической точек зрения и не использующей хлорфторсодержащих веществ и охлаждающих жидкостей.
Что мы знаем о системе Пельтье? В основе работы элемента Пельтье лежит эффект, открытый французским часовщиком Жаном Пельтье. В 1834 г. он в процессе эксперимента обнаружил, что при протекании постоянного электрического тока в цепи, состоящей из разнородных проводников, в местах контактов (спаях) проводников поглощается или выделяется, в зависимости от направления тока, тепло. Количество тепла пропорционально току, проходящему через контакт проводников.
Почти такой же принцип охлаждения действует в автохолодильниках и водных диспенсерах (кулерах): на плоский элемент Пельтье в соответствии с полярностью подается напряжение питания 12–14 В. В кулере, так же как и в автомобильном холодильнике имеется твердотельный нагревательный элемент плоской формы, установленный на радиатор охлаждения площадью 20 см?. К радиатору прикреплен вентилятор для дополнительного охлаждения (см. фото 3). Как видно из фото 3, в конструкции установлен вентилятор модели RDH9025S-APF; диаметр лопастей 12,5 см, ток потребления 0,35 А, номинальное напряжение 12 В (работоспособен в диапазоне 9–24 В)
Вентилятор и элемент Пельтье (см. фото 4) подключаются соответствующими разъемами к электронной плате управления. Сечение соединительных проводов к нагревательному элементу не менее 2 мм сделано для того, чтобы минимизировать потери (падение напряжения) в проводах от источника питания. С одной стороны, элемент Пельтье нагревается (за счет приложенного напряжения), а с другой — своей поверхности отдает холод.
Установленный рядом вентилятор, направленный на обдув элемента, усиливает холод и направляет «морозильный» воздушный поток в нужном направлении — в термокамеру или, если говорить о кулерах, к сосуду с водой. Как в первом (холодильник), так и во втором (кулер) случаях вода охлаждается до 0…+5 °С (отклонение от этих параметров может достигать 10% — данные из техпаспорта устройства), причем даже эту температуру можно еще больше понизить с помощью несложной доработки системы; но для этого потребуется корректировать электрическую схему, что не является предметом настоящих простых рекомендаций.
На практике нагревательный элемент и вентилятор могут работать по нескольку часов подряд (особенно летом, когда окружающая температура +25 °C и более). Необходимо учитывать, как инерцию охлаждения температуры и ее естественное приближение к комнатной (несмотря на то что термокамера герметична, но все же не имеет двух стенок, как хороший термос), так и то, что при открывании крышки в резервуар поступит неохлажденный воздух, соответствующий окружающим условиям; поэтому общая температура в термокамере летом сразу повысится.
Инерционная зависимость в данном случае присуща всем устройствам аналогичного модельного ряда. В табл. 1 представлены «охлаждающие» характеристики автомобильного холодильника, протестированного мною. Некоторые модели автохолодильников снабжены встроенным электронным дисплеем (индуцирующим температуру внутри термокамеры) и автоматическим электронным устройством для сохранения (предохранения) аккумулятора. Однако эти многофункциональные автохолодильники будут стоить намного больше, чем приведенная мною (выше) реальная цена простейшего из их собратьев.
Делаем автомобильный холодильник автономным
Для этого его всего лишь нужно дополнить соответствующим аккумулятором. Потребляемая мощность автохолодильника рассчитывается по формуле (приложенное напряжение х потребляемый ток), 12 В х 0,35 А=4,2 Вт. Исходя из этого расчета, подбирался аккумулятор AGM VRLA CT1207 (см. фото 5) c номинальным напряжением 12 В и энергоемкостью 7 А/ч. Это многоцелевая аккумуляторная батарея (далее — АКБ), залитая электролитом с возможностью долива дистиллированной воды в аккумуляторные банки, рассчитана на активный срок службы до 5 лет. Ее вес в состоянии готовности (залитая АКБ) 1,6 кг.
Рекомендованная батарея (или ее аналог по электрическим характеристикам) полностью заряжается от генератора автомобиля (при условии работающего двигателя) за 4–5 часов (зависит от ее новизны и степени разряженности). То есть, если вы отправляетесь на рыбалку в автомобиле, просто с помощью проводов подключите разъем автохолодильника на зарядку, не включая вентилятор автохолодильника (чтобы зарядка пошла лучше). Закрепляем АКБ любым удобным способом (я закрепил АКБ к корпусу холодильника с помощью металлической скобы и двух саморезов, но можно применить и обычный скотч). Электрическое питание холодильника осуществляется «штатным» способом — с помощью разъема для прикуривателя автомобиля и адаптера для сети 220 В.
Кстати, второй вариант «зарядки» автономного аккумулятора усовершенствованного холодильника для рыбалки предпочтительнее: от любого зарядного устройства в домашних условиях зарядите отдельно АКБ или АКБ, уже подключенную к холодильнику, и затем берите его на рыбалку. Время зарядки от напряжения осветительной сети 220 В (через адаптер постоянного тока) того же аккумулятора в домашних условиях у меня заняло 5 часов.
Саморазряда у нового аккумулятора почти нет, поэтому такой способ «зарядки заранее» на практике вполне оправдан. Итак, с помощью несложной доработки промышленного автохолодильника путем подсоединения двух проводов сечением 2 мм каждый (для уменьшения потерь напряжения, поэтому длина проводов до 2 м) к небольшому аккумулятору получился новый холодильный ящик рыбака. Мне представляется предложенный метод автономного охладителя — не имеющим равных по простоте и эффективности использования.
Несомненные плюсы доработанного холодильника для рыбалки
С учетом небольшой цены холодильника и несложной его доработки (чтобы оно служило рыбаку в автономном режиме) на сегодняшний день разумной альтернативы такому устройству нет. Ведь даже после выключения питания холодильной камеры ее содержимое сохранит заморозку (останется холодным) еще в течение длительного времени (согласно моим тестам, если не открывать крышку, то накопленная отрицательная температура до 0 °С может сохраняться 12 часов и более).
Что можно хранить? Наживку, рыбу, раков (в том числе в живом виде — для этого заполнить термокамеру водой в разумных пределах), лекарства, снег, лед и много чего другого. Шум вращения вентилятора холодильника невелик, что также подтверждается специальным тестом. «Шумовой тест» проведен мной с помощью специального профессионального шумомера DVM401, который при непосредственном приближении датчикамикрофона к работающему вентилятору холодильника показал уровень 71,2 дБ (см. фото 6). Для сравнения: примерно такой же звук издает вентилятор моего ноутбука, если этот шум зафиксировать тем же прибором в непосредственной близости от источника шума. Таким образом, для рыбалки и туризма это устройство можно считать вполне приемлемым.
Условия для долговременной эксплуатации холодильника для рыбалки
Рекомендации эксплуатации холодильника для рыбаков
После каждого использования (хранения рыбы или наживки) следует очистить влажной тканью внутренности термокамеры и внешние стенки. Поскольку устройство накапливает холод относительно инертно, при внешней температуре окружающего воздуха 20 °С, внутри термокамеры температура +3 °С будет достигнута только через 35 минут работы, для поддержания холода внутри камеры следует как можно меньше открывать крышку холодильника во время работы.
Дополнительно можно провести мероприятие для сохранения температуры в термокамере. Для этого крышку автохолодильника придется открыть до шага, иллюстрирующего фото 3. И проложить по периметру внутренней крышки самоклеящуюся изоляционную уплотнительную ленту, применяемую для шумоизоляции в автосервисах (для уменьшения шумности и вибрации соприкасающихся пластиковых деталей). Такая лента свободно продается в магазинах автотоваров и (или) товаров для дома. Как это правильно сделать, показано на фото 7. После прокладки лентой по периметру крышку собирают в обратной последовательности, закручивая до упора 6 саморезов. Теперь ваш новый термосберегатель готов к рыбалке и отдыху на природе.
Имеется ограничение, основанное на электрических характеристиках встроенного вентилятора — активная непрерывная работа не более 36 часов. Однако этого времени вполне достаточно для поездки на природу. Для тех случаев, когда условия жизни на природе и эксплуатация требуют большего времени, достаточно на 2 часа выключить автохолодильник, а затем снова включить еще на 36 часов. Не желательно держать холодильный ящик вблизи открытого огня, чтобы не нарушить целостность (деформировать) герметичной камеры.
Не стоит также и целиком опускать холодильник в воду, поскольку в нем присутствуют электрические детали и компоненты (вентилятор, охладитель с элементами Пельтье, аккумулятор), чтобы не испортить холодильник и не нанести вред природе. Прикрытие (невольно или намеренно) вентиляционной решетки приведет к тому, что эффективность охлаждения намного уменьшится. С той же целью нежелательно эксплуатировать холодильник в пустыне, на пляже и местах с большим скоплением пыли. С другой стороны, практические тесты показали, что доработанный автохолодильник хорошо служит как летом, так и зимой и может сохранить для вас на несколько часов не только рыбу в замороженном состоянии, но даже и лед, и снег (см. фото 8 и 9).
Ящик для зимней рыбалки из морозильной камеры холодильника своими руками?
Холодильник для рыбалки своими руками
Вне зависимости от того, какого размера и формы будет портативный короб-холодильник, основным материалом для его изготовления служит жесткий теплоизоляционный материал. В данном случае техноплекс, применяемый для утепления внешних стен зданий. Внутри в качестве дополнительной изоляции используется вспененный пеноизол.
Совет. При изготовлении холодильника для рыбалки можно использовать пеноплекс. Преимущество этого материала относительно техноплекса заключается в ровных краях, которые в процессе работы не нужно дополнительно зашлифовывать.
Для поддержания в термобоксе нужной температуры используют гелевые аккумуляторы холода либо обычные, предварительно замороженные пластиковые бутылки с водой (напитками).
Количество материалов, используемых при изготовлении такого переносного холодильника, намеренно не указано, так как параметры короба, его величину и вместимость выбрать можно самостоятельно. Все зависит от личных предпочтений и потенциально поставленных задач. Принцип изготовления конструкции холодильника от этого не меняется.
Как делают холодильник для рыбалки своими руками (пошагово):
Перед поездкой на рыбалку на дно самодельного холодильника укладывают аккумуляторы холода либо замороженные предварительно 1,5 баклаги с водой. Чтобы термобокс оставался чистым и не пропитывался неприятными запахами, рекомендуется складывать свежую рыбу в пакет из плотного полиэтилена. Можно также установить внутри подходящую по размеру емкость из пищевого пластика.
Совет. Если заполнить баклажки соленой водой, низкая температура в портативном холодильнике будет сохраняться дольше.
Термобокс готов к работе. Замораживать продукты он, конечно, не будет, но поддерживать внутри емкости в течение 2 суток достаточно низкую температуру вполне способен. По весу холодильник получается совсем нетяжелым, поэтому никаких сложностей при транспортировке не будет. Компактные размеры и устойчивость конструкции позволяют без проблем разместить термобокс в багажнике автомобиля и даже в большой хозяйственной сумке.
Параметры, которые помогут сделать ящик для зимней рыбалки
Ящики приобрели такую популярность у рыболовов, что ими стали пользоваться даже в летнее время. Практически все необходимые принадлежности находятся в одном месте – леска, катушки, различные приманки и другие элементы. Наиболее распространены короба из полимеров. Брендовые модели отличаются качеством и надежностью, однако и стоимость их достаточно приличная.
Они отличаются не только мягкими сидушками, удобным ремнем для переноски, съемными контейнерами, но и небольшим лючком, в который закидывают выловленную рыбу, не вставая с места. Моделей на рынке много, однако, выбирая подходящую, необходимо помнить о некоторых параметрах.
Все эти качества учитываются не только при покупке фабричного изделия, но и если решено сделать рыболовный ящик для зимней рыбалки своими руками. К тому же стоит учесть, что ежегодно на рыболовном рынке появляются все более совершенные модели. Например, имеются ящики со специальным пакетом для улова. Материал, из которого он изготовлен, легко стирается и не позволяет неприятным ароматам распространяться по ящику.
Рыбацкий ящик из холодильника
Раз уж увлёкся зимней рыбалкой, так стоит и экипироваться как положено. Самое первое, конечно, удильники, а потом следует ящик для зимней рыбалки. Прогуглив интернет на эту тему, пересмотрев сотни вариантов, это чудо я решил сделать своими руками. Процесс и результат представляю вашему вниманию.
Чтобы деревянные материалы не разбухали, желательно их покрыть влагоотталкивающим составом или лаком. Все материалы использованы из имеющихся под рукой, бюджет ящика составил 0 рублей. Готово. Можно на лёд, на зимнюю рыбалку!
Как сделать рыболовный ящик для зимней рыбалки из аккумуляторной батареи
Этот ящик отличают меньшие размеры, чем тот который мы описывали в статье «Самодельный ящик для летней рыбалки: достоинства и недостатки» из канистры для автомобильного масла. Запросы у рыболовов разные, и кому-то не нужен объемный короб, который, между прочим, труднее перевозить и переносить.
Как самому сделать ящик для зимней рыбалки из аккумулятора, который можно с успехом использовать и летней порой. К тому же свинцовые пластины в хозяйстве всегда пригодятся, например, для отливки грузил различной массы для определенных видов рыбалок.
В итоге получился небольшой, но весьма удобный бокс для рыболовных принадлежностей. Остается лишь приспособить для крышки какую-либо застежку, например, в виде скобы из проволоки, которая цепляется отогнутой частью на отбортовку нижней части корпуса. Внешнюю половину крышки легко обклеить пенополиуретаном. Ящик для снастей готов, и даже в лодке он не займет много места.
Ящик холодильник для рыбы из пенопласта
Всё началось вот с этого, брал 3 листа 3мм и один 2мм.
Раскроил, нижний 5ка, нашел на складе кусок.
Доработанный холодильник (автохолодильник) для рыбалки своими руками
Речь пойдет не о ящике, который рыболов зимой заодно использует как сиденье, а о холодильнике, что сегодня можно прикупить за разумные деньги практически в любом магазине товаров для дома, туризма и отдыха.
Нехитрым техническим приспособлением, которое скрасит «одиночество рыбака» на природе и добавит комфорта в любимом занятии на рыбалке, для меня стал доработанный своими руками в домашних условиях переносной автомобильный холодильник (см. фото 1 и 2). Мне удалось приобрести такой холодильник всего за пару тысяч рублей, и в июле я сделал уже краш-тест (тест на износ) доработанного холодильника своими руками в полевых условиях на рыбалке.
Как он может помочь на природе или на рыбалке? Очевидно, охлаждением всего, чего захотите, что поместится в объем холодильной камеры — 30 л; причем это охлаждение можно провести вдали от цивилизации и источников энергии — с помощью переносного аккумулятора.
Но сначала давайте рассмотрим принцип работы автохолодильника, чтобы стало ясно, как его дорабатывать. Принцип работы охлаждающей системы основан на применении технологии Пельтье (Peltier), вполне безопасной с химической и электрической точек зрения и не использующей хлорфторсодержащих веществ и охлаждающих жидкостей.
Что мы знаем о системе Пельтье? В основе работы элемента Пельтье лежит эффект, открытый французским часовщиком Жаном Пельтье. В 1834 г. он в процессе эксперимента обнаружил, что при протекании постоянного электрического тока в цепи, состоящей из разнородных проводников, в местах контактов (спаях) проводников поглощается или выделяется, в зависимости от направления тока, тепло. Количество тепла пропорционально току, проходящему через контакт проводников.
Почти такой же принцип охлаждения действует в автохолодильниках и водных диспенсерах (кулерах): на плоский элемент Пельтье в соответствии с полярностью подается напряжение питания 12–14 В. В кулере, так же как и в автомобильном холодильнике имеется твердотельный нагревательный элемент плоской формы, установленный на радиатор охлаждения площадью 20 см?. К радиатору прикреплен вентилятор для дополнительного охлаждения (см. фото 3). Как видно из фото 3, в конструкции установлен вентилятор модели RDH9025S-APF; диаметр лопастей 12,5 см, ток потребления 0,35 А, номинальное напряжение 12 В (работоспособен в диапазоне 9–24 В)
Вентилятор и элемент Пельтье (см. фото 4) подключаются соответствующими разъемами к электронной плате управления. Сечение соединительных проводов к нагревательному элементу не менее 2 мм сделано для того, чтобы минимизировать потери (падение напряжения) в проводах от источника питания. С одной стороны, элемент Пельтье нагревается (за счет приложенного напряжения), а с другой — своей поверхности отдает холод.
Установленный рядом вентилятор, направленный на обдув элемента, усиливает холод и направляет «морозильный» воздушный поток в нужном направлении — в термокамеру или, если говорить о кулерах, к сосуду с водой. Как в первом (холодильник), так и во втором (кулер) случаях вода охлаждается до 0…+5 °С (отклонение от этих параметров может достигать 10% — данные из техпаспорта устройства), причем даже эту температуру можно еще больше понизить с помощью несложной доработки системы; но для этого потребуется корректировать электрическую схему, что не является предметом настоящих простых рекомендаций.
На практике нагревательный элемент и вентилятор могут работать по нескольку часов подряд (особенно летом, когда окружающая температура +25 °C и более). Необходимо учитывать, как инерцию охлаждения температуры и ее естественное приближение к комнатной (несмотря на то что термокамера герметична, но все же не имеет двух стенок, как хороший термос), так и то, что при открывании крышки в резервуар поступит неохлажденный воздух, соответствующий окружающим условиям; поэтому общая температура в термокамере летом сразу повысится.
Инерционная зависимость в данном случае присуща всем устройствам аналогичного модельного ряда. В табл. 1 представлены «охлаждающие» характеристики автомобильного холодильника, протестированного мною. Некоторые модели автохолодильников снабжены встроенным электронным дисплеем (индуцирующим температуру внутри термокамеры) и автоматическим электронным устройством для сохранения (предохранения) аккумулятора. Однако эти многофункциональные автохолодильники будут стоить намного больше, чем приведенная мною (выше) реальная цена простейшего из их собратьев.
Делаем автомобильный холодильник автономным
Для этого его всего лишь нужно дополнить соответствующим аккумулятором. Потребляемая мощность автохолодильника рассчитывается по формуле (приложенное напряжение х потребляемый ток), 12 В х 0,35 А=4,2 Вт. Исходя из этого расчета, подбирался аккумулятор AGM VRLA CT1207 (см. фото 5) c номинальным напряжением 12 В и энергоемкостью 7 А/ч. Это многоцелевая аккумуляторная батарея (далее — АКБ), залитая электролитом с возможностью долива дистиллированной воды в аккумуляторные банки, рассчитана на активный срок службы до 5 лет. Ее вес в состоянии готовности (залитая АКБ) 1,6 кг.
Рекомендованная батарея (или ее аналог по электрическим характеристикам) полностью заряжается от генератора автомобиля (при условии работающего двигателя) за 4–5 часов (зависит от ее новизны и степени разряженности). То есть, если вы отправляетесь на рыбалку в автомобиле, просто с помощью проводов подключите разъем автохолодильника на зарядку, не включая вентилятор автохолодильника (чтобы зарядка пошла лучше). Закрепляем АКБ любым удобным способом (я закрепил АКБ к корпусу холодильника с помощью металлической скобы и двух саморезов, но можно применить и обычный скотч). Электрическое питание холодильника осуществляется «штатным» способом — с помощью разъема для прикуривателя автомобиля и адаптера для сети 220 В.
Кстати, второй вариант «зарядки» автономного аккумулятора усовершенствованного холодильника для рыбалки предпочтительнее: от любого зарядного устройства в домашних условиях зарядите отдельно АКБ или АКБ, уже подключенную к холодильнику, и затем берите его на рыбалку. Время зарядки от напряжения осветительной сети 220 В (через адаптер постоянного тока) того же аккумулятора в домашних условиях у меня заняло 5 часов.
Саморазряда у нового аккумулятора почти нет, поэтому такой способ «зарядки заранее» на практике вполне оправдан. Итак, с помощью несложной доработки промышленного автохолодильника путем подсоединения двух проводов сечением 2 мм каждый (для уменьшения потерь напряжения, поэтому длина проводов до 2 м) к небольшому аккумулятору получился новый холодильный ящик рыбака. Мне представляется предложенный метод автономного охладителя — не имеющим равных по простоте и эффективности использования.
Несомненные плюсы доработанного холодильника для рыбалки
С учетом небольшой цены холодильника и несложной его доработки (чтобы оно служило рыбаку в автономном режиме) на сегодняшний день разумной альтернативы такому устройству нет. Ведь даже после выключения питания холодильной камеры ее содержимое сохранит заморозку (останется холодным) еще в течение длительного времени (согласно моим тестам, если не открывать крышку, то накопленная отрицательная температура до 0 °С может сохраняться 12 часов и более).
Что можно хранить? Наживку, рыбу, раков (в том числе в живом виде — для этого заполнить термокамеру водой в разумных пределах), лекарства, снег, лед и много чего другого. Шум вращения вентилятора холодильника невелик, что также подтверждается специальным тестом. «Шумовой тест» проведен мной с помощью специального профессионального шумомера DVM401, который при непосредственном приближении датчикамикрофона к работающему вентилятору холодильника показал уровень 71,2 дБ (см. фото 6). Для сравнения: примерно такой же звук издает вентилятор моего ноутбука, если этот шум зафиксировать тем же прибором в непосредственной близости от источника шума. Таким образом, для рыбалки и туризма это устройство можно считать вполне приемлемым.
Условия для долговременной эксплуатации холодильника для рыбалки
Рекомендации эксплуатации холодильника для рыбаков
После каждого использования (хранения рыбы или наживки) следует очистить влажной тканью внутренности термокамеры и внешние стенки. Поскольку устройство накапливает холод относительно инертно, при внешней температуре окружающего воздуха 20 °С, внутри термокамеры температура +3 °С будет достигнута только через 35 минут работы, для поддержания холода внутри камеры следует как можно меньше открывать крышку холодильника во время работы.
Дополнительно можно провести мероприятие для сохранения температуры в термокамере. Для этого крышку автохолодильника придется открыть до шага, иллюстрирующего фото 3. И проложить по периметру внутренней крышки самоклеящуюся изоляционную уплотнительную ленту, применяемую для шумоизоляции в автосервисах (для уменьшения шумности и вибрации соприкасающихся пластиковых деталей). Такая лента свободно продается в магазинах автотоваров и (или) товаров для дома. Как это правильно сделать, показано на фото 7. После прокладки лентой по периметру крышку собирают в обратной последовательности, закручивая до упора 6 саморезов. Теперь ваш новый термосберегатель готов к рыбалке и отдыху на природе.
Имеется ограничение, основанное на электрических характеристиках встроенного вентилятора — активная непрерывная работа не более 36 часов. Однако этого времени вполне достаточно для поездки на природу. Для тех случаев, когда условия жизни на природе и эксплуатация требуют большего времени, достаточно на 2 часа выключить автохолодильник, а затем снова включить еще на 36 часов. Не желательно держать холодильный ящик вблизи открытого огня, чтобы не нарушить целостность (деформировать) герметичной камеры.
Не стоит также и целиком опускать холодильник в воду, поскольку в нем присутствуют электрические детали и компоненты (вентилятор, охладитель с элементами Пельтье, аккумулятор), чтобы не испортить холодильник и не нанести вред природе. Прикрытие (невольно или намеренно) вентиляционной решетки приведет к тому, что эффективность охлаждения намного уменьшится. С той же целью нежелательно эксплуатировать холодильник в пустыне, на пляже и местах с большим скоплением пыли. С другой стороны, практические тесты показали, что доработанный автохолодильник хорошо служит как летом, так и зимой и может сохранить для вас на несколько часов не только рыбу в замороженном состоянии, но даже и лед, и снег (см. фото 8 и 9).