как сделать красивое фото еды в домашних условиях
15 советов по фуд-фотографии
В сравнении со всеми другими жанрами фотографии, в которых мне приходилось работать, фуд-фотография является, возможно, наиболее приближенной к категории “сделай сам”. Это касается многих аспектов, начиная с освещения и композиции и заканчивая стилизацией и самой съемкой. Фуд-съемка – это всегда производственный процесс. Но независимо от того, фотографируете ли вы еду для ведущих изданий или же для домашней книги рецептов, процесс создания остается аналогичным.
Вам нужен лишь один источник света
Безусловно, фуд-фотография представляет собой одно из тех направлений, о которых справедливо сказать: чем меньше, тем лучше. К примеру, снимая портреты, автомобили или архитектуру интерьера, мы можем добавлять и добавлять всё новые источники света, пока не получим идеально очерченные формы. То мы увеличиваем количество заполняющего света, то направляем свет, а то выставляем тени. Но чтобы сделать первоклассную фуд-фотографию, следует подобрать только один большой источник рассеянного света.
Прежде чем бежать в магазин фототехники в поисках огромного софт-бокса, обратите внимание на окна в своем доме. В девяти из десяти случаев, свет, который пропускается через окна, это все, что вам нужно для создания красивого рассеянного освещения. Подсвечивая объект сзади или сбоку, вы создадите объем и подчеркнете текстуру продуктов. Мне, как портретному фотографу, изначально казалось это несколько противоречивым. И хотя мы можем сделать прекрасные портретные фотографии, используя только один источник света, добавляя заполняющий свет, который смягчает тени или фоновый свет для создания разграничения, это не так применимо к фуд-фотографии.
Особенность фуд-фотографии – максимально естественное освещение. При взгляде на фотографию мы не должны замечать свет. Это одна из причин, по которой стоит использовать естественный дневной свет. Также использование естественного освещения подразумевает тени, образованные естественным путем. Если вам кажется, что тени слишком глубокие, рекомендую пользоваться отражателем.
Порой природа отказывается сотрудничать
Иногда погода застает нас врасплох, и с этим ничего не поделаешь. А порой приходится снимать в темное время суток. И, несмотря на то, что дневное освещение как нельзя лучше подходит для фуд-фотографии, при необходимости вы можете воспроизвести его в студии. Независимо от того работаете ли вы со студийным освещением или со вспышкой, убедитесь в том, что вы используете софтбокс или другой прибор достаточно большого размера, он должен обеспечивать хорошее рассеивание.
Как вы можете заметить на фотографии представленной ниже, установка может быть предельно простой. Я разместился прямо перед открытой дверью. Это большой источник естественного рассеянного света. На противоположной части стола я установил светоотражатель при помощи фиксатора. Всё остальное сделает камера. В дни, когда погода не благоволит, я добавляю к базовой установке 24-дюймовый софтбокс со вспышкой с мощностью 1/4 (плюс минус).
Меняйте угол съемки
Наиболее выгодные ракурсы могут быть не только в портретной фотографии, это применимо и для фуд-фотографии. Важно осознавать, что концепция, выстроенная в голове, не всегда может дать лучший возможный результат. Это одна из причин, по которой я никогда не снимаю только с одного ракурса.
Сначала делайте снимок, который вы изначально рисовали в воображении, а затем, меняя композицию, создавайте дополнительные снимки. Важно иметь выбор, особенно если вы снимаете для клиента. Помните, что для одной фотографии будет приемлем один ракурс, а другой кадр может лучше смотреться с другого ракурса. К примеру, фотографировать ряды капкейков лучше под небольшим углом, чтобы создать ощущение тянущихся через весь кадр линий. А снимать ингредиенты для блюда лучше сверху. Как и в любом другом жанре, в фуд-фотографии следует очень обдуманно подходить к выбору ракурса.
На двух снимках ниже продемонстрированы два различных ракурса, с которых фотографировались горстки специй. Вы можете сказать, какая фотография вышла лучше? Если фотограф не может ответить на этот вопрос, то клиент точно сможет.
Многие фуд-фотографы и стилисты предупредят вас, что на съемку еды у вас в запасе есть очень ограниченное количество времени, и в определенной степени будут правы. Блюда, которые подаются в горячем виде, будут выглядеть значительно лучше, если они только что были вынуты из духовки. Но это не значит, что первое появление блюда перед объективом непременно завершится сиюминутным успехом.
Всегда будьте уверены, что в запасе есть дополнительное блюдо. Вы можете приготовить “набросок” для того, чтобы правильно выбрать композицию и убедиться в том, что настройки камеры и свет выставлены правильно. Некоторые профессиональные фотографы такие блюда называют “бутафорными”. Когда все готово для съемки, выносят “блюдо-героя”, которое уже идеально скомпоновано и украшено. Пробные съемки помогают снять напряжение к моменту, когда на сцену выходит уже главная модель.
Представленный ниже кадр с оладьями – наглядный пример того, как можно испортить фотографию. Мы снимали конечное блюдо, но по невнимательности я засветил левый верхний угол стопки блинов. Конечно, потом мы исправились, но это классический пример, показывающий, насколько следует быть внимательным.
Глубина резкости
У многих присутствует склонность при естественном освещении снимать на максимально открытых диафрагмах. Отверстие диафрагмы f/2.8 или f/1.8, конечно, создаст мягкий, туманный фон, но во многих ситуациях при съемке еды правильнее сохранять в зоне фокуса больше деталей. Помните, я чуть выше говорил про ряды капкейков? В этом случае малая глубина резкости приемлема, поскольку мы знаем, что предметом съемки являются именно капкейки. Но что если на заднем фоне были бы детали, которые мы не смогли бы опознать, не будь они в зоне резкости? Согласитесь, в таких случаях малая глубина резкости не самый лучший выбор. Также не забывайте, что ГРИП распространяется не только от переднего плана к заднему, но и из стороны в сторону.
Как фотографировать мороженое?
Возможно, съемка мороженого является самой трудной задачей, с которой приходится сталкиваться фуд-фотографу. По крайней мере, для меня в самом начале это составляло трудность. Мороженое начинало таять, как только оно соприкасалось с тарелкой, и все результаты моей работы меня, в конечном счете, не устраивали. А сейчас я поделюсь с вами премудростью, которой сам теперь пользуюсь. Заранее зачерпните мороженое и выложите его на сухой лед (возьмите мороженого чуть больше, чем вам необходимо). Используя соломинку, аккуратно сдуйте частички сухого льда по бокам.
Вкусное блюдо не всегда красивое блюдо. Некоторые деликатесы выглядят на фотографиях просто отвратительно. Но есть выход из ситуации – фотографировать ингредиенты. Можно делать макро-снимки, как с кофейными зернами. На этой фотографии отчетливо видна текстура зерен, возникает ощущение, что мы можем ощутить их тактильно. Конечно, пощупать их руками невозможно, но мы можем представить каковы они наощупь, гладя на этот снимок.
Другой выход – снять процесс создания блюда. Сфотографируйте переливающуюся жидкость или руки, перемешивающие в миске ингредиенты. Такой ход отвлечет внимание от визуальной непривлекательности блюда или его ингредиентов. Еще одна капризная модель – соус. Соусы никогда не льются так, как мне того хотелось бы, поэтому есть смысл фотографировать их в состоянии покоя.
Место съемки
Хорошо подумайте, какова ваша цель? Вы хотите отобразить еду на фотографии во всем её великолепии, верно? Если в студии, где вы обычно снимаете, нет кухни, то найдите место для съемки, где есть кухня. Дело не только в том, что наличие кухни послужит гарантом того, что блюда будут выглядеть максимально свежими, но и сама атмосфера, которую создает рабочее кухонное пространство, играет немаловажную роль.
Чистые тарелки
Вы видели, как фуд-стилисты выкладывают на тарелки еду? Они пользуются специальными щипцами! Они педантичны и щепетильны, поскольку даже небольшая крошка, оказавшаяся не на своем месте, может отвлечь внимание зрителя. Как говорит один мой друг: “От капли соуса или крошки я запросто могу избавиться позднее в Photoshop”. Но я хочу призвать вас делать всё максимально приближенно к идеалу еще во время съемки. Все должно находиться на своих местах, никаких крошек, никаких пятен на тарелках.
А с другой стороны.
Будьте креативны. Раскрошенное печенье смотрится весьма эстетично. Не всякое блюдо следует сохранять в его первозданном виде. Крошите печенья, разрезайте горячие стейки. Тем самым вы скажете зрителю, что уже успели насладиться изображенной на фотографии едой, и он может сделать то же самое. Беспорядок может выглядеть не менее эффектно, чем идеальная чистота и порядок.
Не забывайте о декорациях
Один из лучших советов, что я могу дать вам, это при возможности звать на съемки фуд-стилиста. Но не каждый проект и бюджет может гарантировать вам такую возможность, поэтому оттачивайте мастерство в создании различных образов сами. Еда остается неизменной, но фон может либо выгодно её подчеркнуть, либо наоборот сыграть против. Это сравнимо со съемкой портретов. Меняйте скатерти, тарелки, разделочные доски, но не стоит останавливаться на том.
Никогда не обращали внимания на то, сколько различных фонов имеют фуд-фотографы? Да, фон, на который вы будете ставить тарелку с едой, тоже можно сделать самому. Я использовал и керамические плитки для напольного покрытия, и старые доски. А не завалялся ли у вас на кухне старый, местами заржавевший, поддон для духовки? Чем не вариант для фона? Старайтесь использовать цвета и текстуры, которые подчеркивают пищу. Но порой все, что вам нужно – то просто поставить тарелку на стол.
Осведомитесь, как будет использоваться фотография
Вы снимаете для книги рецептов, журнала или упаковки продукта? Четкое понимание сферы и соответственно аудитории играет большую роль в том, как именно вы выстроите композицию, какому стилю будете придерживаться и пр. Вы можете создать самое красивое в мире фото, но если оно окажется вне поставленной задачи, то вполне может быть, что вам придется снимать заново или вас вовсе отстранят от работы. Это одна из причин, по которой я советую фотографировать сразу с нескольких ракурсов.
Я почти никогда не знаю, какое именно блюдо окажется на обложке журнала или книги, потому представляя себя на месте клиента, стараюсь предоставить широкий выбор. К примеру, первое представленное ниже фото было использовано в качестве иллюстрации к рецепту, а второе выбрали для обложки.
Лучше меньше, да лучше
Помните, я говорил, что для съемки еды действует правило – лучше меньше, да лучше. Так вот не забывайте об этом выкладывая еду на тарелку. Можно подумать, что гора еды, похожая на обед голодного подростка, привлечет больше внимания. Но не стоит забывать, что в съемке участвует не только “звезда”, а есть еще и герои второго плана. Поэтому во время сервировки оставляйте на тарелке пустое пространство, это также поможет создать контраст между блюдом и фоном. Также остерегайтесь использовать слишком много различных элементов.
Стоит ли снимать процесс приготовления?
На этот счет мнения разнятся. Некоторые фотографы и стилисты утверждают, что стадия, когда блюдо завершено и готово к подаче, является самой красивой, и закулисье фотографировать не стоит. Но есть и приверженцы других точек зрения. Лично я считаю, что если у фотографа есть время на съемку так называемых бутафорных блюд, то можно заснять и процесс создания.
Не прикасайтесь к блюдам, над которыми работал стилист
Не стоит учиться на собственном опыте, лучше сразу взять это на заметку. Вы относитесь серьезно к своей работе, стилисты тоже. Как только еда попадает на тарелку, вы не имеете права вносить собственные коррективы. Если на ваш взгляд следует что-то добавить, то попросите об этом того, кто за это ответственен. Их наняли по той же причине, что и вас, они талантливы и разбираются в своей сфере, как никто другой.
Подведем итоги
Съемка еды, как и съемка в любом другом жанре, подразумевает отдачу, и если вы не приложите максимум усилий, то результаты могут вас разочаровать. Наверно вы успели заметить, что многие пункты, приведенные в статье, могут быть применены и к съемке людей, так оно и есть. Обращая внимание на свет, фон, ракурс, композицию, настройки камеры и “гардероб”, вы можете получить не только замечательные портреты, но и очень аппетитные фуд-фотографии.
Как делать красивые фото еды и предметов для Инстаграм
Секрет красивых фото для Инстаграм заключается в сочетании продуманной композиции, правильно выбранного света и постобработки. Кроме того, важны технические нюансы: оборудование и организация фотосъемки. Об этом вы узнаете из сегодняшней статьи.
Если вы хотите раскрыть все секреты предметной фотоссесии, а также научиться делать вкусные снимки еды для соцсетей – читайте дальше!
Как делать красивые фотографии еды и предметов для Инстаграм
Чтобы изучить все нюансы фотосъемки, часто требуются специальные курсы, профессиональная литература и долгие часы практики. Однако наши практические советы помогут сделать привлекательные кадры даже новичкам.
Оборудование
Итак, для проведения фотосъемки необходимы:
Организация фотосъемки
Сначала подготовьте все, что вам нужно для успешного проведения фотосессии: основные предметы, реквизит, место, фон. Продумайте нюансы освещения и композиции – для этого лучше сделать в блокноте или фоторедакторе макеты/шпаргалки.
Обычно в фуд-съемке необходимо пошагово показать рецепт приготовления блюда. В таком случае стоит сделать серию снимков, где на первом фото будет покупка ингредиентов, на втором – подготовка посуды и приборов для приготовления, затем – процесс и в конце – красивое готовое блюдо. Делайте 3-4 снимка каждого этапа, чтобы иметь возможность выбрать лучший кадр.
Готовьте еду не как пищу, а как объект для съемки. Думайте не только как повар, но и как фотограф, стилист. Для красивой композиции используйте петрушку, розмарин, мяту, помидоры черри, оливки и спаржу. Придать вашему блюду аппетитный блеск поможет оливковое масло. Чтобы создать многослойность и добавить снимку объем, разместите на фоне салфетку, затем пустую тарелку, а на нее поставьте тарелку с блюдом.
Советы профессионалов, как сделать красивую фотографию еды:
Постановка кадра
Рассмотрим основные правила составления выигрышного кадра.
Концепция
Важно понимать, что именно и для чего вы снимаете. Так, для художественной съемки допускается использование приглушенного, рассеянного света с размытием фона. В то время как для рекламы лучше делать четкие, контрастные фото в контровом свете.
Ракурс
Самая популярная точка съемки – перпендикулярно расположенному в центре предмету. Однако таких фотографий тысячи. Необычный поворот кадра позволит выгодно расставить акценты и рассказать целую историю.
Сделайте фото блюда издалека и вблизи. Первый вариант – блюдо на столе со столовыми приборами, второй – мелкие детали.
Композиция
Правила построения снимка:
Выбирайте фон, подчеркивающий ваш предмет или блюдо. Фон должен играть второстепенную роль, не спорить с центральным объектом. Чем сложнее блюдо, тем проще и лаконичнее фон. А вот простой вариант, к примеру, стакан сока, можно дополнить скатертью с узором или салфеткой с надписью.
В качестве фона фуд-фотографы часто используют поднос, пол, стол, деревянную доску. Также фон можно создать самостоятельно из подручных материалов или же купить готовые фотофоны в магазине.
Экостиль до сих пор не теряет свою актуальность: используйте металл, дерево, шерсть, камень. Входят в тренд чистые фактуры. Так, горячая выпечка будет хорошо смотреться в обрамлении противня, а яркая тарелка со свежим салатом – на фоне черного или белого фона.
Не стоит задействовать как можно больше цветов одновременно. Лучше, когда снимок выдержан в единой гамме без лишнего контраста – так он будет более приятным для восприятия. Отталкивайтесь от продуктов. Например, если на тарелке огурцы, сделайте акцент на зеленом цвете. Подберите близкие оттенки одного цвета – это поможет добиться гармоничного сочетания.
Чтобы сделать выразительный кадр, можно поиграть с контрастами. Оранжевый хорошо смотрится с синим, желтый с фиолетовым, а зеленый с красным.
Расставляйте небольшие цветовые акценты, цепляющие взгляд. Так, шоколадный чизкейк можно эффектно подчеркнуть с помощью расположенной рядом синей салфетки или ложки.
Атмосфера
Расскажите историю, задав нужное настроение. Добавив пару дополнительных предметов, вы заставите их увидеть не еду, а целый сюжет. Например, коктейль будет отлично смотреться с краем шляпы и солнечными очками, пирог – с прихваткой, а кофе – с книгой.
Оживите снимок, продемонстрировав присутствие человека. Используйте руки: пусть ваш ассистент разрежет торт или потянется с ложкой к тирамису. Эффект присутствия можно создать, оставив следы помады на кружке с чаем, сфотографировав надкусанный гамбургер или сложив приборы, словно ими уже пользовались.
Реквизит
Экспериментируйте с количеством реквизита, убирая разные детали. Лишние элементы могут отвлечь внимание от блюда и нарушить гармонию композиции.
Подходящий реквизит для предметной съемки:
Новичку лучше организовать съемку при естественном дневном освещении из окна. Так вы добьетесь натуральных оттенков без искажений. Идеальное решение – боковой свет слева или справа от вас.
Слишком яркое освещение можно сгладить шторами, листом бумаги или специальным рассеивателем. Если некоторые детали оказались в тени, направьте на них свет с помощью отражателя. Напитки следует снимать напротив солнца – так вы получите контровой свет и сможете красиво подчеркнуть цвет.
В качестве дополнительных источников освещения можно использовать лампы накаливания, студийные вспышки, фотофонари. Самый простой вариант для новичка – это фотобокс с тремя источниками света (светильниками или настольными лампами). Предмет освещается сзади и с двух сторон – в результате получается красивый снимок без резких теней.
Постобработка
Заключение
Научиться основам предметной и фуд-съемки для Инстаграм несложно – просто следуйте нашим рекомендациям:
Подходите к съемке творчески, вдохновляясь чужими примерами из соцсетей. Вкусных вам кадров!
Как фотографировать еду Пособие для начинающих
Умеешь готовить? А сделать фото?! Читай, учись, и все получится!
Описание
1. Зачем фотографировать еду красиво
2. Что нужно знать, чтобы фотографировать еду красиво
2.1 Оборудование
Просто так взять и щелкнуть еду на столе и получить яркое и контрастное фото могут профессионалы, а новичок так не умеет. Остается готовиться и копить опыт в съемке. Поэтому все, что описано ниже, поможет прийти к грамотной фуд-фотографии.
2.1.1 Камера
Телефон. На смартфон фотографируют еду и получают сочные фото. В приложениях телефона находят программку для работы с камерой и пользуются ею. Камера настраивается на защиту от дрожания рук, устанавливается тип освещения (дневной свет, лампа накаливания, тень…) Остальные настройки тоже могут пригодиться, это уже зависит от модели телефона. Для обработки готовых фотографий лучше скачать и установить отдельное приложение.
Цифровой фотоаппарат. Простые домашние фотоаппараты тоже подходят. Нужно познакомиться с меню камеры и книжкой-инструкцией. Настроить режимы. Если настройки позволяют, выбирается точка фокусировки (это то место, где фото будет самым четким), так получится четкий смысловой центр и размытый фон. Этот прием дает зрителю понять, что фотограф считает смысловым центром изображения.
⚫ Перед съемкой всегда мягкой тканью протирается объектив. Годятся и тряпочки для протирания стекол на очках.
⚫ Для съемки еды подходят режимы Ручной (когда все настраивает фотограф), Портрет, Макро, Предметная съемка. В некоторых телефонах или приложениях для работы с камерой есть режим Еда.
⚫ Выключается вспышка и автовспышка. Если в установленном режиме вспышка не выключается, выбирается другой (о вспышке читай в п. 2.2.1).
⚫ Если камера уходит в синий или желтый цвет, подстраиваются цвета и делается фото белого листа. Правильно, когда он на фото получается белым или серым, но не голубым и не желтым.
2.1.2 Штатив
Штатив убирает проблему дрожащих рук и дыхания фотографа. Штатив дает возможность снять с одного и того же ракурса много раз (полезно для пошаговых фото, или когда что-то двигаешь-переставляешь на финальном). Штатив делает руки свободными. При недостаточном освещении штатив делает фото резче, потому что камере легче сфокусироваться.
2.1.3 Отражатели и рассеиватели
Белые отражатели нужны в первую очередь. Они мягко делают тени светлее. Чем больше отражателей, тем мягче тень. Разница видна лучше всего, когда фотографируешь без отражателя и с ним.
Зеркальные отражатели (серебряная фольга или зеркало) выполняют ту же функцию, но делают это резче, так как объем отраженного света больше. Такие отражатели делают картинку холоднее по тону.
Рассеиватели. Используются для рассеивания света. В народном применении это калька, тонкая белая бумага или белая ткань (простыня). Есть профессиональные мелкодырчатые материалы. Все это организуется при съемке в виде штор или натягивается на рамки. Рассеиватель устанавливается между источником света и объектом съемки.
Для отражателей и рассеивателей есть специальные держатели.
2.1.4 Фотобокс
2.2 Свет
Без правильного освещения не получится красивой фотографии еды.
2.2.1 Источник света
Это фонарь для еды.
Важно! При искусственном освещении обязательно использовать штатив и отражатели.
2.2.2 Направление света
Это то, с какой стороны свет падает на тарелки-вилки.
Сбоку. Это направление света в фуд-съемке применяется чаще всего. Видны тени. Блики и игра цвета гармоничны. Цвета еды натуральные (при правильных настройках камеры). Рекомендуем и советуем.
Сзади. Такой свет называют контровым, он светит фотографу в лицо. С этим направлением работать сложнее, чем с боковым, но оно дает интересные эффекты и ощущение рассвета или заката на фото, добавляет картинке атмосферности. Модный прием. На этом свете красиво виден парок над горячей тарелкой.
2.2.3 Цвет света
2.3 Базовые знания фотографа
Знания о компоновке предметов и сочетании цветов в кадре, использованные на практике, дают грамотное фото.
2.3.1 Композиция
Приемы композиции для фуд-съемки
Правило третей. Сложно это называется золотое сечение (где не трети, а две восьмых и два раза по три восьмых), но для новичков трети лучше. Работает правило так. Если разбить кадр на три части по вертикали и горизонтали, то на линиях и их пересечениях располагаются главные детали и основные акценты сюжета. Именно сюда человеческий глаз смотрит, как только видит изображение (этот прием используется в рекламе). Если в композиции есть линии, ведущие взгляд, их начинают с этих точек.
Правило диагоналей. Основные линии фото располагаются на диагоналях. Это оживляет фото, добавляет динамики и упорядоченности одновременно. На фото ниже тарелки стоят на основной диагонали, вилки лежат практически параллельно ей, а на другую диагональ косвенно указывают линии на тканях, все уравновешено.
Правое правило. То, что справа, главнее. Люди смотрят на фото так же, как и читают текст. Мы читаем слева направо. Пусть в композиции слева будет завязка истории блюда в картинках, а, двигаясь взглядом вправо, зритель увидит ее кульминацию в виде вкусной еды. Это логично.
2.3.2 Ракурс
Это под каким углом снято блюдо.
Сначала нужны эксперименты и как можно больше взглядов-снимков на один и тот же объект. Потом приходит понимание, для какой еды какой ракурс больше подходит.
10-15 градусов. Принцип тот же, что и у предыдущего угла, но тут уже появится объем блюда.
30 градусов. Удобный угол для построения перспективных композиций, уходящих вдаль. Под этим углом отлично смотрятся ряды круассанов и печенья, грядка с мини-закусками.
90 градусов. Вид сверху. Говорят, что такой вид делает еду плоской. Да. Но не в том случае, когда еда плоская сама по себе. Этот ракурс хорош для пиццы, сверху украшенных тортов, яичниц, красивых тонких пирогов.
Если фотоаппарат обычный, выбирают угол в 45-60 или 90 градусов.
2.3.3 Сочетание цветов
Новичку просто выбирать правильные пары и тройки основных цветов композиции, глядя на цветовой круг.
Какие цвета сочетаются:
— те, что стоят в одной растяжке от центра к внешнему краю (розовый, грязно-розовый и цвет зефира)
— те, что стоят рядом, но одинаковы по оттенку (например, цвет зефира и мятный)
— те, что стоят друг напротив друга (например, салатный и сиреневый, синий и желтый); они так же должны быть одной насыщенности, то есть стоять на одной окружности
— трио цветов, расположенные на круге на равных расстояниях (например, желтый и красный с голубым или зеленый и фиолетовый с желто-оранжевым).
Это основные схемы. Глядя на цветовой круг и вспоминая схемы, понимаешь, как гармонично сочетать цвета.
2.4 Инвентарь
Сюда относят тарелки-чашки, скатерти-салфетки, специальные фоны для фото, цветы-вазы и тематические мелочи, которые делают композицию завершенной и гармоничной.
2.4.1 Посуда и столовые приборы
2.4.2 Текстиль
2.4.3 Фоны
Говорят: “Какие прекрасные на фото кухни, стены и столы, куда там я…” Не надо. Еда снимается на специальных фонах-подложках. На стол кладется столешница для фото (составляются доски, предварительно окрашенные в нужный цвет, фанера, противни, бумага), на стену опирается второй фон для задника, или вешается штора (бумага с рисунком, обои, заботливо оставленные с ремонта, еще одна доска или противень).
Новички начинают с родной кухни и текстиля, а потом собирают доски, строительные плитки и другие подходящие для фона материалы. Это дело времени. Фоны делают сами, или покупают в специальном магазине.
2.4.4 Мелочи
3. Как применить знания на деле
Осталось применить знания на практике.
3.1 Готовимся к готовке
Делаем шпаргалку с краткими заметками о фотографии, вешаем на холодильник и подглядываем.
Представляем цвета блюда, которое будем фотографировать. Мысленно или на бумаге подбираем варианты сервировки с учетом посуды, столовых приборов, текстиля, мелочей и фона.
Составляем список предметов, которые будут на фото. Если нужно их вымыть, постирать или погладить, делаем это. Если в магазине встречаются мелочи, которые сделают фото лучше, покупаем (если можем, или добавляем в список покупок на будущее).
На фото хорошо видны следы жира и пыли, поэтому лучше вымыть кухню.
3.2 Готовим
Готовим и помним, что будем фотографировать. Каждый кусочек или компонент может стать центром фото. Важно, чтобы все было аккуратным (только если это не быстрая еда вроде шашлыка и порванного руками салата на ломте хлеба на природе) и вызывало желание поесть.
Добавляем блюду ресторанности. Однотонность разбавляем яркими пятнами.
Для пошаговых фото:
— на фото шагов держим один ракурс (если виден процесс); это облегчает просмотр рецепта и понимание того, что готовится
— не перегружаем шаги лишними деталями; во-первых, чтобы не отвлекать; во-вторых, в моде простота; на заднем плане, например, положим скорлупу от яиц или венчик с полотенцем (если это используется в рецепте или шаге), но так, чтобы они не перегружали передний план
— все время проверяем чистоту рабочей зоны
— делаем 2-3 кадра каждого шага, чтобы потом выбрать удачный.
Пока готовится блюдо, готовим место для съемки. Программа минимум – освободить часть рабочей зоны и посмотреть, что будет фоном (делаем фото с пустыми тарелками и проверяем освещение и камеру). Программа максимум – подготовить скатерти и салфетки, подобрать посуду и декор в тон (цветы, специи, подсвечники, солонки-перечницы. )
3.3 Фотографируем готовое блюдо
Создаем композицию для фото.
Выкладываем еду на тарелку, дополняем деталями (зеленью, специями, каплей масла…) и ставим тарелку в композицию.
Устанавливаем камеру, выбираем ракурс и снимаем.
Делаем от 5 до 20 фото с разных углов и положений камеры.
Подглядываем в шпаргалку.
В фотографии важны опыт и знания. Опыт приходит с объемом сфотографированного, знания написаны выше.
3.4 Обрабатываем фотографии
Fotostars. Симпатичная программа. Дружественный интерфейс, фильтры и базовые настройки для фото. На примере снизу добавлен романтичный фильтр и фокус на клубнике.
4. Нюансы фото для Хрумки
⚫ Принимаются только горизонтальные или квадратные фото.
⚫ Посуда, кухня и весь процесс должны быть чистыми аккуратными.
⚫ Не допускается фото еды в упаковке. Это расценивается как реклама.