как сделать электронное меню по qr коду
Как сделать QR-меню бесплатно и заодно раскрутить ресторан
Благодаря пандемии, лексикон рестораторов прирос еще одним термином — «QR-меню» (оно же «меню по QR-коду«). В 2020 году, когда приставка «бесконтактный» стала повсеместно добавляться чуть ли не к каждому предмету обихода, не удалось ее миновать и этому, одному из важнейших инструментов продаж ресторана.
Чтобы осмыслить, что с собой принесло это нововведение и как его лучше применять с максимально эффективным для себя результатом, мы провели небольшое исследование. Прочитав его вы найдете ответы на вопросы:
Обязан ли ресторан делать бесконтактное меню с QR-кодом?
В Интернете можно встретить немало материалов, убеждающих в необходимости введения меню с QR-кодом. Некоторые из них весьма аргументированны и даже содержат ссылки на нормативно-правовые акты. Но как только в таких текстах натыкаешься на упоминание конкретного сервиса по созданию QR-меню и заботливо оставленную ссылку на его сайт, закрадываться сомнения в ангажированном характере таких публикаций.
Для получения непредвзятой информации всегда лучше обращаться к первоисточникам. И тут выясняется, что законопроект внесенный Роспотребнадзором, на который ссылаются производители софта, не только не опубликован официально, но даже не дошел до рассмотрения в Правительстве.
Узнать текущий статус законопроекта на Федеральном портале проектов нормативно-правовых актов
Более того, на этапе оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития вынесло отрицательную оценку инициативе и подытожило свое заключение выводом «о недостаточном обосновании решения проблемы предложенным способом регулирования, а также о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц».
Если обратить взор на другой, дошедший (в отличие от предыдущего) до принятия, документ — постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания» от 21 сентября 2020 года, то в нем такие термины, как «бесконтактное обслуживание» или «qr-меню» даже не упоминаются.
Таким образом, по состоянию на декабрь 2020 года юридически заставить владельца ресторана ввести у себя qr-меню никто не может. Данный вопрос относится лишь к этике отношений ресторана с посетителями.
Какие преимущества дает внедрение QR-меню для ресторана?
Даже если Вы являетесь заядлым ковид-скептиком, нужно понимать, что ваши посетители могут не разделять ваши взгляды. По данным Левада Центра свыше 60% россиян на конец 2020 года относятся к COVID как к реальной угрозе своему здоровью. По сравнению с началом года эта цифра выросла в 2 раза.
Опрос Левада Центра: «Коронавирус: страхи и меры»
Будучи местом интенсивного скопления людей, ресторан должен осознавать всю меру своей социальной ответственности. Поэтому наличие QR-меню стоит расценивать как позитивный сигнал. Даже если посетитель не хочет обременять свой заказ этим новомодным ритуалом, он безусловно отметит заботу о своей безопасности и поставит плюсик вам в карму.
В то же время отсутствие печатного меню может быть интерпретировано как ограничение доступа потребителя к информации о покупаемых блюдах и других услугах заведения.
Вывод: для ресторана оптимальней всего иметь в наличии как печатное меню, так и QR-меню. Придерживаться такой тактики будет выигрышно и с правовой, и с репутационной точек зрения.
Fods — Электронное меню по QR-коду
для кафе и ресторанов
1. После снятия карантина, всем заведениям общественного питания будут рекомендованы дополнительные меры предосторожности, которые будут подразумевать наименьшее число контактов между людьми. Электронное меню поможет исключить частые контакты официантов с посетителями.
2. Вам не нужно ждать, когда к вам подойдет официант. Это просто и удобно, можно смотреть меню ресторана с фотографиями в своем смартфоне, не нужно устанавливать никаких приложений.
В панели управления вашим электронным меню есть специальный пункт «QR-код для столика». Введите номер столика и нажмите «Создать QR-код». Вы можете интегрировать этот QR-код в ваш дизайн макет. Мы рекомендуем делать тейбл-тенты или наклейки прямо на столе.
Если вы используете интеграцию c iiko, то вместо номера столика укажите его ID из системы, тогда заказ будет попадать в iiko на нужный столик.
1. Версия iiko должна быть не ниже 7.3.6. Если у вас старая версия, то свяжитесь с ваши менеджером iiko для обновления.
2. Интеграция с iiko происходит по новому протоколу iiko Transport API, убедитесь, что в вашу лицензию iiko входит эта опция. Ваш тариф должен быть не ниже iikoCloud Pro. В локальной версии iikoClassic протокол iiko Transport API не поддерживается.
3. Для работы через iiko Transport API необходим API-ключ, который берется из iikoweb. Если вы не знаете, где найти API KEY, то свяжитесь с вашим менеджером iiko.
4. Вся номенклатура должна быть выгружена во внешнее меню. Это находится в iiko Обмен данными / Выгрузка iikoBiz / Внешнее меню.
1. Убедитесь, что требования интеграции с iiko соблюдены.
2. Перейдите в панель управления вашим меню по QR-коду и включите интеграцию с iiko
3. Укажите ваш API KEY (Где взять API KEY?)
4. Если у вас несколько терминальных групп, то укажите ID терминальной группы, в которой будет создаваться заказ. Если терминальная группа одна, то оставьте это поле пустым.
5. Укажите ID стола по умолчанию, на который будет создаваться заказ. В случае если вы делаете общий QR-код для всего ресторана, то заказы будут приходить на этот стол, если у вас QR-код привязан к уникальному ID стола в системе, то заказы будут попадать на столы, которые зашиты в QR-код.
Если все сделано корректно, то на странице с меню вы увидите все ваши блюда, а при создании заказа будет приходить резев стола с перечнем блюд, которые добавил гость.
Во времена карантина мы стремимся уменьшить количество касаний с вещами общего пользования, такими как ручки дверей, кнопки лифта либо другими предметами, которые могли трогать другие люди до вас. Таким также является печатное меню в ресторанах и кафе, которое МОЗ Украины рекомендовал убрать со столов и предоставить клиентам меню доступно онлайн.
Как создать меню по QR коду?
Каждый подходит по-разному. Кто-то размещает на своем сайте, кто-то добавляет картинку на Google Drive но позже сталкиваются с ненадобностью такого подхода, ведь часто большые картинки на адаптивной версии сайте невозможно увеличить, а ссылка на Google Docs может нечаянно измениться и придется перепечатывать QR коды.
Мы уверены, что вы точно слышали про меню по QR коду. Но знаете ли вы про все его преимущества – для посетителей ресторанов и кафе, для их персонала и для владельцев ресторанного бизнеса? Уверены, что вам будет интересно разобраться во всех нюансах этой функции – очень актуальной в наше время.
Преимущества QR меню перед обычным
Такое меню – в электронной форме, доступ к нему открывается на смартфоне после сканирования кода. И это очень удобно:
Поэтому если вы еще не ввели в своем заведении меню по QR коду – самое время это сделать.
Как создать меню по QR код в ресторане
Мы проанализировали много разных вариантов создания QR меню для ресторанов и самый удобный, через сервис обратной связи Gestli.
Все максимально просто, достаточно нескольких шагов:
Сервис обратной связи Gestli это платформа, созданная с целью помочь и упростить работу с отзывами клиентов. Внутри платформы вы можете объединить отзывы из разных источников, таких как Google, Tripadvisor, Facebook. Кроме этого это возможность провести интеграцию с вашу систему и получать отзывы после каждого заказа гостя.
Создадим электронное QR-меню для вашего заведения
С чем сталкивается ваш бизнес
Сайт или приложение
Стоит дорогостоящий выбор: заказывать сайт или отдельное приложение
Обычное меню слишком дорого
Дизайнерское меню с фотографиями обходится слишком дорого. Особенно, когда заметили опечатку слишком поздно
Как принимать заказы
Сервис оплачивается по подписке и многократно
окупается в первые месяцы
Почему вам выгодно использовать Easy QR
Экономия 50 000 и больше
Вам больше не придется тратиться на изготовление печатного меню из года в год, а это не малые деньги
Получи лояльных клиентов, которые любят всё делать со смартфона. Электронное меню, заказы и оплата без агрегаторов.
+ 15% к среднему чеку
Мы живем в 21 веке. Статистика показывает, что использование QR-меню повышает продажи.
Сделаем все за вас БЕСПЛАТНО.
Услуга Под-Ключ!
Заполним все позиции, загрузим фотографии блюд и проведем обучение по работе с личным кабинетом
Преимущества
Экономия
Оптимизация
Ускоряем процесс обслуживания гостей
Повышаем конверсию гостей
Вы экономите ИХ время
Доступность
Easy QR доступен без скачаивания дополнительного приложения на любом мобильном устройстве с доступом в интернет
Персонализация
Меню соответствует вашему
бренду и дизайну
Удобство
Блюда и цены можно
изменить в 2 клика
Этапы подключения
Онлайн заявка
Вы оставляете заявку на сайте или в инстаграм.
Запуск Easy QR
Создается ваша копия Easy QR с персональным адресом, Логин, Пароль и высылаются вам на почту.
Готово!
Ваше меню запущено. Редактировать меню, просматривать заказы, генерировать QR коды и многое другое возможно в Личном Кабинете.
Попробуйте БЕСПЛАТНО
Как это работает
QR код
Гость сканирует QR код расположенный на каждом столе и переходит по ссылке. При этом не надо устанавливать НИКАКИХ приложений
Просмотр меню
На главной странице отображается меню, которое вы составили в Личном Кабинете
Выбор блюда
Можно узнать состав блюда и указать нужное количество
Добавление в корзину и оформление заказа
Заказ оформлен
Заказ автоматически отправляется в Личный кабинет. Также есть возможность подключить уведомления в Телеграм
Вызов персонала
Подзовите нужного сотрудника не вствая из-за стола. Уведомления приходят Личный кабинет и в Телеграм
В скором будущем
Система онлайн оплаты
Интеграция с iiko
Система онлайн бронирования
Наши цены
Пробный период
Стандарт
Оптимальный
Профи
Премиум (скоро)
Как подключить?
Оставь заявку
Отзывы
Важными критериями при выборе для меня всегда являются заинтересованность, индивидуальный подход и умение слушать. Именно поэтому мы сразу нашли общий язык.
Я приобрел Easy QR, потому что была необходимость ввести электронное меню. Мы для себя выделили несколько характеристик, которые понравились больше всего: удобный и понятный интерфейс, возможность изменять внешний вид (цвета) и присутствие услуги “Меню под ключ”.
Сейчас мы тестируем электронное меню в нашем баре и в ближайшее время будем понимать, готовы ли мы посоветовать Easy QR нашим коллегам, или нет.
Я приобрела Easy QR для того, чтобы мои покупатели могли заказывать продукцию онлайн. При обращении команда Easy QR меня грамотно проконсультировала, ответила на все интересующие нас вопросы, помогла разобраться с возникшими трудностями.
Приложение Easy QR простое в использовании, но очень удобное. Больше всего привлекает в нем: удобный интерфейс, легкость и простота заказа, возможность менять внешний вид (цвета), быстрый запуск, а также фотографии в меню можно легко поменять.
Теперь мои покупатели могут сделать заказ в интернет-магазине и забрать в удобное для себя время. Я довольна и готова посоветовать приложение своим друзьям.
8 способов использования QR-кодов в ресторанах и кофейнях
Часто ли вы замечаете QR-коды вокруг себя? Наша редакция провела небольшой эксперимент – мы попросили каждого нашего сотрудника по пути от дома до работы посчитать, сколько QR-кодов и где они встретили.
В среднем – 26 штук. Реклама в лифте, объявления от управляющей компании в подъезде, листовки, сомнительные QR-коды на асфальте (мы их не сканировали и вам не советуем), информационные стенды на остановках транспорта, в самом транспорте, в каршеринге и такси, на фискальных чеках, на кассе в кофейне, на стаканчике с кофе… Список можно продолжать до бесконечности.
QR-коды используются абсолютно во всех сферах жизни. А используются они потому, что это банально удобно. Они выступают в роли связующего звена между осязаемым миром и диджитал-пространством – с их помощью можно увеличить кол-во информации, метод взаимодействия с ней и улучшить общий UX.
Один из наших сотрудников даже заказал похожий ошейник для своей собаки – в QR-коде зашифрована ссылка на сайт с основной информацией и животном и контактами хозяина. Таким образом, если собака убежит или потеряется – тот, кто ее найдет, сможет легко связаться с ним.
Даже собака с QR-кодом, а ты – нет (внимание – это не агитация к вакцинации)
Как использовать QR-коды?
1. Электронное QR-меню
С пандемией и всеми ограничениями владельцы бизнесов стали ограничивать физические контакты гостей между другом и с окружением. А что каждый гость обязательно будет трогать руками в заведении? Конечно-же, меню.
Если у вас есть электронное меню, гостю достаточно отсканировать QR-код камерой смартфона, чтобы ознакомиться с ним.
Несмотря на то, что сейчас существует масса приложений и сервисов для создания QR меню для ресторанов, его можно сделать буквально за 5 минут самостоятельно:
Вдобавок к электронному меню по QR-коду мы рекомендуем закрепить его в хайлайтсах Instagram – так гости смогут посмотреть его еще до прихода к вам, это упростит и их и вашу жизнь. 6 из 10 посетителей ресторанов ищут меню онлайн прежде чем прийти в заведении, а половина из этих 6 выберет другое место, если так и не найдет меню (опрос среди клиентов Passteam).
2. Электронные чаевые
Для подготовки этого материала мы опросили наших клиентов – владельцев кафе/ресторанов/кофеен, касательно количества безналичных оплат в заведении. В Москве и Санкт-Петербурге на оплаты картой приходится более 83% от всех оплат в кофейнях и 63% в ресторанах и кафе.
Клиенты все реже расплачиваются наличкой, т.к. платить картой банально удобнее и быстрее – не нужно ждать сдачу, никаких «А у вас помельче не будет?» и т.д.
То же самое с чаевыми – мы опросили официантов, работающих в ресторанах, где внедрили возможность оставить «безналичный» чай. Даже несмотря на комиссию в 5-15%, которую удерживают такие сервисы, общая сумма чаевых у официантов возросла, в среднем, на 46% в Москве и на 34% в Санкт-Петербурге.
CloudTips, НетМонет, SberTips – такие сервисы, как правило, интегрируются с POS-системами в заведениях и генерируют уникальный QR-код для каждого заказа прямо на чеке при печати. Гостю достаточно сканировать код, выбрать нужный процент (или указать сумму вручную) и провести оплату через предпочитаемую платежную систему.
Раз уж мы уже затронули тему электронных чаевых, также стоит отметить мини-терминалы для приема мелких бесконтактных платежей. Такой вариант больше подходит для кофеен, баров и т.д. – мест, где гости сами подходят чтобы рассчитаться, или оплачивают заказ предварительно на кассе. Такие терминалы ставят рядом с обычными, и для того, чтобы оставить чаевые, достаточно приложить телефон или карту как при оплате самого заказа.
3. Платежные сервисы
Один из способов безналичной оплаты – QR-коды платежных сервисов. Они могут быть полезны, например, если ваш гость забыл кошелек с наличкой и картами, а его телефон не поддерживает бесконтактную оплату.
Один из таких сервисов – Плати QR от Сбера. Владельцу бизнеса достаточно выпустить QR-код на оплату в онлайн-банке, напечатать его или просто показать на экране устройства.
А гостю – сканировать QR-код, после чего его автоматически перенаправит в приложение Сбера, где он сможет произвести оплату со своего счета, без использования пластиковой карты или ее NFC-копии в телефоне.
Кроме того, в свете роста потока туристов из Китая (в «доковидные» времена), множество заведений в Москве, Санкт-Петербурге и ряде городов Дальнего Востока внедрили возможность оплачивать заказы через AliPay – китайский сервис бесконтактных платежей.
Использовать AliPay можно двумя способами – клиент сканирует QR-код организации и переводит им средства, либо организация сканирует QR-код клиента и запрашивает списание определенной суммы. AliPay работает как электронный кошелек – к его счету привязывается номер банковской карты, через которую проходят транзакции, либо пользователи заранее пополняют счет кошелька (как Qiwi Кошелек, PayPal, WebMoney и т.д.).
Такие способы оплаты подходят для небольших предприятий и микробизнесов, чьи площади и масштабы не позволяют приобрести полноценный терминал для приема безналичных платежей.
4. Оплата криптовалютой
На данный момент в Российской Федерации запрещен прием платежей в криптовалюте для организаций, так как наши режимы налогообложения пока не адаптированы для таких решений.
Однако в США, ЕС, Китае, Турции и многих других стран уже сейчас можно оплатить обед с коллегами биткоинами или другой криптовалютой. Как правило, прием платежей осуществляется по QR-коду, в котором закодирован номер кошелька принимающей стороны.
После сканирования, приложение-кошелек клиента подставляет номер криптокошелька из QR-кода – сканировать его в таком случае скорее необходимость, чем просто фича, потому что номера криптокошельков генерируется из случайного набора букв и цифр. Велик риск ошибиться при ручном вводе номера.
При отправке платежа клиент может ввести сумму заказа в фиатной валюте, а программа автоматически пересчитает эту сумму в биткоинах или другой крипте – нет необходимости вручную умножать или делить по курсу. В зависимости от используемого кошелька иногда нужно авторизовать операцию крипто-ключем – он подключается к телефону по Bluetooth. После ввода пин-кода на ключе и подтверждения операции средства поступят на счет получателю.
5. Сбор контактов и расширение клиентской базы
Сбор новых контактов – важная часть процесса масштабирования и расширения бизнеса. Без новых контактов велик риск «запнуться» на одном месте, т.к. клиентская база, со временем (кроме постоянников), изживает саму себя.
Компании, использующие Passteam, собирают данные своих и новых клиентов через материалы с QR-кодами – тейблтенты, наклейки, флаеры, стикеры и т.д. Их размещают на кассе, на зеркалах в уборных, на дверях, окнах, столиках – везде, куда может упасть взгляд гостя. Чем больше таких материалов будет в заведении, тем выше шанс, что клиент зарегистрируется в программе лояльности и оставит свои данные.
Клиенты Passteam могут собирать данные новых клиентов удобным способом – через онлайн-анкету. Отсканировав QR-код, клиент перейдет в анкету, где система предложит ему ввести номер телефона. Далее, Passteam определит, есть ли его номер в базе, и если нет – предложить ввести недостающие данные и стать новым клиентом. Если номер телефона клиента уже есть в вашей базе клиентов – он сможет загрузить карту со своими актуальными данными из CRM-системы.
Таким образом, новый клиент получит вашу карту лояльности (см. п. 8), а вы – его данные в свою CRM/POS систему.
Попробуйте сами и получите карту – это займет не более 30 секунд, как и у ваших гостей 🙂
6. Ссылки на отзывы
В QR-код можно «зашить» любую ссылку на внешний ресурс в интернете – включая ссылки на отзывы в 2ГИС, Tripadvisor, Яндекс и т.д. Не забывайте мотивировать ваших гостей за отзывы – дополнительными бонусами, скидками, промокодами, бесплатными закусками и т.д.
Читайте о работе с негативными отзывами в нашем Instagram – Негативные отзывы от клиентов ➝
7. «Антиковидные» QR-коды
С недавних пор в Москве и Подмосковье в залах ресторанов, кафе и кофеен могут находиться только обладатели специального QR-кода – граждане, привившиеся сертифицированной в России вакциной, перенесшие Covid-19 в течении полугода, а также владельцы отрицательных ПЦР-тестов.
Проверять QR-коды у гостей можно с помощью сервиса checkqr.ru.
Читайте, как добавить свой QR-код о вакцинации в Apple Wallet и Google Pay на vc.ru – Ссылка на материал ➝
8. Карты лояльности
QR-коды отлично интегрируются в современные программы лояльности. В 5-м пункте мы рассказывали вам об онлайн-анкете, с помощью которой можно собирать данные клиентов.
Так вот, после заполнения такой анкеты клиент получит свою карту лояльности с уникальным QR-кодом – в нем зашифрован ID карты, по которому и происходит валидация клиентов CRM/POS-системой.
Кассиру/бариста достаточно отсканировать карту клиенты камерой планшета/сканером – система «привяжет» данные клиента к заказу и начислит бонусы или применит скидку.
После получения карты, в случае, если это новый клиент – его карточка появится в вашей CRM-системе в виде нового клиента, как если бы вы добавляли его вручную. Таким образом, клиенту не нужно брать с собой пластиковую карту – она всегда в его телефоне, отображает актуальный баланс и другую информацию.
Клиентам с картами лояльности можно отправлять пуш-уведомления прямо на экран блокировки – они автоматически отправляются при начислении/списании/сгорании бонусов. Кроме того, выбранным сегментам клиентов можно вручную отправлять рекламные рассылки. Стоимость пуш-уведомления – 0₽.
Смотрите примеры классных рассылок гостям ресторана в нашем Instagram – 5 советов для рассылок гостям ресторана ➝
Таким образом, клиенту не нужно брать с собой пластиковую карту – она всегда в его телефоне, отображает актуальный баланс и другую информацию.
Использование QR-кодов в ресторанах
Как видите – существует множество сценариев использования QR-кодов в ресторанном бизнесе. Кто-то использует только электронное меню, а кто-то даже не замечает, что в каждой аспекте работы так или иначе использует такие коды. Настолько это удобно как для клиентов, как и для самого бизнеса.
На основе всего обработанного нами материала, опросов владельцев бизнесов и консультаций с лидерами мнений в ресторанной сфере, мы составили список фишек, которые обязательно должны быть в каждом ресто-бизнесе в 2021 году:
Также, мы хотим напомнить, что протестировать наш сервис вы можете совершенно бесплатно. Начните собирать данные ваших посетителей уже сейчас и используйте до 50 карт лояльности без оплаты и ограничений по времени. Компании, использующие Passteam, увеличивают возвращаемость и частоту покупок на 20%, средний чек – на 23%.
Повысьте возвращаемость и частоту покупок
Присоединяйтесь к Elis, Askona, Leroy Merlin и ещё 4200 компаниям, которые используют Passteam