как работают доставщики еды яндекс
Принципы работы Яндекс Еда
«Яндекс Еда» – это сервис, позволяющий заказать доставку готовых блюд в офис или на дом. Для заказа клиент использует сайт компании или приложение на своем телефоне. В интерфейсе есть возможность выбора ресторана, располагающегося в зоне доставки и набора блюд. Оплата производится онлайн с помощью карты.
Что за сервис и как работает?
Для начала разберемся – что за сервис «Яндекс Еда», а затем расскажем о том, как он работает. Компания занимается информационным сопровождением:
Как работает доставка Яндекс Еда:
Как определяется зона доставки?
По декларированным условиям доставка партнёром сервиса «Яндекс Еда» должна осуществляться в течение 30 – 35 минут. Обычно расчетное время указывается на странице оформления заказа. Оно во многом зависит от скорости приготовления блюд выбранным рестораном.
Сервисом определяется зона доставки компанией-партнером «Яндекс Еда» – для этого клиенту перед началом формирования заказа необходимо указать место своего положения. Точный адрес позволит сузить круг ресторанов, из которых курьер сможет доставить еду в сжатые сроки.
Доставка еды курьерскими компаниями через Яндекс осуществляется круглосуточно, но для этого нужно выбирать ресторан, который работает во время оставления заказа. Часы работы заведений указываются на их страницах в разделе «информация».
Как заказать еду?
О том, как устроена «Яндекс Еда», рассказано выше – сервис заказа доставки работает сравнительно недавно, но уже успел завоевать популярность за счет своей пунктуальности и доступности. Сейчас расскажем о том, как можно сделать заказ блюд с доставкой на дом или в офис.
Пошаговая инструкция:
Личный опыт: как я работал курьером в «Яндекс-доставке»
В 2020 году после увольнения с престижной должности я полтора месяца проработал курьером в «Яндекс-доставке». Так я был занят делом, заработал немного денег и бесценный опыт.
Сначала я решил писать тексты на заказ: когда-то я был журналистом, мне была знакома эта сфера. Я написал текст, его приняли, но деньги не перечислили и перестали отвечать на сообщения.
Я понял, что больше не готов рисковать, и решил поработать в такси или курьером. Стать таксистом оказалось непростой задачей: для этого нужно было оформить медкнижку и стать самозанятым. Устроиться курьером оказалось куда проще.
Расскажу, как я стал курьером, сколько заработал и какой самый необычный заказ мне довелось доставлять.
Как я стал курьером
Шаг 1: регистрация. В приложении я заполнил анкету: указал город, где буду работать, ввел данные водительского удостоверения и информацию об автомобиле. Я работал в Белгороде, ездил на Ниссане Ноуте.
Чтобы зарегистрироваться в приложении, надо заполнить анкету. На первом этапе нужно указать город и страну, где выдали водительское удостоверение
Я выбрал свой, поэтому мне нужно было ввести информацию об автомобиле: марку, модель, цвет, год выпуска и прочее
Шаг 2: подтверждение личности и данных об автомобиле. Для этого нужно сфотографировать следующие документы:
Еще нужно пройти обучение — ссылка на него будет в приложении. Во время обучения вам расскажут, как выполнять заказы на разных тарифах: например, на тарифе «Курьер» нужно всегда доставлять заказ до квартиры, а на тарифе «Доставка» можно встретиться с получателем у подъезда. Еще из обучения можно узнать, что делать в нестандартных ситуациях: например, как поступить, если получатель не отвечает на звонки. В таком случае нужно подождать у квартиры получателя десять минут, за это время позвонить ему четыре раза. Затем следует договориться с отправителем о возврате посылки. В конце обучения нужно пройти небольшой тест.
Я работал по тарифам «Курьер» и «Доставка» — они различаются стоимостью доставки и весом посылок. По второму тарифу могут работать только курьеры на автомобиле.
Еще важно пройти обучение и правильно ответить на вопросы в тесте. Если кандидат успешно проходит тест, в течение трех часов ему становятся доступны тарифы, по которым он прошел обучение
Если бы я решил работать с «Яндексом» напрямую, мне пришлось бы стать самозанятым и получить медкнижку — она нужна для доставки готовой еды. Такой вариант мне не подходил: я хотел устроиться курьером на довольно короткий период, а оформлять медкнижку долго и дорого. В итоге я решил работать с «Яндексом» через партнера.
В приложении я нашел список партнеров и выбрал ООО «Дубровка»: их офис есть в Белгороде, поэтому я мог к ним съездить в случае проблем. Они берут процент за сотрудничество — 3% с каждого заказа. Насколько я знаю, такой процент берут все местные компании. Никаких договоров я не подписывал.
После этого я мог приступать к работе.
Как победить выгорание
Как устроена доставка заказов
Суть работы курьера — забрать посылку у отправителя и передать ее получателю. Вот как устроен процесс.
Сигнал о новом заказе поступает в приложение — там указано место, где нужно забрать посылку. Если принять заказ, появится адрес доставки и номер телефона отправителя.
В приложении я менял статус в зависимости от того, на каком этапе я был:
Если не поменять статус на каком-то из этапов, следующий заказ взять не дадут. Со мной такого ни разу не было.
штраф за то, что курьер опоздал более чем на 30 минут от указанного времени
Я всегда успевал доставить заказ вовремя, но иногда до конца срока оставались считаные минуты из-за того, что я долго искал парковку. Еще иногда получатель долго не отвечал по домофону — это напрягало.
Я работал по будням с десяти утра до восьми вечера рядом с гипермаркетами и торговыми центрами. В день выходило от 8 до 15 заказов. За каждый заказ я получал 80—200 Р в зависимости от востребованности услуги и дальности доставки. Чаевые мне почти не давали — один раз я получил 15 Р через приложение, еще раз мне дали 50 Р наличкой.
Если курьер работает через партнера, деньги за заказы поступают на баланс в течение 3—5 дней. Их можно вывести через приложение партнера. Самозанятым проще: им деньги поступают прямо на карту в течение 1—2 дней.
Особенности работы курьером во время пандемии
Из-за пандемии коронавируса курьеры должны соблюдать ряд правил:
Эти правила нужно выполнять в том числе и тем, кто сделал прививку от коронавируса.
На время карантина доступ к сервису будет временно закрыт. Чтобы его восстановить, нужно прислать в службу поддержки документы, которые подтверждают, что курьер здоров.
Что можно и нельзя доставлять «Яндексом»
Не любую посылку можно доставлять — вот что я не мог принять у отправителя по правилам сервиса:
В остальном можно принимать любые посылки, которые весят не больше 20 кг и помещаются в багажник.
Мне ни разу не предлагали доставить что-то запрещенное — я в основном возил продукты, документы и недостающий товар для торговых точек. Больше всего запомнился первый заказ — тогда я через весь город вез девушке ананас. В другой раз я вез цветы в магазин — они заполнили весь салон и сильно пахли. Еще однажды поздно вечером я доставлял в полузаброшенный промышленный район старую книгу «Уроки кройки и шитья».
Что влияет на частоту заказов
Сервис распределяет заказы в зависимости от трех параметров: приоритет, рейтинг и активность.
Приоритет — это, по сути, вероятность того, что курьер получит заказ. Чем он выше, тем больше заказов достается курьеру.
Приоритет начисляется в баллах. Их можно получить за следующие действия:
Новичкам в первую неделю дают три балла приоритета, чтобы они быстрее освоились, во вторую — два балла, в третью — один.
У меня поначалу было десять баллов, а после — шесть-семь за фотоконтроль маски, рейтинг и серебряный уровень в программе привилегий.
Рейтинг курьера — это среднее значение последних 150 оценок пользователей сервиса. Его важно поддерживать на уровне не ниже 4,8 из 5: если рейтинг будет ниже, доступ к сервису пропадет и курьер не сможет брать заказы. А еще чем выше рейтинг, тем выше приоритет курьера и тем больше заказов ему дают.
Активность — это то, как часто курьер принимает и отклоняет заказы. За каждый принятый заказ начисляются баллы активности, а за отклоненный — вычитаются. Чем ниже активность, тем меньше заказов дают курьеру, а от этого напрямую зависит заработок.
На каждом заказе приложение говорит, сколько процентов активности курьер получит за него и сколько потеряет, если откажется от заказа. Чем дальше надо ехать, тем больше баллов дадут за принятый заказ и тем меньше отнимут за пропущенный. При этом активность не снижается, если выйти в отпуск или взять длительный перерыв в работе.
Максимальный уровень активности — 100%, у меня такой всегда и был, потому что я не пропустил ни одного заказа. Если активность упадет ниже 10%, заказы перестанут поступать.
Чтобы не пропускать заказы, я советую взять два телефона: на одном все время будет работать приложение, а другой можно использовать для связи и выхода в интернет. Так меньше шансов пропустить заказ, например, из-за входящего звонка. У меня изначально было два телефона, так что покупать ничего специально не пришлось.
Сколько я заработал
Надо сказать, что в указанных выше суммах не учтены износ запчастей и ремонт в случае ДТП. Пока курьер выполняет заказ, сервис его страхует — в случае аварии он покроет ущерб до 2 млн рублей. Посылки тоже застрахованы на сумму до 500 тысяч рублей. Но в остальное время можно положиться только на ОСАГО, которое покрывает далеко не все. Так что водить надо крайне аккуратно, иначе можно лишиться заработка за несколько дней.
Несмотря на все расходы, я не был готов разносить заказы пешком: на автомобиле можно ехать дальше, а значит, получать больше.
Р в час — даже если заказов нет. Правда, для этого нужно выполнить несколько условий, в том числе пройти фотоконтроль термокороба» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
В чате для работников «Яндекс-про» иногда писали об условиях, по которым можно было получить гарантированный заработок. Например, с мая в особых зонах, которые на карте отмечены синим цветом, можно было получать 385 Р в час — даже если заказов нет. Правда, для этого нужно выполнить несколько условий, в том числе пройти фотоконтроль термокороба
Р в час — даже если заказов нет. Правда, для этого нужно выполнить несколько условий, в том числе пройти фотоконтроль термокороба» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Итоги
Не могу сказать, что курьер — это работа мечты. Платят там мало, весь день нужно быть за рулем — в конце смены это особенно опасно, потому что накатывает сильная усталость. А еще курьерам не положены больничные и отпускные, все за свой счет.
Но в этой работе есть свои достоинства. У меня появилось много новых знакомых: кассиры и менеджеры в магазинах, хозяева кафе. Благодаря этой работе я мог платить по счетам, не сидел без дела и сбросил 4 кг. Я не зависел от графика — мог сам решать, когда выходить на работу. В свободное время, пока не было заказов, я слушал лекции и проходил тренинги, а полученные знания использовал на следующей работе. А еще, несмотря на тяжелый труд, я чувствовал азарт: эта работа затягивает. Мне было интересно, какой заказ я получу следующим, куда его отвезу и с какими людьми встречусь.
Когда мне прислали оффер на новой работе, я уволился — просто перестал выходить на линию в приложении. Несмотря на все плюсы работы курьером, мне хотелось стабильности и хорошего заработка. Правда, приложение я не удалил: скоро отпуск, так почему бы еще немного не подработать.
Все эти яндексы, сберы и прочие «строители экосистем» в конец офигели. 15к в месяц при работе по 10 часов в сутки это практически рабство. А ведь еще есть постоянная угроза штрафа!
Fcük, интересно, если я за доставку плачу 700р, сколько получит водитель?
Арсений, в зависимости от города и партнера, через которого ты работаешь. В Спб и Мск средний процент 25.
Арсений, Минимум на 20% меньше или ещё меньше.
Арсений, как правило, сервис забирает 30%, остальное уходит партнёру, с которым работает водитель.
Партнёры работают по-разному — некоторые забирают всю сумму, и платят по своим внутренним правилам, некоторые просто забирают %, и остально начисляют на счёт сотрудника (обычно, внутренний, в их собственной системе).
Илья, а налоги партнер платит? или деньги по сути неофициальные, как если бы мне на карту кто-то переводил?
Алексей, деньги точно официальные, у Яндекса с этим строго.
Налоги платят все стороны (налог на прибыль, НДФЛ, и т.д.).
Арсений, меньше 500
Fcük, к сожалению именно так и получается
>Разумеется, наркотики и любые другие предметы, запрещенные законом РФ.
>полузаброшенный промышленный район старую книгу «Уроки кройки и шитья»
oh sweet summer child
Арсений, я думаю, автор как раз все понимал)
Алексей, заработок и не должен соответствовать трудозатратам.
Он всегда зависит от незаменимости сотрудника.
Это просто обналичивать амортизацию автомобиля
Максим, как и работа таксистом. Но считать никто не умеет, поэтому думают, что зарабатывают
Максим, Ну наверно не прям так. Но, учиться на нормальную профессию, всё равно надо было.
rediska, это при том, что тарифы на такси и прочее нехило так выросли
Честно, но 15 тыс за месяц как-то вообще мало при такой работе.
Сделали бы медкнижку (это быстрее чем кажется) и таксистом вышло бы в 2-3 раза больше.
тьфунатебя, вряд ли в 3 раза, но в 2 — запросто.
Однако, нужно учитывать региональный коэффициент — в Белгороде и час работы, и плата за один заказ в разы меньше, чем в СПб/Мск.
Могу сказать по опыту брата, пока искал работу подходящую, потому что у него узконаправленная специальность, работал в доставке, нормально все было, не золотые горы конечно, но очень зависит от того, как много времени ты этому уделяешь. Можно заработать и 70, 80 тыс. на доставке. Как минимум, с голода точно не помрешь.
Я сам работал в Питере, если с термокоробом работать, то норм получается. А сейчас как раз субсидии, автор пишет про них.. И выходит за 6-8 часов две с половиной тысячки, даже в расслабленном режиме в неделю около 15000 получается.
Очень маленький доход! Даже удивительно. Может, конечно, годится как подработка. Но 10-12 часов в день 6 дней в неделю невозможно совмещать с основной работой.
После фильма «Извините мы вас не застали» давно хотела на эту тему документалочку прочитать, спасибо. Вся прелесть гиг-экономики, будто и не было в истории кровавой борьбы за трудовые права)
Андрей пишет: «В неделю мне требовалось около 20 000 Р, чтобы гасить кредит, оплачивать репетиторов для дочери, продукты и услуги.»
И чуть позже: «за месяц вышло около 30 000 Р. Примерно половину доходов я тратил на бензин, и еще 3% брал партнер. В итоге чистыми за месяц я получил около 15 000 Р.»
Скорее всего, это ошибка, но работать более 8 часов в день за 15 тыс в месяц, по моему, нельзя.
Смог бы и работал. Жаловаться не могу, что ожидал то и получил.
Вот один вопрос возник: а книгу «Уроки кройки и шитья» вы внимательно осмотрели перед тем, как принимать?
Я пожрабатываю по доставке по Мск и МО через Яндекс. Много разных классных гарантий заработка. Так что не всё так печально. Можно заработать и 50-60К в месяц без особого напряга. Так что всё зависит от региона. Бывая в гостях в Казани, доставки существенно дешевле, но и город небольшой, так что всё познаётся в сравнении. Я доволен. Самозанятый, процент комиссии в МСК 25, в остальных районах меньше. Работаю в своём графике. Так что не судите строго. Это не такая уж плохая работа. Самое главное людей не возить. А сейчас у меня уже курьер профи. Не всем его дано пройти.
Альф, поделитесь, пожалуйста) Тоже просто интересно узнать)
Ну смог бы,даже работал какое-то время,непонимаю почему так яростно все против,обычная работа.
На такой работе надо, на велосипеде работать.
Мошенничество какое-то: по закону нужны самозанятость и медкнижка, но если «через партнера», то не нужны, договоров не заключают. А где потом искать курьера в случае проблем и кому предъявлять претензии?
«Шесть часов ходьбы в день для меня предел»: сколько зарабатывает курьер «Яндекс-еды»
В Санкт-Петербурге
Наши читатели продолжают делиться историями о своих профессиях и о том, какой доход они приносят.
Курьер «Яндекс-еды» рассказала, кто идет работать в службу доставки, насколько может вырасти доход, если у тебя есть велосипед или самокат, сколько можно заработать, если пройти больше 150 километров и доставить больше 100 заказов, и в каких случаях еду можно съесть самому.
Выбор профессии
По образованию я журналист, осваивала эту профессию в своем родном Брянске. Работала во всех видах СМИ. В местных интернет-газетах нужно выдавать по 15—20 новостей в день обо всем, что случилось в городе и области. Большинство этих новостей про ДТП, убийство соседа соседом и что-то совсем уж высосанное из пальца. Мне такие темы не близки, поэтому я решила, что с региональной журналистикой нам не по пути.
Когда найти постоянную работу в близком по духу СМИ не получилось, а денег стало совсем впритык, я устроилась в «Макдональдс»: там всегда требовались люди, к тому же он был через дорогу от моего дома. Проработала там полгода с зарплатой 15 тысяч рублей.
Потом меня неожиданно пригласили на должность регионального пиарщика «Теле-2». Я хотела набраться опыта в новой сфере, близкой к журналистике, так что мне эта идея понравилась, да и зарплата в 45 тысяч рублей очень импонировала.
Через два года мой друг, у которого был свой магазин музыкальных инструментов, позвал меня на должность пиарщика и пообещал зарплату 50 тысяч рублей. Я загорелась этой идеей, но оказалось, что наши взгляды совпадали только в неформальной обстановке. Спустя три месяца меня первый раз в жизни уволили.
максимальная зарплата за время работы в Брянске
Затем мне предложили место в интернет-газете с зарплатой 15 тысяч рублей. И так как на тот момент я уже твердо решила не задерживаться в Брянске, то согласилась некоторое время поработать. Меня хватило на четыре месяца, после чего я снова почувствовала свою бесполезность и решила больше не заниматься журналистикой в принципе. В это же время укоренилась идея стать писателем, потому что работать со словом мне по-прежнему нравилось.
Моим последним местом работы в Брянске стала тату-студия, где я была администратором. Здесь я чувствовала себя как дома: постоянное общение с необычными людьми, любимая музыка, дружелюбная атмосфера. И даже зарплата в 15 тысяч рублей меня не смущала.
Весной 2018 года я переехала из Брянска в Питер. Мне всегда нравился этот город, я со школы хотела жить в нем, а атмосфера располагала к творчеству: красивая архитектура, интересные ситуации и знакомства. Они для меня были особенно важны, потому что я хотела писать книги, а в Брянске не было никого, кто мог бы меня этому научить.
Друзья и родители подарили мне на день рождения деньги, которые стали небольшой финансовой подушкой в первые пару недель жизни в городе. Также я сдала в ломбард все свои золотые украшения, которые не надевала долгое время.
На момент переезда у меня в кошельке было около 15 тысяч рублей.
Первую неделю я жила у девушки и парня, которых до того видела один раз в жизни. Но они приняли меня, подкармливали и показывали город. За эту неделю мне необходимо было найти работу и жилье. Найти жилье в одиночку — это не проблема. Проблема — найти жилье без залога, когда у тебя и так мало денег. Но я его нашла — в творческом пространстве «Триглинки» недалеко от Исаакиевского собора.
В Питере мне было все равно, где работать. Я знала, что любая из этих работ — временная. За полгода я поработала в двух местах: консультантом в книжном магазине и сотрудником отдела продаж «Радио Рекорд». Тогда же я окончательно убедилась, что работа в офисе не для меня: слишком много времени и сил уходит на ненужные дела, слишком мало остается на свои тексты. Поэтому решила подыскать удаленную работу. На поиски ушло полтора месяца.
Поначалу я просто хотела стать копирайтером, но в итоге отказалась от этой идеи: копирайтинг — это примерно то же, что региональная журналистика, где надо писать обо всем, быстро и поверхностно. Потом просмотрела огромное количество вакансий контент-менеджера соцсетей, но везде между строк был посыл в духе «главное не качество, а количество, нам просто нужно побольше постов о наших скидках».
Снова заниматься сомнительной деятельностью мне не хотелось, деньги почти кончились, поэтому я забила на то, что умею делать, и решила оперативно устроиться курьером в «Яндекс-еду», чтобы иметь хоть какие-то финансы, пока не найду место получше.
Я заполнила анкету на сайте, там было всего два поля: имя и номер телефона. Через пару часов мне позвонил сотрудник сервиса и провел короткое интервью. Я рассказала, сколько мне лет, в каком городе живу и какая у меня модель телефона: для курьерской работы нужен Андроид версии 4.2 и выше. Через пару дней пришла в офис на собеседование, вместе со мной его проходили еще человек 15. После обучающего видео ответила на вопросы теста, которые относились к пройденному материалу: как нести сумку, если заказали пиццу или хачапури, сколько времени нужно подождать, прежде чем нажать кнопку «Клиент не вышел на связь», и так далее.
Тех, кто завалит тест, на работу не берут — как и тех, кто плохо говорит по-русски. Такой случай был и во время нашего собеседования: парню с азиатской внешностью задали несколько простых вопросов о том, откуда он приехал и почему решил устроиться курьером, но оказалось, что он до конца не понимает вопросов, а сотрудник «Яндекс-еды» — его ответов.
На следующий день меня позвали на оформление, выдали форму и отправили на первую рабочую смену.
Я помню, что была очень рада: гуляю, заодно работаю — здорово.
Правда, переживала, что запутаюсь в рабочем приложении и нажму не на ту кнопку: в то время еще существовал штраф в 100 рублей, если неверно проставишь статус заказа: «Прибыл в ресторан», «Забрал заказ», «Прибыл к клиенту», «Отдал заказ». Но все прошло хорошо: за четыре с половиной часа я доставила пять заказов и даже получила первые 100 рублей чаевых. Поэтому была очень воодушевлена.
Проблемы начались после работы. Я не очень тщательно продумала свой рабочий гардероб и надела капроновые колготки. К концу смены они протерлись на пятках, так что домой я пришла с кровавыми мозолями. Мышцы ныли, от усталости, нагрузок и духоты мне стало плохо. Потом я начала легче переносить смены, так что подобных случаев больше не было.
Место работы
Я выбрала «Яндекс-еду», потому что это крупная компания и я пользуюсь другими сервисами Яндекса, чаще всего они меня устраивают. О том, чтобы перейти в какую-то другую службу доставки, я никогда не задумывалась.
Самое прекрасное в работе курьера — это гибкий график. Ты сам выбираешь, в каком районе города доставлять заказы и сколько часов в день отработать.
Минимальная продолжительность смены — четыре часа, максимальная — двенадцать. Если нет справки от врача, отменить смену день в день нельзя. А вот отменить смену на завтрашний день до 12:00 сегодняшнего — можно.
перерыв за всю смену
Кстати, случай со смертью курьера официально даже не обсуждали. И многие по-прежнему берут несколько смен в один день. Буквально 14 сентября видела скрин слотов одного из курьеров: смена с 8:00 до 14:00, за ней сразу вторая — с 14:00 до 23:00. По правилам сервиса можно взять один 20-минутный перерыв за смену, то есть официально этот курьер может отдохнуть за день 40 минут. Выбор таких смен — личное дело курьера, никто его к этому не принуждает. Но никто за этим и не следит.
Список доступных смен на следующую неделю приходит каждую субботу и разлетается буквально за пять минут. Информация о заполнении графика на новую неделю появляется в новостном канале «Яндекс-еды» в Телеграме. Это основной мессенджер, через который ведется общение с курьерами и приходит информация о зарплате.
При активной работе зарплата поступает каждую неделю — это тоже плюс. Но если отработаешь меньше трех смен за семь дней, деньги поступят только через неделю — вместе с другой выплатой.
Отпуск можно взять в любое время. Достаточно сообщить, что ты уходишь на отдых с такого-то по такое-то число, и сдать на этот срок сумку и форму. После отпуска нужно снова прийти в офис, сказать, что возобновляешь работу, и получить новую сумку и форму.
Уволиться можно за один день: сдал весь инвентарь и ушел. Устроиться обратно, по словам курьеров, которые так делали, также можно за один день.
Суть профессии
В доставке работают люди разного возраста и пола, разных специальностей. Есть мужчины с сединой в бороде на самокатах, есть сорокалетние женщины на велосипедах. Но в основном — молодые ребята и девчонки: кто-то недавно переехал, кто-то временно остался без работы, кто-то ищет подработку на время каникул или на выходные.
Я бы сказала, что только для половины курьеров работа в «Яндекс-еде» является основным источником дохода.
Им не позавидуешь: вид у них довольно потрепанный и усталый.
Когда я размышляла, зачем мне нужна работа в «Яндекс-еде» и какую пользу она несет, поняла, что дело в клиентах. В офисах и квартирах меня встречают радостные люди, которые вот-вот станут сытыми. Поэтому я чувствую, что прежде всего доставляю радость, а уже потом — еду.
Конечно, бывают разные ситуации. Иногда клиенты странно объясняют свое местоположение. Иногда смотрят с недоверием, проверяют при тебе каждое блюдо из заказа. Я их понимаю, но все же это не очень приятная процедура. Меня всегда пугают и смущают мужчины, которые открывают дверь в одних трусах. Я стараюсь на них не смотреть, побыстрее отдать заказ и уйти.
Но в целом никаких стычек или откровенных конфликтов с клиентами у меня не было.
Благодаря этой работе я узнала много классных ресторанов и кафе. Побывала в таких местах, которые сама вряд ли бы нашла. Стала лучше ориентироваться по картам и на местности, натренировала свою выносливость. Теперь, если передо мной встанет выбор — дойти куда-то за полчаса или доехать за 15 минут, я выберу первое.
За полтора месяца работы в «Яндекс-еде» я похудела почти на шесть килограммов, у меня подтянулся живот и ноги, укрепилась спина и плечи. Поэтому я решила, что продолжу гулять хотя бы по часу в день, даже когда уволюсь из доставки.
Куда зайти в Питере
🌯 Денерия «Кройцберг» на улице Декабристов, 7
Денер-кебаб — турецкая шаверма, где денеры в лепешке или лаваше стоят 170—190 Р за 220 г, а большие денеры на тарелке — до 230 Р за 320 г
🍵 Teaumii в переулке Гривцова, 13/11
Кафе с азиатскими молочно-фруктовыми напитками на основе чая. Их объем — 700 мл, стоимость — от 250 Р
Минусы моей работы — это отсутствие компенсации за изношенные кроссовки и мобильную связь. Еще во время отпуска или болезни ты не можешь как следует расслабиться: никто их не оплатит, поэтому придется какое-то время сидеть без денег. Но все это меркнет на фоне плохой погоды.
Если на улице пасмурно, ветрено или слишком жарко, количество доставок увеличивается. Бывает, что в процессе работы тебя застигает ливень. На такой случай у меня с собой дождевик.
Хуже дождя может быть только метель. Она слепит глаза и превращается в лед под ногами — кажется, будто прошел уже 200 метров, а на самом деле топчешься на месте, как на беговой дорожке.
Я стараюсь работать в солнечные дни. Если вижу по прогнозам, что завтра, например, ожидается буря с ливнем и ветром, то отменяю смену.
Рабочий день
Я работаю по утрам, обычно беру смены по шесть часов три раза в неделю. Смена начинается в 9:00 в Центральном районе, где я и живу. В 8:57 выхожу из дома.
Пока спускаюсь по лестнице, открываю все необходимые приложения.
✅ Телеграм — туда поступают заказы через специального бота.
✅ «Служба доставки» — приложение для курьеров от Яндекса, куда приходит подробная информация о заказах и устанавливаются таймеры.
✅ «2ГИС» — оптимальный навигатор, в котором на домах проставлены номера подъездов. Это очень выручает, если в доме их, например, 16.
✅ Evernote — тут я записываю, сколько километров прошла за день и сколько раз воспользовалась транспортом, чтобы потом сравнить свои данные с отчетами Яндекса.
Перед сменой делаю обязательное селфи и отправляю его еще одному телеграм-боту «Яндекс-еды». Так можно убедиться, что на смене настоящий ты и что ты находишься на улице в форме.
В 9:00 захожу в приложение «Служба доставки» и нажимаю «Начать смену». Заказ может прилететь сразу же из ресторана в 500 метрах от тебя; может прилететь сразу же, но из ресторана, до которого нужно ехать десять минут на метро; может не прилететь в течение полутора часов. В таком случае я гуляю по району, слушаю музыку, читаю телеграм-каналы, сижу на лавочке. Некоторые курьеры возвращаются домой и ждут заказа там, а потом быстро выбегают, когда он поступил.
Когда заказ пришел, в приложении «Служба доставки» высвечивается название ресторана, его адрес, пожелания ресторана в комментариях — например «заходите через заднюю дверь» — и время, к которому в идеале нужно доставить заказ клиенту. Запускается таймер. Но я ориентируюсь на время, указанное в «2ГИС», и чаще всего прихожу на две минуты раньше положенного срока.
Как только ты прибыл в ресторан, нужно нажать на кнопочку с этим статусом в приложении. В некоторых ресторанах заказ отдают сразу, в других нужно ждать, особенно если гостей в зале много. Пока заказ готовится, я вбиваю адрес клиента в навигатор, смотрю, какой дорогой лучше пойти и сколько времени это займет.
Есть рестораны, сотрудники которых относятся к курьерам как к партнерам: предлагают присесть, дают водички с лимоном и мятой, улыбаются. В других курьеров считают подсобными рабочими, поэтому сотрудники командным тоном требуют показать им сумку и заставляют ждать на улице при любой погоде. Поначалу меня это задевало, но теперь я смотрю на таких людей с улыбкой.
Во время получения заказа нужно сверить с сотрудником ресторана наличие всех блюд по чек-листу в приложении. Готовый заказ отправляется в сумку и прижимается к стенкам с помощью разделителя, чтобы не болтался. Этот же разделитель нужен, чтобы горячие блюда не стояли рядом с холодными.
После получения заказа нужно нажать на кнопочку «Забрал заказ». В приложении запускается новый таймер — в течение какого времени необходимо прибыть к клиенту. Там же указаны все данные клиента: имя, адрес, телефон, иногда комментарии вроде «позвоните за пять минут до прибытия».
За один раз доставляется один заказ, отнести сразу два заказа из одного или соседних ресторанов нереально: адреса клиентов могут быть в разных направлениях. К тому же на каждый заказ запускается таймер, а курьер-то всего один. И наконец, два заказа могут не поместиться в сумку.
Однажды я несла невероятно тяжелый заказ для сотрудников РЖД. Они взяли обед на восьмерых, почти на 4 тысячи рублей: восемь картофельных пюре с форелью, шесть салатов, одна рыбная котлета и порция вареников. К моему удивлению, все это влезло в сумку! Правда, передвигалась я с таким грузом очень медленно, хотя дойти до клиента по таймеру успела.
Проставлять статус «Прибыл к клиенту» можно за 100 метров до дома, после этого таймер останавливается.
Курьеры на велосипедах и самокатах выполняют в день больше заказов, чем пешие курьеры.
Соответственно, больше получают. В начале лета «Яндекс-еда» делала все возможное, чтобы посадить работников службы доставки на велосипеды или самокаты. Например, если поступил новый заказ и система видит, что на одинаковом расстоянии от него находятся пеший и велокурьер, предпочтение отдадут последнему. А некоторые клиенты пишут в комментариях к заказу, что быстрый курьер на велосипеде получит чаевые.
Чаще всего курьеры покупают подержанные велосипеды или приобретают их у партнеров «Яндекс-еды», где для них предусмотрены скидки.
У меня есть самокат, но я не хочу на него вставать по трем причинам: боюсь, что часто буду проливать напитки или супы; боюсь, что отвалится нога за шесть часов работы с грузом за спиной; боюсь, что самокат сам развалится от таких нагрузок или его угонят, пока я буду в каком-нибудь помещении, где для него не найдется места. К тому же, если ты на велосипеде или самокате, вероятность того, что ты закончишь смену в том же районе, где и начал, резко снижается.
Если пеший курьер проходит мимо метро или автобусных остановок, приложение фиксирует геолокацию и тоже может послать в ресторан за пять километров — с расчетом на то, что он тут же сядет в подходящий автобус и поедет. На деле же ты только успеваешь принять заказ, вбить адрес ресторана в навигатор, подбежать к остановке и обнаружить, что твой автобус только что уехал, а ждать следующего еще 15 минут.
Иногда я начинала смену у метро «Лиговский проспект», а заканчивала возле «Приморской» — за девять километров от моей точки выхода. Подобные «перебросы» случаются почти на каждой смене. Если новый заказ приходит совсем уж по сомнительному и далекому адресу, можно написать в службу поддержки и уточнить, нет ли более близкого к той локации курьера. Иногда заказ переназначают, иногда нет — как повезет.
По дороге я могу купить пирожок или йогурт, перерывов на обед не делаю, а вот воды стараюсь пить побольше. В туалет могу попроситься в ресторане, пока жду заказ, обычно в этом не отказывают. Полулитровую бутылку с водой ношу в сеточке под крышкой сумки. Также в сумке есть большой карман со стороны спины. В нем храню дождевик, йогурт, кошелек с проездным и наличными, тряпочку на случай пролитого напитка или супа. Очень важно брать с собой пауэрбанк, так как ближе к концу смены телефон садится, но ему нельзя уходить в энергосберегающий режим. В таком случае и геолокация, и связь с интернетом будут минимальными, и курьерское приложение может не увидеть тебя в сети.
Иногда бывает, что клиент не выходит на связь. По правилам службы доставки в таком случае нужно сделать ему три звонка в течение десяти минут, заскринить это, нажать на кнопочку «Клиент не вышел на связь» в приложении и съесть заказ самому. Со мной такого не случалось, но другие курьеры рассказывали, что даже успевали занести домой особо крупные заказы и вкусно поужинать.
штраф за то, что курьер закончил работу на 15 минут раньше
Иногда заказ прилетает за минуту до окончания смены, и его нужно принять. Мой личный рекорд — двенадцать заказов за шесть часов. Такое возможно, если заказы поступают сразу, как только ты вышел на смену, и падают в пределах одного района, а не на дальние расстояния.
За невыход на смену курьеры получают штраф 1500 рублей.
За уход со смены раньше на 15 минут — штраф 500 рублей. Поэтому я выхожу из приложения ровно в 15:00, и меня ни разу не наказывали. Если задерживаюсь с доставкой последнего заказа, что происходит довольно часто, то заканчиваю смену в 15:20 или около того и двигаюсь в сторону дома.
Случай
Однажды я доставляла заказ Диме Сыендуку — официальному российскому голосу мультсериала «Рик и Морти». В жизни он разговаривает не так, как в мультике, но я знала, как он выглядит. Поэтому не скрывала удивления, когда Дима открыл дверь. Поздоровалась, отдала заказ и сказала: «Кажется, я вас знаю». Он ответил: «Да? Прикольненько. Ну удачки». «Ага, — отвечаю. — И вам».
А на днях встретила на улице Шыма — рэпера из группы «Каста». Поздоровалась, улыбнулась ему, а он в ответ сказал: «Вы прекрасно выглядите». «Вот, — думаю, — какой приятный человек. Раскрасневшемуся, запыхавшемуся, ненакрашенному курьеру сделал комплимент».
Подработки
В «Яндекс-еде» подработок не беру. Шесть часов ходьбы в день — для меня предел и морально и физически. Но другие курьеры могут взять, например, еще шесть часов после своей основной смены. Никаких ограничений по максимальному времени работы за сутки в компании нет. Все варианты смен отображаются в приложении «Служба доставки», в течение дня могут появиться новые. Или можно заранее взять несколько смен в один день.
Раз в 2—3 недели я редактирую книгу приятеля, с которым познакомилась на писательских курсах в Питере. Получаю 1300 Р за редактирование одного авторского листа — это 40 тысяч знаков с пробелами, или около 20 листов А4, написанных шрифтом Times New Roman 14 размера. В среднем на один авторский лист у меня уходит две недели вдумчивого редактирования — по часу-два в день. Потом я делаю перерыв и берусь за новый материал.
Это совсем небольшие деньги за такую объемную работу. Я взялась за нее прежде всего ради нового опыта. К тому же мне интересна сама история: приятель пишет про осознанные и управляемые сны.
Доходы
зарплата за 90 часов работы, 121 заказ и 155 пройденных километров
Это примерно семь дней по 14 часов.
гарантированный доход за шестичасовую смену без нарушений
Расценки
Расходы
Сейчас я живу со своим мужчиной в съемной квартире. Он жил в ней четыре года, когда мы надумали съехаться, поэтому в моей доле квартплаты не нуждался: весь его быт и финансовое состояние уже были отлажены. За жилье я не плачу, компенсирую это приготовлением обедов и ужинов. Благодаря тому, что мужчина стал брать на работу еду в контейнерах, он экономит несколько тысяч в месяц на бизнес-ланчах в кафе.
Отложить в июле получилось 2 тысячи. Примерно столько же остается в конце каждого месяца. Эти деньги суммируются с другими остатками и идут на большие покупки раз в 3—4 месяца — вроде новых кроссовок или контактных линз.
На многие стандартные статьи расходов я не трачу почти ничего.
Например, косметикой пользуюсь мало, и ее мне всегда отдает или дарит мама. Стригусь раз в три месяца, а сейчас решила отрастить волосы подлиннее. Медикаменты покупаю очень редко и пользуюсь ими долго — одной упаковки пенталгина мне хватает на 3—4 месяца.
Одежды мне тоже хватает, поэтому не помню, когда в последний раз ходила в торговый центр. Я не сторонник того, чтобы менять вещи только потому, что им много лет. Если они хорошо сохранились, нравятся мне и отлично комбинируются между собой, то не вижу смысла покупать что-то новое без особой необходимости.
Иногда я занимаю у мужчины деньги, например на оформление финской визы. Она обошлась мне почти в 6 тысяч, на тот момент у меня не было такой суммы. Поэтому я ее заняла, а потом отдавала по частям по мере того, как приходила еженедельная зарплата.
Экономия
Получая по 2—3 тысячи рублей каждую пятницу, я могу трезво оценить, что мне действительно необходимо, и не разбрасываться деньгами направо и налево только потому, что они есть сейчас в большом количестве.
Я стараюсь осознанно подходить к любой покупке, постепенно отказываюсь от многих вещей, потому что понимаю, что на самом деле мне это не нужно. Отказываюсь от покупки одежды, если старая еще в хорошем состоянии, вредной еды, новых блокнотов с красивыми обложками, потому что у меня дома уже лежит несколько пустых, почти таких же красивых. И вообще стараюсь избегать спонтанных трат.
Сложнее всего было отказаться от покраски волос раз в 2—3 месяца, потому что эти цвета — часть меня. Но тратить на это еще минимум 3000 Р я в какой-то момент была уже не готова. К тому же выразить себя — и сделать это дешевле — можно через множество других вещей.
Экономить деньги и время мне позволяют списки продуктов, которые я пишу перед походом в магазин. Также я не ем мясо и не беру тонну экзотических овощей взамен: покупаю привычные помидоры, огурцы, картофель, кабачки. Неповседневные продукты вроде соленой рыбы или печеной фасоли стараюсь брать по акциям. В «Пятерочке» и «Верном» у меня есть накопительные карты, куда капает по несколько рублей с каждого чека. Если обращать внимание на акции и оплачивать часть покупок баллами с карт, можно сэкономить около 500 Р за месяц.
Думаю, можно было бы есть поменьше булочек и сладостей, но отказаться от них не могу, потому что это приносит мне реальное удовольствие! Каждый шоколадный батончик или кусочек цитрусового пирога — это награда моему организму за то, что он до сих пор продолжает исправно работать и перемещать меня в разные точки города.
Несколько советов начинающим курьерам
📌 В первые пару недель работы берите минимальное количество смен — 2—3 дня в неделю по 4—6 часов, чтобы организм привык к нагрузкам.
📌 Покупайте беговые кроссовки — в них амортизация лучше, так что кажется, будто они сами несут тебя по дороге.
📌 Если разболелись суставы или мышцы, поможет мазь «Никофлекс».
📌 Проездной и пауэрбанк — две обязательные вещи для курьера.
📌 Имейте при себе хотя бы 100 рублей наличными — на всякий случай.
Финансовая цель
За 27 лет жизни я ни разу не влезла ни в один кредит. Слово «ипотека» вселяет в меня невообразимый ужас. И я мечтаю о том, чтобы купить свое жилье в Питере и расплатиться за него сразу же.
Думаю, что квартира — это перспектива ближайших пяти лет. Звучит как что-то невозможное. Но в то же время это не что-то недостижимое.
В квартире моей мечты минимум две просторные комнаты, большая кухня, раздельные туалет и ванная. Везде минимализм и мебель из Икеи. Расположена квартира в центре Питера — в одном из старинных домов с высокими потолками.
Конечно, на деньги от работы курьером купить жилье нереально.
Наверное, отчасти поэтому я решила стать писателем. Потому что не придумала, как по-другому можно получить много денег сразу и честным способом. Я знаю, что большинство писателей зарабатывает мало. Но это то большинство, для которого писательство — хобби. Я общалась с теми, кто зарабатывает достаточно, чтобы не заниматься ничем, кроме писательства. Правда, не спрашивала у них, в своей они живут квартире или в съемной. Но знаю, что есть писатели, которые позволяют себе иметь даже несколько. А раз такие примеры существуют, значит, это вполне реально.
Будущее
В «Яндекс-еде» я планирую остаться до середины осени, потому что дальше погода будет только ухудшаться, а я не хочу, чтобы работа приносила страдания. Одновременно постараюсь найти удаленную работу, связанную с текстами, редактурой или корректурой. Если не появится ничего подходящего, снова устроюсь в книжный магазин или в одно из моих любимых кафе.
Параллельно буду писать книгу. Сейчас я работаю над ее сюжетом. Если повезет, то закончу рукопись к концу этого года. Если повезет еще больше, то в следующем году опубликую ее.
Я проходила писательские курсы у редакторов издательства «Астрель-СПб». По условиям я могу прислать туда рукопись в течение года после окончания учебы, тогда редакция рассмотрит ее в приоритетном порядке. Гарантий того, что меня опубликуют, нет. Поэтому единственный способ добиться этого — написать отличную книгу и заявить о себе как о перспективном авторе, который готов написать еще пару отличных книг в ближайшие полтора года.
Профессии. Читатели делятся профессиональным опытом.
- как работают брокеры по кредитам если у меня ужасная кредитная история
- как работают жабры рыб