как работает яндекс еда доставка на дом
Как оформить доставку в Яндекс.Еда
Используйте сайт или мобильное приложение. Интерфейс очень понятен.
На сайте
1. На основной странице напишите адрес доставки
или нажмите на Стрелку и укажите место на карте.
Для автоматической установки вашего местоположения нажмите «Определить» над картой и согласитесь на передачу данных о вашем местоположении.
Указанный адрес будет установлен во всех ваших заказах по умолчанию. Его можно поменять в Личном кабинете во вкладке «Мои адреса» при оформлении заказа.
2. Далее нажмите «Показать рестораны». Выберите необходимое время доставки: в ближайшее или к определенному времени, сегодня или завтра.
3. Воспользуйтесь поиском конкретного заведения, блюда или кухни. Выберите желаемый ресторан или кафе.
4. Нажмите на блюдо, и оно добавится в корзину. Полный заказ отображается справа в блоке «Мой заказ». Там вы можете указать количество выбранных блюд.
5. Далее перейдите по кнопке «Оформить заказ». При первом заказе потребуется ввести свои личные данные. После регистрации вы всегда сможете увидеть статус вашего заказа и месторасположение курьера в Личном кабинете.
6. Выберите способ оплаты — наличный или безналичный.
7. Можете оставить свои пожелания в комментариях к заказу, уточнить адрес доставки. Укажите количество приборов, если требуется. При наличии промокода, введите его.
8. Если вы указала безналичный способ оплаты — введите реквизиты карты. Сумма будет зарезервирована на карте, и спишется после получения заказа.
9. Завершите оформления заказа.
В мобильном приложении
Введите адрес доставки.
1. Чтобы автоматически определять ваше местоположение, сервис запросит доступ к вашим геоданным при оформлении первого заказа.
В случае запрета доступа, укажите точку на карте или нажмите «Указать адрес» и введите его. Указанный адрес будет установлен во всех ваших заказах по умолчанию. Его можно поменять, для этого нажмите желтую кнопку вверху экрана или в меню приложения → «Мои адреса».
2. Для выбора времени доставки нажмите на значок «часов» и укажите ближайшее время (оставьте Сейчас), к определенному часу сегодня или завтра.
3. Вам автоматически будут показаны ближайшие рестораны и кафе, или воспользуйтесь поиском ресторана, блюда или кухни.
4.Добавьте блюда в Корзину.
4. Перейдите в Корзину. Укажите количество приборов, если требуется. При необходимости измените количество выбранных блюд и нажмите «Далее».
5. Можете оставить свои пожелания в комментариях к заказу, уточнить адрес доставки. При наличии промокода, введите его.
6. При первом заказе потребуется подтверждение номера телефона.
7. Если вы указала безналичный способ оплаты — введите реквизиты карты. Сумма будет зарезервирована на карте, и спишется после получения заказа.
8. Завершите оформления заказа.
9. Отследить статус заказа можно в Личном кабинете, во вкладке «Мои заказы».
В один заказ можно добавить блюда только из одного ресторана. Если вы хотите оформить доставку из нескольких ресторанов, то нужно сделать отдельные заказы.
Яндекс Еда, быстрая доставка вкусной еды
«Яндекс.Еда» предлагает заказать быструю доставку еды домой или в офис посредством мобильного приложения или сайта. Доставку осуществляют как партнеры сервиса, так и собственные курьеры кафе и ресторанов.
На конец 2019 года число заказов через сервис превысило более четырех миллионов. За один месяц сервис в среднем зарабатывает не меньше 225 миллионов рублей.
Можно заказать доставку из следующих заведений:
На сегодняшний день сервис доставки работает в Москве, Сант-Петербурге, Сочи, Казане, а также еще в 42 городах России и в одном городе в Казахстане.
К сервису доставки «Яндекс.Еда» подключены такие заведения, как:
Всего насчитывается более 14 тысяч заведений общественного питания.
Принцип работы
Заказать еду можно через официальное приложение «Яндекс.Еда», которое есть на мобильной системе как iOS, так и Android. Также заказать можно через официальный сайт https://eda.yandex/. В некоторых городах заказ можно сделать прямо через сервис Яндекс.Такси.
Для заказа через сайт или приложение выберите понравившийся ресторан из ленты, затем выберите блюдо, добавьте их в корзину, выберите способ оплаты и оформите заказ.
Если ресторан сотрудничает с сервисом «Яндекс.Еда», то вы получите уведомление о том, когда ресторан приступит к приготовлению заказа.
Когда ваш заказ будет забран курьером из ресторана, то вы получите уведомление об изменении статуса заказа. Свои заказ можно отслеживать в личном кабинете в режиме онлайн.
Курьерская служба
Доставка заказов клиентам осуществляется курьерскими службами, которые являются партнерами сервиса «Яндекс.Еда», а также собственными курьерами ресторанов.
Назначение курьера на заказ происходит в автоматическом режиме: система определяет, какой курьер находится ближе всего к выбранному пользователем ресторану и отдает ему заказ.
Стоит отметить, что сервис имеет программу заботы о курьерах. Все работники застрахованы на сумму до 2 миллионов рублей.
Все курьеры перед приемом на работу в обязательном порядке проходят медицинский осмотр.
Стоимость заказа
Стоимость заказа складывается из стоимости блюд, а также из стоимости доставки. Минимальная сумма заказа зависит от условий ресторана, но в среднем она держится на уровне 500 рублей.
Важно отметить, что цена за блюда на сервисе «Яндекс.Еда» может отличаться от цены, указанной в меню ресторана. За счет повышения цены ресторан может обеспечить качественную упаковку блюда. Если у вас возникли вопросы по поводу расхождения цен, вы можете отправить электронное письмо с вопросом на адрес love@eda.yandex.ru.
Стоимость доставки тоже разная и зависит от ресторана. Вся подробная информация об этом указана в приложении «Яндекс.Еда».
Способы оплаты
Оплата производится при оформлении заказа на сайте, а также в приложении. Сумма заказа резервируется на карте, а после доставки она будет списана автоматически.
Оплатить заказ можно следующими способами:
Скидки и промокоды
При оформлении заказа на «Яндекс.Еда» нельзя воспользоваться скидочной или бонусной картой ресторана.
Если у вас есть промокод от «Яндекс.Еда», то можете его применить при оформлении заказа. Обратите внимание, что промокод будет работать только при безналичном расчете.
Возврат средств
Что касается возврата средств, то отменить заказ вы можете до момента появления push-уведомления «Ресторан начал готовить ваш заказ». После отмены заказа вся сумма будет возвращена на вашу банковскую карту.
Срок возврата средств зависит от работы банка и составляет не более 10 рабочих дней с момента отмены вашего заказа.
О том, что средства были возвращены на вашу карту, вы можете узнать, сделать в интернет-банкинге выписку по счету, а также посредством SMS, если у вас подключено SMS-информирование от банка.
Доставка «Яндекс.Еда»
Из ресторанов с меткой «Доставка Яндекс.Еды» заказы привозят партнеры сервиса. Они одеты в ярко-желтую униформу с характерными надписями. Следить за перемещениями курьера вы можете посредством карты, которая находится в приложении. Как только статус заказа будет меняться, вам будет приходить соответствующее уведомление.
Собственная доставка ресторанов
Бывает и такое, что рестораны отправляют на заказ собственных курьеров. Пусть они и не носят фирменную экипировку от сервиса, но им все равно доверяют, и они отлично выполняют свою работу.
Перед тем как сделать доставку, обратите внимание на минимальную сумму заказа в выбранном ресторане, а также время в пути и стоимость доставки. Если у вас возникли вопросы, связанные с доставкой или ценой еды, то вы всегда можете отправить электронный запрос на адрес love@eda.yandex.ru.
Часы доставки
Время работы и возможности сделать заказ доставки блюд в «Яндекс Еда» напрямую зависят от партнеров сервиса, а именно ресторанов и кафе.
На сайте сервисы вы видите все места, откуда можно заказать в данный момент доставку. Сначала идет перечисление тех ресторанов, которые в данный момент работают. Внизу списка расположились те, кто в данный момент закрыт. Если вы хотите заказать блюдо из закрытого кафе, то можете создать отложенный заказ. Его приготовят и доставят, как только ресторан будет открыт. Заказ будет вовремя доставлен партнером доставки сервиса «Яндекс.Еда».
Круглосуточную доставку можно заказать в следующих заведениях России:
Часы работы «Яндекс.Еда» в разных городах России могут отличаться между собой. Сервис предоставляет возможность заказать еду в партнерских точках общественного питания, именно поэтому во многом на режим работы «Яндекс.Еда» влияет расписание заведений.
Как оставить чаевые курьеру
Если после того, как ваш заказ будет доставлен, вы захотите отблагодарить курьера, то вы можете оставить ему чаевые наличными в момент получения заказа.
Если оплата была безналичном расчетом, то размер чаевых можно указать в приложении после того. Как будет осуществлена доставка. Указанная вами сумма будет заблокирована сервисом и списана в течение суток.
Поставить оценку, а также выбрать размер чаевых, вы можете в течение 24 часов с момента получения заказа. Вы можете указать сумму чаевых, но при этом не выставлять оценки за заказ.
Скидки
В «Яндекс.Еда» действует скидка на первые пять заказов для всех новых клиентов сервиса. Заказ можно сделать как через официальное приложение, так и посредством сайта.
Если вы хотите получить скидку в 30%, то введите промокод YANDEX в момент оформления заказа в специальное поле.
Алгоритм того, как получить скидку в 30% при оформлении заказа:
В сервисе на постоянной основе действуют скидки, которые дают рестораны самостоятельно:
Чаще всего рестораны проводят следующие акции:
Баллы, кэшбек, бонусы
Собственные бонусы в «Яндекс.Еда» не начисляются. Дополнительная скидка в индивидуальном порядке может быть предоставлена, например, в процессе урегулирования проблем, которые возникли в ходе предыдущей доставки.
Например, если курьер опаздывает на 10 минут и более, то в качестве извинения вы получите скидку на следующий заказ в размере 20%.
К сожалению, бонусы «Спасибо» от Сбербанка в настоящее время в сервисе «Яндекс.Еда» не начисляются и не принимаются. Однако, возможно в скором времени такая возможность появится, так как в «Яндекс.Такси» такая система уже введена.
Кэшбэк в «Яндекс.Еда» начисляется при оплате заказа с помощью банковской карты, а также в строгом соответствии с условиями обслуживания банком-эмитентом платежного средства. Проще говоря, если у клиента подключен кэшбэк в категории «рестораны», то он будет его получать при заказе блюд через «Яндекс.Еда».
Клиентская поддержка
Если у вас возникли вопросы, которые касаются заказа либо его оплаты, то вы можете обратиться в официальные социальные сети сервиса такие, как Телеграм, Facebook или Вконтакте.
Заказ в Яндекс Еда (инструкция)
Сделать заказ готовых блюд на дом можно через сервис Яндекс Еда с помощью сайта или приложения для мобильного. Пошаговая инструкция на этой странице поможет сделать это быстро, просто и без ошибок. Перед тем как заказать еду через Яндекс с помощью приложения, его необходимо скачать с сервиса App Store или Google Play.
При заказе блюд через сервис Яндекс Еда на дом в заполняемой форме сразу же предоставляется информация о примерных сроках доставки и общей стоимости. При заказе еды в офис можно сэкономить на оплате доставки, если скооперироваться с коллегами и одновременно заказать ланч на несколько человек.
Инструкция – как пользоваться сервисом
Перед тем как сделать заказ в сервисе Яндекс Еда, ознакомьтесь с инструкцией – она позволит избежать ненужных ошибок и даст возможность сэкономить. На первую заявку в Яндекс Еда каждому клиенту предоставляется скидка. Она составляет 25 % от всей суммы заказа, если она превышает 700 рублей. 20 % скидка предоставляется на первый заказ на любую суму, меньше 700 рублей.
А теперь пошаговая инструкция, как пользоваться сервисом Яндекс Еда:
Как сделать заказ – кратко и пошагово | |
Что нужно? | Телефон и доступ в Интернет (приложение или сайт сервиса) |
Какие сведения указать? | Номер телефона, имя и фамилия, адрес доставки |
Как происходит подтверждение? | С помощью кода, который присылают в СМС |
Как можно оплатить? | Банковской картой (в редких случаях наличными деньгами) |
В каком виде доставляют блюда? | В готовом к употреблению, не требующем разогревания или охлаждения. Вся еда – свежеприготовленная, сервированная |
Сколько блюд можно заказать в одну доставку? | Количество блюд в одной доставке не ограничено |
Что делать, если не приходит СМС?
Если такое произошло и не поступило в течение 5 минут, то нужно предпринять следующие шаги:
Какой минимальный заказ можно сделать?
Минимальный заказ в сервисе Яндекс Еда отсутствует, но некоторые рестораны могут устанавливать этот порог. Обычно при выборе ресторана в самом верху указана информация о том, какой заказ можно сделать и сколько будет стоит доставка в зависимости от набранной суммы.
Как изменить или отменить заказ?
Видеть оперативную информацию о ходе приготовления и доставки заказанных блюд можно в личном кабинете на сайте сервиса или в приложении для телефона. Также рекомендуется в настойках телефона включить разрешение на получение push-уведомлений.
Как только кухня принимает заказ в исполнение, клиенту приходит соответствующее уведомление. Происходит это в течение 2 – 5 минут. В течение этого времени можно отменить самостоятельно заказ без негативных последствий.
Перед тем, как отменить заказ в Яндекс Еда на стадии приготовления блюд, нужно позвонить в техподдержку и сообщить о своем решении. Если предусмотрен способ оплаты наличными, то в будущем клиент не сможет больше им воспользоваться. Если предусмотрена оплата с банковской карты, то вся стоимость заказа списывается при его отмене с целью компенсации издержек ресторана.
Как изменить способ оплаты?
В большинстве ресторанов предусмотрена исключительно безналичная оплата. Сумма, необходимая для оплаты заказа блокируется на банковской карте клиента в момент подтверждения им заказа. Списывается она в тот момент, когда происходит передача готовых блюд.
Если клиент отменяет заказ до получения им push-уведомления о том, что блюда переданы в приготовление, то блокированная сумма возвращается на счет.
Возможностей того, как изменить способ оплаты в сервисе Яндекс Еда, для клиента не существует. В этом не сможет помочь техподдержка и курьер, доставивший заказ. Если на карточке выбранного ресторана указано, что он принимает оплату банковскими картами Visa, Maestro, MasterСard или Мир, то изменить это нельзя. Если ресторан допускает возможность оплаты наличными курьеру, то при оформлении заказа данная возможность отображается в карточке и появляется опциональный выбор.
Курьер опаздывает или не доставил заказ
Ситуации, когда Яндекс Еда не доставили заказ клиенту – это исключение из правил, но они случаются. В этом случае нужно сообщить в техподдержку о произошедшем.
Заблокированные на банковской карте денежные средства будут возвращены. В качестве извинения будут предоставлены дополнительные скидки и бонусы на последующие заказы.
Принципы работы Яндекс Еда
«Яндекс Еда» – это сервис, позволяющий заказать доставку готовых блюд в офис или на дом. Для заказа клиент использует сайт компании или приложение на своем телефоне. В интерфейсе есть возможность выбора ресторана, располагающегося в зоне доставки и набора блюд. Оплата производится онлайн с помощью карты.
Что за сервис и как работает?
Для начала разберемся – что за сервис «Яндекс Еда», а затем расскажем о том, как он работает. Компания занимается информационным сопровождением:
Как работает доставка Яндекс Еда:
Как определяется зона доставки?
По декларированным условиям доставка партнёром сервиса «Яндекс Еда» должна осуществляться в течение 30 – 35 минут. Обычно расчетное время указывается на странице оформления заказа. Оно во многом зависит от скорости приготовления блюд выбранным рестораном.
Сервисом определяется зона доставки компанией-партнером «Яндекс Еда» – для этого клиенту перед началом формирования заказа необходимо указать место своего положения. Точный адрес позволит сузить круг ресторанов, из которых курьер сможет доставить еду в сжатые сроки.
Доставка еды курьерскими компаниями через Яндекс осуществляется круглосуточно, но для этого нужно выбирать ресторан, который работает во время оставления заказа. Часы работы заведений указываются на их страницах в разделе «информация».
Как заказать еду?
О том, как устроена «Яндекс Еда», рассказано выше – сервис заказа доставки работает сравнительно недавно, но уже успел завоевать популярность за счет своей пунктуальности и доступности. Сейчас расскажем о том, как можно сделать заказ блюд с доставкой на дом или в офис.
Пошаговая инструкция:
Условия доставки
Время работы доставки
Время работы доставки можно уточнить на страницах ресторанов на сайте и в приложении Яндекс.Еды.
Рестораны с доступной доставкой на текущее время отображаются выше ресторанов, которые в момент оформления заказа закрыты. В недоступные рестораны заказ можно оформить на более позднее время или на следующий день.
При заказе доставки на ближайшее время вы увидите, через сколько минут курьер привезет ваш заказ. В среднем доставка нашими партнерами (из ресторанов с отметкой ) занимает около получаса.
Упаковка еды
В ресторанах с собственной доставкой тип контейнера зависит от транспортируемой в нем пищи, и варьируется в зависимости от ресторана — каждый ресторан знает, как лучше упаковать свои блюда для сохранности их вкусовых качеств и внешнего вида.
Если у вас есть пожелания или предложения по упаковке, напишите нам на love@eda.yandex.ru.
Информирование о заказе
При заказе блюд из ресторанов с собственной доставкой вы получите необходимую информацию о заказе, но не сможете отслеживать местоположение курьера.
Условия доставки
Доставка осуществляется курьерскими службами — партнерами сервиса Яндекс.Еда и собственными курьерами ресторанов. Рестораны с доставкой от наших партнеров отмечены значком .
Время работы доставки
Время работы доставки можно уточнить на страницах ресторанов на сайте и в приложении Яндекс.Еды.
Рестораны с доступной доставкой на текущее время отображаются выше ресторанов, которые в момент оформления заказа закрыты. В недоступные рестораны заказ можно оформить на более позднее время или на следующий день.
При заказе доставки на ближайшее время вы увидите, через сколько минут курьер привезет ваш заказ. В среднем доставка нашими партнерами (из ресторанов с отметкой ) занимает около получаса.
Упаковка еды
В ресторанах с отметкой , из которых доставку осуществляют партнеры сервиса, мы предварительно изучаем сертификаты на всю упаковочную продукцию, тестируем ее прочность, термостойкость и надежность.
В ресторанах с собственной доставкой тип контейнера зависит от транспортируемой в нем пищи, и варьируется в зависимости от ресторана — каждый ресторан знает, как лучше упаковать свои блюда для сохранности их вкусовых качеств и внешнего вида.
Если у вас есть пожелания или предложения по упаковке, напишите нам на love@eda.yandex.ru.
Информирование о заказе
Оформив доставку из ресторана, отмеченного значком , вы будете получать уведомления о каждом изменении статуса заказа и сможете отслеживать курьера на карте в режиме реального времени.
При заказе блюд из ресторанов с собственной доставкой вы получите необходимую информацию о заказе, но не сможете отслеживать местоположение курьера.