как работает сервис доставки еды
Как работают сервисы доставки еды в РФ?
За границей уровень капитализации сервисов доставки блюд из различных ресторанов уже давно превышает несколько млрд. долл. Но в нашей стране этот сегмент остается на раннем уровне развития. По какой причине наблюдается такое различие? Даже в фильмах, снятых в Европе или Америке часто можно видеть моменты, когда герои заказывают блюда китайской кухни в характерных бумажных коробках. Офисным сотрудникам приводят еду прямо в кабинет. На вечеринках все с нетерпением ожидают, когда привезут заказанные буритос. Но в наших фильмах всех ходят в рестораны или питаются домашней едой, приготовленной самостоятельно. Подобная особенность, отмеченная в современных фильмах, ясно передает особенности российской реальности – у нас доставка еды все еще не пользуется популярностью среди большей части населения. Проблема заключается в нескольких причинах.
Первое, о чем стоит сказать, это особенность российского сегмента доставки еды. Безусловно, в Европе, где доставка заказа существует на протяжении нескольких десятилетий, жители уже привыкли к удобствам этого сервиса, поэтому активно ним пользуются. По этой причине британский сервис Just Eat сегодня отличается капитализацией на уровне 3.5 млрд. долл. Менее логичным можно назвать случай, когда турецкий Yemeksepeti демонстрирует капитализацию на уровне 1.9 млрд. долл. И уже совсем непривычно, когда узнаешь, что Венгрия с ее 10 млн. населения ежедневно делает 10 тысяч заказов только у лидера сегмента.
Отечественная аудитория отличается от западной не другим менталитетом. В нашей стране просто не привыкли ходить в рестораны без особого повода. Просто вкусно поесть в соответствующем заведении у нас не принято, так как для этого должен быть праздник с особой атмосферой. Далеко не все согласны платить за возможность просто вкусно поесть. Они также заинтересованы в антураже. К тому же, жители России очень привыкли к крупнейшим компаниям. По этой причине большинство заказов в стране получают сети ресторанов с собственной службой доставки.
Второй причиной является то, что услугу заказа еды на дом довольно сложно правильно организовать. Доставка представляет собой огромную головную боль для всех современных рестораторов. Ведь для этого требуется правильно выстроить логистику компании, а это уже совсем не относится к еде. Наличие известных поваров, использование чистых фермерских продуктов или высокий уровень профессионализма сотрудников никак не влияет на организацию доставки еды. По этой причине крупным сетям приходится обращаться к разработчикам, которые смогут обеспечить для них соответствующий сайт или приложение. После его запуска также потребуется содержать штат курьеров с диспетчерским отделом, в задачи которого будет входить прием и обработка заказов. Также нужно будет выделить ответственных менеджеров, которые будут следить за слаженностью работы всех составляющих курьерской службы ресторана. Все эти особенности выливаются в существенные расходы. Если же расставить все стадии заказа еды по местам, то получаем следующую очередность.
Стадия первая или «Сейчас бы хинкали…»
Первоначально у пользователя должен появиться доступ к удобному интерфейсу. Лучше всего, если он будет иметь несколько вариаций. Международным аналитическим инструментом StatCounter на дня был предоставлен отчет о том, что большая половина сетевого трафика на сегодня представлена именно мобильными гаджетами. По этой причине для успешного старта нужно будет создать не только веб-сайт заказа блюд, но и его мобильную версию, а лучше эргономичное приложение для нескольких платформ. Как сообщают в Delivery Club, примерно ¾ всех заказов компания получает именно со смартфонов и планшетов. Приложение позволяет обнаружить рестораны, которые находятся вблизи, для чего используют геолокацию, а для удобства оплаты нужно будет подключить возможность использования банковских карт и е-кошельков. В то же время на отечественном рынке такие способы оплаты приходятся только на каждый пятый заказ, поэтому наличие варианта оплаты наличными будет обязательным.
На сайте можно разместить все, начиная от состава блюда и заканчивая его аппетитными снимками. К тому же, нужно помнить, что заказ не является признаком успеха, он должен пройти подтверждение. Когда пользователи первый раз покупают еду на дом, им очень важно получить утвердительный ответ о том, когда именно будет доставлено их блюдо и будет ли доставлено вообще. Только когда заказ будет подтвержден его можно передать ресторану.
Стадия вторая или «Клиенту нужен хинкали со свининой, курьер заедет через 20 минут»
Крайне важно понять, как заказ должен передаваться партнерским заведениям общепита. Еще пару лет назад более половины заказов дублировали с помощью е-ящика. Сегодня в большинстве случаев этот метод также продолжает использоваться, но к нему также подключается телефонная связь. Упростить процесс позволяет ПО, которое автоматизирует процесс торговли в сети. Благодаря такому подходу удается передавать каждый заказ непосредственно в ресторан, что значительно удобнее. Delivery Club пользуется собственным решением. Каждый гаджет сотрудников дополнен специальным приложением, которое позволяет получить данные относительно заказа или времени его получения. Устройство может использоваться официантом, который будет работать по такому же принципу, как он обслуживает посетителей.
Стадия третья или «Здравствуйте, хинкали заказывали?»
Чтобы заказ был точно доставлен клиенту в кратчайшие сроки, нужно заняться набором исполнительных и добропорядочных курьеров, которым также потребуется четкая система диспетчеризации. Крайне важно, чтобы сотрудники курьерского отдела работали исключительно на компанию, а не занимались дополнительно развозом пассажиров, пока на заднем сидении остывает заказ на доставку еды.
Благодаря координации заказов в реальном времени обеспечивается своевременность доставки. Для этой цели компания будет нуждаться в специальном диспетчерском приложении. В нем будет подробная карта с отметками всех ресторанов и курьеров, работающих в текущее время. Если отладить работу этой системы, то процедура заказа становиться автоматизированной. Диспетчер получает заказ в офисе и передает его в соответствующее кафе, которое должно за определенный период времени подтвердить его. После выбора ближайшего к клиенту кафе диспетчеру нужно подключить ближайшего курьера, который отправиться в ресторан за готовым заказом и доставит его пользователю приложения. Становится понятным, что далеко не все владельцы ресторанов готовы тратить свое время на организационные вопросы. Большинство опытных рестораторов считают также, поэтому сосредотачиваются на более важных для заведения вопросах – качестве кухни и уровне сервиса.
В итоге выходит, что большинство ресторанов обходятся без доставки еды. Только в некоторых заведениях есть лайт-варианты подобного сервиса. К примеру, некоторые кафе предлагают доставку еды только в период будних дней и в определенное время. Другие заведения больше уделяют внимание интерьеру своих заведений или найму именитых шеф-поваров, предоставляя вопросы доставки специализированным компаниям. В этом случае важным остается вопрос о том, насколько этот вариант подходит партнеру сервиса, в котором уже состоит 4000 таких же ресторанов? Не потеряется ли заведение среди океана таких же ресторанов, пока повара занимаются оттачиваем талантов? В этом случае ответ прост. Если шеф-повара работают на совесть, то риск минимален, в противном случае стоит сменить шефа.
Стадия нулевая или «Где у нас тут самые сочные хинкали?»
Нужно помнить, что прибыль сервиса доставки блюд зависит от каждого заказа. Поэтому интересы таких компаний заключаются в том, чтобы увеличить лояльность покупателей. Это показывает, что в перечень с самыми доступными заведениями будут входить только те рестораны, которые демонстрируют максимальное качество еды и сервиса. Те кафе, где этот показатель значительно хуже, будут расположены ниже. Обычно процесс ранжирования происходит в автоматическом режиме. Чтобы определиться с лидерами списка партнеров, сервисы используют три характеристики – количество отзывов, степень возвращаемости клиентов и число отказов за определенное время. Если кафе за небольшой период уже несколько раз отказалось исполнять заказ клиентов, то его позиция смещается вниз на несколько строк. Если же ситуация обратная, то и заведение будет идти вверх.
Комиссия таких сервисов очень сложна. Ведь в нее входит обеспечение бесплатной доставки для клиентов, а также предоставление гарантий относительно качества и сроков получения блюд. В то же время у ресторанов появляется возможность быстро нарастить свою целевую аудиторию. Даже поисковые запросы могут повысить количество клиентов для ресторана, если он пользуется услугами соответствующего сервиса. Использование Push-уведомлений повышает охват, ведь целевая аудитория заведения всегда будет знать о новых акционных предложениях без лишних расходов на маркетинг.
По этой причине агрегаторы выступают в качестве источника клиентского трафика для заведений общепита. При этом нет необходимости в существенной статье расходов. В случае, когда аудитория отдает предпочтение крупнейшим компаниям, которые самостоятельно решают вопросы логистики, то наиболее успешный план для сервиса доставки состоит в сотрудничестве со средним сегментом. Его рост обеспечит повышение целевой доли рынка, а также обеспечит клиентов сервиса доступной едой. Данную модель можно использовать всем отечественным ресторанам. Их задачей же будет приготовление вкусной пищи для клиентов.
Как устроен рынок доставки еды в России
Во время пандемии коронавируса 57% кафе и ресторанов в России не смогли работать в формате доставки и еды навынос. И это при том, что в регионах с доставкой и так всё хуже, чем в крупных городах. Разбираемся, как устроен рынок доставки готовой еды в Москве, Санкт-Петербурге и регионах.
Сервисы доставки работают с курьерами и в формате маркетплейса
В России доставка еды не ограничивается заказами из ближайшей пиццерии. Это может быть:
Кафе и рестораны могут доставлять еду сами или пользоваться услугами сервисов, например Деливери клаба, Яндекс-еды, Бронибоя, Чибиса, Зака-зака.
Все эти сервисы относятся к российскому фудтеху — так называют производство и доставку еды с использованием айти-решений. Это одна из причин, почему кафе и рестораны начинают работать с сервисами: самостоятельно разработать и поддерживать мобильное приложение и сайт, наладить работу курьеров и быструю и бесперебойную доставку сложно, на это нужны время и деньги.
Сервисы доставки еды работают в двух форматах:
Например, Деливери клаб говорит, что охватывает 200 городов России, но собственная доставка у них работает в 68 городах. Так, во втором квартале 2020 года курьерская служба Деливери клаба доставила 56% всех заказов, остальные 44% — это самостоятельная доставка заведений.
Это важно разделять, потому что в небольших городах кафе и ресторанов мало, жители их знают, поэтому присутствие на маркетплейсе не так важно, как работа курьеров.
Такая же история у Яндекс-еды: компания охватывает 600 городов, но только в 112 есть собственная доставка. (На сайте компании список в 256 регионов.)
Москва и Петербург заказывают столько же еды, сколько все остальные города вместе
В России 1117 городов, самый маленький из них — Иннополис с населением в 405 человек, самый большой — Москва, в которой живут по официальным данным 12,5 млн человек.
По оценкам руководителя Деливери клаба, половину рынка доставки готовой еды занимают Москва и Петербург, вторую половину — вся остальная Россия. Получается, Москва и Петербург съедают столько же готовой еды, сколько вся страна. Среди крупных городов в лидерах по количеству заказов — Казань, Краснодар и Ростов-на-Дону.
Ситуация с пандемией коронавируса помогла рынку доставки еды расшириться. В марте 2020 года сервисы доставки стали получать в три раза больше заказов на подключение от кафе, которые были вынуждены закрыть свои залы. Больше всего заявок приходило от заведений Москвы, Московской области, Петербурга, Казахстана и городов-миллионников — Казани, Перми и Самары.
Май 2020 года стал лучшим месяцем для Деливери клаба: компания выполнила 5,5 млн заказов на доставку готовой еды. Выручка за первое полугодие выросла по сравнению с 2019 годом в три раза — до 2,5 млрд рублей.
Заведения в небольших городах, где не было собственных доставок Яндекс-еды и Деливери клаба, справлялись самостоятельно: нанимали больше курьеров или приостанавливали работу совсем. Некоторые кафе и рестораны в Москве также принимали решение закрыться, потому что считали, что работать на доставку для них невыгодно.
В регионах есть свои сервисы доставки
Доставкой еды занимаются не только федеральные компании вроде Яндекс-еды и Деливери клаба, но и региональные сервисы. Например, в Краснодарском крае работает компания «Бронибой».
Компания начиналась как сервис предзаказа еды в кафе: человек мог заранее сделать заказ, прийти в кафе к нужному времени, а еда уже была готова. Но эта концепция людям не зашла, тогда Бронибой нанял первых курьеров и стал доставлять готовую еду из кафе и ресторанов.
В тот момент Яндекс-еды еще не существовало, а Деливери клаб работал в формате маркетплейса без собственной доставки. Бронибой решил развивать собственную курьерскую службу: сегодня у компании 95% всех заказов с курьерами и 5% — силами ресторанов.
Бронибой начинал работать только по Краснодару, в этом году доставка вышла на Ростов-на-Дону, Екатеринбург и Нижний Новгород. В планах до конца года — еще три-четыре города. Во всех регионах работает собственная курьерская служба: в Краснодаре в среднем сто человек, в остальных городах — пока по десять.
Сервисам важно, сколько в городе людей и ресторанов
Компании, которые занимаются доставкой готовой еды, выбирают города не случайным образом. Есть несколько основных критериев.
Количество кафе и ресторанов. Если заведений мало, заказов будет так же мало, курьеры начнут простаивать, но им нужно платить приемлемую зарплату, иначе они уйдут в другое место.
Зарплата курьера складывается из почасовой ставки и платы за каждый заказ. Она может отличаться от города к городу и от типа транспорта: на машине, велосипеде, самокате или пешком. Плата курьеру за каждый заказ — 150—200 рублей в среднем, при этом в месяц он должен зарабатывать 35 000—40 000 рублей. Если компания не может обеспечить заказы на такую зарплату, ей невыгодно работать в этом регионе.
Сервисы доставки ориентируются на минимальный объем заказов — в среднем это один заказ в час. И еще смотрят на количество ресторанов: в Краснодаре их тысяча, в городах-миллионниках 300—500, с этим можно работать. Если в городе 30—50 ресторанов, модель доставки работать не будет — здесь приходится или не работать вообще, или изобретать что-то новое. Так, Яндекс запустил доставку еды на базе такси: водители такси выступают в роли курьеров. На практике всё сложнее: водители не хотят доставлять еду, а люди — заказывать еду в такси.
Уровень зарплат. Лучшие клиенты сервисов — люди с хорошим доходом, которые заказывают еду каждую неделю, потому что лень готовить или мыть посуду. Чем ниже уровень дохода, тем реже заказывают еду на дом, делают это на праздники или по случаю. Точных данных по доходам нет, потому что в разных городах они различаются, но в целом это люди, которые могут себе позволить не экономить на еде и кафе.
Численность населения. Здесь всё перекликается с первыми критериями: чем меньше население, тем меньше ресторанов, тем менее выгодно работать сервисам с собственными доставками. А еще в маленьких городах у людей чаще невысокие доходы, а значит, еду они заказывают редко.
Иван Труфанов, основатель сервиса доставки еды «Бронибой»
Сервисам выгодно работать в формате маркетплейса, потому что они организуют поток клиентов, перенаправляют его и получают комиссию. В реальности они паразитируют на клиентах кафе и ресторанов, особенно в маленьких городах — потому что не приводят новых людей, а перетягивают на себя уже действующих клиентов, берут за это комиссию и почти ничего не делают.
Если сервисы предлагают собственную доставку, тут уже другая история: они помогают принимать заказы, предоставляют и контролируют курьеров, организуют всю логистику, разрабатывают и поддерживают сайт и приложение. Ресторану остается вкусно приготовить и упаковать еду.
За свою работу сервисы доставки берут комиссию — в среднем 30%. Бронибой берет от 23% до 30%. То есть при чеке в 1500 рублей для ресторана мы с одного заказа берем условно 350—400 рублей. Из них 200 рублей мы отдаем курьеру, а оставшиеся 150 рублей идут на маркетинг, работу колл-центра, курьерских приложений, приложений для пользователей. Думаю, кафе не смогли бы всё это сделать за 150 рублей с заказа.
Сейчас кафе и рестораны считают, что сервисы берут слишком большую комиссию. Такие настроения продвигают сети, которые ориентированы на доставку, но у них вся модель бизнеса построена вокруг доставки, у кафе и ресторанов всё работает не так.
Но не во все города сервисы пойдут с собственной доставкой, потому что нужен офис, менеджмент, компьютеры-оборудование, маркетинг в этом городе. Это всё деньги, а в маленьких городах это невыгодно.
Самая популярная еда — пицца, роллы и бургеры
По опыту сервиса доставки еды «Бронибой», еду на дом чаще заказывают люди в возрасте от 25 до 35 лет. Люди более старшего возраста считают доставку пустой тратой денег, а еще им не очень понятны популярные блюда.
Так, чаще всего в России заказывают пиццу — на нее приходится половина всех заказов. На втором месте — азиатская еда, на третьем — бургеры и курица.
Где заказать готовую еду: 14 сервисов доставки на дом
В Москве работает больше 50 сервисов доставки готовой еды на каждый день.
Многие из них из-за карантина усилили дезинфекцию на производстве, освоили бесконтактную доставку и расширили ее границы до 50 км за Мкад.
Мы собрали 15 компаний в разных ценовых сегментах, которые занимаются доставкой рационов питания.
Grow Food и Wow Food
Кратко: сервис со своим заводом и супербюджетным меню.
Города доставки: Москва, Петербург.
Что особенного: доставка раз в 6 дней, есть 5 рационов готовой еды для похудения и программа питания только с завтраками.
Цена в день: от 440 Р в Wow Food, от 900 Р в Grow Food.
С 2015 года сервис Grow Food, специализирующийся на спортивном и диетическом питании, прошел большой путь: доставку расширили до семи городов, у компании появился собственный продуктовый завод под Петербургом и еще один строится в Подмосковье. У Grow Food только для похудения есть пять разных меню на выбор — от супербыстрого детокс-похудения до комфортного и планомерного сбрасывания килограммов. Есть возможность заменить блюда, которые не нравятся.
Вдобавок к основному сервису появился более бюджетный Wow Food. Низкие цены обеспечивает доставка раз в четыре дня, а не ежедневно и три приема пищи в день, а не пять-шесть как у других сервисов.
Акции: в Grow Food — кэшбэк 1500 Р по акции «приведи друга», кэшбэк 10% по семейному тарифу.
Внук и внучка
Кратко: 9 кг домашней еды, пирожков и напитков на всю неделю.
Города доставки: Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Воронеж, Казань, Красноярск, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Новосибирск.
«Внук и внучка» работает по своей, ни на что не похожей схеме. Сервис доставляет готовые наборы питания на несколько дней: 9 кг еды, куда входят 8 порций супа, по 6 порций второго, салата и запеканки, десерты, соусы и сметана, 2 литра компота или морса. Таких наборов на выбор — 4—5 вариантов. Можно заказать половинку — 4,5 кг, или двойную порцию — 18 кг.
Предполагается, что есть содержимое пакета могут один-два человека на протяжении трех-пяти дней — у кого как получится. Вся еда — домашняя, то есть жареная, вареная, тушеная, с сахаром, солью и соусами.
Акции: скидка 300 Р по промокоду «старт», а также при заказе ночью, скидка 1000 Р при заказе 18 кг еды.
Simple Kitchen
Кратко: доставка еды для похудения.
Город доставки: Москва.
Что особенного: рационы от 800 ккал, утренняя доставка сразу на 2 дня.
Simple Kitchen предлагает меню для снижения веса, а также программы для поддержания и набора массы. Упор на программах для похудения, их три: на 800, 1000 и 1200 ккал в сутки.
Менять блюда в рационе нельзя.
В отличие от других сервисов, здесь не боятся экспериментировать с нераспространенными ингредиентами: повара используют амарант, кимчи, утку, тыкву, трюфель.
Акции: скидка 15% на 2 дня питания по промокоду testme.
Level Kitchen
Кратко: сервис Performance Group для спортсменов и сочувствующих.
Города доставки: Москва, Петербург, Краснодар, Екатеринбург, Челябинск, Ростов-на-Дону, Рязань, Владимир, Тверь, Калуга, Ярославль, Тула, Нижний Новгород.
Что особенного: доставка до 100 км за Мкад и внутренний кэшбэк за оплату наличными.
Level Kitchen основал профессиональный атлет Денис Гусев, которому для участия в соревнованиях по нескольку раз в год приходится то набирать массу, то избавляться от нее.
Тем же целям соответствуют три программы питания: два меню для набора веса, три для снижения и один вариант для баланса. Меню — это салаты из тертых овощей, каши, крупы, индейка и курица под оригинальными соусами. Разбавляют все эти правильные блюда изобретательные здоровые десерты — например, черничное суфле или творожно-персиковое парфе.
Акции: бесплатная доставка за Мкад + 50 км, онлайн-тренировки в подарок при заказе на пять дней.
Fresh Lab
Кратко: новая версия сервиса Gym Meal — теперь не только для спортсменов.
Города доставки: Москва, Петербург.
Что особенного: есть программа Smart для офиса — обед удобно брать с собой.
У Fresh Lab шесть линеек питания. Для плавного снижения веса — Lite (900 ккал) и Slim (1200 ккал), Smart для офиса, Daily с понятной домашней едой, Strong — для набора массы. Есть и режим Detox для разгрузочных дней — вместо еды там 8 соков и смузи общей калорийностью 1500 ккал.
Есть возможность собрать меню в конструкторе и питаться только тем, что нравится, а также проконсультироваться с диетологом.
Акции: скидка 10% при заказе сразу на 4 недели.
Вкусвилл
Кратко: доставка готовой еды от сети магазинов «Вкусвилл».
Город доставки: Москва, Петербург.
Что особенного: есть супербюджетный рацион, кроме доставки в Москве можно заказать еду в ближайший магазин и забрать самому.
Популярная сеть магазинов запустила собственный сервис доставки готовых рационов. Еда приготовлена без консервантов и ароматизаторов из тех же продуктов, которые продаются во «Вкусвилле». На выбор шесть программ питания: для похудения, набора массы и баланса. Есть мини-рацион из четырех блюд, а также бюджетное предложение «Просто еда». В апреле 2021 года заменять блюда и ингредиенты нельзя, но «Вкусвилл» обещает сделать эту опцию.
Доставки в область нет, доступна подписка на срок от 2 до 28 дней.
JustFood
Кратко: базовая еда с экоподходом к производству.
Город доставки: Москва.
Что особенного: накопительная скидка от 3 до 10% за продление рациона.
Сервис JustFood вырос из чата в Вотсапе, который создали три друга. Чтобы не готовить самостоятельно, они нашли повара, который готовил еду сразу на всех, а блюда обсуждали в мессенджере. Когда в чат добавились еще знакомые, друзья решили сделать сервис доставки.
Сейчас у него четыре программы: Fit, Sport, Life и Veg с калорийностью 1200, 1500, 2000 и 2500 ккал. Меню построено на главных хитах диетического питания: твороге, нежирном белом мясе, крупах с низким гликемическим индексом и свежих овощах.
Рацион на неделю — это блюда на 6 дней. Один день придется питаться самостоятельно.
Акции: бесплатная доставка в ближайшее Подмосковье.
BeFit
Кратко: качественная еда без затей.
Города доставки: Москва, Петербург.
Что особенного: есть приложение, можно исключать ингредиенты и блюда, есть программы для питания только в офисе (ланч, обед, полдник).
Сервис BeFit характеризует простота во всем: здесь показывают, как выглядит производство, перечисляют меры по усилению безопасности — стерильная упаковка, санитарная уборка, работа только в индивидуальных средствах защиты.
Компания работает в Москве и Петербурге, в обоих городах доступны восемь программ пятиразового питания: для похудения, поста, набора массы и так далее. Хотя еда простая и домашняя, организаторы ориентируются на здоровые рецепты, например не используют сахар. Вместо него — стевия и сироп топинамбура.
Акции: 500 баллов за рекомендацию друзьям, скидка 5% при заказе от 2 недель.
YamDiet
Кратко: популярные форматы питания в большом городе с вниманием к аллергикам.
Город доставки: Москва.
Что особенного: меню — от бюджетного до премиум, можно выбрать любимые блюда и исключить нелюбимые ингредиенты, опции доставки только завтраков или только обедов и ужинов.
Yamdiet работает с 2014 года и выпускает десяток востребованных меню — от бюджетного правильного питания Yamcity до премиального Yambalance для поддержания формы. Из редких программ: полностью веганская, безглютеновая, безлактозная. По калорийности все они варьируются от 1300 до 2300 ккал, кроме серии детокс-меню: 900 ккал на один разгрузочный день и 1200 ккал для 10-дневной программы.
Акции: кэшбэк 5% для постоянных клиентов, скидки на пробные периоды.
Grindin
Кратко: сервис с научным подходом.
Город доставки: Москва.
Что особенного: есть подбор диеты по тесту ДНК, в личном кабинете для любого блюда есть 2—3 варианта на замену, красивая подача.
Остальные рационы не менее интересные: кетодиета, вегетарианское меню, несколько спортивных программ. Есть индивидуальные программы питания при заболеваниях, беременности, а также рацион, собранный только из любимых блюд.
Performance Food
Кратко: затейливые рецепты с экзотическими ингредиентами со всего мира.
Город доставки: Москва.
Что особенного: бесплатная консультация диетолога, до 20 приемов пищи и 6000 ккал в день.
Performance Food входит в ту же группу компаний, что и Level Kitchen, My Food и Easy Meal, но отличается необычным подходом. У сервиса больше 50 рационов, куда входят диеты по показаниям, питание для набора массы, правильные белковые рационы с фазами атаки и чередования — как в популярной диете Дюкана, и опции для вегетарианцев разной калорийности. Почти во всех меню увеличенное количество приемов пищи — в среднем шесть-семь, а в некоторых и все 20.
Акции: доставка до 50 км за Мкад бесплатно, кэшбэк 3% от заказа.
Solo Food
Кратко: обновленный «Королевский рацион» диетолога Маргариты Королевой.
Города доставки: Москва, Ярославль.
Что особенного: питание ресторанного уровня, онлайн-поддержка нутрициолога, детское меню.
Маргарита Королева — диетолог «из телевизора» — пишет книги, помогает худеть артистам и с 2009 года возглавляет сервис готовых рационов питания. Раньше он назывался «Королевский рацион», а под новым именем Solo стал более демократичным и универсальным.
В большинстве программ меню не повторяется в течение 35 дней, а вместо привычных пяти приемов пищи — шесть. Меню тоже необычное: это сложные, многосоставные и красиво поданные блюда из не самых ходовых ингредиентов. Этим и объясняется высокая цена.
Smart Calories
Кратко: душевный сервис с персонализированными программами.
Город доставки: Москва.
Что особенного: 8 программ, в том числе для офиса, в команде есть диетолог-эндокринолог.
Из меню можно убрать или заменить другим продуктом мясо, определенные овощи, крупы или морепродукты. Или пойти дальше и создать индивидуальную программу не дороже, чем за 3000 Р в день. Все блюда готовят без сахара, соли, сливочного и рафинированного масла.
Есть рационы для детей, беременных и кормящих женщин.
Dellos Delivery Diet
Кратко: пятиразовое питание от шеф-повара ресторана «Турандот».
Город доставки: Москва.
Что особенного: вдобавок к меню можно заказать и другие блюда.
Maison Dellos владеет московскими ресторанами «Турандот» и «Шинок», кафе «Пушкинъ», сетью «Му-му» и собственной доставкой Dellos Delivery. К ней и приписаны готовые рационы, которые придумал шеф-повар «Турандот» Дмитрий Еремеев при участии врача-диетолога.
Выбор небольшой, но солидный. Ресторанное меню с русскими акцентами доступно в двух вариантах: для поддержания веса и для его снижения. Есть еще детокс-меню на 1000—1200 ккал.
Just for you
Кратко: сервис Аркадия Новикова с 15-летним опытом на рынке готовых рационов.
Город доставки: Москва.
Что особенного: 27 программ, включая диетические, блюда от европейских шеф-поваров.
В 2004 году ресторатор Аркадий Новиков и доктор Ирина Почитаева открыли фабрику-кухню готовой еды в премиум-сегменте. В среднем рацион обходится в 5000 Р в день и включает еду ресторанного уровня: полезные рецепты для Just for you разрабатывают знаменитые повара, ингредиенты доставляют те же поставщики, что и у ресторанов Новикова, а в списке клиентов — сплошь известные фамилии.
В этом сервисе, в отличие от многих, можно найти редкие программы. Например, модную низкоуглеводную кето-диету или лечебное питание, созданное специалистами «Медси». Все программы рассчитаны на 10 дней — в течение этого времени блюда ни разу не повторяются.
Акции: скидка 3000 Р при повторном заказе на 10 дней, скидка 6000 Р по семейному тарифу.
Еще больше еды, кино и развлечений в нашем инстаграме @t_gorod. Подписывайтесь и читайте:
Статью стоило озаглавить так: «Где заказать готовую еду в Москве»
Андрей, чтобы не только в Москве, то можно в КейтерМи заказать. Там можно выбрать город, ориентировочный бюджет и количество человек, под них подберут варианты.
Таня, а мне нравится заказывать готовую еду в SPAR, там тоже можно выбрать город, и блюда есть разнообразные. Перепробовала очень многое, всегда все теплое, свежее и вкусное. Теперь вся семья там заказывает.
Я когда заказывала такие наборы, к концу недели в холодильнике скапливалась стопка контейнеров с уже заплесневевшей запеканкой и салатами. Потому что всегда в рационе есть объективно слабые и невкусные блюда, от которых отказаться невозможно.
Или вот еще проблема — если уехал по работе на встречу и где-то пообедал с деловыми партнерами, то минимум один прием пищи пропустил и этот контейнер тоже отправляется к дальней стенке холодильника. Я пыталась угощать коллег, но им не понравилось.
В итоге ты платишь деньги за еду, которая отправляется в мусорку. Мне такой формат не подошел
Девка, то, что не съедаю в ближайшие пару дней, убираю в морозилку. Потом достаю, когда надо, хоть через неделю, хоть через две.
Девка, по мировой статистике в индустрии питания примерно 20-30% еды не реализуется и да, это средняя температура по больнице.
Девка, я лично уже около полугода беру еду в General food http://general-food.ru/ тут и вкусно и можно выбрать что хочешь, а не тупо то что в недельном рационе. По калькулятору рациона выбираю что меня устраивает по составу и по калориям и заказываю на два дня. всех проблем и в урну ничего не выбрасывается, от слова абсолютно.
а где «Кухня на районе»?
Так-то я вообще не особо привередливая в еде, ем почти всё.)