как прорекламировать торт в инстаграмме
Разбираем контент-план для кондитера + шаблон
Тортики, пирожные, капкейки, макароны… Как это красиво, аппетитно и желанно. Кондитерское направление – идеальная сфера для продвижения в инстаграм.
• Все необходимое для контента готовится быстро, своими руками буквально;
• Товар продает сам себя: не надо никому объяснять, что такое торт, зачем он нужен, аудитория это понимает. Кушать любят все;
• Продукт имеет эстетическую направленность, фотогеничный, его легко снимать;
• Отзывы генерируются чаще, чем в других сферах;
• Простое понимание ЦА.
Из этого всего следует, что начать вести, продвигать страницу домашнего кондитера или кондитерской процесс не сложный, но интересный. Важной частью которого будет составление-контент плана.
Дорогой кондитер, мы знаем, что вы готовите свои десерты по особым рецептам, в этой статье мы раскроем секретный рецепт идеального контент-плана для кондитера. Следуйте инструкции.
По вкусу вкусно, а еще красиво
Перейдем к начинке кондитерского профиля, поговорим про сам контент.
Есть ли стиль в аккаунте со сладостями, насколько это важно?
Стиль, гармония, сочетание здесь важны точно также, как и в профиле стилиста или фотографа. Сфера десертов может быть невероятно красивой, от чего аппетитной. Страшненькие кондитерские изделия, как и страницы никого не заинтересуют, так как что-то посредственное мы сами можем сделать. Поэтому не только вкус, но и стиль, узнаваемый почерк кондитера в совокупности дадут нужную монетизацию, привлекая ЦА.
Примеры удачного и неудачного оформления:
Что важнее: опубликовать все работы на заказ, или постить только авторские десерты?
Скажем так, может умеете вы все, готовы осуществлять все прихоти заказчиков, но демонстрируя все заказы – получится разноцветная каша в профиле. Постарайтесь найти общее оформление для страницы, публикуя то, что отражает вас как «художника», так страница сама по себе придет в баланс. А про разнообразный дизайн тортов лучше рассказывать в сториз, там же показывать выполненные заказы и отзывы на них.
Какие хайлайтс пригодятся?
Must have актуальных историй для кондитера: отзывы, ассортимент (всех десертов, отдельно начинок тортов), цены (не написал цену – потерял клиента, все эти «А по цене ответим в Директ» уже достали), адрес/информация по доставке, как сделать заказ.
Дополнительно: примеры выполненных индивидуальных заказов, подборка рецептов, сертификаты, бэкстейджи.
Нужны ли объёмные тексты к каждому посту?
Разнообразие, интересная информация — это хорошо, но в целом, пользователи подписываются на кондитерские аккаунты с целью сейчас/потом купить пирожные. На фоне этого в таком профиле допускается частая публикация постов просто с характеристиками тортов, ценой. Здесь все-таки сладкое на первом месте.
Как дела на личном?
Нужно ли рассказывать про себя/команду? Конечно. Для людей имеет значение, кто готовил торт, им важно доверять. Поэтому скорее выходим из рядов незнакомцев, делимся информацией о себе, чтобы стать ближе.
Здесь можно рассказать о том, почему вы стали кондитером, как это было. Для более смелых – укажите ссылку на личную страничку в шапке профиля.
Чем обязательно дополнить публикацию?
Вот где-где, а в данной сфере очень важны хэштеги. Клиенты ищут вас в поиске по запросам типа: торты красноярск, пп десерты и т.д. Если ставить хэштеги, соотносящиеся с тематикой, то можно бесплатно охватить, привлечь свою ЦА.
Также полезно указывать цену, сроки изготовления, максимально снимая все будущие вопросы. Это значительно сэкономит время.
Ежедневные сториз. Чем держим внимание?
Больше жизни. Сториз это сериал. Показывать можно все: закупку ингредиентов, приготовление, процесс украшения, делиться живыми лайфхаками, просто рассказывать о себе или жизни кондитерской, опросы, игры (Например, угадай название торта), свободные кондитерские изделия, окошки для записи на заказ, отзывы, готовые заказы.
Здесь важна регулярность. Исчезновение хотя бы на день из историй, может снизить охватность. Минимум по 3-4 истории должно выходить.
Готовим план вместе: подробный рецепт
Приятно, когда аккаунт в социальной сети процветает, продает и работает на вас, а не наоборот? Тогда переходим к рецепту!
Подготавливаем ингредиенты
Чтобы создать контент-план с желаемой отдачей, для начала вам потребуется:
• Собрать данные по целевой аудитории. Это делается с помощью просмотра статистики профиля в Инстаграм (разделе аудитория). Данные о поле, возрасте, времени активности должны сформировать портрет потенциального клиента. Если у вас уже есть база офлайн заказчиков, то внимательно изучите их, это такая же ЦА. В том случае, если вы новичок, только начинаете, выберите аккаунты конкурентов, приближенных к собственной геопозиции, ассортименту, ценовой политике, изучите их подписчиков. Здесь же беремся за следующую стадию.
Дарим скидку
Основной этап
Мы собрали все необходимое для плана:
• мы знаем кто наши конкуренты, забираем у них лучшие идеи, учимся на их ошибках, находим фишки, подчеркиваем свою уникальность;
• мы знаем кто наши потенциальные клиенты, что для них ценно;
• мы понимаем в чем преимущества нашей страницы, чем нравимся, а над чем надо работать.
Переходим к приготовлению контент-плана:
1 шаг: Определяем период, обычно от 1 недели до месяца (комплексный анализ результатов работы плана будет виден только в динамике с периодом от 1 месяца);
2 шаг: Решаем какое оптимальное количество публикаций, сторис будет. Для сториз имеет значение количество в день, для постов в месяц/неделю.
Рекомендация: в кондитерском блоге достаточно нескольких постов в неделю. Если хочется привлечь больше аудитории, пробуйте альтернативные виды публикаций: Reels или IGTV. Такие форматы быстро впишутся в сладкую тематику, за счет живой демонстрации приготовления, рецептов, украшения десертов.
3 шаг: Фиксируем рубрики. Ну мы же не кашу варим. Нужно четкое понимание, о чем мы рассказываем, для чего и почему. Рубрики должны работать в разных направлениях: вовлекающие, продающее, развлекательные. Обязательно для ленты, сториз.
4 шаг: Создание контента. Подготавливаем фотографии, макеты, тексты. Сами, частично сами или с помощью профессионалов. Главное, по возможности, заранее.
Совет: Проводить съемки лучше заранее, без суеты. Кондитерские изделия не всегда могут находиться при комнатной температуре, не потеряв вид, вы же не поступите так с клиентами? Да и быстро организовать все для съемки не просто. В такой ситуации будет намного удобнее, качественнее фотографировать, снимать в отдельный день, без спешки, заготовив сладости заранее именно для фотосессии.
Торты на заказ все снять заранее не получится, но есть выход. Приготовьте качественные кадры начинки, это то, что действительно волнует клиентов. Также выгодно запечатлеть постоянный ассортимент десертов и сезонные предложения.
Бонус шаблон
Мы подготовили, в качестве примера или шаблона, заполненную таблицу плана на неделю для блога в социальных сетях, где действует формат сториз.
День недели | Место | Тип | Рубрика | Заголовок |
Понедельник | Лента | |||
Сторис | Продающие | #сводобныедесерты | Свободные лесерты на ближайшие два дня | |
Вторник | Лента | Продающий | #десерты | Ассортимент эклеров |
Сториз | Вовлекающий | #намважно | Какие начинки эклеров больше всего нравятся из нашего ассортимента, какие хотелось бы добавить | |
Среда | Лента | |||
Сторис | Продающие | #отзывы | Отзывы и видео-примеры работ | |
Четверг | Лента | Вовлекающий | #конкурс | Анонс акции: среди купивших кондитерские изделия в этом месяце, разыгрывается чизкейк |
Сторис | Развлекательные | #подборка | Подборка самых модных дизайнов десертов | |
Пятница | Лента | |||
Сторис | Продающие | #сводобныедесерты | Свободные лесерты на ближайшие два дня | |
Суббота | Лента | Развлекательный | #готовим вместе | Видео в Reels вас рецептом маффинов на выходные |
Сторис | Вовлекающие | #намважно | Выбираем вместе оформление десертов к Новому году | |
Воскресенье | Лента | |||
Сторис | Продающий | #отзывы | Отзывы и видео-примеры работ |
Советы по использованию – никакой суеты
Итак, мы поделились тем, какой должен быть контент в профиле, как создать план с учетом всех значимых факторов, на что делать упор. Подарили готовый шаблон расписания публикаций. Но это не все. Приготовили для вас еще один сюрприз — секрет сверх оптимизации продвижения Instagram.
Секрет — это автопубликация постов и сториз в аккаунт, в любое время, без дополнительного контроля. С данным инструментом от SmmBox подписчики будут получать фото, видео, сторис вовремя, а не только тогда, когда у мастера/кондитера/наемного специалиста есть на это время. Особенность идеи:
Удобное планирование графика выхода информации в соцсеть, с учетом дней недели и времени до минуты;
• Помогать с экономией трудозатрат: за 15 минут, можно добавить контент на месяц вперед;
• Возможность редактирования загруженного материала в любой момент с любого устройства с доступом в интернет;
• Добавление историй в отложенный постинг – редкая функция.
Как кондитеру рекламировать свои торты?
Любите готовить дома тортики? Мы уверены, у Вас не раз возникала идея продавать их на заказ. Только представьте: Вы занимаетесь любимым делом и при этом имеете дополнительный доход в 20-30 тысяч рублей, а если решитесь посвятить себя тортам полностью, можно легко зарабатывать от 70 тысяч!
Задумались? Тогда на первых же порах Вам понадобятся знания о продвижении. Ведь кто двигатель бизнеса? Конечно, клиенты!
Это первые несколько непроданных тортов Вы без угрызений совести сможете отдать домашним, но затем вам станет безумно жаль потраченных сил, времени и средств. А опыт тысяч наших учеников по продаже первых тортов собран здесь.
Уже сейчас задумайтесь над тем, как будете продвигать свою продукцию, какую площадку выберете для рекламы, обдумайте «фишки», которые выделят вас из конкурентов. В сегодняшней статье мы как раз приготовили для вас примеры продающих текстов, идеи постов и рекламные фишки, которые использовали в продвижении своей кондитерской.
Разобьём все тексты на несколько пунктов, исходя из их задач.
ОПРЕДЕЛЯЕМСЯ С ПЛОЩАДКОЙ
В начале пути мы советуем выбирать одну площадку, чтобы не тратить время. Потом, когда вы сможете делегировать и расширять количество заказов, есть смысл выходить на несколько каналов продаж. Однако есть успешные кондитеры с огромными оборотами, которые используют в своём продвижении исключительно Инстаграм. На нем мы и советуем сфокусироваться.
Оформляйте свой профиль, чтобы заказчики понимали – здесь продают торты. В шапке профиля обязательно укажите вашу сферу деятельности. Например, «Торты на заказ Иркутск». Можете посмотреть, как это оформлено в нашей кондитерской. Удобно, если в шапке указан район самовывоза. Некоторые кондитеры сразу пишут минимальные суммы заказа: «Торты от 2 кг, от 1500₽/кг».
Все фото в профиле должны быть вашими! Учитесь фотографировать, используя естественный свет. Никакая обработка не исправит плохое фото, поэтому всегда стремитесь улучшить свои умения. Следуйте нашим советам, и со временем ваши фотографии и торты станут вдохновением для Pinterest.
Картинки сопровождайте текстами. Так клиент запомнит ассортимент, узнает о возможностях декора и организационных моментах. Пишите о том, что волнует заказчиков, тогда каждое слово попадёт в самое сердце. А здесь вы можете взять идеи постов.
Кстати, мы называем своих подписчиков BonBonчики, что делает Инстаграм «живее». Это производное от названия кондитерской BonBon, которое придумала наша заказчица.
ПОСТЫ О ПРОДУКТЕ
Это те публикации, которые напрямую нацелены на продажи. В них вы можете рассказать о своём ассортименте, начинках, возможных вариантах декора, ценах и так далее.
На любой вкус и цвет😉
Добрый день, BonBonчики! Сегодня говорим о макаронс😍 Очень фотогеничные и нежнейшие десерты, что так и тянутся к ним руки😅 И сколько же их можно съесть за один раз?🤔
Думаем, много😁 Ведь после того, как эти сладкие «сендвичи» проглатываются, не чувствуется никакой тяжести, поэтому можно ещё и ещё😅
Впрочем, любая меренга – это как будто съеденное облачко🥰
Мы готовим макаронс из нескольких видов ореховой муки, выбирайте на свой вкус😉
КЛАССИЧЕСКИЕ МИНДАЛЬНЫЕ МАКАРОНС
Стоимость набора ассорти:
Какой вкус хотите попробовать?😉
ПОСТЫ О КАЧЕСТВЕ
Обязательно акцентируйте внимание на отличии домашних десертов от магазинных. Пишите о том, что используете лучшие и только натуральные продукты. Эти тексты доказывают справедливость вашего прайса. Ведь торт из хороших продуктов стоит в разы больше, чем полоска из супермаркета.
Акцентируйте внимание на том, что ваши торты можно есть детям, ведь они не содержат искусственных добавок.
Вы тоже думали, что засахаренный зефир – это норма?
Нет, нет и ещё раз нет! Зефир должен быть нежнейшей текстуры, таять во рту😍
Никаких крупинок сахара при жевании чувствоваться не должно🙅🏻♀️
Знаем, что этим часто грешит магазинный десерт😔
Налицо нарушение технологии изготовления и стремление удешевить производство – из-за чего страдает качество👎🏻
Мы же изготавливаем наш зефир вручную из фруктовых и ягодных пюре, этот рецепт давно полюбился многим❤️
Попробуйте, зефир откроется для вас с новой стороны😉
Стоимость зефира – 60₽/шт. 🥳
ПОСТЫ О ВАС
Не скрывайте за фотографиями тортиков своё лицо! Нет-нет! Клиенту гораздо приятнее покупать у живого человека, чем у какого-то кондитерского цеха. Не забывайте, многие выбирают домашних кондитеров именно из-за того, что с ними есть живое общение, одинаковые ценности, это влюблённый в выпечку человек, которого можно «пощупать» (хоть и виртуально).
Рассказывайте о своём пути в профессии, где обучались, почему решили заняться кондитерским делом, заражайте подписчиков своей любовью к тортикам! Иллюстрируйте личные посты вашими фотографиями.
Разбавляйте свои сториз, показывая процессы приготовления, смело делитесь профессиональной жизнью. Многие ученики нашей школы отмечают, что после того, как они стали показывать себя в аккаунте, их продажи сразу выросли.
Когда-то кондитерская “BonBon” началась с желания порадовать одну маленькую девочку в её второй День Рождения🙂
Да, BonBonчики, я начала свой кондитерский путь, подготовив торт на праздник дочке).
На самом деле, сейчас ничего не изменилось, и дети по-прежнему – наши главные ценители❤
И мы гордимся тем, что наши торты благодаря их натуральному составу можно даже самым маленьким сластёнам🙏🏻
И очень радуемся искренним улыбкам и неподдельному восхищению, которое появляется на детских лицах при виде наших тортов🎂
Ведь это эмоции, которые не купишь.
ИСТОРИИ ДЕСЕРТОВ
Небольшие посты-энциклопедии, чтобы заказчики читали не только о ценах и начинках, но и пополняли свою базу знаний. У многих тортов и десертов интересные истории. Рассказывайте их! Будет неожиданно узнать, что макарон готовят уже много веков, а безейная Павлова, конечно, названа в честь великой балерины.
Десерт Павлова – нежнейший и легкий, как пачка известной русской балерины, в честь которой он и был назван😍
Пожалуй, это знают практически все.
А вот знаете ли вы, BonBonчики, что происхождение у этого десерта – новозеландско-австралийское?🤫
Балерина Анна Матвеевна Павлова гастролировала по Австралии и Новой Зеландии в 20-х годах прошлого века. И по одной версии рецепт десерта придумал шеф-повар гостиничного ресторана в Веллингтоне в 1926 году, чтобы угостить им балерину. А по другой, его изобрел шеф Берт Саше в 1935 в Австралии. Истину установить не смогли, поэтому рецепт считают своим и в Новой Зеландии, и в Австралии.
Минутка просвещения окончена🙂
И нам не принципиально, кто придумал данный рецепт.
Главное – что потрясающую Павлову вы всегда можете заказать у нас, BonBonчики!
Как в виде пирожных, так и в виде торта🎂
Кстати, пробовали этот десерт в нашем исполнении?
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПОСТЫ
В этой рубрике вы можете ответить на все вопросы, которыми вас закидывают в директе. Минимальный заказ, возможность доставки, где забирать, сколько заказать и так далее.
Как рассчитать вес торта на праздник?🎂
Ломаете голову, сколько заказать торта на торжество? Так, чтобы всем хватило и никто не остался голодным?😊
BonBonчики, всё зависит и от формата самого мероприятия😉
Например, если это свадьба с большим банкетом, то кусочки официанты режут обычно потоньше, поскольку за целый вечер гости от души наелись, но попробовать тортик всё-таки надо😁
Если же это небольшое чаепитие дома, то наверняка будут люди, которые захотят кусочки побольше, чтобы хорошо распробовать😅
Поэтому рекомендация обычно варьируется от 150 до 250 граммов👌🏻 вес кусочка умножается на количество гостей – и получается рекомендуемый размер торта🎂
☑️ При заказе уточняйте, на какое мероприятие планируете торт, наш администратор рассчитает для вас оптимальное количество☺️
BonBonчики, пусть все ваши вечеринки проходят отлично🥳 и сладкого хватает на всех☺️
Фух, вот мы и выложили вам основу продающих постов в Инстаграм. Тем и вариантов, конечно, гораздо больше! Главное для кондитера понять принцип определения темы. Пишите о том, что волнует человека, который хочет заказать торт, станьте его проводником в сладкий мир.
А если вам нужен наставник в мире кондитерского бизнеса, с радостью им станем. Благодаря курсу «Первый цех» сотни наших учеников исполнили свою мечту и стали профессиональными тортоделами.
Каждый день мы делимся своим опытом в нашем Instagram. Подписывайтесь и будьте в курсе всех кондитерских секретов.
Желаем вам нескончаемого потока клиентов и много интересных заказов. До новых кондитерских встреч!
Другие полезные бизнес-статьи
Где рекламировать свои торты начинающему кондитеру? Советы по продвижению тортов домашнему кондитеру. Как увеличить количество продаж десертов с помощью рекламы?
Как приготовить бисквит правильно? Чтобы бисквит получился, четко следуйте рецепту и пользуйтесь кухонными весами, не открывайте духовку во время выпекания бисквита…
Как украсить торт живыми цветами? Как подготовить и обработать цветы перед декорированием торта. Какие цветы можно использовать для украшения торта : роза, орхидея …
Универсальные Темы Постов Для Кондитера В Инстаграм
Привет, на связи Игорь Зуевич ✋ Как я уже говорил, с помощью продвижения своего аккаунта в Инстаграм можно развивать любой бизнес. Сегодня я хочу рассказать вам про то, какие универсальные темы постов для кондитера помогут увеличить количество заказчиков и найти постоянных клиентов.
⚡️ Сначала немного о том, как оформить аккаунт и как работать с потенциальными заказчиками.
⚡️Так же, как и для парикмахера, мастера маникюра, стилиста, косметолога, — для кондитера очень важны качественные и привлекательные для глаз фотографии работ. Естественно, что это еще не все.
⚡️Для кондитера важно, чтобы его выпечка не только привлекала взгляд, но и чтобы она радовала людей вкусом и состояла из качественных и натуральных ингредиентов.
⚡️На страницу кондитера часто заходят те, кто хочет заказать торт прямо сейчас. Для таких посетителей не так важны экспертные посты, как цены, условия доставки и основные ингредиенты. Поэтому очень важно разместить всю эту информацию в Актуальных Сторис.
⚡️Помимо этого, здесь же должны быть примеры работ и отзывы клиентов. Отличной идеей будет показывать торты в разрезе, чтобы люди видели, что изделие выглядит привлекательно не только снаружи, но и изнутри.
⚡️Обязательно нужно разместить дипломы, сертификаты, дать людям понять, что вся продукция качественная и свежая.
⚡️В отдельной папке в Актуальных Сторис соберите все часто задаваемые вопросы.
⚡️Также неплохо создать свой сайт, на котором посетителям будет проще сделать и оплатить заказ.
Несмотря на то, что конкуренция в этой нише очень велика, есть и преимущества:
✔️У кондитеров очень широкая аудитория. Заказывают торты многие и к разным случаям: на свадьбу, на День Рождения, к рождению ребенка, на новоселье, в подарок друзьям. Заказывают и молодые, люди средних лет, и бабушки с дедушками. Просто нужно разделить свою аудиторию на сегменты и в соответствии с этим составить контент-план будущих постов.
✔️Кому-то важно, чтобы торт был низкокалорийным, другим важнее натуральные составляющие. Все это придется учитывать при создании контента. Зато, чем более уникальной будет выпечка, тем больше преимуществ перед конкурентами.
✔️Если парикмахера или мастера маникюра чаще стараются найти поближе к дому или офису, то торт могут заказать где угодно, адрес не важен. А это означает, что нет четкой привязки к геолокации.
✔️Кондитер может снять залипательное видео процесса приготовления торта, что не только привлекает внимание потенциальных клиентов, но и интересно само по себе. Такое видео вовлекает подписчиков и привлекает новых, повышает охваты и увеличивает шанс найти заказчиков.
❓О чем писать, если вы — кондитер?
⚡️ Обязательно нужно использовать все типы контента: продающий, экспертный, информационный, развлекательный. Рассказывайте о себе, ведь вы уже знаете, как важно развивать личный бренд.
⚡️Люди охотнее закажут у вас торт, если будут знать кто вы, как выглядите, где учились, чем увлекаетесь, есть ли у вас семья. Гораздо приятнее купить торт по индивидуальному заказу у профессионала, которого знаешь, чем в обезличенном магазине. Ведь магазинные торты доступны всем и ничего уникального в них нет.
⚡️Хорошей идеей будет проведение конкурсов и розыгрышей. Вряд ли кто-то откажется получить в подарок пусть не торт, но, к примеру, набор пирожных. Сладости любят очень многие.
⚡️Обязательно публикуйте примеры тортов и пирожных с отзывами заказчиков, так вам будут больше доверять.
⚡️ Не бойтесь писать в своих публикациях рецепты. Читатели конечно же захотят и сами попробовать испечь торт, но будьте уверены: для торжественного случая они все равно доверятся профессионалу и сделают заказ у вас.
⚡️Если дизайн торта придумал клиент, упомяните его, поблагодарите за помощь.
⚡️Также интересной идеей будет проведение мастер-классов. Это очень увлекательно и привлекает много зрителей.
Универсальные темы постов для кондитера
❗️Здесь я собрал для вас 65 универсальных тем постов, которые помогут кондитеру продвигать свой аккаунт в Инстаграм и находить заказчиков:
❗️Теперь вы знаете 65 тем постов для кондитера в Инстаграм, многие из которых подойдут и для других ниш. Такие, как истории о себе, о том как выбрали профессию, и другие. Но и для кондитера можно придумать еще много интересных тем. Не забывайте спрашивать у клиентов и читателей, что они хотят узнать, а также будьте всегда в курсе последних модных трендов в кондитерском искусстве. Это поможет пополнить вашу копилку тем для постов.
Как видите, если вы уже знаете, какие темы постов для кондитера в Инстаграм помогут вам привлечь новых клиентов и увеличить продажи, то используйте свои знания и мои рекомендации. Контент очень важен, чтобы опередить конкурентов, не забывайте об этом. Любите то, что делаете, и делайте то, что любите. Не забывайте, что действовать лучше сообща и вместе с теми людьми, у которых уже есть опыт и результаты. Приходите в наши программы, заодно и заработаете больше!
Обязательно скачайте:
Если следующие 5 минут вы можете инвестировать в самообразование, то переходите по ссылке и читайте следующую нашу статью: О Чем Писать В Инстаграм: Экспертные Темы Постов Для Парикмахера