как проходят концерты уральских пельменей
Как выглядят любимые женщины «Уральских пельменей»
Зрители, как правило, видят только верхушку айсберга, но всё самое главное в жизни артистов происходит за кулисами. Вернее, дома, где их ждут с гастролей жёны и девушки. Кто именно — сейчас узнаете.
Комедийный коллектив из Екатеринбурга «Уральские пельмени» был образован в 1993 году как команда КВН. В 2009 году комики начали вести своё шоу на телевидении и выступать с концертами. Параллельно у них бурлила личная жизнь, и вот какие пары образовались в результате.
Андрей и Эльвира Рожковы
Андрей сделал предложение своей будущей жене Эльвире только спустя шесть лет после знакомства. Девушка родилась в Москве. До замужества она работала дизайнером. А ещё супруга Рожкова — кандидат в мастера спорта по самбо. У пары трое сыновей, причём вторые роды Андрей принимал сам. Сейчас Рожков почти не выступает с основным составом «Уральских пельменей», поэтому может уделять больше времени семье.
Дмитрий и Ксения Соколовы
Соколов был женат дважды. С первой женой, Натальей, юморист познакомился ещё в студенческие годы. Девушка родила от него двоих детей. Брак распался из-за постоянного отсутствия Дмитрия дома и финансовых проблем. В 2011 году он женился во второй раз. Новой избранницей звезды «Уральских пельменей» стала Ксения Ли, участница команды КВН из Екатеринбурга «Ирина Михайловна». Девушка младше своего мужа на 20 лет. У пары трое совместных детей.
Вячеслав и Надежда Мясниковы
Этого артиста можно с уверенностью назвать примерным семьянином. Со своей женой Надеждой он счастлив в браке уже более 18 лет. Мясниковы познакомились, ещё играя в студенческой команде КВН. Прежде чем пожениться, они просто встречались на протяжении трёх лет. Сейчас пара воспитывает троих сыновей. Первыми в 2010 году на свет появились близнецы Костя и Максим. В 2017 году родился младший сын Никита.
Сергей Исаев и Ирина
В студенческие годы Сергей женился на кавээнщице Евгении, но брак продлился недолго. После этого Исаев много лет вёл холостую жизнь, пока в 2010 году не встретил девушку по имени Ирина. Уже через пару месяцев после знакомства они съехались, а в 2013 году у пары родился первенец. Через три года у Сергея и Ирины появился второй сын, но они до сих пор официально не женаты.
Сергей и Татьяна Ершовы
Сергей Ершов не любит делиться подробностями личной жизни, но известно, что в молодости он состоял в непродолжительном браке. В 1984 году у него родилась дочь Татьяна. А спустя 10 лет артист женился во второй раз — на своей однофамилице Татьяне Ершовой. Супруга Сергея младше на 11 лет. У пары двое сыновей.
«Мы знаем, как сделать шоу». Пять невероятных историй от костюмеров, режиссеров и реквизиторов «Уральских пельменей»
«Уральские пельмени» — это прежде всего Сергей Исаев, Андрей Рожков, Дмитрий Соколов, Дмитрий Брекоткин, Вячеслав Мясников, Максим Ярица, Сергей Калугин, Сергей Ершов, Александр Попов и, конечно, Юля Михалкова и Илана Юрьева. Каждого из них вы много раз видели на сцене Дворца молодежи или на экране телевизора. Но мало кто знает, что на самом деле «Пельменей» гораздо больше. Это и сценаристы, и режиссеры, и декораторы, и костюмеры, и гримеры, и реквизиторы, и ассистенты… Всего — более ста человек.
Встретив их на улице, вы, скорее всего, пройдете мимо, даже не догадываясь, что без этих людей не может состояться ни одно выступление вашей любимой команды. В эти выходные корреспондент Портала 66.ru побывал за кулисами премьерного шоу «Нельзя в иллюминаторе» и поговорил с теми, кто всегда остается за кадром.
Большинство участников команды называют себя «тружениками тыла», и директор «Уральских пельменей» Сергей Исаев с этим определением согласен: без них ничего бы не было.
Сергей Исаев, актер и директор «Уральских пельменей»:
— Со стороны может показаться, что наша команда состоит только из десяти человек, которые выступают на сцене, но вы даже представить себе не можете, как много людей трудится за кулисами! Без них все было бы очень плохо. Было бы не шоу, а какой-нибудь художественный коллектив, выступающий на голой сцене, без костюмов, декораций, грима, света и звука.
Во время шоу «Пельменей» в Екатеринбурге за кулисами Дворца молодежи работают 130 человек, а в Москве еще больше — 200. Интересно, что команда в разных городах отличается. Возить с собой больше ста человек было бы слишком затратно, поэтому на гастроли актеры берут только тех специалистов, без которых точно не обойтись: костюмера, реквизитора, режиссера, гримера.
За время существования «Уральских пельменей» в Екатеринбурге сложилась крепкая команда. Многие работают здесь десятилетиями. Сегодня мы познакомим вас с мастером игрового реквизита, художником по реквизиту, ассистентом по работе с актерами, художником по костюмам и режиссером. Каждый из них расскажет о себе сам.
Алексей Лазарев, мастер игрового реквизита
Алексей Лазарев работает с «Уральскими пельменями» 16 лет. Говорит, повидал за эти годы многое, зато теперь может смастерить все что угодно из подручных материалов. За это время у Алексея даже появились свои приметы. «Если приносят очки и просят выдавить линзы, значит Рожков опять будет играть бабушку, а очки потеряли», — рассказывает реквизитор.
— Однажды за несколько минут до выхода на сцену ко мне подошел Дмитрий Соколов и сказал: «Мне нужна деревянная тумбочка 48-го размера, которая бы ловила ОРТ и могла бы приготовить яичницу!» И я ее сделал. В другой раз он попросил изготовить 20 сабель, стилизованных под времена татаро-монгольского ига. За час! На самом деле сначала Соколов просил 100, но они не нашли столько актеров.
Часто «Уральским пельменям» требуются для номера сигареты, а настоящие нельзя. Я могу сделать так, чтобы дымило, но «не курило». Мясников у нас, например, очень боится ножей. Приходится делать резиновые или «тупить» настоящие. Даже если бы мне сейчас сказали сделать «Феррари» для номера, то я бы сделал. Хоть из хлебного мякиша.
Обычно я смотрю сетку с номерами и прикидываю, какой кому нужен реквизит и из чего его можно сделать. Покупаю материал и делаю из него все необходимое прямо здесь, за кулисами. У меня всегда с собой перевозная мастерская. Маленький завод по производству всего. Недавно я посчитал на складе, что сделал за эти 16 лет. Если поставить всё на весы, то получится, наверное, 50 тонн. Думаю, что можно будет музей скоро открывать!
Артур Базновский, художник по реквизиту
Артур Базновский отвечает за более крупный реквизит. Он оценивает декорации на сцене и решает, чем их можно дополнить.
— Помню, как-то Андрей Рожков играл Бабу-ягу. Он должен был палицей бить Брекоткина. А палицу забыли поставить на сцену. Андрей очень долго ходил по сцене, искал ее. Зритель, конечно, ничего не заметил. Подумал, что это часть шоу. В общем-то так всё и выглядело… В какой-то момент Рожков не выдержал и стал кричать так, чтобы было слышно и за сценой: «Палицы нет! Палицы нет!» Мы в это время уже все поняли, нашли палицу и стояли за кулисами, смеялись — не знали, как нам эту палицу ему передать. Не нашли ничего лучше, как просто перебросить ее через декорации. Так что она буквально свалилась на него с неба. Выглядело это очень смешно. Рожков не растерялся и сказал: «О, палицы с неба падают!»
Оксана Троицкая, ассистент по работе с актерами
Во время концерта за кулисами творится что-то невероятное. В спешке артисты могут забыть переодеться или сменить грим. А то и вовсе появятся на сцене в самый неподходящий момент. Для таких случаев в команде есть специальный человек — ассистент по работе с актерами Оксана Троицкая.
— Самое сложное и вместе с тем увлекательное — то, что за сутки концепция может измениться несколько раз. Меняют местами номера, порядок выхода, самих артистов. Утром нужны карлик и дрессированный дог, к вечеру шесть маленьких детей, ночью дети заменяются на толстяков с хореографической подготовкой. Время очень ограничено — репетиции занимают всего два с половиной дня. За эти 70 часов нужно успеть всё, а если не успел — найти другое решение. В случае с толстяками, например, мы подложили животы танцорам обычной комплекции.
Однажды со мной случилась по-настоящему страшная история. Мы пригласили двух актеров, они были очень старенькие. Помню, как они гордились тем, что их позвали участвовать в шоу! Они долго сидели и ждали своей очереди, а потом выяснилось, что их номер отменили… На самом деле так часто бывает. За пять минут концепция может измениться десять раз. Но тогда я просто не знала, как сказать им об этом… Конечно, мы посадили старичков в зал, извинились за потраченное ими время. Такое тоже случается.
Всем, кто работает на площадке, присущ особый драйв. Темп задают сами «Пельмени», и ты или работаешь с ними на одних скоростях, или выпадаешь «из кастрюли» насовсем. Я варюсь уже второй год и каждый раз с восторгом слежу за тем, как за пару недель создается офигенное шоу.
Елена Шабалина, художник по костюмам
Ни один концерт «Уральских пельменей» не обходится без человека, который решает, во что сегодня актеры будут одеты и будут ли одеты вообще. Все без исключения признают, что за сценой главная — она, художник по костюмам Елена Шабалина.
— Я работаю с «Пельменями» 14 лет, и за это время я приобрела над ними огромную власть. Меня это очень радует. Я могу одеть их, как захочу, сказать, что это хорошо, и они мне поверят. Я очень люблю работу с «Уральскими пельменями», поэтому пока команда будет существовать, я буду в ней всегда.
Все наши гастроли — это череда смешных событий. Но одну историю я помню особенно хорошо. Для номера нам нужны были барабан и палочка. Барабан нам предоставили, но в последний момент владелец почему-то забрал его обратно. Очень уж боялся, что с ним что-то случится. И вот нужно выходить на сцену, а барабана-то нет! А именно на нем завязан весь номер, главная шутка! В этом номере и так шуток было немного, если бы еще эта провалилась, то вообще все бы посыпалось.
Мы нашли какую-то тумбочку около сцены, и Дима Соколов вышел с этой тумбочкой на ножках, как с барабаном. И долбил по ней какой-то палкой, которую нашел где-то за кулисами. Получилось очень смешно!
Екатерина Розова, второй режиссер
Екатерина отвечает на площадке за всё и за всех, поэтому она по праву считается одним из самых незаменимых и ответственных работников закулисья.
— Первый режиссер «Уральских пельменей» полностью отвечает за то, как выглядит номер. Поэтому во время репетиций он сидит в зрительном зале, советует, как лучше подать ту или иную фразу, дает рекомендации по сцендвижению. В Екатеринбурге эти задачи решают сами актеры, потому что первый режиссер есть только в московской команде. Моя же задача как второго режиссера — воплотить в жизнь поставленные ими задачи и проследить за тем, чтобы во время шоу всё работало. Актеры должны выходить на сцену и играть, а не беспокоиться за свой реквизит, за декорации, свет.
Во время концерта я координирую работу всех служб: слежу за тем, чтобы музыканты играли именно столько, сколько нужно; чтобы был правильный свет, декорации; чтобы локация, которая выезжает на сцену, не была пустой; чтобы все вещи стояли на своих местах. Конечно, и у нас бывают промахи. Иногда актеры разговаривают не по телефону, а по ладошке или стреляют из пальца. Это человеческий фактор. По-моему, избежать этого невозможно. Мы всегда работаем в спешке. Такой у нас формат.
Если локация уже повернулась, и мы замечаем, что не хватает какой-то детали, то стараемся всеми правдами и неправдами вытолкнуть ее на сцену. Если зрители это замечают, то обычно начинают аплодировать или смеяться. Поэтому иногда непредвиденные трудности даже спасают номер. Но что бы ни произошло, мы никогда не останавливаем концерт. Даже на съемках в Москве.
Кто-то из закулисной команды «Уральских пельменей» попал в нее случайно, кого-то долго искали, а кто-то давно мечтал о том, чтобы здесь работать. Во время разговора участники шоу признавались, что очень любят свою работу и больше всего на свете хотят чувствовать себя полезными и нужными за сценой. Они называют себя одной семьей и всегда поправляют, когда об «Уральских пельменях» говорят как о театре. «Как говорила Фаина Раневская, театр — это террариум единомышленников, — заметил один из наших собеседников. — А «Уральские пельмени» — это не театр, это дружба».
Напомним, что в ближайшее время увидеть «Уральских пельменей» зрители из Екатеринбурга смогут 8 и 9 апреля. Команда представит новую программу «Ваше огородие». Билеты можно купить на официальном сайте шоу.
Официально
Уважаемые коллеги, дорогие друзья, представители СМИ и, конечно, любимые зрители.
Шоу «Уральские Пельмени» считает необходимым объяснить свою позицию всем, кто следит за ходом конфликта и уже не меньше нас устал от него.
В настоящее время бывший директор коллектива, Сергей Нетиевский, так и не сумев (что ожидаемо) склонить суды к решениям в свою пользу, пытается перевести внутренний деловой конфликт в информационную войну, обращаясь через СМИ к своим бывшим коллегам поимённо, провоцируя на бесконечный и публичный обмен комментариями.
Участники коллектива «Уральские Пельмени» убеждены, что решать деловые споры надо в деловом порядке, и устраивать шоу из конфликта категорически не намерены. Мы продолжим защищать свои права в суде, информируя вас о ходе разбирательств. Понимаем, что попытки добыть и проверить информацию о течении спора – не самое простое дело. Поэтому гарантируем, что с этого момента самые актуальные сведения о ходе процесса будут публиковаться только здесь, на официальном сайте Шоу «Уральские Пельмени».
Непосредственно заниматься этим будут административные сотрудники компании и адвокаты, но никак не сами авторы и актеры. Мы полностью доверяем тем, кого выбрали для решения этих задач. Творческая же часть Шоу «Уральские Пельмени», очевидно, в отличие от бывшего коллеги, сейчас все свои мысли и время отдаёт подготовке к новому концертному сезону. А потому: до встречи на телеэкранах и в концертных залах страны!
Вячеслав Мясников
Дмитрий Брекоткин
Давайте правильно расставим акценты: из Команды Нетиевский не уходил – он был изгнан! Чувствуете разницу? Эмоции были, а вот формальности соблюдены не были. По простой причине: мы творческие люди, а все административные функции на тот момент замкнул на себе Нетиевский, поэтому многих нюансов и правил мы просто не знали. Нетиевского уволили, не отправив уведомления в 30-дневный срок по собранию акционеров, что, оказывается, было необходимо.
Наша ошибка позволила Нетиевскому восстановиться в должности через суд. Думаете, для того чтобы работать? Вовсе нет. Для того чтобы получить доступ к документам и попытаться «прикрыть» свои нарушения за период директорства. Мы снова уволили его уже в соответствии со всеми требованиями. Сейчас хотя бы эта история завершилась, всё оформлено как положено.
Евгений Орлов
Нетиевский, вероятно, судит по себе и пытается изобразить меня неким Карабасом-Барабасом, который дергает за ниточки. Возможно, до момента его изгнания из Шоу так и было, я не знаю. Сейчас все решения принимаются на собраниях акционеров коллегиально, голосованием, как и должно было происходить всегда – в соответствии с Уставом обществ.
В настоящий момент во всех юридических лицах «Уральских Пельменей» подконтрольные команде директора. Я подчеркну этот момент, это нанятые управленцы. Если акционеры сочтут работу директора неудовлетворительной или непрозрачной, директор будет уволен. То есть и здесь всё решает коллектив, а не один-единственный человек, которого по ранней версии Устава даже уволить было невозможно! Сейчас акционеры получают регулярные отчеты и, конечно, ответы на вопросы по первому требованию. Вся текущая деятельность прозрачна для участников.
Дмитрий Соколов
Я считаю, если присвоил чужие деньги, приди, попроси прощения у ребят и отдай, что взял. И живи спокойно, с чистой совестью.
Сергей Исаев
Наш первый концерт, созданный конкретно для телепоказа назывался «16 лет вместе». Как показала жизнь, назвать его надо было «16 лет все вместе, а деньги одному». Например, непосредственно этот концерт наш бывший директор еще дважды продал после показа на РенТВ, положив все деньги себе в карман. И это был только первый звоночек. «Прикарманить» он сумел и товарный знак Шоу «Уральские Пельмени», переведя его на принадлежащее лично ему ООО. А потом, вдумайтесь, сдавал товарный знак своему же коллективу в аренду! Сейчас есть решение суда в пользу команды по концерту «16 лет вместе», вернулись и украденные товарные знаки. Пока ещё продолжается борьба за архив «Уральских Пельменей». Во всех судах нас активно поддерживают представители канала СТС, лишний раз подтверждая наше крепкое партнерство. Верим, что нашу правоту удастся отстоять окончательно.
Александр Попов
Есть ли жизнь для Шоу после Нетиевского? Определенно – да! После его изгнания, мы действительно начали самостоятельный путь и прошли уже три телевизионных сезона. У программ Шоу «Уральские Пельмени» стабильно высокие (а иногда и рекордные) показатели смотрения. За это время мы произвели несколько успешных «пилотных» программ для других каналов, но все основные наши планы и интересы связаны с телеканалом СТС. В этом году нам удалось заключить уникальную сделку с телеканалом сразу на 3 года вперед, такого еще ни у одного известного нам продакшна не получалось. Помимо традиционных концертов, мы запланировали Юбилейный Концерт – да, наши юбилеи всегда не круглые, с этим уже все смирились! Также, думаю, начнем производство собственного полнометражного проекта. И всё это благодаря тому, что деньги больше никто не распределяет по своим «дочерним» предприятиям, к которым команда Шоу не имеет никакого отношения. А ведь именно авторы и актеры создают телепродукт Шоу «Уральские Пельмени».
Сергей Ершов
Нетиевский говорит о многочисленных встречах с командой с предложениями о мировом, что не совсем соответствует действительности. В рамках расследования уголовного дела, которое возбуждено в Екатеринбурге, у нас действительно происходили очные ставки. На них Сергей продолжает отстаивать версию, что это он нас всех «создал» и потому имел право часть прибыли не отдавать коллективу, а оставлять на своих фирмах – согласовав это, видимо, только с самим собой. Думаю, что Нетиевский так часто повторяет это себе, что в какой-то момент стал в это верить. Вот только мы-то отлично помним, как создавался наш коллектив, и самым главным принципом уже тогда, 25 лет назад, для нас было равное партнерство всех участников команды. У нас с тех пор ничего не изменилось.
«Мне их жаль»: Сергей Нетиевский рассказал о новом витке конфликта с «Уральскими пельменями»
Сергей Нетиевский ушел из шоу «Уральские пельмени» в 2015 году. С тех пор отношения команды и экс-директора свелись к постоянным претензиям и судебным разбирательствам. Не только команда обвиняет Нетиевского в получении незаработанных денег, но и сам Сергей подал иски от компании против «Пельменей» за то, что те вывели из продакшн-компании около 70 млн рублей.
Мы узнали у экс-продюсера команды о его отношении к этой ситуации и как конфликт влияет на творчество обеих сторон.
— Ваш конфликт с «Уральскими пельменями» не утихает четвертый год. Почему его не удается завершить столько времени?
— Я ушел из шоу. После этого Евгений Орлов [нынешний гендиректор «Уральских пельменей», бывший директор продакш-компании Idea Фикс Меdia, — прим. ред.], находясь в продакшене, вывел деньги через займы — по нашему мнению, мошенническими схемами. Всего он вывел 68 млн рублей: два раза выдал семерым участникам команды по 4,9 млн руб. и скрыл документацию. Мы восстановили эти документы: там однотипные договоры под копирку. С 2017 года мы предъявляем законные требования, и 29 ноября состоится первый суд по этому делу.
Орлов под прикрытием коллектива, бренда — который я в том числе создавал, — пытается кошмарить, воздействовать на меня через СМИ, заявления и суды. Он думает, что тратит мои нервы и деньги. У нас было несколько встреч. На одной из них я ему сказал: «Ты понимаешь, что ты тратишь деньги ребят на бессмысленную войну. Как ребята-то к этому относятся?» Он говорит: «Ты не волнуйся, ребята же тратят не свои деньги, не компании. Мы воюем с тобой на твою долю». И это правда, потому что они используют плоды моего труда, но мне не выплачивают ни авторских, ни актерских отчислений, ни средств за использование товарного знака.
«Уральские пельмени» написали заявление в полицию на бывшего директора Сергея Нетиевского
— Объясните, почему группа друзей решает проблему через суды и СМИ, а не между собой?
— Конфликт идет не от меня к Орлову, а от компании. Он вывел ресурсы компании, лишил ее возможности работать. А вот в обратную сторону Орлов бомбардирует непосредственно меня, как носителя знаний о его махинациях. Как только мы начали выдвигать требования, на меня посыпался водопад исков и уголовных дел.
К ребятам у меня нет претензий. Я с ними прожил кучу лет. У меня отношение к ним как у отца к детям. Они пошли на поводу у Орлова и не понимают, что происходит и куда он их втягивает. Мне искренне жаль их. Я их по-отечески люблю и желаю, чтобы у них все было хорошо.
Настанет момент, когда они меня попросят: «Сережа, а проведи аудит действий Орлова». И я разложу неожиданные карты. Я знаю, как он работает с ребятами, знаю всю подноготную.
[Заявления в мой адрес] это личное дело и карма каждого. Они люди эмоциональные, их достаточно сильно накручивает Орлов. Пусть их рассудит история и карма. В любом случае, у каждого свои поступки. Я за свои поступки отвечаю и реагирую адекватно вне зависимости от СМИ, судов и уголовок. Я спокойно воспринимаю их высказывания. Для меня это как очередной вызов от жизни, через который нужно пройти.
«Нетиевский был изгнан!»: «Уральские пельмени» рассказали свою версию конфликта с экс-директором
— Когда только создавалась команда «Уральские пельмени», вы были друзьями, дружили семьями. Сейчас эти отношения утрачены?
— Дружба частично сохранилась. Мы отлично общаемся с Андреем Рожковым, Юлей Михалковой, какое-то время общались с Сергеем Ершовым. Сейчас у них свои дела, у меня — свои.
Я всегда говорил, что, чем дальше с возрастом, тем больше мы становимся похожими на поезда, которые идут в кардинально разных направлениях. С возрастом сложнее синхронизировать свои взгляды с кем-либо. В молодости мы вместе добивались результатов, играли в КВН, все здорово. А с возрастом это начинает меняться.
— Вячеслав Мясников и Андрей Рожков ездят по гастролям отдельно от команды, ушла Юлия Михалкова. Что это означает для будущего команды?
— Сейчас нескромно будет. Дмитрий Брекоткин как-то ввел термин: в коллективе всегда должен быть клей. После моего ухода там начало что-то расклеиваться. Ребята либо не прошли испытание деньгами, либо просто творческие разногласия накопились до критической массы. Так происходит в любой компании. Мы слишком долго были вместе, долгожители такие. Так что ничего особенного, все как в природе. Есть весна, есть лето, осень и зима. Я думаю, что сейчас осень. Хотя, может быть, ребятам изнутри даже кажется, что все нормально.
Я очень мало смотрю телевизор. Если говорить о «Пельменях», я вижу, что ничего не изменилось: ни стилистика съемки, ни формат, ни подход. Многие номера написаны по одним и тем же шаблонам. Но там есть молодежь, которая по-другому воспринимает. Они внесли свежую кровь.
Юлия Михалкова официально сообщила об уходе из «Уральских пельменей» в конце октября. Главной причиной актриса назвала то, что она «достигла потолка» в шоу.
— Чем вы занимаетесь после ухода из «Уральских пельменей»? Есть ли у вас новые проекты?
— Один из главных проектов — я занялся собой. С 2009 года у меня совершенно не было времени, я по кусочкам выстраивал проект «Уральских пельменей». Получилось, что ты создаешь снаружи положительные эмоции, а внутри разрушаешься.
После ухода из «Пельменей» я восстановился. Раньше у меня был конкретный перевес в сторону шоу, а сейчас я переместил его в свою сторону, в сторону семьи. А теперь из этого состояния гармонии ищу, куда дальше двигаться. Мы с ребятами-авторами готовим проекты для интернета.
Кроме того, компетенции продюсера можно применить в любой области. Особенно если это связано с развлечением и перформансом. Например, в Москве с 29 ноября у нас запускается всемирно известный фестиваль волшебных китайских фонарей [Сергей — исполнительный продюсер фестиваля в Москве]. На следующий год, возможно, мы повезем его в регионы.
— В 2019 году вы вошли в Совет по культуре при Госдуме. Одним из направлений вашей деятельности стал СТЭМ. Вы собирались осенью сделать всероссийский фестиваль СТЭМ. Но в итоге он не состоялся. Почему не удалось организовать фестиваль?
— Это непростая история. СТЭМ — это то, что предшествовало КВН. Он остался в некоторых вузах, но его нужно поднимать. Для этого нужно решить два вопроса: финансирование и выход на телевидение. То есть если нет конечного окна, у ребят нет естественной мотивации. Кавээнщики играют с целью попасть на Первый канал. В ТНТ ребята из всех проектов хотят попасть на сам ТНТ.
Мы собрали многих желающих по стране, но уперлись в эти два вопроса. Они взаимосвязаны: сделай жирный яркий пилот — канал это, возможно, возьмет. А чтобы сделать яркий пилот, нужны деньги. Если нет канала, никто денег не дает. Мы ищем спонсоров, которые нам бы помогли. Вроде Государственная дума, много рычагов… Наверно, в стране сейчас не лучшие времена: деньги на новый культурный проект найти не так просто.