как продвинуть доставку еды

Как ресторанам развивать собственную доставку онлайн-заказов

Пандемия во многом изменила бизнес ресторанов и кафе, для которых в период локдауна единственной возможностью выжить оказалась доставка.

Существует три основных способа организации доставки из заведений общепита, у каждого свои достоинства и недостатки.

1. Агрегаторы доставки. Агрегаторы, такие как Delivery Club, «Яндекс. Еда», «Самокат» и др., сегодня остаются самым популярным способом онлайн-заказов из кафе и ресторанов. Однако агрегаторы не предоставляют партнерам информацию о пользователях. Иными словами, ресторан не знает, кто заказывает у него блюда, постоянный это клиент или он зашел сюда впервые, как он узнал о заведении – т. е. почему он выбрал именно его. Как результат – ресторан не может работать с онлайн-аудиторией, поскольку ему про нее практически ничего не известно.

К агрегаторам невозможно подключить программу лояльности. Условно говоря, при покупке кофе и сэндвича из конкретного кафе в агрегаторе клиент не заработает «звездочки», которые потом конвертируются в бесплатный напиток. А значит, и мотивации сделать заказ именно в конкретном заведении у человека будет меньше.

Небольшому кафе со скромным средним чеком и пулом клиентов собственная доставка может влететь в копеечку – поэтому сотрудничество с партнерами им обойдется дешевле, агрегаторы обеспечат поток заказов. Еще одно преимущество связано с маркетингом: для нераскрученных брендов конверсия из агрегаторов будет выше, поскольку там человек может наткнуться на ресторан случайно, просто вбив в поиске фразу, например «паста карбонара».

2. Собственная доставка через сайт или приложение. Хотя сфера общепита пока неохотно осваивает цифровые технологии, пандемия наглядно продемонстрировала рынку необходимость перехода в онлайн. Несмотря на развитие доставки, рестораны и кафе пока еще существуют преимущественно в офлайне – но большую часть рекламного контента их клиенты поглощают в интернете. Современный потребитель не смотрит на красивую вывеску на входе: ему важны отзывы, фотографии, возможность заранее изучить меню. Ресторану же онлайн-коммуникация помогает не только привлекать аудиторию, но и понимать, откуда она пришла, чтобы работать с ней дальше и выбирать действенные рекламные каналы.

Чтобы получить доступ к интернет-аудитории, нужно развивать доставку собственными силами – через сайт или мобильное приложение, только так возможно собрать данные о клиентах.

Например, с помощью анализа, из каких источников люди приходят на сайт ресторана (анализ post-click), компания может определить, как посетитель узнал о заведении: когда человек оставляет заявку на участие в программе лояльности, система считывает его cookie-файлы и определяет, какая реклама могла его привлечь. Можно также с помощью аналитики post-view проследить за теми клиентами, которые увидели рекламный контент, но не перешли по ссылке сразу и вспомнили про него несколько дней спустя. Собрав данные, можно делать выводы, какие источники приносят самую большую конверсию, после чего корректировать маркетинговую стратегию.

Проблема в том, что рядовой пользователь не станет устанавливать на телефон приложения всех заведений, где он заказывает еду, ему намного проще пользоваться широким выбором, который предлагают агрегаторы. Поэтому заведениям важно мотивировать потребителя установить приложение конкретного ресторана с помощью скидок, акций и т. д.

3. Программа лояльности. Приложения для программ лояльности сегодня есть у многих сетевых ресторанов, например у «Шоколадницы», Starbucks или Cofix. Принцип их работы достаточно прост: когда посетитель расплачивается за заказ, он показывает официанту код в приложении или дает отсканировать бонусную карту. После этого ресторан получает данные о заказе конкретного клиента, а сам человек – выгоды в виде кэшбэка на карту, бонусов, которые можно потратить на заказы, бесплатного седьмого кофе и т. д. Таким образом заведение может собрать и накопить информацию о покупательских предпочтениях и доходе каждого потребителя.

Однако в таком формате программа лояльности распространяется только на заказы в зале. Чтобы связать действия клиента в офлайне и онлайне, программа лояльности должна быть интегрирована в мобильное приложение для доставки. В этом случае потребитель сможет пользоваться одним и тем же сервисом и выгодами как при личном посещении ресторана, так и при онлайн-заказе. Еще до пандемии так начали делать сетевые пиццерии и суши-бары, изначально ориентированные на онлайн.

Но смысл пользоваться программой лояльности есть лишь тогда, когда речь идет о постоянных клиентах заведения. Люди не готовы устанавливать на телефон дополнительный софт ради скидки в ресторане, который они посещают пару раз в год. Поэтому такой метод подходит не всем: заведениям, у которых еще не сложился пул лояльной аудитории, он не даст большой выгоды – зато организация доставки, разработка и поддержка приложения обернутся большими расходами.

Источник

Бизнес-доставка еды: как организовать привоз заказов из своего кафе и раскрутить услугу с нуля, что нужно для открытия сервиса

как продвинуть доставку еды. Смотреть фото как продвинуть доставку еды. Смотреть картинку как продвинуть доставку еды. Картинка про как продвинуть доставку еды. Фото как продвинуть доставку еды

Бизнес по доставке еды — это задумка, актуальность которой выросла до невероятных пределов именно на протяжении «вирусного» 2021 года. Оборот профильного рынка вырос практически в четыре раза, достигнув суммы в 250 млрд рублей. Причем большая часть сегмента поделена между известными организациями, в качестве которых выступают компании «Яндекс. Еда», «Delivery Club» и, например, «Самокат». Кажется, что вступить в гонку без раскрученного бренда не получится, однако эксперты придерживаются другого мнения. Посмотрев статистику (конкурентный анализ, объем потребления, оценка инвестиций и пр.), можно сделать вывод о том, что сектор Food Taxes становится чрезвычайно заманчивым, особенно для новых игроков.

Доставка еды из кафе и ресторанов

В течение последних 10-15 лет люди столкнулись с огромным количеством изменений, а повальная цифровизация затронула буквально всех. Модернизации были подвержены самые разные сферы общественной жизни: от государственного устройства и технологий до моды и курсов валют. Новые веяния пришли, и в бизнес, коснувшись, в том числе ресторанов и кафетериев.

Особенно сильно инновации повлияли на сектор Food Delivery, который, и так обладал невероятными параметрами роста, а мировая пандемия сделала его еще более привлекательным для предпринимателей всех категорий. Идея об открытии доставки еды кажется труднореализуемой исключительно на первый взгляд: справиться с сопутствующей работой можно при наличии относительно небольших бюджетов и знаний в соответствующей области ведения дел.

Актуальность рынка

В 2021 году мысли о запуске собственного проекта по транспортировке готовых продуктов (или завтраков, обедов и ужинов!) посещала, наверное, каждого третьего активного бизнесмена, на руках которого присутствовал определенный бюджет. Как уже говорилось ранее, профильная сфера сумела достигнуть невероятных показателей в плане оборота, остановившись на позиции в 250 млрд рублей.

Однако более или менее информированные граждане не стремятся занять место в гонке за потребительскую популярность: для продвижения по выбранному направлению придется познакомиться с огромным количеством положений, например, из ТР-ТС 021/2011, ст. 17 Жилищного кодекса РФ, а также с постановлениями Роспотребнадзора, СЭС и других инстанций надзорного формата. Поэтому на вопрос о том, как открыть бизнес-сервис по доставке еды, ответить достаточно сложно. Однако рынок по-прежнему остается актуальным, в том числе и для новых игроков.

Схема работы

Человек, желающий попробовать свои силы в момент запуска такого проекта, должен быть готов буквально ко всему, ведь сфера общепита всегда считалась одной из самых сложных для ведения дел. В перечень базовых дел справиться с которыми нужно на максимально высоком уровне, входят операции по:

Конечно, можно существенно сократить траты времени, сил и нервов, обратившись за помощью к курьерским агрегаторам, однако валидности у такого плана будет меньше.

Особенности и нюансы

Заходить на рынок Food Delivery стоит исключительно с максимально легальной, самой продуманной стороны. Главная своеобразность этого сектора экономической деятельности — это высочайшие критерии, выдвигаемые именно к финансовому подходу. Человек, желающий познакомиться с подобной структурой поближе, должен создать для себя гарантию безопасности, а также позаботиться о высочайшем качестве будущих операций и процессов.

Таким образом, главная задача — проработка плана: документа, на основе которого и станут реализовываться все мероприятия. Причем сертификат нужен не в том формате, в котором его обычно предоставляют банкам, инвесторам и прочим потенциальным кредиторам. Бумага должна быть по-настоящему функциональной, отражая абсолютно все аспекты развиваемого предприятия.

Анализ рисков

Каждый грамотный предприниматель, желающий начать кампанию в области малого бизнеса, в обязательном порядке занимается вопросом оценки поджидающих его проблем. К счастью, сегодня выдумывать ничего не надо: угрозы с полными их характеристиками для сферы Food Taxes давно известны, так же как и способы преодоления всевозможных неприятностей.

Проведение анализа востребованности конечных продуктов и соответствующих им рецептур

Введение бонусной программы и системы скидок в зависимости от лояльности потребителей

Ухудшение качества сырья

Конкретизация требований к исходной продукции

Договорные отношения с указанием условий поставки и оплаты

Выход из строя производственных средств

Профилактика, своевременный сервис, ремонт, создание резервных мощностей

Конфликты с персоналом

Взвешенная кадровая политика, справедливая система оплаты и поощрений

Отказ в аренде площадей

Заключение долгосрочных договоров, учет репутации арендодателя

Бизнеса без риска не бывает — это непреложное правило, функционирующее практически всегда. Его основатель должен уметь работать с текущими и будущими опасностями, обладая ответом на любой, даже самый сложный вопрос.

Пошаговый бизнес-план: что нужно для того, чтобы открыть доставку еды

Основная задача человека, желающего справиться с открытием нового бренда, предназначенного для сферы транспортировки различной продукции пищевого формата — это максимальное задействование инструментов маркетинга. Кроме того, важно уделить внимание процессам по созданию качественной курьерской службы.

Шаг 1: Про сайт

Официальный портал — основа будущей работы. Чтобы заняться разработкой небольшого, но красивого и оригинального сервиса с большим количеством возможностей, следует обратиться к специалисту, просмотрев, например, биржу фрилансеров. На начальных этапах (и при недостатке бюджета) платформу можно программировать самостоятельно, с помощью одного из популярных конструкторов (Битрикс, Тильда, Эквид и пр.)

Шаг 2: Настраиваем оплаты

Онлайн-касса — это инструмент, столкнуться с которым предстоит, наверное, практически каждой современной оптовой или розничной компании. Предпринимателю необходимо позаботиться о подборе эффективного сервиса, оснащенного системой электронного документооборота, обратившись к одному из крупных поставщиков готовых решений. Структура в обязательном порядке должна уметь учитывать транзакции, реализованные как через интернет, так и лично (если клиенту удобно расплатиться на месте).

Шаг 3: Отправление заказов

Условия доставки еды и услуги, предоставляемые кафе в плане транспортировки, — это вопросы, каждый из которых, конечно же, нуждаются в проработке. Однако это вторично, ведь основная операция, поджидающая каждого организатора рассматриваемого бизнеса — это выбор курьерской системы:

Конечно, взаимодействовать с уже существующим предприятием намного проще, однако в рамках долгосрочной перспективы подобный вариант все-таки проигрывает.

Шаг 4: Маркетинг и привлечение клиентов

Основная целевая аудитория проекта — это мужчины и женщины от 15 до 60 лет, семейные пары, а также наемные работники различных корпораций. Уровень дохода аудитории не играет особой роли: согласно статистическим исследованиям, даже не самые обеспеченные россияне достаточно часто бывают в кафе. Все перечисленные характеристики ЦА помогают создать очевидный портрет, который и будет использоваться для проведения дальнейшей рекламной кампании.

Источник

7 кейсов по доставке еды. Разбираем как привлечь клиентов на доставку

В этой статье я собрал 7 кейсов посвященных доставке еды. Реклама доставки еды сейчас актуальна, как никогда (пишу это во время общего карантина). Сейчас все больше людей отказываются ходить в магазин и заказывают доставку на дом, поэтому самое время посмотреть, какие способы продвижение доставки есть и как их быстро применить в своей сфере.

Реклама доставки еды — предисловие:

Эта запись подготовлена и написана в момент карантина, когда все рестораны, кафе и иные заведения стараются выжить любыми способами и переводят всю свою деятельность в сферу доставки еды.

Надеюсь, что эти семь кейсов подкинут вам новые идеи по продвижению доставки и помогут привлечь клиентов, особенно во время кризиса.

Если этих кейсов будет недостаточно, можете перейти в мою таблицу с кейсами (в ней более 1000 кейсов) и посмотреть там остальные кейсы посвященные доставки и смежным сферам.

Кейс 1: Реклама доставки еды с доходом 995.760 рублей

как продвинуть доставку еды. Смотреть фото как продвинуть доставку еды. Смотреть картинку как продвинуть доставку еды. Картинка про как продвинуть доставку еды. Фото как продвинуть доставку еды

Где продвигались: таргетированная реклама Вк;
Сколько потратили: 152.480 рублей;
Какой результат: доход 995.760 рублей, стоимость заказа на доставку — 110 руб.

Суть кейса:
Знай свою ЦА, знай своих конкурентов и работай нестандартно — вот так можно описать данный кейс.

В кейсе ребята постарались показать всю логику своей работы, начиная от брифа и заканчивая тем, что получилось (и пренесло деньги) и тем, что совсем не зашло. Этот кейс отлично иллюстрирует, как можно снизить стоимость заказа на доставку с 300 рублей, до 110 рублей, привлечь сотни новых клиентов и заработать почти миллион на этом. Подробнее читайте по ссылке ниже

Ссылка на полный кейс:
https://vk.com/@nextlevelsmm-keys-italianpizza

Кейс 2: Продвижение доставки японской кухни в Инстаграм

как продвинуть доставку еды. Смотреть фото как продвинуть доставку еды. Смотреть картинку как продвинуть доставку еды. Картинка про как продвинуть доставку еды. Фото как продвинуть доставку еды

Где продвигались: Инстаграм
Какой результат: Снизили цену на покупку с 300 до 60 рублей.

Суть кейса:
В этом кейсе речь пойдет о продвижении в инстаграм. Из него вы узнаете, как правильно подбирать целевую аудиторию, как при цене клика в 50 рублей, получать продажи по 80 рублей и какие форматы лучше всего заходят при рекламе в инстаграме. Полный кейс читайте по ссылке ниже.

Ссылка на полный кейс:
https://vk.com/@zerehblog-ei-dzhonni-dostavka-yaponskoi-kuhni

Кейс 3: Доставка еды (для дома и бизнеса)

как продвинуть доставку еды. Смотреть фото как продвинуть доставку еды. Смотреть картинку как продвинуть доставку еды. Картинка про как продвинуть доставку еды. Фото как продвинуть доставку еды

как продвинуть доставку еды. Смотреть фото как продвинуть доставку еды. Смотреть картинку как продвинуть доставку еды. Картинка про как продвинуть доставку еды. Фото как продвинуть доставку еды

Привет. Я тут записал небольшой курс про то, как я создаю свои проекты с нуля, продвигаю их и зарабатываю. Будешь участвовать?

Где продвигались: Вк;
Сколько потратили: 14.905 рублей.

Суть кейса:
Задача кейса — увеличить количество заказов из Вк. Для выполнения задачи были сделаны следующие вещи:

В результате всех этих действий удалось сдвинуться с точки в 0-1 заказ в день и начать получать по 4-5 заказов. Для наглядности в кейсе приведены примеры объявлений, которые лучше всего зашли. Подробный кейс читайте по ссылке ниже.

Ссылка на полный кейс:
https://vk.com/@ianchike-keis-dostavka-ovoschei-fruktov-i-myasnyh-delikatesov-polkilo

Кейс 4: Продвижение доставки еды и шашлыка в Вк

как продвинуть доставку еды. Смотреть фото как продвинуть доставку еды. Смотреть картинку как продвинуть доставку еды. Картинка про как продвинуть доставку еды. Фото как продвинуть доставку еды

Где продвигались: Вк;
Сколько потратили: 10.797 руб;
Какой результат: Снизили цену заказа до 70 рублей.

Суть кейса:
Продвигали фирму по доставке шашлыка и мясных блюд. Главное преимущество фирмы в том, что блюда оказывались вкусными, качественными, но при этом стоили дешевле, чем у конкурентов.

Из кейса вы узнаете, как продумать «Точки касания» с клиентами, как правильно оформить сообщество и подготовить продающий контент. Все эти действия, вместе с грамотно настроенной таргетированной рекламой, стали приносить заказы на доставку по цене в 70 рублей. Подробнее о продвижение доставки еды читайте по ссылке ниже.

Ссылка на полный кейс:
https://vk.com/@axe_marketing-keis-dostavka-shashlyka-kak-my-uvelichili-kolichestvo-zakazo

Кейс 5: Реклама службы доставки роллов и пиццы

как продвинуть доставку еды. Смотреть фото как продвинуть доставку еды. Смотреть картинку как продвинуть доставку еды. Картинка про как продвинуть доставку еды. Фото как продвинуть доставку еды

Где продвигались: Вконтакте;
Сколько потратили: 57.912 рублей;
Какой результат: 3083 вступления в группу, по 18 рублей.

Суть кейса:
В этот раз задача маркетолога по большей части была не продать продукт, а привлечь максимально количество целевой аудитории в группу заказчика. В кейсе рассказано, какие аудитории использовались для рекламы и какие рекламные объявления принесли самые дешевые переходы и вступления.

Ссылка на полный кейс:
https://vk.com/@cerebro_vk-keis-dostavka-rollov-i-piccy-derzhi-kraba

Кейс 6: Доставка здоровой еды, с бюджетом 306.178 рублей

как продвинуть доставку еды. Смотреть фото как продвинуть доставку еды. Смотреть картинку как продвинуть доставку еды. Картинка про как продвинуть доставку еды. Фото как продвинуть доставку еды

Где продвигались: Вк;
Сколько потратили: 306.178 рублей;
Какой результат: 540 заявок по средней цене 567 рублей.

Суть кейса:
Задача продавать наборы здорового питания на всю неделю, через Вк. За время ведения проекта было протестировано больше 13 разных аудиторий и 390 объявлений. В результате такого теста удалось получить 540 заявок по средней стоимости 567 рублей. Для доставки еды на неделю — это очень хороший результат. Подробнее о том, какие аудитории и объявления лучше всего сработали читайте в кейсе по ссылке ниже.

Ссылка на полный кейс:
https://vk.com/@target_in-keis-dostavka-zdorovoi-edy

Кейс 7: Доставка морепродуктов в Санкт-Петербурге

как продвинуть доставку еды. Смотреть фото как продвинуть доставку еды. Смотреть картинку как продвинуть доставку еды. Картинка про как продвинуть доставку еды. Фото как продвинуть доставку еды

Где продвигались: Вконтакте;
Сколько потратили: 40.000 рублей;
Какой результат: 121 лид по 333 рубля.

Суть кейса:
Постановка задач была следующей:
1. Привлечь новых заказчиков;
2. Работать с существующей клиентской базой;
3. Совершать «прогрев» и продажу внутри сообщества.

Из кейса вы узнаете, как правильно собирать аудиторию, выявлять недочеты конкурентов и правильно играть на этом. Перед запуском рекламы была запущена акция, чтобы успеть собрать больше дешевых заявок. Как результат, удалось получить 121 лид по 333 рубля.

Ссылка на полный кейс:
https://vk.com/page-131101936_55249427

Заключение

Надеюсь эти семь кейсов посвященных рекламе доставки еды, оказались для вас полезными и вы смогли найти в них полезные идеи и инструменты.

Ну, а если этого мало, вы всегда можете перейти к полной базе кейсов и посмотреть там кейсы из смежных тематик.

На этом все. Если публикация оказалась для вас полезной — поделитесь ей в соц. сетях. Если есть что добавить — пишите в комментарии.

Источник

Как организовать доставку из ресторана: самостоятельно или через агрегатор?

как продвинуть доставку еды. Смотреть фото как продвинуть доставку еды. Смотреть картинку как продвинуть доставку еды. Картинка про как продвинуть доставку еды. Фото как продвинуть доставку еды Подпишись на наш канал в Телеграме , чтобы быть в курсе последних новостей ресторанного бизнеса!

Организовать доставку еды из ресторана можно двумя способами: подключившись к сайтам-агрегаторам, либо сделав все самостоятельно. Не секрет, что «Яндекс.Еда» и Delivery Club берут с ресторанов немаленькую комиссию (до 35%), поэтому я часто сталкиваюсь с мнением разных собственников и управляющих, что дешевле и проще сделать все самим.

Так ли это на самом деле? Насколько дешевле самостоятельно организовать доставку из своего ресторана? А главное, насколько это сложно и стоит ли «овчинка» выделки? Давайте разбираться вместе.

Первое, что нужно сделать — рассчитать стоимость доставки, delivery cost. Для этого вам нужно понимать, сколько примерно заказов в час сможет доставлять каждый ваш курьер. Если говорить в среднем, один курьер может доставить за час до пяти заказов при относительно небольшом радиусе доставки, если эти заказы он доставляет «по пути» один за другим, а все пять заказов были сделаны клиентами в одно и то же время (отрисовывая зоны доставки, желательно руководствоваться правилом, что время доставки с момента оформления заказа через приложение не должно превышать 40 минут).

Для расчета delivery cost возьмите стоимость одной доставки и разделите ее на средний чек заказов, а затем умножьте на сто.

Допустим, вы платите курьеру за одну доставку 300 рублей, при этом средний чек одного заказа у вас 1500 рублей, тогда стоимость одной доставки равна 300/1500*100 = 20%, что уже выгоднее, чем 35% комиссии агрегаторам.

Разберем другой вариант, когда средний чек доставки у вашего ресторана невысокий, всего 500 рублей, а курьеру вы платите все те же 300 рублей за заказ. Тогда ваш delivery cost составит 300/500*100 = 60%, что для вас абсолютно невыгодно. В таком случае очевидно, что вам лучше работать через подключение к сайтам агрегаторов.

Если ваш ответ близок к примеру №1, организация самостоятельной доставки может стать для вас выгодным решением. При этом нужно просчитать все дополнительные траты:

Если математика сходится и delivery cost вкупе с дополнительными расходами меньше 30-35% — это ваш вариант. При достаточно большом потоке постоянных заказов ваш бизнес по доставке будет более рентабельным, нежели при подключении агрегаторов.

Если же ваш delivery cost ближе к примеру №2, есть смысл задуматься о работе с агрегаторами. Это особенно актуально для заведений, ориентированных в основном на прямых посетителей, которые приходят в ресторан за атмосферой и общением, а также для заведений с относительно низким средним чеком.

Если выбирать между Delivery Club и «Яндекс.Едой», по тарифам эти две компании предлагают примерно одинаковые условия: 35% с каждого заказа забирает себе агрегатор, если заказ доставляют их курьеры, и 20-25% — если заказ доставили ваши курьеры. Кстати, второй вариант выбирают многие рестораны с высоким средним чеком, которые могут позволить себе содержать собственную курьерскую службу, но при этом нуждаются в площадке агрегаторов как в дополнительном источнике клиентского трафика.

Выбирая между вариантами организации доставки собственными силами либо с помощью Delivery или «Яндекса», стоит помнить, что собственному штату курьеров и техподдержки вам придется платить зарплату даже при полном отсутствии заказов. А при работе с агрегаторами вы платите только за каждый выполненный заказ. Да, размер комиссии пугает, но в эти 35% входят затраты и на курьерскую и логистическую службы, и на маркетинг. К тому же, это отличный способ раскрутить доставку с вашего заведения, если вы ее еще не запустили. Возможно, спустя несколько месяцев активной рекламы о вас узнает достаточное количество клиентов, и тогда можно будет еще раз пересчитать экономическую модель и сделать выбор в пользу доставки собственными силами.

Источник

Раскрутка доставки еды. Как работать в условиях жесткой конкуренции 2021?

как продвинуть доставку еды. Смотреть фото как продвинуть доставку еды. Смотреть картинку как продвинуть доставку еды. Картинка про как продвинуть доставку еды. Фото как продвинуть доставку еды

2020 год кардинально изменил нишу доставки еды. Фантастический спрос привел к небывалой прибыли, и все было бы великолепно, если бы не одно «но». Конкуренция ужесточилась как никогда, и теперь, как в «Алисе», службам доставки нужно бежать еще быстрее, чтобы остаться на месте.

как продвинуть доставку еды. Смотреть фото как продвинуть доставку еды. Смотреть картинку как продвинуть доставку еды. Картинка про как продвинуть доставку еды. Фото как продвинуть доставку еды

На первый план выходит скорость раскрутки. Продвижение требует максимальной оперативности, с задействованием сразу нескольких рекламных каналов, SEO и социальных сетей. Маркетинг-стратегия должна основываться на правиле №1: уже на старте о новом сервисе должно узнать как можно больше потенциальных клиентов. На эксперименты нет времени – лучше сразу доверить продвижение профессионалам, чтобы начальный бюджет гарантированно принес не только прибыль, но и деньги, которые можно инвестировать в дальнейшую раскрутку.

Как продвигать доставку еды в интернете

Все люди разные, и у каждого свои предпочтения в еде. Познакомьтесь со своей целевой аудиторией, чтобы лучше понять их потребности и поделить на сегменты. Например, студентам важны акции и возможность купить набор комбо по низкой цене. Пары предпочитают заказывать суши и пиццу. Семейные клиенты оценят детское меню. Людям, заказывающим ланч-боксы в офис, важна скорость выполнения заказа.

как продвинуть доставку еды. Смотреть фото как продвинуть доставку еды. Смотреть картинку как продвинуть доставку еды. Картинка про как продвинуть доставку еды. Фото как продвинуть доставку еды

В определении целевой аудитории для рекламы доставки важно учесть такие критерии:

Для каждой группы пишется своя реклама доставки еды в интернете. Когда человек видит объявление, которое предлагает именно то, что ему нужно, он выделяет службу на фоне конкурентов.

Раскрутка доставки еды проводится сразу несколькими способами одновременно, и далее мы подробно расскажем о каждом.

Раскрутка сервиса доставки еды через социальные сети

Обычно молодые службы доставки имеют небольшой средний чек, поэтому в ход идут бюджетные способы раскрутки:

Здесь можно заказывать рекламу у блогеров с большим количеством подписчиков. Это гарантирует широкий охват и повышение репутации – подписчики доверяют своим кумирам. Главное – найти блогера с вашей целевой аудиторией.

Бизнес-аккаунт в соцсетях позволяет быстро и без особых затрат привлечь первую прибыль и начать инвестировать в более эффективные каналы раскрутки: SEO сайта и контекстную рекламу службы доставки еды.

Раскрутка в каждом из социальных медиа отличается своими нюансами. Продвижение доставки еды в «Инстаграм» требует качественного фотоконтента – здесь важно сделать страничку максимально «вкусной» для подписчиков, поэтому без профессионального фотографа не обойтись.

как продвинуть доставку еды. Смотреть фото как продвинуть доставку еды. Смотреть картинку как продвинуть доставку еды. Картинка про как продвинуть доставку еды. Фото как продвинуть доставку еды

«ВКонтакте» – самая функциональная для бизнеса социальная сеть. Здесь можно создать каталог товаров, разместить полную информацию об оплате, доставке и актуальных акциях, оперативно осуществлять обратную связь с клиентами.

Facebook имеет более состоятельную и прихотливую аудиторию. Здесь выдвигают повышенные требования к товарам, поэтому продвигаться тут стоит, только если на 100% уверены в продукте.

как продвинуть доставку еды. Смотреть фото как продвинуть доставку еды. Смотреть картинку как продвинуть доставку еды. Картинка про как продвинуть доставку еды. Фото как продвинуть доставку еды

Раскрутка в социальных сетях приносит бизнесу следующие преимущества:

Как и любой другой способ продвижения, раскрутка в соцсетях имеет свои недостатки. Постоянное ведение аккаунта – кропотливая и сложная работа, требующая определенных навыков и знаний. Для грамотного старта рационально привлечь SMM-специалиста – он точно знает, как заинтересовать подписчиков контентом.

Таргетированная реклама доставки еды

Это платные объявления, которые можно настроить в любой соцсети. Выглядят вот так:

как продвинуть доставку еды. Смотреть фото как продвинуть доставку еды. Смотреть картинку как продвинуть доставку еды. Картинка про как продвинуть доставку еды. Фото как продвинуть доставку еды

Их преимущество – в таргете. Это значит, что в настройках можно задавать параметры пользователей, которым будут показываться объявления: возраст, пол, георасположение и т. д. К тому же рекламу будут видеть те люди, которые уже интересовались темой доставки еды, а значит, являются потенциальными клиентами.

Помимо параметров ЦА, настройки таргетированной рекламы дают возможность самостоятельно указывать нужный бюджет и продолжительность показа. Этот рекламный инструмент располагает двумя способами оплаты на выбор: CPM (ставка за 1000 показов) и CPC (ставка за 1 клик).

Раскрутка доставки еды в поисковой выдаче

Следующий шаг – создание собственного сайта и его SEO-оптимизация. Если есть возможность, первый этап можно пропустить, хотя бизнес-аккаунт в соцсетях никому не помешает, напротив – придаст авторитетности.

SEO-оптимизация занимает от 3–6 месяцев, но результат того стоит: вы начинаете получать клиентов практически бесплатно – они сами придут к вам из органической выдачи. Это работает следующим образом:

Как уже было сказано, сервисы доставки еды в 2021 году работают в условиях жесткой конкуренции, а потому идеальная Marketing-стратегия для этой ниши заключается в комбинации нескольких каналов продвижениях: SEO отлично работает в тандеме с контекстной рекламой и SMM.

Сайт доставки еды – каким он должен быть?

Клиенты таких сервисов делают заказы двумя способами: по телефону и в интернете. При этом количество онлайн-заявок в этой нише с каждым годом набирает обороты. Чтобы не потерять значительную долю прибыли, у сервиса доставки обязательно должен быть сайт. Важно приложить максимум усилий, чтобы пользователям было легко сделать заказ. Поэтому к сайту службы доставки предъявляются следующие требования:

В случае с доставкой еды сайт необязательно должен быть громоздким и дорогим. Напротив – чем проще и понятнее структура, тем лучше. Это может быть одностраничник, главное, чтобы у него была четкая навигация по разделам.

как продвинуть доставку еды. Смотреть фото как продвинуть доставку еды. Смотреть картинку как продвинуть доставку еды. Картинка про как продвинуть доставку еды. Фото как продвинуть доставку еды

как продвинуть доставку еды. Смотреть фото как продвинуть доставку еды. Смотреть картинку как продвинуть доставку еды. Картинка про как продвинуть доставку еды. Фото как продвинуть доставку еды

Главная задача маркетинг-стратегии – добиться высокого среднего чека, так как большая часть затрат приходится непосредственно на процесс доставки: оплата курьерам, такси, упаковка. Для этого можно установить порог для минимальной суммы заказа. Но так можно потерять часть клиентов, которым не нужно много еды. Поэтому рационально ввести бесплатную доставку при заказе на фиксированную сумму.

Еще один вариант – бонусы для крупных заявок. Например, можно предложить фирменное блюдо или напитки при заказе, к примеру, от 1000 рублей.

как продвинуть доставку еды. Смотреть фото как продвинуть доставку еды. Смотреть картинку как продвинуть доставку еды. Картинка про как продвинуть доставку еды. Фото как продвинуть доставку еды

как продвинуть доставку еды. Смотреть фото как продвинуть доставку еды. Смотреть картинку как продвинуть доставку еды. Картинка про как продвинуть доставку еды. Фото как продвинуть доставку еды

Размещение на Google Maps, 2GIS, «Яндекс.Картах»

Это эффективный и бесплатный рекламный канал для сервисов доставки. Подходит для всех компаний, но особенно актуален для служб в больших городах, где расстояние прямо пропорционально скорости доставки.

Такая раскрутка хороша тем, что пользователи могут оставлять отзывы о заведении, что повысит репутацию компании. К тому же часть клиентов может забирать заказ прямо из пункта доставки.

Чтобы выделиться среди конкурентов, напишите о преимуществах сервиса и разместите красивые фото блюд. Следите за рейтингом и работайте с отзывами. Важно вовремя нейтрализовать негативные комментарии – например, предложить пользователю скидку или бесплатную доставку.

Контекстная реклама доставки еды

Этот способ приносит самых горячих клиентов – тех, кто прямо сейчас гуглит доставку еды в вашем городе. Они ищут в интернете, где бы заказать суши или пиццу, и первое, что они видят, – ваша контекстная реклама. Правильно составьте объявление, чтобы оно «зацепило» пользователей – и они станут вашими клиентами.

Основными платформами контекстной рекламы являются Google Ads и «Яндекс. Директ». Здесь можно не только настроить объявления так, чтобы они показывались определенной аудитории, но и сделать «догоняющую» рекламу, которая будет следовать за пользователем на сторонних сайтах.

Главные преимущества контекстной рекламы:

Тем не менее, это один из самых дорогих каналов продвижения службы доставки еды, поэтому важно доверить настройку объявлений специалистам, чтобы на старте не слить бюджет. Заказать быстроокупаемую контекстную рекламу можно здесь.

Продвижение мобильного приложения по доставке еды

Мобильное приложение – это +20–30% к продажам. В разы облегчает оформление заказа и повышает лояльность аудитории. Работает на перспективу: цель мобильного приложения – не просто привлечь покупателей, но сделать их постоянными клиентами.

как продвинуть доставку еды. Смотреть фото как продвинуть доставку еды. Смотреть картинку как продвинуть доставку еды. Картинка про как продвинуть доставку еды. Фото как продвинуть доставку еды

Мало создать приложение – его необходимо регулярно поддерживать и продвигать. Чтобы как можно больше пользователей нажали на кнопку «скачать», нужна раскрутка.

ASO – это технология оптимизации мобильных приложений. Задачи те же, что у SEO, – конверсии и повышение узнаваемости. И так же, как и сайт, приложение можно продвигать с помощью рекламы: контекстных объявлений, таргетинга, «Ютуба» и внутри других приложений.

как продвинуть доставку еды. Смотреть фото как продвинуть доставку еды. Смотреть картинку как продвинуть доставку еды. Картинка про как продвинуть доставку еды. Фото как продвинуть доставку еды

Кстати! Если вы планируете открывать доставку еды на базе кафе, для вас есть отдельная большая статья «Как привлечь клиентов в ресторанном бизнесе».

Риски продвижения сервиса доставки еды

Сервис доставки еды требует быстрой раскрутки. Необходимость в оперативном внедрении сразу нескольких рекламных каналов чревата ошибками в непрофессиональных руках. Например:

Такие ситуации происходят из-за неправильно настроенной рекламы, расчета не на ту аудиторию, акцента только на продолжительных методах раскрутки и игнорировании быстрых. Часто не совсем понятен размер рекламного бюджета, поэтому вкладывают либо слишком мало, либо слишком много.

Кстати! О том, как рассчитать и повысить рентабельность инвестиций, читайте в нашей статье «ROI в маркетинге».

Чтобы избежать подобных ситуаций, рационально обратиться к профессионалам, которые имеют опыт раскрутки сервиса по доставке еды. Команда Elit-Web разработает комплексную маркетинг-стратегию, рассчитает бюджет и подберет оптимальные каналы продвижения.

как продвинуть доставку еды. Смотреть фото как продвинуть доставку еды. Смотреть картинку как продвинуть доставку еды. Картинка про как продвинуть доставку еды. Фото как продвинуть доставку еды

Вывод

Перед тем как рекламировать доставку еды из ресторана, необходимо тщательно проработать целевую аудиторию. Корректная сегментация – половина успеха продвижения в нише. В большинстве случаев онлайн-маркетинг доставки еды стартует с раскрутки в социальных сетях – здесь вы можете быстро и относительно бюджетно рассказать о себе потенциальным клиентам, сформировать доверие и лояльность подписчиков.

Помимо SMM, основными каналами продаж выступают SEO-оптимизированный сайт, мобильное приложение и контекстная реклама для доставки еды. Нелишним будет зарегистрироваться в сервисах Google Maps, «Яндекс.Карты» и 2GIS. Это принесет дополнительную порцию трафика.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *