как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем

Урок-мастерская по русскому языку «Норма»( 10 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

развивать речь учащихся через обогащение словарного запаса; совершенствовать коммуникативные качества речи (правильность, точность, выразительность, логичность, уместность);

развивать умение обобщать и систематизировать свои знания и изучаемый материал; дискутировать, аргументировать свою точку зрения;

воспитывать бережное отношение к литературному языку, собеседнику и самому себе.

Оборудование: раздаточный материал, тексты стихотворений Э.Асадова, А. Лысова, Р. Гамзатова, Л. Скворцова, видеозапись фрагмента кинофильма «Доживем до понедельника».

Социальный долг человека – быть интеллигентным.

Класс делится на 4 группы.

Ход урока
1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности
Учитель: Спросили мудреца, какой миг самый прекрасный? Какой человек самый близкий? И что в жизни самое ценное?
Он ответил:
— Нет времени прекраснее, чем настоящее. Потому что прошлого не вернешь, а будущее еще не наступило.
— Нет никого ближе, чем тот, кто сейчас рядом с тобой. Не важно, друг он или враг. И нет ничего важнее и ценнее, чем отдавать. Потому что только это и делает тебя счастливым.
Итак, я надеюсь, что все мы счастливы, так как я буду отдавать свои наработки, а вы будете радоваться нашему общению, сегодняшнему солнечному дню.

1.Вступительное слово мастера. Все чаще приходится слышать, что русский язык пора брать под защиту. Новые словечки, нелепые и неграмотные, так и сыплются из Интернета и телевизора, а «благородная» и чистая речь исчезает совсем. Недавний опрос показал, что граждане отдают себе отчет в собственной неграмотности. 39% респондентов признают, что знают родной язык на «тройку». Что говорить о простых людях, если известный всему педагогическому миру Симон Львович Соловейчик признавался:

«Вот что со мной случилось. Однажды, когда мне было за сорок, женщина, которая мне очень нравилась, мягко сказала мне, что надо говорить не “кух о нное полотенце”, а “к у хонное”. А я всю жизнь говорил “кух о нное”. И нехорошо говорить “играться”. Дети не играются, а играют. И еще, сказала она, надо говорить “бал о ванный” а не “б а лованный” – теперь это слово всегда заставляет меня вспомнить ту историю.

Почему-то замечание сильно задело меня. Не то убило, что я ошибся и меня поправляют, а то, что она сказала это стесняясь. Ей было стыдно за меня, ей было стыдно поправлять человека. Ее стыд передался мне, и так я впервые в жизни почувствовал, что произнести слово с неправильным ударением – это не ошибка, не обмолвка, а нечто крайне унизительное. Это примерно то же, как если бы тебя поймали на мелком воровстве. Круг бесчестных поступков резко расширился – в него вошли ошибки речи. »

2. Индуктор. Отрывок из кинофильма «Доживем до понедельника».

Вопрос перед просмотром: На чьей вы стороне в конфликтной ситуации между двумя учителями?

3. Дискуссия (возможные вопросы для разговора):

Делали ли вам замечания подобного рода?

Что вы чувствовали при этом?

А исправляли сами тех, кто при вас говорил неправильно?

Считаете ли свою речь грамотной, правильной, соответствующей языковой норме?

4. Самоконструкция. Орфоэпическая разминка ( прочитать текст и самостоятельно расставить ударение)- распечатка каждому.

После самостоятельной работы проводится проверка: ученик читает, а учитель (или ученик, у которого другое мнение) исправляет – ударения расставляются правильно.

Каждый сам ставит себе оценку: 1 ошибка – «5», 2 – «4», 3 – «3», более 4 – «2».

В итоге необходимо озвучить текст с правильным произношением.

5. Работа в группе. Задания для групп.

1. Прокомментировать и по возможности продолжить мысли Д.С. Лихачева из его книги «Письма о добром».

2. Определить структуру предложенного предложения, начертить его схему.

1 группа: Как всякое живое на земле не может мириться со своей смертью, так и живая нация не может смириться с деградацией своего языка.

3 группа: Язык – это основа национальной памяти, ключ к пониманию духовного мира, своего и чужого.

4 группа: Интеллигентность надо в себе развивать, тренировать, как тренируют физические и духовные силы. – РАСПЕЧАТКА ПО ГРУППАМ

Норма – это социально одобряемое правило, т.е. общепринятое употребление слов, их форм, синтаксических конструкций, закрепленное в словарях и справочниках и рекомендованное ими. Распечатать крупно!

7. Языковой тренинг. Распечатки по группам

Морфологические нормы. Морфология изучает слово как часть речи. Поэтому основное внимание уделяет структуре слова, различным его формам (рода, числа, падежных форм и т.д).

Задание. Найти грамматическую ошибку в образовании формы слов, записать это слово правильно:

Директора школ, контейнера на погрузке, пять килограмм, в снегу, тысячи башкир, много народа, множество грузинов, все шофера, две пары носков, моя туфля, несколько мандарин, много яблок, 5 килобайтов, вкусный кофе, партия кадет, красившее всех, заведываю складом, откладываю на потом, в шестьюстах метрах, в полторах часах езды, стакан соку, много снега.

Контейнеры на погрузке, пять килограммов, много народу, множество грузин, все шоферы, несколько мандаринов, 5 килобайт, партия кадетов, красивее всех, заведую складом, в шестистах метрах, в полутора часах езды.

2 группа Лексические нормы . Выбирая слова, мы должны обращать внимание на их значение, стилистическую окраску, употребительность, сочетаемость с другими словами, так как нарушение хоть одного из этих критериев может привести к речевой ошибке.

Задание. Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова- паронимы представить— предоставить.

1. Мне предоставили квартиру.

2. Предоставляю вам самим решать такие вопросы.

3. Нужно срочно представить отчет о работе.

4. Представляю вам моего друга.

5. Отца представили к ордену.

6. Все меня представляют чудаком.

7. Фильм был представлен на фестивале.

8. Актер умел представлять пение соловья.

9. Этот дом представляет собой небольшой замок.

Задание. Укажите ошибки, связанные с предложным управлени ем и выбором предлога, исправьте предложения.

1. Приехав с Москвы, он расположился у родствен ников в центре города.

2. Эти символы мы унаследовали до самых истоков человечества.

3 . На этот вечер смогли приехать престарелые люди со всех районов города.

4. Согласно полицейского протокола водитель был оштрафован.

5. Как складывалась ваша жизнь в первый год по приезду?

… из всех районов города.

Согласно полицейскому протоколу…

… в первый год по приезде.

Задание. Исправьте ошибки, связанные с управлением .

1.Уделите внимание на здоровье.

2. Все эти мероприятия рассчитаны на благо при роде.

3. Многие читатели нашей газеты уделяют огромное внимание на рубрику «Мир глазами путешественника».

4. Для абитуриента, желающего учиться в этом институте, надо будет знать и английский язык.

1.Уделить внимание здоровью.

2. Все мероприятия рассчитаны во благо природы.

3. …внимание рубрике…

4. Абитуриенту, желающему…

Задание. Найдите и объясните ошибки в употреблении деепри частия и деепричастного оборота. Исправьте предло жения.

1. Как приятно осознавать, что, придя домой после шко лы, котенок встретит меня радостным мяуканьем.

2. Прочитав о боях, мне сразу же представилась вся эта картина.

3.Читая этот рассказ, создается впечатление, что Куприн сам был шахтером.

4. Через год, будучи слепым и глухим, его привели к царю.

5. Идя по мокрой тропинке, дождь еще не пре кращался.

6. Запахи многих опасностей, рождаясь, животные уже знают.

9. Я считаю, что, учитывая наши традиции, учитывая проблемы настоящего периода, учитывая идущие реформы, нам надо вводить президентство.

Придя домой после школы, приятно осознавать, что котенок встретит меня радостным мяуканьем.

Прочитав о боях, я сразу представил всю эту картину.

После прочтения этого рассказа, создается впечатление, что Куприн сам был шахтером.

Через год, когда он стал слепым и глухим, его привели к царю.

Дождь не прекращался, и я шел по мокрой тропинке.

Рождаясь, животные уже знают запахи многих опасностей.

Я считаю, что, учитывая наши традиции, проблемы настоящего периода, идущие реформы, нам надо вводить президентство.

Фрагмент песни П.Воли

-Как вы относитесь к слову Раша?

Домашнее задание: Напишите небольшое эссе, статью в школьную газету «Как нам сохранить русский язык».

Источник

Подтверждение

Выделю ошибки. Попытайся их исправить и объяснить, в чем они заключались

Задание 8. Найдите ошибки, квалифицируйте их.
1. Расследуйте анонимное письмо, о результатах сообщите автору.
2. Большая половина игры проходила у ворот команды «Заря».
3. Рукоприкладство было совершено портфелем.
4. В холодильнике буфета обнаружена баранья голова, принадлежащая буфет¬чице Маминой.
5. В результате освидетельствования гр-ну Левдикову причинены легкие телес¬ные повреждения.
6. Поведение Салишина постоянно было чревато хорошими последствиями.
7. Салайонов ударов не наносил, ногами не пинал.
8. Потерпевшая Кунаева была доставлена в городскую больницу с проломлен¬ным черепом на голове.
9. Козел гражданки Динер травмировал брюки истца.
10. К Воронкову подошли двое лиц с неизвестными лицами.
Задание 12. Установите различия в каждой паре.
какие твои варианты?
Задание 17. Квалифицируйте ошибки. Исправьте их.
1. Согласно полицейского протокола водитель был оштрафован.
2. Как складывалась ваша жизнь в первый год по приезду?
3. Уделите внимание на здоровье.
4. Для абитуриента, желающего учиться в этом институте, надо будет знать и английский язык.
5. Как приятно знать, что, придя домой после школы, котенок встретит меня радостным мяуканьем. s_
6. Идя по мокрой тропинке, дождь еще не прекращался.
7. Запахи многих опасностей, рождаясь, животные уже знают.

вроде бы всё верно, молодец!

1. Согласно полицейскому протоколу водитель был оштрафован.
верно

2. Как складывалась ваша жизнь в первый год приезда?
наверное, лучше так:
Как складывалась ваша жизнь в первый год после приезда?

3. Уделите внимание здоровью.
верно

4. Абитуриент, желающий учиться в этом институте, надо будет знать и английский язык.
предложение не согласовано, в частности, выделенные его члены
попробуй ещё раз

5. Как приятно знать, что, приходя домой после школы, котенок встретит меня радостным мяуканьем.
не совсем. в этом предложении тоже проблема с согласованием
получается, что это не ты приходишь, а котёнок приходит
Давай я помогу:
Как приятно знать, что, придя домой после школы, я буду встречен радостным мяуканьем котёнка.

6. Идя по мокрой тропинке, дождь еще не прекращался.
нет. смотри, тут опять получается, что это дождь шёл по тропинке
деепричастный оборот «идя по мокрой тропинке» относится к подлежащему, а в данном предложении им является дождь. Нужно подлежащим поставить того, кто шёл по мокрой тропинке. Попытайся.

7. рождаясь, животные уже знают запахи многих опасностей,
а тут всё верно)

пробуй восьмое задание, ничего, что будут ошибки, главное, чтобы ты их осознал потом
Для примера сделаю это предложение:
5. В результате освидетельствования гр-ну Левдикову причинены легкие телесные повреждения.
почувствуй смысл: получается, что повреждения были причинены при освидетельствовании. бред же, правда?
Нужно вот так:
В результате освидетельствования было установлено, что гр-ну Левдикову причинены легкие телесные повреждения.

Источник

1. В каком примере допущена грамматическая ошибка?

А) В подарок я получил не только марки, но и прекрасный альбом.

Б) Поступок Анны Карениной, доказывающей право на любовь, никого не оставил равнодушным.

В) Василий играл «Барыню»…

Г) Чехов высмеивает мещанство с их мелкими интересами.

2. Найдите ошибки в употреблении деепричастия и деепричастного оборота. Исправьте предложения.

А) Как приятно знать, что, придя домой после школы, котенок встретит меня радостным мяуканьем.

Б) Прочитав о боях, мне сразу же представилась вся эта картина.

В) Читая этот рассказ, создается впечатление, что Куприн сам был

Г) Через год, будучи слепым и глухим, его привели к царю.

Д) Идя по мокрой тропинке, дождь еще не прекращался.

Е) Встретившись с Хлебниковым, в душе Ромашова наступил перелом.

Ж) Запахи многих опасностей, рождаясь, животные уже знают.

А) Как приятно знать, что КОГДА Я ПРИДУ домой после школы, котенок встретит меня радостным мяуканьем.

Б) Прочитав о боях, Я сразу же представил всЮ этУ картинУ.

В) ВО ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ этоГО рассказА создается впечатление, что Куприн сам был шахтером.

Г) Через год, слепОГО и глухОГО, его привели к царю.

Д) Я ШЕЛ по мокрой тропинке, А дождь еще не прекращался.

Е) Встретившись с Хлебниковым, в Ромашов ПОЧУВСТВОВАЛ В ДУШЕ перелом.

Ж) Рождаясь, животные уже знают запахи многих опасностей.

1. Г) Чехов высмеивает мещанство с ЕГО мелкими интересами.

p.s. Отвечаю не потому, что хочу показать тебе, какая я умная, а потому, что люблю родной язык. Чего и тебе желаю!

По поводу остальных пунктов имеются сомнения (

Источник

Русский, помогите выполнить.

Упражнение 4. Найдите ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Сделайте правку.

1. Читая этот рассказ, создается впечатление, что Куприн сам был шахтером. 2. Фонд Сороса, рискуя капиталами и спасший многие российские предприятия, еще хранит надежду на стабилизацию нашей экономики. 3. Как приятно знать, что, придя домой, котенок встретит меня радостным мяуканьем. 4. Имея высшее образование, вам выдадут свидетельство об окончании специальной школы, готовящей частных детективов, на обучение в которой требуется не больше месяца. 5. Дополняя соответствующий теоретический курс того же автора, данное пособие также составлено с учетом всех требований школьной программы. 6. Приобретая у нас сегодня карандаши, вам в подарок дарятся яркие краски. 7. В основу учебного курса положены принципы интенсивного обучения, помогая за 12 уроков существенно улучшить уровень вашего владения английским языком.

Упражнение 5. Найдите ошибки в употреблении причастных оборотов. Сделайте правку.

1. Семья, опасавшаяся потерять большое состояние и которая хотела передать заводы под опеку казне, распалась. 2. Очень бы хотелось, чтобы нынешние чиновники перенимали накопленный опыт своими предшественниками, пусть и советскими. 3. Проект, пятнадцать лет кочевавший по Голливуду, за который взялся Оливер Стоун, но остановился ввиду недовольства аргентинского правительства.
4. Его опять посетила мысль, вызвавшая бы испуг и удивление друзей.

Источник

О В Прядильникова Причастные и деепричастные обороты 8-11 классы

Данный материал полезен для отработки навыков в 7-8 классах и подготовке к ЕГЭ в 11 классе

Просмотр содержимого документа
«О.В.Прядильникова.Карточки»

Ткак приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Смотреть фото как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Смотреть картинку как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Картинка про как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Фото как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьемитульная сторона

Предложения для редактирования

1. Крымская война 1853–1856 гг., часто вспоминаемая, но вместе с тем мало знаемая

1. О Крымской войне 1853–1856 гг. часто вспоминают, но мало знают

2. Приятно знать, что, придя домой из школы, котенок встретит меня радостным мяуканьем

2. Приятно знать, что, когда я приду из школы, котенок встретит меня радостным мяуканьем

3. В Доме культуры откроется выставка, отобразящая становление города на Енисее, расскажущая о его старожилах

3. В Доме культуры откроется выставка, отображающая становление города на Енисее и рассказывающая о его старожилах

4. Расплачиваясь в кассе, у меня из рук выпал кошелек

4. Когда я расплачивался в кассе, у меня из рук выпал кошелек

5. На катке всегда весело скользишь по льду, но, накатавшись, болят ноги.

5. На катке всегда весело скользишь по льду, но, когда накатаешься (после катания), болят ноги

6. Чувствуется ширь, взглянув на Волгу

6. Когда взглянешь на Волгу, чувствуешь ее ширь. Или: Взглянешь на Волгу – и поражаешься ее шири

7. Перейдя в 9-й класс, у нас появился новый предмет

7. Когда мы перешли в 9-й класс, у нас появился новый предмет

8. Лесную тишину временами нарушали сорвавшиеся с высоких сосен комья снега

8. Лесную тишину временами нарушали срывавшиеся (или: срывающиеся) с высоких сосен комья снега

9. Стоя у дверей в гостиную, ему был ясно слышен их разговор

9. Стоя у дверей в гостиную, он ясно слышал их разговор

10. Книга, читающаяся с увлечением, запоминается надолго

10. Книга, читаемая с увлечением, запоминается надолго

11. Определив эти величины и измеряя силу тяжести на различных широтах, мы определим по формуле и сжатие Земли

11. Определив эти величины и измерив силу тяжести на различных широтах, мы определим по формуле и сжатие Земли

Ткак приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Смотреть фото как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Смотреть картинку как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Картинка про как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Фото как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьемитульная сторона

Предложения для редактирования

1. Читая поэму, чувствуется выразительность каждого слова

1. Читая поэму, чувствуешь выразительность каждого слова

2. Грязь на городские улицы несут трактора и грузовики, съезжающие на асфальт с проселочных дорог, и машины, остановившиеся на обочине

2. Грязь на городские улицы несут трактора и грузовики, съезжающие на асфальт с проселочных дорог, и машины, останавливающиеся на обочине

3. Пятиклассник быстро прочитал записанные задания на доске

3. Пятиклассник быстро прочитал записанные на доске задания

4. Потеряв на войне мужа, у нее не было желания заводить новую семью

4. Потеряв на войне мужа, она не захотела (не имела желания) заводить новую семью

5. Исторические предпосылки Крымской войны 1853–1856 гг. – противоречия между Россией и Турцией – так и остались не до конца прояснившимися (выясненными)

5. Исторические предпосылки Крымской войны 1853–1856 гг. – противоречия между Россией и Турцией – так до конца и не прояснились (остались непроясненными; не были выяснены)

6. Подумав с полчаса, мною уже был составлен план действия

6. Подумав с полчаса, я составил план действия

7. Приняв лекарство, больному стало лучше

7. Приняв лекарство, больной почувствовал себя лучше. Или: Когда больной принял лекарство, ему стало лучше

8. Для участников анкетирования, не захотевших бы в анкете писать свое имя, можно предложить шифры

8. Участникам анкетирования, не захотевшим в анкете писать свое имя, можно предложить шифры

9. В работе по воспитанию трудных подростков необходим поиск новых методов, приносивших бы положительные результаты

9. В работе по воспитанию трудных подростков необходим поиск новых методов, которые принесут положительные результаты

10. Присмотрясь внимательно, вы увидите белочку на сосне

10. Присмотревшись внимательно, вы увидите белочку на сосне

11. Он задумался, чеша затылок

11. Он задумался, почесывая затылок

12. Подъезжая к лесу, выскочил заяц

12. Когда мы подъезжали к лесу, выскочил заяц

Просмотр содержимого документа
«О.В.Прядильникова.Экземпляр учителя»

Задание. Найдите ошибки в построении предложений с причастными и деепричастными оборотами, ошибки в выборе формы причастия и деепричастия и другие грамматические ошибки. Запишите исправленные варианты.

Предложения для редактирования

1. Крымская война 1853–1856 гг., часто вспоминаемая, но вместе с тем мало знаемая

1. О Крымской войне 1853–1856 гг. часто вспоминают, но мало знают

2. Приятно знать, что, придя домой из школы, котенок встретит меня радостным мяуканьем

2. Приятно знать, что, когда я приду из школы, котенок встретит меня радостным мяуканьем

3. В Доме культуры откроется выставка, отобразящая становление города на Енисее, расскажущая о его старожилах

3. В Доме культуры откроется выставка, отображающая становление города на Енисее и рассказывающая о его старожилах

4. Расплачиваясь в кассе, у меня из рук выпал кошелек

4. Когда я расплачивался в кассе, у меня из рук выпал кошелек

5. На катке всегда весело скользишь по льду, но, накатавшись, болят ноги.

5. На катке всегда весело скользишь по льду, но, когда накатаешься (после катания), болят ноги

6. Чувствуется ширь, взглянув на Волгу

6. Когда взглянешь на Волгу, чувствуешь ее ширь. Или: Взглянешь на Волгу – и поражаешься ее шири

7. Перейдя в 9-й класс, у нас появился новый предмет

7. Когда мы перешли в 9-й класс, у нас появился новый предмет

8. Лесную тишину временами нарушали сорвавшиеся с высоких сосен комья снега

8. Лесную тишину временами нарушали срывавшиеся (или: срывающиеся) с высоких сосен комья снега

9. Стоя у дверей в гостиную, ему был ясно слышен их разговор

9. Стоя у дверей в гостиную, он ясно слышал их разговор

10. Книга, читающаяся с увлечением, запоминается надолго

10. Книга, читаемая с увлечением, запоминается надолго

11. Определив эти величины и измеряя силу тяжести на различных широтах, мы определим по формуле и сжатие Земли

11. Определив эти величины и измерив силу тяжести на различных широтах, мы определим по формуле и сжатие Земли

Предложения для редактирования

1. Читая поэму, чувствуется выразительность каждого слова

1. Читая поэму, чувствуешь выразительность каждого слова

2. Грязь на городские улицы несут трактора и грузовики, съезжающие на асфальт с проселочных дорог, и машины, остановившиеся на обочине

2. Грязь на городские улицы несут трактора и грузовики, съезжающие на асфальт с проселочных дорог, и машины, останавливающиеся на обочине

3. Пятиклассник быстро прочитал записанные задания на доске

3. Пятиклассник быстро прочитал записанные на доске задания

4. Потеряв на войне мужа, у нее не было желания заводить новую семью

4. Потеряв на войне мужа, она не захотела (не имела желания) заводить новую семью

5. Исторические предпосылки Крымской войны 1853–1856 гг. – противоречия между Россией и Турцией – так и остались не до конца прояснившимися (выясненными)

5. Исторические предпосылки Крымской войны 1853–1856 гг. – противоречия между Россией и Турцией – так до конца и не прояснились (остались непроясненными; не были выяснены)

6. Подумав с полчаса, мною уже был составлен план действия

6. Подумав с полчаса, я составил план действия

7. Приняв лекарство, больному стало лучше

7. Приняв лекарство, больной почувствовал себя лучше. Или: Когда больной принял лекарство, ему стало лучше

8. Для участников анкетирования, не захотевших бы в анкете писать свое имя, можно предложить шифры

8. Участникам анкетирования, не захотевшим в анкете писать свое имя, можно предложить шифры

9. В работе по воспитанию трудных подростков необходим поиск новых методов, приносивших бы положительные результаты

9. В работе по воспитанию трудных подростков необходим поиск новых методов, которые принесут положительные результаты

10. Присмотрясь внимательно, вы увидите белочку на сосне

10. Присмотревшись внимательно, вы увидите белочку на сосне

11. Он задумался, чеша затылок

11. Он задумался, почесывая затылок

12. Подъезжая к лесу, выскочил заяц

12. Когда мы подъезжали к лесу, выскочил заяц

Просмотр содержимого презентации
«О.В.Прядильникова.Найдите ошибки.Вариант 1»

как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Смотреть фото как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Смотреть картинку как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Картинка про как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Фото как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем

Разработка презентации: Е.А. Иванова. Издательский дом «Первое сентября». Журнал «Русский язык»

1. В презентации используются эффекты мультипликации. Эффекты запускаются по щелчку мыши.

2. Каждый раз перед запуском презентации (особенно при перемещении файла с одного компьютера на другой) рекомендуем проверять расположение текста на слайдах. Кегль, табуляция, тип шрифта могут меняться автоматически.

как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Смотреть фото как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Смотреть картинку как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Картинка про как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Фото как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем

1. Крымская война 1853–1856 гг., часто вспоминаемая, но вместе с тем мало знаемая

1. О Крымской войне 1853–1856 гг. часто вспоминают, но мало знают

как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Смотреть фото как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Смотреть картинку как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Картинка про как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Фото как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем

2. Приятно знать, что, придя домой из школы, котенок встретит меня радостным мяуканьем

2. Приятно знать, что, когда я приду из школы, котенок встретит меня радостным мяуканьем

как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Смотреть фото как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Смотреть картинку как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Картинка про как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Фото как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем

3. В Доме культуры откроется выставка, отобразящая становление города на Енисее, расскажущая о его старожилах

3. В Доме культуры откроется выставка, отображающая становление города на Енисее и рассказывающая о его старожилах

как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Смотреть фото как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Смотреть картинку как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Картинка про как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Фото как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем

4. Расплачиваясь в кассе, у меня из рук выпал кошелек

4. Когда я расплачивался в кассе, у меня из рук выпал кошелек

как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Смотреть фото как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Смотреть картинку как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Картинка про как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Фото как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем

5. На катке всегда весело скользишь по льду, но, накатавшись, болят ноги.

5. На катке всегда весело скользишь по льду, но, когда накатаешься (после катания), болят ноги

как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Смотреть фото как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Смотреть картинку как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Картинка про как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Фото как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем

6. Чувствуется ширь, взглянув на Волгу

6. Когда взглянешь на Волгу, чувствуешь ее ширь.

Или: Взглянешь на Волгу – и поражаешься ее шири

как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Смотреть фото как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Смотреть картинку как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Картинка про как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Фото как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем

7. Перейдя в 9-й класс, у нас появился новый предмет

7. Когда мы перешли в 9-й класс, у нас появился новый предмет

как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Смотреть фото как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Смотреть картинку как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Картинка про как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Фото как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем

8. Лесную тишину временами нарушали сорвавшиеся с высоких сосен комья снега

8. Лесную тишину временами нарушали срывавшиеся (или: срывающиеся) с высоких сосен комья снега

как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Смотреть фото как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Смотреть картинку как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Картинка про как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Фото как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем

9. Стоя у дверей в гостиную, ему был ясно слышен их разговор

9. Стоя у дверей в гостиную, он ясно слышал их разговор

как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Смотреть фото как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Смотреть картинку как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Картинка про как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Фото как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем

10. Книга, читающаяся с увлечением, запоминается надолго

10. Книга, читаемая с увлечением, запоминается надолго

как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Смотреть фото как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Смотреть картинку как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Картинка про как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Фото как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем

11. Определив эти величины и измеряя силу тяжести на различных широтах, мы определим по формуле и сжатие Земли

11. Определив эти величины и измерив силу тяжести на различных широтах, мы определим по формуле и сжатие Земли

Просмотр содержимого презентации
«О.В.Прядильникова.Найдите ошибки.Вариант 2»

как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Смотреть фото как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Смотреть картинку как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Картинка про как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Фото как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем

НАЙДИТЕ ОШИБКИ В ПОСТРОЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Разработка презентации: Е.А. Иванова. Издательский дом «Первое сентября». Журнал «Русский язык»

1. В презентации используются эффекты мультипликации. Эффекты запускаются по щелчку мыши.

2. Каждый раз перед запуском презентации (особенно при перемещении файла с одного компьютера на другой) рекомендуем проверять расположение текста на слайдах. Кегль, табуляция, тип шрифта могут меняться автоматически.

как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Смотреть фото как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Смотреть картинку как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Картинка про как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Фото как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем

1. Читая поэму, чувствуется выразительность каждого слова

1. Читая поэму, чувствуешь выразительность каждого слова

как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Смотреть фото как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Смотреть картинку как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Картинка про как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Фото как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем

2. Грязь на городские улицы несут трактора и грузовики, съезжающие на асфальт с проселочных дорог, и машины, остановившиеся на обочине

2. Грязь на городские улицы несут трактора и грузовики, съезжающие на асфальт с проселочных дорог, и машины, останавливающиеся на обочине

как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Смотреть фото как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Смотреть картинку как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Картинка про как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Фото как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем

3. Пятиклассник быстро прочитал записанные задания на доске

3. Пятиклассник быстро прочитал записанные на доске задания

как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Смотреть фото как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Смотреть картинку как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Картинка про как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Фото как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем

4. Потеряв на войне мужа, у нее не было желания заводить новую семью

4. Потеряв на войне мужа, она не захотела (не имела желания) заводить новую семью

как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Смотреть фото как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Смотреть картинку как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Картинка про как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Фото как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем

5. Исторические предпосылки Крымской войны 1853–1856 гг. – противоречия между Россией и Турцией – так и остались не до конца прояснившимися (выясненными)

5. Исторические предпосылки Крымской войны 1853–1856 гг. – противоречия между Россией и Турцией – так до конца и не прояснились (остались непроясненными; не были выяснены)

как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Смотреть фото как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Смотреть картинку как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Картинка про как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Фото как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем

6. Подумав с полчаса, мною уже был составлен план действия

6. Подумав с полчаса, я составил план действия

как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Смотреть фото как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Смотреть картинку как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Картинка про как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Фото как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем

7. Приняв лекарство, больному стало лучше

7. Приняв лекарство, больной почувствовал себя лучше.

Или: Когда больной принял лекарство, ему стало лучше

как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Смотреть фото как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Смотреть картинку как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Картинка про как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Фото как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем

8. Для участников анкетирования, не захотевших бы в анкете писать свое имя, можно предложить шифры

8. Участникам анкетирования, не захотевшим в анкете писать свое имя, можно предложить шифры

как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Смотреть фото как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Смотреть картинку как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Картинка про как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Фото как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем

9. В работе по воспитанию трудных подростков необходим поиск новых методов, приносивших бы положительные результаты

9. В работе по воспитанию трудных подростков необходим поиск новых методов, которые принесут положительные результаты

как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Смотреть фото как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Смотреть картинку как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Картинка про как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Фото как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем

10. Присмотрясь внимательно, вы увидите белочку на сосне

10. Присмотревшись внимательно, вы увидите белочку на сосне

как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Смотреть фото как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Смотреть картинку как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Картинка про как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Фото как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем

11. Он задумался, чеша затылок

11. Он задумался, почесывая затылок

как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Смотреть фото как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Смотреть картинку как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Картинка про как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем. Фото как приятно знать что придя домой после школы котенок встретит меня радостным мяуканьем

12. Подъезжая к лесу, выскочил заяц

12. Когда мы подъезжали к лесу, выскочил заяц

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *