как и чем обработать яшму
Что такое обработка камня своими руками в домашних условиях: Инструменты – Обзор + Видео
Самодельный станок для полировки камней, перстни, запонки и другие украшения – в каждом из этих изделий камни играют роль скульптурного, художественного и строительного материала, а также служат основной деталью прикладной художественной композиции.
Думаете, речь идет о драгоценных камнях? Нет, самые простые.
Свою красоту камень откроет не каждому – он открывает ее только терпеливым. А ведь сколько усилий нужно приложить, чтобы правильно разрезать камень, шлифовать и полировать и обработать, чтобы получить задуманную форму.
За этот труд камни и дарят картину тысячелетий, оживает и радует волшебными оттенками и переливами. Если человек хотя бы однажды сможет сам добиться такого результата посредством ручной обработки камня своими руками, он влюбится в это дело окончательно и бесповоротно.
Обработка камней в домашних условиях
Все начинается с поисков камня. Это могут быть и минералы, и рудные породы. Особого внимания удостоились яшма, агат, хрустальные щетки и кремень. Но это лишь начало. Дальше идет обработка, в процессе которой камень разрезают отрезным дисками, найти которые можно в любом магазине алмазных инструментов. Любители предпочитают диски с диаметром от 125 до 200 мм и используют их на двигателе с мощностью 150-200 ватт посредством ременного привода. После резки важно охладить диск с обеих сторон.
Делаем станок для обработки камней в домашних условиях
Станок для резки камня в простых условиях сделать несложно. Если посмотреть на конструкцию, можно легко понять, где подводят охлаждение, и где какие детали будут расположены.
Правила шлифовки
Шлифовка камней для создания плоских пластин может производиться даже на простом стекле с использованием абразивных порошков. Следует сбрызнуть стекло и нанести немного порошка и можно приступать. При шлифовке порошок добавляет понемногу, по мере износа абразива, а вода нужна для поддержания сметанообразной массы.
Когда при шлифовке переходите от более крупного порошка к мелкому (по фракции), камень, стекло и руки следует хорошо промыть с мылом и щеткой: если в порошок меньшей фракции попадет хотя бы немного порошка большей фракции, все будет испорчено.
Когда камень отшлифован, его следует отполировать на войлочном/фетровом механическом круге, диаметр которого должен быть от 140 до 200 мм. В процессе полировки следует использовать окись хрома в виде порошка и вода. Вращение круга должно достигать скорости от 410 до 700 оборотов/мин.
Это лишь один способ обработки, хотя на самом деле их намного больше. Для тех, кто влюбился в ручную обработку камней в домашних условиях, хотим предложить отличную конструкцию станка для обработки небольших камней. Так как схема предельно проста, мы дадим лишь рекомендации.
Химическая чистка камня
Для снятия поверхностного налета можно использовать химическую чистку. Ее плюсы в том, что образцы практически не страдают от сколов и царапин. При обработке камня в домашних условиях можно использовать 5-15% раствор щавелевой/соляной кислоты.
Важно: перед использованием этих кислот убедитесь, что обрабатываемые минералы не растворяются в ней. Обработке кислотой не подлежит арагонит и азурит.
При обработке лазурита и бирюзы следует быть осторожными, так как они хотя и медленно, но тоже растворяются. Для размягчения остатков органического происхождения камни вымачивают в уксусной кислоте. Соединения жиров отлично удаляются ацетоном и бензином.
Высокоэффективны для химической чистки некоторые средства бытовой химии, к примеру, «Антикипин», который отлично удаляет с минералов карбонатные известковые оболочки. Для труднодоступных участков используйте моющее «Прогресс». На последних этапах обработки химические минералы можно очистить средствами для мытья стекол и хрусталя.
Эффект будет и от «химической бани», т.е. вы кипятите минерал в скороварке под давлением. Благодаря этому приему пар проникнет даже в недоступные человеку места. После обработки камни следует хорошо промыть под проточной водой.
Резка и раскалывание камня
Камни, которые уже отмыли и очистили, следует отсортировать. Кто-то собирает лишь красивые образцы или окаменелости, редкие виды. Большинство подвергают весь найденный материал шлифовке и полировке, что помогает раскрыть красоту камней, а опытные в этом деле люди иногда находят в пески такие плоскости, которые при разрезе открывают картину перелива красок, причудливые пейзажи и даже портреты.
По итогу кто-то просто коллекционирует камни, а кто-то использует их для поделок, сочетания с деревом и металлом.
Но перед началом следует расколоть камень и удалить излишки. Для этого процесса (препарирования) изготовим специальное приспособление, которое поможет в работе с крупными образцами. Нам понадобится струбцина с двумя зубчиками из закаленного метала (как вариант, используйте тиски, в которых будут вмонтированы 2 уголка с зубьями из победита).
Камень следует резать алмазными кругами или пилами
Для обработки камней для украшений в домашних условиях можно брать и иные электродвигатели, мощность которых будет в диапазоне от 250 до 500 ватт и частота вращения от 1400 до 3000 оборотов/минуту. В качестве подставки для станка используйте ящик с откидной крышкой. Сам станок следует прикрепить болтами к крышке. Такая модификация рабочего инструмента позволит установить станок под наклоном.
К ящику со стороны патрона крепят приставной стол. Его высоту можно подрегулировать, чтобы работать можно было с кругами разных диаметров. На приставной сто ставим планку из дюралюминевого уголка 2,5*2,5 см. Сбоку следует установить защитное ограждение от режущего круга. По защитному ограждению и столу проводим серединную черту, которая поможет при расположении камня для резки.
Видео о резке камня
Подставки и опоры приставного столика следует оббить войлоком или резиной для изоляции станка
Еще понадобится поддон с водой для охлаждения круга для резки, который поставим под приставной столик. Чтобы уменьшить трение при охлаждении, используйте мыльный раствор. Под планшайбой установите еще один поддон воды.
Когда производят резку камня, его подают вдоль направляющей панки, которую можно регулировать на толщину пластины, которую будут резать. Камень подается только навстречу режущему кругу. Охлаждение водой можно сделать в виде смоченного кусочка поролона, который следует держать в левой руке сбоку от режущего круга, так как правая будет подавать камень.
Если камень крупный, лучше держать его обеими руками, а поролон и камушек прижать к инструменту. Для дополнительной устойчивости у камня срезают край, вследствие чего имеем опорную площадку. Если такой вариант вам не подходит, камень можно установить в картонную коробку по размеру, залить цементным раствором и после отвердевания камень режем с цементом. Когда резка окончена, аккуратно удалите цемент. При резке крупного камня могут быть трудности, поэтому сначала следует надрезать его, и в эти пазы вставить три клинки из тонких пластин из стали. Благодаря этому вы сможете резать камни, габариты которых чуть больше диаметра режущих инструментов.
Если возникла необходимость в резке треснувшего камня
Перед процессом его следует проклеить эпоксидным клеем. На мокрой поверхности обведите трещины карандашом – так их будет лучше видно. Перед проклеиванием камень подсушивают, чтобы в трещине не было воды. Для этого камень прогреваем на электроплитке, а далее охлаждаем до 60 градусов по Цельсию. На еще не остывший камень нанесите палочкой или кисточкой клей, чтобы он поглубже проник и затвердел. После этого камень будет достаточно прочным, чтобы его можно было без опасений подвергать резке даже на тонкие пластинки.
Шлифовка камня
Для более яркого цвета следует тщательно отшлифовать срез камня. Ее модно выполнить на станке, который мы предложили изготовить для раскалывания и резки. Для удобства шлифовки крышку подставки подставьте под наклоном. Для этого процесса используйте планшайбы с алмазным покрытием, но подойдут и абразивные круги (прорезиненные).
Последний вариант хорош тем, что в них можно сделать канавки – это облегчит шлифовку круглый камней. Помимо этого, они значительно безопаснее в работе. Но есть и минусы: при работе они дают много грязи из-за быстрого износа, и иногда даже разлетаются на мелкие частички при работе. Именно по этой причине при соблюдении техники безопасности следует наделать на них плотные стальные кожухи. Для этого вы можете использовать ненужную алюминиевую миску, в которой следует предварительно удалить дно.
Первый этап обработки камня шлифовкой проводят на круге с крупным абразивным/алмазным зерном от 350 до 60 мкм, а второй на круге с зерном от 60 до 37 мкм, и последний – от 37 до 10 мкм.
При шлифовке вам так же понадобится беспрерывная подача воды, поэтому как в случае с резкой можете использовать кусок влажного поролона. В идеале будет установка над станком бачка с краном и резиновым шлангом, по которому вода будет по капле поступать в поддон. Чтобы предотвратить разбрызгивание, используйте миску-кожух.
Полировка камня
Основные инструменты для заключающего этапа «Полировка» — притиры, полированные круги из ткани и войлока и щетки из растительных материалов (можно из джута). Притиры являются важнейшим инструментом, который доводит поверхность камня до идеального вида. Они бывают ручными и в виде планшейб. Материал для обработки камня может быть любым: олово, чугун, древесина, свинец, гематит, фторопласт, халцедон.
Они, как правило, нужны для тонкого шлифования, а при полировке добавляют пасту ГОИ или увлаженную окись хрома. Вместо последнего можно использовать зеленую краску с таким же названием, так как в ее составе окись является основным компонентом. Полировку с ее использованием проводят кожаным тампоном. Но у пасты ГОИ и окиси есть свои недостатки – они въедаются в трещины камней и их очень трудно удалить даже при помощи бензина. Для полировки можно использовать порошок окиси алюминия.
Видео о том чем резать и полировать камень
Другие технологии обработки камня своими руками
Как мы уже поняли, достижение разных фактур камня дает разный эффект.
Рассмотрим ее несколько популярных видов:
Первые шаги в обработке природного камня
2)материалы для притирки
тут все немного сложнее. есть два варианта: абразивные порошки или наждачные бумаги/губки. (абразивные = притирочные)
в первом случае вы получаете профессиональный ресурс, который будет на выходе давать идеально ровные грани почти без усилий, но, его очень сложно найти. если пойдете этой дорогой, рекомендую присмотреться к корундовому порошку. по свойствам он схож с алмазным, но обойдется вам на порядок дешевле. есть вариант для совсем бюджетного набора, но НЕ РЕКОМЕНДУЮ его использовать, это очень опасно.речь идет о битом стекле, которое нужно растереть в ступке до мучного порошка. работать с ним можно ТОЛЬКО в перчатках и закрытой одежде, после работы изделие ТЩАТЕЛЬНО мыть проточной водой.
3)материалы для полировки
пункт 2: процесс работы
по размеру он чуть меньше двухрублевой монеты. проверим на просвет на предмет внутренних сколов. так как проверяю при помощи телефона, заснять не могу. теперь сформируем первую грань. вы всегда будете сначала формировать одну, а потом рисовать карандашом на ней форму остального камня, но, в моем случае это просто демонстрация.
есть несколько интуитивно понятных вида обработки. можно просто прижать камень с силой к кругу, и получить на выходе грань, или провести камнем перпендикулярно линии вращения, чтобы срезать часть камня кругом как ножом. главное подавить страх, даже на максимальной скорости вашим пальцам ничего кроме мазолей не грозит. можете потрогать насадки во время работы чтобы убедиться. режим работы гравера выбирайте сами, мне нравится от 1 до 3, выше уже неудобно, а так все зависит от хрупкости камня. подходящие насадки + результат на картинке:
(небольшое примечание для людей, выбравших порошки: хорошо выравненная грань легко определяется наличием на ней ветвеобразных разводов, причем чем они меньше, тем ровнее получится грань)
выровняем грань на наждачке. мой личный рецепт: 10 влево, 10 вправо, 10 вверх, 10 вниз, по 15 вращательными влево и вправо. результат:
теперь наносим несколько капель пасты гои и полируем.
напоследок еще пару примеров моих работ:
P.S:соре за угнетение качеством камеры, пока лучше ничего нет. Успехов!
Сразу кое-какие поправки от человека, который занимался этим профессионально.
Еще как оказывает. Набор нужен куда больше. Сотка, двухсотка, четырехсотка, шестисотка, восьмисотка, тысячная, полуторатысячная и двухтысячная.
Обработку ведем с водой, последовательно от меньших номеров к большим, внимательно следя чтобы следующий номер свел царапины предыдущего. На мокром камне этого может быть не видно, поэтому периодически продуваем воздухом и осматриваем на сухую.
Это долго, это нудно, но если сделать все правильно, то поверхность будет идеально зеркальной.
Это царапины от четырехсотки, которые тысячная «зализала» но вывести не смогла. Потом вы «зализали» их пастой и вам кажется, что поверхность идеальна. Фото показало, что это не так.
Ау, нашел эту ветку. Кто нибудь может отзавется! Очень интересен вопрос обработки нефрита, может кто поможет ответом и советом!
Эксперимент с щелкунчиком
Для ёлочных игрушек иногда я создаю маленькие детали из запекаемой глины. В прошлый раз это были щелкунчики и одного мы решили сделать из серебра.
Нужно было снять форму с полимерного щелкунчика и потом уже заниматься литьём.
Примерно такой щелкунчик был изначально:
Детали ювелирной работы я не знаю, к сожалению, но точно поняла что для таких целей нужно создавать отдельно детальки одного цвета.
Щелкунчик из серебра получился немного «страшненький», но очень милый и важный для меня.) Пока что это наш первый эксперимент, но хочу сделать еще кого-нибудь!
Всем привет! И снова вещаю из ювелирной мастерской, и в этот раз видео с производством золотых наручных часов. Надеюсь будет интересно )) Приятного просмотра
Ручная работа
В ювелирной мастерской
Предлагаю Вашему вниманию еще один день из жизни ювелира )) В этот раз заказали вот такой интересный браслет с головами ̶л̶ь̶в̶а̶ медведя, а я в свою очередь отснял этот увлекательный процесс производства. Приятного просмотра!
Кольцо как у Pablo Cimadevila
Заказчиком был любезно предоставлен эскиз кольца и отправлен нам камень в будущее кольцо.
Профиль кольца мы немного скорректировали, сделали его больше похожим на кольцо из видео. В таком виде оно выглядит изящней и будет более удобно в носке.
В двух словах процесс создания:
Изготовили 3D модель колечка, согласовали ее с заказчиком, отлили модель в серебре, обработали модельку, поставили камень заказчика, отполировали, сделали матовку «пауком» (спец ювелирная оснастка) и нанесли родиевое покрытие.
Результат вроде бы не плох 🙂
Хочу как тут.
К нам часто обращаются с фотографиями из интернета с просьбой сделать изделие, как на фото, либо похожее, но с небольшими изменениями.
На фото изделия из серебра, заказчику хотелось небольшой кастомизации.
Просьба сделать кулон с розой ветров из золота большим, а кулон с северным полушарием поменьше из серебра.
Делаем 3d модели для кулонов.
Вот такая у нас получилась Роза ветров
Подготовили изображения, которые будем выжигать на лазере:
Ростим модели в воске, отливаем детальки в серебре и красном золоте, шлифуем, прожигаем, черним, полируем, еще раз черним, еще раз полируем ). Едем к знакомым ювелирам, которые специализируются на изготовлении цепочек, и подбираем цепочку, что называется «в тему», с якорным плетением.
Заказчик остался полностью доволен, а значит и мы тоже.
Украшения принцессы Дианы: как принцесса Уэльская, блистала в бриллиантах
Принцесса всегда чувствовала себя невероятно непринужденно, надевая драгоценности короны. Ее непринужденное отношение к сокровищам придавало им неподдельный дух молодости, свойственный ее возрасту. Она игриво подбирала украшения и легко накладывала их друг на друга, надевая сразу несколько значимых драгоценностей. Короткая прическа Дианы с перьями придавала легкость и непринужденность тому, как она носила драгоценности, в отличие от замысловатого и формального убора.
Для своей королевской свадьбы с принцем Чарльзом 29 июля 1981 года в соборе Святого Павла в Лондоне леди диана спенсер выбрала «что-то позаимствованное» из ювелирной коллекции своей семьи.
Тиара Спенсер, созданная Гаррардом в 1937 году, дополнила эффектную вуаль ее платья, созданного Дэвидом и Элизабет Эмануэль. Завитки и цветочный дизайн свадебной тиары принцессы Дианы были вдохновлены мотивами броши XIX века из семейной коллекции Спенсеров. После того как три четверти миллиарда человек в 74 странах мира наблюдали за этим событием, свадебная диадема стала всемирно известной, и Диана часто носила ее впоследствии.
В 1988 году принцесса Диана надела тиару Спенсера на банкет в Claridge’s вместе с королевским фамильным орденом, бриллиантовыми серьгами-подвесками с изумрудными каплями и кабошоном королевы Марии с изумрудами и бриллиантами, подаренным королевой Елизаветой на свадьбу. Сочетание драгоценностей с тиловым платьем на одно плечо было незабываемым.
Бриллиантовое колье Harry Winston
Для королевского тура по Австралии в 1983 году принцесса Диана позаимствовала у королевы бриллиантовое ожерелье, которое совершенно отличается от большинства винтажных украшений в коллекции королевских драгоценностей.
Ожерелье принцессы Дианы, ослепительное бриллиантовое колье середины XX века, изготовленное американским ювелиром Гарри Уинстоном, было подарком королеве от короля Саудовской Аравии Фейсала. Диана надела это украшение на ужин в Австралии в сочетании с небесно-голубым платьем от британского дизайнера Брюса Олдфилда.
Бриллиантовое ожерелье «Оман» и бриллиантовые серьги
Во время королевского тура по Германии в 1987 году принцесса Диана надела современное колье и серьги с сапфирами и бриллиантами, которые она получила в подарок от султана Омана, в паре с тиарой Спенсера. Эти два драгоценных камня повторяли сапфир и бриллианты в обручальном кольце принцессы Дианы, но выглядели гораздо изящнее, чем большинство украшений, которые она носила.
Кембриджская тиара «Влюбленный узел»
Спасибо за внимание.
Изготовление золотого украшения
Наслаждение перидотом
У этого поразительного зеленого драгоценного камня с древних времен были взлеты и падения, но сегодня он переживает ренессанс в линиях высокого ювелирного искусства.
Перидот известен со времен древних египтян. Тем не менее, несмотря на его переливающийся лимонно-зеленый блеск, это малоизвестный драгоценный камень, привлекательность которого на протяжении веков входила и выходила из моды. Сегодня его судьба, похоже, меняется благодаря всплеску популярности экземпляров, полученных из Пакистана и Мьянмы, и недавнему открытию в горах Чанбайшань в Китае.
Около 3 500 лет назад египтяне вылепили бусы из перидота, добытого на вулканическом острове Забаргад в Красном море. Считалось, что драгоценный камень обладает способностью защищать от злых духов. Султаны Османской империи собрали одну из крупнейших в мире коллекций перидотов, которая сейчас выставлена во дворце-музее Топкапы в Стамбуле, Турция.
В лондонском Музее Виктории и Альберта перидот украшает ювелирные изделия 1540-х годов, а также представлен в предметах, созданных в рамках движений «Искусство и ремесло» и «Модерн». Он также был камнем удачи британского короля Эдуарда VIII.
Колье Bulgari Barocko инкрустировано розовыми турмалинами, перидотами, аметистами и бриллиантами.
Сейчас камень возвращается в дебютных коллекциях высокого ювелирного искусства Pomellato, La Gioia di Pomellato, и был одним из драгоценных камней для радужных ожерелий в новой линии Barocko от Bulgari.
Кислотно-зеленые тона перидота прекрасно контрастируют с аметистом в коллекции высокого ювелирного искусства Bulgari и уравновешивают прохладное мерцание голубого топаза в паре серег Kiki McDonough, которые носила герцогиня Кембриджская Великобритании.
Дэвид Уэбб выбирает перидот более глубокого оливкового оттенка для смелых сочетаний с рубинами, бирюзой, кунцитом и аметистом. Его электризующий оттенок делает его обязательным элементом в палитре любого ювелира, следящего за цветом.
Кольцо Liv Luttrell Spear Tip из желтого золота 750 пробы с перидотом Fuli Gemstone весом 3,94 карата.
Самая новая находка сделана в китайской провинции Цзилинь, это месторождение, расположенное посреди заповедного горного леса, было открыто в 1960-х годах, но только сейчас началась добыча. Компания Fuli Gemstones, управляющая проектом, будет производить ограненные перидоты от 1 до 10 каратов.
Браслет David Webb Brocade украшен перидотами, кораллами, бирюзой и бриллиантами.
Колье Pomellato La Gioia riviere с перидотом.
Золотая цепь ручной работы
Всем привет! Отснял такое вот производство золотой цепочки по индивидуальному заказу. Из характеристики: золото 585 пробы, вес 100г, длина 60см (как говорил Стетхем в Карты Деньги Два ствола: жаль,не все у меня такое длинное). Надеюсь вам тоже будет интересно понаблюдать за работой ювелира
Кольца для подруг
Обратилась к нам наша давняя подписчица Алиса.
Ей хотелось изготовить памятные кольца для нее и ее подруги.
Обсудили размеры, цвет смолы, соотношение деталей у колец.
Такой вариант кажется более завершенным и приятным глазу.
В этом можно убедиться на следующих фотографиях (на первой обычная гравировка, на второй гравировка с заполнением смолой)
Т.З. утверждено, приступили к работе.
Сколько пельмешек вы видите на этом фото? 🙂
Доминиканский голубой янтарь
Приветствую подписчиков и гостей канала. Знаете ли вы, что существует янтарь потрясающего голубого цвета? Нам более привычны желтые оттенки этого камня, зеленые – уже считаются редкостью, а чтобы янтарь был голубым…
Такое не каждый слышал или видел. Но он действительно существует и выглядит просто великолепно.
Только посмотрите, какой насыщенный цвет, насколько восхитительны его переливы, такое чувство, что камень светится изнутри.
Конечно, голубой янтарь это редкость, тем более странно, что впервые увидев его, Европа не оценила его красоту. Великий путешественник Христофор Колумб ещё в 1492 году получил в дар от туземного вождя Гаити несколько камешков этого голубого сокровища, однако особого интереса подарок не вызвал. На тот момент путешественников интересовали залежи золота, и никто не мог даже подумать, что эти отсвечивающие синевой камни являются большей ценностью, чем золото или алмазы.
Лишь в середине двадцатого века стало ясно, что голубой янтарь является уникальным камнем, аналогов которому нет на целом свете, а его залежи сосредоточены только в Центральной Америке, преимущественно в Доминиканской республике и совсем в небольших количествах в Никарагуа, Мексике, Суматре и Калимантане. После этой новости ювелиры начали настоящую охоту за редким тропическим янтарем, ведь каждый, кто питал слабость к драгоценным камням, хотел стать счастливым обладателем украшения с этим изумительным камнем.
Голубой янтарь на 90% прозрачнее привычного нам балтийского, а его осколки переливаются всеми цветами радуги, соперничая в этом отношении только с опалами. Запах доминиканского янтаря также отличается от балтийского: если первый благоухает как цветущий сад, то второй источает аромат хвойного леса. Эта особенность напрямую связана с происхождением камня.
Как известно, янтарь это окаменевшая смола древних деревьев, сохранившая свою прозрачность в песчаных прибрежных местах. Голубой янтарь сравнительно молод: ему «всего» 20-40 млн. лет, в то время как балтийскому около 45 млн., а на севере Италии находят янтарь возрастом 220 млн. лет. В ходе палеонтологических исследований ученые выяснили, что голубой доминиканский янтарь был создан благодаря исчезнувшим деревьям Hymenaea protera. Эти растения относились к роду бобовых и в современном мире имеют дальнего родственника – цератонию.
Цератония не испускает большое количество смолы даже при серьезных повреждениях, поэтому для образования более-менее значительных залежей янтаря необходимо за один раз уничтожить огромное количество подобных деревьев. Судя по всему, 20-40 миллионов лет назад из-за природной катастрофы был уничтожен колоссальный массив деревьев Hymenaea protera.
Умерщвленные растения выделили значительное количество смолы, которая за миллионы лет постепенно осела на дно моря, где и преобразовалась в янтарь. А ещё через миллионы лет из-за тектонических движений дно моря стало горами, благодаря чему голубой янтарь поднялся на поверхность, чтобы радовать наш взор.
Но почему доминиканский янтарь имеет голубой оттенок? В смоле деревьев Hymenaea protera находилось особое вещество «перилен», которое способно поглощать ультрафиолетовое излечение, отражая его светом, который воспринимает человеческий глаз. Длина волны, которую испускает перилен, соответствует голубому отрезку спектра, поэтому мы и видим карибский янтарь голубым. А если его положить под искусственный источник ультрафиолета, то янтарь буквально заполыхает ярко-синим пламенем.
Следует обратить внимание и на необыкновенно разнообразные инклюзы голубого янтаря.
Инклюзы – это остатки древней флоры и фауны, попавшие в смолу, благодаря чему они сохранились внутри камня. Доминиканский янтарь необыкновенно богат на такие находки: только в мексиканском музее инклюзов насчитывается более десяти тысяч экземпляров с исчезнувшими видами растений и животных.
Для того, чтобы увидеть такую драгоценную находку, янтарь необходимо хорошо отшлифовать, однако даже тут есть риск приобрести подделку. Предприимчивые торговцы просверливают небольшие отверстия, куда вкладывают какое-нибудь насекомое, после чего дырочку заливают прозрачным клеем. Поэтому при покупке янтаря с инклюзом следует обращаться к справочникам и специалистам, которые достоверно могут установить уникальность попавшего в смолу элемента.
На Гаити существуют и другие нехитрые способы продать подделку под видом редкого голубого янтаря. Простой кусочек янтаря покрывают синим лаком для ногтей, обмазывают цветочными духами и отчаянно торгуются, уступая в цене всё больше и больше, пока не победит соблазн приобрести драгоценный камень за бесценок. Здесь можно только посоветовать приобретать уникальные камни у проверенных поставщиков.
Изделие из настоящего голубого янтаря можно приобрести примерно за 500 долларов. Непосредственно в Доминиканской республике за 200-300 долларов продаются необработанные сырцовые камни размером с кулак, причем продают их сами шахтеры.
Дело в том, что голубой янтарь необыкновенно твердый и хрупкий, поэтому добывать его возможно только вручную. По этой же причине количество добытого карибского янтаря крайне невелико: около 50 кг в год. Для сравнения, годовая добыча алмазов составляет 25 тонн. Поэтому редкость и ценность голубого янтаря очевидна.
Голубой янтарь является самым твердым из всех видов окаменелых смол, поэтому создавать с ним украшения берутся только самые опытные ювелиры. Конечно, это отражается на конечной цене изделия, но только посмотрите, какие в результате получаются произведения искусства!
Спасибо за внимание!
Глиптика: что это такое
Всех приветствую Уважаемые соучастники, рады что наши посты вызывают у Вас интерес и обсуждения.
Отдельно спасибо нашим подписчикам, надеюсь что со временем Вас станет больше.
Глиптика — это резьба по камню, древнейшая техника ювелирной обработки полудрагоценных и драгоценных минералов. Сам камень, с вырезанным изображением, называется гемма. Произведения глиптики стали для многих монархов увлечением. Коллекции предметов у некоторых из представителей высших каст насчитывали десятки тысяч экземпляров.
Встретить глиптику можно в христианской культуре. Многочисленные украшения с ликами святых украшают храмы, церковная утварь также содержит геммы.
Древние произведения, относящиеся к глиптике, обнаружены у шумеров, в Месопотамии, на территории Египта, Средней Азии. Они изготовлены в период 5–6 тысяч лет назад. Это были цилиндрические печати, раскрывающие многофигурные изображения. На них видны человеческие фигуры, животные, разные мифологические сюжеты. Произведения характеризуют непринужденность композиции. Для создания образов мастера использовали агат, сардоникс, гематит, сердолик. Благодаря прочности этих самородков удавалось сохранить все тонкие линии рисунка на многие века.
С развитием цивилизации глиптика также двигалась вперед. В древней Греции появились геммы многоцветные, с большим содержанием мелочей и второстепенных персонажей. Римские шедевры также отвечали своей эпохе. Они были двуцветными, с достаточно сухими очертаниями и воинственными сюжетами. Китайские геммы представлены объемной резьбой по камню. Из оникса и нефрита вырезались сцены из жизни, фигурки богов, священных животных. С приходом 20 столетия глиптика продолжает свое стремительное развитие. Сегодня для работы мастера используют новое оборудование, сохраняя при этом древние традиции. Они применяют резцы, а также абразивы для шлифовки каменного сырья.
Технология и оборудование
Камни, с вырезанными на их поверхности изображениями, именовали геммами. Их еще в древности делали с использованием простых приспособлений. Издавна их традиционно применяли, как ювелирные изделия, талисманы либо обереги, печати.
Глиптика древности — крайне сложная работа. Для шлифования поверхности будущего произведения требовалось увлажнение, затем нанесение измельченного абразива. Мастер по памяти с помощью стержня из дерева вырезал контуры будущего сюжета.
Изобретение специального оборудования, передающего инструменту энергию вращения, существенно расширило возможность выразительных средств резчиков. Давно забыта рельефная штриховка, благодаря которой мастера древности придавали движущимся фигурам динамику. Появилась возможность для создания теней, передачи полутонов. Благодаря техническим инновациям резные произведения заиграли жизнеподобной рельефностью, точностью и эстетичностью.
Эволюция искусства резьбы по камню
Мастерство глиптики не только активно развивалось в Греции, Италии, Месопотамии, но и на средиземноморских островах. В древности мастера использовали разнообразные вариации кварца (горного хрусталя с голубым сапфирином, яшмой с халцедоновыми ониксами). Они изображали на них рельефы для заверения важных документов, опечатывали такими печатками входы в различные помещения.
Древнеегипетские печати традиционно выполняли в виде священного жука народности — скарабея. Нижняя их грань содержала иероглифы либо изображения всевозможных мифических персонажей. Критские же геммы во втором–третьем тысячелетии еще до нашей эпохи начали содержать портретные барельефы людей.
Небывалого расцвета это искусство достигло на территориях Древнего Рима и Греции. Именно там создавали действительно уникальные образцы предметов из драгоценных либо полудрагоценных самородков, которые сейчас поражают тонкостью работы.
Бурное развитие античной техники и резьбы по камням произошло во времена процветания греческой классики. Художникам удалось добиться максимального совершенства. Произведения выполнены очень точно. В них передавались прорисованные человеческие образы, сюжетные композиции, вместе с тем подчеркивалась природная красота самоцветов. Геммы в этот период отличались достаточно крупными размерами, более расширенными сюжетными линиями с множеством мелких деталей.
Для своих шедевров мастера применяли не только «мягкие» камни, но и породы с высоким показателем твердости. Вырезать на них необходимые сюжеты было сложно, процесс требовал от художников больше сил и умения.
Сочетая разные по твердости, а также зернистости материалы, ювелиры достигли невероятной реалистичности изображения, передающего разнообразные фактуры и эффекты. Спустя время появились специальные станки, с помощью которых стало намного легче выполнять резьбу по достаточно твердым самородкам. Результатом такой работы стали:
— Утонченные изображения, выполненные на самоцветах;
— Украшения со своей символикой власти и статуса для правителей;
— Произведения получили популярность у ценителей искусства;
— Появились геммы в декорировании аксессуаров и предметов гардероба.
На практике имеется два варианта исполнения гемм, отличающиеся техникой резьбы:
— Инталии (имеют углубленный рисунок);
— Камеи — отличаются выпуклым изображением.
Дополнительное различие между такими стилями резьбы заключается в однотонности инталий и колоритности, многоцветности камей. Однако оба варианта исполнения применяют равноценно при выпуске ювелирных украшений, красочных печатей, декоративных аксессуаров в интерьерном дизайне.
Инталия — это гемма, имеющая глубоко вырезанный контур рисунка. Его особенность заключается в вогнутом состоянии изображения. Линии словно проникают внутрь камня. Резчик при работе обязан контролировать как лицевую поверхность минерала, так и изнаночную его сторону. Инталия нередко использовалась в виде печати, которая оставляла на воске либо глине зеркальный оттиск.
Древние для такой техники применяли драгоценные либо полудрагоценные самородки, позже материалом стали служить ракушки, даже стекло. Благодаря усовершенствованию инструментов изменилось и распространение инталий, они завоевали особую популярность. Начали придумывать реверсные изображения, правильный вид которых получался при рассмотрении с изнанки. Чтобы великолепный резной рисунок смог красочно выглядеть, начали применять всевозможные цветные подложки под изображением.
Этот вариант резьбы предполагает наложение элементов каменного рисунка поверх каменной основы. Само изображение отличается от минерала цветом. Традиционно для камеи используют агат, поскольку он максимально подходит для такого украшения. Минерал имеет требуемую твердость, позволяющую выполнять обработку с использованием станка, разноцветные слои самородка позволяют получать неповторимую игру оттенков.
Камея, выполненная искусным мастером, светится изнутри. Резчик добивается необходимых световых переходов посредством применения разных тональностей самоцветов. Если инталии имеют миниатюрные габариты, то камеи выполняют и на крупных камнях. Такие изображения используют для украшений, ими снабжают вазы, кубки, музыкальные инструменты.