как экономить на продуктах и еде
7 рабочих способов оставлять меньше денег в продуктовых магазинах
Мы собрали семь народных способов экономить на продуктах. Вот что стоит делать, чтобы тратить на еду меньше.
Следить за акциями
Чтобы найти самый дешевый пакет молока, перед походом в магазин изучите, что предлагают «Едадил», «Скидка-онлайн» или «Тушоп» — они подскажут, в каком супермаркете покупать выгоднее.
Считать стоимость за килограмм
Каждый производитель фасует по-своему: у одного гречка в упаковках по 400 граммов, у другого — по 1,5 килограмма.
Чтобы посчитать стоимость килограмма, нужно цену разделить на вес — так мы узнаем стоимость одного грамма, — а затем умножить на 1000.
Торговаться
Выпросить скидку у кассира «Пятерочки» вряд ли получится — для этого есть рынки и овощные киоски.
Продавец хочет больше постоянных покупателей, а покупатель хочет найти проверенного продавца, который не прочь уступить в цене, — так попробуйте договориться о сотрудничестве.
Хорошие фразы для торга:
— Я у вас постоянно беру, давайте вы мне скидочку небольшую сделаете как постоянному покупателю.
— Если я куплю сразу три килограмма черешни, скинете немного?
Злоупотреблять и выпрашивать слишком много не стоит: продавец не может работать себе в убыток, даже если вы купите все ящики фруктов и пообещаете завтра прийти за овощами.
Планировать меню
Мы рассказывали, как семья из двух человек тратит на продукты 10 000 Р в месяц, чтобы накопить на квартиру. Основа их экономии — это планирование меню.
Попробуйте составить меню хотя бы на одну неделю, а не покупать каждый раз что приспичит — к выходным точно сэкономите пару тысяч.
Составить список
Одно готовое меню не поможет сэкономить: нужно еще держать себя в руках перед прилавками со свежей выпечкой и сладостями.
Со списком продуктов вам не страшен ни один маркетолог: кладете в корзину финики, ставите галочку, идете в молочный отдел, уткнувшись в блокнот, и не замечаете соблазнов с красными ценниками.
Закупаться на оптовых базах
На продуктовых базах закупаются небольшие магазины и владельцы овощных киосков. Но некоторые продавцы согласны на мелкий опт: обычный человек тоже может сэкономить, но придется отовариться по-взрослому — сразу 10 килограммов яблок или 15 килограммов мяса.
Чтобы все это добро не пропало, нужны единомышленники и морозильная камера: с друзьями разделите свежие фрукты, а запасы мяса храните в холоде.
Освоить совместные закупки
Считается, что совместные покупки — это про детскую одежду и бюджетную косметику. Но по оптовым ценам покупают и продукты.
Как я экономлю на продуктах 50 тысяч в год
В нашей семье пять человек, и каждый хочет первое, второе и компот.
Мы пробовали экономить по-разному: делали большие запасы, закупались на неделю в гипермаркетах, рейдили овощные базы. Был период, когда мы жили с пустым холодильником и я научилась покупать два огурца. Все это работало, но хотелось большего.
В итоге я придумала свою систему. Сейчас я трачу на еду 30 тысяч в месяц, а в магазин хожу пять раз в неделю. Если умеете лучше, поделитесь своим опытом в комментариях.
В моей системе ничего сверхъестественного: немного математики, здравого смысла и умения готовить.
Если вкратце, вот что я делаю
Магазины рядом с домом
Раньше мы делали ставку на оптовые цены. Каждые выходные ездили в гипермаркет, а иногда объединялись с другими семьями и закупались на овощных базах.
На поездку в гипермаркет мы тратили по пять часов в неделю, или 20 в месяц, но это не избавляло от ежедневных походов в магазин за свежим хлебом и молочкой. Кроме того, это расходы на бензин. Например, поездка в «Ашан» нам обходится в 60 рублей, на рынок « Фуд-сити » — в 110 рублей, на оптовую базу в Мытищах — в 500 рублей.
А еще обидно потратить кучу времени на охоту за дешевой клубникой, а потом обнаружить, что рядом с домом ее все это время продавали за те же деньги — потому что со скидкой.
Тогда мы попробовали закупаться продуктами рядом с домом. Оказалось, что времени и бензина на это уходит меньше, а оптовые цены компенсирует математика, скидки и программы лояльности. Сейчас мы ходим за продуктами четыре-пять раз в неделю, на один поход уходит 40 минут. В месяц получается 12 часов — на 8 меньше, чем при оптовых закупках.
Как я сравниваю цены на продукты
Сравнивать имеет смысл килограммы и литры, а на ценниках чаще пишут стоимость упаковок. Поэтому приходится вспоминать математику и все пересчитывать. Первое время я доставала калькулятор, потом привыкла считать в уме. Мне помогает простая математика.
Например, 200-граммовая упаковка стоит 170 рублей. Чтобы узнать стоимость килограмма, цену надо умножить на пять:
Но мне быстрее поделить на 2 и умножить на 10:
Когда есть цена за 400 граммов, я сначала привожу задачу к предыдущей. Если упаковка стоит 290 рублей, моя математика выглядит так:
Чтобы сравнивать цены, не всегда обязательно все высчитывать до копейки, поэтому иногда я упрощаю расчеты. Например, чтобы узнать стоимость килограмма, если в упаковке 900 граммов, я делю цену на 10 и прибавляю результат к цене. Получается не килограмм, а 990 граммов, но для моих целей такой точности хватает.
Скажем, если 900 граммов стоит 700 рублей, то 990 граммов стоит 770:
Молоко, соки и хозяйственные средства чаще всего разливают по бутылкам объемом литр или полтора. Чтобы сравнить их стоимость, я делю цену литровой бутылки на два и прибавляю результат к цене. Если литр стоит 300 рублей, то полтора — 450:
300 / 2 + 300 = 450 Р
В нашем районе пять сетевых супермаркетов: «Ашан», «Пятерочка», «Магнолия», «Виктория» и «Вкусвилл». Когда мы решили закупаться у дома, то обошли все магазины и записали цены на продукты — в килограммах и литрах. Когда мы их сравнили, то остановились на двух супермаркетах. В «Ашане» покупаем бакалею: крупы, муку, специи, чай. Во «Вкусвилле» — скоропортящиеся продукты: молоко, мясо, колбасы, овощи, фрукты.
Чтобы не сойти с ума, мы сравнивали только те продукты, которые покупаем чаще всего. Например, инжир я покупаю только пару раз в год. Даже если в условной «Пятерочке» он стоит в пять раз дешевле, чем во «Вкусвилле», на нем все равно много не сэкономить.
А вот с молоком другая история: в месяц наша семья выпивает 35 литров, поэтому важен каждый рубль. Мы стараемся пить свежее молоко, которое хранится всего несколько дней. Самое дешевое продают во «Вкусвилле» — по 49 рублей за литр. Следующее по цене — молоко «Магнолии» по 55 рублей. Только на молоке мы экономим за год минимум 2,5 тысячи рублей. А если сравнивать с долгоиграющим, то самое дешевое «Лианозово» из «Ашана» будет стоить дороже на 10 тысяч в год.
мы как минимум экономим на молоке в год
Мы сравниваем марки продуктов, которые обычно покупаем и в которых уверены. Например, молоко кое-где продают дешевле, чем во «Вкусвилле», но, по нашему мнению, пить его нельзя.
Иногда качество можно определить по внешнему виду или составу. Я не покупаю мясо по 300 рублей за килограмм, если оно с желтым жиром или выглядит старым. Сыры с консервантами мне тоже неинтересны. А если мы находим продукты новых марок, то пробуем и выносим вердикт: покупаем или нет. Так было с тем же молоком «Вкусвилла».
Еще мы следим за скидками. Скидки и программы лояльности предлагают все сетевые супермаркеты. В «Ашане» бывают неплохие скидки, а во «Вкусвилле» кроме обычных скидок бывают скидки на продукты с истекающим сроком годности и скидки по программе лояльности. Все это разные вещи, и пользуюсь я ими по-разному.
Суперскидки «Ашана»
В «Ашане» я обычно покупаю продукты по списку, независимо от скидок. Но смотрю по сторонам — и если вижу большую скидку на съедобную марку, то покупаю ее вместо привычной. На прошлой неделе я так закупилась итальянскими макаронами со скидкой 45%.
Главное обращать внимание не на цвет ценника, а на цифры. Бывает, что скидка всего несколько рублей, а иногда продукты с желтыми ценниками вообще дороже обычных.
Муж лишился работы, а я в декрете: вот как мы экономим на продуктах
До выхода в декрет я тратила на продукты 40 тысяч рублей.
Я работала в колцентре сотового оператора и зарабатывала 25—30 тысяч рублей, муж получал около 40—50 тысяч. Мы «съедали» 50% общего дохода. Когда муж лишился работы, а я была в декрете, пришлось пересмотреть расходы — по крайней мере, отказаться от доставки еды.
В декрете я получаю 19 тысяч рублей: 8 тысяч — выплата с работы, 11 тысяч — социальная выплата. Муж лишился основной работы и устроился монтажником окон ПВХ — получает 30 тысяч рублей. Сейчас на продукты мы тратим меньше: около 15—16 тысяч рублей в месяц.
Расскажу, что помогло нашей семье сократить траты на еду.
Закупаться раз в две недели и по списку
Мне удобнее составлять список покупок в заметках в телефоне, а не на бумаге: листочек я либо потеряю, либо забуду дома, либо его похитит ребенок. Составляю список не за час до похода в магазин, а в течение двух недель.
Муж в этом обычно не участвует: в выборе продуктов он мне доверяет. Единственные его пожелания: купить любое мясо и чтобы каждый ужин был из разных продуктов.
Чтобы не бегать в магазин раз в три дня, я покупаю стерилизованное либо ультрапастеризованное молоко со сроком годности около полугода. Многие считают, что оно не очень полезно, но у меня на этот счет другое мнение. Хлеба мы едим мало — беру одну упаковку белого хлеба для тостов, у которого также долгий срок хранения.
В список вношу как отдельные продукты, так и блюда, если я точно знаю, что в них входит. Также могу добавить хозяйственные мелочи и необходимые покупки в маркетплейсах.
Если я увижу продукт, которого нет в моем списке, но он продается по акции, то куплю его только в трех случаях:
В составе — только нормализованное молоко, не вижу в этом ничего криминального
Покупать в разных магазинах
Удобнее все купить в одном месте, но ради экономии можно и побегать. В одном гипермаркете я покупаю колбасы и сыр, в другом — макароны, а за мясом иду в лавку местного мясокомбината.
Если мне нужно что-то купить, например, в «Ленте», я заранее продумываю, какие дела еще есть в том районе — забрать в отделении банка карту, получить посылку, — и уже на обратном пути захожу в магазин.
На проезд не трачусь: я живу в маленьком городе и самый отдаленный магазин находится в 40 минутах ходьбы. Заодно прогуляюсь с коляской и ребенок отлично выспится на свежем воздухе. Продукты тоже перевожу в коляске — в нижней корзине. Машины в нашей семье нет.
Если пакетов слишком много, то прошу помочь мою маму, а если она не может — вызываю такси. От «Ашана» до моего дома такси стоит 80—100 рублей.
Дальше расскажу о своих бюджетных находках в «Светофоре» и «Ашане» — возможно, они помогут сэкономить и вам.
Магазин «Светофор» напоминает оптовую базу: в нем нет стандартной выкладки товара. Почти все продукты лежат на палетах или простых полках.
Так выглядит магазин «Светофор» в 13:00. Вечером намного больше покупателей и с коляской там не развернуться
Р — очень выгодная цена за кусок сыра. Но, если внимательно прочитать ценник, все становится ясно: это «продукт молокосодержащий», а не сыр. Не берем. А «Сиртаки» — в синей упаковке справа — возьму для греческого салата» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
В «Ашане» я беру большую часть продуктов. Здесь всегда нахожу самые выгодные акции и вкусные, необычные продукты. Мне нравится марка «Каждый день» — покупаю соки, сладости, яйца, выпечку и крупы.
Моя знакомая однажды сказала: «Я боюсь покупать детское питание и соки у того же производителя, который делает шпроты, алкоголь и бытовую химию». Конечно, ничего страшного в этом нет: разные продукты делают на разных заводах. К примеру, соки «Каждый день» производит «Южная соковая компания», а это и «Вико», и «Сочная долина», и «Дары Кубани». «Ашан», как и все гипермаркеты с собственной маркой, заказывает у определенного завода-производителя продукцию и продает под своим брендом. Получается выгодно и качественно.
Знать цену товара и не вестись на акции
Некоторые магазины грешат липовыми акциями. К примеру, постоянная цена лотка куриного филе — 300 рублей. Потом магазин размещает «акционный» ценник: прежняя цена — якобы 450 рублей, новая — 295. Кажется, что скидка аж 155 рублей, а по факту — лишь 5.
Если знать обычную цену, такие «скидки» не собьют с толку. Чаще всего для проверки обычной цены я пользуюсь приложением «Едадил»: в нем есть каталоги всех популярных гипермаркетов.
К примеру, я хочу узнать, сколько стоит молоко «Простоквашино» в разных магазинах.
Ввожу в поисковую строку нужный товар и смотрю предложения магазинов: от 50 до 80 рублей. Если я увижу «суперскидку» и цену в 69 рублей, то буду знать, что это не максимальная скидка и не самая выгодная цена.
Еще бывает, что магазин выставляет акционный ценник на товар, который скоро испортится. Например, на тот же лоток охлажденной курицы, у которой заканчивается срок годности через два-три дня. Скидка может быть большой — 40 или 50%, ведь это последний шанс продать товар. Если его не купят по акции, придется списать и остаться без выручки. Я могу купить такую курицу в одном случае — если этим же вечером ее приготовлю.
2 декабря в «Ашане» я наткнулась на такую акцию: колбасу с неплохим составом продавали почти в три раза дешевле. Но срок годности истекает через два дня, а может, уже истек — если колбасу хранили неправильно. За день мы ее точно не съедим, поэтому от покупки отказываюсь.
С акцией «три по цене двух» стараюсь быть максимально осторожной. Однажды муж пошел в магазин и купил по этой акции три банки маринованных огурцов. Обычно мы еле успеваем съесть одну банку и уложиться в срок годности, зачастую приходится выбрасывать треть банки. С одной банкой мы справились, а две другие стояли в холодильнике, пока их не спас мой отец и не забрал к себе. Иначе пришлось бы выбросить.
По этой акции я очень люблю брать детское питание: у баночки большой срок годности и я знаю, что оно нам точно нужно и мы его точно съедим. Условно говоря, если бы не было такой акции, я все равно взяла бы 10—20 упаковок.
Сопоставлять цену и вес
В «Ашане» за этим удобно следить: там всегда на ценниках пишут стоимость 100 граммов или килограмма продукта. В «Светофоре» и «Метро» такого не встречала.
Снорри, это жесть, кто так питается, тому мозг не нужен в принципе
Глебь, жизнь так заставила. Сплошные лишения работ, нищенскии декретные, выплата матери 11 тыс ( при прожиточном минимуме 15,5 тыс на ребенка https://www.mos.ru/upload/documents/docs/11-PP-ld8df.pdf) + мать безработная ( в постанавление ее нет). общий семейный бюджет 49 тыс. на 3 человек. ( на одного получается 16,3. Теперь вычитай из бюджета кварплату, электричество, учеба ребенка, вещи ( ребенок растет) Вот люди и питаются так(. Эти люди мозгом точно обладают.
Глебь, а у людей есть выбор.
Marina, выбор есть. полуфабрикаты выбросить, на фотке сосиски, блинчики. купить курицу будет эффективнее. соки за 46 рэ? тоже в топку, лучше попить простой водички. вино из светофора за 116 рэ вообще за гранью понимания. как и недешевая моцарелла. экономия однако
Marina, Выбор есть. Нужно готовить, а не готовую еду покупать.
Снорри, так печень есть там.
Ожидание: отказаться от дорогих деликатесов, планировать меню, готовить самому из качественных, но недорогих продуктов.
Реальность: отказаться от готовой еды, питаться дешёвыми полуфабрикатами, продуктами сомнительно качества и покупать кучу «лишнего».
d1mmmk, согласен, тут надо книгу рецептов покупать и учиться готовить
Как экономить на продуктах до 35%
Мой метод — черри-пикинг
Обычно, когда я говорю, что экономлю на продуктах, люди думают, что я покупаю более дешевые варианты продуктов в дискаунтерах или мотаюсь по оптовым базам.
Но от моей экономии не страдает качество или количество покупок: просто я целенаправленно охочусь за скидками в магазинах. Таких людей называют черри-пикерами. Здравствуйте, меня зовут Артем, и я черри-пикер. Привет, Артем.
Поделюсь своим опытом: как можно сэкономить на продуктах без ухудшения качества продовольственной корзины. Но сначала немного черри-пикерской матчасти.
Откуда берутся акции в продуктовых магазинах
Скидки в супермаркетах — это не всегда попытка спихнуть скоропортящиеся продукты с истекающим сроком годности. Такое случается, но магазины, которые дорожат репутацией, в эти игры не играют. Тем не менее всегда стоит обращать внимание на срок годности и сохранность упаковки — и не только на акционных товарах.
Чаще всего скидки предоставляет производитель товара, реже — продавец.
Производители предлагают скидки, чтобы повысить выручку. Например, магазин продает за месяц 100 тюбиков зубной пасты по 100 рублей — выручка 10 тысяч. В следующем месяце производитель предлагает магазину эту пасту по сниженной цене, чтобы магазин продавал ее по акции и при этом сохранил свой доход. Теперь паста в розницу стоит 80 рублей, а маржа магазина не меняется. В этом месяце магазин продает уже 300 тюбиков, которые приносят 24 тысячи. Маржа для производителя немного упала, но общая выручка выросла в 2,4 раза за счет объема.
Скидки и распродажи помогают производителям быстрее оборачивать средства и экономить за счет масштаба: при увеличении партии снижается стоимость производства единицы товара.
Скидки от продавца встречаются реже, и они меньше, так как продавцу приходится жертвовать собственной прибылью. Пример скидок от продавца — скидки, которые действуют сразу на всю категорию: например, на все специи или на все чаи. Согласовать общую скидку с десятками производителей сразу практически нереально, поэтому продавец запускает такие акции за свой счет.
Еще магазин может давать скидку, если ценность товара в скором времени упадет: например, после Пасхи сложно продать остатки куличей или большой объем куриных яиц, поэтому за день до праздника магазин устраивает однодневную акцию.
Или магазину нужно освободить место на полке для нового продукта. Для этого на непопулярные товары можно устроить распродажу, которая поможет продать их быстрее.
Какую скидку можно считать выгодной
По моим наблюдениям, 50% для бытовой химии — это хорошая, а главное, реальная скидка. Но на продукты питания из моей продуктовой корзины редко бывают скидки больше 30%.
Обычно чем более дорогой товар изначально, тем больше скидка. К примеру, для зубной пасты одного и того же производителя хорошей скидкой может считаться 30—50% для премиальной линейки и 10—20% для бюджетной.
Полезно иметь хотя бы общее представление о стандартной цене товара. Я сравниваю стандартную цену с ценой «до скидки» на акционном ценнике. Привычка проводить мониторинг цен на товары из повседневной корзины приходит быстро и защищает от попыток навязать продукты с выдуманными скидками.
Теперь, когда природа скидок в магазинах стала понятней, перейдем к тому, как применить это знание на практике.
Самое сложное в охоте за скидками — не вестись на поводу у маркетологов и не брать товар только из-за здоровенной скидки.
Например, раньше я мог схватить трехлитровую банку огурцов просто потому, что на нее скидка 50%. Ну как можно пропустить такую акцию? В такие моменты захватывает распродажный угар и как-то даже не вспоминаешь, что огурцы особо и не любишь.
В итоге я съедал только треть банки, а остальное выбрасывал: огурцы портились. Выгоднее было взять литровую банку даже без акции. А еще выгоднее — дождаться, пока на литровую банку появятся хорошие скидки.
Мой ли это продукт? Уверен ли я, что использую его, а не выброшу? ООсобенно внимательно отношусь к продуктам, которые пока не входят в мой рацион. Не факт, что получится включить их в меню. Например, это необычные новые продукты: экзотическим азиатским соусам, замороженным наборам для приготовления блюд высокой кухни в домашних условиях и т. п.
Использую ли я этот товар в ближайшее время? Если я хочу купить средство для химчистки салона авто по акции, то обещаю себе, что воспользуюсь им в течение месяца. Если я не готов дать такое обещание, скорее всего, покупка будет пылиться в шкафу.
Это самое важное правило. Поэтому остальные будут работать, только если соблюдать первое.
Я беру сразу много, но учитываю срок годности продукта и беру столько, чтобы ничего не испортилось.
В начале каждого года производители составляют календарь промоакций на год. Обычно цикл, по которому конкретный товар попадает под акцию, это 2—3 месяца. Цикл короче, если продажи товара зависят от сезона.
Обычно я закупаюсь на 2—3 месяца вперед сухими завтраками, консервами, соусами и кетчупами, чаем и кофе. К концу этого периода на товары снова будет акция, и я снова смогу купить их недорого. Бытовую химию, средства гигиены, приправы и специи, батарейки и лампочки можно вообще закупать сразу на год.
Упаковка включена в стоимость товара, но не несет потребительской ценности. Значит, надо выбирать самую выгодную упаковку. Например, обычно одна полуторалитровая бутылка минеральной воды — это дешевый аналог трех по пол-литра.
Но большая упаковка — это не всегда гарантия выгодного предложения. Полезно сравнивать цену за единицу товара: литр, килограмм, штуку. В редких случаях маленькая упаковка оказывается выгоднее, чем большая.
Я внимательно отношусь к акциям вроде «купи 3 шоколадки, плати за 2» или «50% на второй товар». Пересчитываю стоимость за единицу товара и закупаюсь, только когда это действительно выгодно.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Базовые цены в «Ленте». Сравнение больших и маленьких упаковок
Товар | Упаковка и цена | Как выгоднее |
---|---|---|
Стиральный порошок «Персил-колор» | Маленькая упаковка: 112 Р за 0,45 кг → 249 Р /кг | Большая упаковка выгоднее на 35% |
Большая упаковка: 1463 Р за 9 кг → 163 Р /кг | ||
Чай «Липтон» | Маленькая упаковка: 73 Р за 25 пакетиков → 3 Р /пакетик | Большая упаковка выгоднее на 33% |
Большая упаковка: 218 Р за 100 пакетиков → 2 Р /пакетик | ||
Сметана «Простоквашино», 15% | Маленькая упаковка: 43 Р за 0,18 кг → 239 Р /кг | Большая упаковка выгоднее на 14% |
Большая упаковка: 65 Р за 0,315 кг → 206 Р /кг | ||
Шоколадный батончик «Сникерс» | Маленькая упаковка: 26 Р за 50 г → 520 Р /кг | Большая упаковка выгоднее на 21% |
Большая упаковка: 39 Р за 95 г → 411 Р /кг | ||
Хлопья «Нестле-фитнес» | Маленькая упаковка: 93 Р за 250 г → 372 Р /кг | Маленькая упаковка выгоднее на 5,34% |
Большая упаковка: 161 Р за 410 г → 393 Р /кг |
С федеральными сетями производителям работать проще: договариваются один раз — а результаты распространяются на все магазины сети. А еще у крупных сетей большой оборот, поэтому производитель дает им более выгодные закупочные цены. Поэтому в федеральных сетях обычно цены немного ниже.
С местными сетями производитель обычно работает через посредников — дистрибьюторов. Дистрибьюторы получают процент от оборота, а это увеличивает закупочную цену для магазина. Есть и организационно-бюрократическая составляющая: у каждого производителя много дистрибьюторов, а местных торговых сетей еще больше. В таких трехсторонних переговорах часто возникает конфликт интересов, договориться сложно. Поэтому и цены выше.
Сравнение цен в федеральных и местных сетях
Товар | «Лента» | «Окей» | «Удача» | «Багира» | «Слата» |
---|---|---|---|---|---|
Сметана «Простоквашино», 15%, 315 г | 64 Р | 65 Р | 70 Р | — | 65 Р |
Темный шоколад «Российский», 90 г | 72 Р | 70 Р | 82 Р | 75 Р | 79 Р |
Чай «Липтон», 100 пакетиков | 241 Р | 229 Р | 294 Р | 255 Р | 236 Р |
Кетчуп томатный «Хайнц», 350 г | 84 Р | 80 Р | 107 Р | 112 Р | 96 Р |
Но игнорировать местные сети не стоит: не все местные продукты можно найти в федеральных сетях. К примеру, мой тесть никогда не покупает молоко вроде «Домика в деревне» или «Простоквашино» даже со скидкой 50%. Он лучше заплатит в два раза больше за молоко «Домашенька», которое продают только местные сети.
Пока в одном магазине дают скидки на молоко, в другом распродают стиральный порошок, а в третьем — колбасу. Если следить за акциями в нескольких сетях, можно покупать по низкой цене практически любые товары.
Но не стоит увлекаться и сравнивать цены в десятке магазинов. Иногда за время, потраченное на поход в несколько магазинов, можно заработать больше денег, чем получится сэкономить.
Убраться самому или позвать уборщицу?
Со временем среди магазинов своего города я выделил пару фаворитов, где покупаю большинство продуктов. Кроме них еще есть парочка торговых сетей, в которых я удаленно слежу за скидками.
Как следить за скидками. Магазины публикуют действующие акции в каталогах. Обычно они действуют две недели и обновляются по четвергам. Но не стоит откладывать покупку на последние дни акции: товар завозят под конкретную акцию — если он закончится, вас может встретить пустая полка.
Узнать, в каком магазине какие скидки, можно несколькими способами:
Мне удобно смотреть каталоги прямо на сайтах магазинов. На один каталог уходит 5—10 минут, за это время можно просмотреть все предложения и отметить наиболее интересные. Я постоянно слежу за акциями в «Ленте» и «Окее»: такое планирование покупок занимает у меня меньше часа в месяц.
Мобильные приложения можно условно разделить на два типа: агрегаторы и собственные приложения сетей. Среди популярных агрегаторов — «Едадил» и Tiendeo. В них можно найти ближайшие магазины, изучить предложения по конкретным категориям, получить купоны, вести список покупок.
Приложения магазинов во многом похожи: можно найти ближайшие магазины, посмотреть каталоги и составить список покупок. А еще, если создать учетную запись в приложении и ввести данные карты лояльности, можно получать персональные предложения и общаться с поддержкой.
У меня с приложениями не сложилось: поток информации создает кашу в голове, которую сложно анализировать. К тому же иногда встречаются расхождения между действительными ценами в магазине и заявленными в агрегаторах.
Для меня лучший способ — посмотреть бумажный каталог прямо в гипермаркете. Обычно они лежат возле входа в магазин или на кассах. Можно спокойно полистать каталог и записать приглянувшиеся позиции в список покупок. При этом не отвлекают всплывающие сообщения на телефоне или реклама других торговых сетей.
Я завел карту лояльности в каждом из магазинов, где закупаюсь. Скидки по таким картам небольшие и обычно включены в стоимость товара, но в некоторых случаях акционная цена действительна только с дисконтной картой. Еще я пользуюсь приложением «Кошелек». Оно сканирует дисконтные карты и сохраняет в электронном виде — удобно, когда карт много.
С кэшбэком можно экономить еще больше. Например, в Тинькофф-банке можно выбрать повышенный кэшбэк 5% на определенные категории. Если среди категорий вам предложат «Супермаркеты», брать надо обязательно.
Список поможет не упустить ничего и избежать незапланированных покупок. Главное — планировать семейный бюджет, уметь основательно его составлять и строго придерживаться.
Я формирую список в два этапа:
Неважно, как вы ведете список — это может быть и просто лист бумаги. Но отдельно расскажу про специальные приложения: у них есть свои преимущества. Например, есть поддержка нескольких пользователей, которая пригодится семьям, и возможность внести в список покупок сразу все ингредиенты выбранного блюда.
Соблазн купить что-нибудь не из списка покупок, конечно, возникает. Например, можно найти товар, не обозначенный в каталоге. Я позволяю себе отходить от списка покупок, если товар соответствует моим правилам: я уверен, что не выброшу его и что скидка хорошая.
Мой список покупок на выходные. Веду в стандартном приложении «Блокнот» на телефоне
Как бы забавно это ни звучало, на деле это важно. Голод мешает мыслить рационально — и в результате кассир пробивает вам на кассе чипсы, колбасу, курицу гриль, шоколадки.
Таких покупок можно избежать, просто перекусив перед походом в магазин.
Супермаркет — сложная и продуманная система. Здесь все устроено так, чтобы мы провели в магазине больше времени и купили больше товаров. Вот несколько хитростей, которые супермаркеты используют против нас.
Особое расположение наиболее важных товаров. Мясо, хлеб, молоко, фрукты и алкоголь расположены в разных углах зала. Так супермаркет удлиняет магистраль — это маршрут от входа до кассы, по которому магазин хочет вас направить. Этот путь проходит через островки наиболее важных повседневных товаров, а между ними расположены высокомаржинальные товары. Чем длиннее этот путь, тем больше товаров положит в корзину покупатель.
На входе в гипермаркет обычно расположена площадка, не разделенная рядами полок: здесь выставлены популярные товары со скидками. Тут действительно подобраны хорошие акции, поэтому рекомендую внимательно обойти эту площадку. Но если вы пришли за чем-то более специфичным, например за соусом табаско или сыром дор-блю, не тратьте здесь время — идите в соответствующий отдел.
Присмотритесь к дополнительным местам продаж — это временные выкладки товара на торцах стеллажей или между ними. ДМП отличаются от обычных полок тем, что товар на них меняется каждую неделю-две, а иногда и чаще. Они считаются подходящим местом для продвижения товара, поэтому производители за них часто воюют. Побеждает в этой войне тот, кто предложит большую скидку, а это на руку покупателям.
Встречаются акции, когда нужный продукт продается со значительной скидкой при условии покупки другого товара, а второй товар оказывается ненужным. Например, скидка на вино при условии покупки сыра определенной марки или стейка.
Отдел выпечки и готовой кулинарии. На полпути по магистрали покупатель успевает проголодаться — тут-то он и попадает в отдел готовых продуктов. Запахи свежей выпечки манят, а дальше в дело вступают салаты, горячие блюда и фастфуд. В некоторых супермаркетах даже предусмотрена специальная касса и столики, чтобы можно было сразу расплатиться и перекусить. При этом блюда часто готовят из продуктов, которые не удалось продать в исходном виде, а используемые соусы и специи вы бы вряд ли использовали, если бы готовили для себя.
Товары на кассах. Когда покупатель прошел всю магистраль и добрался до кассы, он устал. Поэтому на кассах супермаркета покупателя ждут шоколадные батончики, баночки газировки, жвачка, журналы и другие мелочи. Большинство товаров на кассе хочется купить именно здесь и сейчас, а их ценность после выхода из магазина резко падает.
Как экономить на походах в супермаркет
Все маркетологи мира бессильны против мужика со списком покупок
Grigory, а если этот список составляла жена, так этот локомотив вообще неостановим))) Особенно, если это список покупок в Детский Мир или типа того
Станислав, замороженные овощи берите и храните в морозилке.
Grigory, часто хожу со списком от жены, но это не мешает пре прикупить что-то по тем же принципам, что и в статье, или что-то для себя.
Раньше я за один рупь мог бидон молока взять, сто грамм конфет, пачку масла и мороженку.
А сейчас гады камер кругом понаставили!
Павел, Верно, приходится мужу объяснять, что нам не нужна большая коробка только потому, что в ней больше продукта, пусть меньше, но всё уйдёт и дешевле обойдется.
Яна, покупая в эльдорадо что-либо вы переплачиваете от 10 до 30%, поэтому вариант не очень эффективный. Выгоднее выбирать самый дешевый товар на Яндекс.Маркете, а чистящие средства, покупать отдельно.
Denis, справедливый комментарий, зря заминусовали) Не в первый раз это слышу, есть много правды в ваших словах.
Sergey, найдите, где я пишу о том, что время человека ничего не стоит и получите купон на 100 рублей!)
P.S.: Вряд ли найдете. Зато при более внимательном прочтении можете заметить строчку:
>Но не стоит увлекаться и сравнивать цены в десятке магазинов. Иногда за время, потраченное на поход в несколько магазинов, можно заработать больше денег, чем получится сэкономить.
Александр, интересная мысль. Но как мне кажется, при моих объемах, т.е. при закупке только на свою семью потери, если и есть, то незначительные совсем. Куда выше будут издержки, если у меня резко кончится гипоаллергенный порошок для детского белья и его придется покупать в магазине у дома без акции.
Александр, это ликвидируется правильным распределением бюджета. Средства которые хотели пустить в оборот с целью получения прибыли, не следует тратить на закупки впрок.
Александр, навскидку, через год уже будет выход в плюс.
Anastasia, можно купить ненужный сейчас товар за 100 руб, а можно купить нужный за 20 и 80 ещё останется.
Александр, я думаю, что автор закупается по потребности, иначе никакой экономии, ведь акции чаще, чем тебе товар этот нужен.Я красную рыбу по акции всегда беру, так как существенно дешевле, а я её очень люблю на бутерики с маслом.
Александр, согласен по поводу живых денег. Скидки цикличны. Каждый 1-2 мес снова появляются на этот продукт
Все правильно пишите, поддерживаю ваш стиль покупок. Этот принцип применяю и при покупке одежды-обуви. Стараюсь не покупать вещи по первой заявленной цене. Зачем приносить кому-то сверх прибыль, за счет увеличения собственных трат.
Victoria, но бывает,что вещь не доживает до распродажи или нет твоего размера,когда её уценили.Купила льняное платье по полной стоимости и ничуть не жалею,т.к носила его с удовольствие в жару.Через два месяца на него скидка 20%,но жара уже закончилась.Но в общем и целом разделяю Ваше мнение
Сергей, эта мысль сегодня популярна) Но мой ответ, боюсь, будет все тот же. «Охота за скидками» для меня что-то типа хобби, я раслабляюсь и отдыхаю, когда занимаюсь ей.
Про заложника уцененного товара не совсем понял, буду признателен за пояснение.
Светлана, у вас абсолютно другая продуктовая корзина. Но это не значит, что вы не можете применять что-то из моего опыта) Скидки есть практически в любых магазинах, в вашем случае они, возможно, будут менее глобальными. В статье я не призывал покупать те же товары, я просто говорил, как можно сэкономить ПРИ СОХРАНЕНИИ ТЕКУЩЕЙ ПРОДУКТОВОЙ КОРЗИНЫ. Погони за дешевизной тут нет.
Даша, забавно читать и слушать про бабулек, я только на права в 57 лет сдала и теперь использую авто, чтобы погонять за скидками в супермаркетах или специализированных типа deichmann или takko. Даже в одном обсуждении сделала демотиватор на тему *Не старушки обнаглели, а наглецы постарели*. Впрочем *старушек* поймете, если доживете.
Denis, под финансовой независимостью у вас подразумевается тупизна в разбрасывании деньгами там где можно подойти с умом, быть хоть немного прагматичным и хозяйственным?
Тема интересная и вполне разумный подход. Выше писали про то, выгодно ли затариваться на полгода или год вперёд, однозначно да, так как помимо скидок, поставщики приходят в сеть ещё с поднятием цен два раза в год стабильно. При этом размер скидки остаётся прежним, а база уже другая.
Пока что Тинькоф ни разу не предложил кэшбек на супермаркеты. Жду.
Artem, оформите в Росгосстрахбанке карту Отличная. Там кэшбэк 5% на супермаркеты без всякой лотереи как у Тинькова.
Анастасия, я тоже жду)) Пока мимо. Но есть легенды, что дают))
Анастасия, у меня было два раза подряд супермаркеты, а следом три месяца 10% Карусель. Потом 5% Пятёрочка. Потом на Супермаркет повезло супруге. Мы так 2 года жили. Очень даже!
Artem, у меня под Новый год был кэшбек на супермаркеты. А там кроме НГ ещё моя денюха была, денюха моих сестёр. В конечном итоге за 3 месяца мне вернулось тысяч 5 как минимум, при том, что привык уже жить экономно и праздники отмечаю не очень пышно.
Лично в моем случае, я езжу в гиперы 1 раз в неделю примерно и практически полностью игнорирую остальные магазины, за счет этого экономится много времени. Плюс, когда я нахожусь в гипермаркете я всегда точно знаю что именно мне нужно купить и в каких количествах. В итоге среднем такой «шоппинг» занимает минут 30-40 в неделю.
Andy, видимо, работа на Западе наложила на вас глубокий отпечаток) Настолько, что читая мою статью, где ни слова про опт и поддоны с ящиками, у вас флешбеки пробиваются. Про ваш подход к инвестициям я вас понял. Я, кстати, про это и писал: суммы там ничтожные. Так что нет, инвестировать эти деньги выгодней не будет.
Ну а про акции вы не совсем правы. Сравнивать периодические скидки в супермаркетах продуктовых с ликвидационной распродажей магазина электроники, это неправильно. Разные товары, разные поставщики, разные механизмы. Не надо путать теплое с мягким
Denis, на самом деле, это всё не отнимает совершенно времени. Достаточно просто хорошо запоминать цены и иметь приложение типа Едадила. Нужно закупиться кофе или молоком или химиией или чем-то ещё? Набираете в поисковой строке Едадила, сравниваете цены и выбираете лучшую.
Это всё занимает секунды, а экономит весьма серьезные деньги (десятки тысяч в год) и не мешает развиваться и больше зарабатывать.
Andy, давайте по пунктам.
1) Про «оптовость» я не говорил. Я писал, что если есть хорошая скидка 40-50% (и только в этом случае) имеет смысл закупиться на несколько месяцев. Это не опт и квартиру не захламит. Понятно, что если живете, например, в студии, то места там даже на небольшой запас не будет. Мне повезло, у меня есть хорошая кладовка, балкон и гараж, хранить есть где.
Про инвестиции тема интересная, хотелось бы узнать подробности. Представим, что есть Ваня и Петя, они оба чистят зубы Колгейтом, который стоит 100 рублей, тюбика хватает на месяц. Ваня подождал акции в гипермаркете и купил 6 тюбиков на полгода за 300 руб. А Петя просмотрел много мотивирующих видео про инвестиции и решил действовать. Все свободные деньги он инвестирует, а пасту покупает только по мере необходимости, то есть раз в месяц и за полгода он потратит 600 рублей, но не сразу.
Внимание, вопрос: какие финансовые инструменты позволят Пете отыграть 50% разницы за полгода (т.е. заработать 300 руб, имея сначала 600, потом 500, 400, 300 и т.д.)? Я не издеваюсь, а просто интересуюсь, скорее всего в инвестициях вы разбираетесь лучше меня.
2) Перечитайте еще раз начало статьи, раздел откуда берутся скидки. Там все подробно расписано. Разумеется, в торговле работают не идиоты и в минус никто работать не будет. Хорошая скидка получается, когда ПРОИЗВОДИТЕЛЬ снижает цену закупочную для сети в качестве ВРЕМЕННОЙ промо-акции. У производителей крупных под это заложены миллионные бюджеты на маркетинг
- как экономить на продуктах и вкусно питаться меню на каждый день
- как экономить на продуктах питания без вреда для здоровья меню на неделю с рецептами