как делать вид что ты работаешь в офисе
«Дрючинг» в помощь: как взбодрить подчиненных, которые делают вид, что работают
Лень, перекуры, нежелание грамотно планировать дела и просто «отмазки»: часть сотрудников только создают видимость деятельности, еще часть — неправильно ставят себе цели. В результате, отмечает Катерина Левченко, компании теряют эффективность. На острых примерах работы менеджеров по продажам Катерина рассказала, какие ограничения и установки мешают работать эффективней. И как доброта руководителя может свести на нет все усилия сотрудников.
— Многие компании недовольны своими продажами, но чаще всего они смотрят на цифры в конце месяца. И чем они тогда начинают заниматься?
Катерина Левченко
Директор Orange Process
Ругать продавцов, увеличивать расходы на маркетинг и рекламу, делать упор на холодные звонки, менять отделы продаж. Помогает ли это? Да не особо. Какая-то работа делается, новые люди приходят — а результат тот же.
Большинство руководителей не видят, что их люди работают на расслабоне. Простой пример: во многих компаниях спокойно относятся к перекурам. А это около 10 минут каждый час, то есть в месяц на курение уходит 20 часов! Кто из этих людей приходит на работу на час раньше или уходит позже? В Америке, например, все это отслеживается, во многих компаниях — карточная пропускная система. У нас пробуют ее вводить, но менталитет не тот, не приживается.
Кто-то говорит: «Но мы же не ходим на обед!» Это да. Но вы столько раз гоняете за день чаи, что и обеда никакого не надо!
Скажу честно: я не люблю менеджеров по продажам
Это звучит немного смешно: я сама менеджер по продаже и я автоматизирую отделы продаж. Конечно, не люблю я не всех, а только тех, кто позорит честное имя менеджеров по продажам. Как именно? Я попыталась сформулировать проблемы, которые мешают эффективной работе. Кстати, они могут возникнуть не только со стороны продавцов, но и их начальников — однако обо всем по порядку.
Фото с сайта akket.com
Итак, какие «грехи» со стороны менеджеров по продажам — самые распространенные:
1. Неумение планировать. Я сама очень жестко планирую свой день, а расписание моего партнера я даже показываю как образец на курсах по таймингу. А как чаще всего выглядит расписание специалиста по продаже? «Сделать договор с понедельника по пятницу», «на днях позвонить Петру Ивановичу». Когда делам не отводится определенное время и не понятно, сколько каждое дело будет выполняться, очень сложно что-то планировать.
И я рекомендовала бы использовать режим расписания, а не просто вести списки. Это можно делать в любой удобной системе — в Эксель, любой CRM, гугл-календаре, Outlook и так далее. Самый оптимальный слот — полчаса. И по своему опыту — мне удобнее задачи еще и раскрашивать, например, красным — те, которые нельзя передвигать, зеленым — те, которые я могу сделать в любое время.
В плане лучше формулировать действие с результатом: «Написать план», «Выслать коммерческое». Тогда тут без вариантов — ты либо сделал, либо нет. Формулировки типа «разобрать договоры» позволяют сказать себе: «Ну да, я же что-то разбирал…» Когда нет четкой цели, нет и результата.
2. Неумение определить трудоемкость задачи. Представим ситуацию: продавец пишет себе огромный список дел на день — 60 звонков и 3 встречи, при том что его максимум — 2 встречи и 15 звонков. На составление плана тратится время, в итоге он все сделать не успевает, а что потом? Он открывает чистый лист ежедневника и переписывает туда оставшиеся задачи! Раз переписал, два, три… А на четвертый — оп! — и какую-то задачу потерял в этой переписке. Хорошо, если она неважная. А бывает и такое: «А-а-а! К тендеру не готовы, ужас-ужас!»
Самое смешное, что эти люди считают, что у них море дел и они очень эффективны. А на деле они просто переписывают примерно 30−40% задач изо дня в день.
Дела лучше раскладывать в слоты:
1. Дела-одноминутки: спросить, уточнить, отправить сообщение.
2. Дела-пятиминутки: написать письмо, обсудить вопрос с коллегой и т.п.
3. Дела-двадцатиминутки: составить коммерческое предложение новому клиенту и т.п.
4. Дела-«слоники», до двух часов: составить годовой отчет, изучить новый инструмент и т.п.
Фото с сайта teplica-exp.ru
3. Составление слишком жесткого плана. Если поминутно расписать себе все 8 часов рабочего дня, то такой план никогда выполнен не будет. Обязательно где-то случится задержка, форс-мажор, внеплановый звонок или встреча. Для менеджера по продаже я рекомендовала бы детально расписывать 6 часов, 2 часа как раз хватит и на все случаи, и на «поговорить с коллегами».
4. Неумение сосредоточиться. Представим, что продавцу нужно сделать какое-то сложное и нестандартное коммерческое предложение. Мало кто скажет: «Ребята, у меня есть 2 часа, я сейчас пишу важному клиенту письмо, прошу меня не отвлекать в это время». Чаще всего он начнет и только сосредоточится — его дернут туда, сюда, позвонят, спросят… 2 часа пройдут, а работа сделана не будет.
Крупные ИT-компании даже проводили исследование: если программисту в процессе работы задать вопрос, это добавит к его работе минимум 15 минут. Пока человек вынырнет из задачи, ответит, занырнет обратно и полностью погрузится в работу.
Да, не отвлекаться сложно, но можно. Скажу по себе: если я на чем-то сосредоточилась и отвела себе на это какое-то время, я не буду отвлекаться ни на мессенджер, ни на почту. Если ко мне подойдут с вопросом, я скажу: «Я пока недоступна, давайте через полчаса».
Фото с сайта topfakty.com
5. Долгая подготовка к звонкам. Я как-то рассказывала коллегам по МВА, сколько результативных звонков делают мои менеджеры по продажам в день — 35. Один мой коллега по обучению сказал: «Это же кошмар! Не, я бы к тебе работать не пошел». А моя подруга из Америки рассказала мне, что у них норма — 90 звонков в день.
Почему для многих сложно сделать даже 10 звонков в день? Да все просто, наших сотрудников учат: «Перед звонком надо подготовиться!» И менеджер готовится: читает сайт компании, гуглит информацию о ней на других ресурсах, просматривает фейсбук руководителя, попутно листает ленту и отвечает на личные сообщения… А потом начинает звонить. Ведь так?
Хорошо бы, чтобы изученная информация как-то помогала беседе, но ведь нет! В 80% случаев — и это я преуменьшаю! — люди говорят одно и то же. Никто не начинает разговор с фраз: «Вот я прочел, что ваша компания получила премию…» — ничего подобного! Может, эта информация где-то и лежит в голове у менеджера, но мало кто ею пользуется. И что важно — редко кто записывает полученные данные. Вот уволится этот менеджер, и вся «база знаний» из его головы уйдет из компании — а ведь на это тратилось оплаченное время!
Я убеждена, что холодные звонки можно делать только потоком! Так не успеваешь подумать, что тебя послали:) Цикл звонков — перерыв — опять цикл звонков. Тогда менеджер и не выдыхается, и другую работу успевает делать в интервалах.
Мы провели такой эксперимент: стали своим менеджерам «закидывать» в систему каждые полчаса по 4 звонка. Нам говорили: «Ну нет, как можно, некоторые звонки же занимают по 20 минут». Ага, а некоторые — по 2 минуты, а иногда и совсем ничего, если человек не снял трубку! И это все уравновешивается. Так за 2 часа менеджер может обзвонить 16 клиентов, для многих это норма дня. Да, в чем-то это жестко, и не все способны выдержать такой темп, но это дает эффект!
6. Растягивание заданий. Мы все знаем, что задание занимает все время, которое на него отведено. Если человеку надо сделать 10 звонков за 8 часов — он их и будет делать все 8 часов, хотя реально мог бы за час. У нас любят страдать и жаловаться: «Ой, у меня так много работы!», «Ой, я не сплю ночами!» Но реально можно собраться и сделать все это за 3−4 часа.
Первым «звоночком» для меня стала история с моим бизнес-аналитиком. Она заболела, но как ответственный человек пришла на работу. У нее были действительно важные задания, которые нужно было закрыть, и я ей предложила: «Садись рядом, я посмотрю, что ты делаешь. У нас цель — чтобы ты ушла с работы в 12 часов». Мы ужали все ее дела, и она ушла в 11:30, закончив свою дневную работу менее чем за 3 часа! И я осознала: оказывается, все можно делать гораздо быстрее!
7. Нежелание продавать. Короче — это лень. Например, у вас производство роллетов для офисов. Сколько продавцов присылают клиентам счета после замеров? А сколько из них потом еще перезвонят и спросят, что там с его счетом? Попробуйте позвонить и заказать — узнаете.
Мы на днях пытались снять в аренду офис. Примерно по пяти телефонам нам не ответили и не перезвонили — а они, между прочим, за наш звонок заплатили сервису контекстной рекламы немалые деньги, в недвижимости конкуренция ого-го! Одним мы позвонили три раза — все три раза они не брали мобильный.
И могу вас уверить, они не парятся, что звонок неотвеченный, что это потенциальный клиент звонил, что денежки уплыли. У них все в порядке, просто жизнь сложная, зарплаты «по пятьсот» нет и на даче клубнику прополоть пора.
8. На работу приходят работать, а не дружить! Расскажу историю из личного опыта. Я была менеджером по продаже в одной крупной ИT-компании. И у нас был хороший проектор, мы его иногда одалживали клиентам. У меня был очень милый клиент, он попросил проектор на пару дней. Я пришла к своему коммерческому директору и изложила просьбу, а он спросил: «Сколько этот клиент принесет нам в будущем?» А клиент нам уже все оплатил и больше покупать у нас не собирался, что я и ответила. И мне было сказано: «Катя, твое время стоит дороже». Я, конечно, расстроилась… Но поняла — пока я возьму этот проектор, пока всех напрягу, чтобы мне его выписали, пока отвезу его, пока заберу обратно… да я за это время смогу продать наши услуги еще пяти клиентам!
Сейчас как руководитель компании я склоняюсь к тому, что в каких-то ситуациях нужно идти навстречу клиентам. Например, у нас есть клиент-радиостанция, они купили наш продукт, но оплатить за обучение работе с ним не могли, все бюджеты были заранее согласованы. И мы согласились инвестировать 4 часа своего времени и провести им обучение бесплатно, а взамен попросили провести для наших сотрудников экскурсию. То есть должен быть какой-то win-win, хотя бы отзыв можно взять.
9. Помогает только дрючинг! Как-то я пришла на консалтинговый проект — в нем участвовал руководитель ИT-компании со штатом 20 человек. Я смотрела на его менеджеров и понимала, что они ничего не делают — от слова совсем! Мы пытались быть их наставниками, задавать правильные вопросы: «Что с твоими целями? Сколько ты хочешь зарабатывать? Как ты к этому придешь?» — в общем, все по-умному. Но ничего не помогало. Тогда мы стали учить, говорили: делай так и так! Опять ничего не происходило.
В конце концов я не выдержала, сказала: «Давайте ко мне одного из менеджеров!» Мы поставили в офис две парты, я села рядом с ним и буквально его пинала: «Почему не звонишь? Звони!» В результате парень написал отзыв: «За день я сделал то, что обычно делаю полторы недели».
После такого недельного упражнения те, кто хотел работать, понимают — они могут делать намного больше. Ну, а те, кто не хотел… Те уже не работают:)
Краткое резюме для менеджеров по продажам:
Проблемы могут возникать не только со стороны менеджеров по продажам.
Почему руководитель может быть «проблемой»
Руководитель (директор или начальник отдела продаж) тоже может быть неэффективным в деловых вещах. Небольшое отступление — я считаю, что женщины вынуждены успевать гораздо больше в единицу времени: нам надо не только успевать работать, но и заниматься домом, детьми, внешностью.
Я сформулировала 3 причины, почему руководитель может быть «проблемой»:
1. Руководителю жалко людей. У нас был неудачный опыт внедрения «дрючинга». В компании были почти семейные отношения, все долго работали вместе, и на просьбы директора сотрудники почти не реагировали. Когда мы стали вводить «дрючинг», у сотрудников было 2 варианта — или делать, что я говорю, или отказаться в лицо — а это саботаж, такое люди себе позволить не могут. И руководителю стало жалко своих людей, они отказались продолжать с нами работу.
2. Руководитель может сам быть несистемным человеком. В малом бизнесе большинство предпринимателей — «поджигатели», они готовы генерировать идеи и даже могут сорваться и сами все сделать. Но как только нужно что-то научиться делегировать и потом проконтролировать результаты, возникают проблемы — задание дается, а про результат не спрашивается. Они забывают, что «делегирование — это не попустительство!». А когда результат не контролируют, даже самые ответственные люди скоро перестанут стараться все делать хорошо.
Пример. Руководитель дал конечную цифру плана продаж, и его не выполнили. Он приходит к менеджерам, а ему говорят: «В стране кризис. Цена на наш товар высокая. Денег у людей нет. У конкурентов это дешевле. В России вообще эмбарго ввели…» То есть не сотрудники мало работали, а виноваты какие-то внешние силы. Руководитель слушает и думает: «Да, наверное, все так…»
3. Сложность или невозможность контроля сотрудников. Если отчетность отдела настроена не очень, отследить, что сделано каждым менеджером, проблематично. Руководитель отдела открывает расписание менеджера и видит — человек работает, молодец! Но через неделю этот менеджер переписывает свои задачи, а руководителю сложно запомнить, у кого что изменилось, особенно если в подчинении человек 5 или больше. И если сидеть и сопоставлять эксельки или бумажки — вообще можно с ума сойти.
Выводы для руководителей:
7 способов сделать вид, что много работаешь!
1. Никогда не выходи из кабинета без бумаг в руках. Люди с бумагами производят впечатление трудолюбивых работников. Люди с пустыми руками выглядят так, как будто они идут в столовую или покурить. Человек, у которого в руках газета, скорее всего, направляется в туалет. Кроме этого, постарайтесь брать побольше каких-нибудь бумаг домой, чтобы создать впечатление, что вы работаете и там.
2. Завал на столе. Только высшее начальство может иметь чистый стол. Для всех остальных это признак того, что они ничего не делают. Разложите пачки документов потолще по всему столу. Со стороны прошлогодние документы выглядят так же, как и текущие — важен именно объем.
3. Автоответчик. Никогда не берите трубку, если у вас есть автоответчик. Люди не звонят спросить про ваше здоровье — они звонят, чтобы заставить вас что-то СДЕЛАТЬ. Так не пойдет. Прослушивайте сообщения на автоответчике время от времени, и если кто-то оставил вам сообщение с потенциальным прибавлением работы — перезвоните ему во время перерыва, когда его точно нет на месте и оставьте сообщение на автоответчике.
4. Выглядите раздраженно. Всегда старайтесь выглядеть раздраженно — это создает впечатление, что у вас запарка.
5. Уходите с работы поздно. Всегда старайтесь уйти с работы попозже, особенно, когда босс еще не ушел. Направляясь домой, обязательно пройдите мимо кабинета босса. Посылайте ему важные электронные сообщения в нерабочее время (22:10, 7:05) а также в выходные и праздничные дни.
6. Пополните словарный запас. Почитайте новые компьютерные журналы и выберите неизвестные слова. Свободно употребляйте их в речи при разговоре с начальством. Запомните: Ему не обязательно вас понимать, но звучать это будет внушительно.
7. Имейте 2 пиджака. Если вы работаете в большом офисе, всегда оставляйте запасной пиджак на спинке стула. Это производит впечатление того, что вы где-то здесь и отошли на минутку. Второй пиджак надевайте, когда вы гуляете или решаете личные проблемы в рабочее время.
А какими приёмами пользуетесь вы?
Пользуюсь одной мудростью, «не беспокойся за свое рабочее место, если выполняешь 2 из 3 пунктов».
1. Приходи на работу вовремя
2. Не создавай проблем
3. Делай свою работу
Соблюдая первые 2 пункта, проблем не имею 🙂
Я просто сначала работаю, а потом сижу на пикабу.
Наш начальник говорил, если ты задерживаешься и работаешь по выходным,то это значит что ты плохо работаешь в рабочее время и это твои половые трудности. Правда наверное это был его просчет, мы написали коллективную жалобу на него и его сняли=)
Писал какой-то идиот для идиотских боссов.
Если ты работаешь в выходные и нерабочее время, то либо ты дебил, либо у тебя слишком много работы для одного.
Какой идиот будет в выходные работать, чтобы казалось, что ты много работаешь?
Мужик работал, рассказывал, что у них на производстве был один слесарь.
А я с серьезным лицом листаю Пикабу, монитор компьютера все равно никто не увидит. А когда кто-то смотрит на меня, задумчиво грызу ручку листая очередной пост.
хорошая попытка, кадровое агенство. у вас не получится с нашей помощью написать статью «как вычислить халявщика на работе»
Способ 8:Начни много работать, тварь ленивая!
БУМАГИ В РУКАХ кричат на ГРЯЗНЫЙ СТОЛ: «Как так можно? Нужно отвечать на АВТООТВЕТЧИК!» Из-за вашей некомпетентнности сотрудники выглядят РАЗДРАЖЁННО. Это повод что бы ОСТАТЬСЯ ПОСЛЕ РАБОТЫ и изучить НОВЫЕ СЛОВА. И да грязный стол.. пора бы уже прикупить новый ПИДЖАК)
А я каждый час выхожу из кабинета и иду по коридору заглядывая в другие кабинеты. Заглянув, говорю: «И здесь нет. » и ухожу.
Меня начальство заставляет убирать со стола все, до последней бумажки. Я уже офигела каждый раз искать в четырех забитых ящиках тумбочки нужный лист.
6. Пополните словарный запас. Почитайте новые компьютерные журналы и выберите неизвестные слова. Свободно употребляйте их в речи при разговоре с начальством. Запомните: Ему не обязательно вас понимать, но звучать это будет внушительно.
Моё любимое,люблю смотреть как директор кивает головой типа,да я это давно знаю
Похоже на перевод с буржуйского. У нас так не принято и никто (за редким исключением) так не работает.
>> А какими приёмами пользуетесь вы?
Просто работю, не?
Очередь за забором
Просвещение
Вчера сестра пришла с работы. Мама приготовила ужин, накладывает и начался разговор:
М: Вот Маша, учись грамотности у своего начальника. Смотри какие деньги зарабатывает!
С: а сегодня ещё случай был. Скажи мне мам, как пишется количество?
М по буквам: количество.
С: верно, а вот коллега всегда писала с 2-я «л». Сказала ей об этом, а она такая: «да ты че, не может быть. Я всю жизнь так пишу». Просветила её понимаешь. 😂
Признаться, у меня у самого часто возникает желание написать 2е «л», но держусь. Держу себя в руках 😂
Ответ на пост «Самый короткий опыт работы»
Не надо так пугать!
Начальство у нас любит пугать подчинённых. Ну просто обожает! Эти бесконечные: «Всё! С завтрашнего дня, чтобы ни. «, «Вы у меня дождётесь!», «Слёзы лить будете!», «Вы у меня попляшете!» У каждого начальника своя коронка!
Но все эти выражения произносятся именно с целью напугать. А вот, когда всё происходит ненамеренно.
Вчера еду по складу на своём ричтраке (электрический штабелёр), а на встречу начальник на велосипеде. Не описАлся, склад у нас таких размеров. Останавливает он меня и говорит:
— Сегодня в 16:30 зайдёшь в отдел персонала и заберёшь трудовую!
И тут я подвис, как Винда! В уме всплыли все последние грехи: вольныя и невольныя! Вроде не прогуливал, с пьянкой не попадался. Даже не спорил ни с кем в последнее время. За что же так сразу и даже без отработки?
Похоже за несколько секунд шквал эмоций отразился на моём лице, и начальник задал вопрос:
— Ну ты же заявление уже написал?
Ого, что-то новенькое! Появилась надежда, что он меня с кем-то путает.
— Ну как нет! Писал, чтобы твою трудовую вели в электронном виде? Ну вот, сегодня сходи и забери бумажную. Она тебе уже не нужна!
Ага, писал пару месяцев назад, уже и забыть успел. Ну что тут сказать, чтобы цензурно? промолчу, пожалуй!
Коротко о переписи
Не указываю районы, люди дорожат работой. Но у нас в стране все как всегда. Сначала сказали, что надо 550чел набить на один планшет (самостоятельно, без учёта госуслуг), потом увеличили до 90% квартир, теперь пришло указание сверху:
Странно, что не вероисповедание.
Вы что-то сказали?
На прежней работе мы сидели довольно кучно и столы сотрудников примыкали друг к другу. Женщина предпенсионного возраста что-то долго рассказывала Виталику, который ей в сыновья годился. Он сидел с отрешённым видом и сосредоточено тискал клавиши на клавиатуре, вводя информацию в базу данных. Тут женщине захотелось увидеть реакцию на свой монолог и она его спросила: «Виталий, вы меня слышите?». На что он громко сказал:» Вы что-то сказали, Лариса Ивановна?». Возмущению женщины не было предела: «Я вам тут 10 минут рассказываю, а вы меня даже не слушаете!».
В качестве полезного лайфхака по игнорированию надоедливого рассказчика может кому-то и пригодится.
Тесные туфли
Знакомая рассказала, как она проходила собеседование на предыдущей работе. Ей хотелось выглядеть достойно и она надела новые туфли, которые моментально натёрли ноги. Дальнейшее помнит как в тумане: беседа с эйчаром, начальником отдела, директором. Директор даже шутил, но у неё в голове была только одна мысль: скорей бы всё это закончилось и она сменит туфли на более удобные, которые были в машине. Однако был и положительный момент: из-за боли в ногах волнения у неё во время собеседования абсолютно не было. Да, на работу её приняли.
Лайфхак
М-мотивация
Как правильно выбрать участок под строительство
Какие могут быть нюансы при выборе участка. Это ведь не только приехал, посмотрел, спросил у соседей, замерзает ли у них рассада по весне и ты радостный, отдаешь свою, потом заработанную, пачку денежек. А потом выясняется – в этом углу участка дом нельзя строить, а тут мы вообще-то ЛЭП не рассмотрели, да еще и в охранную зону какую-нибудь попали.
Так вот, перед покупкой важно зайти в кадастровую карту и посмотреть, все ли ладно с твоей желанной территорией. Вот сюда тыкаем
Кстати тут больше информации посмотри
Забиваем кадастровый номер интересующего нас участка. Если видим надпись БЕЗ КООРДИНАТ ГРАНИЦ, то такой участок лучше не покупать, потому что он может находиться не в том месте, в какой вам его показывают, или быть другой площади
Официальные границы – это красные линии. Заметно, как отличается реальная застройка! А вот купишь ты участок, а твой сосед метр уже оттяпал и это будут разбирательства, споры, суды….
Помимо красных линий проверяем охранные зоны. Заходим в СЛОИ, далее ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ, ставим галочку КРАСНЫЕ ЛИНИИ. Тут и охранная зона водопровода, и ЛЭП, и водохранилища
После всех таких проверок нужно заказать АКТУАЛЬНУЮ, а это на минуточку не более месяца, выписку из ЕГРН у собственника земельного участка. В выписке смотрим количество собственников, охранные зоны и наличие обременения на продажу участка.
И последним этапом заказываем вынос точек границ в натуру. Приезжает геодезист в широких штанах и ставит вам колышки по границам участка. На минуту ловим дзен и пускаемся во все тяжкие по строительству дома мечты
Друзья-приятели просят помочь, а вам не хочется? Мой способ
Так уж вышло, что я многое могу делать руками. Да и инженерное образование даром не прошло. В связи с этим ко мне частенько обращаются приятели, которым надо что-то сделать.
Желательно забесплатно или дешевле рыночных цен.
Одно время я с охотой брался за любую работу. Починить стиралку, сварить мангал, помочь с ремонтом, покрасить машину.
Мне же было просто интересно возиться с новым и непривычным для меня делом.
По прошествии какого-то времени интерес пропадал и однотипные просьбы стали слегка напрягать. Большинство из вас, читатели, просто послало бы таких на хрен, я знаю. Но хорошие отношения хотелось сохранить, поэтому я пошёл по другому пути.
Хочешь дёшево и просто решить свою проблему? Поучаствуй в этом.
Ситуация 1.
— Сможешь сделать каркас из профиля для душевого поддона?
— Смогу. Только для того, чтобы всё было по размеру и не шаталось нужно поддон привезти и профиль. Я по размеру все порежу и сварю так, что будет надёжно и прочно.
—У меня поддон в машину не влезет.
— Тогда сделай точный чертёж с размерами, я сварю из отходов металла. Но гарантировать надёжность и то, что он не будет шататься не смогу.
— Хорошо, я чертёж сделаю!
Два года делает. Видимо, так сильно надо. При том, что в Компасе и Автокаде работает профессионально, а сам я в них ни бум-бум.
— Сможешь сделать основание для столешницы из профиля? Срочно нужно.
— Пришли, как выглядеть должно.
— Вот ссылка.
— Там просто картинка. Сделай эскиз с размерами, купи профиль, дальше я сам всё сделаю.
Через 3 месяца.
— Со столом пока задержка, а раковину сможешь починить.
Ситуация 3
— Надо поручни сделать для бабушки. Размеры примерно такие.
— Делал такие, но трубогиба у меня нет, трубы тоже. Пятаки могу сделать, приварю без проблем за полчаса.
— Ладно, я трубу куплю. И поищу, где согнуть.
— У меня крыло проржавело, сможешь заварить, закрасить?
— Смогу. Только с тебя все материалы, список пришлю.
И если что-то понадобится, то нужно будет оперативно привезти в случае чего.
— Хорошо.
Всё привёз, всё починили, заварили, зашпатлевали, зачистили, покрасили. Вот с такими людьми и дело иметь приятно.
Тогда я этого не понимал. Потом понял.
Всем адекватных друзей. А как быть с халявщиками я рассказал.
Сколько на самом деле стоит дом в 2021 году
Вот и закончили мы строительство совсем маленького, но такого уютного домика
Сразу к деталям. Дом строился по каркасной технологии, на свайном фундаменте. Общая площадь дома 72 м2. И кажется, что по квадратам дом получился совсем маленьким, но он очень удобный для жизни
Ну и погнали по цифрам. Дальше будет много текста, так что можно эти цифры в видео посмотреть, заодно и дом оценить
Итак, на фундамент нам потребовалось 17 штук и вышли они на 102 тыс. Это сваи нужно изготовить, привезти, забить, подрезать, надеть оголовник
А еще изначально у нас не было задачи строить отдельный тамбур для входа в дом. Но в последующем заказчик огляделся, понял, что для того, чтобы зайти и раздеться места совсем мало. Да и открытие дверей в холодное время года очень выстужают дом. И решился таки он пристроить вход в дом. Обошлась такая пристройка в 100 тыс
Дальше идем по коробке. Обвязка фундамента лиственичным брусом встала в 11 500, а на материалы мы потратили чуть больше 31 тыс. рублей
На возведение каркаса мы использовали сухой брус и доски. На эти материалы ушло 350 тыс. Были еще ОСП, бруски, доски, ветрозащиты и антисептики, говорю же, посмотри в видео. А вот на работы по возведению каркаса ушло 389 тыс
На кровлю красивого шоколадного цвета материала ушло на 75 тыс, на рабочим мы за нее заплатили 77 тыс
Шикарные панорамные окна стоят 90 тыс. А их монтаж почти 25 тыс
Сантехника стоит 30 000. Все трубы и комплектующие, их монтаж, разводка по дому
Электрика стоит 50 тыс. это подключение, распределительный щиток, разводка проводов по всему дому, вывод освещения, розетки
Ну а общая стоимость дома составила 2 000 060. Много это или мало?
Карьерный рост трудоголиков
Обескураживающий парадокс: чем больше прикладываешь усилия пробить потолок- тем крепче этот потолок. Модель поведения, за которую они раньше вознаграждались, больше не приносит пользы им, и, кажется, действует разрушительно в организации.
Бывает, что молодой руководитель, попав в распущенный, не дисциплинированный коллектив, постепенно начинает выполнять работу один, либо поручать тем, кто ему не может отказать. Действительно, иногда чтобы заставить выполнить работу нужно потратить сил, времени и эмоций гораздо больше, чем требует сама работа. Моё мнение таково, что нельзя коллектив садить себе на шею. Исполнители должны работать на начальника, а не наоборот. Каждый момент хорош, чтобы продемонстрировать работнику, кто принимает решения и спрашивает за его исполнение. Если требуется пойти на конфликт- значит нужно пойти на конфликт, вплоть до самых печальных последствий. Вам придётся перешагнуть в себе человеческое и презреть чужие проблемы, ради достижения своих целей, в конце концов именно работник своей недесциплинированностью создал ситуацию, и поэтому у Вас нет никаких поводов входить в его положение.
Еще хуже, когда неуверенный в себе начальник пытается управлять только лояльной частью коллектива, а остальные откровенно околачивают груши, в конце концов, лояльные, не выдержав нагрузки уходят из коллектива и ситуация усугубляется.
@soloinnet, сделал точное и краткое резюме, для тех кому полезно в мемориз:
— Избегай микроменджмента
— Не делай если нет необходимости
— Не делай сам если есть тот кто умеет лучше
— Учись и учи, так всегда будут те кто сможет работать пока ты учишься и учишь
— Если шестерёнка работает плохо, её чинят, если вообще не работает, её меняют