как читать меню в ресторане

Как правильно читать меню в ресторане

Визитной карточкой любого ресторана является его меню – перечень всевозможных напитков, блюд, кулинарных изделий, имеющихся в продаже. В каждом заведении общепита меню разнится и не всегда оно понятно клиентам. Чтобы не оказаться в неловкой ситуации, необходимо ознакомиться с правилами этикета в этом направлении.

Дизайн меню

Внешний вид меню, его читабельность и удобство – первое, на что обращают внимание посетители ресторана. Позиции в нем, как правило, сгруппированы в отдельные категории: фирменные блюда и закуски, первые и вторые блюда, десерты, напитки (с указанием выхода и цены, описанием состава блюд/напитков).

Виды меню

На сегодня существует множество различных видов меню. Самыми распространенными из них являются:

а la carte – меню европейского формата, где все наименования разделены по категориям и ценам;

table d’hote – такое меню диктует посетителям ресторана обязательное правило – выбрать по одному блюду из каждой категории по фиксированной цене;

du jour – меню дежурных (дневных) блюд;

fixprice – определенный набор блюд на конкретный день, в основном оно представлено в виде отдельной карты или небольшого вкладыша – в зависимости от уровня заведения;

десертная и винная карта – они могут быть сгруппированы с меню а la carte или быть раздельными;

детское – оно может отличаться от «взрослого» дизайном, а также составом блюд (к примеру, без определенных соусов или приправ) и способом их приготовления (на пару вместо жарки и т.п.);

дегустационное – в нем собраны новинки от шеф-повара.

Обращение к официанту

На романтической встрече заказывать блюда всегда должен мужчина. Будет являться моветоном, если женщина возьмет инициативу в свои руки. После того, как дама определится с выбором, она должна сообщить о нем своему спутнику, после чего тот сделает заказ для двоих.

Во время бизнес-встречи заказ осуществляет принимающая сторона.

Если в ресторан пришла компания друзей – заказывает один из них.

Особенности выбора блюд

Все заведения составляют меню по определенной схеме, а именно: закуски, первые блюда (супы), горячие блюда (сначала указывают рыбные блюда, затем мясные), в конце – десерты и напитки. Гостю не требуется делать заказ из каждой позиции, он на свое предпочтение совершает заказ.

Когда в ресторане за одним столом присутствует много людей, предпочтительно, чтобы посетители начали употреблять пищу одновременно. В независимости от того, кто что заказал, официанта лучше предупредить о подаче блюд в одно время.

Источник

Этикет в ресторане: как правильно читать меню

Во многих кафе и ресторанах меню выглядит по-разному. Оно может быть визитной карточкой места, а может сразу же отбить желание попробовать еду. Какие виды меню существует и как правильно читать «ресторанную книгу»? Рассказывает эксперт по этикету Ольга Мерц.

Дизайн меню

Первое, на что обращает внимание клиент, — это дизайн меню. Его внешний вид, удобство, «читаемость». Рестораны, которые дорожат репутацией, как правило, очень тщательно продумывают все эти моменты. Например, когда в меню есть и перевод на иностранный язык, это всегда является несомненным плюсом к репутации. Если же меню вызывает вопросы у посетителей, официанты должны быть готовы ответить на них: о составе блюд, методах приготовления, а порой даже и о калорийности.

Виды меню

Видов меню существует очень много! Здесь кто на что горазд. Но есть и основные типы, которые встречаются в чаще всего.

A la carte

T able d’hote

Такое меню диктует клиентам определенное правило: они должны заказать по одному блюду из каждой категории. Цены в каждой категории, как правило, фиксированные.

Fix price

Карта напитков и десертное меню

Десерты и часто не включают в основное меню, а указывают наименования в отдельной карте, которую подают клиентам вместе с основным меню.

Женское меню

Это, пожалуй, самый интересный и необычный вид. Он отличается от остальных отсутствием цен. Делается это умышленно со стороны владельцев ресторана, чтобы женщина не принимала участия в финансовой стороне вопроса.

Детское меню

Для маленьких гурманов, которые приходят в кафе вместе с родителями, часто делают отдельное детское меню. В нем могут быть взрослые блюда, но в красивом и необычном оформлении, или же специальные блюда для детей, приготовленные более щадящим способом.

Кто и как делает заказ

Особенности выбора блюд

Вовсе не обязательно выбирать из каждой позиции при заказе. Посетители могут выбрать, например, холодную и горячую закуску и десерт, пропустив основные блюда. Однако очередность подачи блюд следует заранее обговорить с официантом.

Если вы пришли в ресторан большой компанией, то желательно, чтобы все сидящие за столом приступили к приему пищи единовременно. Даже если кто-то заказал лишь закуску, а другой основное блюдо, то лучше попросить официанта подать их в одно время.

Источник

10 хитростей рестораторов при составлении меню

Меню – это расписание блюд, каталог кулинарных идей, визитная карточка ресторана, кофейни и отличный маркетинговый инструмент, от которого зависит, что и сколько съест клиент. Компания POSTER разбиралась в современных маркетинговых уловках ресторанов.

как читать меню в ресторане. Смотреть фото как читать меню в ресторане. Смотреть картинку как читать меню в ресторане. Картинка про как читать меню в ресторане. Фото как читать меню в ресторане

как читать меню в ресторане. Смотреть фото как читать меню в ресторане. Смотреть картинку как читать меню в ресторане. Картинка про как читать меню в ресторане. Фото как читать меню в ресторане как читать меню в ресторане. Смотреть фото как читать меню в ресторане. Смотреть картинку как читать меню в ресторане. Картинка про как читать меню в ресторане. Фото как читать меню в ресторане как читать меню в ресторане. Смотреть фото как читать меню в ресторане. Смотреть картинку как читать меню в ресторане. Картинка про как читать меню в ресторане. Фото как читать меню в ресторане как читать меню в ресторане. Смотреть фото как читать меню в ресторане. Смотреть картинку как читать меню в ресторане. Картинка про как читать меню в ресторане. Фото как читать меню в ресторане

Меню – это расписание блюд, каталог кулинарных идей, визитная карточка ресторана, кофейни и отличный маркетинговый инструмент, от которого зависит, что и сколько съест клиент. Компания POSTER разбиралась в современных маркетинговых уловках ресторанов.

4. Выделенные позиции обходятся дороже

«У каждого успешного шеф-повара в меню свои секреты. Можно даже совмещать несколько различных кухонь. В моем меню маркетинг на каждой странице: это блюда-«паровозы», на которые люди идут, они помечены значком ХИТ, на неделе — спецпредложения блюд и напитков, актуальные для будней, а также выделенные блюда, при покупке которых гость не замечает, что слегка переплатил», — отмечает Сергей Малаховский.

5. Традиции – прибыльнее

Сейчас в России много ресторанов со смешанной кухней. Но традиционные блюда все же прибыльнее. Пример совмещения экзотической и традиционной кухни — ресторан «Тики-Бар» (г. Москва). «Аутентичная гавайская кухня включает довольно простые блюда, которые органично смотрятся на океанской побережье, но не совсем отвечают вкусам московской аудитории. С одной стороны, мы стремимся, чтобы меню передавало яркую гавайскую атмосферу, а с другой – оно должно быть востребованным. Поэтому в нашем меню два типа блюд – в тропическом стиле и более традиционные. В первой группе мы представляем необычные блюда с экзотическими ингредиентами, а во второй – более привычные. При этом блюда второй категории более прибыльны с точки зрения продаж», — рассказывает Александр Уваров, управляющий директор «Тики-Бар» (г. Москва).

6. Аппетитный дизайн

Основная задача дизайна — вызвать чувства и сформировать желание, а значит в конечном счете повлиять и на выбор. Обычно посетители прочитывают меню целиком, таким образом, его интерфейс должен быть максимально удобным, дизайн привлекательным, а текст грамотным и интересным. Чтобы клиенту не потеряться в многообразии, блюда делят на категории, а самые популярные позиции выделяют. Яркие заголовки помогают структурировать информацию. Оформление меню включает работу над дизайном и шрифтом, концептуальное описание блюд, подбор бумаги. На продажи влияют также такие нюансы, как наличие иллюстраций, последовательность расположения блюд в меню.

7. Недлинное меню

Сегодня в тренде короткие меню, которые размещаются на 1—2 листах. При такой логике главные блюда располагаются в верхней части листа или, в случае двухстраничного меню, в правом верхнем углу, шрифт применяется не слишком большой, но и не слишком маленький. Если используются фотографии, то обязательно высокого качества.

Обложку меню украшают логотипом и фирменным знаком заведения. В некоторых ресторанах на первом листе описываются ресторан и особенности его кухни. Отдельным вкладышем или на первых страницах меню подается информация о спецпредложениях, бонусных программах и праздниках, общим объемом не более двух страниц.

8. Сочные эпитеты увеличивают продажи

Текст для меню должен быть кратким и убедительным. Описания, пробуждающие приятные чувства, способны увеличить объем продаж до 30%, отмечают в POSTER. Для быстрой визуальной идентификации могут использоваться иконки: «хит продаж», «веган», «фитнес», «без глютена», «new».

9. Читабельные цены

Для облегчения чтения цен меню страницы принято делить на две колонки: в одной располагаются наименования блюда, в другой — цены. Рестораторы советуют не использовать точек или тире, которые зрительно соединяют блюдо и сумму в глазах заказчика.

Хорошим тоном считается описание в меню легенды ресторана (нередко выдуманной), а в подписи к блюдам — их состав и метод приготовления. Последнее выполняет важную эмоциональную функцию. Здесь уместны такие эпитеты, как «хрустящие», «пикантные» и т.п., в результате чего у гостя возникают фантастические картинки, призывающие его попробовать нечто выдающееся. Но честная и правдивая информация повышает лояльность и доверие клиента. Описания следует опустить лишь в тех случаях, если блюда хорошо знакомо.

10. Постоянное обновление

Помимо традиционного меню а-ля карт, можно внедрить сезонное, десертное, винное, банкетное, детское, интерактивное, где пользователь сам участвует в создании блюда, меню «счастливых часов», меню дня и т.д.

Лишь немногие рестораны могут позволить не обновлять меню годами, поскольку меню выполняет роль визиткой карточки заведения, как правило, это дорогие рестораны с заслуженной репутацией, пабы, семейные заведения со своими сложившимися традициями.

Источник

10 правил ресторанного этикета, которые не дадут опозориться

Одни люди ходят в рестораны раз в год, другие — каждый день, но правила поведения для всех одинаковы. Правда, с каждым годом они становятся менее строгими, но все еще существуют! Узнайте, что нельзя делать в ресторане и как правильно себя вести.

как читать меню в ресторане. Смотреть фото как читать меню в ресторане. Смотреть картинку как читать меню в ресторане. Картинка про как читать меню в ресторане. Фото как читать меню в ресторане

Куда положить телефон

Согласно правилам ресторанного этикета, мобильный телефон нельзя класть на стол, собственно, как и любые постороние предметы — ключи от машины, солнечные очки, кошелек и т.д. Но в последние годы это правило в отношении телефона так часто нарушается, что теперь не считается моветоном, а в некоторых заведениях и вовсе стали предлагать специальную подставку под смартфон и мобильное зарядное устройство к нему. Но разговоры по телефону все еще не приветствуются, особенно на повышенных тонах. Также недопустимо перемещаться по ресторану и громко говорить по телефону, да и сам телефон лучше перевести в беззвучный режим.

Как сделать заказ

Если вам нужно время, чтобы ознакомиться с меню, можно попросить официанта подойти к вам через 5-10 минут. В случае, когда нужна помощь, спросите официанта, что он советует заказать. Кстати, существует правило, касающееся удержания в руках меню — его нельзя отрывать от стола: желательно, чтобы хотя бы одной стороной оно касалось поверхности или полностью лежало на столе. Как бы вам не хотелось поднести его ближе к глазам.

Первым всегда делает заказ тот, кого пригласили — вне зависимости от того, романтический ли это ужин или деловой обед. И количество курсов все же должно быть одинаковым, чтобы не получилось так, что один человек заказал лишь салат, а другой — первое, второе и десерт. Это невежливо.

Как подозвать официанта

В действительно хорошем ресторане ни один гость не останется без внимания — официанты заботливо следят за ходом обеда или ужина. Но бывает так, что вам нужно привлечь внимание обслуживающего персонала. Конечно, не стоит свистеть, кричать «эй, вы!» и «посчитайте нас!» или же начать активно жестикулировать, изображая в красках поедание супа или расстройство по поводу отсутствия ножа на столе, достаточно установить зрительный контакт с кем-то из сотрудников и поднять вверх руку. Кстати, заигрывание и флирт с официантами и хостес так же недопустимы, как и устраивание скандалов. Если вы чем-то недовольны, вежливо попросите вызвать менеджера и объясните ситуацию.

Что делать с салфеткой

Сервировка стола, вне зависимости от уровня заведения, предполагает наличие тканевой салфетки, которая предназначается не для рук и лица, а для защиты одежды — ее следует расправить и расположить на коленях. Если салфетка испачкается, попросите официанта принести свежую. По окончанию ужина сложите тканевую салфетку пополам и положите слева от тарелки, но не надо класть ее на грязную посуду. Если же вам нужно ненадолго отлучиться, сложенную салфетку можно положить на сиденье вашего кресла, а затем снова разместить на коленях. Губы и руки во время приема пищи лучше промакивать с помощью привычных бумажных салфеток. Не нужно с помощью этой салфетки вытирать столовые приборы, при необходимости вам всегда могут их заменить.

Что делать со столовыми приборами

Как уйти в туалет

Первое правило туалета: никогда не говорить о туалете. Лучше всего вежливо извиниться, встать из-за стола без объяснений и при необходимости негромко спросить у персонала, где находится дамская или мужская комната.

Как использовать зубочистку

После славного стейка или зеленого салата, безусловно, может возникнуть необходимость в использовании зубочистки. Но не спешите орудовать зубочисткой во рту, сидя за столом в ресторане. Даже прикрыв рот ладошкой или салфеткой! Лучше всего встать из-за стола и выйти в уборную, где провести все необходимые манипуляции.

Что делать с несъедобными частями

Во время ужина могут оставаться несъедобные части, например, косточки от оливок, рыбные кости или лимонная цедра. Куда их можно сложить? Не стоит заворачивать их в салфетку и подсовывать под тарелку. Согласно правилам этикета, их можно оставить в верхней левой части вашей тарелки.

Кто должен платить

Это самый сложный вопрос, касающийся ресторанного этикета. Согласно правилам, должен платить тот, кто приглашает. Но это правило часто нарушают. Лучше всего заранее обговорить данный вопрос, чтобы не возникало неловких ситуаций. Или же можно предложить разделить счет — сейчас это очень просто сделать даже в безналичном варианте.

Как оставить чаевые

Если вам понравилась работа персонала заведения и вы получили приятное гастрономическое впечатление, можно оставить чаевые. Обычно их размер составляет 10-15% от суммы конечного счета. Это могут быть и наличные, но сейчас существует несколько вариантов безналичной оплаты — можно воспользоваться специальным приложением или отсканировать QR-код на чеке. Стоит иметь ввиду, что в некоторых заведениях могут включать в счет строку «Сервис», но с 1 января 2021 года вступил в силу запрет на навязывание дополнительных услуг, и обязательный сервисный сбор был признан незаконным.

Источник

Красочное описание блюд для официантов: «вкусные» слова, аппетитные примеры для меню и работника зала

как читать меню в ресторане. Смотреть фото как читать меню в ресторане. Смотреть картинку как читать меню в ресторане. Картинка про как читать меню в ресторане. Фото как читать меню в ресторане

Содержание:

Меню – главный рекламный ресурс предприятия питания. Привлекательное, красочное описание блюд имеет для официантов большое значение, т.к. помогает им заинтересовывать посетителей и приносить заведению более весомую прибыль.

как читать меню в ресторане. Смотреть фото как читать меню в ресторане. Смотреть картинку как читать меню в ресторане. Картинка про как читать меню в ресторане. Фото как читать меню в ресторанеОписание блюд в меню помогает заинтересовывать посетителей.

Запрещенные слова для описания блюд

В описаниях продукции кухни надо избегать формулировок, которые содержат завышенные или хвалебные оценочные суждения. В них отсутствует конкретизированная информация, поэтому они не представляют никакой ценности для гостей.

как читать меню в ресторане. Смотреть фото как читать меню в ресторане. Смотреть картинку как читать меню в ресторане. Картинка про как читать меню в ресторане. Фото как читать меню в ресторанеВ описаниях нельзя использовать запрещенные слова.

Красочные и аппетитные слова, описывающие блюда

Они нужны, чтобы у гостя возникло желание заказать те или иные творения шеф-повара. Ведь нередко человек, зайдя в заведение с малознакомой национальной кухней, не знает, каким яствам отдать предпочтение. К тому же привлекательные и лаконичные характеристики блюд концентрируют его внимание на их достоинствах, а не на ценах. Это тем более важно, если тексты меню не подкрепляются фотографиями.

Посетители ресторана или кафе – не безликая совокупность клиентов.

Психологи выделяют несколько категорий людей, для которых есть свои эпитеты, обладающие притягательной силой.

На них клиенты одобрительно реагируют с большей охотой.

как читать меню в ресторане. Смотреть фото как читать меню в ресторане. Смотреть картинку как читать меню в ресторане. Картинка про как читать меню в ресторане. Фото как читать меню в ресторанеЖенщины чаще всего заказывают диетические блюда.

Вкусовые качества

как читать меню в ресторане. Смотреть фото как читать меню в ресторане. Смотреть картинку как читать меню в ресторане. Картинка про как читать меню в ресторане. Фото как читать меню в ресторанеВкусовые качества и ощущения можно легко охарактеризовать.

Текстура

Способ приготовления

Как официанту красиво презентовать блюдо – примеры

Презентация еды в заведении питания – всегда ее реклама, но ни в коем случае не навязчивая и обманчивая. Слово – решающий аргумент в продаже ресторанного товара.

Всего из нескольких фраз официанта посетитель должен понять, что представляют собой блюда, на которые он обратил внимание, и стоит ли их заказывать.

Примеры «вкусных» описаний блюд в меню ресторана или кафе

Описывая еду, нужно стремиться к тому, чтобы в воображении посетителя возник яркий, привлекательный образ того или иного блюда. Тогда у человека скорее появляется желание попробовать его.

Свежая, сочная, бланшированная и другая еда доступна и в рационах готового питания с доставкой до дома:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *