кадмий что за цвет

Шпаргалка: названия акварельных красок

кадмий что за цвет. Смотреть фото кадмий что за цвет. Смотреть картинку кадмий что за цвет. Картинка про кадмий что за цвет. Фото кадмий что за цвет

Часто бывает, что названия красок забыты, упаковки-фантики утеряны… и восстановить в памяти названия старых добрых питерских акварельных красок сложно. И вот тогда вам пригодится наша шпаргалка:)

Итак, стандартный набор питерских красок, состоящий из 24 цветов содержит:

01. Кадмий лимонный 203 ***
02. Кадмий желтый средний 201 ***
03. Охра желтая 218 **
04. Сиена натуральная 405 ***
05. Золотистая 216 **
06. Кадмий оранжевый 304 ***
07. Охра красная 309 ***
08. Сиена жженая 406 ***
09. Железоокисная светло-красная 321 ***
10. Алая 318 *
11. Краплак красный светлый 313 ***
12. Карминовая 319 ***
13. Фиолетовая (607 *) или фиолетово-розовая
14. Ультрамарин 511 ***
15. Кобальт синий 508 ***
16. Голубая 513 *** (у меня в наборе ярко-голубая, нестандартная)
17. Желто-зеленая 718 ***
18. Изумрудно-зеленая 713 ***
19. Зеленая 725 **
20. Умбра 418 ***
21. Марс коричневый 412 ***
22. Умбра жженая 408 ***
23. Сепия 413 ***
24. Нейтрально-черная 805 ***

А вот как они выглядят в реальности на бумаге. Для того, чтобы определить название вашего цвета, нужно на белом листе сделать цветную пробу и сравнить с моей раскладкой. После этого в списке найдете нужное вам название.

Источник

Кадмиевые краски

Металл кадмий, как известно, близок по своим свойствам цинку и находится совместно с ним в цинковой руде. В чистом виде он получен в 1817 г. Сернистые соединения кадмия находятся в природе в виде минерала гренокита. По химическому составу он тождествен с кадмиевыми красками, которыми пользуются живописцы. Гренокит имеет различные оттенки — от желтого до оранжевого, но так редок, что никакого практического применения иметь не может. Сернистые соединения кадмия получены искусственным путем Меландри в 1829 г., после чего и началось применение желтых и оранжевых кадмиевых красок в живописи.

Все кадмиевые краски содержат в своем составе сернистый кадмий, отличаются красотой и интенсивностью цвета, прочны, за исключением лимонно-желтых оттенков, и пригодны во всех почти способах живописи. Лучшее применение их, однакоже, — масляная живопись, для которой они и предназначались изобретателем; обладают способностью хорошо крыть и не ядовиты.

Желтый и оранжевый кадмии

Jaune de cadmium, citron, clair, moyen, fonce, orange. Kadmiumgelb. Schwefelcadmium, Kadmium orange. Kadmium yellow, pale, deep, Aurora yellow.

При первом знакомстве с сернистыми соединениями кадмия полагали, что молекула желтой кадмиевой краски состоит из одной части кадмия и такого же количества частей серы; молекула же оранжевой краски состоит из одной части кадмия и пяти частей серы. Дальнейшее изучение сернистых соединений кадмия установило, что имеется лишь одно соединение кадмия с серой, в состав которого оба элемента входят в равном числе паев. Полагали, что различные оттенки сернистого кадмия обязаны своим происхождением различным структурам их молекул. Утверждение это впоследствии, однако, было опровергнуто, и в настоящее время различие в оттенках кадмиевых желтых и оранжевых красок объясняется не химическим, а лишь их физическим составом. В данном случае, как и во многих других, оттенки красок изменяются попутно с изменением величины их зерен, так как с изменением плотности их вещества преломляющая и поглощающая способности их в отношении к лучам света также изменяются.

Производство желтых и оранжевых кадмиевых красок ведется мокрым и сухим способами. В первом из них растворы солей кадмия осаждаются сероводородом. При действии сероводорода на соли кадмия вначале получается краска с лимонно-желтым оттенком, который при дальнейшем действии сероводорода становится все темнее и, наконец, принимает оранжевый оттенок. Сухим способом, состоящим в прокаливании соединений кадмия (например, углекислого кадмия) в тиглях с серой, получается только один «средний» оттенок желтой краски, который далеко уступает по цвету лимонно-желтому оттенку, получаемому мокрым способом.

Свойства красочного материала, добываемого описанными выше способами, таковы: все оттенки кадмиевых красок, получаемых мокрым способом, при накаливании принимают оттенок краски, получаемой сухим способом. Эта же последняя при продолжительном трении, прессовании и ударах принимает оранжевый оттенок.

Соли кадмия осаждаются сернистым натрием. Полученная таким образом краска носит название «лессировочной», так как она лишена кроющей способности. Анализ установил в составе ее большое процентное содержание свободной серы, присутствие которой, конечно, не безразлично для смешиваемых с нею красок. Нормальный сернистый кадмий содержит в своем составе 77,8% кадмия и 22,19% связанной с ним серы; при нерациональном производстве кадмиевых красок в них нередко содержится значительный процент свободной серы.

Так как сернистый кадмий в его чистом (технически) виде не дает прочной лимонно-желтой краски, то химический состав ее с течением времени был значительно видоизменен. Отдельные анализы установили, что лимонно-желтые сорта кадмиевых красок никогда не являются чистым сернистым кадмием, но содержат в себе, кроме того, щавелевокислый и углекислый кадмии — вещества белого цвета.
Присутствие последних в составе лимонно-желтых сортов кадмиевых красок значительно облегчает фабрикацию желаемых оттенков их; кроме того, краски в этом случае, как полагали, приобретают большую прочность.

Желтые кадмиевые краски (удельный вес 3,9 — 4,5) обладают средней кроющей способностью на масле, требуют его от 30 до 40% и сохнут с ним медленно. Оранжевые краски (удельный вес 4,5—4,8) кроют на масле лучше и сохнут скорее желтых.

Прочность сортов желтых и оранжевых кадмиевых красок, имеющихся в продаже, весьма различна. Все исследователи их сходятся на том, что лимонно-желтые оттенки красок безусловно непрочны; что же касается средних и оранжевых сортов, то лучшие из них обладают большой прочностью. Последняя во многом зависит от способов производства красок, их состава, чистоты и т. п.

Желтые и оранжевые кадмиевые краски (при безукоризненном составе) относятся к краскам, которые могут давать прочные смеси со всеми другими красками. Исключение представляют лишь смеси с медными зелеными красками, особенно с швейнфуртской и поль-веронезом, которые быстро изменяют свой первоначальный блестящий тон на совершенно черный вследствие образования при этом сернистой меди — вещества чернобурого цвета. В литературе имеются указания на непрочные смешения кадмиевых красок с охрами и слоновой костью, с ультрамарином виноградной черной и фиолетовым кобальтом (Ф. Рерберг). Прочность различных сортов желтых и оранжевых кадмиевых красок, как то было изложено выше, весьма различна, а потому и смешения их с другими красками могут давать различные результаты (см. прочные и непрочные смешения красок).

Распознавание. Кадмиевые желтые и оранжевые краски растворяются в разведенных соляной, азотной и серной кислотах, выделяя сероводород и образуя прозрачный бесцветный раствор, который в присутствии подмеси хромов приобретает зеленый цвет. В щелочах нерастворимы.

Красный кадмий

Красные кадмиевые краски относятся к новейшим искусственным краскам. Впервые они появились у нас около 1912 г.

Важнейшей составной частью красок, характеризующей их цвет, являются сернистый и селенистый кадмии. Оба эти соединения входят в состав красок не в виде физической смеси, а химического соединения. Кроме того, краски содержат шпат, который является в данном случае не примесью или фальсификацией, а представляет необходимый для производства составной элемент красок (белое основание). Светлые сорта красного кадмия содержат 76 % шпата, темные — 58 %.

Красные кадмиевые краски имеют различные оттенки. Образцы красок некоторых фирм не уступают по цвету различным сортам киновари — светлой, темной и карминовой; другие имеют буроватый оттенок, который при смешении с белилами совершенно исчезает. В порошке красный кадмий часто не имеет той яркости цвета, которую приобретает с маслом — единственным связующим веществом, придающим ему особую красоту тона и интенсивность.

Химический состав красок таков, что они превосходят по прочности желтые и оранжевые кадмии. Благодаря своей свето-постоянности они должны заменить киноварь на палитре живописца. Красные кадмиевые краски могут применяться во всех способах живописи, в том числе и во фреске, где также с успехом могут заменять киноварь; они приятны в том отношении, что сохраняют свой тон и по высыхании фрески не темнеют, подобно красным охрам. Краски обладают хорошей кроющей силой.

Источник

Школа рисования

Базовые знания каждого художника и иллюстратора

Как читать этикетки от акварели и других красок

кадмий что за цвет. Смотреть фото кадмий что за цвет. Смотреть картинку кадмий что за цвет. Картинка про кадмий что за цвет. Фото кадмий что за цвет

Думаю, пост будет очень полезен новичкам и даже тем, кто уже давно рисует. Если смотреть внимательно, то на этикетках указано очень много информации, которая может серьезно помочь. Я буду рассказывать на примере акварели, но на самом деле так же считываются акрил, масло, гуашь, прочие краски, цветные карандаши и другие материалы.

Первое, что вас всегда должно интересовать — это пигменты. Чем они натуральнее и мельче перетерты, тем дороже будет краска. Многие советуют пользоваться однопигментными или монопигментными красками — это неплохой совет, такой подход позволяет избежать грязи и мутности в работах. Но по своему опыту могу сказать, что некоторые не монопигментные цвета тоже очень красивы и их бывает долго/сложно смешивать самостоятельно, поэтому не избегайте их совсем. Нужно найти на этикетке что-то похожее на такое — PY151 или похожие обозначения, их может быть несколько.

кадмий что за цвет. Смотреть фото кадмий что за цвет. Смотреть картинку кадмий что за цвет. Картинка про кадмий что за цвет. Фото кадмий что за цвет

Мы видим, что Кадмий желто-оранжевый PY37, PO 20 состоит из двух пигментов или красок — Кадмия желтого темного PY37 и Кадмия оранжевого PO 20, смешав их мы получим тот самый желто-оранжевый Кадмий.

Бывает иногда еще указаны цифры через двоеточие — это соотношение пигментов, касается в основном белого пигмента, сколько его частей в готовой краске.

Буквами А, В, С и так далее указывается серия пигмента, часто встречается у корейских красок, чем выше буква, тем дороже пигменты в составе и дороже сама краска.

Так же имейте ввиду, что состав одного и того же цвета у разных производителей может быть разным. Например Индиго у Daniel Smith — PB60, PBk6 (голубой пигмент №60 и черный №6), а у Schminke Индиго — PB 15:1, PB 66 — голубой пигмент №66 с белилами.

Вместо треугольничков еще могут быть цифры, как у Daniel Smith:
1 — не окрашивающая
2 — слабо окрашивающая
3 — средне окрашивающая
4 — сильно окрашивающая.

Гранулирующиеся краски обозначаются буквой G и дополнительно могут быть N-no (нет) или Y-yes, (возможна грануляция).

Вооружившись теперь всем, что узнали, посмотрим на этикетку:
кадмий что за цвет. Смотреть фото кадмий что за цвет. Смотреть картинку кадмий что за цвет. Картинка про кадмий что за цвет. Фото кадмий что за цвет

Видим название цвета — Голубой церулеум, светостойкость — I то есть отличная, серия пигментов 3, краска не очень дорогая. В составе пигмент PB35, голубой церулеум, здесь даже указано, что связующее гуммиарабик. Не указана укрывистость краски и грануляция — в выкраске от производителя есть, что она полупрозрачная и гранулируется.

Вот и все, теперь вы можете разобраться в любых красках и выбирать с умом.
кадмий что за цвет. Смотреть фото кадмий что за цвет. Смотреть картинку кадмий что за цвет. Картинка про кадмий что за цвет. Фото кадмий что за цветкадмий что за цвет. Смотреть фото кадмий что за цвет. Смотреть картинку кадмий что за цвет. Картинка про кадмий что за цвет. Фото кадмий что за цвет кадмий что за цвет. Смотреть фото кадмий что за цвет. Смотреть картинку кадмий что за цвет. Картинка про кадмий что за цвет. Фото кадмий что за цвет

Источник

кадмий что за цвет. Смотреть фото кадмий что за цвет. Смотреть картинку кадмий что за цвет. Картинка про кадмий что за цвет. Фото кадмий что за цветvasiliygf

Заметки обо всём

и ни о чём)

«В прошлой части я рассказала о твоей акварели в тубах. А сейчас хочу рассказать о больших наборах акварели в кюветах.

Невская палитра «Белые Ночи» 36 цветов

Коробочка у меня уже изрядно потрепанная, но еще живая.

Winsor & Newton Cotman 36 цветов

Я долго пользовалась только предыдущим набором, но решила попробовать и акварель других производителей. Акварель производства Winsor & Newton я давно хотела попробовать. Купила я её в Лондоне, об этом я уже писала в этом посте.

кадмий что за цвет. Смотреть фото кадмий что за цвет. Смотреть картинку кадмий что за цвет. Картинка про кадмий что за цвет. Фото кадмий что за цвет

С обратной стороны есть перечень красок с выкрасками, которые входят в набор.
Набор Cotman это студенческая серия, у этого производителя есть еще профессиональная серия. Данный набор состоит из 34 кювет серии Cotman и 2-х кюветок из профессиональной серии. Честно говоря, я разницы сильно не заметила.

Коробка не очень сильно отличается от наших питерских. Кстати, наши стали производить похожие коробки для поштучно купленных кюветок. Причем стандартных кювет влезает 24 или 36 половинок, как у многих производителей. Очень удобно делать свою комбинированную палитру.

кадмий что за цвет. Смотреть фото кадмий что за цвет. Смотреть картинку кадмий что за цвет. Картинка про кадмий что за цвет. Фото кадмий что за цвет

Schmincke Horadam Aquarell 48 цветов

Про покупку этого набора я писала в этом посте про Новый Год.
Изначально хотели купить набор в 24 цвета, но муж решил сделать мне подарок и купил этот чудесный набор в 48 цветов.

С обратной стороны есть целая таблица с номерами цветов и выкрасками на все наборы, которые у них представлены именно у серии Horadam. Это профессиональная серия.
В наборе на само деле не 48 цветов, а 47. 48 кювета это бычья желчь.
Она улучшает смачиваемость пигментов и способствует ровному наложения красок на бумагу. Так же небольшое добавление в акварельные краски бычья желчь улучшает связь краски с бумагой.

С обратной стороны коробки есть вот такое колечко, которое позволяет удобно держать набор на весу в полевых условиях.

кадмий что за цвет. Смотреть фото кадмий что за цвет. Смотреть картинку кадмий что за цвет. Картинка про кадмий что за цвет. Фото кадмий что за цвет

И брошюра с обратной стороны.

Раскрываем коробку, а там вот такая красота!

Если вытащить металлический вкладыш, в котором закреплены кюветы, получаем большую металлическую палитру. Смешивать цвета можно и на крышке и под кюветами и на откидной палитре. Что ни говори, а немцы довольно неплохо продумали коробку для акварели и сделали её максимально функциональной.

Сами кюветки, как и у Winsor & Newton половинчатые. Выглядят как конфетки, которые так приятно разворачивать.

Кстати, сами кюветы очень тяжело вытаскиваются из своего места, и приходится прилагать некие усилия. Но зато они никуда не убегут при транспортировке.

Поскольку этот набор новый, я сделала выкраску как показывала Елена Базанова на своем мастер классе, который я посетила осенью. Наклейки с этикетками очень помогают понять как, называется цвет, его состав и обозначения по светостойкости и укривыстости. Да и при покупки новых кювет, в замену закончившимся, очень удобно.
Такую же хочу сделать и для набора «Белые Ночи». Но у меня не все есть этикетки, поэтому пока собираю их.

Сравнение

Ультрамарин у Невской палитры тоже более насыщенный и довольно плотный. В обозначениях и у ультрамарина и у кадмия стоит *** т.е. они довольно укрывистые, что, в общем-то, и видно. У Schmincke ультрамарин тоже довольно плотный. А вот Winsor&Newton опять более прозрачный.
Тут особо разницы именно в цвете нет, на мой взгляд. Только различия в укрывистости.

кадмий что за цвет. Смотреть фото кадмий что за цвет. Смотреть картинку кадмий что за цвет. Картинка про кадмий что за цвет. Фото кадмий что за цвет

И мне было бы интересно, о чем еще вы хотели бы чтобы я рассказала?»

Источник

Как понимать названия акварельных красок

Маркировка красок, вероятно, самое неинтересное занятие для изучения в изучении акварельных красок. как, например, чтение сгорающей этикетки от нового матраса. К сожалению, скука ведет к безразличию, а безразличие, в свою очередь, к незнанию, а это, как раз то самое, что используют производители красок для рекламы.

кадмий что за цвет. Смотреть фото кадмий что за цвет. Смотреть картинку кадмий что за цвет. Картинка про кадмий что за цвет. Фото кадмий что за цвет

Маркировки на красках показывают, что вы получите за свои деньги, при условии, что вы знаете разницу между пигментами, красками и «красителями». Если же нет, то вы попадете под влияние маркетинговых уловок.

Тестирование на светостойкость, безусловно, важно, и внимание недавних покупателей свидетельствует этому. Однако, следует относиться к утверждениям этих источников с некой долей скептицизма.

Большинство продаваемых красок на сегодняшний день должны иметь предупреждение о вреде здоровья, однако далее вам станет ясно, почему эти предупреждения часто преувеличивают риски при использовании акварельных красок.

Информация несложная, но представляет собой важную базу. Просмотрите ее и уловите для себя что сможете.

Пигменты, краски и «красители»

Самым важным моментом в понимании названий акварельных красок просто-напросто является умение различить пигмент и «краситель». Это различие важно знать, если вы хотите получить нужный пигмент, в покупаемых красках.

Поскольку большинство художников учились по «теории цвета», догмату, согласно которому краски — это просто «цвета», то даже знающие художники или авторы, такие как Майкл Уилкокс, Чарльз Рейд, Сюзанна Спанн, Джим Косванец или покойный Золтан Сабо, не всегда точно видят различие между пигментами (цветными порошками), красками (смеси пигментов и жидкого растворителя) и «красителями» (названиями продуктов, присвоенных краскам). Это приводит к частым неточностям и устаревшей информации в книгах по искусству, что я и объясняю в своих рецензиях. Редакторы издательств, таких как Watson-Guptill, North Light или же Watercolor Magazine, несут за это ответственность – в конце концов, сбор и распространение информации это их бизнес. Эта путаница является устоявшейся привычкой, поддерживаемой рекламными техниками производителей материалов для искусства, однако честные усилия художников, авторов и издателей могут отправить ее в прошлое.

Что в названии?

Схема справа демонстрирует нам проблему, которая приводит к одному единственному вопросу: что же на самом деле в этой краске?

кадмий что за цвет. Смотреть фото кадмий что за цвет. Смотреть картинку кадмий что за цвет. Картинка про кадмий что за цвет. Фото кадмий что за цветПроблемы с маркетинговыми названиями краски

Если судить только по ингредиентам пигмента, то акварельная краска делится на 3 основных типа: краски с одним пигментом, выгодные и оттеночные смеси.

Краски с одним пигментом содержат пигмент с растворителем и добавками. Краска с торговым названием синий кобальт содержит только один пигментный ингредиент: синий кобальт (PB28).Он является наиболее частой предпочтительной формулой для художников. Вы можете четко увидеть качество (цвет, насыщенность, силу тонирования) пигмента, краски разных марок, изготовленные с использованием одного и того же пигмента, обычно очень похожи, а светостойкость краски так же хороша, как и полагается. Так что, вы знаете, с чем работаете.

Производители красок также используют смеси относительно дешевых пигментов, чтобы получить цвета более дорогих (обычно в «ученических» красках); или же они могут использовать смеси хороших новых пигментов, чтобы соответствовать цвету традиционно популярных, но не всегда востребованных пигментов. Так, краска с маркетинговым названием кобальтововый синий может быть на самом деле сделана из ультрамарина с и фталоцианина ; краска с названием Ализариновый красный на самом деле может быть получена с помощью фиолетового хинакридона. Многие из традиционных «земных» пигментов (охра, сырая сиена, умбра, утомленная сиена, жженая умбра, PBr7), так же как и летучие пигменты (кармин NR4, ализарин красный PR83 и крапп NR9), загрязняющие пигменты (марганцево-синий (PB33), дорогие пигменты (синий кобальт, желтый кадмий, PY35, красный кадмий, PR108) и высокотоксичные исторические пигменты (ярко-красный, неаполитанский желтый, изумрудно-зеленый), имитируются таким образом. Эти смеси оттенков могут быть вполне нормальными заменителями цвета для исходных пигментов, но с ними могут быть те же проблемы с качеством и светостойкостью, что и с выгодными смесями.

В каждом из трех этих случаях – в единичном пигменте, выгодном или в красителе– производитель краски волен дать любое название продукту, которое кажется ему подходящим.

Но в большинстве случаев производители красок просто заменяют неудобное название пигмента произвольной маркетинговой альтернативой. Наиболее распространенными вариантами являются:

названия исторических, летучих или токсичных пигментов, которые больше не используются (лиловый, кармин, мареновая роза, ярко-красный, ярко-красный, кровь дракона, неаполитанский желтый, гамбодж, индийский желтый, хромовый желтый, сок зеленого, изумрудно-зеленый, ван Дайк коричневый, сепия, индиго и т. д.)

устаревшие соглашения о маркировке, характерные для рынка художественных материалов (желтый, первичный или постоянный желтый). «Перманент» особенно вводит в заблуждение: первоначально это была торговая марка краски 19-го века, которая означала «синтетический органический пигмент, не производный анилина»;
это никогда не означало «краска, которая не исчезнет».

фирменные названия производителей красок или пигментные прозвища (красный винсор, красный блоккс, красный щевенинген, красный австралийский, красный тало, красный азо).

Неопределенное сочинение цветов (ярко-оранжевый, ярко-оранжевый, полупрозрачный оранжевый, теплый оранжевый, кораллово-оранжевый).

Во всех случаях, ни одно название не говорит вам, что же на самом деле находится в краске.

Маркетинговая выдумка

Нигде больше экзотические маркетинговые названия и впечатляющие истории не используются более осознанно и умело, чем в почтовом каталоге или на сайте «Daniel Smith». Возьмем, к примеру, их чистые, подлинные минеральные пигментные краски PrimaTek®, изготовленные (как они утверждают) из измельченных местных пород. (Что на самом деле представляет собой нечистый, недостоверный, неминеральный пигмент, изготовленный из измельченного камня?) Вот отрывок из почтового каталога Daniel Smith Summer 2004 о краске, сделанной из порошковой бирюзы:

«Многие культуры считали, что амулет (из бирюзы), прикрепленный к лошадиной уздечке, защищал ее и всадника от падения. Таких легенд много. Вы сами управляете волшебством. Мистическую красоту бирюзы чувствуют все культуры и она уже перешла все национальные и культурные границы. Твори с помощью DANIEL SMITH «Естественная ночная красота бирюзы» и поймай кусочек ее богатой и захватывающей истории. Приготовься быть очарованным».

Отвлекитесь от утверждения, что вы можете рисовать верхом на лошади и сфокусируйтесь на предложении, где вы можете уловить маленький момент богатой и захватывающей истории, просто купив тюбик с краской. И спросите себя… насколько же большим может быть момент этой богатой и захватывающей истории, помещенный в упаковку краски? (А если вы получите более яркую историю, значит ли это, что вы получите меньше краски?).

Смешно то, что этот маркетинговый бред действительно работает. Люди очарованы покупкой красок потому что они хотят надежность, легенду, волшебство, мистику, обычай, красочную историю или очарование … короче говоря, потому что они в поисках потребительского опыта. Для таких художников – любителей покупка амулета в индийской сувенирной лавке равносильна покупке красочного кусочка истории.

Большинство производителей не пытаются заманить вас прямо, как это делает Дэниел Смит, они, скорее, отвлекают ваше внимание или вводят в заблуждение прилагательными, которые ничего по сути не значат. В этих банальных выдуманных историях широко используются бессмысленные словечки, такие как подлинные, чистые, натуральные, подлинные, сделанные вручную, ремесленные, редкие, классические, мастерские, исторические, проверенные временем, сделанные из оригинальных рецептов, впервые выпущенные в («выпущенные в 1664»), передававшиеся из поколения в поколение, использованные веками и, конечно же протестированные художниками-экспертами. Глупость здесь заключается в том, что ни один из этих терминов не имеет юридической силы, и при этом не относится к каким-либо отраслевым стандартам или регулируемой деятельности. Они заявляют многое, но на самом деле ничего не гарантируют.

Вы подавляете этот вид маркетингового пресса, выявляя в каждом случае уточнения (например, «нечистый, недостоверный, неминеральный») или просматривая техническую документацию. Вот, например, «гарантия качества», которую на протяжении многих лет использует Blockx:

Наконец, как я уже где-то объяснял, в течение многих лет эта гарантия появлялась в маркетинговой литературе Blockx, на самом деле Blockx использовал непостоянные пигменты в нескольких красках (см., Например, PY1, PR3, PR83 и PR106). Разве это не более надежное руководство по качеству, в котором компания красок лжет или не лжет вам о маркетинговых материалах?

В качестве примера практического расследования давайте обратимся к этим старательным ремесленникам из Old Holland и посмотрим, что они скажут о своей линейке из 168 акварелей:

«Одной из уникальных характеристик этой краски является ее непревзойденная сила цвета ( максимальная пигментация). И хотя эта высокая сила цвета требует немного другого подхода со стороны художника (совсем немного краски нужно из тюбика или баночки для желаемого цветового эффекта, что вам придется привыкнуть к соотношению краски и разбавителя), но все же преимущества очевидны.

Хорошо известно, что Old Holland приклеивают раскрашенную вручную полоску на свои тюбики с масляными и акриловыми красками, оставляя содержание самой краски под вопросом. Немного другой способ был выбран для акварели. Этикетки на тюбиках и банках акварели показывают не весь тон краски, а оттенок (логичный выбор, вытекающий из техники акварельной живописи). Цвета на этикетках напечатаны трафаретной акварелью с использованием этого оттенка, разработанного специально для « Old Holland»

Превосходная сила цвета, упомянутая в оценке тонировочного теста. Я лично изучал сравнительные тонирующие тесты нескольких марок акварельных красок, проведенные производителем акварельной краски в США, и, хотя акварельные краски «Old Holland» не заметно слабее других марок, они, конечно, не являются «превосходными».

Остановимся на минутку. Почему в состав акварели входит белая или черная краска? Добавление белой краски считается допустимым ингредиентом в масляных красках, но в целом это то, чего можно не делать в случае с акварелью. Ответ мы получим если заглянем в раздел масляных красок:

«Масляная краска занимает особое место в кампании «Old Holland». Она была первым продуктом, который мы выпустили. … В 1985 году, после обширных исследований, «Old Holland» представила революционный ассортимент из 168 масляных красок, каждая из которых имеет высочайшую степень яркости».

На последнем этапе исследований, мы подметили неладное с фактом, что большая часть описания акварельных красок на самом деле сосредоточена на этикетках с ними – и, по факту, отсутствие образцов. Я работал в течение нескольких лет в полиграфической промышленности, и могу подтвердить, что не существует методики трафаретной печати, «разработанной специально» для каждого клиента. Современная технология печати вполне стандартизирована. Но зачем печатать цветные образцы, которые было бы гораздо проще создать с помощью быстро сохнущих акварельных красок, чем с помощью липких и медленно высыхающих акриловых или масляных красок? Мое предположение: этикетки будут выцветать на витрине. В конце концов, 28 небелых цветов краски содержат белый пигмент!

«Мы выбираем только чистейшие пигменты в соответствии с давними традициями. Пигменты замачиваются в очищенной воде на 24 часа перед холодным измельчением, чтобы обеспечить максимальную плотность и яркость. Связующий раствор состоит из отобранного вручную гуммиарабика из Сенегала и меда из Альп. В результате получаются насыщенно глубокие цвета, дающие тонкую прозрачность и характерный «атласный блеск», уникальный для французских акварелей».

По факту, эти стандартные производственные детали так описываются для придания им особого звучания. Все современные промышленные порошковые пигменты поставляются в «чистом» виде, все производители краски предварительно смешивают ингредиенты краски перед помолом; весь подлинный гуммиарабик собирают вручную и т. д. Несколько эвфемизмов (измельчение означает помол, связующий раствор означает растворитель) и пустые заявления (мед из Альп такой же, как мед из любой точки мира, отличительного «атласного блеска» не существует) придуманы для красного словца.

Если вы не можете объяснить, что означает маркетинговый текст, то вы можете увидеть бессмысленность маркетингового бреда и развеять магию. Заклинание разрушено, и вы снова свободны!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *