green wise растительное мясо
Plant-based
meat alternatives
Made from plants.
Made for everyone
Our
products
Chilled ready-to-eat pieces of «chicken» and «beef» fillet
Textured vegetable protein with unique high-fibrous structure identical to the structure of beef and chicken fillet
Pieces of dried plant-based meat — high protein snack with balanced meat flavor (created without meat!)
Plant-based patties that fully imitate the taste and aroma of beef — juiciness and delicious meatiness of traditional patties with all the advantages from plants. Beyond Impossible!
Pea protein cold cuts, the first GW product without soy and gluten — an excellent filling for breakfast sandwiches
Created for people who don’t want to choose between their favorite dishes and environment
How
we do it
Creating our products, we use ecologically clean raw materials from Russia, processing it at our own factory in Kaluga region.
We implement green technologies that allow us to produce plant-based products with high-fibrous structure, which gives our meat alternatives chewiness and texture of real meat.
Young enthusiastic team, the best from the plant-based raw materials and passion for making a difference in the world – these are the components to create meat without animals.
FAQ
We believe that the best way to reduce meat consumption in the world is to give people the opportunity to enjoy their favorite flavors, dishes and products that are made from plants, without causing damage to animals and ecology. We can’t change people, so we just need to change the meat.
Our products are made from 100% plant ingredients: soy isolate, wheat gluten, olive oil, natural spices and our “secret” vegan flavoring blend.
All Greenwise products are 100% vegan, they don’t contain any products of animal origin.
We don’t have organic and vegan certificates just yet, but we have already submitted applications to receive all the necessary documents. Even now, none of the ingredients in our products don’t contain GMOs, animal-based components and hormones which makes them completely safe to consume.
Almost the same way you would cook the real meat — in any fashion that suits your preferences. Fry, stew, boil and bake plant-based meat to get the food sensation you want. Time for soaking may vary slightly for each particular cooking method, but the result is always the same — a culinary delight to make your taste buds tingle. We’ve developed many tasty and simple recipes that replace traditional meat with Greenwise p-b meat which make your plant-based diet so delectable, familiar and convenient.
Contact us
We’ll be happy to receive your questions, feedback and requests for cooperation
Как стартап по производству искусственного мяса Greenwise осваивает новый для России рынок
Greenwise, по словам его основателей Юлии Марсель и Артема Пономарева, приносит прибыль с первого месяца работы, выручка компании, созданной всего два года назад, увеличилась почти в два раза, до 20 млн рублей в 2020 году. Что это за новый рынок и как создают для него новый продукт?
Город Малоярославец для Greenwise был выбран неслучайно. Цех находится на территории завода «Партнер-М», которым владеет Василий Пономарев, отец Артема. «Партнер-М» — один из крупнейших в России производителей пищевых и кормовых ингредиентов на основе соевого и пшеничного белка, ежегодно компания производит более 50 000 т продукции. Завод Пономарева-старшего сотрудничает со многими российскими мясопереработчиками, которые добавляют соевый, гороховый и пшеничный текстурат в колбасу и котлеты. «Это снижает затраты на производство, к тому же полноценный белок гораздо лучше использовать, чем какую-то химию — фосфаты или гидроколлоиды», — поясняет Пономарев-младший. В 2015 году он окончил Высшую школу экономики и начал работать в компании отца юристом, а Юлия Марсель пришла в «Партнер-М» спустя полгода создавать отдел маркетинга.
В 2016 году Пономарев-старший приобрел новое оборудование — экструдер, производивший волокнистый текстурированный белок. «Аналогов ни у кого тогда в России не было, — рассказывает Марсель. — Василию Васильевичу вообще свойственно предугадывать тренды, он сразу предложил нам: «Давайте разрабатывать новый продукт». Но у Артема и Юлии уже было запланировано получение дополнительного высшего образования в магистратуре права и цифровых технологий Лейденского университета в Нидерландах. Вернувшись в 2017 году, они решили производить очень популярный в Европе, но малознакомый в России продукт — растительное мясо.
На наши эксперименты все смотрели косо. Типа сын директора опять какую-то пакость в лаборатории смешивает, а потом еще и жарит
По структуре и вкусу продукт Greenwise на основе сои и пшеницы напоминает вяленые мясные волокна, хотя он сделан исключительно из растительного сырья. В линейке компании три продукта: растительное филе, джерки и стрипсы. Сотрудничество с компанией отца Пономарев-младший называет «абсолютно коммерческим»: Greenwise арендует у него помещения, а работающие в ее цехах сотрудники «Партнер-М» получают зарплату в стартапе. Сырье молодой компании предоставляется на коммерческой основе.
Рaстительные
альтернативы мясу
Сделано из растений.
Сделано для всех
Наши
продукты
Охлажденные, готовые к употреблению кусочки текстурированного растительного белка со вкусом говядины и курицы
Текстурированный растительный белок с уникальной высоковолокнистой структурой, идентичной структуре филе говядины и курицы
Кусочки растительного вяленого «мяса» — снэк с высоким содержанием белка и натуральным вкусом мяса (созданным без мяса!)
Растительные котлеты, которые полностью повторяют вкус и аромат говядины — cочность и восхитительная мясистость традиционных котлет со всеми плюсами растительного сырья. Beyond Impossible!
Растительная колбаса из горохового белка, первый продукт GW без сои и глютена — отличная начинка для утренних сэндвичей и вашего любимого оливье
Созданы для тех, кто не хочет выбирать между любимыми блюдами и заботой об окружающей среде
Как мы
это делаем
Создавая продукты, мы используем экологически чистое растительное сырье из России, перерабатывая его на собственном производстве в Калужской области.
Мы работаем по зеленым технологиям, которые позволяют выпускать растительные продукты с высоковолокнистой структурой, придающей нашим мясным альтернативам жевабельность и кусаемость настоящего мяса.
Молодая, увлеченная своим делом команда, лучшее из растительного сырья и постоянное стремление изменить мир к лучшему — вот все, что нужно для создания мяса без мяса.
Вопросы и ответы
Мы верим, что лучший способ уменьшить потребление мяса в мире, — это дать людям возможность наслаждаться любимыми вкусами, блюдами и продуктами,которые сделаны на основе растений и не причиняют того ущерба животным и экологии, которое причиняет настоящее мясо.
Наши продукты изготовлены из 100% растительных ингредиентов: соевого изолята, пшеничного глютена, оливкового масла, натуральных специй и нашей «секретной» веганской вкусоароматики.
Вся продукция Greenwise на 100% веганская и не имеет в своем составе никаких продуктов животного происхождения.
В настоящее время мы не имеем органик и веган сертификатов, но уже работаем над их получением. Тем не менее, все ингредиенты в наших продуктах не содержат ГМО, животных компонентов, гормонов и полностью безопасны для употребления.
Практически так же, как вы готовите обычное мясо – любым удобным образом. Жарьте, тушите, варите и запекайте растительное мясо с учетом того, что время замачивания мяса при каждом методе приготовления немного варьируется. Мы создали множество вкусных и простых рецептов традиционно мясных блюд с использованием растительного мяса Greenwise, которые помогут вам убедиться в том, что растительный рацион может быть таким вкусным, привычным удобным.
Напишите нам
Мы будем рады вашим вопросам, отзывам и предложениям к сотрудничеству
Greenwise: как успешно выйти на российский рынок растительных альтернатив
— С чего все начиналось и почему вы решили заняться производством растительных альтернатив?
Юлия: Отец Артема был первым, кто привез соевые концентраты американской компании ADM в Россию. Он больше 20 лет посвятил сфере ингредиентов для пищевой и кормовой промышленности, в настоящий момент возглавляя компанию «Партнер-М», специализирующуюся на глубокой переработке сои, гороха, пшеницы и других растительных источников белка. Производство растительного белка гораздо
дешевле животного, что делает его более доступным для людей. При этом пищевая ценность растительного белка (особенно в совокупности, из разных растительных культур) чаще всего не уступает белку животного происхождения.
В 2016 году я начала свою работу в «Партнер-М», развивая отдел маркетинга. В это же время в «Партнер-М» Артем отвечал за юридические вопросы. После года совместной работы мы с Артемом уехали учиться в Нидерланды, где нас поразил экологичный и этичный подход к жизни: например, раздельный сбор мусора, обилие веганских опций в магазинах, отсутствие бездомных животных. После учебы, вернувшись в Россию, вдохновленные идеями устойчивости окружающей среды, мы подумали: «Если компания, в которой мы работаем, специализируется на растительных пищевых ингредиентах, почему бы нам не попытаться сделать из растительного сырья готовый продукт?»
Артем: Несколько месяцев мы работали над нашим первым продуктом — растительными джерки (кусочками растительного вяленого мяса), подбирали вкусоароматику, совершенстовали текстуру и влажность. В апреле 2018 мы съездили на веганскую выставку Vegan Life Live в Манчестере, чтобы протестировать свою разработку на, пожалуй, самом опытном веганском потребителе и получили просто отличный фидбек. Но потом, вернувшись с выставки в Москву, мы сильно замедлились, так как не понимали дальнейший план действий: куда теперь идти с готовым продуктом? Оставаться ли на российском рынке или пытаться покорить английский? Как заходить в магазины и сети? Кто будет покупать наш продукт? Какой план развития у нашего бизнеса?
Целый год мы продумывали возможные первые шаги, оттачивали рецептуры, налаживали производство, разрабатывали план развития. Большие трудности начались тогда, когда мы взялись за разработку бизнес плана: расчеты маржи ритейлера, просчеты себестоимости, выход на окупаемость. Мы поняли, что двух plant-based foods энтузиастов без опыта в финансах недостаточно. И в самый нужный момент нам невероятно повезло — в нашей команде появился Георгий, который как раз закончил работу над одним из своих проектов и хотел заняться чем-то абсолютно новым.
Появление в команде Георгия стало поворотным моментом для дальнейшего развития нашего проекта. Юля разбирается в маркетинге и коммуникациях, я — в производстве и оборудовании, а Жора помог нам наладить и выстроить бизнес и финансовые процессы.
Артем: Очень важно на первых порах искать в команду людей, которые будут брать на себя большие пласты работы. Получилась уникальная ситуация, когда 3 человека за полгода подняли весь проект почти что с самого нуля. Только месяц назад, когда мы стали поставлять продукцию в магазины, у нас появился первый сотрудник — Рэм, который курирует отдел продаж и внешнеэкономической деятельности.
Но мы 24/7 работаем, whatsapp не замолкает.
Юлия: Самое главное — собрать команду из людей, которые не только профессионалы, но и которые реально понимают сущность проекта и искренне считают его классным и перспективным. В Greenwise каждый из нас ассоциирует себя с нашей же целевой аудиторией.
Артем: Еще важно не просто осознавать то, что ты делаешь, но и грамотно понимать, как это делать. Мы поняли, как настроить свою работу только после окончания инкубационной программы в ProVeg Startup Incubator.
До начала программы у нас не было опыта и знаний, как правильно развивать проект. С одной стороны, задача максимально проста — ты хочешь, чтобы твой классный продукт продавался. Но в 2019 году потребитель настолько избирателен и суров к продуктам питания, существует столько предубеждений, страхов и стереотипов, что прежде чем физически создать продукт, тебе нужно продумать всю его философию.
Правильно объяснить самому же себе чем ты занимаешься и для чего все это. От этого будешь отталкиваться в дальнейшем. Если изначально неправильно расставишь приоритеты и будешь плохо понимать, что есть твоя компания, какой у тебя продукт, какой рынок, целевая аудитория, то у тебя ничего не получится. Или получится, но плохо.
Юлия: Большое внимание нужно уделять аналитике рынка. Не просто считать «это крутой продукт и его надо производить». Надо проводить исследования: ходить в магазины, изучать полки, разговаривать с людьми, делать различные A/B тесты. Идея — это здорово. Но если ты хочешь сделать не только продукт, который будешь продавать на ярмарках выходного дня, а большой и прибыльный бизнес, то внимание нужно уделять тому, о чем уже сказал Артем. И нужно это изучать заранее.
Вначале — исследование, тестирование гипотезы, а уже потом создание продукта.
Артем: В B2B сегменте все довольно просто и очевидно. Не понравилось — тебе выслали претензию, отправили продукт обратно. И таких клиентов у тебя 50-100. В B2C каждый отдельный покупатель, которых десятки тысяч, — твой потенциальный «убийца». Что-то не понравилось, он написал про тебя пост, сарафанное радио, пошла волна негатива.
Юлия: Мы отрабатываем весь получаемый фидбек и разбираем каждый комментарий/письмо или пост. Опять-таки — в ритейле невероятно важна аналитика. Конечно, бывает, что получаем негативную обратную связь. Растительное мясо для российского потребителя большая диковинка. Чаще всего, впервые столкнувшись с растительными альтернативами мясу, люди вообще не понимают, зачем мы их делаем. Вопрос, который мы получаем из недели в неделю: «Зачем вы делаете продукты, которые выглядят, как убитое животное и имеют его вкус?? Еще и называете это «говядина» и «курица??». Поэтому сейчас много занимаемся просветительской работой: объясняем, почему растительные альтернативы важно и очень нужно производить.
«Мы создаем растительные альтернативы мясу, чтобы позволить людям наслаждаться любимыми вкусами и блюдами, не нанося ущерб окружающей среде и животным».
Ведь вегетарианцы и веганы уже сделали свой выбор и перешли к осознанному питанию — этичному и экологичному. А как же «всеядные»? Если мы хотим глобально снизить потребление продуктов животного происхождения, нужно создавать не чечевичные котлеты для веганов и не свекольные биточки для вегетарианцев. А 100% повторяющие мясо стейки, снэки, филе и митболлы, которые придутся по вкусу самым заядлым мясоедам. Растительные альтернативы должны полностью повторять мясо по виду, вкусу, запаху и пищевой ценности, если мы хотим привить новые пищевые привычки обычным «всеядным» потребителям.
После того, как я даю подобный ответ, 95% людей его понимают и принимают. Больше всего нас радует то, что люди действительно открыты к новым категориям растительных продуктов. Им просто нужно немного помочь — объяснить.
Артем: Мы хотим сделать переход на растительное питание максимально комфортным. Для этого нужно давать людям вкусные и привычные опции. Но не только не уступающие (такие же сочные, жевабельные, ароматные и т.п.), но и имеющие дополнительные достоинства: этичные, экологичные, без антибиотиков и гормонов роста.
Просто взять и навязчиво пропагандировать веганство, предлагая людям на завтрак, обед и ужин фалафель — это неэффективный путь. Это все равно, что тотально запретить ездить на машинах. Это не произойдет в одночасье, поэтому постепенно создаются альтернативы: электрокары, электроавтобусы, самокаты, скутеры и т.п.
Георгий: Помимо этого важно еще и работать над доступностью продуктов. Мы начали со специализированных магазинов, а сейчас мы представлены на Озоне, Яндекс.Маркете, в 160 магазинах в «Азбуке вкуса» в Москве, скоро окажемся в 1000 магазинов «ВкусВилл». Мы понимаем, что каждый день не наездишься в веганский магазин на «Октябрьское поле» за растительной колбасой. А зайти возле дома во «ВкусВилл» — удобно всем.
Юлия: Мы работаем со многими городами. Сейчас мы представлены в 13 городах и почти каждую неделю появляемся в одном новом — от Калининграда до Владивостока.
— Что вы можете посоветовать людям, которые уже работают над производством растительных альтернатив или только планируют выходить на рынок? Как им можно улучшить и масштабировать производство?
Многие производители растительных альтернатив выбирают своей целевой аудиторией очень узкий сегмент — вегетарианцев и веганов. Их в России очень мало, емкость рынка совсем небольшая. Мы считаем, что упор нужно делать на более широкую аудиторию: сторонников здорового образа жизни, флекситарианцев, миллениалов, то есть людей, которые открыты к новым типам продуктов.
Помимо этого, нам кажется, что очень важно проводить просветительскую деятельность и «обучать» российского потребителя. Развивать и расширять свою же целевую аудиторию. До создания Greenwise, пожалуй, ни один из наших друзей не слышал о растительных альтернативах мясу. Сейчас же с ними не то, что знакомо все наше окружение, оно еще и начало само «подтягиваться» к этичным продуктам. Наши друзья на каждую вечеринку просят принести с собой джерки, а в магазинах они теперь с удовольствием покупают растительные молоко и колбасу.
С точки зрения производства новичкам будет очень сложно потянуть требования сетей — очень много документации. Поэтому лучше всего кооперироваться с производителями-единомышленниками и делать совместные проекты.
Мясо растительное Говядина белок 65% 150г Greenwise
Текстурированный растительный белок с уникальной высоковолокнистой структурой, идентичной структуре мяса. Продается в сухом виде и не имеет вкуса.
После замачивания в воде или бульоне, растительное мясо приобретает волокнистую структуру и отличную жевабельность, свойственную настоящему мясу.
Замочить в воде или бульоне на 5-30 минут (в зависимости от желаемой консистенции) и затем готовить также, как и настоящее мясо — пожарить, потушить, запечь.
Растительное мясо может применяться в любом традиционно мясном блюде в качестве замены мяса.
Cостав: шрот соевый пищевой, пшеничный глютен, изолят соевого белка, краситель пищевой “красный рис”, соль пищевая, сода пищевая.
Пищевая ценность на 100г продукта: белки – 63г, углеводы – 18г, жиры – 0,5г
Энергетическая ценность в 100г продукта (средние значения): 330 ккал /1400кДж.
Как готовить
Практически так же, как вы готовите обычное мясо – любым удобным образом. Жарьте, тушите, варите и запекайте растительное мясо с учетом того, что время замачивания мяса при каждом методе приготовления немного варьируется
Срок годности: 12 месяцев
Продукт хранить при температуре от 0 до +25 гр.